СРЕДА, 13 АПРЕЛЯ 1949 г. № 86 ($
	ЛАУРЕАТЫ
СТАЛИНСКИХ
ПРЕМИЙ
	С. ИП. Толстов,
		ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР
	Тьеса о
лемон
	(Спеитакль «Заговор обреченных»

Широким фронтом по нашей стране по-
ставлена и репетируется в театрах пьеса
Николая Вирты «Заговор обреченных» («В
одной стране»). Пьеса илет с успехом в
20 театрах, а принята к постановке более
чем в ста театрах сграны.

В Москве она поставлена в театре им.
Вахтангова, в Центральном театре тран-
спорта и готовится в Малом Академическом
театре.

В пьесе изображены жизнь и борьба,
происходящие в одной из стран новой хе-
мократии. Эти события кровно близки ни-
роким массам нашего народа. Советекий че-
ловек прямо или косвенно участвовал в
освобождении от немецко-фашистекой ок-
купации этой, близкой. по крови и духу
страны, и ему далеко не безразличны еуль-
бы братекого народа.

Свободолюбивый славянский народ, осво-
божденный от гнета фашизма, устраивает
свою послевоенную жизнь на новых, демо-
кратических основах. Во главе этой полити-
ческой перестройки — коммунистическая
партия, представленная в пьесе Ганной Лих-
та-— заместителем премьер-министра, Максом
Вента — редактором центрального органа
партии, работницей танкового завода, быв-
шей партизанкой Магдой Форегольм и близ-
кими к партии людьми, такими, как депутат-
земледелен Коста Варра, мастер танкового
завода Марк Пино, будущий командир тан-
кового корпуса, крестьяне Стебан Bexa,
Мина Варра, Фимус...

Возрождению страны на подлинно демо-
 кратическах основах противостоят лидеры
социал-демократов в лице министра обще-
ственной безопасноети Иоакима Пино, an-
дер националистов Христина Падера, пред-
ставители католической церкви в личе кар-
динала Бирнча ‘и Гуго Вастиса. Мни-
мые представители народа, входящие в
Наролный фронт; являются ярыми защит-
никами внутренней реакции, субсидируе-
мой и вооружаемой для террора и злодей-
ских проетуплений, вплоть до восстания,
агентами монополистичеекой верхушки аме-
риканских капиталистов. Г

Сложная обстановка, характерная для
большинства стран Европы, ставших но-
‘еле войны на демократический путь раз-
вития, известна советскому зрителю по
сообщениям преесы. Но глубину событий,
выраженную в драматургических образах,
ярко переданную автором и актерами, зри-
тель постигает яснее.

Нентральным образом Пьесы является
Tanna Лихта — руководитель коммуниети-
ческой партий. Она возглавляет борьбу за
демократическое  переустройетво  жизии.
Ганна Лихта, об’езжавшая ‘районы юга
страны, где созревал заговор, организован-
ный католическими мракобесами, ранена
террористами. Реакция добилась того, что
прекратились поставки хлёба с пелью уду-
шения голодом мололой республики:

В Пентральном театре транепорта за-
мечательный образ Ганны Jaxtra создала
артистка 1. Скопина. Спокойная сдержан-
ность сильного человека. убежденного в
правоте своего дела, презрение к опаено-
  етям, непоколебимая вера в силу идей
партии, одухотворенная, страстная речь,
——вот что характеризует образ коммуниет-
ки Ганны Лихта в изображения Л. Ско-
nano.

Ганне Лихта противостоит образ замаски-
рованной предательнины — главы заговора
Уриетины Палера. Ловко маскируя cBew
преступную, злолейскую деятельность но-
литичеекого двурушника и бандита, Падерз
работает по заланию иноегранной разведки.
Именно такой правильно изображает ее
артистка Симонова. ^

Надера думает, что она призвана руко-
волить сульбами нации, но фактически она

ЛАУРЕАТЫ
СТАЛИНСКИХ
ПРЕМИЯ
	MH. В. Бирта,
	Московский ткач
‘Александр Чутких
	ната. Соревнование развернулось. Й вот к
чему оно привело. Бригада самого Алек-
санлра Чутких в январе выработала пер-
восортных тканей 99.8 процента, в @в8в-
	рале и марте — 100 процентов. Trad
бригады норму выработки выполнили в
феврале на 129 проц. в чарте — на
	135 проц. Таким образом, бригада вполне
успешно сочетает борьбу за улучшение ка-
чества с зальнейшим рестом пооязволетва!
	На комбинате в марте соревновались все
136 бригад. Девяносто из них дали продук-
цию Только отличного качества. Весь второй
твацкий цех — впервые за время сущест-
вования комбината — стал цехом отличного
качества! Так же работала и прядильная
фабрика. Комбинат в целом дал тканей
нервого сорта в январе 81 процент, в
феврале и марте — 82.7 процента пра за-
дании 77,7 процента. Чтобы оценить всю
важность происходящего процесса, до-
статочно сказать, что повышение выпуска
первосортных тканей всего лишь на один
процент дает комбинату около 300 тысяч
рублей экономии в год.

Как же достигнуты эти yeuexn? Сам
Александр Чутких, рассказывая 0б этом,
подчеркивает, какую огромную роль сыгра-
ли более совершенная организация труда,
старательный уход за оборудованием и его
своевременный профилактический ремонт.
В бригаде тшательно разработана схема
приемки оборудования от предылущей еме-
ны. Это дает возможность сразу же узнать,
Что и где не ладилось на станках у ткачей
предыдущей емены, позволяет быстро устра-
нять неребой в работех‹механизмов, се самого
начала смены войти в четкий ритм.
	Главное внимание тов. Чутких уделяет
работе с людьми. Вее семнадпать участние
ков бригады сплочены, уверены в своих
силах. Руководитель бригады окружен ува-
жением коллектива, товарищей по работе.

— Хороший, достойный руководитель
Алекеандр Степанович, — говорит Евло-
вия Петровка Захарова, ткачиха с 25-лет-
ним стажем. — Славно у него получается:
явится до нашего прихода, проверит станки,
обеспечит нам все условия. Ну, и работаешь
с душой, стараешься на пользу веему на-
роду...

Помощник мастера А. А. Захаров —
сменщик Александра. Чутких — отмечает
в своем сотоварише способность к друж-
ной, коллективной работе, к обсужленяю
	 ] й решению вопросов ceofwa, Начальняк
	ткацкого производства комбината А. А. Ва-
зинов подчеркивает его умение глубоко и
творчески мыслить, по-новому ставать во-
просы, широко обобщать явления.

— Признаться, мы и не думали, — fe-
ворит он, — что почин Александра Чутких
в короткий срок так разольется по всей
стране, что он поставит перел нами, ру-
ководителями, такие вонросы, значение ко-
торых мы, пожалуй, на первых порах не
совсем ясно осознавали...

„Замечательное дело начал московский
ткач Александр Чутких — дело огромной,
поистине государственной важности.

Глубоко убежденный в правильности пз-
бранного пути, сам Александр Чутких вы-
ступает уже не только как новатор, но и
как страстный пропаганлиет борьбы за от-
личное качество продукции всех видов.

Воспитанный в условиях социалиетиче-
ского общественного строя, московский
ткач, лауреат Сталинской премия Алек-
сандр Чутких всей в6возй деятельностью де-
монстрирует рост социалистической созна-
тельности советекого рабочето, культурно-
технический и духовный под’ем советских
людей, вею силу их патриотизма A TDYIO-
	вого энтузиазма;
Ал. ТИТКОВ.
	Вазалось бы, мало общего между про-
фессиями текстильщика и машиностроителя.
Может ли научить чему-либо строителей
автомобилей и тракторов ткач? Оказывает-
ея, может. Никто из тысячи слишком
участников состоявшегося недавно совеша-
ния хозяйственного актива Министерства
автомобильной и тракторной промышленно-
cra CCCP не удивялея, когда министр в
своем докладе произнес ния московекого
ткача Александра Степановича Чутких, как
имя человека, патриотическому примеру
которого уже следуют сотни бригад автомо-
билестроителей и должны последовать но-
вые сотни и тысячи.
	Почин Александра Чутких, его призыв
развернуть соревнование на звание бригал
отличного качества с необычайной быетро-
той облетел страну. В Ленинграде и Таш-
кенте, в Иванове и Свердловске, в Талли-
не и Орехово-Зуеве, в Рие и Первоураль-
ске,— не только в промышленных центрах,
но и на колхозных полях Кубани, напри-
мер, — всюду появляются последователи
этого замечательного новатора и пламен-
ного патриота.
	Старый кадровый текстильщик, 27 лет
работающий на Краснохолиеком камвольном
комбинате, в том числе двадцать два го-
14 -— помощником мастера, Александр
Чутких в прошлом году сделал бригаду,
которой он руководит, одной из лучших на
предприятии. Краснохолмский комбинат вы-
рабатывает дорогие шерстяные ткани. Ш-
этому выпуск низкосортной продукции, а
тем более брак, здесь особенно ошутям: он
прямо и непосредственно бъет по интересам
	государства, самого прелириятия, потреби-
	телей. В прошлом году комбинат в целом
дал первосортных тканей 77 процентов,
бригада Чутких выпускала тканей первого
сорта от 99 до 99,5 процента к общему их
производству. Но Александра Чутких —
творчески мыслящего человека, подлинного
новатора производства — такой результат
уловлетворить не мог. ^
	Две залачи его волновали, две задачи,
которые он ясно и четко сформулировал
после долгих размышлений, выкладок, рас-
четов. Задача нервая — добиться, чтобы
руководимая им бригада вырабатывала все
100 процентов тканей первым сортом. За-
хача вторая — добиться, чтобы и все ос-
тальные бригады резко увеличили выпуск
первосортных тканей и подошли к уровню,
yee лостигнутому его бригадой.
	Александр Чуткях — беспартийный. Но
это — человек, которого © юных лет
воспитывает партия Jennua — Сталина.
Тысячи избирателей облекли его своим до-
вернем: он — депутат  Московекого го-
родекого Совета депутатов трудящихея. Го-
сударственно мыслящий, передовой человек
нашего времени, советский патриот, Але-
ксанлр Чутких нашел верный путь реше-
	ния обеих задач, — ен увидел его в даль-
	неншем развертывании социалистичеекого
соревнования.
	— Наш стахановекий закон, — гово-
рил вноследетвии Александр Чутких, —
что делаешь, — делай отлично, ибо ты ра-
ботаешь для советского народа. Мы гордимся
своей продукцией, и мы хотим, чтобы вся
советская продукция, все наши русские
ткани, машины, обувь, станки, все, что ни
производит рабочий первого в мире со-
циалистического государства, было лучшим
в мире...
	В январе этого года Александр Чутких
на производственном совещании во втором
ткацком цехе Враснохолмского комбината
предложил организовать соревнование на
звание бригад отличного качества. Его
призыв был горячо поддержан партийной
организацией и всем коллективом комби-
	победе
ратии
	в Иентральном театре транзместз)
	мариопетва, выпелнвяющая волю мировых
гангстеров Уолл-стрита. Ее хозяин, ee
«б0ес» — езмоуверенный и наглый развед-
чик Генри Мак-Хилл (артист Г; Спасский).
	Мак-Хилл знает, что для достижения
цели надо использовать все оружие из
своего арсенала: подкупы, изменническую
IGATCABHOCT предательских элементов
внутон страны, использовать бывших на-
циетов в роде некоего Куртова или Фрид-
риха Гейнца (артист Н. Павлов), перков-
никоз-—ставяенников Ватикана, предате-
лей социал-лемократов, таких, как Иоаким
Пино (Я. Сиыеловекий).

Заслуга автора пьесы ‘и театра заклю-
чаетея в том, чт6 перед зрителем раекры-
ты все пружины заговора. В страшном,
мрачном подполье действуют, приближаясь
К своей антинародной цели, мрачные тени

прошлого, тянущие нацию в трясину поли-
тической гибели.
	В противовее этому лагерю обреченных
светлыми оптимистическими тонами окра-
шен прогрессивный лагерь, возглавляемый
преданными и стойкими сынами народа—
коммунистами.

Стране грозят голол. Премьер-министр
выехал в Москву для переговоров о помо-
щи хлебом. Заговорщики спешат е перево-
ротом, так как решение вопроса с хлебом
выбивает основной козырь из их рук. На
заведании совета Народного фронта преда-
тели предлагают отказаться от помощи Co-
ветской России. Народ ждет результатов
заседания. И в этот напряженный момент
поступает телеграмма из Москвы.

У микрофона Ганна Лихта. Она говорит
с народом:

—- Братья! Теперь ясно, — все криво-
толки по алресу Советов — это престун-
ление против нашего государства. Проискам
реакции положен конеп! Они не пройдут
Через наши серлна.
	Вюлнующе до слез звучат слова депута-
та-крестьянина, бывшего активного 6op-
\а — партизана Коста Варра: о \
	«Мы пошлем письмо премьеру Сталину...
Я напиеал бы Сталину так: дорогой наш
друг, ужаеная беда надвигалась на нас,
но вы снова спасли нае. Мы заплатим вам.
верностью и любовью».
	Следует отметить блестящее исполнение
роли Коста Варра актером В. Хохряковым.

Надо по достоинству оценить иеполне-
ние роли Маглы Форегольм одаренной ар-
тисткой Т. Чернышевой и неплохую игру
зртиста П. Крылова в роли Марка Пино,
хотя в ето исполнении? этот образ полу-
чялея Насколько статичен:
	Спектакль заканчивается победной сим-
фониея всенародного торжества, посвящен-
ного победе подлинно демократических сил.
Последние слова Ганны Лихта обращены
к Советскому Союзу:

«Как маяк в ночи, Советский Союз ука-
зывает нам путь к счастью, идеалы Ленина
п Сталина освешают этот путь».
	зритель видит, насколько сильны и жиз-
ненны силы прогрееса в странах новой де-
мократии. В этом заслуга автора, постанов-
щиков—режиесера В. Гольдфельда, худож-
ника М. Варцех и талантливого коллектива
артистов Центрального театра транспорта,
своевременно отклякнувшихея на животре-
пещущие вопросы современности,

На путях развития советской драматур-
гий одержана еще одна победа. От всей
луши можно поздравить Николая Вирту
с творческим успехом. Успех этот лишний
раз подтверждает, что советеким драматур-
гам необходимо еще смелее обращаться к
политичеекей, воннствующей, натриотяче-
	ской теме.

Аркалий ПЕРВЕНЦЕВ.
	профессор, премия присуждена за науч-
ный труд «Древний Хорезм».
	А. С. Чутких,
	писатель, премия присуждена за ньесу «зЗа-
говор обреченных» («В одной стране»).
		д. Н. Чечулин,
	архитектор, премия присуждена зз созда-
ние проекта 32-этажного админиестративно-
то здания в Москве.
		помощник мастера. Премия присуждена за

внедрение рациональных высокопроизводи-

тельных методов работы в текстильной про-
мьииленности.
		Н. Н. Будашкин,
композитор. премия присуждена за посиз-
	ведения для оркестра народных инстру-
ментов: «Русская Фантазия», «2-я рапео-
	дия», «Думка»,
	Jil. захидова,
	артистка, премия присуждена за участие
в спектакле «Лейли и Меджнун» в Таджик-
ском театре оперы и балета.

Этими сортами теперь заняты основные
плошали плантаций хлопка в Азербайджане.
	Высокопродуктивный и  скороспелый
сорт хлопчатника вывел и также внедри:
в сельское хозайство dad. В. Румшевич.
	Для зернового хозяйства етраны боль-
шое значение имеют работы ©. Г. Бирл-
ченко, А. Д. Родионова ий Н. Ф. Гаркавого,
которые ‘размножили и внедрили в нреиз-
водетво высокоурожайные, засухоустойчи-
вые сорта озимой пшеницы.
	Селекнионер С. 3. Махателашвили так
искусно размножил семена из одного Ео-
лоса ветвиетой пшеницы, выращенного в
1940 голу, что через несколько лет ими
узалось засеять весьма значительную пло-
шаль.
	_ Выдающихся уепехов  доетигли наши
’ животноводы. Новые породы верховых 10-
шадей «буленновскую» и «терекую» вывэ-
‚ли ЕЛ. Давидович и другие. Лошади
этих пороз отлично приспособлены к с©у-
ровых условиям содержания, & BO p23Z0-
ети не уступают арабекии лошалям. И. ©.
Чогянов и другие вывели новую эффек-
тивную породу овен — «Сибирский рам-
булье», а животновол А. Г. Натронвиля
`созлал новую ВыЫСокопродуктивную породу
эвпы —= «Грузинекая овна», обладающую
однородной полугрубой шерстью, цениой
для текстильной прохышаенноетн. з1вот-
новод В. М. Фелоринов вырел высокопра-
 ДУЕТИВНую породу свиней «Брейтовекач».
Живой вее взрослых свиноматок этей по-
роды в срелнеу равен 235 килограмчем.

Оригинальную  самохолную  широкоза-
хватную сенокоеилку построил конструктор
Ф. П. Волков. Сенокосилка Белкова saxe-
няет по производительноети 12 перзкот-
ных сенокосилок. М. И. Чашкин и А. В.
Недашковский сконетрупровали  лесопеса-
дочные мамины.

Изобретатели П. Н. Настенко и А. А.
Кашинцев построили выюокопреизводитель-
ные картофелепосадочные машины. При
конной тяге одна двухрялная картофеле-
посадочная машина в день производит ра-
боту на площали в три гектара.
	‘сабота партии и правительства и лячно
товариша Сталина о развитии соретсхой
изобретательской мысли, выражающаяся в
присуждении Сталинских премий, влохнев-
ляет Новаторов техники и производства на
новые творческие подвиги во славу нашей
сопиалистической родины.
	А. КАСАТКИН;
	дневно, ежечасно рождают на Советских
предприятиях новые высокопроизводитель-
ные методы труда.

Стахановны Г. С. Ворткевич, И. ВБ.
	Быков, А. Н. Марков, Н. В. Угольков,
	В. Н. Трутвев, Н. Н. Симановский, В.
Тютин, Я. А. Чебышев, Р. Е. Денисов
внедрили скоростные методы резания ме-
талла. Начатое ими движение за внедре-
ние скоростных методов обработки метал-
да резанием подняло ва более высокий
уровень технологическую культуру ряда
заводов, значительно расширило ‘примене-
ние на заводах твердых снлавов и повы-
сило скорость резания в ереднем в два
раза. Буровые мастера А. С. Хрищанович,
А. И. Орлов и П. П. Балабанов своим мего-
дом скоростного бурения нефтяных сква-
жин открыли новую страницу в. истории
нефтедобычи.

Метод ритмичной работы, примененный
по предложению знатной стахановки В. В.
Хрисановой, обеспечил высокую производи-
тельность труда, снизил себестоимость и
высвоболил большое количество рабочей си-
лы на заводе.

Помошник мастера Ёраенохолмекого кам-
вольного Комбината А. С. Чутких внехрил
в текстильной промышленности рапиональ-
ные высокопроизводительные методы ра-
боты. известные теперь всей страве. °
	Новый метод технической экоплоатаций
речных судов создал Б. И. Бурлаков. Сов-
местно © инженерно-техническими рабогня-
ками он впервые доказал возможноеть п9-
становки судов на зимовку в состоянии пол-
ной готовности к навигации следующего
года.

Коренное усовершенствование процесса
работы паровозных бригал по эксплоатации
и ремонту локомотивов предложил И. Т. 0о-
ловьев. За три года новатор техвики до-
вол пробег своего паровоза до’ 435.700
километров, причем его паровоз ни разу
не становился ни в капитальный, ни в
средний ремонт. Шо одному паровозу ма-
шивиста Соловьева экономия за три года
составила 352.340 рублей.
	Общий под’ем  социалистического сель-
ского хозяйства обеспечил создание и внед-
рение в практику новаторских методов
сельскохозяйственного производства, новых
сортов культурных растений и пород жи-
BOTHEIX, новых  высокопроизводительных
сельекохозяйственных машин.
	Новые высокоценные сорта хлопчатника
вывели Й. С. Варунцян и И. М. Велиев.
	‘А. Н. Демьянович и другие освоили по-
точное произведетво паровозов. В результа-
те этого длительность изготовления паро-
воза снизилась в 2,2 раза, производитель-
ность труда повысилась на 47 процентов,
а себестоимость уменьнтилась влвое.
	Коренные усовершенствования в построй-
ке кораблей осуществили группа новаторов
техники во главе с Б. Е. Бутома и группа
судостроителей под руководетвом Г. М. Ве-
ракео. Новые методы скоростного строитель-
ства речных судов внедрили в промьиилен-
ность Наши  конетрукторы во главе ©
Х. Э. Рубинчиком. Нодарох налиему речному
флоту сделал также В. М, Веричев и др.
Они создали новые типы речных судов.
	Ряд выдающихся изобретений и ROH:
струкций сделан в области радиотехники,
в частности В. J. Доброжанеким, И. А.
Игнатьевым и другими.
	Для усовершенетвования средств связи
важную работу провели П. В. Акуль-
шин и другие. Их методы дали B03-
можность без дополнительных затрат на ли-
нейное сооружение увеличить пропускную
способность на ряде важнейших телефонно-
телеграфных магистралей СССР.
	Советеким инженерам принадлежат р300-
ты, имеющие большое значение для нашего
строительства. Доктор технических Haye
С. А. Миронов и другие разработали и вне-
дрили в строительетво новые методы про-
изволетва бетонных. железобетонных и ка-
	менных работ в условиях зимы. В. Н. На-

сонов и другие создали конструкции строя-
щихся в Москве 20-, 26-и 32-этажных зда-

НИИ.
	Брупнейшие достижения наши ученые-
исследователи имеют в области открытия и
развелкй ‘новых богатых месторождений по-
лезных ископаемых. 06 этом говорят труды
В. Г. Васильева и других, которые открыли
и разведали новое газонефтяное месторьж-
дение: А, И. Цатурова и других, открыв-
ших и ря новые месторождения
нефти; Ф. И. Ковалева п других. которые
а, п изучили с геологической сторо-
ны медно-серные MeCTOPURACH AA, Огромный
Печорский угольный бассейн освоен благо-
даря трудам коллектива COBETCRAX инжеве-
ров и геологов во главе © начальником
геолого-разведочного управления «Воркут-
угля» Б. Г, Коноваловым.
	Очень много бтелали для потема различ-
	ных отраслей нашей промышленности Ha
новую ступень стахановцы, Еоторые еже-
	Советская изобоетательская мысль
	Ряд новых машин советские конструк-
торы построили для’ механизации дорожно-
путевого хозяйства.

Путевую землеуборочную машину создали
В. Х. Балашенко и Е. В. Лычева. Машина
предназначена для уборки  загрязненного
баласта после ремонта железнодорожного
пути, прокопки углубления между путями,
уборки заплывов в выемках, погрузки и
вывозки льда, уплотненного снега и шлака.
Такая машина заменяет до 400 рабочих в
смену.

С. И. Батуркин и другие спроектировали
и построили машины для механической
очистки улиц: хорошо знакомый москви-
чам снегоочиститель, обладающий произвэ-
длительностью, равной работе 200 человек;
универсальный автомобильный погрузчик;
поливо-моетные машины.
	Коллектив во главе с Ф. Д. Барыкиным
разработал ряд высокопроизводительных ма-
шин для компаекеной механизации путе-
вых работ на железнодорожном транспорте.
При капитальном ремонте пути экономия
рабочей силы от применения этих машин
составляет 40 процентов.
	озмечательные изобребения ий новые ме-
тоды производства принадлежат советским
химикам. Новый эффекгивный ядохимикат
гексахлоран для борьбы с вредителями
сельскохозяйственных Культур изобрели
Ю. Н. Безобразов и другие. Г. М. Бамарьян и
другие построили и внедрили в химическую
промышленность новый электролизер. М. Ф.
Шостаковский изобрел новый сповоб полу-
чения виниловых эфиров и т. д.
	_Много высокоценных работ завершено в
1948 голу советекими учеными, инженера-
ми и изобретателями в области средств
транспорта и связи.

Директор автозавода имени Сталина
И. А. Лихачев ¢ коллективом инженеров
разработал и осуществил на практике си-
стему перехода на поточные ‘методы про-
извотетва автомобилей новых марок 083
	остановки производства. Под руководством
конструктора Г. Г. Михайлова инженеры
автозавода имени Оталина построили мош-

ный и наденный грузовой автомобиль
«310-150». :
	всех областях техники COBeTCRHE
ученые, конструкторы, изобретатели, ста-
хановцы сказали в прошлом, 1948 году
св0е новое самобытное слово. Работы па-
триотов, ныне увенчанные премиями имени
великого Сталина, служат делу техниче-
ского прогресса, дальнейшему  процвета-
нию сопиалистического народного хозяй-
ства и культуры, укреплению экономиче-
	ского и военного могущества многонацио-
нальной Советской державы.
	Натриотический труд. новаторов  тех-
	ники был направлен на решение важней-
пгих вопросов во веех отраслях социалисти-
	ческого хозяйетва.
	 струировали и освоили в производстве
  универсальный экскаватор. Группа кон-
`структоров во главе с А. Д. Сукачем
` создала новый угольный комбайн высокой
‘ производительности. Станкостроители На
  Московском заводе шлифовальных станков
  К. А. Самойлов и другие разработали
  конструкцию высохопроизводительных стан-
ков-автоматов для поточной заточкйя и
шлифовки деталей сельскохозяйственных
машин. Инженер Н. А. Шамин и другие
в значительной степени усовершенствовали
технологию производетва уникальных от-
anspor и поковок. Ha Ново-Ёраматорском
заводе согласно этой технологии были из-
готовлены гигантские детали.

` Важную техническую проблему решили
инженеры-машиностроители под руковод-
ством И. М. Шамраевекого. Они создали
конструкцию мошных котлов высокого
давления и освоили их в производстве.

Новые электрические маптины для нашей
промышленности построили М. П. Еостен-
ко, А. Г. Иосифян ий другие.
	Наша лесная промышленность получи-
ла в результате работы А. И. Осипова,
Н. Ф. Харламова, В. В. Вуосмана и других
новые электропилы, легкие и надежные,
значительно превосходящие по своим про-
изволственным качествам американские 0б-
разы. .

Лля дальнейшей механизации буровых
работ немалую пользу принесут разрабо-
танные и внедренные в практику Г. Н.
Бержен и другими высокопроизводитель-
ные комплекеные буровые установки.
	Эстакадный метод для морских нефтяных
промыслов разрабогала группа инженеров:
К А Рагинский. Н. ©. Тимофеев, Асан-Ну-
	ря-Аблулла оглы и другие.
	В прошлом году советские ученые и ин-
женеры-— академик И. П. Бардин, Н. И. Моз-
говой, Г. М. Ильин и другие разработали
технологию и внедрили в металлургическую
промышленноеть применение кислорода для
интенсификации мартеновского процесса.
Авторы впервые в промыныленном маепшта-
	бе на московском заводе «Оерп и молот».
	применили кислород для интенсификации
плавки стали в мартеновских печах. Опыт
показал, что использование кислорода
в мартеновеком процессе снижает продол-
жительность. плавки. увеличивает произво-
дительность печи и сокращает расход то-
плива. Метод интенсификации сульфитно-
целлюлозного производства разработали и
внедрили в промышленное производство
М. Г. Эллашберг, И. А. Вухолашвили и дру-
тие. :

Группа изобретателей во главе с М. Е.
Корешковым созлала технологию произ-
водства жаропрочного сплава. Конструктор
А. А. Мелия евойм новым мошным высо-
копроизводительным прессом произвел на-
стоящую революцию в производстве кир-
пича.

Очень большую ценность имеет работа
конструкторов и инженеров, которые под
‘руководством Н. Е. Леонидова разработали
проект пельносварной доменной печи и
осуществили этот проект на практике.

Больших успехов достигли советские
изобретатели в области механизация труда
и создании высокопроизводительных машин
и механизмов.
	Новаторы техники Ровровского экскава-
торного завода А. С. Ребров и другие свон-
		Большое значение для автомобильной
промышленности имеет работа П. И. Гру-
дева п других, которые усовершенствовали
технологию производства  холоднокатан-
ной конструкционной стали. Наши авто-
мобильные заводы теперь обеспечиваются
широким . листом, что значительно упро-
шает технологию изготовления и удешев-
ляет производство автомашин.