СУББОТА, 9 АПРЕЛЯ 1949 г. № 83 (9923)
	‚ Вчера, 8 апреля, в Большом Еремлев-
свом . дворце. продолжал свою работу
XI с’езд. Всесоюзного Ленинского Комму-
нистического Союза Молодежи.
	-`В 11 часов утра открылось заседание,
на котором были оглашены результаты
выборов в. руководящие комсомольские
органы: XI -c’esy BARCM избрал состав
Центрального Комитета ВЛКСМ — 103 чле-
на’ЦЁ ВАКОМ и 47 кандидатов в члены
ЦЕ ВЛЕСМ. Избран также состав Цен-
тральной Ревизионной комиссии BARCM
в количестве 31 человека.
	Затем состоялось торжественное закры-
тие ХГ с’езда Всесоюзного Ленинского Ком-
мунистичеекого Союза Молодежи.
	В зале собрались ‘делегаты и гости. Во
всех уголках зала звучат боевые песни о
великом Сталине, о ‘етолице нашей Роди-
ны = Москве, о трудовых и боевых подви-
тах славной советской молодежи.
	В президиуме появляются т.т. Н. М.
Шверник, Д. Т. Шепилов, А. Ф. Горкин.
Делегаты и гости вотречают их бурными,
продолжительными ` аплодисментами. На
всех языках народов СССР. раздаются при-
вететвенные возгласы в ‘честь великого
вождя советского народа товарища Сталина,
в честь большевистской партии и советеко-
то правительства. Вее ветают.
	Тов. Н. А. Михайлов предоставляет. ело-
во секретарю Президиума Верховного Сове-
та СССР тов. А. Ф. Горкину для ‘оглашения
Указа Президиума Верховного Совета СССР
or 28 октября 1948 года о награждении
Всесоюзном Ленинского Коммунистичеекого
Союза Молодежи орленом Ленина, :
	Делегаты и тости стоя выслушивают
Указ Президиума. Верховного Совета СОСР.
	`..да выдающиеся заслуги перед Родиной
в деле коммуниестического воспитания 6о-
ветской молодежи и активное участие в
социалистическом строительстве, в связи
с 30-летием со дня основания ВЛАСМ, на-
градить Веесоюзный Ленинский Воммуни-
стический. Союз Молодежи орденом Ленина.
	. В зале снова вепыхивает бурная  ова-
ция, раздаются приветственные возгласы
и крики «ура» в честь товарища Сталина.
	Тов. Н. М. Шверник вручает орден
Ленина тов. Н. А. Михайлову. С новой еи-
ой звучат бурные аплодисменты, разда-
ются возгласы в честь славной партии
Ленина — Сталина, в честь советского
правительства. Со всех концов зала -слы-
шался . здравицы в честь товарища
Сталина.
	Тов. Н. А. Михайлов, всвязи © вруче-
ниём ордена Ленина. ROMCOMOAY, произносит
краткую речь,
	`— Большевистская партия, советское
правительство, родной товариш Сталин
высоко оценили работу комсомола. Большое
спасибо за такую награду от всей 9-мил-
лионной армии сынов и дочерей советеко-
			За. достойную встречу
1 мая _
	КИЕВ, 8 апреля. (Пе. телеф. от cob,
корр). На предприятиях столицы Украяны
развертывается социалистическое  соревно-
вание за достойную встречу праздника
1 мая. Коллектив «Ленинской кузницы»,
завершив квартальное задание по выпуску
продукции, дал слово досрочно выполнить
апрельское задание,

Коллектив завода газовой аппаратуры
ренгил собрать на сотни тазовых плит боль-
ше, чём предусмотрено планом. Месячное
задание предполагается выполнить к 24 ап-
реля.

На заводе «Красный резинщик» в перво-
майское соревнование включилось 90 бригад:
Обувшики первой обувной фабрики в
марте дали дополнительно 25 тысяч пар
обуви первого сорта. На предпраздничные
вахты ветают коллективы рабочих мото-
пиклетного, экскаваторного, станкострои-
тельного заводов, кондитерской фабрики
имени Карла Маркса, табачной и швейной
фабрик.

МИНСК, 8’апреля. (По телеф. or cob.
корр.). Коллектив Минского тракторного
завода решил ознаменовать первомайский
праздник выполнением пятимесячной про-
граммы выпуска валовой продукции и сбор-
вой первой партии тракторов марки «МТЗ».

Рабочие и специалисты станкостроитель-
ного завода имени Кирова» обязались №-
срочно выполнить апрельский  производ-
ственный план и освоить к 1-мая выпуск
нового станка.

На обувных фабриках имени Тельмана и
Кагановича, на тонкосуконном комбинате,
На радиозаводе имени Молотова идет с0-
ревнование за выпуск` сверх плана десят-
ков тысяч пар первосортной обуви, тысяч
метров тканей и большого количества ра-
диоприемников. :

Повсеместно возросло число бригад, уча-
ствующих в соревновании за отличное ка-
чество продукции.
	ТАШВЕНТ, 8 апреля. (По renew. от
506. корр.). На заводах и фабриках Узбе-
вистана в социалистическое соревнование,
посвященное 1 мая, включились коллекли-
вы Ташкентского текстильного комбината
имени Сталина, ташкентеких заводов тек-
стильного и сельекохозяйственного машино-
строения, Чирчикского электрохимического
комбината имени Сталина, Ангренских
угольных шахт, Ферганских нефтепромыс-
лов и другие.

Коллектив машиностроительного завода
решил до 1 мая освоить технологию изго-
товления деталей и оснастки для хлопко-
уборочных машин, дать первые комплекты
нового хлопкоочистительного оборудования
и выполнить полугодовой план выпуска за-
пасных частей для тракторов.

На предприятиях, участвующих в пред-
майском соревновании, растет число
бригад, взявших обязательство выпускать
пролукцию только отличного качества.
	Универсальный станок
	ОДЕССА, 8 апреля, (По телеф. от. 00.
норр.). Ha местном заводе - задиальных
станков изготовлен оригинальной конструк-
ции универсально-радиальный станок. Вак
показали испытания, По своим. качествам
он превосходит лучшие станки иностран-
ных марок.

. Новый- станок состоит из одиннадиати
тысяч деталей. Максимальный диаметр
сверления — 75 миллиметров. Станок
имеет 24 скорости и 18 подач. Он выпол-
няет одновременно около десяти различных
операций.
	Тидравлическое ° управление станком
сконструировано в одном рычаге. По окон-
чаний операций станов автоматически
останавливаегся.
	Тосударственный Вонтроль претерпевал
различные изменения, менял свое наимено-
вание, но неизменно оставался в руках
партии и правительства острым оружием в
борьбе со всем тем, что мешало социалисти-
ческому строительству и нашему движению
вперед к коммунизму.

В годы Великой Отечественной войны
контроль за четким и своевременным испол-
нением решений партии и правительства, 34
своевременным обеспечением фронта воору-
жением, продовольствием и снаряжением
приобрел исключительно большое значение.
Весь накопленный оныт работы по контро-
лю и проверке исполнения был направлен
на решение одной задачи — победы над
врагом. р
	С победоносным окончанием Великой Оте-
чественной войны советские люди верну-
лись к мирному еозндательному труду. Пе-
ред ними встали грандиозные задачи после-
военной пятилетки. Нужно восстановить
разрушенное врагом хозяйство, залечить
раны, нанесенные войной, и добиться тако-
го под’ема промышленности и сельского хо-
зяйства, который бы обеспечил в стране
изобилие основных предметов потребления.
	Широко -развернулось в нашей стране _
движение советских людей за досрочное вы-
полнение послевоенной сталинской пяги-
летки, за рост социалистических накопле-
ний, выявление и использование внутрен-
них ресурсов и возможностей, имеющихся
в нашем хозяйстве. С этой борьбой совет-
ского народа органичееки и тесно связана
вся деятельность Министерства Государ-
ственного ° Контроля. Работники  Госу-
дарственного Контроля, выполняя стоящие
перед ними задачи, не ограничиваются
только выявлением отхельных нарушений
и изянов в деятельности  проверяемых
предприятий и организаций. Они глубоко
вникают в экономику отдельных предприя-
тий, отраслей промышленности, помогая тем
самым вскрывать еще неиспользованные
	производетвенно-технические, трудовые в
финансовые резервы.

Руковолетвуявь указаниями великих
	сдзлателей социалистического Государствен-
ного Конгроля В. И. Ленина и И. В. Сталина,
ор на триднатилетний славный опыт

и тучшие традиции, работники Миниетер-
ства Государственного Контроля приложат
все усилия к тому, чтобы и дальше
безупречной и самоотверженной работой
оправдать большое доверие, оказываемое
Государственному Контролю  болышевист-
	ской партией и советским правительством.
	Указ Президиума Верховного Cozera CCCP

О награждении работников Министерства Государственнего.
Контроля СССР
	В связи с 309-летием Социалистического
Государственного Контроля и за заслуги в
деле проверки исполнения решений Прави-
тельства Союза ССР и осуществления кон-
троля за расходованием государственных
денежных средетв и материальных ценно-
стей наградить:
	ОРДЕНОМ ЛЕНИНА
	1. Анисимова Евгения Васильевича —
заместителя Министра Госконтроля СССР.

2. Афанасьева Семена Петровича — 3a-
местителя Министра Госконтроля СССР.

3. Ваденкова Николая Михайловича —
старшего контролера.

4. Васильева Николая Михайловича —
Министра Госконтроля РСФСР.

5. Дроздова Петра Ивановича — главно-
го государственного контролера.

6. Егорова Матвея Андреевича — глав-
ного контролера. ^

7. Зарайского Аркадия Михайловича —
главного контролера.

8. Калашникова Анатолия Петровича —
главного государственного. контролера.

9. Карасева - Константина Михайлови-
ча —— тлавного ` государственного KOBTpO-
лера: =

10. Ноновалова Петра Павловича —
главного государственного контролера.

11. Корытника Андрея Ивановича —
главного контролера.

12. Ларионова Георгия Федоровича —
тлавного государотвенного контролера.

13. Леонтьева Александра  Степанови=
ча =— главного государственного BouTpO-
лера. _

14. Масленникова Ивана Федоровича. —-

15. Мезенцева Германа Ивановича —
заместителя главного контролера.

16. Мехлиса Льва Захаровича — Ми-
нистра Государственного Контроля СССР.

17. Недешева Алексея Ивановича = на-
Чальника Управления кадров.

18. Николаева Тимофея Георгиевича —

19. Овсянникова Николая  Гаврилови-
ча —— главного государственного контро-
лера.

20. Ослопова Николая: Сергеевича — за-
местителя главного контролера.

21. Пирогова Алексея Петровича — Ми-
нистра Госконтроля Украинской ССР.

22. Полковника Пономарева Николая
Николаевича — главного контролера.

23. Инженер-подполковника о Пугачева
Александра Михайловича — заместителя
главного контролера.

24. Рощина Федора я —

25. Рыженко Леонида Петровича —

26. Рябченко Василия Тихоновича —
старшего контролера по контролю за расхо-
дованием и сохранностью хлебопродуктов
по Враснодарскому краю.

27. Инженер-подполковника Скибиду
Петра Харитоновича — заместителя глав-
ного контролера.

28. Сукясяна _Сертея Григорьевича —

29. Сычева Петра Семеновича — глав-
ного тосударственного контролера. :

‚ 30. Тимофеева Владимира Ивановича —
главного государственного контролера. :

31: Тищенко Николая Филипповича —
старшего контролера.

32. Твейлиха Анатолия Алексеевича —

33. Фетисова Николая Васильевича —
главного контролера. —_

34. Цыпко Алексея о 2a-

35. Чулит Августа Тенисовича — заме-
стителя Министра Госконтроля СССР.

36. Шилина Александра Андреевича —
заместителя Министра ны CCCP.
	управлению, а от этой задачи ни принци-
пиально, ни практически, в данный момент,
отказаться нельзя». ° “ Г

Больной и’ прикованный к постели,

В. И. Денин был лишен возможности при-
сутетвовать на ХИ в’езде партии и принять
участие в его работе. Но еще до ¢’eada
Владимир Ильич опубликовал две статьи:
«Как нам реорганизовать Рабкрин» и «Дуч-
ше меньше, да лучше». В этих статьях
освещена одна из крупнейших проблем со-
циалиетическото  контроля—проблема улуч-
шения государственного анпарата. По пла-
ну В. И. Ленина, развернутому в этих ста-
тьях, орудием совернтенствования государ-
ственного аппарата и улучшения его рабо-
ты должен быть `Рабкрин, который, сли-
ваясь в ЧЕК, должен стать образцовым
учреждением и` «определять собой весь наш
тосапнарат в целом». -
_ Руководствуясь . ленинско - сталинскими
принцинами, ХИ е’езд партии принял реше-
ние о создании: об’единенного-органа ЦЕЙ—
РКИ. На этот орган партия возложила
большие и ответственные задачи: охрану
единства нашей партии, укрепление пар-
тийной и государственной дисциплины,
всемерное улучшение аппарата Советского
государства,

Рабоче- Крестьянская Инспекция явилась
формой участия широких слоев трудящих-
ся в управлении страной и проверке упра-
вленческого. аптарата.

По самым разнообразным каналам вли-
валась в ‘деятельность социалистического
Государственного Контроля энергия рабоче-
го класса, направленная -на.улучшение Той
государственной машины, которая родилась
в результате Октябрьской революции.

ПШд непосредственным = руководством
Ленина и Сталина социалистический Госу-
дарственный Контроль. проделал большую
работу по усовершенствованяю и улучше-
нию деятельности этой первой советской го-
суларственной машины:

На всем. протяжении истории. Советского
государства большевистская партия уделяла
большое внимание работе социалистического
Государственного Контроля. Вопросы работы
ЦЕК-РВИ. обсуждались на ХИ ХУ, ХУи
ХУ! с’езлах. партии. Эти вопровы ставились
в тесной связи с текущими хозяйственно-
политическими задачами, задачами строй-
тельства социализма, улучшения говудар-
ственного аппарата, борьбы c бюровратиз-
MOM и волокитой. за укрепленяе государ-
ственной дисциплины.

Ha XVII с’езде партия товарищ: Сталин
дал классическое определение роли и зпа-
	37. Штернова Петра Николаевича —
секретаря парткома Министерства Госкон-
троля СССР.

38. Инженер-капитана 1 ранга Зрайзера
Сергея Павловича — главного контролера.
	ОРДЕНОМ
ТРУДОВОГО КРАСНОГО ЗНАМЕНИ
	1. Алексаньяна Рубена Мкртычевича —

2. Амирагова Давида Сулхановича —
начальника отдела.

-3. Андрейко Ивана Трифоновича—глав-
ного контролера.

4. Атарбекова Липарита Александрови-
ча — старшего контролера.

5. Баженова Валентина Ивановича—за-
местителя главного контролера. :

6. Бакалова Петра Константиновича —
главного контролера.

7. Бешанева Хачика Маркаровича — за-
местихеля Министра Госконтреля Грузин-
ской ССР.

8. Беленкова Семена Петровича — стар-
шего. контролера.

9. Берендюнова Михаила Алексеевича—

10. Бирюкова Александра Васильеви-
ча — заместителя главного контролера.

11. Бояринова . Григория Нетровича —
Министра Госконтроля Карело-Финской ССР.

`12. Бубелева Георгия Кирилловича —
тлавного контролера.

13. Будникова Николая Ильича — стар-
шего контролера.

14. Бузина Сергея Николаевича — тлав-
ного контролера.

15. Бунятяна Арто Аваковича — Мини-
стра Госконтроля Армянской ССР.

16. Васильева Александра Тимофееви-
а — начальника управления.

17. Инженер-полковника Ветрова Алек-
сандра Александровича — главного контро-
лера.

18. Гафарова Аблякима Селимовиза —
заместителя Министра Гобконтроля СССР.

19. Голембо Зиновия Михайловича —
главного контроаера.

20. Гуревича Виктора Isponmaa — глав-
ного государственного контролера.

21. Гусенкова Ивана  Романовича =—
заместителя главного контролера:

22. Гущина Александра Дмитриевича—
главного контролера.

23. Графичева Алексея Петровича —

24. Григорьяна Гайка Габриеловича —
главного госутаретвенного контролера.

25. Дулиненого Александра  Семенови-
Ча — заместителя Министра Госконтроля
РОФСР.

26. Евтеева Николая Николаевича —
старшего контролера.

27. Егорова Владимира Петровича —
начальника отдела.

-28. Еремевва Георгия Яковлевича —
главного контролера.

29. Задоя Павла Фелосвевича — заме-
стителя главного контролера.

`30. Зубова Николая Ильича — стар-
mero контролера.

31. Иванова Ивана Ивановича — rape
ного контролера. т

32. Иванова Василия Михайловича —
старшего контролера.

33. Калинникову Валентину Иванов-
ну-старшего контролера.

34. Каменского Александра Алексантоо-
вича — заместителя главного контролера.

35. КНарнета Тихона Никитовича — 5а-

36. Ногана Израиля’ Лазаревича —
старшего контролера. }

37. Колздина Ивана Георгиевича —
	(Продолжение. следует).
	чения проверки исполнения во всей нашей
хозяйственной и политической работе.
	«Хорошо поставленная проверка иесполне-
ния, — говорил товарищ Сталин, — это Tor
прожектор, который помогает освещать со-
стояние работы аппарата в любое время и
выводить на свет божий бюрократов и кан-
целяристов».

Jo инициативе човариша Сталина
XVII c’esi партии принял решение о пере-
стройке ЦЕЛ-— РЕКИ и 00 организации №-
миссии Партийного Контроля при ПВ
ВЕП(6) и Комиссии Советского Контроля
при СНЕ СССР.

Чем вызывалась эта реорганизация?

Товариш Сталин в своем выступлений на
ХУН везде партий указывал, что несколько
лет назад, когда наша хозяйственная работа
была более проста и менее удовлетвори-
тельна HW когда можно было рассчитывать
на возможность инепектировать работу всех
наркоматов и всех хозяйственных органяза-
ций, РКИ была на месте. Но теперь, когда
наша хозяйственная работа разрослась,
когла она стала более сложной и нет уже
ни необходимости, ни возможности инспек-
тировать ве из одного центра, РЕЙ должна
перестроиться.

«Нам нужна теперь не инспекция, — го-
ворил товариш. Оталин,—а проверка испол-
нения решений центра, — нам нужен те-
перь контроль над исполнением решений
центра».

Внимание Комиссии Советского Контро-
ля в основном было сосредоточено на
проверке исполнения отдельных постано-
влений правительства. При современном
же состоянии социалиетического хозяйства
нужен был такой контроль, который 0бес-
пфчивал бы систематическую борьбу с рас-
точительством, излишними непроизводитель-
ными расходами материальных ценностей и
денежных средств. Поэтому, на основании
решения июльского Пленума ЦЕ ВКП(б) в
1940 году, ‹ принятого. no инициативе
товарища Сталина, Ipesuanyy Верховного
Copera CCCP 6 сентября 1940 roga-a3xaa
Yas 06 o6pasonanun Hapoquoro Kounceapua-
та Государственного Rowrpoaa: CCCP. -
	 На Народный Вомиссариат:Государствен-
ного Контроля, созданный на основе реорга-
низапии Комиссии Советского Контроля и
Главного Военного Контроля, была возложе-
на ответственная и почетная задача осу-
ществлять контроль над учетом и расхоло-
ванием государственных средств и матери-
альных пенностей и осуществлять провер-
	KY исполнения решений правительства.
	го Отечества нашему дорогому товаришу
	Сталину! (Бурные аплодисменты, перехо-
дящие в овацию. Все встают. Возгласы:
«Да здравствует товарищ Сталин!»).
	Тов. Михайлов ‘заверяет Центральный
Комитет партии, великого вождя и учите-
ля товарища Сталина, что комсомол под
руководством коммунистической партий
оправдает высокое доверие и отдаст все
свои силы, знания, энергию великому делу
строительства коммунизма.

— Поклянемся, товарищи, сегодня, в
этот торжественный и радостный для BOM-
сомола, всей советской молодежи час, посвя-
Тить 6в0ю жизнь служению Родине, безза-
ветной борьбе за: великое дело. Ленина—
Сталина!
	Тов. Н. А. Михайлов заканчивает свою
речь здравицей в честь молодых строителей
коммунизма, в честь’ Всесоюзной Коммуни-
стической партии, в честь родного, горячо
любимого товарища Сталина.

Во вбех концах зала громко звучит ком-
сомольское «ура». Вее встают. Снова раз-
даются привететвенные возгласы: «Велико-
му Сталину — ура!», «Лучшему другу со-
ветской молодежи товарищу Сталину —
ypa!».

Слово предоставляется Председателю
Президиума Верховного Совета СССР os.
Н. М. Швернику. Делегаты и гости ветре-
чают появление тов. Н. М. Шверника на
трибуне бурными аплодисментами,

— Товарищи делегаты ХПГ с’езда `Вее-
союзного Ленинскою  Коммуниетического
Союза Молодежи! — говорит тов. Швер-
Ник. — От всей души поздравляю вас, & в
вашем лице всех комсомольцев и комсомо-
лок, в высокой наградой—орденом Ленина.
(Бурные, ‘долго не смолкающие  аплоди-
ементы).
	Советское правительство четыре ‘раза от-
мечало наградами заслуги Всесоюзного Ле-
нинского Коммунистического Союза Мэло-
дежи. эти награды говорят об огромной ра-
боте, проводимой комеомолом под руковол-
ством коммунистической партии. больше-
виков по укреплению Советского социали-
стического государетва.
	Тов. Шверник напоминает о славном
пути, пройденном верным и боевым помощ-
ником партии — комсомолом в период
гражданской войны, в годы первой сталин-
ской пятилетки, говорит 0 боевых заслугах
комсомола в Великой Отечественной войне,
06 участий комсомола и молодежи в борьбе
за претворение в жизнь послевоенной
сталинской пятилетки.

— Теперь, когда советский народ разре-
Шает великие задачи строительства комму-
низма, еще больше вырастает роль Ленин-
ского комсомола в воспитании молодежи, —
говорит тов. Шверник. — Большевистская
партия поставила перед комеомолом залачу
	воспитывать ереди молодежи бесстрашных,
	STATA UTTER TRE UTR THULIN
	бдительных, жизнерадостных, уверенных в
своих силах, готовых преодолевать любые
трудности бойцов 3a свободу и честь на-
шей Родины, за дело партии Ленина—
Сталина, за победу коммунизма. (Продол-
щительные аплодисменты).
	Тов. Шверник подчеркивает, что строй-
тельство коммунизма требует от комеомоль-
Цев всесторонних знаний. Поэтому воспи-
тание молодежи, изучение трулов Маркса—
Энгельса—Ленина— Сталина ‘является 9с-
HOBHOH задачей всех организаций ВЛАСМ.
Комсомол должен приложить все свои уеи-
лия в деле вооружения молодежи лениниз-
мом, учением товариша Сталина о победе
коммунизма, знаниями передовой советской
науки и техники, что в сочетании е кам-
мунистическим отношением ‘к труду обосне-
чит еще большее повышение пройзвлли-
тельности труда, и это в конечном счете
решает победу коммуниестическото строя.
	Тов. Шзверник выражаст уверенноеть,
что Ленинский комсомол, под руководст-
вом большевистской партий, воспитает с9-
ветекую молодежь в духе коммунизма,
способной преодолеть любые препятствия,
встречающиеся на нашем пути.
	— Осененная знаменем Ленина —
Сталина, советская молодежь вместе со
всем народом уверенно идет вперед к
победе коммунизма, — говорит в заклю-
чение тов. Шверник. — Да здравствует
Всесоюзный Ленинский Коммунистический
Союз Молодежи — верный помощник
большевистской партии!
	Эти слова делегаты и гости встречают
бурными аплодисментами, переходящими в
овапию..
	БВ. зале снова звучат приветственные
возгласы в Честь ‘товариша Сталина, в
честь славной большевиетекой партии.
	Под бурную, долго не смолкающую овз-
цию С’езд единодушно принимает привет-
ственное письмо великому вождю и учи-
Tel товарищу Й. В. Сталину. .
	Но всему залу прокатывается  комео-
мольское «ура». Делегаты — предетавите-
ли союзных и автономных республик,
краев и областей великого Советекого Со-
Юза на различных языках провозглашают
здравицы в честь товарища Сталина. Все
встают. Мощно звучит партийный гимн
«Интернационал». Делегаты и гости с or-
ромным под’емом исполняют боевой про-
тетарский гимн. В зале снова возникает
и ширится бурная овация, которой моло-
дежь выражает свою’ горячую ‘любовь и
преданность великому Сталину, славной
большевистской партий. : р
	Председательствующий тов. Н. А. Ми-
хайлов сообщает, что повестка дня с’езда
исчернана, и об’являет ХТ в’езд Веебоюзно-
то Ленинского Воммуниетического Союза
Молодежи закрытым, ;

(ТАСС).
	- Указ- Президиума Верховного Совета СССР.
	О присвоении звания Героя`Социалистического Труда работникам совхозов
	В. соответствии с Указом Президиума Верховного
Совета СССР от 24 апреля 1948 года за получение
высоких урожаев ржи при выполнении совхозом пла-
на сдачи государству сельскохозяйственных продук-
тов в 1948 году и обеспеченности семенами всех
культур в размере полной потребности для весенне-
го сева 1949 года присвоить звание Героя Социали-
	Москва, Кремль. 8 ‘апреля 1949 г:
	Тридцать лет назад, 9 апреля 1919 ro-
да, ВЦИК принял Декрет о Государетвен-
ном Контроле.. Этот декрет,  подписан-
ный В. И. Лениным, И. В. Сталиным и
М. И. Калининым, заложил прочные основы
советского государственного контроля.
С этого началось развитие и формировавие
всенародного  социалистического ‘контроля
на’ основе самого широкого участия трудя-
щихея Масс.

Социалистический Государственный Вон-
троль, созданный великими вождями партий
большевиков и советского народа В. И.
Лениным и И. В. Сталиным, за тридцать
лет своего существования сыграл крупней-
шую роль в организации советского упра-
вления.

Создавая и укрепляя новое Советское го-
сударство и его аппарат, партия большеви-
ков должна была решить задачу обучения
трудящихся сложному делу государетвен-
ного и хозяйственного управления. Совет-
ский Государственный Контроль был той
школой, которая’ полготовляла из рабочих и
крестьян многочисленные кадры слособных
и талантливых руководителей государствен-
ных учреждений и предприятий социали-
стической индустрии. `Советскай Tocysap-
ственный Контроль боролея за усовершен-
ствование Советского государственного ав-
парата, очищая его от злоупотреблений, бю-
рократизма и волокиты, от всего того, чго
по наследству перешло к нам от буржуаз-
ного. аппарата.

В декрете от 9 апреля 1919 года гово-
рилось: <...Только вовлечение широких масс
рабочих и крестьян в дело управления eTpa-
ной п широкого контроля над органами
управления. устранит недостатки . механиз-
ма, очистит советские учреждения от бюро-
кратической скверны и решительно лвинет
вперед” дело’ социалистического. строитель-
ства». : oo.

Придавая исключительное значение 3a-
дачам, стоящим перед Государственным
Контролем, В. И. Ленин предложил назна-
чить на пост Народного Комиссара Государ-
ственного Контроля товариша Сталина.
Владимир Ильич говорил, что лучшей кан-
хилатуры для этого дела нет. «Дело гигант-
ское. Но для того, чтобы уметь обращаться
	стического Труда с вручением ордена Jlenuna H 30-
лотой медали «Серп и Молот»:
1. Сениной Клавдии Егоровне — звеньевой молоч-
	ного совхоза Ne
	141, получившей урожай ржи 29,51
	Министеоства совхозов СССР по Налининградеской области
	центнера с гектара на плошади 16 гектаров.
9. Фомкиной Надежде Ефимовне — звеньевой` мо-
	‚лочного совхоза
‚30,13 центнера с
	№ 76, получившей урожай ржи
гектара на ‘площади 20 гектаров.
	Председатель Президиума Верховного Совета: СССР. Н. ШВЕРНИК.
Секретавь Президиума Верховного Совета СССР А. ГОРКИН.
		1920 года, показало, какую большую по
своему размаху и государственному значе-
нию работу проделала РЁЬИ под руковод-
ством товарища Сталина. На этом вовеша-
нии с яркой речью выступил товарищ
Сталин. Он определил главные задачи,
ветавшие перед Рабоче-Крестьянской Ин-
спекцией. Первая задача заключалась в
том, чтобы в результате ревизий работники
инепекции помогли товарищам, стоящим
у власти, установить наиболее целесообраз-
ные формы учета государетвевного ‘имуще-
ства и отчетности, помогли бы налажи-
вать апнараты снабжения, аппараты мир-
	ного. и военного времени; вторая задача —
	это чтобы РЫЙ в ходе своей работы подго-
товляла из рабочих и крестьян людей, епо-
собных овладеть всем государственным ап-
паратом.

Товарищ Сталин предупреждал, что путь
Рабоче-Крестьянской Инспекции очень труд-
ный, что ревизии и проверки вызывают не-
довольство в0 стороны некоторых работни-
ков ревизуемых ‘учреждений и предирия-
тий и что часто честнейших работников
РКИ преследует с ненависть со стороны за-
рвавшихея чиновников. Но этого, говорил
товариш Сталин, Рабоче-Креетъянская Ин-
спекция не должна бояться. «Она должна
иметь перед собой основную заповедь:
Не шадить отдельных лиц, какое бы они
положение ни занимали, щадить только
дело, только интересы дела». -

Эта речь товариша Сталина стала про-
	граммой работы на всех этапах развития.
	сопиалистического ет Вонт-
оля.
	Контроль и проверку исполнений В. И.
	Ленин и И. В. Сталин неразрывно связыва-
ли с необходимостью повышения культуры
управления, 6 требованием четкости и ор-
ганизованности в работе. ^_- А
Аппаратом  проверки и улучшения всей
гобударствениой работы В. И. Ленин считал
Рабоче-Крестьянскую Инспекцию. Он ука-
зывал, что нельзя обойтись без Рабкрича,
так как никакого другого практического
средства проверять, улучшать, учить райс-
те нет. «Иначе бороться с ведометвенностью
й бюрократизмом нельзя. Иначе нельзя
учить беспартийных рабочих и крестьян
	П. ДРОЗДОВ,
главный государственный контролер
Министерства Государственного
Контроля СССР.
		© проверкой, нужно, чтобы во главе стоял
человек © авторитетом, иначе мы потряз-
нем, потонем в мелких интригах».

В марте 1919 года товарищ Сталин был
назначен Народным Комиссаром Государ-
ственного Контроля, позднее реорганизован-
ного в Наркомат Рабоче-Крестьянской Ин-
епекции. Наркомом РЕЙ товарищ. Сталин
остается до апреля 1922 года. Его работа в
РКИ имела огромное значение для устано-
вления всенародного  сопиалистического
контроля и широкого вовлечения трудя-
щихся в дело управления государством. _

По инициативе товарища Сталина В
1950 году ВЦИЕ решил «Реорганизовать
государственный контроль как в центре,
так и на местах в единый орган социали-
стического контроля на основе привлече-
ния в органы бывшего государственного
контроля рабочих. и крестьян и присвоить
ему наименование «Рабоче-Ёрестьянская
Инспекция». Е

Согласно Положению о Рабоче-Врестьян-
ской Инспекции членами РАЙ могли стать
все трудящиеся, имеющие избирательное
право по Конституции РСФСР. Выборы в
РКИ происходили на фабриках, заводах,
шахтах, стройках и на сельских собраниях.
Таким путем. решалась одна из важнейших
задач — вовлечение трудящихся в дело го-
сударственного управления и ‘пропаганди-
рования среди рабочих и крестьян. оснав-
ных задач советского строительства. _ Это
была самая демократическая форма контро-
ля. которую когда-либо знал мир... ^

Выступая. на заседании” Московского Co-
вета рабочих и красноармейских депутатов
6 марта’ 1920 года, В. И. Ленин говорил:
«Рабочие и крестьянские массы, которые
должны создать все наше государство, те-
перь должны создать государственный кон-
	толь».

Всероссийское совещание ответственных
	работников РЕИ, проходившее в октябре