СУББОТА, 5 АПРЕЛЯ 1949 г, № 83 (9925)
		П. И. Лященко,
член-корреёспондент Академии наук СССР.
	ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯШИХСЯ СССР
		С

И

Хх
	М. А. Лаврентьев,
	академик.
	ПРЕМмМ И и
	Л. Ш. Давиташвили,
	действительный член Академии наук
грузинекой CCP.
	о E A TT

bi
	С. Н. Вернов,
профессор.
	К. Е. Бахтадзе,
доктор сельскохозяйственных наук,
	1. Д. Лысенко,

академик,
	О присуждении Сталинских премий и .
за выдающиеся работы в области науки Cran инские преми и за выдающиеся изобретения
	структора, Рязанову Павлу Васильевичу,
инженеру, Орехову Серафиму Дмитриевичу,
главному конструктору, Мельникову Ива-
ну Тихоновичу, инженеру, Васнлееву Ва-
силию Николаевичу, технику, Рябову
Александру Семеновичу, начальнику ла-
боратории,—за создание нового образца
боеприпасов.
	14. Кириченко Федору Григорьевичу,
старшему научному сотруднику Всесоюз-
ного селекционно-генетического института
имени Т. Д. Лысенко, Родиенову Александру
Даниловичу, директору того же института,
Гаркавому Прокофию Фомичу, старшему
научному сотруднику того же института, —
за размножение и внедрение в производ-
ство высокоурожайного засухоустойчивого
сорта озимой пшеницы Одесской №3 и
ярового ячменя Одесский № Эи № 14.

15. Ноновалову Борису Григорьевичу,
руководителю работы, начальнику Геоло-
горазведочного ‘управления  Воркутутоль,
Аминеву Борису Алексеевичу, инженеру-
геологу, Богданоевичу Григорию Григорьеви-
чу, Вишератину Семену Алексеевичу, Го-
лубеву Сергею Арсентьевичу, Шмелеву Ни-
колаю Васильевичу, геологам Геологораз-
ведочного управления Воркутуголь, Бело-
копытеному Анатолию Васильевичу, Bon-
нову Алексею Ивановичу, Горбуннову Геор-
гию Дормидонтовичу, Мудрову Петру Мак-
симовичу, торным инженерам  Горно-экс-
плоатационного управления Воркутуголь,
Слабченко Сергею Кирилловичу, Фейтель-
сону Владимиру Самойловичу, горным ин-
женерам,—за освоение Печорского утоль-
ного бассейна.

16. Крикунову Александру Елисеевичу,
инженеру Министерства маптиностроения и
приборостроения, Панфилову Владимиру
Филипповичу, директору завода «Красная
вагранка», Матвееву Ивану Ивановичу,
главному конструктору того же завода,
Рубу Давиду Михайловичу, научному
сотруднику Научно-исследовательского ин-
ститута продовольетвенного мапинострое-
пия, Нипоренко Семену Федоровичу, заме-
етителю министра пищевой промышленно-
сти, Гавриленко Ивану Васильевичу, науч-
ному сотруднику Всесоюзного научно-ис-
следовательского института жиров, Нуче-
рову Сергею Николаевичу, главному инже-
неру Краснодарского масложиркомбината, —
за разработку конструкции и внедрение в
промышленность маслобойных шнековых
прессов непрерывного лействия.
	17. Лебедеву Александру Алексеевичу,
академику, руководителю работы, Самурову
иверию Александровичу, Симоненко Фе-
дору Ивановичу, научным сотрудникам Го-
сударетвенното оптического института, —
за разработку новой с’емочной камеры.

18. Леонидову Николаю Вонстантинови-
чу, Лосеву Беру Менделевичу, инженерам
Гипромеза, Хохлову Борису Александрови-
чу, Беляеву Борису Ивановичу, инженерам
треста Главстальконструкция, Мельнику
Владимиру Иосифовичу, инженеру треста
Стальмонтаж, Сахновскому Михаилу Михай-
ловичу, инженеру Днепропетровского завода
Металлоконструкция,—за разработку и осу-
ществление цельносварной ломенной печи.
	(Продолжение на 3-й `стр.).
	1. Д. Латышев,
	злен-корреспондент Академии наук

Украинской CCP,
	и Изобретательства за 1948 год
	в размере 100.000 рублей
	интенсификации роста карпа», опубликован-
ные в 1948 году.

3. Федорову Михаилу Васильевичу, про-
фессору Московской сельскохозяйственной
Акалемии имени В. А. Тимирязева, —
за научные исследования по раскрытию про-
Цесса фиксации атмосферного азота почвен-
ными бактериями, обобщенные в научном
труде «Биологическая фиксация азота атмо-
сферы», опубликованном в 1948 году.
	Премии ВТОРОЙ степени
	1. Давиташвили Лео Шиовичу, действи-
тельному члену Академии наук Грузинской
ССР, —за научный труд «История эволю-
ционной палеонтологии от Дарвина ло на-
HBX дней», опубликованный в 1948 г.

. Мовчану Василию ‘Архиновичу, про-
а Виевского государственного универ-
ситета’ имени Т. Г. Шевченко, —за много-
летние работы по изучению биологии карпа,
обобщенные в труде «Эколотические основы
	(Продолжение. Начало на 1-й стр.).
	и коренные усовершенствования методов
	Премии ПЕРВОЙ степени
	1. Бардину Ивану Павловичу, академи-
ку, руководителю работы, Барздайну Павлу
Яновичу, Лебедькову Александру Алевеее-
вичу, Маментьеву Александру Григорьеви-
чу, Тункову Владимиру Павловичу, инже-
Hepam завода «Серп и Молот», Ильину Гри-
торию Маркеловичу, директору того же за-
вода, Марморштейну Льву Вениаминовичу,
главному инженеру того же завода, Мозго-
вому Николаю Илларионовичу, начальнику
лаборатории Центрального научно-исследо-
вательского института черной металлургии,
Трубину Константину Георгиевичу, профес-
сору Московского института стали имени
И. В. Сталина, — за разработку технологии
и внедрение в металлургическую промыш-
ленность применения кислорода для интен-
сификации мартеновского процесса.
	2. Владимирову Семену Владимировичу,
руководителю работы, инженеру-конструк-
тору завода, Финогенову Алексею Прокофь8-
вичу, Рачинскому Евтению Вонетантинови-
чу, Водольянсву Евгению Дмитриевичу,
Марнову Гаврийлу Петровичу, Лещиненому
Ивану Сидоровичу, Борисовой  Тюдмиле
Михайловне, инженерам, — за создание но-
вых образцов оружия.

3. Дегтяреву Василию Алексеевичу,
бывшему главному конструктору, Алексан-
провичу Евтению Вонстантиновичу, Бугро-
ву Николаю Андреевичу, Дегтяреву Влади-
миру Васильевичу, Иванову Владимиру Ни-
колаевичу, Иванову Павлу Ефимовичу. ин-
	ъенерам,—3а создание нового образца ору-
	ИЯ.
	Премии ВТОРОЙ степени
	1. Бакулеву Александру Николаевичу,
действительному члену Академии медицин-
ских наук СССР; — за разработку методов
радикальных хирургических операций при
легочных заболеваниях и внедрение этих
методов в лечебную практику.

2. Беленькому Неоху Гдальевичу, дей-
ствительному члену Веесоюзной акаде-
мии  сельскохозяйственных наук имени
В. И. Ленина, профессору Химико-техноло-
гического института мясной промышиленно-
сти, Арапову Дмитрию Алексвевичу, доктору
медицинских наук, директору клиники Мо-
сковското городского института имени Скли-
фосовского,—за разработку и внедрение в
лечебную практику нового вида сыворотки.

3. Борткевичу Генриху Станиславовичу,
токарю Ленинградского станкостроительно-
го завода имени Я. М. Свердлова, Марневу
Алексею Никифоровичу, Угольнову Нико-
лаю Васильевичу, токарям завода «Крас-
ный Пролетарий», Быкову Павлу РБорисо-
вичу, токарю Московского завода шлифо-
вальных станков, Трутневу Владимиру Ни-
китичу, токарю, Симановеному Николаю
Николаевичу, фрезеровщику, Тютину Кон-
стантину Алексеевичу, токарю, `Чебышеву
Якову Андреевичу, фрезеровщику, Денисо-
ву Роману Егоровичу, токарю,—за внедре-
ние скоростных методов обработки метал-
лов резанием, обеспечивиих значительное
повышение производительности труда.

4. Вутома Борису Евстафьевичу, руко-
водителю работы, начальнику главного
	А. А. Мелия,
	конструктор,
		производственной работы:
	в размеве 150.000 рублей
	4. Калашникову Михаилу Тимофеевичу,
старшему сержанту, —= за разработку 0б-
разца вооружения.

5. Нлимову Владимиру Лковлевичу, глав-
ному конструктору завода, Изотову Сергею
Петровичу, Ностюку Николаю Гавриловичу,
заместителям главного конструктора заво-
да, — за создание двигателя.

6. Корешкову Михаилу Егоровичу, ди-
ректору завода, Зузву Михаилу Илларионо-
вичу, Нестерову Тимофею Васильевичу, Ми-
кельсону Андрею Мартыновичу, Нултыгину
Василию Семеновичу, Виноград Марии Ин-
политовне, инженерам, Блохину Николаю
Александровичу, начальнику Главепецета-
ли, Боголюбову Владимиру Александровичу,
начальнику лаборатории ЦНИИ, Приданце-
ву Михаилу Васильевичу, Доктору техниче-
ских наук, Лейкину Вениамину Ефимови-
чу, инженеру Главспецетали, Нишкину Cep-
гею Тимофеевичу, профессору ВИАМ, — за
разработку технологии производства жаро-
прочного сплава,

7. Мелия Александру Александровичу,
начальнику конструкторского бюро Ми-
нистеретва промышленности строительных
материалов Украинской ССР, — за созда-
ние нового по конструкции, мощного, вы-
сокопроизводительного пресеа для сухого
формирования кирпича и других керамиче-
ских изделий.

8. Симонову Сергею Гавриловичу, глав-
ному конструктору завода, — за изобрете-
ние нового образпа вооружения.
	в размере 169.000 рублей
	управления Министерства судостроительной
промвипленности, Гусеву Виктору Степано-
вичу, Ивочнину Владимиру Федоровичу,
Смерновичу Соломону Львовичу, Цюпаку
Владиславу Иосифовичу, Шаповалову Алек-
еею Григорьевичу. инженерам завода, Ку-
хановичу Алекеандру Викторовичу, Шеми-
ну Николаю Михайловичу, инженерам Цен-
трального конструкторского бюро, —за ко-
ренные усоверненствования постройки ко-
раблей.

5. Варунцяну Исаю Сергеевичу, действи-
тельному члену Всесоюзной академии сель-
скохозяйственных наук имени В. И. Ленина,
Велиеву Искендеру Махмуд-оглы, старше-
му научному сотруднику Азербайджанского
научно-исследовательского института зем-
леделия, — за выведение новых сортов
хлопчатника:

6. Васильеву Виктору Григорьевичу, ру-
ководителю работы, инженеру Главгазтоп-
прома, Высоциому Игорю Владимировичу,
управляющему трестом «Союзгазразведка»,
Гуревичу Борису Лазаревичу, главному ин-
женеру украинского отделения «Главнефте-
геофизика», Нозлеву Анатолию ЛЬьвовичу,
главному геологу «Главнефтегаза», Броду
Итнатию Осиповичу, профессору Москов-
ского государственного университета, Доро-
хову Виктору Яковлевичу, начальнику от-
дела «Сарбургеолтреста», Пантелееву Фе-
дору. Петровичу, геологу треста «Волгодон-
	инс KH X
	Х. А. Рахматулин,

Узбекской ССР.
	газоразведка», —за открытие и разведку га-
зонёфтяного месторождения.

7. Васильчуку Мечиелаву Семеновичу,
старшему инженеру Станкинпрома, Ильве-
ру Густаву Густавовичу, главному инжене-
ру Московского инструментального завода,
Сахарову Георгию Николаевичу, главному
конструктору Московекого инструменталь-
ного завода—за разработку нового техно-
логического процесса изготовления зуборез-
ного инструмента.
	8. Верансо [Георгию Максимовичу, руко-
водителю работы, главному конструктору
ЦЕБ, Кошелеву Михаилу Дмитриевичу,
Кононсву Весарю Ивановичу, инженерам
ЦЕБ, Сидоренко Ивану Михайловичу, ди-
ректору завода, Ремпель Марии Петровне,
инженеру завода, Меркулеву Андрею Ba-
сильевичу, инженеру Министерства ©удо-
строительной промышленности, Папеуеву
Николаю Николаевичу, Авдееву Владимиру
Сергеевичу, инженер-капитану 2 ранга,
Дубовиченно Владимиру Ивановичу, глав-
ному инженеру, Лещинскему Николаю Гря-
горьевичу, главному инженеру, —за разра-
ботку проекта и коренное усовершенетво-
вание технологии пройзводства корабля.

9. Волкову Михаилу Игнатьевичу, ру-
воводителю работы, инженеру Централь
ного  аэрогидродинамического института
имени Н, Е, Жуковского, Голышеву Геот-
гию Ивановичу, директору Центральной
аэрологической обсерватории, Архангель-
скому Валерию Николаевину, Лившицу
Семену Павловичу, Рейтлингеру Сергею
Александровичу, инженерам ЦАГИ, — за
разработку конструкции  аэрологического
прибора.

10. Волкову Федору Николаевичу, ин-
женеру - конструктору Всесоюзного науч-
но-исследовательского института механиза-
ции сельского хозяйства, —за создание

самоходной пгирокозахватной сенокосилки
«ВС-10».

11. Давидевичу Евтению Леоняловичу,
главному  зоотехнику  Северокавказокого
треста конных заводов, Зубрилину Борису
Алексеевичу, старшему зоотехнику по ко-
неводетву того же треста, Чумакову Миха-
илу Ивановичу, директору того же треста,
Кутыеву Владимиру Сергеевичу, старшему
зоотехнику конного завода имени 0. М.
Буденного, Мещерякову Виктору Алекеев-
вичу, смотрителю табунов того же завода,
Сильченко Илье Герасимовичу, ветеринар-
ному врачу того же завода, Новозонову
Гаврийлу Георгиевичу, старшему зоотехни-
Ку конного завода имени 1 Конной Армии,
Животнову Христофору Ивановичу, вете-
ринарному врачу Центрального управления
конными заводами, —за выведение новых
пород верховой лошади «буденновской» и
«терекой». :

12. Доброжанскому Владимиру Леонидо-
вичу, инженеру, Анцеловичу Ефиму Ca-
муиловичу, профессору, Блинлерману Baa-
димиру Михайловичу, Железову Фоме Фо-
мичу, Хазину Григорию Лейзеровичу, ин-
ъенерам, — за разработку новой радио-
аппаратуры,

13. Елизарову Николаю Михайловичу,
главному  конструвтору, Cemmuy Борису
Владимировичу. заместителю главного кон-
	ТПТРЕМИиИЯ
	И. Я. Барздайн,
инженер.
	Д. Сельскохозяйственных наук
Премии ПЕРВОЙ степени в размере 200.000 рублей
	Е. Медицинских наук
	новых высокоурожайных сортов чая Грузин-
ский № 1 и Грузинский № 2.

2. Букасову Сергею Михайловичу, про-
фессору Веесоюзного института растение-
водства, Камеразу Абраму Яковлевичу,
старшему научному сотруднизву Toro же
института, — за научный труд «Селекция
картофеля», опубликованный в 1948 голу.
	в размере 100.000 рублей
	ститута леса Академии наук ССОР, — за
научные исследования по биологии лиет-
венницы и разработку методов ее культу-
ры, изложенные в научных трудах: «Тиет-
венница в культуре», «Выращивание лиет-
венницы», опубликованных в 1947—1948
толах.
	в размере 200.000 рублей
	суставной туберкулез у детей», опублико-
	ванный в 1947 roxy.
	Т. Бахталзе Всении Ермолаевне, доктору
_ сельекохозяйственных наук, заведующей от-
делом Чаквинского. филиала Всесоюзного
научно-иселедовательского института чая и
субтропичееких культур;—за- научные ис-
следования но биологии, селекции и семено-
водству чайного рабётения и за выведение
	Премии ВТОРОЙ степени
	1. Дмитриеву Андрею Михайловичу, про-
Академии имени В. А. Тимирязева, — за
научный труд «Луговолетво © основами лу-
товедения», опубликованный в 1948 году.

2. Тимсфееву Владимиру Петровичу,
профессору, завелующему лабораторией Ин-
	Премию ПЕРВОЙ степени
	Нраснобаеву Тимофею Петровичу, дей-
ствительному члену Академий медицинских
наук СССР, —за научный труд «Воетно-
	Поемию ВТОРОЙ степени в размеое 100.000 рублей
	Здродовскому Павлу Феликсовичу, дей-  следования в области инфекционных болез-
ствительному члену Академии медицинских ней, обобщенные в монографии «Бруцел-
наук СССР, — за многолетние научные пб-  лез», опубликованной в 1948 году.
	Премию ПЕРВОЙ степени
	Лященко Петру Ивановичу, члену-кор-
` респонденту Академии наук СОСР, действи-
тельному члену Академия наук Украинской
	Премию ВТОРОЙ степени
	Венедиктову Анатолию Васильевичу, про-
фессору Ленинградекого государственного
университета имени А. А. чАданова, —— за
	в размере 200.000 рублей те
	СОР, — за научный труд «Иетория народ-
ного хозяйства СССР» тома Ги П, опубли-
кованный в 1947 -—— 1948 годах.
	в размере 100.000 рублеи
	научный труд «Государственная социали-
стическая собственность», опубликованный
в 1948 году.
	Ж. Экономических наук
	3. Юридических наук
	И. Историко - филологических наук
	2. Толотову Сертею Павловичу, профес-
сору Московского государственного универ-
ситета имени М. В. Ломоносова, — за мно-
голетние историко-археологические исследо-
вания, обобщенные в научном труде‘ «Древ-
ний Хорезм», опубликованном в 1948 году.
	1. Рыбакову Борису Александровичу, стар-
тему научному сотруднику Института исто-
рии материальной культуры имени Н. Я. Мар-
ра Академии наук СССР, — за научные
исследования по истории русской культуры,
обобщенные в научном труде «Ремесло
древней Руси», опубликованном в 1948 году.
	Г. И. Петров,
	научный сотрудник,
		И. П. Бардин,
	академик,