СРЕДА # АПРЕЛЯ-164

ИЗВЕСТИЯ-СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР

Открытие ` второй части
третьей, сессии Гёнеральной
Ассамблеи ООН
	НЬЮ-ЙОРК, 5 апреля. (ТАСС). Сегодня
в Флашинг. Медоус (Haw- Йорк) открылась
вторая часть третьей сесии’ Генеральной
	Ассамблеи организация. 0б’елиненных на-
	НИЯ.
	Передовики
73а №0 д.а
	— ВРАСНОДАР, Б апреля. (Па телеф. от
`с0б; морр.). Рабочие Тихорепкого паровозо-
	ремонтного завода имени Боровекого отме-
- тили б0-летие своего предприятия. За го-
‘ды сталинских пятилеток из небольших
паровозоремонтных мастерских вырос крун-

ный -завол, оснащенный. первоклассным
оборудованием. № юбилею коллектив заво-
_да пришел с замечательными добтижения-
“wu: Около 600: рабочих значительно пере-
‚ выполнило свои пятилетние нормы.
	 Bevep памяти А. М: Горького
	...Вчера в Москве, в Центральном‘ Доме
‘литераторов, писатели, артисты, ученые
‘столицы собрались на вечер, посвященный
памяти великого русского писателя Алек-
сея Максимовича Горького,

Вечер открыл Л. Леонов. `

Доклад «Горький в борьбе с империали-
стической. реакцией» сделал А. М. Еголин.
	В заключение состоялся большой KOH--.

Индийский фильм.

_ Впервые

«METH ЗЕМЛИ»

в Советском Союз будет
	„демонстрироваться индийский фильм «Дети
земли».
	Фильм поставлен  Веейнлийской ассопиа-.
	‚цией народных театров — прогрессивной
-врганизацией Индии. С большой художе-
ственной силой в картине - показана
- страшная правда © жизни индийских
врествян. Разоряемые помещиками, Top-
‘овцами, ростовщиками, которые находят-
‚©я на службе у британских империали-
стов, столетиями грабивших страну, крееть-
- яне: обречены на голод и вымирание.

В фильме убедительно раскрыто, как
нечеловеческие страдания народа застав-
лают его понять причину этих страданий
x 06 единяться для борьбы с угнетате-
лями.

‚Роли в фильме исполняют артисты Ин-
Тийского нзтолного. театра. :
	Авайя Ахмал
	фильма
Равя
	‚ Сценарий и постановка Roads
Аббас. —

Выразительную музыку ‚ для
написал ‘индийский композитор
Шанкар,
	Шахматный матч-турнир
Москва — Будапешт
	‚Вчера в одиннадцатом туре гроссмейстер
`Рагозив одержал. третью победу под ряд,
выиграв у Типари. Добился победы и Мас-
rep Авербах, уже. на 25-м ходу принудив-
щий к сдаче Флориана. Симагин, игравший
черными против Фюштера, отдал пешку, за-
хватил атаку’и красивой жертвой коня ре-
ншл партию в свою пользу.
	Сили с `Флором неожиданно согласились
на ничью, хотя почти все фигуры были ame
HA-TOCKE, - Е Е CG
	Котов: постепенно нарашивая ‘позицион-
	ное преимущество, вынудил Барца’ огдать
пешку и отложил партию с ель шан-
сами ‘на’ ‘выигрыш. -

о Отложены партий Бронштейн-—Геребея и
`Лилиенталь — Бенко. У москвичей.в обеих
партиях имеется по лишней пешке, но вен-
-герские мастера сохраняют шансы на ничью,
как это часто бывает в ладейном эндштиле.
	`Смыслов, игравший черными против Сабо,
получил худшую позицию и попал под ата-
ку. Смыслову удалось отразить непосред-
ственные угрозы, но в цейтноте он допу-
стил ошибку и потерял ладью, отдав ее за
коня-и пешку. Партия отложена с преиму-
ществом у Сабо. 2 Е

Сегодня — двенадцатый тур.

5 х Е he я РО

В Центральном доме культуры железно-
дорожников, где’ происходит шахматный
матч-турнир Москва—Будапешт, идет так-
же матч между победителями Всероссий-
‚ского турнира колхозников Борисенковым и
‚ Журавлевым. Первая ‘партия (3 апреля) за-
	кончилась вничью. Вчера игралась вторая
‘партия, закончившаяся победой Журавлева.
	Мастер В. ПАНОВ.

‘рездник: творческой
OM OCTH =
	тель В. Штейман), скрипача Вячеслава
Кулигина (преподаватель А. Свирский),
Виталия Макарова (виолончель) и Инну
Парлину (фортепиано) — ‘учеников ‘класса
камерного ансамбля К. Алжемова, & также
талантливых представителей городского
театрального училища Нину Рощину, Ми-
хаила Гришина, Наталью Терентьеву.
	С большим успехом выступил оркестр
русских народных инструментов музыкаль-
ного училища имени Октябрьской револю-
ции пох руководством В. Алексеева, исцол-
	нивший с большим художественным Ma- )
	стерством и BbIPASHTEABHOCTSYO произведения
Лядова и Андреева, .
	Выдающиеся музыкальные способности
показал ученик школы  Краеснопреснен-
ского района  Талкин , (преподаватель
И. Радионов), исполнивший 1 на баяне песни
Варламова «Красный сарафан» и «Утушка
туговая» Чайковского. С большим виртуоз-
	ным блеском сыграл на балалайке русскую.
	народную песню «Сама садик я садила» и
мазурку Андребва ‘Алексей Ильин (учили-
ше им. Октябрьской революций, прешода-
ватель 1. Владимирова). 4 :
	Учащиеся 4-го курса городского xopeo-
	графического училища Тамара. Макушкина.
и Виктор Добряков (преподаватели 0. Берг и
В. Голубин) показали хороший вкус. пла-
	стичность, изящество и большую легкость
в танце, очень лиричном ‘и ‘трациозном,
Из группы молодых певцов городской
оперной студии, выступивших в концерте,
особенно выделились Игорь Михайлов (пре-
подаватель Е. Садовская), с большой муже-
	ственностью и силой спевший арию’ Суса-
	нина из оперы «Иван Сусанин» Глинки, и
Галина Зенькова (преподаватель Ё. Рома-
нова); лирически проникновенно и’ свежо
исполнивмая первую часть концерта для
голоса композитора Глизра. =
Большой заслугой музыкального учили-
ша имени Ипполитова-Иванова является
создание такого сложного ансамбля, как
симфонический оркестр. Руководитель орке-
стра профессор М. Тариан много епособет-
вовал тому, чтобы оркестр юных музыкан-
тов достиг необходимой монолятноети и си-
	‘лы звучания в исполнении столь трудного
произведения. как - Финал 5-й симфонии
	  Глазунова.

В заключение концерта группа’ уча-
щихся старших курсов хореографического
` училища (преподаватели 0. Берг, В. Голу-
  OHH, А. Фин) исполнила сцену из балета
«Берег счастья». Это. убедительная художе-
ственная картина радостной счастливой

Жизни наших детей, обязанных всем и
`лучшему другу советской молодежи велико-

му Сталину.
	В честь ХТ сезда. ВЛЕСМ на сцене теат-
ра имени К. С. Станиславского и В. И. Не-
мировича-Данченко выступила с отчетным
рапортом творческая’ молодежь столицы =
учащиеся московских музыкальных и теат-
‚ральных учебных. заведений. Здесь были
тредставлены и детские музыкальные шко-
лы (Фрунзенский, - Краснопресненский,
Свердловский районы) и типизированные
музыкальные училища (имени Инполитова-
Иванова; имени Октябрьской революции),
городское театральное и хореографическое
училища, городская оперная студия.

Этот творческий показ еще раз проде-
монстрировал большую и’ разностороннюю
художественную одаренность нашей моло-
дежи — серьезную основу советского ху-
дожественного воспитания. Будущие совет-
ские специалисты воспитываются на луч-
ших образцах классического русекого и е0-
временного советского: искусетва. Малень-.
кие музыканты с детства начинают побти-
тать красоту русской народной песни; про-
изведений Глинки и Чайковского; Рахмани-
‘нова, Лядова и Глазунова, изучают творче-
ство советских композиторов. Юные арти-
сты читают произведения советских поэтов
й писателей. Русские народные инструмен-
ты равноправно вошли в круг концертных
музыкальных инструментов, `на которых
обучаются юные ‘музыканты. Подрастаю-
щему’ поколению прививаются высокий ху-
дожественный вкус, любовь к родному на-
циональному искусству, подлинная культу-
pa советского человека: И поэтому слушате-
ли так тенло ‘принимали участников кон-
перта. Обстановка творческого отчета бы-
ла полна радостной  приподнятости; ощу-
щения молодости, ‘празднества.

Концерт открылся «Песней о Сталине»
Блантера, с большим под’емом исполненной
хором городской оперной студии (дирижер
А. Сапожников, солист—Петр. Покровский).
С убеждающей силой оптимизма, бодрости,
веры в’ будущее прозвучали прекрасные
советекие песни о юности — «Песня о
краснодонцах» Карахана и «Гимн демокра-
тической молодежи» Новикова `(солиет
Теоргий Стрельцов). Небольшая пауза, и
на сцену выходит самая маленькая участ-
Halla концерта ученица 1-го класса дет-
ской музыкальной школы Фрунзенского
	района Дюся Васильева (педагог М. Вур-!
	тюмов). уверенно и выразительно . испол-
	нившая на скрине  кроинственный . рао-
сказ» Гречанинова: Вслед за ней появляется.
Целая труниа маленьких скрипачей, очень
‘артистично и стройно сыгравших две цет-
ских пьесы Аренского. Блестяще прозвучал,
«Вальс» Лядова в исполнении юной ниа-
нистки ‘Аллы Ремневой (школа Свердяов-,
ского района, преподазатель И. Дучин-
	ская).
	Слушатели тепло вотретили солистиу На.

‘веплофоне АННУ ` Роборыкину _(преподава-
	В годовщине Советско-Финляндского
Договора. 0 дружбе, сотрудничестве
И взаимной помощи’
	Эта бескорыетная и хоброжелательная
политика. СССР по. отношению к. Финляндии
способетвовала дальнейшему росту `симпа-
TH и доверия широких. масс финского ва-
рода к Советскому, Союзу. Можно 083 пре-
увеличения сказать, что. бовелеко-Финляня-
ский Договор, являющийся выражением 10-
	литики дружбы с Советским Союзом, нахо-
	дит поддержку со стороны подавляющего
больийтнетва фянёкого: народа. `Важным
свидетельством этого Являетея также укрёп-
ление и дальнейший ‘рост таких массовых
и подлинно народных ‘организаций, `исврён-
He стремящихся к ‘укреплению дружбы с
СССР. как Общество `«Финляндия-—С СЕР»
и другие демократические организации.
Финский народ видит в Советско-Финляят-
ском Договоре залог: своего. благополучия,
мира и безопаеноети.

Однако в Финляндии: до сих пор еще
имеются люди, мечтающие ‘0` возврате к
старой политике вражды между Финлянди-
ей и Советским” Союзбм. И:-В: Оталин в
своей речи 7 ‘аНреля` 1948 года’ говорил:
«Нельзя Думать, чтб недоверие“ между на-
родами Можно ликвидировать сразу. Быстро
этого не сделаешь. В течение длительного
времени остаются - пережитки недовёрня,
хвосты, для ликвидации которых нужно
много работать и бороться, чтобы создать
традиции взаимной. дружбы между СССР и
Финляндией, сделав эти традиции „дпрочны-
МИ». Е
‚ Политические авантюристы, ‘участники
распущенных профашистеких организаций,
которых немало было в`Финлянлии, — все
это фашиетское охвостье. до: сих поро ле-
леет мечту о возврате к пресловутой анти-
народной политике, старой политике тем-
ных авантюр, пытаясь использовать. пере-
житки недоверия между советским и. фин-
ским народами. Эти темные силы финской
реакции пытаются активизироваться, на-
ходят поддержку и покровительство со’ сто-
роны  англо-американских поджигателей
войны. й их сторонников в ответственных
кругах ‘Финляндии. Они непрочь ^вновь
предать: национальные © интересы Финлян-
дии, Возобновление незаконной деятельно-
сти раснущенных профашистских: и воени-
зированных организаций под видом стрел-
ковых обществ и‘других организаций, <о-
кращение сроков наказания военных пре-
ступников и  ортанизаторов нреступного
военного заговора, а также антидемократи-
ческая и враждебная Советскому Cowsy
пропаганда, проводимая. безответетвенными
элементами, и другие попытки нарушения
Мирного Договора являются“ делом рук
этих темных «ил.
	Но их черная работа обречена на про-
вт = на
	‚ Демократические силы, являющиеся
сторонниками мира и дружбы с Советским
Союзом, в Финляндии выросли и теперь
значительны, как. никогда в прошлом.
‘Они окрепли ‘и будут расти’ с каждым
днем. В финском народе. велико понимание
того, что неувлонное соблюдение. Советско-
Финаянлекого Дотовора й укрепление хдру-
жественных отношений между Финляндией
и Советским Союзом является подлинным
оплотом мира, свободы, независимости и
благополучия: Финляндии. Народы :Cozer-
ского Союза готовы и дальше всесторонне
укреплять _ добрососедские от
Финляндией, в соответствии. :C, Copetero-
Финляндеким Логовором о дружбе, ^сотрул-

ничестве и взаимной помои.
	Тед назад, 6 апреля 1948 года, между
Созетским Союзом и` Финляндией -был -за-
ключен ‘Договор 0 - дружбе, сотрудничестве
и взаимной номощи.

И. В. Сталин в своей речи на обеде в
честь Финляндекой Правительетвенной Де-
легации 7 апреля 1948 года характеризо-
вал этот Договор как поворот в отношени-
ях между Финляндией и Советским Союзом.
«Известно, —сказал товарин.. Сталин, —что
в течение 150 ‘лет в-отношениях между
Россией и. Финляндией существовало. вза-
имное недоверие. Финны относились с не-
доверием к русским, & русские — к фин-
нам. С советской стороны была в прошлом
попытка разбить недоверие, существовав-
ее между русскими и финнами. Эго было
тогда, когда Ленин в 1917 году об’явил
независимость Финляндии, Это был выдаю-
щийся акт с точки зрения истории. Но, к
сожалению, этим не было сломлено недо-
верие, — недоверие осталось недоверием.
	В результате между нами было две вой-
	ВЫ». .
И. В. Сталин в, этой речи, высказал по-
желание, чтобы заключенный Договор сло-
мал это недоверие и создал новую базу для
стношений между нашими народами и что-
бы он означал большой поворот в отноше-
ниях между двумя странами в сторону до-
Bepaa и дружбы.

Советско-Финляндекий Договор был за-
ключен в. соответствии с Уставом Органи-
зации. 0б’единенных Наций. Он никому не
угрожал ‘и не. угрожает. и направлен против
	  повторения германской агрессии. .
	Б отличие от неравноправных договоров,
заключаемых великими капиталиетически-
ми державами с малыми странами, Договор
0 дружбе, сотрудничестве и взаимной помо-
щи ‘между СССР. и Финляндией заключен
на принцице взаимного уважения сувере-
нитета и независимости, на основе полного
равноправия . сторон. Цель этого Договора
была определена в письме. И. В. Сгалина
на имя президента Финляндии г-на Пааеи-
киви, в котором было высказано пожелание
заключением договора «создать условия
лая коренного улучшения отношений меж-
ду нашими странами в целях укрепления
	мира и безопасности». °
‘orosop открыл большие возможности
	  для дальнейшего развития политических,
	экономических и культурных связей между
СССР и Финляндией, основанных на вза-
имном. доверии,

Советский (03, верный своим обязатель-
ствам. сделал веё возможное для вышолне-
ния этого Договора. Между СССР и Фин-
ляндией был-заключен. основанный на прин-
ципе равноправия и наибольтего благо-
пприятствования Торговый. Договор. Было
заключено соглашение ‘о взаимных товар-
ных. поставках, „по. которому Финляндия
получила ряд нужных ей товаров (хлеб,
горючее, сырье для’ промышленности, удоб-
рения для сельского хозяйства и т. п.). Co-
ветское Правительство сократило-на поло-
	вину оставшуюся за Финляндией сумму.
репарационных платежей, Ежегодные фин-
ские поставки в счет репараций составля-
ют теперь немногим более № ежегодных.
	поставок, первоначально. определенных CO-
глашением. Выли также ‘предоставлены й
	другие льготы, CMOCOOCTBY OMe -BOCCTAHOB-.
	лению наролного- хозяйства Финлянлий и
	повышению жизненного уровня 66 населе-
HHA, oe та
	Сегодня же состоится заседание Гене-
рального комитета Ассамблеи.
	Англо-американские власти
возрождают военную
промышленность в Бизонии’
	ПРАГА, 5 апреля. (ТАСС). Вак передает
корреспондент агентства Телепресе из Бер-
линз, в англо-американской зоне оккупа-
ции Германии вновь начато производство
шарикополшипников для военных‘ целей.
	Чицензируемое англичанами ‘агентство ДЫД
	признало, что в настоящее время знгло-
американские власти ведут в. Лондоне: пе-
	реговоры: по вопросу 00. окончательном узё-
конении. работы этой основной отрасли. во-
	енной промышленности. . .
Во время войны англо-американцы не-
	однократно утверждали, что предприятия
	указанной отрасли промышленности были
разрушены их авиацией: BO время налетов
на Германию. ее

По сведениям корреспондента агентства
Телепресе, американцы” «временно узако=
	  нили» и производство алюминия в запад-
	ной Германии, которое ‘также запрещено
существующими международными согла-
ИЕВИЯМИи.
	Судебный процесе
в связи с «покушением».
на иранского шаха
	ТЕГЕРАН, 5 апреля. (ТАСС). 3` апреля
начался судебный процесс” девяти иран-
	цев, которым пред. явлено обвинение в
соучастии в недавнем «покушении» на
паха. :
	На первом судебном заседании несколь-
ко защитников выступило с. возражениями
против компетентности суда. Защитники
указывали на то обстоятельство, что боль-
шинство обвиняемых, являющихся: -граж-
данскими лицами, привлечены ‘к военному
суду по статье закона, предусматривающей
наказание для военных лиц, что иротиво-
речит другой статье закона, в которой ясно
указывается, в каких случаях гражданские
лица могут быть преданы военному суду.

Кроме того, защитники обратили Вняма-
ние суда и протестовали против отсут-
ствия ряда следственных материалов, на
которые имеются ссылки ‘в обвинительном
заключении военного. прокурора,  касаю-
щиеся, в частности, «связи: некоторых
обвиняемых с Народной партией Ирана»,

& также бумаг, найденных в одежде совер-
‘шившего покушение Насера Фахри Араи.
	После ответа прокурора на возражения
защитников суд об’явил себя. правомочным
разбирать данное дело.

Концерт прозвучал подлинным праздни-
ком нашей счастливой творческой юности.
	Юрий КОРЕВ.
	К 150-летию со дня рождения А. С. Пушкина
	провести пушкинские литературные вече-
	‘pa, устроить выставки, посвященные жи3-.
ни и творчеству А. С. Нушкина: органи-.
	зовать экскурсии. радочих, служащих и
учащихся по пушкинским местам; силами
художественной самодеятельности подгото-
вить к юбилею пушкинскую программу; в
дворцах и домах культуры, клубах и пио-
нерских лагерях летом 1949 года  органи-
зовать для детей. вечера и утренники пуш-
вИНСКОЙ Свазви.
	_До 6 июня 1949 года намечено прове-
сти. в республиканских, краевых и обла-
	стных центрах конкурсы на лучших чте-
	OB пушкинских произведений и организо-
вать. районные и тородекие олимпиады
тежекой художественной самодеятельности
	по пушкинским программам. _ :
` т (ТАСС).
	Секретариатом ВЦСПС рассмотрен вопрос.
0 мероприятиях по проведению 150-aeras
co AHA рождения великого русекого поэта.
А. С. Пушкина, :

Республиканским, краевым и областным.
советам профсоюзов ‘предложено принять
активное. участие в подготовке и проведе-
ний юбилея. В республиканских, краевых
‘и областных центрах необходимо провести
юбилейные собрания профсоюзного актива.
- Центральные комитеты и советы проф-
союзов, областные, фабрично-заводекие и
местные комитеты профсоюзов должны
организовать на предприятиях, в учрежде-
ниях, учебных заведениях, клубах, домах
и лворпах ‘культуры, красных утолвах,

общежитиях. библиотеках лекции и докла-.
		iB клубах, домах и дворцах культуры, ono.
тиотеках. красных уголках, общежитиях
	На темы советского. строительства

выросли замечательные кадры мастеров.
высоких урожаев —= Героёв `Социалисти-
ческого Труда, орденоносцев. Их число в
врае достигло Ужё трех тысяч ста сорока
	Bocbun человек. Награды сибирским зем-
	Ледельцам теперь вручаются не только за
отменные урожаи зерна, а также за вы-
сокие сборы технических культур, овощей
ий трав. Шо опыту районов европейской
	части страны хотни наших колхозов на-
	стойчиво внедряют научный’ комплекс До-
кучаева—Костычева—Вильямеа, садят по-
лезащитные полосы, вводят травопольные
февообороты, увеличивают посадки садов.
	Колхозники заботятся о высоком, все в03-
	растающем плодородий полей и товарности
	ферм.
	поэтому еше низок уровень их руководства
	волхозами. : .
За последние голь cuSaperaa ROUXOSHaA
деревня сильно изменилась, хозяйство и
культура ее выросли. Созрели все условия
для нового мощного под’ема экономики
колхозной ‘деревни. B минувшее трехлетие
послевоенной. сталинской пятилетки общие
‘доходы от общественного колхозного про-
изводства превысили. доходы трех предвоен-
ных лет (1938—1940 гг.) почти на т
миллионов рублей. : :

Bee меныше становится хозяйств, ко-
‘торые имеют низкие ‘натуральные и де-
нежные выдачи на, трудодень, не обеспе-
чивают `себя собственными высококачест-
венными семенами, ведут земледелие еше
на низком агротехничееком уровне.

ля красноярской деревни характерны:
большой размах внутрихозяйственного a
‘жилищного строительства, дальнейшая ме-
ханизация трудоемких процессов. В прош-
лом году лишь для общественного живот-
новодетва было построено шестьсот семь-
десят дворов и теплых помещений, девять-
е0т пятьдесят зернохранилищ и зерносу-
итилок, около ста водоемов и прудов, ‚семь.
тысяа домов для’ колхозников. Имеется
10’ ста’ гилроэлектростанций и теплоуста-
повок. а в ближайшее время электрифи-
кация к0лх080В примет. ‘9 более широкий
размах:
	Советское государство, проявляя, отече-
скую заботу о нуждах сибирской деревии,
послало нам только за один год на шесть-
десят три миллиона рублей различных
	машин. В деревне
	‚ сельскохозяйственных
	На одном из заседаний исполкома Rpac-
ноярского краевого Совета слушался ‹от-
чет председателя исполкома’ Больше - Myp-
‘тинского районного ‘Совета тов. Ефремова.
Докладчик наспех зачитал некоторые дан-
ные об итогах минувшего года и начал го-
BopAtTh oO ТекУщЩиХ хозяйственных нуждах
	_ колхозов. Дальнейший ход заседания WORG-.
	зал, Что ‘руководители Больше - Муртинки
нелостаточно глубоко. изучают экономику
свопх колхозов, плохо ‘анализируют хозяй-
	ственные ‘показатели и сами слабо разбй-
раются в экономической статистике. То-
	варишу Ефремову были предложены в9-
просы. ‘Которые повергля его в немалое
	смущение. .
— Сообщите о себестоимости гектара
пашни по каждой МТС.
- —_ Проанализируйте бюджет одного из
KOAXOBOB,
° Докладчика с пристрастием расспрашя-
“вали 0 мероприятиях, намечаемых рай-
_исполкомом по механизации внутрихозяй-
`етвенных фабот, мерах по внедрению тра-
вопольных севобборотов, пополнении 0с-
новных фондов в отстающих колхозах,
06 источниках доходов и т. д. Докладчик
HA мог. дать. уловлетворительных ответов.
On рассуждал «вообще», не подтверждая
своих рассуждений пифрами и выводами.
Экономический Кругозор тов. Ефремова
‚оказался. весьма ограниченным, что без-
условно отражалось на качестве его работы
как руководителя районного советского
анпарата. - у
` Факт этот, в сожалению, не является
исключительным для нашей области. Мно-
тие советские работники на местах не имеют
вкуса в изучению колхозной экономики, а
	Отклики в Египте:на переворот
в Сирии _
	ВАИР, 4 апреля: (ТАСС). В местных
полятических кругах указывают, Что за
совершенным в ночь на 30 марта воен-
ным переворотом в Сирий стоят англий-
ские  империалисты и что ‘переворот яв-
ляется практическим шагом на пути к
	 1 осуществлению ‘имнериалистичесвого . пла=
  на англичан .-— создания так наз; «Вели-
- кой Сирии». :
	Соглаено сообщениям. поступившим в
	Ваир, = организаторы ° переворота уже
	пригласили короля Трансиордании Абдуллу .
посетить Jlawacr. :
	  исполкома Минусинского районного Сове-
	та, НЧартийные и  советекие работники
	района всесторонне изучают хозяйство
каждой сельскохозяйственной артели,
отыскивают дополнительные источники
	производительности. Райком партии и рай-
	исполком провели большую работу по эко-
номической подготовке советских и кол-
хозных калоов. Семинары, лекийи и с0-
	вешания: но вопробвам экономики сельского
	хозяйства здесь стали. обычным ри
Решая, например, такую важную 3а-
дачу, как повышение производительности
и упорядочения оплаты труда, райийепол-
Ком провел экономические семинары пред-
‘седателей колхозов и бухгалтеров, брига-
циров-полеводов и заведующих  фермами,
агрономов и предоедателей сельских Co-
ветов. Специалисты Минусинска знакоми-
‚ди деревенских руководителей с теорией
й практикой нормирования, рассказывали
0 социалистическом учете, о значении
‘Экономии трудодней.

Разобравшись с’ положением‘ дела в-каж-
дом колхозе, райисполком сделало пра-
вильные выводы по организации труда и,
в частности, по звеньям  полеводческих
бригад, по натуральным и денежным до-
ходам, разработал мероприятия по внедре-
нию севооборота, наметил“ перспективный
план преобразования природы района. Из
‘экономического анализа, сделанного рай-
HCHDIROMOM, мы Узнаем о выходе товарно-
Го зерна по колхозам, о стоихости трудо-
дня 10 каждому  волхозу, о начислении
дополнительных  трудодней агрономам, аг-
ротехникам. предеедателям колхозов, сче-
	товодам. бригадирам, колхозникам, СОтати-.
	стические данные говорят 0. том, что д9-
ходы колхозов района по сравнению с
1947 голом возросли. на два. миллиона
	рублей: чиело трулолней, начисленных в.
	виде дополнительной оплаты, превысило
сорок шесть -тысяч; среднегодовая выра-
ботка на колхозника составила четыреста
пятнадцать  трудодней; общий. доход. на
каждый колхозный двор выразился в
18,2 центнера зерна и десять тысяч три-
ста семьдесят рублей деньгами. Эти циф-
ры отражают укрепление колхозной эко-
HOMHER, рост общественных, & Также лич-
	ных доходов тружеников колхозной деревни.
	_ Полицейские меры итальянского ‘правительства
в связи с подписанием Северо-атлантического договора
	HATH ‚вчера с утра вокруг американского
посольства в Риме, которое находится под
охраной крупных полицейских сил, ‘снад-
женных броневиками,

. Taa ета. «Моменто сера» соббщает,. что
полицейские меры против” возможных - де-
монстраций протеста приняты не только
в столице, но также в apytux и
страны. :
	Остро встает вопрос об укреплении кол-
хозной` бухгалтерии,  контрольно-бухгал-
терского аппарата МТС, районных ‘отделов
й краевого управления сельского хозяйет-
ва. Бухгалтерия, призванная  СсЯУЖИТЬ
зеркалом учета, часто. запутывает ето; He
может дать оперативной и тем более -ито-
говой отчетности. Анализ ‘представленных
колхозами отчетов за 1948 тод показн-
вает, сколь много допущено в них погреш-
ностей; Неправильно подсчитываются за-
траты по отраслям хозяйства; не точно
указываются пополнения ‘основных. капи-
талов, распределение › денежных  лоходов
й т. д. Особенно большие оптибки обнару-
жены в колхозной отчетности Козульско-
го, Шарыповского, Саянского, Ачинсвого,
Канского и других районов. Более. двух-
сот отчетов были возвращены, как нейра-
BHIBHO и неряшливо оформленные,
	‚, Исполком краевого Совета намечает
широкую экономическую подготовку. pa-
ботников колхозной бухгалтерии через’ сле-
циальные курсы и школы. Мы используем и
форму шефства сильных бухгалтерий над
более слабыми. Нужно, чтобы и Министер-
ство сельского хозяйства СОСР не стояло в
стороне ‘от столь важной работы. Пока. что
‘союзное ‘и республиканское министерства
сельского хозяйства слабо занимаются
подготовкой экономистов. a бухгалтеров
для колхозов и МТС. :

Наш край, как и вся. Сибирь, стоит на
пороге весеннего сева, Колхозы, и машин-
но-тракторные станции вотупают.в веену
‘четвертого года послевоенной пятилетки
более подготовленными, ‘имея больше’ тех-
нических средств, обученных людей, боль-
ше опыта и знаний. Воодущевленные

сталинской заботой о колхозах — новыми
правительственными наградами; которыми
удостоила родина 765 наших  лучигих
хлеборобов, — колхозники” и. колхозницы,
спепиалисты сельского хозяйства  Враено-
	ярского края добьются в нынешнем тоду
новых успехов на социалистических полях.
	Е. КОЛУЩИНСКИИ.
	председатель исполкома Краснояр-
	ского краевого Совета.
	< РИМ, 5 апреля. (ТАСС). По случаю’
подписания Северо-атлантического догово-.
ра правительство де Гаепери. приняло спе-
циальные меры по так наз. «охране `по-
рядка». По- улицам Рима патрулируют
усиленные полицейские отряды. Под охра-
Hy Полиции взяты посольства «лружеет-
	венных» стран -—— учаетниц договора. со-
	-бые меры «предосторожности» были при-
	Имея подобный анализ, советский орган
может наметить главные линии, по кото-
рым будет развиваться хозяйство в бли-
жайшие годы, может лучше видеть недо-
статки, трудности и быстро. преодолевать
их. Необходимо поэтому прививать совет-
ским кадрам вкус к экономике, расширять
их экономический Кругозор, поднимать
уровень. специальных «знаний. Каждый
председатель райисполкома, заведующий
отделом, предовдатель сельского Совета
должен знать элементы колхозной .эконо-
Muka и обязан быть знаком © основами
научной организации хозяйства.
	Почему многие исполкомы наших мест-
ных Советов еще слабо осуществляют го-
сударственное руководство колхозами, не-
достаточно вникают в артельное хозяйст-
во? Потому, ‘что работники аппарата недо-
статочно подготовлены для глубокого ана-
лиза. не’ имеют нужных  экономиче-
	ских знаний. Вместо грамотного’ по-
учения бывает администрирование, вместо
квалифицированной проверки ‘и помощи —
скольжение по поверхности, руководство «в
общем и целом».
	Из шестидесяти трех председателей ис-
полкомов районных Советов и тысячи 60-
рока трех предеедателей сельсоветов имеют
агрономическое образование с6мь, зоотех-
ническое — один, специальное экономи-
ческое -—— два и 129 учились на различ-
ных курсах. Оеобенно. неблагополучно у
Hac в крае с учебой председателей сель-
советов. Имея слабую общую подготовку,
они не вовлекаются в сеть специальных
курсов, экономических семинаров. зача-
стую бывает так, что исполкомы район-
ных Советов и райкомы партии через три—
шесть месяцев ‚ созывают колхозных
бригадиров, садоводов, животноводов и по
определенной ‘программе ведут. занятия,
повышают. их квалификацию. Но на. Эти
вуреы не привлекаются председатели: сель-
советов. Да и на проводимых. семинарах
советеких. работников часто., не ставятся
вопросы ‘экономики. Тем ‘самым. говудар-
ственная, советская работа искусственно
отрывается от хозяйственной, & предсе-
датель сельсовета устраняется от руво-
водства колхозами.

g
	Новый _ мощный под” ем Экономики Кол-
хозов ставит больнтие залачи перед еовет-
	 1 свами работниками деревни. Нельзя ныне
	руководить разносторовням артельным хо-
	‚зайетвом, не будучи знакомым `© социали-
	стическим учетом и финансами, с органи-
зацией труда и нормированием, < источ-
НИКАамМИ наконлений A экономией средств.
Речь идет о повышении культуры работы
государственного анпарата, о воспитании у
советских кадров вкуса к экономике кол-
хозного производства. .

Желая тшательно изучить практику
местных Советов по руководству сельским
хозяйством, подвести  итогя минувшего
года и проанализировать экономические
показатели, исполком краевого Совета в
феврале и марте заслушал отчеты тридца-
тй раййсполкомов и выносят вопрос oO He-
вышении роли Советов в колхозном строи-
тельетве на очередную сессию краввого
Совета.

Прамером правильного экономического
анализа итогов 1948 гола служит отчет