СУББОТА. 9 АПРЕЛЯ 1949 г. № 83 (9923)
	тоосушение, Троянскому Сергею Васильеч
вичу, профессору Московского горного ин-
ститута имени И. В. Сталина,—за разра-
ботку и внедрение нового метода глубокого
осушения водообильных угольных MeCTO-
рождений.

100. Хрищановичу Алексанлру Степано“
	вичу, буровому мастеру треста «Апшерон-
	нефть», Орлову Алексею Ильичу, буровому
мастеру треста «Бузовнынефть», Балаба-
нову Павлу Прокопьевичу, буровому ма-
стеру треста «Туймазанефть», — за разра-
ботку и осуществление екоростных мето-
дов бурения нефтяных скважин.
	101. Хрущеву. Алекеандру Андреевичу,
руководителю работы, Болотникову Игорю
Михайловичу, Матвеенко Александру Серге-
свичу, Фурлуеву Вадиму Владимировичу,
научным сотрудникам Научно-исследова-
тельского кинофотоинститута, Муромцеву
Василию Васильевичу, начальнику лабора-
тории завода «Ленкинап»,— за создание
новой системы воспроизведения звука, 0бе-
спечившей высокое качество звучания при
демонстрациях кинофильмов.
	102. Хрисановой Валентине Викторовне,
технику, бригадиру комсомольско-молодеж-
ной бригады цеха радиоламп Московского
электролампового завода, — за применение
новых методов работы, обеспечивающих
более высокую производительность труда,
снижение себестоимости и выевобождение
рабочей силы.
	103. Цикукову Николаю Вонстантино-
вичу, главному конструктору завода, Щер-
бакову Виктору Федоровичу, Тарасову Ва-
силию Николаевичу, Бельскому Ростиелаву
Рафаиловичу, инженерам, Полаеву Феодо-
сию Александровичу, инженер-полковнику,
Мартыненко Михаилу Петровичу, инженер-
капитану 2 ранга, — за разработку ново-
го образца вооружения.

104. Цехановичу Михаилу Васильевичу,
руководителю работы, Адриановой Людми-
ле Николаевне, Миллеру Виктору Алексан-
дровичу, Сырковой Варваре Даниловне, Ни-
лендеру Роману Алексеевичу, Цветкову
Григорию Михайловичу, инженерам, — за
разработку конструкции и освоение произ-
волства электронно-лучевых ‚приборов.
	105. Чашкину Моисею Ивановичу, стар-
шему научному сотруднику Всесоюзного
научно-исследовательского института агро-
лесомелиорации, — за разработку _ кон-
струкции лесопосадочной машины.
	106. Чубакину Владимиру Степановичу,
руководителю работы, главному конструк-
тору, Малунову Владимиру Никандровичу,
Родиснову Петру Васильевичу, инженерам
завода, Карпову Алексею Яковлевичу, ин-
женеру, Салазно Георгию Николаевичу, ин-
женер-подполковнику,—за создание нового
образца боеприпасов.

107. Чутких Александру Степановичу,
помощнику мастера Ёраенохолмекого кам-
вольного комбината, —за внедрение рацио-
нальных высоконроизвохительных методов
работы в текстильной промышленности,
обеспечивающих выпуск продукции отлич-
HOTO качества и получивших широкое рас
пространение в других отраслях народного
хозяйства.
	108. Шапировскому Лкову Борисовичу,
руководителю работы, Гитису Эммануилу
Исааковичу, Норчмару Александру Ильичу,
Кунявскому Гедалию Моисеевичу, инжене-
рам,—за создание новой радиоанпарахуры.

109. Шаповалу Ивану Емельяновичу,
руководителю работы, директору завода,
Bapanosy Константину Николаевичу, Тузь-
янскому Святополку Александровичу, Нар-
tawosy Вадиму Григорьевичу, инженерам
завода,—за разработку метода производ-
ства нового типа оптического стекла.

110. Шурису Науму Ароновичу,  руко-
водителю работы, Чевненко Анатолию Ива-
новичу, Балыкову Владимиру Михайлови-
чу, Альшицу Якову Исзаковичу, инжене-
рам Гипроуглемаша, Алешину Григорию
Ивановичу, Рафаловичу Александру Алек-
сандровичу, инженерам Копейского маши-
костроительного завода ‘им. С. М. Кирова,
Братченно Борису Федоровичу, главному
инженеру треста «Шахтантрацит», «Лео»
ненно Ивану Абрамовичу, тлавному инже-
неру комбината «Воетсибуголь», Хоханбев-
ву Афанасию Марковичу, главному инже-
неру Горловекого машиностроительного за-
вода им. С. М. Кирова, Херсонсному Льву
Вениаминовичу, заместителю начальника
«Главстроймеханизации», — за разработку
и внедрение в угольную промышленность
мошных врубовых машин.
	Lil. durnuny Абраму ЛДьвовичу, руково-
дителю лаборатории Научно-иеследователь-
ского института, Архиповой Клавдии Хар-
лампьевне, Триханову Михаилу Дмитрие-
вичу, Мильруду Сергею Семеновичу, инже-
нерам, — за разработку и освоение пройз-
водетва смолы лля изготовления лаков п
	эмалей.
	А. Я. Камераз,
старший научный сотрудник,
		ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ
		Сталинские премии за выдающиеся изобретения и коренные
усовершенствования методов производственной работы:
	(Окончание. Начало на 1-й. 2-й м 3-й стр.)
	42. Камарьяну Георгию Микиртычеви-
чу, руководителю работы, инженеру завода,
Кагановичу Юрию Ароновичу, директору
завода, Хрулеву Михаилу Валерьяновичу,
Селезневу Георгию Васильевичу, инжене-
рам завода, Согоменяну Михаилу Серопови-
чу, главному инженеру завода, —за разра-
ботку конструкции и внедрение в промыш-
ленность электролизера для получения хи-
мических продуктов.
	43. Нанавцу Павлу Ильичу, руководите-
лю работы, Воротовову Михаилу Иванови-
чу, Серебряниковой Татьяне Николаевне,
научным сотрудникам научно-исследова-
тельского института, Васильеву Александру
Тимофеевичу, Васильеву Георгию Михай-
ловичу, Цыганкову Алексею Степановичу,
инженерам завода, — за разработку и внед-
рение в промышленность нового технологи-
ческого процесса производства химического
продукта. :
	44. Неричеву Вячеславу - Михайловичу,
тлавному конструктору завода «Красное
Сормово», Воробьеву Владимиру Петровичу,
Веронину Михаилу Ивановичу, Нрановско-
му Ивану Ивановичу, Пилярскому Мариану
Михайловичу, Чепурнову Сергею Алексее-
вичу, Якимевскому Сергею Николаевичу,
инженерам того же завода, — за создание
новых типов речных судов.

45. Новалеву Федору Иустиновичу, стар-
шему научному сотруднику Веесоюзного ин-
ститута минерального сырья, Иванову Свя-
тославу Нестеровичу, старшему научному
сотруднику Уральского филиала Академии
наук СССР, Петропавловскому Сергею Ана-
тольевичу, главному инженеру Уральского
Геофизического треста, Субботину Вонетан-
тину Дмитриевичу, инженеру Министерства
металлургической промышленности, Мерку-
лову Михаилу Ивановичу, главному инже-
неру треста «Уралцветметразведка», — за
открытие и геологическое исследование мед-
но-серного месторождения.

46. Некину Георгию Михайловичу, глав-
ному конструктору Минского автомобильно-
го завода, руководителю работы, Обухову
Борису Владимировичу, Кане Моисею Юрь-
евичу, инженерам того же завода, Ивлиеву
Василию Андреевичу, Илларионову Влади-
миру Александровичу, Уринсону Якову
Ефимовичу, Шапиро Исааку Соломоновичу,
инженерам Ярославского автомобильного
завода, Дмитриеву Виктору Леонидовичу,
инженеру Ленинградского карбюраторного
завода имени В. В. Куйбышева, Степенскому
Науму Борисовичу, инженеру Государствен-
ного всесоюзного института автомобильной
_ технологии, — за создание грузового ди-

зельного автомобиля AA3-200.
	47. Ненюхеву Николаю Алексеевичу,
тлавному инженеру химкомбината, Князе-
ву Петру Антоновичу, Мешеряковой Ольге
а Реймерсу Николаю Николаеви-

‚ Чистезвоневу Давиду Борисовичу, ин-
ее —— 3a разработку и внедрение в
промышленность метода интенсификации
процесса синтеза химического продукта.

48. Корнину Семену Владимировичу, на-
чальнику строительства Газонровода Даша-
ва—Виев, Нолмынову Михаилу Александро-
вичу, инженеру сварочно-монтажного тре-
ста, Молчанову Василию Исаевичу, Сердю-
ку Максиму Антоновичу, мастерам по газо-
прессовой сварке, Патену Владимиру Ев-
теньевичу, старшему научному сотруднику
Института электроеварки Академии наук
УССР, Юрышеву Алексею Николаевичу,
главному инженеру строительства Газонро-
вода, Яровенко Игорю Артамоновичу, на-
чальнику колонны по газопрессовой евар-
Ее, — за коренные усовершенствования
методов строительства магистральных газо-
проводов.
	49. Королеву Василию Филипповичу, ру-
ководителю лаборатории Всесоюзного науч-
но-исследовательского института механиза-
ции сельского хозяйства, Краснову Вале-
рияну Семеновичу, заместителю директора
того же института, Мартюгину Дмитрию
Дмитриевичу, доценту Московской сельско-
хозяйственной академии имени В. А. Тими-
рязева, — за создание трехтактной доиль-
ной машины.

50. Ностенно Михаилу Полиевктовичу,
члену-корреспонденту Академии наук СССР,
Иесизяну Андронику Гевонловичу, члену-
корреспонденту Академии наук Армянской
ССР, Моносзону.Науму Абрамовичу, инже-
неру завола, Сорокеру Теодору Гуетавовя-
Чу, професеору научно-иселедовательского
института, Язлинскому Натану Ароновичу,
начальнику лаборатории Веесоюзного элек-
тротехнического института, Эпштейну Яко-
ву Соломоновичу, инженеру завода, — за
разработку конетрукции и освоение произ-
водства электрических машин.

51. Лагунсву Льву Львовичу, Прозоров-
ской Музе Константиновне, инженерам Мос-
рыбкомбината, Березину Николаю Тихоно-
вичу, главному технологу Министерства
	рыбной промышленности, Бодрову Викен-
TH Алексеевичу, инженеру того же мини-
стерства, Букину Василию Николаевячу,
профессору Института биохимии имени
А. Н. Баха, Розановой Валентине Александ-
ровне,—за разработку и внедрение в прэ-
мышленность метода производства витамин-
ных рыбных жиров.
	92. Лачинову Сорафиму Степановичу,
руководителю работы, научному сотрудни-
ку Научно-иселедовательского института,
Низяеву Вячеславу Михайловичу, Рисове-
py Рувиму Исааковичу, Булычеву Алек-
сандру Николаевичу, Цельму Николаю
Карловичу, инженерам химического комби-
ната, — за коренное усовершенствование
производственного процесса синтеза хими-
ческого продукта.
	od. Логинову Ивану Федэровичу, руко-
водителю работы, Нрымскому Сергею Сте-
пановичу, научному сотруднику Сибирско-
го  научно-иселедовательского. института
животноводства, Догилю Георгию Платоно-
вичу, директору Рубцовского госилемрас-
садника овец, Попову Сергею Михайлови-
чу, зоотехнику того же госплемрассадника,
Вовченно Федору Яковлевичу, зоотехнику
колхоза «Сибмеринос», Литовченко Григо-
рию Романовичу, старшему научному со-
труднику Всесоюзного научно-исследова-
тельского института животноводства, Ba-
сильеву Николаю Александровичу, старше-
My зоотехнику племовцесовхоза «Рубцов-
ский», —за выведение новой высокопро-
дуктивной тонкорунной породы овец «Си-
бирский рамбулье».

54. Майнапару Георгию Ильинчу, науч-
ному сотруднику, — за разработку нового
метода исследований в области механики.
	55. Мартюшову. Константину Ивановичу,
руководителю работы, Столярову Михаилу
Михайловичу, Гайлиш Евгению Антонови-
чу, инженерам научно-исследовательского
института, Наминскему Бецалелу Хаимови-
чу, главному инженеру, — за организацию
производства высококачественного радио-
оборудования.

56. Мартыненко Владимиру Поликарпо-
вичу, руководителю работы, Топчиеву Алек-
сею Васильевичу, Легову Льву Наумовичу,
Меркулозу Николаю Яковлевичу, инжене-
pam  Гинроуглемат, Видулину Анатолию
Евдокимовичу, Начинкину Василию. Ва-
сильевичу, Поченкову Анатолию Вондратье-
вичу, инженерам шахты «Западная капи-
тальная», Заславнову Дмитрию Ивановичу,
инженеру комбината «Ростовуголь», Нестю-
ченко Петру Александровичу, директору
завода «Свет шахтера», Стадниченко Нико-
лаю Васильевичу, управляющему трестом
«Несветайантрацит», — за создание врубо-
во-погрузочных машин ВМП-1 и их внед-
рение на шахтах Донбасса.

57. Мардашеву Сергею Руфовичу, про-
фессору 1 Московского медицинекого ин-
слитута, — за разработку нового метода
получения активных препаратов для ис-
слелования белков.

58. Матвееву Владимиру Афанасьевичу,
Косну Веевололу Владимировичу, научным
	сотрудникам 1осударственното оптического,
института, Нровякову Владимиру Иванови-
	чу, инженер-майору, —за оу новой
конструкции прибора.

59. Матвееву Николаю Конетантиновичу,
Браславскому Давиду Адольфовичу, Неусы-
пину Андрею Михайловичу, ROHCTPYRTO-
рам, — за мнотолетнюю деятельность в 0б-
пасти авиационного приборостроения и за
оздание новых тинов авиаприборов.

60. Махателашвили Семену Захарьевиту,
атроному колхоза имени 26. комиссаров Те-
лавекого. района Грузинской ССР, — за
размножение и внедрение в производство
ветвистой пшеницы.

61. Медведь Татьяне Яковлевне, руково-
дителю работы, старшему научному сотруд-
нику Института органической химии Ака-
демии наук СССР, Амрому Шлему Айзеко-
вичу, Жичкину Александру Кирилловичу,
Шевнюку Василию Терентьевичу, инжене-
рам Министерства химической промышлен-
ности, Дацно Анатолию Михайловичу, ин-
кенеру завода, Жигачу Алексею Фомичу,
	‘заведующему лабораторией НИИ, Норэстову
	`вгению Мефодьевичу, директору завода, —
за коренное усовершенствование производ-
ства химического продукта.
	62. Михаленко Николаю Матвеевичу, ру-
ководителю работы, Карро-Эст Борису Федо-
ровичу, Ситникову Георгию Павловичу, Ху-
баеву Георгию Васильевичу, инженерам за-
вода имени Козицкого, Метассу Николаю
Александровичу, инженеру Министерства
путей сообщения, — за разработку кон-
струкции радиостанции:

63. Михайлову Виктору Васильевичу,
заведующему лабораторией Центрального
научно-исследовательского инетитута пто-
	кову Ивану Тимофоеевичу, Назарову Нико-
лаю Константиновичу, Федосееву Влади-
миру Михайловичу, научным сотрудникам
института, Николаеву Николаю Николае-
вичу, инженер-майору, — за создание но-
вого образна вооружения.
	Борисовичу,
HMHCTHTY-
	¢¢. Подрезкову Виталию
	преподавателю Архитектурного
та, — за изобретение протеза.
	48. Понровскому Андрею Глебовичу, ру-
ководителю работы, Скибарко Алексею
Петровичу, инженеру, Юффа Лейбу Дави-
довичу, директору завода, Иллювиеву Вла-
диелаву Викторовичу, инженеру, Русёцно-
му Михаилу Леонтьевичу, главному тех-
нологу завода, Шунейно Витольду Сабино-
вичу, главному конструктору завода,
Горшксву Александру Порфифьевичу, ин-
женеру, —за разработку конструкций
радиоапиаратуры.

79. Рагинскому Борису Александровичу,
руководителю работы, Тимофееву Николаю
Степановичу, Асан-Нури-Абдулла оглы, ин-
женераи Министерства нефтяной промыш-
ленности, Крылову Евгению Николаевичу,
инженеру Всесоюзного научно-иселедова-
тельского института гидротехники и мелио-
рации, Озерову Николаю Васильевичу, до-
центу Московского института инженеров
транспорта, — за разработку  эстакадного
метода для морских нефтепромыелов.

80. Русинову Михаилу Михайловичу,
профессору Ленинградекого института точ-
ной механики и оптики,  Захарьевскому
Александру Николаевичу, профессору того
же института, Егорову Василию Андрее-
вичу, Чернорезу Михаилу Андреевичу, co-
трудникам того же инетитута, Шиканову
Сергею Александровичу, директору Tero же
института, Ламперу Ефиму Григорьевичу,
инженеру, — за создание новых образцов
оптических приборов.

81. Савельеву Борису Николаевичу, ру-
ководителю работы, инженеру НИИ, Рома-
нову Василию Васильевичу, Боброву Алё-
ксею Ивановичу, научным сотрудникам
НИИ, Климонтевичу Владимиру Алексан-
дровичу, инженер-капитану 1 ранга, Ще-
ronesy Евгению Яковлевичу, научному ©0-
труднику Физического института Академии
наук СССР, — за разработку нового тина
радиоаппаратуры.

82. Cepenceny Сергею Владимировичу,
действительному члену ‘Академии наук
УССР, Житомирскому Валентину Констан-
тиновичу, Нинасошвили Роберту Семенови-
чу, Натанзону Владимиру Яковлевичу, на-
учным сотрудникам ЦИАМ, — за иеследоза-
ния в области динамической прочноети
машин.
	83. Биваченно Михаилу Степановичу,
действительному члену Всесоюзной акаде-
мии сельскохозяйственных наук им. В. И.
Тенина, Павлову Василию Дмитриевичу,
Герасимову Сергею Александровичу, инже-
нерам Всесоюзного научно-исследователь-
ского института механизации сельского
хозяйства, — за создание и внедрение в
произволетво свеклокомбайна «СПТ-1».
	$4. Биличу  Бячеславу БВикторовичу,
главному конструктору завода «Ревтруд»,
Ерохину Георгию Георгиевичу, Севестьянэ-
ву Филиниу Сергеевичу, инженерам того
же завода, Алексееву Александру Емелья-
новичу, профессору Ленинградекого инсти-
тута инженеров железнодорожного транс-
порта, Рабиновичу Анатолию Яковлевичу,
главному инженеру рельсосварочного тре-
ста Министерства путей сообщения, — за
созлание рельсосварочной машины.
	52. бонолову-Андронову Борису Михай-
ловичу, главному инженеру: треста «0р-
грэе», Гижирову Ибрагиму Вадыровичу, на-
чальнику котельного цеха Казанской ТЭЦ,
Сергееву Федору Михайловичу, Веткину
Николаю Семеновичу, инженерам треста
«Оргрэе», — за разработку и внедрение в
промышленность методов сжигания углей
в удалением шлака в жидком виде,

86. Соловьеву Ивану Трофимовичу, етар-
нему машинисту паровозного депо Зилово
Забайкальской железной дороги, — за ко-
ренные усовершенствования процесса ра-
боты паровозных бригад по экснлоатации
и ремонту паровозов, обеспечившие значи-
тельное повышение  производительности
труда, экономию топлива и улучшение
использования паровозов.

87. Табачнику Бенциону Шлемовичу,
инженеру Министерства элеклронромын-
ленности, Паннратьеву Александру Федоро-
вичу, Перцову Гершу Ицковичу, инжене-
рам завода, — за создание электрооборудо-
вания для врубовых машин.

88. Тананаеву Николаю Александрови-
чу, профессору Уральского политехниче-
ского института им. С. М. Кирова, — за
	разработку эффективного метода химиче-
ского анализа сплавов.
	89. Танцюре Алексею Андрониковичу,
научному сотруднику Всесоюзного научно-
	HH Cc kK HA X
	В. А. Мовчан,
профессор,
	Александровичу, главному конструктору
Гипроуглемаша, Ирасниковснему Георгию
Владимировичу, начальнику технического
управления Министерства угольной про-
мвииленности, Тарусину Пантелею Про-
кофьевичу, инженеру комбината Сталин-
уголь, — за создание и внедрение в уголь-
ную промышленность железобетонных труб-
чатых сеоек.

64. Могилевскому Евсею  Моисеевичу,
руководителю работы, начальнику отдела
Научно-иселедовательского института ис-
кусственного волокна, Лотареву Борису
Михайловичу, сотруднику того же институ-
та, Алехину Николаю Яковлевичу, инже-
неру Министерства легкой промышленно-
сти, Лаврушину Федору Ивановичу, Мачи-
хину Михаилу Андреевичу, инженерам, —
за разработку и внедрение в промышлен-
ность метода получения нового искусствен-
ного волокна.
	65. Молчанову Георгию Васильевичу,
главному инженеру Гипронефтеман, — за
разработку и внедрение в промыпгленность
автомата для ремонта нефтяных скважин.
	66. Народицкому Илье Аароновичу, ру-
ководителю работы, Сорокину Петру Пав-
ловичу, Гефту Изе Леонтьевичу, инжене-
рам завода имени Козицкого, Ласточкину
Николаю Семеновичу, директору того же
завода, — за разработку радиотелефонной
станции «Урожай».

67. Настенко Петру Николаевичу, инже-
неру Киевской сельскохозяйственной опыт-
ной станции, Кашинцеву Анатолию Анто-
новичу, инженеру завода Рязсельманг, —
за создание картофелепосалочной машины.
	65. Натрошвили Арчилу Георгиевичу,
научному сотруднику Грузинского научно-
исследовательского института животновод-

ства, — за выведение новой породы овен
«Грузинская овна».
	69. Невельсону Михаилу Ильичу, Уша-.
	кову Константину Андреевичу, научных
сотрудникам Центрального аэрогидродина-
мического института имени Н. Е. Жуков-
ского, Номарову Абраму Марковичу, ин-
женеру,—за разработку и внедрение в про-
мыииленность новых типов центробежных
вентиляторов.
	10. Недашковекому Александру Нико-
лаевичу, научному сотруднику Украинского
	‚мелиорации и лесного хозяйства, —за раз-
	рабстку конструкции лесопосадочной ма-
ШИНЫ.
	ЧТ. Новикову Василию Александровичу,
старшему научному сотруднику Киевского
филиала Всесоюзного центрального научно-
исследовательского института сахарной про-
мышленности, Ничигину Николаю Михайло-
вичу, научному сотруднику того же инети-
тута, Литвинову Евгению Васильевичу,
главному инженеру Пивченковеких маши-
норемонтных мастерских. —за создание и
внедрение в производство универсальной
погрузочной машины.

72. Остославекому Ивану Васильевичу,
профессору, заместителю начальника Йс-
следовательского института, Карулину Вик-
тору Ивановичу, Миронову Ареению Дмит-
риевичу, Певицикему Александру Соломоно-
вичу, Строеву Николаю Сергеевичу, Тол-
стых Игорю Павловичу, Уткину Виктору
Васильевичу, Эскину Исааку Ильичу, Ру-
теру Дмитрию Моисеевичу, научным со-
трудникам, — за создание нового метода
аэродинамических исследований.

73. Пестрякову Владимиру Борисовичу,
руководителю работы. Кудрявцеву Влади-
миру Николаевичу, Сэменову Владимиру
Антоновичу, Тимофееву Александру Андри-
ановичу, инженерам завода, — за разра-
ботку и промышленное освоение новой
радиоаппаратуры.

14. Петрову Георгию Петровичу, на-
чальнику лаборатории завода, Грачеву Ан-
дрею Андреевичу, инженеру стеклозавода
имени Горького, Зильберштейну Якову Мат-
весвичу, Лиезнянскей Софье Григорьевне,
научным сотрудникам Всесоюзного научно-
исследовательского института стекла, Еме-
льянову Ивану Михайловичу, бывшему ди-
ректору завода Автостекло, Бреховских Се-
рафиму Максимовичу, главному инженеру
Тлавтехетекло, Казанскому Михаилу Сер-
теевичу, доценту Ленинградского техноло-
тического института имени Ленсовета, —
за разработку и освоение производства
закаленного стекла «Сталинит».

15. Петрову Григорию Семеновичу, лди-
ректору Научно-иселедовательского инети-
тута пластмасс, Бродскому Гершону Шимо-
новичу, Выгодсной Мариаме Борисовне,
Луковенко Тамаре Михайловне, Пешехено-
ву Алексею Алексеевичу, Трахтеру Алек-
сандру Савельевичу, Файнштейну Абраму
Самойловичу, научным ‹отрудникам того
же института, — за разработку и внедре-
ние в промышленность универсального
клея и пластмасс.
	46. Плавскому Константину  Вонстан-
тиновичу, начальнику отлела НИЙ, Лали-
		исследовательского  инетитута железнодо-
рожного транспорта, руководителю работы,
Данилову Михаилу Петровичу, Нрасникову
Михаилу Павловичу, научным сотрудникам
того же института, Пузанкову Дунтраю
Константиновичу, заместителю главного ин-
женера Главного управления машинострои-
тельных заводов, Рязанцеву Борису Сергее-
вичу, главному инженеру Главного упраз-
ления сигнализации и связи Министеретва
путей сообщения, Семенову Николаю Mar-
веевичу, начальнику Главного управления
сигнализации и связи Министерства путей
сообщения, Булдык Константину Артемови-
чу, инженеру Харьковского завода «Тран-
связь», Курбатову Евгению Дмитриевичу,
инженеру Министерства путей сообщения, —
за разработку нового автостона.
	90. Толстому Никите Алексеевичу, Фэ0-
филеву Петру Петровичу, старшим научным
сотрудникам Государственного оптического
института, — за создание прибора для изу-
чения быстропротекающих физичееких про-
цессов.

91. Трубкину Михаилу Васильевичу, ма-
стеру Куйбышевекой ГРЭС, Вальчану Ста-
ниславу Войцеховичу, инженеру завода
«Энергодеталь», Нучкину Сергею Дмитрие-
вичу, Мануйлову Петру Николаевичу, ин-
женерам Оргрэе, — за разработку конетрук-
ции и промышленное внедрение автоматиче-
ского регулятора питания паровых котлов.
	92. Умикову Захарию Нерсесовичу, руко-
водителю работы, Власову Анатолию Ивз-
новичу, Борушко Александру Михайлови-
чу, Вайнеру Срулю Пиневичу, Смолину Ти-
мофею Григорьевичу, инженерам, — за с03-
данне нового образца вооружения.
	93. Участкину Петру Васильевичу, заве-
хующему лабораторией Всееоюзного науч-
Но - исследовательского института охраны
труда, Ланда Александру Бениаминовичу,
заместителю директора того же инетиту-
та, — за создание передвижной вентиля-
ционной установки для улучшения условий
труда.

94. Файбисовичу Исааку Львовичу, на-
учному сотруднику Всесоюзного угольного
государственного института, Кагановичу
Якову Марковичу, научному сотруднику
того же института, Гербачеву Тимофею Фе-
доровичу, главному инженеру комбината
Кузбассуголь, Рибае Юрию Михайловичу,
научному сотруднику Макеевского научно-
исследовательского института угольной про-
мыпгленности, Симоненко Владимиру Ива-
новичу, главному конструктору, — 38 раз-
работку и внедрение в угольную промыш
ленность нового типа Лами.
	95. Федоринову Василию Михайловичу,
директору Брейтовекого  государетвенного
племенного раесадника Ярославской обла-
сти, Махениной Галине Федоровне, старше-
му селекционеру, Ннязеву Василию Федо-
ровичу, зоотехнику, Смирновой Ефросинье
Ивановне, заведующей племенной  свино-
водческой фермой колхоза имени М. Горько-
го Брейтовекого района, — за выведение
	И размножение высокопродуктивной породы
свиней «Брейтовекая».
	96. Филатову Анатолию Георгиевичу, ве-
дущему конструктору завола «Врасный Про-
летарий», Норсову Льву Алексеевичу, Ки-
риллину Борису Ивановичу, инженерам то-
го же завода, Ростовцеву Ивану Александро-
вичу, главному конструктору завода имени
С. Орджоникидзе, Наменецкому Георгию
Иосифовичу, инженеру, — за создание то-
карного полуавтомата для обточки паровоз-
ных осей.
	9гГ. Филиппову Борису Сергеевичу, руко-
водителю работы, Золэтареву Константину
Васильевичу, Текареву Николаю Петровичу,
Яхнису Кфиму Израилевичу, инженерам
Кемеровского коксохимического комбината,
Писаревскому Михаилу Борисовичу, инже-
неру Главкокса,—за разработку и внедре-
ние новой технологии производства элек-
тродного кокса. ‘
	96. Фридляндеру Иосифу Наумовичу, ру-
ководителю работы, начальнику лаборато-
рии Веесоюзного института авиационных
материалов, Нутайцевей Екатерине Ива-
новне, Павлову Сертею Ефимовичу, инже-
нерам того же института, Воловику Борису
Кфимовичу, профессору Московского выеше-
го технического училища имени Н. 9. Бау-
мана, Воронову Савватию Михайловичу,
профессору Московекого авиационно-техно-
логического института, Добаткину Влади-
миру Ивановичу, главному металлургу за-
вода, — за разработку и промышленное
внедрение нового высокопрочного сплава.
	99. Хохлевнину Давиду Михайловичу,
управляющему конторой Союзшахтооеуще-
ние, Балбачану Якову Ивановичу, инжене-
ру Министерства утольной промышленно-
сти, Кравцову Евгению Павловичу, тлавно-
му инженеру Главцентрошахтострой, Кри-
ворогу Степану Арсентьевичу, Лаврову
Игорю Александровичу, Рикману Владимиру
Абрамовичу, инженерам конторы Союзшах-
	  РЕМ. Им
	Г. М. Ильин,
	директор завода,
	главному технологу Министерства! мышленных сооружений, Бурштейну Марку
	Б. А. Рыбаков,

старший научный сотрудник,
		С. М. Букасов,
профессор,
	С. Г. Симонов,
главный конструктор завода,