ЯХСЯ СССР ВТОРНИК, 12 АПРЕЛЯ 1949 г, № 85 (9925)
		Конгресс Производственных
Профсоюзов  США отказался
принять приглашение ВЦСПС
о посылке двух делегатов
на Х Всесоюзный. с’езд
профсоюзов
	Всесоюзный Центральный Созет Ирофес-
сиональных Союзов направил телеграмму
Предеелателю Конгресса Производотвенных
Профеоюзов США Ф. Мэррею с приглалие-
нием послать двух делегатов от Конгресса
Произволетвенных Префеоюзов на Х Всесо-
юзный с’езд профессиональных союзов. Е

На приглашение ВЦСПС Конгресс Произ-
водственных Профсоюзов ответил отказом,

Наже приводится -текет ответной теле-
граммы: } т

«Из Вашингтона “

Василию „Кузненову,
Председателю ВЦСПС.
	В ответ на Ваше приглашение я должен
сообщить Вам от имени ЕИИ, что мы ечи-
	таем неудобным послать братских делега-
‘тов на ваш Х с’езл, ввиду недавних собы-
	тий в ВФП, членами которой мы были 00а.
	Филипа МЭРРЕЙ,
Е председатель КИП. _
9 /1У — 49 rs.
	От’езд румынской профсоюзной
делегации в Бухарест ‚,.
	Из Москвы в Бухарест выехала находив-
wasea B CCCP румынская профеоюзная де-
легация во главе с Заместителем Председа-
теля Всеобщей Конфедерации Труда Румы-
нии Л. Г. Кишеневеной. (ТАСС). :

и -
_ПЛахматы
		ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР

Речь главы делегации СССР А. А. Громыко
	на заседании Политического комитета Генеральной Ассамблен ООН
9 апреля © бывших итальянских колониях
	Тенеральной Ассамблее предетоит рас-
смотреть вопрос о бывших итальянеких ко-

NWOHHAX.
	СССР, США, Великобритания и Франция
15 сентября 1948 года известили гене-
рального секретаря ООН о том, что в COOT-
ветствии со статьей 23-й и приложением
XI мирного договора © Италией вопрос о
сульбе бывших итальянских колоний в Аф-
рике передается на расемотрение Генераль-
ной Ассамблеи.
	Веобходимо отметить, что вопрос 00 окон-
чательном определении судьбы  бывних
итальянских колоний в Африке имеет б9-
лее чем трехлетнюю давность. Этим вопро-
сом занималась еще Потеламская конферен-
ция ‘трех держав, в решениях которой ска-
зано*
	«Шисле обмена мнениями было решено,
что вопросе © бывших итальянских коло-
ниальных территориях является таким вон-
росом, который должен быть решен в евя-
зи © подготовкой мирного договора для
Италии, и что вопросе 0б итальянских ко-
лониальных территориях будет рассмотрен
Советом министров иностранных дел в
сентябре».
	Вак известно, мирный договоре Италией
в 1945 —46 гг. был подготовлен и 09-
тласован Советом министров иностранных
дел, подвергнут ‘обсуждению на мирной
конференции и поднисан 10 февраля 1947
года. Однако вопросе 0б итальянских коло-
ниях осталея нерешенным и до сих пор он
не только не решен, но даже не’ согласо-
ван в какой бы то ни было степени меж-
ду четырьмя’ державами: СССР, США, Ве-
ликобританией и Францией, хотя Совет-
ское правительство неоднократно предпри-
нимало шаги с целью добиться справедли-
вого разрешения этого вопроса как в инте-
ресах населения этих территорий, так и в
интересах укрепления международного ми-
ра. Решение Потедамекой конференции о
том, что вопрос о бывших итальянских ко-
лониях должен быть решен в связи в под-
готовкой мирного договора е Италией, не
выполнено, и на этих территориях — в
Ливии, Эритрее и Итальянском- Сомали —
вее еще продолжает существовать оккуна-
ционный режим со всеми вытекающими от-
сюла последетвиями ‘для народов этих тер-
	риторий.
	Франции, которые, действуя в сговоре, сде-
лали и здесь все возможное, чтобы не до-
пустить разрешения этого вопроса, доби-
ваясь передачи его на рассмотрение Гене-
ральной Ассамблеи.
	Советская делегация при создавшейся
обстановке согласилась не настаивать Ha
своем предложении о передаче под. опеку
Италии всех трех ее бывших колоний —
Ливий, Эритреи и Итальянского Сомали —
и в целях облегчения возможности дости-
жения соглашения внесла новое предложе-
ние, воспроизводившее предложение Coe-
линенных Штатов,  внесенное  Бирнеом
13 сентября 1945 года. Сущность этого
предложения состоит в том, что оно пре-
дусматривало передачу всех бывших италь-
AHCKAX колоний под коллективную онеку
организации 0б’единенных наций. При
этом делегация СССР исходила из того, что
за это предложение в евое время высказа-
лись США и Франция.
	Вазалось бы, создалась благоприятная
для достижения соглашения ситуация. Од-
нако Великобритания гнула свою прежнюю
линию. Она была поддержана также Coe-
диненными Штатами и Франнией, которые
настаивали на том, чтобы из вопроса 0
бывших итальянских колониях был выде-
лен вопрос об Итальянеком Сомали и что-
бы на данном совещании был решен толь-
ко этот вопрос. {
	Ввиду такой. позиции Великобритании,
США и Франции парижское совещание
13—15 сентября также не принесло долж-
ных результатов, ис весь вопрос о судьбе
бывших итальянских колоний был передан
на рассмотрение Генеральной Асеамблеи.

Указав далее на систематические прово-
почки со стороны Великобритании, США и
Франции в решении вопроса © бывших
итальянских колониях, т. Громыко отметил,
что общим для позиций трех держав явля-
лэеь предложение — нередать Итальянское
Сомали под опеку организации 0б’единен-
ных наций © Италией в качестве управ-
ляющей власти на неопределенный срок,
хотя Великобритания обусловливала это
предложение некоторыми оговорками, a
именно: 1) Эфиопия должна быть назначе-
ва в качестве управляющей власти в Эрит-
рее на 10 лет. 2) К Британскому Сомали
должна быть присоединена часть террито-
рии, отрезанная от Итальянского Сомали, ©
населенным пунктом Бендер-Зиада. 3) Ита-
лия должна принять на себя ряд финаноо-
во-экономических обязательств, изложен-
ных британской делегацией в приложенилх
к рэкомендапиям заместителей министров
Великобритании, США и Франция.
	Обрисовав позиции Беликобритании и
Франции, т. Громыко остановилея на вы-
ступлении представителя США Даллеса в
Политичееком комитете, подчеркнув, что
американский представитель не высказал-
CA по вопросу о том, кто должен являться
управляющей властью в остальной части
Ливии, кроме Виренаики, которая, по аме-
риканекому предложению, должна быть пе-
редана под управление Великобритании, 3
также о том, как должен быть решен во-
прое об Эритрее, за исключением той ча-
сти, которая, согласно американскому пред-
ложению, должна быть передана Эфиопии.
Даллес не уточнил также вопроса о сроках
опеки над Киренаикой и Сомали.
	Из выступления Макнейла видно, что
позиция Великобритании остается в основ-
ном неизменной, Однако представитель
Великобритании также не уточнил, как
должен быть решен вопрос о_ будущем
Триполитании и Эритреи, за исключением
той ее части, которая, согласно англий-
скому предложению, должна быть присое-
динена к Эфиопии, кто. должен, по мне-
нию правительства Великобритании, упра-
BIATh этими территориями и на каких
условиях.
	Эти неясности в заявлениях предетави-
телей США и Великобритании нельзя счи-
тать случайными. Они явно говорят о на-
личии сговора между этими странами,
целью которого является — добиться то-
го; чтобы Триполитания и часть Эритреи
	остались под контролем Беликобритании, 8
значит, и США.
	Таковы известные нам планы некото-
рых великих держав в отношении бывших
итальянеких колоний. Они свидетельству-
ют о наличии далеко идущих захватниче-
ских устремлений правящих кругов этих
государств, отнюдь не заинтересованных
в развитии колониальных народов в поли-
тическом, экономическом и культурном от-
ношениях и в прогрессе их в направлении
к самоуправлению и независимости, Kak
это предусмотрено Уставом организации
0б’елиненных: наций.
	Советская делегация считает что TOT
	путь, на который пытаются ТОЛЕНУТЬ Тене-
	ральную Ассамолею при обсуждении ланно-
	Го вопроса делегации США и Великобрита-
‘нии, является неправильным путем.
	О том, что Великобритания и Франция
при рассмотрении вопроса о бывших италь-
янских колониях руководствуются отнюдь не
интересами международного мира я не ин-
тересами подготовки населения этих терри-
торий к самоуправлению и независимости,
свидетельствует то положение, которое су-
ществует в настоящее время на этих тер-
риториях в результате хозяйничания ‘там
англичан и французов: Из материалов ко-
миссии Четырех держав по обеледованию
бывших итальянских колоний вично, к КА-
кому состоянию нищеты, голода и страха
перед произволом  колениальных властей
приведены жители Ливии, Эритреи, Италь-
инского Сомали в результате хозяйничания
британской и французской военных адми-
нистраций.
	(Окончание следует).
	В pesyabrate состоявшихея длительных
переговоров по этому вопросу между ми-
нистрами иностранных дел и их замести-
телями удалось достигнуть лишь догово-
ренности о том, что ‘вопрос о судьбе италь-
янеких колониальных владений должен
быть решен в течение года после. ветупле-
ния в силу мирного договора с Италией.
Причем было договореню, что в случае
безуспешности такой попытки весь этот
вопрое должен быть передан на решение
Генеральной Ассамблеи 0б’единенных на-
ЦИИ.

Тем временем заместителям  минчетров
иностранных дел быдло лано поручение
продолжать изучение вопроса с целью
представления рекомендаций Совету мини-
стров иностранных дел, как это предусмо-
трено приложением Х[ к мирному договору
с Италией. Работа заместителей, однако,
также не дала положительных результа-
в ввиду позиции, занятой правитель-
ствами Великобритании, Соединенных Шта-
тов и Франции. Было очевидно, что. нра-
вительства этих. стран. попрежнему стре-
мятся затянуть, а затем сорвать похротов-
ку рекомендаций для Совета министров
под самыми разными предлогами, в чает-.
ности, добиваясь откладывания заслушива-
ния мнений других заинтересованных
правительств, без учета которых замести-
тели не могли приступить к подготовке
своих рекомендаций.

Затягивание с подготовкой рекомендаций
для Совета министров было использовано
правительствами США, Великобритании и
Франции также для того, чтобы  догово-
риться в сепаратном порядке и произвести
дележку этих территорий, руководствуясь
не интересами международного мира или
интересами населения этих территорий, &
своими собственными  военно-стратегиче-
секими и иными расчетами.
	В ходе этого сепаратного сговора между
Франции американская и английская деле-
гации предлагали передать Виренамку под
опеку Великобритании. План дележки пре-
дуематривал также передачу Фессана Фран-
ции и северной части Эритреи Италии.
	Не лишние в этой связи напомнить, что
в совместной декларации правительств
СССР, Великобритании, США и Франции
по вопроеу 06 итальянеких территориаль-
ных владениях в Африке, включенной в
качестве приложения Х[ в мирный договор
с Италией, указывается. что при решения
вопроса 0 судьбе итальянских колоний
должно быть принято во внимание желание
и благосостояние населения этих террито-
рий, равно как и интересы мира и 0езо-
пасности. Весь хол переговоров между пред-
ставителями четырех великих держав по
вопросу о бывших итальянских колониях
показал, что ни правительетво США, пред-
ставители которого ненрочь произносить
пышные речи в ООН о необходимости соб-
людения прав и основных свобод человека,
ви правительство Великобритании, ни пра-
вительство Франции не сделали ничего для
осуществления этих высоких задач, указан-
ных в декларации четырех держав.
	Позиции, занятые представителями: этих
держав, свидетельствуют о том, что прави-
тельства США, Великобритании и. Фран-
ции полностью игнорируют желание насе-
‘ления бывших итальянских колоний, яз
` говоря уже о том, что позиции этих дер-
жав весьма далеки от того, чтобы прини-
мать в расчет, хотя бы в какой-либо сте-
‘пени, интересы поддержания международ-
ного мира при решении вопроса о ‚судьбе
бывших колониальных владений Италии.

Советское правительство предприняло
новые усилия с. целью добиться соглалие-
ния по вопросу о бывших итальянских ко-
 лониях, несмотря на то, что после пред-
ставления заместителями министров еоот-
ветствующего документа в распоряжений
Совета министров иностранных дел оетава-
лось лишь 15 дней до истечения годично-
го срока. Правительство CCCP предложило
правительствам США, Великобритании и
Франции немедленно созвать Совет миниет-
ров иностранных дел для дальнейшего об-
суждения этого вопроса, руководствуясь
необходимостью достигнуть соглашения.
` Формально это предложение Советского пра-
вительства было принято. Олнако, как по-
казывают факты, в действительноети пра-
вительетва Великобритании, США и Фран-
ции не согласны были с этим предложе-
‚нием. Это видно уже из того, что ови OT-
казались приелать своих министров иноет-
ранных дел для участия в заседаниях С0-
вета и, таким образом, сделали невозмож-
ным его созыв. Тем самым правительства
трех держав нарушили выполнение поста-
вовления мирного договора е Италией, сог-
лаено которому вопрое о бывших италь-
янеких колониях должен быть расемотрен
до 15 сентября 1948 года именно на Co-
вете министров иностранных дел, а не про-
сто на совещании представителей четырех
стран.
	° Несмотря на это грубое нарушение пра-
 вительствами трех держав упомянутого’ по-
‘становления мирного договора о необходи-
_моети обеудить вопрос о колониях именно
‚в Совете министров иностранных дел. (0-
ветекое правительство тем не менее еогла-
‘в илось принять участие в совещании пред-
ставителей четырех держав. В начале же
этого совещания, состоявшегося 13—15
сентября 1948 года в городе Париже, де-
легапия СССР внесла предложение о том,
чтобы итальянекие колония, а именно:
Итальянское Сомали. Эритрея и Лизия,
были переданы под опеку Италии в преде-
  зах тех границ, которые были установле-
вы на 1 января 1934 года. Олнако это
_ предложение оказалось явно не по вкусу
а и США. Великобритании и
	Сокет ского
	Советская делегация на Всемирный
конгресс сторонников мира
	Черкасов, солистка  Государетвенного
театра оперы и балета Латвийской ССР
В. Врамне:
	председатель Антифаптистекото комитета
советских женщин Н, Нопова, бригадир
тракторной бригады, Герой Социалистиче-
ского Труда П. Ангелина, мать двух по-
гибших Героев Советокого Союза Л. Вос-
модемьянекая, чемпион мира по конькам
М. Исакова, редактор газеты «Медицин-
ский работник» М. Казанцева, заслужен-
ный учитель РОФСР А. Соловьев, стале-
вар Златоустовского завода имени Сталина
В. Амосов, секретарь ПЕ профсоюза рабо-
чих каменноугольной промышленности
П. Шелахин, члены Славянского комитета
CCCP дважды Герой Советского Союза
А. Федоров и Ц. Баранов, Герой Советского
Союза А: Маресьев, комбайнер В. Борин,
Герой Социалиестического Труда Ф. Бойко,
начальник станции Курек Герой Социали-
стического Труда П. Шубин, преподавате-
ли вузов В. Порошин и С. Андреев, секре-
тарь Ивановекого обкома профсоюза рабо-
чих текстильной промышленности Т. Бой-
цова, члены Антифашистекого комитета
советских женщин 3. Гагарина, Ч. Асла-
нова, Н. Базанова; и. о. председателя Ан-
тифашистекого комитета - советской моло-
дежи В. Вочемасов; руководящие работни-
ки потребкооперации CCCP — А. Влимов и
Г. Неллие. (ТАСС).
	Советские общественные — организации,
присоединивитиеся в обращению о созыве
Веемирного конгресса сторонников мира,
	решили направить своих делегатов на
конгресс.
В составе советекой лелегации вице-
	презилент Академии наук СООР академик
В. Волгин, академик А. Несмеянов, пре-
зидент Академии наук Украинской CCP
академик А. Палладин, президене Ака-
демии наук Грузинской ССР академик
Н. Мусхелишвили. акалемик И. Мещани-
	нов, президент Академии медицинеких на-
	ув СССР академик Н, Аничков, академик
Б. Греков; члены-корреснонденты  Акаде-
мии наук СССР П. Федосеев и И. Вочина;

писатели — А. Фадеев, И. Эренбург,
Е. Симонов, В. Василевокая, А. Корней:
чук, Максим Танк, В. Зарьян, М. Турсун-
Заде, М. Ибрагимов; -

презилент Академии художеств, народ-
ный художник СССР А. Герасимов, кино-
режиесер, народный артиет СССР Г. Алек-
сандров, композитор Д. Шостакович, худо-
жественный руководитель Госуларетвенно-
го ансамбля ‘народного танца СОСР Игорь
Гоисеев, народный артист СССР А. Хора-
ва, художественный руководитель КВиев-
ского драматического театра им. Франко,
народный артист СОСР [nar Юра, заслу-
женная артистка РСФСР и Грузинской
СОР В. Давыдова. натолный артист СССР
		Предетавители Русской православной перкви на Всемирный
конгреес сторонников мира
	Натриарх Московский и веея Руси Алек-  шенного Синода Митрополита Врутицкого
ий и Священный Синод Русской право- и Коломенского Николая и Настоятеля Пат-
	славной церкви определили:
	риаршего Вафедрального Богоявленекого Со-
	Аомандировать на Веемирный конгресс   бора Протопресвитера Н. Ф. Волчицкого.
	(ТАСС).
	ВОНИ

Ht —
	сторонников мира непременного Члена Свя-
	Вручение обращения ленинградских профсоюзов
трудящимся Ланкашира и Чешира
	38 и стран новой демократии. Нод тром-
кие аплодисменты ‘Гарднер ззявил: «Наш
долг и наша обязанность добиться, чтобы
такая война никотда не разразилась».

Выступивший затем секретарь исполко-
ма лонлонекого совета профсоюзов, прел-
ставляющего свыше 600.000 членов проф-
союзов; Дж. Джекобе заявил, что стремле-
ние Советского Союза к миру наныо яркое
проявление на митинге 10.000 профеоюз-
ных делегатов в Ленинграде, которые с та-
KEM энтузиазмом откликнулиеь на декла-
рацию мира и дружбы, полученную ленин-
градекими профсоюзами от профсоюзов Лан-
кашира и Чешира.

Далее Джекойбе коснулея военных приго-
товлений английского и американекого пра-
вительетв, заявив: «В каким бы решениям
они ни пришли, если эти решения означа-
ют войну против Советежого Сотоза, то пра-
вительству нашей страны придется по-
искать другой рабочий класс, который бы
стал за нето воевать. (Аплодисменты). С
1917 гола англайекие поофеоюзы (иногда
	вместе со своими лидерами, иногда без их
участия, а иногла и против их желания}
	систематически вели пропаганду дружбы с
Советевим Союзом. Мы отказываемея +30е-
вать. против Советекого Союза; Если Чер-
чилль, Трумэн и Уолл-стрит хотят войны
е Советским Союзом. они должны полгото-
	BUTbCH к активной оппозиции ео стороны.
	рабочего класса и профсоюзного движения
Англии». (Громкие аплодисменты).

Racanch запрещения” первомайекой де-
монстрации в Англии министром внутрен-
них дел, Джекобе сказал: «Но члены
профсоюзов Лондона все равно будут празд-
новать 1 мая, обратятся с посланием друж-
бы к. Советскому Союзу и заявят о своей
	оппозиции к капитализму внутри страны 8
	за границей».
	чОНДОН, 11 апреля. (ТАСС). Вечером
10 апреля в здании муниципального Co-
вета города Чорли (близ Манчестера) го-
стоялея митинг в связи се передачей об-
рашения 1.400 тыеяч организованных в
профсоюзы рабочих и служащих Ленинграда
и Ленинградекой области в членам проф-
союзов и населению Ланкангира и Чепгира,
направленного в ответ на резолюцию, по-
сланную в феврале ленинградеким трудя-
щимея от имени 950.000 ланкаширских и
ченеиреких рабочих.

Советник советского посольства в Лон-
доне Воровин пол восторженные аплодис-
менты участников митинга вручил обра-
щение секретарю федерации  профеоюзав
Ланкашира и Чешира Ньюбоулду ип sper
седателю Общества англо-советекой лруж-
бы этого райбна Гарриеу. Обращение
имеет форму альбома, в котором солержат-
ся выступления и фотографии делегатов
ленингралеких профсоюзов на митинге.
состоявшемея на зимнем стадионе в Ле-
нинграде. Коровин перелал участникам
митинга привет от ленинградеких рабочих.

Выступивший с ответом Ньюбоулл зая-
вил, что он считает это обращение симво-
лом подлинной дружбы и взаимопонимания
межлу‘ англяйекими профеоюзами и совет-
свим профеоюзным движением.

Ньюбоулд коснулея далее своего исклю-
чения из лейбористекой партии за связь с
Обществом англо-воветекой дружбы п заявил
пох громкие аплодисменты, что он не ечи-
тает «нелойяльностью к профсоюзному дви-
жению» борьбу за создание взаимопснима-
ния с народами Советского Союза и народа-
ми всего мира.

На митинге ‘председательствовал гене-
ральный секретарь 0б’единенного ‘союза
литейщиков Дж, Гарднер, который назвал
Северо-атлантический договор военным пак-
том. направленным против Советекого Сою-
	Победитель колхозного .
‚ чемпионата РСФСР.
	Н. Борисенков
	ВБ воскресенье состоялась дополнитель»
ная, ‘ пятая партия матча Борисенков —
Журавлев, так как четвертая партия 9 ап-
реля окончилась вничью. Посмотреть на

встречу колхозных
шахматистов пришло
немало зрителей, в том
числе чемпион . мира
Ботвинник, гроссмей-
стер Котов, москов-
ские мастера, венгер-
ские шахматисты, лю-
бители шахматного
искусства.

Решающая партия
матча протекала остро
и интересно и завер-
шилась победой Бори-
сенкова.

Под ‹ аплодисменты
присутствующих чле-
ну сельскохозяйствен-
ной артели имени Ма-
ксима Горького Мо-
жайского района Мо-

Н. Борисенкой

сковской области Николаю Фроловичу Бо-
рисенкову была вручена почетная алая лента
чемпиона с золотой надписью: «Победите:
лю первого колхозного шахматного чемпио-
ната Рессийской Федерации».
	Мастер В. ПАНОВ.
	Матч-турнир
Москва — Будапешт
	В четырнадцатом туре, состоявшемся в
воскресенье, наибольший интерес многочи-
сленных зрителей вызвала встреча Смыело-
ва с талантливым молодым чемпионом Вен-
грии Бенко. После интересной `обоюдо-
острой борьбы партия закончилась победой
московского гроссмейстера. Котов выиграл
у Сили, Бронштейн — у Сабо, Лилиен-
таль — у Типари, Рагозин-—у Геребена. Фло-
риан прекрасно разыграл начало партин про-
тив Флора и вскоре выиграл качество за
пешку. Однако в дальнейших осложнениях
Флориан просрочил время, и ему было зачте-
но поражение. Вничью сыграли Авербах с
Фюштером, проявившим большое мастер-
ство защиты. Партия Барца — Симагин бы-
ла отложена и при вчерашнем доигрывании
закончилась победой Симагина.

Вчера доигрывались также партии през
дыдущих туров. Котов выиграл у Типари,
Флориан точно. реализовал свое преимуще-
ство и добился заслуженной победы над
Бронштейном.

Барца, несмотря на отсутствие пешки,
тонкими маневрами добился ничьей в партии
с Рагозиным. Вничью также сыграли Бенко
с Авербахом.
	Счет матча 76:36 в пользу команды Мо-
CKBHL. Гросемейстер Котов набрал 11,5 очка
(из 14), гроссмейстер Смыслов и мастер
Симагин — по 10.5 очка.
	Сегодня—предпоследний пятнадцатый тур.
	РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ
	Издатель: ПРЕЗИДИУМ
ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР.
	СЕГОДНЯ В ТЕАТРАХ
	(Начало спектаклей в 8 заг. вечера).
	БОЛЬШОЙ ТЕАТР Золушка».
ФИЛИАЛ БОЛЬШОГО ТЕАТРА —«Демон».

МХАТ СССР им. ГОРЬКОГО — «Зеленая
улица».

ФИЛИАЛ МХАТ —«Школа злословия»,
МАЛЫЙ ТЕАТРЫ—«Болви и овцы».
ФИЛИАЛ МАЛОГО ТЕМГРА—зРюи Блаз»,

ГОС. ТЕАТР им. Евг. ВАХТАНГОВА (пер.
Садовских, 10)—«Заговор обреченных».

МОСК. ГОС. ТЕАТР им. ЛЕНИНСКОГО
КОМСОМОЛА—«Не ждали».

КАМЕРНЫЙ ТЕАТР—«Актеры».
МОСК. ТЕАТР САТИРЫ—«День отдыха».
ПЕНТР. ТЕАТР КРАСНОЙ АРМИИ «На той
	стороне»; МАЛАЯ СЦЕНА — «Замужняя не-
веста».
	СТВБАТР им. СТАНИСЛАВСКОГО и НЕМИРО-
ВИЧА-ДАНЧЕНКО (Мушкинская yu., 17)—one-
ретта «Нищий студент».

ДРАМ. Т-Р им. СТАНИСЛАВСКОГО (ул. Хме-
лева, 21) — «День чудесных обманов (Дуэнья)».

МОСК. ГОС. ФИЛАРМОНИЯ. МАЛЫЙ ЗАЛ
КОНСЕРВАТОРИИ — 13ЛУ — абонем. Ne 18
РАХМАНИНОВ — романсы. Men. Надежда
СУХОВИЦЫНА, Нач. в 8.30 веч.

МОСКОВСКИЙ ОРДЕНА ЛЕНИНА ЦИРК—
Последние дни гастролей засл. арт. РСФСР
Ы. П. ГЛАДИЛЬЩИКОВА — укротителя хииг-
	ных звереи и другие номера цирковой про-
граммы. Нач. в $ ч веч.
	Информационного — К 4-72-37:
	Нетественно, возникает вопрос: в чем

вроютея, причины того, что дальнейшая
судьба бывших итальянских колоний Bee
еше не решена, кто виноват в создавшемея

положении?
	Для того, чтобы дать правильный ответ
на эти вопросы, необходимо, хотя бы вкрат-
пе, коснуться нетории переговоров о судьбе
бывших колениальных влалений Италии.
	Изложив далее ход этих переговоров,
т. Громыко напомнил о том, что анрлий-
ский план решения вопроса о дальнейшей
сульбе бывших итальянских колоний был
разоблачен на совещании Совета миниетров
иностранных дел в мае 1946 г. В. М. Мо-
лотовым. заявившим:
	«Осуществление таких планов вело бы
к дальнейшему закреплению почти моно-
польного ‹ Положения Великобритании Bo
всем огромном районе Средиземного моря и
Брасного моря. Эти британские планы He
встретили критики со стороны американ-
ской делегации. Напротив. всякие предло-
жения. которые казались нежелательными
Великобритании @ точки зрения  сохране-
ния H дальнейшего укрепления ве моно-
польного положения в Средиземном море,
встречали решительное сопротивление не
только с британской, но и © американской
етороны. Вопрое of итальянекях колониях
	Е IE ОАО ЕЕ О NR REE RN AN ELEN

осталея нерешенным, а британские войе

Цени,

1 agin

Ka
	Остаютея и дальше хозяевами положьния
на этих территориях, да и на некоторых
терряториях Эфионии».
	Пытаясь добитьея согласованного реше-
ния, учитывая как позицию американекой
делегации, настаивавшей на коллективной
опеке, так и позицию французской делега-
ции, высказавшейся за то, чтобы Италия
также не оставалась в стороне от опеки
над бывшими итальянекими колониями, де-
легация СССР. внеела 29 апреля 1946 го-
да на совещании Совета министров прёд-
ложение: об установлении над каждой из
этих территорий коллективной опеки двух
государств. одним из которых должна быть
союзная ‘держава, а другим — Италия. Co-
ветекое предложение предусматривало так-
	же учреждение при администраторе особого
	ьансультативного совета, состоящего из
представителей трех союзных держав и
двух предетавителей от местного населения.
	Руководетвуясь тем же желанием найти
справедливое решение вопроса о дальней-
шей судьбе бывших итальянских колоний,
Советское правительство вносило в Совет
министров иностранных дел и другие пред-
зожения по данному вопросу. 10 мая 1946
года на заседании Совета министров
В. М. Молотов отмечал, что советское пред-
ложение — оставить бывшие итальянские
колония за Италией, передав ‘их от имени
05°единенных наций под опеку Италии на
неопределенный срок, совпадало © предло-
жением франнузекой делегации и находило
поддержку co стороны делегации США.
Хотя на следующем заседании Совета быв-
ший государственный секретарь США
Бирне снял евое предложение, вее же было
очевидно, что между тремя государетва-
мо — СССР. США и Францией — намёти-
лаеь предварительная договоренноеть по
этому вопросу. Если эта договоренность не
повела к соглашению, 10 об’яеняется это
главным образом позинией Великобрятании,
добивавшейся осуществления своего плака,
основанного на стремлении укрепить свое
монопольное положение в этих районах,
на стремлении прочно осесть в бывших
итальянеких колониях.
	Возвращение в Тирану албанской правительственной
делегации
	Встречать делегацию собралось свыше
30 тысяч жителей столицы. Колонны тру-
	дящихея несли лозунги 0 еоветско-албан-
ской дружбе, портреты Генералиесимуеа
	ТИРАНА, 11 апреля. (ТАСС). Raz со-
общает Албанское телеграфное агентство, ее-
годня возвратилась в Тирану из СОСР ал-
банекая правительственная. делегация во
главе с генерал-полковником Энвер Холжа.
	Вместе с делегацией прибыл также по-   И. В. Сталина и генерал-полковника Энвер
	AoTma,
	сланник СССР в Тиране Чувахин.
	‚Выступление Дрю Пирсона
no радио —
	ли его, и ему была оказана срочная меди-
цинская помошь, после чего его отправили
в военно-морекой госпиталь «Вифезда» В
штате Мэриленд.

Пиреон заявил далее, что, хотя друзья
Форрестола решили держать этот факт в

глубочайшем секрете, однако он, Пиреон,
считает, что американский народ должен
знать, что Форреетол «находилея не В сво-
ем уме» даже в течение последних нелель
своего пребывания на посту министра’ обо-
роны. Нирсон добавил, что. повидимому,
Трумэну это было известно и он счел не-
обходимым произвести пересмотр важных
	решений, принимавшихея в военном ‘велом-
	стве США во время пребывания Форреето-
ла на посту миниегра обороны,
	НЬЮ-НОРЬ, 10 апреля. (ТАСС). Выету-
пая по радио вечером 10 апреля со своей
обычной воскресной передачей; обозрева-
тель Дрю Пирсон заявил, что Форрестол
окончательно сошел е ума и находите в
военно-морском госпитале «Вифезла». Ов
сказал, что некоторое время тому назад
Форрестол перенее нервное потрясение. а
затем, нахоляеь в доме-у Гарримана во
Флориле, казалось, выздоравливал. Но ело-
вам Пиреона, Форрестол «был одержим
мыелью, что русские вторгаются в Соеди-
ненные Штаты». Находясь в доме Гарри-
мана, олнажды ночью на прошлой неделе
Форрестол услышал на улице сирену по-
жарной машины и выскочил раздетым на
улицу, крича, что Красная Армия вступи-
ла в США. Лрузья Фороестола силой уве-
	Правительство Венгрии приняло решение
	о проведении новых выборов в парламент
	БУДАПЕШТ, 11 апреля. (ТАСС). Совет’чить новые выборы. Совет министров При-
	нял предложение презилиума Народного
фронта независимости и попросил президен-
та республики распустить парламент.

По сведениям печати, прелеелатель пар-
	министров Венгрии обсудил решение пре-
зидиума Народного фронта независимости,
поинятое 6 апреля 1949 года, в котором
Народный фронт обращалея к правитель-
	ству с просьбой предложить президенту ламента Имре Наль назначил заседание
республики распустить парламент и назна-! парламента на 12 апреля.

А ДРЕС РЕДАКЦИИ И ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 6, Пушкинская площадь, 5. Телефоны отделов редакции: Для справок = к 3-25-11; Секретариат — К 4-77-95;
Экономического—К 4-12-46; Сельского хозяйства—К 0-98-71; Пропаганды-—К 5-23-20; Науки и технивки--К 5-75-11; Школ`и вузов—К 3-69-03; Литературы и искусствз—К 0-57-27; Крит
		Издательство—К 4-11-45, 4-75-06. Прием об’явлений в Москве—К 5-74-38, в Ленинграде—38-78.
	‘Типография «Известий Советов депутатов трудящихся СССР» имени И. И. Скворцова- Степанова, Пушкинская площадь. 5.
	строительства — К 4-15-09; Иностранного — К 5-71-43:
	ки и оиблиографии—К 4-13-64; Военного-—К 5-68-59; Писем—К 5-71-86; Художественного _кК 5-36-55.