СУББОТА, $ АПРЕЛЯ 1949 г. № 83 (
	М. Т. Калашников,
старший сержант.
	3923)
	ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯШИХСЯ СССР
	bi
	C T A A H H C kK KA X
	И. С. Варунцян,
действительный член Всесоюзной академии
сельскохозяйственных наук им. В. И. Ленина,
			Е а A
	Б. А. Казанский,

академик,
	ПРЕМИИ RK
	Т. И. Краснобаев,
	действительный член Академии
медицинских наук СССР,
	Г. В. Курдюмов,
член-корреспондент Академии наук СССР.
	В. Я. Климов,

главный конструктор завода.
	делия в Ново-Анненском районе Сталин-
градской облаети.

31. Дадаяну Сурену Христофоровичу, ру-
ководителю работы, заместителю министра
нефтяной промышленности, Абугову Пинха-
гу Михайловичу, главному механику Глав-
нефтедобычи, Штамбургу Валентину Федо-
ровичу, начальнику СЁБ тото же министер-
ства, —= за разработку конструкции труб,
улучшающих технологию бурения и экс-
плоатацив нефтяных скважин.
	32. Дегтяренко Николаю Степановичу,
главному инженеру Главинструмента Миня-
стерства станкостроения, Алпатову Павлу
Александровичу, Либерману Арону Исаако-
вичу, инженерам Московского инструмен-
тального завода, Нарцеву Сергею Петрови-
чу, инженеру завода «Фрезер», — за освее-
ние производства трубонарезных, муфтона-
резных и муфторасточных патронов.
	33. Демьяновичу Анатолию Николаевичу,
главному инженеру Челябинского трактор-
ного завода, Шахраю Ивану Матвеевичу,
главному технологу Коломенского паровозо-
строительного завода, Яковлеву Константя-
ну Константиновичу, директору того же за-
вода, Архипенко Ивану Ивановичу, Гридне-
ву Михаилу Ивановичу, Шадрину Алексан-
дру Васильевичу, Степанову Алексею Пе-
тровичу, Ильяшевичу Валентину Алексан-
провичу, Горину Евгению Федоровичу, Хз-
подилину Игорю Александровичу, инжене-
рам того же завода, —за разработку и
освоение поточного” метода производства в
паровозостроения.
	34. Диллону Якову Григорьевичу, хокто-
ру медицинских наук, профессору Москов:
ского медицинского института Министер-
ства здравоохранения РСФСР, — за разра-
ботку и внедрение в практику здравоохра-
нения новых методов лечения.
	35. Захарченко Нетру Ивановичу, руко-
водителю работы, инженеру Министерства
химической промышленности,  Фэдорову
Владимиру Михайловичу, главному иние-
неру Главитинпрома, Любашевсному Ивану
Филипповичу, Тонмакеву Константину Дми-
триевичу, инженерам Ярославского шин-
ного завода, Стомпелеву Евтению Евгенье-
вичу, инженеру, Ус Виктору Андреевичу,
инженеру Московского шинного завода,
Федорову Алексею Николаевичу, инженеру
Резинопроекта, — за разработку и внед-
рение в промышленность нового типа стан-
ков и нового метода сборки автомобильных
покрышек.
	36. Забродкину Александру Гаврилови-
чу, руководителю работы, Демидовей Тидии
Александровне, Ефремову Владимиру (еме-
новичу, Лиевой Валентине Юрьевне, Плот-
никовой Галине Петровне, научным сотруд-
никам Научно-исследовательского инетиту-
та фанеры, — за коренное усовершенство-
вание производства фанеры.
	51. завгейму Льву Нахмановичу, руко-
водителю работы, Михайловой Елене Ива-
новне, Ращектаеву Изану Николаевичу,
Годес Лидии Григорьевне, инженерам науч-
но-исследовательского института, — за ор-
танизацию производетва высококачествен-

ных ралиоконленсаторов.
	38. Зильберглиту Самуилу Моисеевичу,
инженеру конструкторского бюро Мини-
стерства промышленности строительных
материалов УССР, — за разработку кон-
струкции универсальных камнерезных ма-
ШИН.
	39. Иванченко Николаю Николаевичу,
руководителю работы, начальнику кон-
структорского бюро Научно-исследователь-
ского ‘дизельного института, Амелькину
Ошеру Шлемовичу, Богданову Алексею Вон-
стантиновичу, Новалевскому Евгению Сер-
теевичу, Нинитину Михаилу Дмитриевичу,
Минцу Иосифу Григорьевичу, инженерам
того же института, Рихтеру Андрею Алек-
сандровичу, инженер-капитану 1 ранга, —
за разработку конструкции и освоение про-
изводства легких малогабаритных дизелей.
	40. Игнатьеву Игорю Александровичу,
руководителю работы, главному KOHCTPYE-
тору, Кочуркову Виктору Антоновичу, Ле-
вину Иосифу Яковлевичу, Ярошенко Вик-
тору Исидоровичу, Шаровскому Юрию Алек-
сандровичу, инженерам, Калмыкову Вале-
рию Дмитриевичу, директору научно-иссле-
довательского института, — за разработку
нового типа радиостанций.
	41. Изгарышеву Николаю Алексеевичу,
профессору Московского химико-технологи-
ческого института имени Д. И. Менделеева,
Кудрявцеву Николаю Тихоновичу, доценту
того же института, — за исследование
электродных процессов и разработку элек-
тролитических методов получения порот-
ков металлов.
	(Окончание на 4-й стр.),
	Сталинские премии за выдающиеся изобретения и коренные
усовершенствования методов производственной работы:
		(Продолжение. Начало на 1-й и 2-й стр.)
	19. Лисицыну Анатолию Андреевичу,
руководителю работы, Баканову Вонетанти-
ну Николаевичу, инженерам Морского науч-
но-исследовательского института, Ладинско-
му Юрню Викторовичу, начальнику Науч-
но-испытательного гидрографическо-штур-
манского института, — за разработку ап-
паратуры для кораблей.

20. Лихачеву Ивану Алексеевичу, ди-
ректору Московского автозавода имени
И. В. Сталина, Демьянюнку Фоме Семенови-
чу, Иваневу Владимиру Петровичу, Петро-
ву Петру Гавриловичу, Стреганову Констан-
тину Васильевичу, инженерам того же заво-
да, Тахтарову Василию Николаевичу, глав-
ному инженеру Горьковского автомобиль-
ного завода им. В. М. Молотова, —за раз-
работку метода перевода поточного произ-
волетва на выпуск новой модели автомаши-
ны без поекращения выпуска продукции.
	21. Миксяну Артему Ивановичу, руково-
дителю работы, конетруктору, Гуревичу
Михаилу Иосифовичу, конструктору, Бру-
нову Анатолию Григорьевичу, Матюку Ни-
колаю Захаровичу, Люшину Сертею Нико-
лаевичу. Шварцбургу Эфраиму Файтелеви-
чу, инженерам, —за& создание нового само-
летного агрегата.
	22. Миронову Сергею Андрезвичу, руко-
водителю работы, доктору технических на-
ук, Нузнецеву Петру Васильевичу, главно-
му инженеру треста Магнитострой, Медведе-
ву Владимиру Михайловичу, старшему на-
учному сотруднику Дорожного научно-ис-
следовательского ниститута, Явсянкину Ва-
силию Ильичу; гласному инженеру Глав-
wrerpoa, Семенсисму Кириллу Пазловичу,
тлавному инженеру ЦНИЛЭНС, Сэвалову
Ионе Георгиевичу, начальнику лаборатории
бетонных и железобетонных работ ВНИОМС..
	Филиппеву Николаю Григорьевичу, гаавно-
му инженеру Запорожетроя, Чернову Тихо-
ну Петровичу, тлавному инженеру Глав-
центростроя, Шишкину Александру Алек-
сандровичу, Сизеву Василию Николаевичу,
старшим научным сотрудникам ЦНИНО,—
за разработку и внедрение в строительство
методов производства бетонных, железобе-
тонных и каменных работ в зимних усло-
BHAX. ©

23. Михайлову Григорию Георгиевичу,

заместителю главного конструктора Moc- ;

ковского автомобильного завода

И. В. Сталина, руководителю ‘работы, Ев-

ceesy Алексею Алексеевичу, Сетранову

Алексаниру Васильевичу, Лисицину Михан-
лу Алексеевичу, Сорокину Борису Василье-

вичу, Фиттерману Борису  Моисеевичу,
Зидельману. Иосифу Давыдовичу, инженс-
pad ‘toro же -завода;—за разработку кон-
струкции грузового автомобиля 3ИС-150.

ИМЕНИЯ

i
i
!

24, Haconosy Всеволоду Николаевичу,
Тигранову Иосифу Михайловичу, Нрасиль-
никову Павлу Александровичу, Лимановсно-
му Григсрию Михайловичу, главным инже-
нерам-конструкторам, —за разработку кон-
струкции 32. 26 и 20-этажных зданий,
	строящихся в Москве.
	выведение сортов клещевины с нераскры-
вающимиея коробочками.

17. Брезву Борису Тимофеевичу, на-
чальнику лабораторий Экспериментального
научно-исследовательского института ме-
таллорежущих станков, Клименко Ивану
Гордеевичу, замеетителю директора того же
	института, ——за создание шлифовальных
агрегатов.
	15. Бурлакову Борису Ивановичу, меха-
нику теплохода «В. Чкалов», Алферьеву
Александру Яковлевичу, Нохову Алексею
Филатовичу, инженерам Управления паро-
ходетва канала Москва— Волга, Киселеву
Николаю Дмитриевичу, механику парохода
«Мирон Дюканов», Чеботареву Владимиру
Федоровичу, механику парохода «Акале-
мик Губкин»,—за разработку и внедрение
новых методов технической эксплоатации
судов.

19. Буткевичу Георгию. Владимировичу,
профессору Всесоюзного электротехническо-
го института имени В. И. Ленина, Брен-
штейну Анатолию Марковичу, старшему
научному сотруднику Toro He института,
Грейнеру Леониду Карловичу, Ноченовой
Анне Ивановне, Гурвичу Вениамину Беца-
лелевичу, инженерам завода  «Электро-
аппарат», —за разработку и внедрение но-
вой серии аппаратов распределительных
устройств высокого напряжения.

20. Войцехсвичу Борису Викторовичу,
руководителю фаботы, главному конструк-
тору, Павлову Георгию Алексеевичу, Ан-
пронникозу Михаилу Григорьевичу, Геер-
генбергу Рудольфу Исидоровичу, Поляку
Николаю Юльевичу, Хантеергеру Миханлу
Александровичу, Яковлеву Николаю Ани-
симовичу, инженерам, —за разработку но-
вого типа радиостанции.
	21. Велихову Павлу Павловичу, Гитма-
ну Израилю Борисовичу, Щипакину Льву
Николаевичу, инженерам треста «Сталь-
конструкция», — за разработку новых ти-
пов механизмов для монтажа металличе-
СКИХ конструкций.
	22. Галкиной Екатерине Алексеевне,
старшему научному сотруднику Ботаниче-
ского института Академии наук СССР, —

за разработку нового метода изучения тор-
фяных массивов.
	245. Гармашеву Александру Фомичу, ди-
ректору завода, Волкову Василию Василь-
евичу, Лопатину Александру Владимирови-
чу, Пеликарпову Дмитрию Михайловичу,
Раллеву Петру Николаевичу, инженерам, —
за разработку и внедрение в промышлен-
ность новой марки высокопрочной свари-
ваемой стали.

24. Герасименко Ивану Николаевичу,
руководителю работы, Коптеву Лмитрию
Сергеевичу, Суровцевой Евгении Дмитриев-
не, инженерам Подольского завода им.
С. Орджоникидзе, Любавскому Константину
Васильевичу, профессору ЦНИИТМАПГ а, —
за создание коррозионно-устойчивой нефте-
аппаратуры.

25. Голгофскому Федору Ивановичу, ру-
ководителю работы, главному конструктору,
Полуянову Андрею Николаевичу, Шевяко-
ву Сергею Николаевичу, Занятнову Евте-
нию Алексеевичу, Михееву Сергею Виклто-
ровичу, Нрасношапке Максиму Митрофано-
вичу, инженерам, — за разработку мало-
табаритных электрических машин.

26. Голембиовскому Станиславу Стани-
славовичу, Бобровскому Алексею Аристар-
хозичу, Евгеньеву Константину Алексан-
дровичу, инженерам, — за создание новых
образцов боеприпасов.

27. Григорсвичу Анатолию Федоровичу,
инженеру Мельничного завода № 1, — за
разработку новых конструкций зерносуши-
лок и сельскохозяйственных машин для
очистки зерна.

28. Грудезу Петру Ивановичу, Бабары-
кину Анастасу Лукичу, Леднову Вячеела-
ву Георгиевичу, Пудикову Александру Кон-
стантиновичу, инженерам завода «Запорож-
сталь», Сафьяну Матвею Матвеевичу, до-
центу Днепропетровского метаклургическо-
то института имени И. В. Сталина, Чек-
мареву Александру Петровичу, профессору
того же института, —за коренное усовершен-
ствование метода холодной прокатки кон-
стоткционной листовой стали.
	29. Грузову Марку Николаевичу, Нейма-
ну Зиновию Борисовичу, Костину Констан-
тину Федоровичу, Иванову Николаю Павло-
вичу, инженерам, — за создание серии ги-
хрогенераторов для электрификации сель-
ского хозяйства.

30. Гусеву Ивану Диитриевичу, заведую-
щему Ново-Анненским. районным отделом
сельского хозяйства Сталинградской обла-
сти, Сергеезу Навлу Никанеровичу, глав-
ному агроному того же района, — за широ-
кое внедрение травопольной системы земле-
	заместителю директора Центрального науч-
но-исследовательского института целлюлоз-
ной и бумажной промышленности, Алексе-
езу Павлу Николаевичу, заместителю на-
чальника Главного управления целлюлозной
и бумажной промышленности, Нухолашвили
Индико Амросиевичу, главному инженеру
целлюлозного завола, Райнову Кириллу Ви-
рялловичу, начальнику отдела Гинрохима
Министерства химической  промышленно-
сти, —за разработку и внедрение метода
интенсификации  сульфитно - целлюлозного
производства.
	водителю работ, Гречину Николаю Констан-
тиновичу, Никитину Анатолию Петровичу,
Рогову Борису Константиновичу, инженерам
Ковровекого экскаваторного завода, — за
разработку и промышленное освоение новой
конструкции универсального экскаватора.
	29. Рубинчику Лаиму Эммануиловичу,
лиректору завода «Красное Сормово» имени
А. А. Жданова, Маркушеву Петру Павлови-
чу, Краснопольскему Леониду Никифорови-
чу, Московнину Виктору Васильевичу, Чер-
новерхсному Павлу Александровичу, Неня-
хину Борису Петровичу, Гайзеру Асеиру
Исааковичу, Галне Дмитрию Владимировичу,
инженерам того же завода, —за разработку
и внедрение в судостроительную промыит-
пенность методов скоростного строительства
речных судов.

30. Румшевичу Леониду Владимировичу,
заместителю директора Ферганской хлопко-
во-люцерновой опытной станции, — за вы-
ведение и внедрение в сельское хозяйство
нового скороспелого сорта хлопчатника.
	51. Рябчинову Василию Родионовичу,
руководителю работы, заместителю мини-
стра нефтяной промышленности, Альтман
Софье Семеновне, старшему научному со-
труднику Центральной исслеховательской
лаборатории треста «Нефтемаслозаводых»,
Побкину Исааку Ефимовичу, директору за-
вода, Юдинсон Раисе Наумовне, научному
сотруднику Центрального института авиа-
пионных топлив, Вовченно Николаю Лав-
рентьевичу, начальнику 00 единения «Бали-
HegTesaBoAbl>, Осадченко Ивану Романови-

‚ директору Уфимского нефтезавода, Нор-
оу Владимиру Борисовичу, Новонще-_
неву Василию Сергеевичу, инженерам Toro
ще завода, — за разработку нозого метода.
получения химического продукта.

32. Самойлеву Константину Александро-
вичу. главному конструктору Московского
	‘завода шлифовальных станков, Налинкову
	Миханлу Басильевичу, инженеру того же
завода, Базилеву Валентину Александровя-
чу, Радивилину Владимиру Вонстантинови-
чу, техникам тото же завода, —за создание
высокопроизвохительных — автоматических
станков для поточной заточки и шлифовки
деталей сельскохозяйственных машин.
	33. Смолякову Алексею Васильевичу,
тору, Hopwyxosy Сертею Георгиевичу,
Кузьмину Валентину Федоровичу, Hyamy
	Станиславу Иосифовичу, инженерам, — за
	создание нового образца вооружения.

34. Сукачу Александру Давидовичу, ру-
ководителю работы, Арутюняну Сурену
Михайловичу, Башнову Александру Ильичу,
инженерам Донецкого филиала Гипроугле-
маша, Горшнову Максиму  Федоровичу,
Крыловскему Николаю Александровичу,
инженерам Министерства угольной промыш-
ленности, Натериничу  Ивану Трофимовичу,
директору Горловекого маптиностроительно-
то завода имени С. М. Кирова, Перову
Илье Васильевичу, главному инженеру тре-
ста «Чиетяковантрацит», Хорину Владими-
py Никитичу, инженеру Гипроуглемаша, —
за создание угольного комбайна.

35. Торопеву Ивану Ивановичу, главно-
му конструктору, Абрамовичу Борису Семе-

новичу, Кабышеву Владимиру Сергеевичу,
инженерам, — за разработку новых образ-
цов вооружения.

36. Цатурову Аркадию Ивановичу, руко-
водителю работы, главному reoxory об’ели-
нения «Грознефть», Лысенкову Михаилу
Петровичу, Тилюпо Владимиру Анлреевичу,
Апряткину Семену Семеновичу, Сайко Бо-
рису Фелотовичу, инженерам об’единения.
«Грознефть», Сухареву Григорию Михайяло-
вичу, докторанту Института нефти ARaic-
мии наук СССР, — за открытие и разведку.

нефтяного месторождения.
	37. Шамину Николаю Алексеевичу, py-
ководителю работы, инженеру Министер-
ства тяжелого машиностроения, Ниселеву
Андрею Венедиктовичу, Куландину Якову.
Ивановичу, инженерам того же министер-
ства, Новгородскому Михаилу Макеимови-
чу, Холоду Ивану Степановичу, Малышко
Василию Наумовичу, Нишкину Андрею Сте-
пановичу, инженерам  Новокраматорско-
го машиностроительного завода имени
И. В. Сталина, Дорохеву Николаю Николае-
вичу, инженеру Уралмашзавода имени Г. В.
Орджоникидзе, — за разработку технология
и организацию производства уникальных
отливок и поковок.

38. Шамраевскому Исааку Михай: ловачу,
гуководителю работы, главному инженеру
завода «Красный Котельшик»,  Брауде
Иосифу Ефремовичу, Давыденко Илье Дави-
ловичу, Патыченно Basropy Сергеевичу,
Шутову Всевололу Ивановичу, инженерам,

того же завода, Казину Сергею Павловичу,
директору того же завода, Кацинскому Ни-
	колаю Петровичу, инженеру Министерства
тяжелого машиностроения, Гозмилеву Дми-
тряю Ивановичу, инженеру Центрального
котлотурбинного института, — за создание
конструкции и освоение производства серия
мощных котлов высокого давления.

39. Шостаневскому Михаилу Федорови-
чу, доктору химических наук, заведующему
лабораторией Института органической хи-
мии Академии наук СССР, — за разработку
нового —с1060ба получения виниловых
эфиров.

40. ЗЭлиашбергу Матвею Герасимовичу,
	Премии ТРЕТЬЕЙ стелени в размере 59.000 рублей
	1. Акульшину Павлу Кузьмичу, про-
феесору, консультанту Центрального науч-
но-исследовательского института связи,
Гумеле Антону Николасвичу, Малыьшеву
Виктору Захаровичу, научным сотрудникам
того же института, Фоолову Павлу Алекее-
евичу, главному инженеру Центрального
управления Министерства связи, — за усо-
вершенствование телефонно-телеграфной
свази.
	2. Артемьеву Евгению Ивановичу, глав-
ному конструктору завода, Чудненко Нако-
лаю Григорьевичу, директору завода, Лев
Ефронму Моисеевичу, главному инженеру
завода, Вегера Николаю Леонтьевичу, ин-
женеру-конструктору завода,—за создание
семейства дизельмоторов.

3. Арутюнанцу Армансу Аркадьевичу,
руководителю работы, Арузуманову Сурену
Акопозичу, Ниселеву Дмитрию Константи-
новичу, Мелинову Михаилу Александрови-
чу, Наливайко Якову Ивановичу, инжене-
рам Ленинградского  электротехнического
института имени В. И. Ульянова (Ленина), —
за создание стальных литых деталей для
буровых долот.

4. Бавыкину Николаю Сертеевичу, ру-
ководителю работы, Храмиезу Владимиру
Алексесвичу, инженерам завода имени
К. Е. Ворошилова, Лямину Ивану Алексан-
дровичу, инженеру, — за создание нового
образца вооружения.

5. Баженову Клавдию Ивановичу, руко-
водителю работы, научному сотруднику
научно-исследовательского института, Алек-
ceesy Василию Васильевичу, Нузьмину
Виктору Васильевичу, нзучным сотрудни-
кам института, Бидинскому Давиду Гри-
горьевичу, директору завода, Гальперину
Давиду Израилевичу, тлавному инженеру
завода, Крыжановскому Ивану Васильеви-
чу, главному технологу завода, Каллистову
Анатолию Георгиевичу, инженеру, — за
разработку новой технологии химического
продукта. .

6. Балашенко Виктору Харитоновичу, на-
чальнику конструкторского бюро Южно-
Уральской железной дороги, Лычевой ЁРвдо-
кии Васильевне, старшему инженеру-кон-
структору конструкторского бюро той же
дороги, — за изобретение путевой земле-
уборочной машины.

7. Батуркину Сергею Ивановичу, глазв-
ному инженеру Управления благоустрой-
ства Мосгорисполкома, Беоезанцеву Борису
Борисовичу, аспиранту Академии комму-
нального хозяйства, Васильеву Дмитрию
Нвановичу, мастеру экспериментального цс-
ха ремонтно-механического завода, Волкову
Павлу Павловичу, начальмику Управления
благоустройства Мосгорисполкома, Макаро-
ву Василию Яковлевичу, старшему инжене-
ру-конструктору того же управления, Мат-
вееву Николаю Ивановичу, начальнику про-
изводственно-технического отдела TOTO ave
управления, Полковскому Михаилу Абрамо-
вичу, главному инженеру завода того же
управления, — за создание машин для ме-
ханизированной очистки улиц.

8. Барыкину Федору Диомидовичу, стар-
шему научному сотруднику Всесоюзного на-
учно-исслеловательского института желез-
нодорожного транепорта, Алешину Владими-
ру Андреевичу, Белогорцеву Петру Григорье-
вичу, научным сотрудникам того же ин-
ститута, Гуленко Николаю Николаевичу,
главному конструктору Управления Мини-
стерства путей сообщения, Дезьяковичу Ге-
оргию Моисеевичу, Лобанову Алексею Ва-
сильевичу, инженерам того же управления,
Орлову Николаю Григорьевичу, бывшему
главному инженеру того же управления,
Игнатьезу Александру Федоровичу, доцен-
ту Московского электромеханического ин-
ститута железнодорожного транепорта име-
ни Ф. 9. Дзержинекого, Илатозу Владимиру
Ивановичу, начальнику Проектного бюро
Всесоюзного научно-исследорательского ин-
ститута железнодорожного транспорта, —
за созлание машин для комплексной меха-
	низации путевых разот на железнодорож-
ном транспорте,
	Э. Безобразову Юрию Николаевичу, ру-
ководителю таботы, научному сотруднику
Научно-исследовательского института удоб-
рений и инсектофунгисидов, Орлову Влади-
миру Ивановичу, Молчанову Андрею Ba-
сильевичу, научным сотрудникам того же
института, Стронгину Григорию Михайло-
вичу, начальнику лаборатории Черноречен-
ского химического завода имени М. И. Ка-
линина, Илимахину Акиму Михайловичу.
директору того же завода, Нукифорову Ан-
тону Михайловичу, начальнику отдела Ми-
нистеретва сельского хозяйства, — за раз-
работку технологии производетва гексахло-
рана для борьбы с вредителями сельекохо-
зяйственных культур.
	10. Белову Владимиру Николаевичу, ру-
ководителю работы, профессору Всесоюзно-
то  Ннаучно-исследовательского института
синтетических и натуральных лушистых ве-
ществ, Дильман Татьяне Куновие, директо-
ру того же института, Елисеезой Валентине
Николаевне, Осиповой Валентине Петровне,
Смольяниновсй Елене Вонстантиновне, на-
учным сотрудникам того же института, На-
меткину Сергею Семеновичу, академику, ди-
ректору Института нефти Академии наук
СССР, Родионову Владимиру Михайловичу,
академику, профессору Московского химико-
технологического института имени Д. И.
Менделеева, Шумейко Александру Клементь-
евичу, заведующему лабораторией ‘завода
«Шенаромат», Тозбину Исааку Моисеевичу,
главному инженеру Главного управления
парфюмерной промышленности, — за разра-
ботку и внедрение в производство новых ме-
толов. синтеза душистых вентеств.
	11. Беляеву Валентину Михайловичу, ру-
ководителю работы, инженеру завода, Гри-
горьезу Виктору Григорьевичу, инженеру
завода, Ишевскому Валентину Евграфови-
чу, инженеру завода, Ратнову Григорию
Иродионовичу, начальнику лаборатории на-
учно-исследовательского института, Егоро-
ву Михаилу Спиридоновичу, научному со-
труднику, — за создание нового вида само-
летного оборудования.
	12. Белякову Евгению Вуприяновичу, ру-
ководителю работы, инженеру научно-ис-
следовательского института, Лысову Нико-
лаю Егоровичу, Эллеру Эрхарду Ивановичу,
Скакальскому Давиду Рубиновичу, инжене-
рам, Хуртину Мирону Даниловичу, научно-
му сотруднику научно - исследовательекого
института, — за разработку приборов для
Морского артиллерийского вооружения.
	13. Бержецу Георгию Николаевичу, глав-
ному инженеру Управления мапгинострое-
ния Главгазтопирома, Головачеву Леониду
Петровичу, Насонову Михаилу Леонтьеви-
чу, Сираку Израилю Гершевичу, инжене-
рам Очерского машиностроительного завода,
Миттраху Всеволоду Теонидовичу, началь-
нику отдела  Гипронефтемашвосток, — за
разработку и внедрение комплексных бур0-
вых установок.

14. Берлину Альфреду Анисимовичу, ру-
ководителю работ, Амбапцумяну Рубену
Сергеевичу, Моисееву Анатолию Аркадье-
вичу, Павлову Виктору Васильевичу, б9б9-
левсному Михаилу Викторовичу, Абель Фа-
не Хаимовне, инженерам Всесоюзного ип-
отитута авиационных ‘материалов, —за pas-
работку и внедрение в промынгленность тех-
нологии получения пенопластаческих маес.

15. Богданову Евтению Сергеевичу, ру-
ководителю работ, инженеру Уралматшзаво-
да, Кузнецову Николаю и Машев-_
cHomy Seounjy Леонидовичу, Попиченно.
Михаилу Никифоровичу, Скверцеву Борису
Михайловичу, инженерам того же заво-
да—за разработку конструкции и 0в0е-
ние произволетва мощных кранов.
	16. Берковсксму Владимиру Евгеньеви-
чу, заведующему лабораторией Воесоюзно-
го научно-исследовательского института
масличных культур, Зинченно Василию
Емельнновичу, старшему научному еотруд-
Нику Того же института, второму секрета-
рю Краснодарского крайкома ВКН(б), Под-
гурсней Екатерине  Пэтровие, старшему
научному сотруднику Таджикской государ-
ственной селекционной станции, — за
	25. Оглоблину Георгию Александровичу,
руководителю работы, инженеру завода
имени А. А. Жданова, Гречишникеву Cep-
тею Афанасьевичу, Назану Манфреду Анто-
новичу, Фоумнину Борису Соломоновичу,
инженерам того же завода, Гусеву Дмитрию
Ивановичу, инженеру ИКБ Министерства
судостроительной промышленности, Денуса-
ру Борису Стенановичу, инженеру того жэ
HED, Шилаеву Дмитрию Фздоровичу, инже-
пар-подполковнику, — за разработку кон-
струкции машины для кораблей.

26. Ссипозу Михаилу Васильевичу, ин-
женору Реесоюзной  тосударственной кон-
торы Союзстеклопроевт, Галстяну Арче-
наку Артемовичу, дарэклору Ереванского
мудлитового Завода, Оганесяну Оганесу Гри-
горъевичу, Сулханэзу Минасу Богданови-
чу, инженерам того же завода, — за раз-
работку и внедрение в промышленность
методов получения — электроплавленных
огнеупоров.

27. бсипову Александру Ивановичу, ру-
ководитзаю работ, Нуосману  Вильяму
Рильямовичу, Моресву Александру Кирил-
ловичу, инженерам Центрального научно-
исслеховательского института механизации
и энергетики лесной промышленности, Xap-
ламову Николаю Федоровичу, механику
Архантельского лесотехнического инетиту-
та, -Пацисре Навлу Навлозичу, деценту
Московского левотехнического института,
Всреницыну Константину Ивановичу, py-
ководителю кафедры Архантельского acco-
технического института, Иривцову Николаю
Назаровичу, Готчиеву Алексею Павловичу,
	олектропильщикам, —з& разработку И
внедрение в лесную промышленность но-
	вых типов электропил.
28. Реброву Алексею Сергеевичу, руко-