СРЕДА. 13 АПРЕЛЯ 1349 г, № 055 (9920)
	ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР
		Прибытие в Москву
китайской делегации
на, Веемирный конгресе
сторонников мира в Париже
	Проездом на Всемирный конгресс сто-
ронников мира в Париже 11 апреля в
Моекву прибыла делегация  демократиче-
CRAY деятелей культуры и науки Витая
во главе с профессором Го Мо-жо. В еоста-
ве делегации: Ma Ин-чу — профессор-
экономист, Лю Нин-и — профсоюзный дея-
тель, Цянь Цзюнь-жуй — профессор по-
литичееких наук, Ли Дэ-цюань — общест-
венная деятельница, Дин Лин — писатель-
нина, Гун Пу-шэн — общественная дея-
тельница, Сюй Гуан-пин — писательница,
Чжан Си-жо — профессор политических
наук, Сюй Дэ-хан — профессор социологи-
ческих наук, Ден Чу-минь — професеер
политических наук, Цзян Бо-цзань — про-
фессал-историк, Хо Вай-лу — професеор-
историк, Шэй Вен-чжун — профессор ap-
хеолог, Цянь Сань-цян-—професеср-физих,
Дин Цзянь— upodeceop пеихология, Чу
Юй-лао — профессор естественных наук,
Тянь Хань—праматург, Хун Шэнь-—драма-
тург, Цао Юй—-доаматург, Чжен Чжен-до—
профессор китайской литературы, Изо
Цзин-хуа — професеор  ружекого языка,
Сюй Бэй-хун — художник, Чэн Ен-цю —
артист, Эми Сяо—пюэт, Гу Юань—худож-
пик, Дай Ай-лань — балерина, Хуань
Сян — журналист, Гэ Бао-цюань — жур-
налиет, Хуан Цао-лян-журналист, У Яо-
цзун — предетавитель религиозных  орга-
низаций, Uy Ян Цзу-жень — профсоюзный
деятель, Е Вей-мин — профсоюзный дея-
тель, Чень Цзя-кан — представитель Cow-
за демократической молодежи освобожден-
вых районов Китая, Кэ Цзай-со — пред-
ставитель Всекитайского союза студентоз,
Цюй Юань — предетавительница Вееки-
тайского союза студентов. Гэ Чжи-чен —
педагог.

На Ярославеком вокзале делегацию
ветречали заместители генерального секре-
таря Союза советских! писателей К. М. Си-
монов и В. В. Вишневский, писателя 1. М.
Леонов, В. А. Федин, поэт С. В. Михал-
ков, предеедатель ВОЁС проф. А. И. Дени-
вов, заместитель ответственного секретаря
Антифапистекого комитета советских жен-
щин Н. И. Еремеева, редактор журнала
«Советекая женщина» М. Д. Овеянникова,
представители профсоюзов и др.

Вечером 11 апреля во Всесоюзном 05-
ществе культурной связи с заграницей
состоялась встреча прибывшей делегация
с представителями советекой научной и
культурной общественности.

Для гостей был дан концерт с участием
лучших артистических сил. стелицы.

Ветреча прошла в теплой дружеской
	обстановке. — (TACO).
А ВЕ
	Чахматный матч-турнир
Москва — Будапешт
	Вчера в пятнадцатом туре венгерские
шахматисты в ряде партий блеснули сме-
лой и интересной игрой. Превосходно играл
Сабо против Котова, избравшего черными
рискованный дебютный варнант. Венгерский
гроссмейстер, оставиз своего короля в
центре, создал мощную фигурную атаку.
Черные попали в Сстесненное положение и
вынуждены были отдать пешку. Но и это
оказалось недостаточным; Сабо, игравший
с болыним под’емом, начал штурм позиции
черного короля. На 31-м ходу Котов впер-
вые за весь турнир вынужден был сложить
оружие. Переполнявшие зал зрители при-
ветствовали победу гроссмейстера демокра--
тической Венгрии аплодисментами

Флориан в хорошем стиле провел свою
партию против Рагозина.  Гросемейстеру
пришлось отдать своего ферзя за ладью и
коня, после чего ферзь и слон Флорнана
начали грозную атаку на белого короля.
На 42-м холу Рагозин сдался.

Девятую победу под ряд одержал гросс-

мейстер Смыслов, на 26 м ходу выиграв-
ший у Барца. Бенко в обоюдоострой пози-
цив допустил ошибку, повлекшую за собой
потерю ферзя, и сдал свою партию Флору.
Бронштейн, игравший черными против Фющ-
тера защиту Чигорина, быстро перешел в
выгодный ладейный эндшпиль и выиграл.
° После тонкой маневренной игры согла-
сились на ничью Сили с Лилиенталем. Ге-
ребен, игравший черными против Симагина,
избрал редко встречающийся контр-гамбит
Альбина, связанный с жертвой пешки. По-
пытки Симагина организовать атаку были
отражены Геребеном, добившимся, несмот-
ря на размен ферзей и отсутствие пешки,
позиционного превосходства. Вскоре Гере-
бен отыграл пешку, а его ладья вторглась
в лагерь противника. В трулном положе-
нии Симагин форсировал ничью вечным
шахом.

Партия Типари — Авербах отложена в
лучшем эндшпиле для черных и будет до-
игрываться сегодня.

Счет матча 80: 39 в пользу команды
Москвы. Впереди идут советские гросс-
мейстеры Смыслов и Котов, имеющие по
	11,5 очка.
Мастер В. ПАНОВ.
ЕЕ =
	Хроника
		Речь главы делегации ССОРА. А. Громыко
	на заседании Политического комитета Генеральной Ассамблеи 001
  9 апреля о бывших итальянских колониях
		(Окончание. Начало см. хизаестия»
от 12 апреля). }
	Из докладов комисени вилно, что в Ии-
вии, Эритрее и Итальянском Сомали созда-
лось совершенно нетерпимое положение.
Экономика этих стран находитея на виз-
KOM уровне и лишена всякой перенективы
своего развития. Свою экономическую дея-
тельность в бывших итальянеких колониях
британская военная администрация в зна-
чительной мере сводила к ликвидации про-
мышлэнных предприятий }и к массовому
вывозу из этих колоний промышлетного
оборудования. Так, например, эритрейекая
торговая палата сообщила комиссия четы-
рех держав 19 декабря 1947 г. о тем, что
большая ‘часть фабричного оборудования
была реквизирогана и вывезена за грани-
цу, причем стоимость такого оборудования
исчисляется в 85 млн. фунтов стерлингов.
	В меморандуме сомалийской торговой па-
латы от 7 января 1947 г., представленном
комиссий чэтырех держав, говорится:
	«В нериол британской оккупации желез-
ная дорога, которая связывала Мотадишо и
Виллалжо, была полностью вывезена». Сле-
дует иметь в виду, что это была ехинетвен-
ная железная дорога в Итальянском Co-
Мали. :
	В письме торговой палаты Сомали от
14 февраля 1947 г. на имя комиссии отме-
чаетея, что британские военные власти рек-
визировали и уже частично вывезли на
Средний Восток оборудование и материалы
соляных промыелов, рыбоконеервных заво-
дов, маслобойный завол, автомастерекие и
прочее оборудование, общей стоимостью
около 25 миллионов воеточно-африканеких
МИллИнНгоОВ. р
	Грузооборот основного порта Эритреи —
Массауа сократилея в 10 раз, подвесная до-
рога протяженностью в 71,8 км, соединя-
ющая порт Маессауа с городом Асмара, В
1943 г. была закрыта разпоряжением бри-
танекой военной администрации,
	В докладе комисеии` по Итальянскому
Сомали говорится: «Нароя Милжертейнекой
провинции... сильно пострадал от британ-
ской оккупации, было отобрано 200 тыс.
верблюлов, 500 тысяч коз и овец, и 60
парусных вузов с грузом были конфисковз-
ны. Все итальянские предприятия в Бендер-
Васим и в других месгах, которые служали
источником заработка и благосостояния ва-
селения, были вывезены из этой провин-
ции. В результате этого среди населения
царит безработица, хотя война уже’ закон-
чиласьь».
	Полученные комиссией доклады и мно-
гие другие факты свидетельствуют 6 TOM,
что земледелие и скотоводство в Ливии,
Эритрее и Итальянском Сомали, которые
являются основным занятием болыпинетва
населения, пришли в упадок и неуклонно
деградируют, что об’яеняетея не столько
последствиями войны, сколько поляатикой,
проволимой в отношении этих территорий
оккупационными властями. По данным,
приведенным в докладе комиесии ‘четырех
держав, урожай зерновых в Киренаике в
1946 г. составлял лишь 31 процент от уро-
жая 1938 г. В 1938 г. бананов было co-
брано 258 тысяч квинталов, а в 1946 г.—
только 60 тысяч квингалов. Такое же по-
ложение сутествует и в отношении ряда
других сельекохозяйственных кульгур. В
результате упадка и дегралации вельекога
хозяйства в Итальянском Сомали появились
массовая безработица, голод, бродяжниче-
тво. .
	В Эритрее британекая военная админи-
страция полностью сохраняла настоящий
режим крепостничества, о чем говорит до-
клад комиссии по Эритрее. В докладе гово-
рится: «Крепостной и его деги были навее-
гла прикреплены к своему хозяину, которо-
му они обязаны оказывать различные уелу-

ги и нести повинности, через него они упла-
чивали налоги...
	Векоре после британской оккупации
крепостные возобновили свой прежний
протест... С этого времени крепостные не-
прерывно протестовали против системы,
при которой ежегодный государственный
налог собирали их главы через посредство
атентов их аристократических групп, и
требовали политической свободы и восста-
новления старых общин, к которым принад-
лежали их предки».
	В Фессане, находящемся с 1942 г. под
управлением франнузекой администрации,
население находитея на положении рабов и
голодает, 90 процентов населения негра-
мотно. Медицинское обслуживание почти
отсутствует. 80 процентов местных жите-
лей больны трахомой. Широкое распростра-
нение получили и другие болезни, в том
числе сопиальные.
	Не лучше обетоит дело и на других тер-
риториях. Так, в Эритрее, Сомали и Трипо-
литании одна больница приходится в сред-
нем на 110 тысяч жителей, в Киренаике
на 50 тысяч. В Эритрее на одну тысячу
жителей приходится 5 учащихся, в Coma-
ли —1, в Триполитании — 16, в Кире-
наике — 19 учащихся.

В докладе комиссии по Сомали приводит-
ся сообщение сомалийской конференции,
об`единяющей несколько партий с количе-
ством членов более 180 тысяч человек, в
котором говорится следующее:
	«оса последние семь лет нет мира, спо-
койствия и безопасности. Веюду воровство,
грабежи и убийства; © населением обра-
щаются плохо; существующий режим —
тюремный режим...
	Отставка греческого
- правительства
	ЛОНДОН, 12 апреля. (ТАСС). Как сооб-
щает агентство Рейтер, греческий премьер-
министр Софулис вручил сегодня королю
Павлу заявление 00 отставке правитель-
ства. Король предложил Софулису сформи-
	ровать новое правительство.
	Население умирает от нищеты и MTpa-
фов. Работы нет, торговля свертывается,
магазины закрываются. Основные товары
находятся под контролем правительства.
Товаров мало, пены очень высокие, народ
олевастея в ШБУры».
	№ сказанному следует добавить, что в
очень многих местах в колониях сиетема-
тически происходят погромы, сопровождае-
мые убийствами и ранением сотен и сотен
людей. В ноябре 1945 г. в Триполи
произошел еврейский погром, повлекитий за
собой убийство и ранение нескольких сот
евреев и арабов и оставивший без крова
свыше 1.440 человек. В августе 1946 г.
в столице Эритреи Аемара суданские сол-
даты напали н8 мирных жителей и убиля
и ранили свыше 150 человек. В январе
1948 г. в Могадинто во время пребывания
там комиссий четырех держав произошли
серьезные ` беспорядки, во время которых
было убито до сотни итальянцев и тузем-
цев.
	Все эти факты свидетельствуют о тяже-
лом, поистине трагическом положении, в
котором находится население этих колоний
в результате произвола оккупационных
властей некоторых великих держав на этих
территориях.
	OTH державы уделяют все внимание не
улучшению положения населения этих тер-
риторий, а превращению их в плапдармы
американских и английских вооруженных
сил, о чем можно чаето читать в прееее
западных держав. 0 планах Великобрита-
нии и США можно судить по публикациям
хорошо оеведомленного органа лондонского
Сити — журнала «Экономист», который в
авгуете 1948 г. писал:
	«Главным фактором, выступающим про-
тив 0б’единенной Ливии, является расхож-
дение желаний великих держав. А эти же-
лания, иногда стратегически исключитель-
но важные, вероятно, будут играть преоб-
ладающую роль, ибо Ливия занимает
командное положение в Восточном Среди-
земноморье. Ливия хорошо расположена по
отношению к средиземноморским проливам,
а ее аэродромы) связывают наилучшим 05-
разом воздушный путь е Запада на Сред-
ний Восток... Британекие старожилы, He
колеблясь, использовали эти две северные
провинции в качестве прострачной базы
для размещения своих войск и запасов,
эвакуированных из Налеетины.
	Американцы также оборудовали аэродром
в Меллахе в Триполитании в качестве
главного остановочного пункта на линии,
по которой идет снабжение Греции и Typ-
ЦИИ.
	Далее на юг французы, которые захва-
тили провинцию Фессан силой своей армии
у Чада в 1942—43 годах, используют эту
ни в того вре умения, как евою соб-

ственную.
	Вомбинация всех этих владений поэтому
приводит к разделу. Франция хочет Фес-
сан, на который не претендует никто дру-
гой. Великобритания непреклонна в OTHO-
шении ее обещания Сенусси. Только Рое-
сия желает единства Ливий под итальян-
ской опекой. Три опекуна названы. Вели
Франция в Британия булут осуществлять
опеку над первыми двумя территориями,
пожелает ли Триполитания, чтобы над ней
насмехались, предоставляя Италии опеку
над третьей территорией, или же Соеди-
ненные Штаты скажут свое веекое слове
В этом вопросе».
	Бак известно, Соединенные Штаты уже
сказали свое «веское слово» в этом во-
просе. захватив. сепаратным порядком в
сговоре с правительством Великобритании
вБоенно-воздушную базу в Меллахе.
	Советекое правительетво, в соответствии
с мирным договором е Италией, в своих
нотах правительствам Великобратаний a
США в январе и феврале 1948 г. проте-
стовало против указанных выше сепарат-

ных действий американиев и англичан.
	Разве неизвестно, что территория быв-
ших итальянских колоний в Африке по-
врывается сетью англо-американеких мор-
ских и воздушных баз, По неполным и
уже устарелым данным комиссии четырех
держав, только в Итальянеком Сомали
имеется девять аэродромов. Согласно карте,
представленной комиссии французскими
властями. на территории Фессана имеется
27 аэродромов. многие из них военные.
	Бее эти факты проливают свет на пла-
ны некоторых великих держав, связывае-
мые ими с бывшими итальянскими коло-
	ниальными владениями и их использэва-.
	нием. Они проливают также евет на веду-
щиеся на протяжении уже длительного пе-
риола времени сепаратные переговоры меж-
ду Великобританией. Соединенными Шта-
тами и Францией по разделу бывших
итальянских колоний, о которых тенерь
уже говорят и пишут открыто. Тов. Гро-
мыко приводит ряд высказываний англий-
ской и американской печати о результатах
этих сепаратных переговоров.
	Тазета «Обсервер» 28 ноября 1948 го-
да откровенно заявляла. что «причины. по
которым Соединенные Штаты поспешили
согласиться с британской точкой зрения,
являютея главным образом  стратегиче-
СКИМИ».

Вак в конце 1948 г., так и накануне
созыва настоящей @ессии Генеральной Ac-
самблеи почти каждая американекая газе-
та подчеркивала стратегическое значение
итальянских колоний и указывала, что по-
литика США в этом вопросе определяется
именно этими соображениями.
	Военный обозреватель газеты «Нью-Йорк
пост» Элиот указывает на некоторые из
соображений, которые, по его словам, бы-
ли положены в основу рекомендаций так
называемого Национального совета безо-
пасноести США по вопросу o бывших
итальянских колониях. Он пишет, чтэ
«единственной надежной базой для опера-
ций © воздуха против промышленного
«сердца» Росеии, когорая прочно нахожн-
лась бы в руках западных держав, была бы
Северная Африка».

Это говорит человек. как всем хорошо
известно, выражающий взгляды американ-
ской военщины. Более эткровенно Of зме-
виканекой политике в вопроее о бывших
итальянеких колониях трудно сказагь,

Bee эти факты показывают, что Велико-
британия, США и Франция стремятся во
что бы то ня стало удержать бывшие
итальянские колонии в своих руках ©
целью иепользования этих территорий в
качестве военно-етратегических баз для
осуществления агрессивных планов, нахо-
дящих свое выражение в последнее время
в сколачиванийи разного рода агрессивных
	военно-политичееких влоков, направленных
	против СССР и стран вазодной демократии.
	Вместе с тем такая политика этих госу-
даретв направлена также на увековечива-
ние колониального гнета в бывших италь-
AHCRHX колониях.
	Советекая делегация вносит на расемот-
рение Генеральной Ассамблеи следующие
предложения:

«Ливин будет предоставлена незавиеи-
мость по истечении десяти лет. В течение
этого периода она будет управляться в 60-
ответствии с соглашением 06 опеке органи-
зации Об’единенных напий. Это соглаше-
ние будет предусматривать администратора,
имеющего полную исполнительную влаеть,
который будет назначен Советом по опеке
организации 0Об’единенных наций и будет
ответственен перед этим Советом. При нем
булет Консультативный комитет из семи
человек, состоящий из предетавителей Сое-
диненного Королеветва, Союза: Советеких
Социалистических Республик, Франции,
Италии, Соединенных Штатов и европей-
ского и арабекого резидентов Ливии, изби-
раемых пятью вышеназванными предста-
вителями.

В отношении ПА будут приняты га-
кие же меры, что и в отношении Ливии; но
Консультативный комитет в данном случае
должен включать двух резидентов Эритреи,
назначаемых пятью правительствами. 0д-
нако в пользу Эфиопии будет осуществлена
территориальная уступка, которая предоста-
вит ей доступ К морю через порт Ассаб.

По отношению Итальянского Сомали бу-
дет установлен такой же порядок по спеке,
но не будет определен ерок, когда ему бу-
дет предоставлена независимость. Будет уч-
режден пост администратора, назначаемого
Советом по опеке организации 0б’единен-
ных наций и несущего перел ним ответет-
венность, и Вонсультативный комитет,
включающий, помимо представителей пяти
вышеуказанных правительств, двух рези-
дентов Сомали.
	В отношении всех трех колониальных
районов Совет безопасности организация
08° единенных наций может, если он найдет
необходимым, определить стратегические
пункты, которые булут управляться им в
качестве стратегических районов в интере-
сах международной безопаеноети».
	Вак видно из текста советских пред-
ложений, оня полностью совпадают с
предложениями США, внесенными в Совет
уиниетров иностранных ^ дел  Бирнеом
13 сентября 1945 г. Эти предложения,
как известно, были поддержаны правитель-
ством Франции. Это облегчает возможность
достижения соглашения в Генеральной
Ассамблее. Предложения, внесенные совет-
ской делегацией, полностью соответствуют
принципам, ‘установленным декларацией
четырех держав относительно итальянских
колонизльных владений в Африке. Предла-
гаемое делегацией СССР решение вопроса
о судьбе Ливии, Эритреи и Итальянекого
Сомали обеспечивает развитие этих коло-
ний в направлении достижения ими пол-
ной независимости. Их принятие положило
бы конец старым колониальным порядкам
на этих территориях, бесправию, угнете-
нию, нищете и голоду, являющимся по-
стоянными спутниками колониального ре-
жима.

В этой связи нельзя не отметить, что,
согласно результатам обследования, произ-
веденного комиссией четырех держав в
бывших итальянеких колониях, подавляю-
щее большинство населения определенно
высказалось за предоставление этим тер-
риториям независимости или за ту или
иную форму опеки над всеми бывшими
итальянскими колониями, как промежу-
точной формы управления, с пелью подго-
товки этих территорий к независимому су-
ществованию в будущем.
	Таким образом, предложения делегации
СССР полностью соответствуют устремле-
ниях большинства населения этих терри-
торий, соответетвуют высоким целям и
принципам Устава  Об’единенных наций,
равно как и интересам укрепления между-
народной безопаености.
	делегация СССР позволяет себе выра-
ЗИТЬ Надежду, что ее предложения найдут
поддержку Генеральной Ассамблеи и яват-
	ся основой урегулирования этого важного
вопроса.
	Tak и на психическом состоянии». Пью
сказал, что лечение Форрестола проходит
удовлетворительно, и он, если пожелает,
сможет в ближайшее время выйти из воен-

HO-MOPCKOrO госпиталя «Вифезда». Пью
сказал, что он недавно навестил Форресто-
			ечь Энвера Ходжа
	на митинге в Гиране
	ТИРАНА, 12 апреля. (ТАСС). Вак переда-
ет Албанское телеграфное агентетво, глава
албанской правительственной ° делегации
Энвер Ходжа по прибытии в Тирану из
Москвы выступил с речью на митинте.
	«Албанская правительственная делега-
ция, — заявил Энвер Ходжа, — которая
три недели тому назад выохала в Совет-
ский Союз, была ветречена в славном го-
роде Москве с исключительной сердечно-
стью. Советское правительство и его руково-
дитель великий Сталин выразили в самых
теплых выражениях ивою большую еимпа-
тию к нашему трудяшемуея героическому
народу. Они выразили, как обычно, свою
готовность помогать албанскому народу в
экономической и культурной облаетях.
	Просьбы албанской делегации были
встречены советскими руководителями с
большим пониманием и доброжелательно-
стью. Они выразили готовность удовлетво-
рить нужды нашего народа самым справед-
ливым, бескорыстным и скорым образом».
	«Бредит, который Советский Союз щед-
ро предоставил‘ на исключительно благо-
приятных условиях нашему народу, — про-
должал Энвер Ходжа, — создает прочную
основу для строительства нашей экономи-
ки: он означает правильную ориентацию
усилий, которые наш народ делает и будет
делать для строительетва своей промышлен-
ности, для ве развития е пелью увеличить
налги богатства и таким образом уловлетво-
рить потребности населения. Ёроме того,
советское . правительство предоставило ча
условиях товарообмена предметы широкого
потребления для нужд народа на чрезвы-
чайно благоприятных условиях.
	Bea эта огромная помошь вместе с не
менее важной помошью в культурной и
технической областях должна послужить
для нашего народа прочным исходным
пунктом востроительстве основ социализма
й вместе с тем могучим етимулом для уве-
	личения. его усилий в росте произволетва.
	Помошь Советекого Союза должна иметь
огромное значение для рабочих. крестьян,
интеллигенции, для веех албанских пат-
риотов.

Опираясь на эту больную помошь Co-
ветского Союза в первую: очередь и брат-
ских стран народной демократия: Польши,
Чехословакии, Венгрии, Румынии и Бол-
гарии, напг народ должен взяться за дело
с удвоенной энергией и укрепить трудо-
BY дисциплину.

Наша делегация, —продолжал Энвер Ход-
жа,— находилась в Москве длительное вре-
	мя, и мы имели возможность видеть ве-
ликолепные технические и культурные до-
стижения Советского Союза. Только боль-
шевики под руководством великого Сталина
способны создать и построить все, что мы
видели на фабриках, заводах, в научных
учреждениях, в театрах, кино и BO всех
областях экономической и общественной
жизни. Нехватает слов, чтобы описать не-
обыкновенный трудовой под’ем советевих
людей. Работа идет четко и слаженно.
Планы и нормы перевыполняютея, техни-
ка достигла уровня высшего совершенства.
Культура и искусетво не знают предела в
своем развитии, они служат массам в полном
смысле этого слова. Советский народ жи-
вет счастливой и ралосетной жизнью,
	Могучий патриотизм преобладает ‹ над
всем в советском человеке. Советские люди
окружают огромной любовью и признатель-
ностью евое правительство, своих славных
руководителей, свою великую большевиет-
кую партию. Мы были свидетелями огром-
ной любви, которую советекие народы пи-
тают к нашему народу. Руководители, ра-
бочие, инженеры, техники и другие обра-
шались к нам с дружественными словами
по алресу нашего народа, старались по-
больше узнать о нашей стране, в любой
момент они были готовы оказать нам по-
мощь. Это и есть могучий интернациэна-
лизм советских народов, которые любят
другие народы и всеми силами помогают им.
	Наш народ, — заявил далее Энвер Хэд-
	3a, — вечно благодарен Созветекому (0ю-
	зу и питает сердечную любовь Е совет-
свим народам и великому Сталину, потому
ЧТо благодаря ИМ МЫ завоевали нашу CBO-
	‘болу и независимость. мы установили На-
ролную демократию. потому что они ока-
	зывают нам огромную помощь: в строитель-
стве социализма в нашей стране. Совет-
ский Союз — верный защитник мира п
человечества. которым угрожают имнериа-
листические поджигатели войны. Наш на-
род—за мир, и он борется за мир. Жизнь
и будущее нашего народа тесно связаны е
победой дела мира. Поэтому наш народ
последовательно защищает великое зело
мира, и он останется до конца верным Со-

ветекому Союзу. елавному защитнику мура
и всех наролов, величайшему защитнику
Hamero народа.
	Булем же любить всей душой Совет-
ский Союз, будем постоянно укреплять тес-
ные дружественные отношения между на-

HM народом и народами Советского Сою-
за!»
	Произвол генерала Макартура
	щийзя в г. Питебурге 20 апреля с”езд так
наз. «Международной федерации труда».
	Отказ Макартура разрешить выезл в
CCCP на с’езд советеких профеоюзов поед-
ставителям двух крупнейших профсоюзных
0б’единений Японии, насчитывающих в
своих рялах около 2 млн. организованных
пабочих. вызвал волну возмущения среди
широких слоев японской общественнизети.
	апреля пресе-бюро Советской части
Союзного совета для Японии передало в
печать заявление, в котором указывается,
что «американские оккупационные власти
в Японии, всячески стремящиеся подоб-
ными и другими действиями изолировать
японские профсоюзы от общения с ироф-
союзами Советекого Союза, от ознакомле-
ния их с деятельностью советеких проф-
союзов и с положением в Советском Сотозе
вообще, вступили на путь грубого произво-
ла, пытаясь поставить японские профеою-
зы в рамки угодного им общения лишь с
Американской федерацией трула.
	Полобная политика американских окку-
пационных властей, говорится в заявле-
ний, нахолится в прямом противоречии ©
буквой и духом решения Дальневосточной
Kommecun 0 «помоши профсоюзным работ-
никам Японии в получении ими информа-
ции 0 деятельности профессиональных сою-
зов в других странах».
	«Можно быть уверенным, — товорится
в заключение, — что эта политика не-
сомненно будет отвергнута и осуждена мил-
лионами членов профсоюзов Японии и дру-
гих стран как политика, не имеющая ни-
чего общего ¢ целями оккупации и е за-
дачами демократизации Японии. Японские
профсоюзы должны и имеют право общать-
сея И знакомиться с работой и деятель-
ностью профсоюзов всех стран, а не толь-
ко тех, которые им назвязываютеся».
	. TORHO, 12 апреля. (ТАСС). В начале
марта ВЦОПС направил в адрес «Нацио-
нального конгресса производственных
профсоюзов» и «Национального совета по
связи между профеоюзами Японии» при-
тлашение прислать своих представителей
на открывающийся в Москве 19 апреля
10-й с’езд профсоюзов CCCP.

Эти организации приняли пряглашение
и решили послать на с’езд председателя
Японского конгресса  производетвенных
профсоюзов Ван Макото и прёдеедателя
янонского профеоюза рабочих: государетвен-
ных железных дорог Вато Ецуо. 0бе opra-
низации обратились в Штаб Макаргура С
просьбой о вылаче разрешений на выезд
Бан и Като в Созетекий Союз.

Штаб Макартура затягивал решение в9-
проса об’ их выезде в СССР. и ВИСИС об-
ратилея к члену Союзного совета аля Япо-
нии от СССР генерал-лейтенанту Деревян-
KO ¢ просьбой оказать содействие в бы-
стрейшем получении приглашенными раз-
решений на выезд из Японии.

23 марта генерал Деревянко направил
штабу Макартура пневмо е просьбой о бла-
гожелательном расемотрении вопроса о вы-
даче приглашенным разрешений на выезд
из Японии. Ответа на это письмо не по-
следовало. и генерал Деревянко 29 марта
вторично направил штабу пиеьмо с прось-
бой ускорить решение вопреса. 8 апреля
штаб, наконец, извеетил о том. что разре-
шений на поездку представителей япон-
ских профсоюзов на 10-й с’езд профсоюзов
CCCP sigiano не будет. При этом отказ
был мотивирован смехотворной есылкой на
«неразвитое состояние японских рабочих
организаций».

В тю же время штаб Макартура ечел
возможным без всяких задержек вылать
разрешение на выезл в США четырем
янонеким представителям на открываю-
	(Советские колхозники в Полыше
	подавно возвратившиеся из поездки На
Украину крестьяне — члены артели за-
бросали гостей волнующими их вопроса-
ми:
	— Правильно ли оценивается ими ра-
бота в трудоднях?

— Какие, кроме молочной—товарной и
свиноводческой ферм, можно еще. организо-
вать у себя?

— Как поошрять особо старательных
членов артели?
	На вее вопросы крестьяне получили от
COBEICRAX колхозников исчерпывающие от-
веты. С рассказами о достижениях кол-
хозного строя здесь выступали знатная
звенъевая Украины, Герой Социалиетиче-
ского Труда Елена Семеновна Хобта, пред-
ведатель колхоза имени Сталина Чуваш-
ской АССР, член Совета по лелам колхо-
зов при правительстве СССР Сергей Кее-
нофонтович Коротков, глава делегации, ле-
путат Верховного Совета СССР. прелсела-
тель колхоза «Здобуток ФЖовтня» Виев-
ской области Федор Иванович Дубковец-
кий и другие товарищи.
	Поездка советских крестьян по Польше,
как это веюду отмечалось на митингах. в
столичной и периферийной польской пе-
чати, несомненно, войдет яркой страницей
в историю новой жизни польского кре-
сетьянетва.
	Мих. ЯРОВОЙ.
	ВАРШАВА. 12 апреля. (По телеф. от
с0б. корр.). Сегодня делегация советеких
крестьян — Героев Социалистического Тру-
да, пятнадцати колхозников Украины, Бе-
лоэуссии, Чувашской АССР, Московской,
Ростовской, Рязанекой и других областей
возвратилась из продолжительной поездки
по Польше. Проделав почти двухтыеяче-
километровый путь, колхозники побывали
в селах, сельскохозяйственных кооперати-
вах, государственных имениях, на фабри-
ках и заводах Лодзи, Ватовиц, в древнем
польском городе Вроплаве. `

Советские крестьяне всюду ветречали
теплый братский прием. В селах по древ-
нему славянскому обычаю польские кре-
стьяне выходили встречать гостей за око-
лицу с хлебом-солью, потом вели в село,
показывали свои школы, светлипы (избы-
читальни), кооперативы, машинно-прокат-
ные пункты, хозяйства отдельных крееть-
ян. На многолюдных митингах и в заду-
шевных беседах польские крестьяне всесто-
ренне интересовались жизнью советских
колхозников.

В селении Сливица уезда Ниса, на вос-
соединенных землях, колхозники посетили
недавно возникшую сельскохозяйственную
артель. Воллективно трудиться люди здесь
начали еще в 1947 году. но. на устав ар-
тели перешли только месяц назад. Пока-
зывая артельное хозяйство, председатель
артели Владислав Русек, его жена Софья,
	Президиум Верховного Совета СССР на-
	значил т. Захарова Петра Андреевича Ми-
нистром геологии. ‘+
	Президиум Верховного Совета СССР oe-
вободил т. Малышева И. И. от обязанностей
Министра геологии,
		РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ
	Издатель: ПРЕЗИДИУМ
ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР.
	ne
СЕГОДНЯ В ТЕАТРАХ
	(Начало спектаклей в 8 час. вечера),
	БОЛЬШОЙ ТЕАТР—«Евгений Онегин».
ФИЛИАЛ БОЛЬШОГО ТЕАТРА—«Флуст».
МХАТ СССР им. ГОРЬКОГО—«Три сестры».
ФИЛИАЛ МХАТ —«Поздняя любовь».
МАЛЫЙ ТЕАТР «Ревизор».

ФИЛИАЛ МАЛОГО ТЕАТРА — «Беспридан-
ница»,

ГОС. ТЕАТР им. Евг. ВАХТАНГОВА (пер. Са-
довских, 10)—«Глубокие корни».

МОСК. ГОС. ТЕАТР им. ЛЕНИНСКОГО
КОМСОМОЛА—«Под каштанами Праги»,

ЦЕНТР. ТЕАТР КРАСНОЙ АРМИИ — «Учи-
тель танцев».

ТЕАТР им. СТАНИСЛАВСКОГО и НЕМИРО-
ВИЧА-ДАНЧЕНКО (Пушкинская ул., 1) —опе-
ретта «Корневильские колокола».

КАМЕРНЫЙ ТЕАТР —«Дама-невидимка».

МОСК. ТЕАТР ОПЕРЕТТЫ-—«Летучая мыить».
	У
	Информационного — к 4-12-37;
‚ Художественного-—К 5-36-53.
	ПО НОИИНИНООИИОНИНИ РА«АЫЩЩЫЩЫ@®ы РО
	НЬЮ-ИОРВ, 11 апреля. (ТАСС). To
сообщению вашингтонского корреспондента
агентства Юнайтед пресс, помощник руко-
водителя Медицинского бюро при морском
министерстве США адмирал Пью заявил
представителям печати, что Форрестол в
настоящее время страдает от «переутомле-
	О состоянии здоровья Форрестола
	ния, вызванного характером его работы»,   ла, который беседовал с ним вполне POC AME

которое отражаетея «как на физическом, разумно. моск
. — ЕЕ Е
К 3-25-17; Секретариат — К 4-71-96; Советского строительства - К 4-75-09; Иностранного — К 5-71-43.

Писем—кК 5-71-86:
	Военно:09—К 5-68-59:
	-05; Литературы и искусетва-К 0-51-27; Критики! и библиографии-К 4-73-64.
	АДРЕС РЕДАКЦИИ И ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 6, Пушкинская площадь, 5. Телефоны отделов редакции: Для er
Экономического—К 4-12-46; Сельского хозяйства—К 0-98-71; Пропаганды-К 5-23-20; Науки и техники-—К 5-16-17; Школ и вузов—К 3-69
				Для справок — К 3-25-17
	издательство—К 4-11-45, 4-15-06. Прием об’явлений в Москве-к 5-74-38, в Ленингоаде—36-78.
	Типография «Известий Советов депутатов трудящихся СССР» имени И. И. Скворцова- Степанова, Пушкинская площадь, 5.