ЧЕТВЕРГ, 14 АПРЕЛЯ 1949 г, № 87 (9927)
	ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР.
	Музыкальная иекола’
в колхозе
			О присвоении звания Героя Соцналистического Труда передовикам
сельского хозяйства Киевской области Украинской ССР.
	(Окончание: Начало см. «Известия» от 12 апреля).

3. Дубовой Анне Трифоновне — звеньевой колхоза
«Социалистична перемога» Старченковского района,
получившей урожай сахарной свеклы 641,7 центнера
	< гектара на площади 4 гектара.
	4. Котляру Антону Ивановичу—председателю семе-
новодческого колхоза им. Петровского Черкасского

pationa, получившему урожай стебля южной конопли
8,8 центнера’ и семян 7,6 центнера с гектара на пло-
	щади 30 гектаров.
	Г. Редька Ирине Артемовне — звеньевой колхоза
им. Верховной Рады УРСР КзНавликокока natnna
	получившей урожай сахарной свеклы 634 центнера с
гектара на площади 3 гектара.

8. Тацько Филиппу Климовичу—бригадиру семено-
водческого колхоза им. ОДПУ Черкасского района,
	получившему урожай стебля’южной конопли 50,7
центнера и семян 8`центнеров с гектара на площади
	6 гектаров.
	перед. Всемирным конгрессом
_ сторонников мира.
	ПАРИЖ, 13. апреля. (ТАСС). На сегод-
няшний день число сторонников мира, за-
явления представителей которых 06 уча-
	стии в конгрессе ‘уже зарегистрированы
педготовительным комитетом, приближается
& 600: млн. человек.

За-‘один вчерашний день в подтотови-
тельный комитет поступили заявления от
различных организаций и ‘частных лиц,
насчитывающих в общей сложности свы-
ше 15 млн. чел. Среди них: Международ-
ная лнга по борьбе с расизмом, Народный
фронт Югославии, различные женские ор-
танизации Индии, ‹ насчитывающие ие-
сколько миллионов членов, ит. 1
	В связи с решением французского пра-
вительства предоставить лишь по 8: виз
ряду иностранных делегаций на Всемир-
ный конгресс сторонников мира в подгото-
вительный комитет поступают многочис-
ленные челеграммы и письма протеста.
	Быступившие на состоявшейся вчера в
«Доме мысли» пресс-конференции Луи Ара-
гон, Эжени Коттон и аббат Булье подчерк-
нули, что, несмотря на угрозы и препят-
ствия, сторонники мира представляют co-
бой огромную силу, способную пресечь
преступные попытки поджигателей войны.
	_В своем выступлении Туи Арагон ocra-
новился на ряде фактов, говорящих о том,
что некоторые правительства пытаются
воспрепятствовать движению в защиту
мира. После отказа государственного” де-
партамента США выдать визы. на конгресс
деятелей науки и культуры США в защи-
ту мира французским представителям
Эжени Коттон, ‘аббату Булье и Полю-Элю-
apy, сказал Арагон, после’ жестокого и
зверского нападения вооруженных поли-
цейских на участников конгресса в за-
щиту мира в Рио-де-Жанейро французское
правительство проявило намерение сокра-
тить Число делегатов, которые должны бы-
ли прибыть из. других стран для участия
в работах Всемирного конгресса сторонни-
ков мира. :
	Эти меры, продолжал Арагон, не могут
найти никакого оправдания, и француз-
ское правительство не дало по этому во-
просу никаких об’яснений. Они и не могут
	быть ничем оправданы, поскольку Всемир-
ный конгресс будет заниматься вопросами,
затрагивающими интересы всех народов и
направленными на То, чтобы миллионы
мужчин и женщин, обеспокоенные угрозой
войны, могли сказать свое слово ий пре-
сечь деятельность потжигателей войны.
	Далее Луи Арагон об’явил, что в по-
вестку дня предетоящего конгресса до сих
пор включены семь вопросов: в разобла-
чении гонки вооружений; в роли органи-
зации 0б’единенных наций в защите ми-
pa; о разоблачении военной пропаганты;
06 уважении национального суверенитета
й независимости народов; of экономичв-
‚ких взаимоотношениях между нациями;
‘06 участии женщин в движении за мир;
0б’единение сторонников мира.

Как сообщил Туя Арагон, намечены
следующие докладчики: Эжени Коттон
(Франция), Ив Фарж (Франция), Пьетро
Ненни (Италия), Фадеев (Советский Союз).
Все они дали свое согласие выступить ©
докладами.

Вчера в Национальном собрании депу-
тат-коммунист Мари-Клод Вайян-Куторье
выразила протест по поводу того, что в по-
вестку AHA сессий парламента ue была
включена ее интерпелляция, касающаяся
ограничения числа виз ряду иностранных
делегаций на Всемирный конгрессе сторон-
ников мира.

Что можно подумать, сказала она, о 10-
добных препятетвиях, ставящихея конгрес-
су ученых, интеллигентов, священников,
рабочих и простых домашних хозяек; ко-
торые, сознавая. угрозу войны, хотят 60-
роться за дело сохранения мира?
	Какую опасность могут представлять
люди, которые хотят об’единиться для 10-
го, чтобы помешать совершению чудовищ-
ного преступления, каким яваяется новая
мировая война?
	Отраничение числа виз противоречит
французским и республиканским тради-
циям. Оно нарушает свободу слова. Во
имя репутации нашей страны я предлагаю
отменить эту несправедливую меру.

Однако большинством голосов Националь-
ное собрание отказалось обсуждать иитеёр-
пелляцию Мари-Влол Вайян-Кутюрье.
	КИЕВ. 13 шой ‘(о п. ог
	‘Корр.). Колхоз-миллионер имени Т. Г. Шев-
ченко села Музычи — передовой в Киев-
Ceatommncrom районе на Киевщине. Недав-
Но здесь открыта Колхозная музыкальная
школа: В классах духовых и народных
‘инструментов обучаются 60 колхозников и
их детей. 33 короткое время существова-
ния школы колхозники Харченко, Матвиен-
Бо, Терещенко, учитель Eomray и другие
достигли хороших успехов и тотовятея к
выступлениям в полевых станах и бряга-
дах колхоза.
	Для школы приобретено пианино и
теперь организован фортепианный класе.
Создан также  вокально-хоровой класс.
Многие из колхозников приобрели собет-
венные инструменты — скрипки, баяны,
манлолины и другие.
	К первомайскому празднику учащиеся
музыкальной школы готовят большую
	вонцертную программу.
п. ФИЛИМОНОЕв.
	Библиотека имени Пушкина

ГОРЬКИЙ. 13 апреля. (По телеф. от 556.
	  Kopp.). В промышленном Заречье, me He-
	давние пустыри застроены цехами и жя-
	лыми кварталами, в одной из квартир дома
№ 30 так называемой Новой Зоны разме-
щена библиотека имени Нушкина. В ее
уютном читальном зале можно найти до 60-
рока названий газег и журналов. Каждый
день сюда приходят за книгами сотни тру-
дянтихея. Особенно за. последнее время по-
выенлея спрос. на произведения Пушкина.
	Коллектив библиотеки готовится к 150-
летию во дня рождения великого русского
поэта: В` литературном кружке кажлую
	‚субботу происходят пушкинские чтения.
„Работники библиотеки проводят пушкин-
	ские чтения также в школах, общежитиях,
рабочих клубах. Читательская конференция
в библиотеке посвящается темам: «Наш
любимый поэт», «За что мы любим Пуш-
кина», «Национальная гордость и патрио-
	тизм в творчестве Пушкина».
А. ОЗЕРСКИЙ.
	«Слово о полку Игореве».
на армянском языке
	ЕРЕВАН, 13 апреля. (По телеф. ‘от с0б,
ворр.). Выдающееся творение русского на-
рехного эпоса «Слово о полку Игореве» ло
	сих пор было известно армянскому чита-
телю только в прозе. Поэт Сурен  Вагуни.
после многолетней работы ‘сделал его пёр-  .
	вый поэтический перевод.
Госиздат Армении выпустил новый пере-
вол «Слова о полку Игореве». . .
	Отовсюду
* Дом-музей Н.. Tr. Чернышевского от-

крылся в селе Александровский завод Чи-
Тинской области; гдё с 1866 по‘ 1871 год
Чернышевский отбывал каторгу и сбылку.

* Поднят флаг летней воздушной нави-
гации в Рижском аэропорту. Столица Лат-
вии будет связана регулярными пассажир-
скими линиями с Москвой: Ленинградом,
	Киевом, Минском, Вильнюсом.
	3. Харенко Дмитрию Филипповичу — бригадиру се-
меноводческого колхоза «Червоный партизан» ‘ Чер-
	касского района,
	получившему урожаи стебля южной
	конопли 51 центнер и семян 10,2 центнера. с гектара
на площади 8 гектаров.
	10. Чембаю Федору Степановичу—бригадиру семе-
новодческого колхоза HM. Петровского Черкасского
района, получившему урожай ‘стебля южной кононли
54 центнера и семян 8,5 центнера с гектара на площа.
	  ди б гектаров.
	5. Прихно Ивану Ивановичу—бригадиру семеновод-
ческого колхоза им. Петровского Черкасского  райо-
на, получившему урожай стебля южной конопли 60,6
центнера и семян 8 центнеров с гектара на площади.
	6 гектаров.
	6. Прихно Павлу Ивановичу — бригадиру семено-
водческого колхоза им. Петровского Черкасского
района, получившему урожай стебля южной конопли
63,6 центнера и семян 8,2 центнера с гектара на пло-
	щади 6 гектаров.
	Председатель Президиума Верховного Совета СССР Н. ШВЕРНИК.
Секретарь Президиума Верховного Совета СССР А. ГОРКИН.
	СНОВО АЗОТА ОМАНА
	тарное состояние курорта. В городе стало
больше зелени, цветов.

Пополнился городской автотранспорт, По-
явились прекрасные автобусы ЗИС-154,
легковые машины, такси. В результате зна-
чительно улучшилось обслуживание авто-
транспортом населения и курортников.

Вступила в эксплоатацию новзя автома-
тическая телефонная станция. Установлена
прямая телефонная связь с крупнейшими
пунктами страны. Усялена аппаратура ра-
диоузла и на 25 процентов увеличилось
число радиоточек.

Для улучшения снабжения населения и
отдыхающих овощами, молоком, мясом и
яйцами в Сочи организован трест совхозов
Главкурортторга.

Таковы некоторые результаты  хозяй-
ственной и культурной деятельности курор-
ta. Coun — Мацеста.

Эти результаты могли бы быть еще луч-
шими, если бы не ряд серьезных недочетов
в организации строительства. № этим нёдо-
четам относится прежде всего многочис-
	  ленность строительных организаций. В го-
	роде их 18, при чем 15 имели годовую про-
грамму менее 3 миллионов рублей.

До вих пор в Сочи нет своих строитель-
ных материалов. Министерство промышлен-
	ности строительных материалов PCOCP тре-
	тий год ведет разведочные работы.

Резко отстает жилищное строительство.
Строительные организации считают себя в
Сочи гостями и не заботятся о бытовых
условиях рабочих. Постановление прави-
	тельства 0 сблаче в экеплоатацию 5.0401
	квадратных метров жилой площади Мини-
стеретвами еельского хозяйства, угольной
промышленности и другими не выполнено.

Недавно сессия Сочинского городского Со-
вета рассмотрела вопросы’ благоустройетва
города-курорта. Сессия одобрила разрабо-
танный исполкомом план. Включившиеь в
социалистическое соревнование городов-ку-
рортов Coun, Ялта, Киесловодек, ropos-
ской Совет обязался выполнить основные
мероприятия по благоустройству досрочно,
к 32-й годовщине Великой Октябрьской co-
циалистической революции. На борьбу за
осуществление этого обязательствамы моби-
	лизуем сейчае’ трудящихея Сочи.
	Г. БЕЗРУКОВ,

председателв исполкома Сочинского
городского Совета депутатов трудя-
шихся. : :
	ды ноказывает, что только победа Октября,
торжество всепобеждающего учения Ленина
— Сталина привели к расцвету подлинно-
прогрессивной. научной  мыели, широко
открыли двери для научного творчества на
благо трудящихся. Биографический фильм
06 ученом материалисте И. В. Мичурине
не только воскрешает образ замечательного
сына русского народа и знакомит е оено-
вами его учения. Он является вееким ар-
гументом в дискуссии, разгоревшейся в
наши дни в агробиологической науке и за-
кончившейеся полным идейным разгромом
сторонников идеалистической буржуазной
теории ``вейсманизма-морганизма, отрица-
ющей возможноеть активного ‘изменения
человеком живой природы. Фильм «Мичу-
рин» вооружает советеких людей на даль-
нейшую борьбу за осуществление гранди-
	озных сталинских планов преобразования-
	природы. -
Во всей красоте и величии предстал
перед зрителем облик советского челове-
ка-героя, показавшего в дни Великой
Отечественной войны непревзойденные 10б-
лесть и отвагу, рожденную любовью в ро-
дине и верностью великим идеям коммуниз-
ма, в фильме «Третий удар». Правдивый
показ на экране мужества и стойкости ео-
ветских воинов, твердо веривших в торже-
ство правого дела и отдававших все силы
борьбе за победу, находит отзвук в серл-
це каждого. Фильм раскрывает мудрость и
тлубину стратегических замыслов Верхов-
ного Главнокомандующего товари
Сталина, показывает, как ведут они К
победному торжеству над: врагом. Фильм
«Третий удар» будит у зрителя  чуветва
гордости ‘за свою страну, любви и ‘предан-
ности к тому, кто является вдохновителем
и творцом всех наших побед, — великому
вождю и учителю товарищу Сталину.
	Сталинской дружое народов посвящена
картина «Далекая невеста», выпущенная
Таликентской киностудией. Правдиво“и яр-
ко показаны в ней лела и дни людей Co-
	ветского Узбекистана; ихославный тру,
новы отношения, сложившиеся между
людьми разных национальностей, участ-
	вующими в общей борьбе за строительетво
коммунистического общества. .

Для всех этих фильмов _ характерны и
аклуальность тематики; и высокое профее-
сиональное мастерство резиносоров, omepa-
торов, артистов.
	Москва, Кремль. 11 апреля 1949 г. +
	30 лет назад В. И. Ленин поднисал де-
крет о переходе в собетвенноеть республики
всех лечебных местностей и курортов. «hy-

рорты-—для трудящихся», — провозгласила

тогда молодая рабоче-крестьянская власть.
. С тех пор советские курорты непрерывно
развиваются и благоусграиваются. Партия
и правительство уделяли и уделяют этому
делу большое внимание.

Ярким примером роста советских здрав-
ниц может служить Сочи — Мацеста. Из
Маленького, захолустного поселка Сочи
превратился в первоклассный — курорт.
С каждым годом он делается наряднее, 0бо-
тащается все новыми и новыми санатория-
ми са всеми удобствами для обслуживания
‘больных и отдыхающих.

Мягкий климат, лазурное море, богатство
и разнообразие субтропической зелени, це-
лебные сероводородные источники, благо-
устроенные санатории — все это сделало
‘Сочи любимым местом отдыха и лечения
трудящихся Советской страны.

‘За годы сталинских пятилеток на рекон-
струкцию Сочи израсходовано около милли-
арда рублей. Перестроена проходящая по
территории курорта часть Черноморского
шоссе: Вместо узкой извилистой ‘дороги на

побережье протянулась ‘прямая, широкая.

автомагистраль имени товарища Сталина.
На всем протяжении она украшена вечно
зеленой растительностью, цветами, тысяча-
ми фонарей художественной формы. 0со-
бенно красивы инженерные сооружения —
однопролетный железобетонный мост ‘через
реку Сочинка; облицованный белым и розо-
ватым известияком, вездушный Верещагин-
ский мост высотою в 27 метров и массив-
ный виалук выевотою в 31 метр, пересе-
кающий Мацестинскую долину.

На крутом берегу моря выстроено вели-
чественное ‘здание зимнего Сочинекого те-
атра. Его зрительный зал рассчитан на
900 человек. Сцена оборудована по послед-
нему слову техники. В парке имени Фрун-
зе, также на берегу моря, выстроено здание
летнего театра.

Вдоль берега моря от Сочи до Мацесты
проложена пятикилометровая пешеходная
тропа. Проходит она по лесистой части по-
бережья. Удобные лестницы соединяют ее
© автомагистралью и пляжами. Тропа
украшена художественными мостиками,
скамейками, на каждом шагу перед ‘иду-
шими открываются прекрасные вилы на
	Лучшие
1948
	Присуждение Сталинских премий шести
художественным и шести документальным
фильмам, выпущенным в 19458 году, —луч-
шее свидетельство дальнейшего роста со-
ветской кинематографии. Партия, прави-
тельство, советекий народ дали высокую
оценку произведениям киноискусства, по-
священным актуальным темам  действи-
тельности, отражающим замечательные ка-
чества наших современников — строителей
коммунистического общества.

Успехи советской кинематографии есть
	результат последовательного и неуклонного
выполнения мудрых указаний партии,
указаний ЦК ВЬб), данных в историче-
ских постановлениях о литературе и искус-
стве; о кинофильме «Болышая жизнь», по-
ставивших перед. деятелями культуры и ис-
кусства задачу активного служения своим
творчеством великому делу строительства
коммунизма. Кинодраматурги и режиссеры
восприняли эти указания партии, как. бое-
вую программу действий. Они решительно
повернулись лицом к большим актуальным
темам современности, все смелее и глубже
решают эти. темы на основе глубокого изу-
чения действительности, на основе анали-
за жизненных явлений и событий с точки
зрения  маркеистско-ленинской — теории,
Именно те фальмы, авторы которых обра-
щаютея к волнующим Темам нашей дей-
ствительности и раскрывают их в 0бра-
зах замечательных представителей совет-
ского народа, встречают огромное внимание
и любовь зрителя, видяшего в этих про-
изведениях отражение своих стремлений,
своих мыелей и чуветв, героических дел
народа, его высоких моральных качеств,
его идеалов. В числу таких фильмов отно-
CATCH прежде всего произведения, `удосто-
енные сталинской премий.

() молодом поколении страяы социализ-
ма, о тех, чье каждое дыхание, каждая
мысль проникнуты пламенной любовью Е
родине, непримиримой ненавистью к врагу,
попытавшемуся лишить советских людей
счастья и свободы, — рассказано в двух
сериях фильма «Молодая гвардия». Доро-
	тив каждому советскому человеку обра-
	О сы ан
	море. Неудивнтельно, что: она. является из-
любленным местом для. гуляния и:
щих. :
Среди густого леса проложена автомаги-
страль от реки Атгура до вершины горы
Ахун. На каждом изгибе хороги, тянущейся
11 километров, открываются новые пре-
красные виды. На вершине горы Ахун по-
строена высокая башня. С верхней ее нло-
Щадки. открываются море, леса и отроги
Кавказского хребта, покрытого вечными
снегами.
Город-курорт украшают новые дворцы-
санатории, богато обставленные. Среди
них — санатории им. Ворошилова, им.
Орджоникидзе, Ленгорисполкома и другие.
Всего в Сочи выстроено и введено в экс-
плоатацию 54 санатория; оснащенных но-
вейшими медико-лечебными установками.
Для обслуживания больных, принимаю-
щих мацестинские ванны, вновь выстрое-
ны два прекрасных ванных здания. 0бору-
дованы пляжи и солярии. -
Параллельно е реконструкцией курорта
шло благоустройство города.
	Годы войны тяжело отразились на ку-
	  рортной базе и на. всем городеком хозяйстве
	Сочи. Почти четыре года не ремонтирова-
лись санаторные здания. А` работали они
беспрерывно —в них были размещены
госпитали... Сильно пострадали коммуналь-
ное хозяйство-и жилой MoH.
	Советское правительство, Центральный
Комитет ВКП(б) и лично товарищ Оталин
оказали большую’ помощь восстановлению

и дальнейшему развитию курорта Сочи —
Мацеста.
	Санаторно-курортное” хозяйство Сочи до-
стигло довоенного‘ уровня еще в 1947 году.
Значительно увеличилось количество от-
дыхающих. За 1948 год на курорте лечи-
лось 110,8 тысячи человек. На 16 процен-
тов по сравнению с 1947 ‘годом увеличи-
лось   количество мацестинских процедур.
В 1948 году их было отпущено более двух
миллионов. Результаты лечения хорошие.
	Важнейшее значение в жизни курорта
имеет бесперебойное обеспечение светом п
водой. Работа коммунального хозяйства В:
1948 году полностью удовлетворяла потреб-
ности Сочи. Вее предприятия перевыпол-
нили годовые планы. Улучшилось сани-
	фильмы
ода _
	зы молодогвардеицев ‘воссозданы авторами
фильма и молодыми артистами 7“но таки-
ми, какими их любит и знает народ, — чи-
стыми, светлыми, самоотверженными бой-
цами великой армии социализма. - Самой
смертью своей молодые герои Краснодона
утверждают право советских людей на сво-
бодную жизнь, вдохновляют на новые под-
виги во имя торжества коммунизма.
	Тему величия морального облика совет-
ского человека, его идейной  целеустрем-.
ленности, готовности ‘к самопожертвова-
нию и подвигам во‘имя родины ставит и
фальм «Повесть о настоящем человеке».
История летчика Маресьева — не рассказ
0б исключительном человеке, сумевшем в
силу своих личных качеств преодолеть,
казалось бы, непреодолимые трудности,
чтобы вновь вернуться в авиацию и про-
должать сражаться с врагами родины. Нет,
Таким сделала его советская действитель-
ность, он нашел поддержку в окружавшем
его коллективе, коммунист — комиссар Во-
робъев помог ему осознать цель жизни и
найти путь к осуществлению этой цели.
Людей, подобных Маресьеву, немало в на-
шей действительности, ‘потому так правдив
и ярок этот образ, воспитывающий у ‚зри-
теля веру в свои силы, желание быть
таким же как Маресьев — новый человек
	норого общества.
	fla страже мира _
	20 апреля в Париже ебзывается Между-
народный конгрессе сторонников мира.
Это — событие ‘большого политического
значения. Число друзей мира неисчис-
лимо. В Индонезии и’Франции, Италии и
США, в Оттаве и Лондоне миллионы про-
стых людей стоят на страже мира. Их по-
тенциальная сила безгранична; их реаль-
ная сила, таящаяся в народных глубинах,
быстро развертывается. ~
	_В итоге второй мировой войны нолитиче-
ская сознательность и политическая актив-
ность народов гигантски выросли. На юго-
	востоке Евроны..началея расивет. народных
	демократии. Во всем мире силы демократии
растут и крепнут; Эти крупнейшие истори-
ческие ` сдвиги. вызывают::злобную BOSHIO
в лагере поджигателей войны. В страхе пе-
	‘ред пробуждением миллионов ничтожное и
	презренное меньшинство пытается навязать
свою волю народам и’ «холодную» ‘войну
превратить в новую мировую бойню. Для
этой цели мобилизованы Bee средства —
печать, радио, кино. Для этой цели по всем
трем каналам пущен широкий поток зжи и
клеветы, производство которых в результате
неутомимых усилий поджигателей войны
давно превысило довоенный уровень. Этой
«продукцией» ловкие торгаши охотно и до-
отвала снабжают свои и чужие народы, —
не без учета, так сказать, «нужд потре-
бителя».
	Бесстыдная и разнузданная клевета 00-
ращена против государств, которые наме-
чены об’ектами подготовляемой агрессии, —
против СССР и стран народной демократии.
Охришнний от клеветы «голос Америки» и
продажные перья не устают кричать о ими
же выдуманных планах советской агрессии.
Ложь и обман предназначены в первую
очередь. для внутреннего потребления 600-
ственных народов. Для этой пели поджига-
тели войны He устают твердить о своем
«миролюбии». Для этой цели они готовы до-
казывать, что многомиллиардный военный
бюджет США якобы предназначен на расши-
рение сети американских школ, что военные
базы в Иране сооружены: для обороны Кали-
форнии, что система военных блоков и пак-
тов — естественное проявление неудержи-
мой любви к, единению и дружбе, хотя еди-
нения в подобных пактах не более, чем в
пальцах, сжатых в кулак. Народам, своим
и чужим, которые не склонны доверять ми-
ротворческой деятельности тех, кто лихо-
радочно готовит новую войну, рекомендует-
вя ознакомиться с лирической преамбулой
опубликованного на-днях Северо-атланти-
ческого договора. Там в целях обмана тру-
хящихся масс сказано: высокие договари-
вающиеся стороны «твердо решились 0б’-
единить свой усилия для коллективной 060-
роны ий для сохранения мира и безопаено-
сти». «Оборона», «мир», «безопасность»...
Фиговым листком этой стандартной фразео-
логии организаторы блока мнят скрыть ци-
нично обнаженные контуры подготовдяемой

ИМИ ВОЙНЫ.
	Но правды не скрыть. Нравда выету-
наег с общедоступной ясностью: ¢ Kax-
дым новым этаким «оборонным, миротвор-
ческим» пактом международная. атмосфера
становится сгущеннее. Это не замедлило
вызвать энергичное противодействие масс.
	БВ зловещую и затхлую „обстановку, 603-
данную поджигателями войны в. капитали-
стических странах, словно свежий ветер,
ворвалось движение поборников мира. Они
всюду — друзья мира — в каждой стране,
в каждом городе, в каждом доме; и они, —
что особенно важно, — обрели друг друга.
Через границы, вопреки запретам, насилиям
и препонам, чинимым правящими верхами
в капиталистических . странах, началось
0б’единение ‘усилий друзей мира: ива-
новский текстильшик-и рурский шахтер,
	+ вентерский.. крестьянин и американский.
	фермер, советский ученый и польский ком-
позитор, чешская хозяйка и парижская
цветочница,—в6е готовы сомкнутым строем
отстаивать дело мира. Общественные орга-
низации — политические, профсоюзные,
культурные, национальные и интернацио-
нальные — образуют круг сплоченных дт-
рядов мира. В центре этого круга — Па-
рижский конгресс.

Советский Союз Bcerga выступает тла-
патаем и поборником идей и дел, служащих
интересам народных Macc, укрепляющих
дело мира. «Как носитель новой, более вы-
сокой общественной системы, — говорил
товарищ. Яданов, — Советский Союз. в своей
внешней политике отражает чаяния всего
передового человечества, которое стремится
Е длительному миру и не может быть зайн-
тересовано в новой войне, являющейся. по-
рождением капитализма». Оттого в совет-
скому народу обращены надежды и взоры
всех народов, жаждущих мира. Оттого под-
держанный советским народом Парижекий
Еонгресе становится могучим орудием
мира.
	Двалцатые числа апреля— дни Париж-
ского конгресса — явятся не только днями
смотра сил сторонников мира. Это — вели-
кие будни организации этих сил и их сило-
чения в неололимую армию мира. Армия
мира — единственная в истории армия, ко-
торая не будет и не может терпеть урона,
армия, которую каждый день и каждый час
существования сделает сильнее и спло-
ченнее.
	Поджигатели войны, их лакеи и их при-
спешники из окон. небоскребов, с террас за-
тородных вилл, © палуб морских яхт тре-
вожно и злобно следят за мощным разви-
тием движения мира. Они пытаются симу-
лировать снокойствие. В интимном кругу
бизнесменов они, подбадривая друг друта,
ищут утешения в событиях прошлого. Они
вспоминают годы и факты, предшествовав=
шие второй мировой войне, когда- усилия
народов помешать войне оказались бесплод-
ными, вспоминают резолюции Лиги напий
1923, 1925 и 1927 гг., об’являвшие войну
международным преступлением; пакт Бриа-
на — Келлога 1928 года, посуливший, но
также не принесший народам обещанного
мира. Пророки на час, политики, изучающие
закономерности общественного развития по
курсу нью-йоркской биржи, они спешат при-
писать грядущему черты им желанного
прошлого — по готовой схеме людей, не
способных обременять себя размышленяя-
ми, — по схеме «так было, так будет». Нет,
так не будет. Как бы ни было велико ехол-
етво исторических событий, оно никогда
не перерастает в тождество. Повторяют
пройденное и смакуют пройленное лишь
	политиканы, боящиеся заглянуть в 0Уу-
	дущее. Будущее принадлежит не им. Исто-
рию творят, историю движут внерёд по
новому пути прогресса и пивилизаций
непобедимые силы демократии и HX BIOX-
новляющий Советский Союз. В этих уело-
виях” повторить эксперимент  гитлеров-
ской Терузнии и зажечь новую мярбвую
войну не так-то просто. «Слишком живы в
памяти народов ужасы недавней войны и
слишком велики общественные силы, етоя-
щие за мир, чтобы ученики Черчилля по
агрессии могли их одолеть. и повернуть в
сторону новой войны» (Сталин). Народы
всегда жаждали мира; теперь они научи-
лись бороться за мир и будут за MHD . 60-
ротьея.

Парижский конгресс должен явиться ор-
ганизатором сил, стоящих на страже мира;
он должен послужить грозным предостере-
жением поджигателям войны.

Bee силы демократии, всю мощь наро-
дов — в защиту мира!
	А. ТРАИНИН,

член-корреспондент Академии
наук СССР, :
	* Посев клевера под покров озимых с
	самолета на площади  в 91! ‘тектар’ произве-
ден впервые в Терновском районе Пензен-
	ской области летчиком Седовым и авиатех-
	ником Богдановым:
* Семьсот звуковых кинопередвижек Ha-
	правлены.в села Белоруссии для. обслужи-
	вания. колхозников в. период. весеннего .се-
ва. Хлеборобам будут показаны лучшие со-
ветские художественные и научно-лопуляр-
ные фильмы. и oe :

* Дом учителя открылся в городе Каси-
мове Рязанской области. При нём работают
библиотека, читальня, методический каби-
нет, имеется зал’ заседаний. ^
	‚ Советское кино заслуженно. пользуетея
славой самого передового.в.мире по своим
идейно-художественным и техническим ка-
чествам. Недаром на международных (e-
стивалях советские фильмы неоднократно
получали первые премии, в. том числе и
премии за высокое качество цветных. кар-
THH. —
Премированные фильмы отмечены богат-
свом своих жанровых особенностей, Во
всех жанрах киноискусства художники
экрана славят свою великую родину, пока-
зывают жизнь советских. людей во всем ее
многообразии, утверждают величие немерк-
нущих идей коммунизма.

Болыних успехов добилась документаль-
ная кинематография. 0с0б0 должен. быть
отмечен. выпуск фильма «Владимир Ильич
Ленин». В нем подробно и тщательно вос-
произведены волнующие кинодокументы 9
жизни и революционной деятельности 06-
нователя большевистской партии, создате-
ля Советского государства — бессмертного
В. И. Ленина, ярко показано торжество
ленинеких заветов, воплощенных в жизнь
верным учеником и соратником великого
Ленина — товарищем Сталиным.

Фильмы «На страже мира» и «Лень воз=
душного флота» показывают мощь наших
Вооруженных Сил, их -жизнь и учебу, их
высокую боевую подготовку. .

Заслуженным успехом у зрителей поль-
зовалиеь документальные фильмы о стра-
нах народной демократии: «Новая Алба-
ния», «Демократическая Венгрия» и «Поль-
ша».
	Обращение к Живому источнику xeH-
ствительности, в недрах которой сцена-
ристы и режиссеры черпают и’ темы
своих произведений, и образы евоих геро-
ев,—вот в чем источник успехов советеко-
го кино. Не на пути, на который толкали
советское ’кино  безродные космополиты,
звавшие к подражанию растленному голли-
BYICKOMY «искусству», добъемея мы новых
	творческих нобел. Не кабинетные и развле-
	кательные, аполитичные кинопустяки, а
боевые, проникнутые духом советекого па-
триотизма кинопроизведения пюбит и ценит
наш советский народ. Созданием новых та-
КИХ произведений ответят советские кино-
работники на присуждение Сталинских пре
мий за лучшие фильмы 1948 года.
	ae аа

В. ПУЛОВКИН.
	Заслуженный усцех имел у зрителя
патриотический фильм «Суд чести». В 0б-
разе академика Верейского авторы показа-
ли достойного представителя советской
науки, человека, подходящего к научной
деятельности с партийных позиций, © точ-
ки зрения интересов страны, народа. Его
непримиримость, резкая критика заблужде-
ний своего близкого друга академика Доб-
ротворского, его страстное обличение низ-
копоклонетва профессора Лосева перед за-
рубежной буржуазной наукой, — все это
нахолит горячий отклик у зрителя, учит
ето быть бдительным в своей повседневной
деятельности, на каком бы участке строй-
тельетва коммунизма она ни протекала.
	Фильм «Мичурин» на примере жизни
и работы великого преобразователя приро-
	народный` артист СССР, лауреват-
Сталинской. премии. -