ВОСКРЕСЕНЬЕ 1 МАЯ 1949 г. № 102 (9942)
	Алазанской долине
	В Телави, древнюю столицу Вахетии,
поезд часами идет среди сплошных садов.
Нлодородная долина до самых предгорий
Кавказекого хребта покрыта сейчас розовой
и белой пеной весеннего цветения.

Прекрасный край! Солнечную энергию,
вбираемую плодами виноградников’ и €a-
дов. люди издревле научились переделы-
вать в вино. Вином славилась и славится
ныне Кахетия.

Но сколько нового творческого огня,
Живой воли и мысли вносят советские лю-
ди в древнее, как мир, искусство и вино-
градаря, и хаебопашца!

-Bor на высоких столбах протянулись
над садами провода электросети.

Радио, электричество, машины, знания
несет советский строй жизни во все уголви
страны,

Й новой славой расцветают поля Бахе-
THH...

. *
	у берегов Алазани, в семи километрах
от селения Курдгелаури, поднимаются под
солнцем озимые пшеничные веходы колхо-
за имени 26 бакинских комиссаров. На вид
это обычные поля — та же шелковистая,
лишь несколько более темная зелень,
та же радующая взгляд мягкость и ласко-
вость красок. Но, быть может, этот зе-
ленеющий участок — прообраз полей неда-
лекого будущего, несущий невиданное
ранее плодородие на колхозные пашии:
пройдет немного времени, и всходы эти
заколосятея особенными, тучными колосья-
ми знаменитой теперь ветвистой пшеницы.
Ее называют  ветвистая  кахетинская.
Здесь, в Кахетии, в селении Курдгелаури,
на отлогих полях Алазанекой долины, бы-
ли выращены первые урожаи драгоценных
злаков.
	Смуглый седеющий человек расска-
зывает нам историю первых опытных
посевов ветвистой пшеницы. Это — один
из талантливейших и пытливейнтих агро-
номов колхозной Грузии, Семен Махатела-
швили, недавно удостоенный Сталинской
премии за размножение и внедрение в про-
изволетво ветвистой пшеницы.
	Здесь, среди садов и полей Кахетии, мы
вспоминаем предвоенную Москву, Всесоюз-
ную езльскохозяйственную выставку с ее
многообразными богатствами. Отеюда, с мо-
сковской выставки, в 1940 году привез Се-
мен Махателашвили колосок пшеницы, уди-
вившей его своей ветвистой формой. Веего
один колос, в котором он насчитал 21 зер-
но. Осенью он посеял зерно на своем опыт-
ном участке.
	5 часток был крохотный — немногим
больше квадратного метра; стебли жад-
но тянулись к чистому южному небу.
Агроном каждый день после колхозных ра-
бот приходил посмотреть на своих питом-
цев. Многочисленные заботы его не иро-
шли даром, — колосья росли крупные,
каждый имел по 8—10 дочерних отроет-
ков. В начале июля он собрал урожай —
620 грамммов полновесного зерна, по 150
зерен в каждом колосе. С гектара, как по-
казал подечет, такой урожай принес бы
почти 50 центнеров.

На другой год он посеял 400 граммов,
оставив 220 про запае. Новая тиненица
росла наравне с обычной, без особого ухо-
да. Нало было знать, как перенесет она
и радости, и невзгоды здешнего жаркого
лета. Новый урожай дал 8,4 килограмма
зерна. Это было уже кое-что: полупудо-
вый мешочек, плотно набитый крепким и
тяжелым, будто золото, зерном. Правда,
урожай был ниже прошлогоднего более чем
в два раза, но вее-таки новый сорт дал,
по подсчетам, 20 с лишним центнеров е
гектара.

Шла война. Немецкие дивизин рвались
в Кавказу. Хлеб был нужен стране, как
оружие. Семен Махателашвили самоотвер-
женно боролся за урожай. В следующем
году он собрал 81 килограмм зерна, через
од -—— 16 центнеров, потом — 70. Это был
уже не один грузовик драгоценного ишенич-
ного семеаня.
	седних колхозах, куда передал ее (Семен
Махателашвили, она двинулась в другие
районы — сначала в Грузии, & затем по
всей Советской стране. В прошлом
году вотвистая пшеница впервые со-
зрела в Подмосковье, в Горках Ленин-
ских —в местах, связанных © великим

именем Владимира Ильича. Этот посев был
осуществлен самим Лысенко. Знаменитый
советский ученый усовершенствовал вели»
коленный сорт. Он сулит еще более высо-
кий урожай. Новые сорта ветвистой пиге-
ницы далеко оставляют за собой достиже-

ния грузинского агронома.

Сейчас на полях колхоза имени 26 бакин-
ских комиссаров засеяно 20 тектаров ветви-
стой пшеницы. За посевами ухаживает брига-
да Георгия Бидзинашвили, одного из лучших
бригадиров колхоза. Вот уже второй год
колхоз ведет историю посева ветвистой
пшеницы на своих полях. Подробно и
точно записываются все приемы обработки
земли и ухода за посевами. Это важно для
многих других колхозов. Сейчас в одном
только Телавском районе посевами ветви-
стой пненицы занято 300 гектаров Еол-
	хозных полей.

Неутомим скромный творец социалисти-
ческих урожаев Семен Махателашвили. Не
оставляя своих работ по выращиванию
ветвиетой пшеницы, он занят сейчас вы-
ведением нового сорта — так называемой
белой ржи...

Простая, но полная труда и творческого
искания жизнь колхозного ученого-комму-
виста типична для людей новой Грузии.
Семен Махателашвили родился и вырос в
этой долине, в этом самом селе. Он был
первым председателем колхоза, организован-
ного в 1927 году в числе первых колхоч
зов Грузии, ставшего теперь колхозом-мил-
лионером. Он училея на рабфаке, затем
окончил заочно Тбилисский сельекохозяй-
ственный. институт и етал первым в райо-
не агрономом. У Семена Махателашвили —
пелый кружок из 25 молодых мастеров
урожая. Он занимается с ними еженедель-
но. Каждое слово его жадно ловит молодежь,
в сердцах которой зреет надежда тоже со
славой послужить своей родине, процвета-
нию ее полей и садов.
		С ВАСИЛЬЕВ
	цеском 0038 ТЕХНИКИ И художественной
мысли, такого смелого полета новаторской
мечты еще никогда не знавала история.

Кружится. голова, замирает сердце, когда
силой воображения поднимаешься на
26-й этаж будущего здания Московского
государственного университета имени Jlo-
моносова, здания, которому надлежит ветать
на самом высоком месте Ленинеких гор.
	Ты вель отлично знаешь, друг-читатель,
	gro это за место, что за блаженетво стоять
	даже сейчае под зеленым шатром денин-
еких гор и любоватьея Москвой во всей ее
былинной торжественности и силе. Сейчас
глядишь — глаз не оторвешь, а что же By-
дет завтра! Какие счастливые студенты бу-
дут наполнять звонкими молодыми голоса-
ми солнечные хоромы прозрачных аудито-
рий и лабораторий!

А разве мы, воздвигающие сейчае для
них эти светлые палаты науки и знания,
менее счастливы? Нет, не менее. друг-чита-
тель, не менее! А ведь это будет, свершит-
ся, настанет. Уже заложены нашими рука-
ми первые кубометры бетона в основание
26-этажной громады!

Старое купецкое Зарядье разве мечтало
о том, что произойдет на его низинах?
Трилнать два этажа поднимутся над самой
	древней частью московской земли. Это —
	целый горол, огромный центр админиетра-
тивно-хозяйственных учреждений столицы.

Свободно, легко, радостно будет дышшать-
ея учащемуся, служилому. рабочему люду
в этих деловых  зданиях-дворцах. Весь
их облик, все внутреннее устройство и y6-
ранство’ направлено на облегчение труда,
на разумное использование фабочего вре-
мени. Эти гиганты-дома ничего общего не
будут иметь с равнодушными, человеконе-
навистническими лдомами-глыбами буржуаз-
ной, капиталистической архитектуры © ее
презрением к свету, с её игнорированием
человеческих нужд и запросов, безразличи-
ем в солнцу, к воздуху, к перспективе.

В наших домах-пигантах жить и рабо-
тать жизнелюбам, гуманистам, патриотам,
изобретателям и художникам, следопытам
и новаторам, а не поджигателям войн,
не торгалнам, не бездельникам и тунеядцам.
	Москва будущего! Москва осуществления
лучших человеческих надежд и упований
строился, поднимается, охормлнивается, на-
ливаетея соком юности коммунизма.
	Мы, советские люди, вырвали Москву из
цепких, хишных лан самодержавия, из рук
царских сатрапов и торгашей, мы сохрани-
ли в памятники и дворцы в суровые го-
ты гражланекой войны, грудью своей за-
слонили ее в тяжелую осень 1941 года от
гитлеровских орд, холодную, завьюженную
до бровей, мы оборонили ее на земле и в
небе. И поистине страшен был гнев М№-
сквы советской, перешедшей от обороны к
наступлению на врага.

Весь мир смотрит на Москву, на ее ру-
биновые звезды, на ее плещушие в небе
горделивые красные стяги справедливости
и воли. Москва — знаменосец новой, совет-
	ской энохи, глашатай борьбы за пречный
	мир и дружбу между народами.

«Говорит Москва!» — произносит хик-
Тор в микрофон в студии, — и миллионы
сердец во всех утолках земного шара
бъютея учащенней.
	Товорит Москва! —и в глазах лалеких
друзей Москвы загораются искры солидар-
ности и братства, зажигаются отоньки
радости.

Говорит Москва! — и бледнеют враги
Москвы в бессильной злобе.

Прекраеная в своей роскошной просто-
те, необоримая, по-русски открытая перед
друзьями и замкнутая, запертая на же-
лезные засовы для недругов, как ты
несказанно хороша, Москва, как удиви-
тельно твое грядушее!
		Только я глаза закрою, —
в море светлой синевы
он встает *
перело мною,
образ будущей Москвы.
Образ утренней столицы,
утоепающей в цвету,
ясноглазой,
яснолицей,
так похожей на мечту.
Окольцованный гранитом,
вознесенный к облакам,
горол правды знаменитой,
вечный гимн большевикам.
Свежий,
радужный,
зеленый,
русской сказки побратим,
город славы,
‚ осененный
человечеством самим.
	Более двух десятилетий назад я, маль-
чутан из Зауралья, впервые увидел Мо-
скву. Она и в ту пору показалась мне чу-
том, волшебной сказкой.
	Шумная, многоголосая, мнеголикая, де-
ловая, оглушающая провинциала звонками
трамваев, предупредительными покрикива-
ниями несметных тотла легковых и грузо-
вых извозчиков, возгласами разноечиков,
криками  газетчиков-ребятишек, — Москва
поражала.
	Едва соскочив с подножки вагона, всту-
пив под гулкие своды Вазанекого вокзала,
растерянный, очарованный, чуть-чуть на-
пуганный и несказанно обралованный, я
всем существом русского молодого челове-
ка, восторженного и неопытного, раз и на-
всегда слился с потоком московского люда,
в неукротимом стремлении вперед, се упря-
мым желанием догнать во что бы то ни
стало свою мечту.

Великое, неописуемое счастье стать
MOCKBHGOM, воочию видеть древние стены
Фремля, дышать московеким воздухом,
вбирать в себя шумы и звуки чулодейного
города, города ботатырекой славы и чести
нашего отечества, святое чувство сынов-
ней преданности и верности пронизывало
меня.

— Москва, — шептал я.— Вот ты
какая, Москва, я так и знал, что ты та-
Baa!..

Моросил мельчайший осенний дождик,
дул резкий зетер, промокшие мои’ ноги

скользили по булыжной мостовой, было
сыро и зябко, но я весь пылал.

Повторяю: это было давно, очень давно,
осенью 1927 года, Это была пора первых
большевистских свершений, пора перво-
начального накопления сил молодой Совет-
ской республики для решительно прыж-
ка в прекрасное будущее. Еще в памяти
москвичей и всего советокого народа были
свежи тягостные воспоминания 9 жесто-
чайших январских морозах той зимы, ког-
да от нас навеки ушел Ильич... Еще в
ушах явственно звенели слова сталинекой
клятвы... Еще на месте теперененего гра-
HUTHOTO мавзолея стоял временный, дере-
вянный мавзолей... Еше вход на Красную
площадь преграждали Иверские ворота, а
на месте теперешнего сияющего огнями
гранитного квартала -— Дома Совета Ми-
нистров СССР и гостиницы «Москва» —
простиралея всамделишный Охотный ряд
с его пестрыми лавками и лавчонками,
аляповатыми вывесками и тусклыми фо-
нарями.

Здание Дома союзов еще торжественно
зозвышалось над соседними карликовыми
крышами... Еще на крестах церкви Пара-
скевы-Пятницы талдели галки, как на
торгу... Еще... Да мало ли что было еще
более двух десятков лет назад в Москве, что
досталось нам в наследство от купцов и дво-
рян, что давным-давно безвозвратно ушло,
исчезло из поля зрения, не оставив и следа,
ни на одну секунду не вызывая жалости B
душе современного москвича.

Правда, уже тогда можно было видеть
новые сооружения — и радиостанцию Ком-
интерна на Шаболовке, и дом Мосеель-
прома на Арбатекой площади, и поднима-
ющийся Центральный телеграф на Твер-
ской.

Но это было только начало.
	Я тревожу память лишь потому, что
хочу поведать о Москве обновленной и
омоложенной, о Москве  перекроенной и
перестроенной, озаренной светом советской
нови. Я хочу поведать о чудесном еегодняш-
нем и заглянуть в близкое, еще более пре-
красное завтра.
	Я рос, учился, работал, стал поэтом
и гражданином в Москве, под ее кровом,
обогретый ее теплом, движимый ве силой.
и властью. Почти четверть века я смотрел
в ее лучистые глаза и черпал в них веру,
терпение и мужество. Я мужал и подни-
мался вместе с Москвой. По высокому пра-
ву рядового москвича, сверстуика истории
величайших преобразований нашего люби-
мого города, я прошу читателя подарить
мне драгоценное внимание и выслушать
мое страстное и  лушевное слово 0
	Москве. В нем не будет, может быть, и
доли полного, исчерпывающе полного опи-
сания ее красот и новшеств, но зато в нем
не будет и преувеличений или прикрас
ради прикрас и тем более в нём не будет
места для лжи.
	Давай, дорогой товарищ читатель, мыс-
ленно сядем с тобой в кабину быстрого и
вёрткоге «Москвича» и хотя бы три-
дпать-—сорок минут поездим по радостным
улицам Москвы, наугад выбирая мариюрут,
куда захочется, — свернем, а Tie просто
отдадимся течению, как на лодке по ясной
реке. Е
	Вот мы катим по линии «Б». Вакой
  проетор! Вакая гладкая, твердая дорога сте-
летея перед нами, сколько новых домов и
справа, и слева! Как старые лома пригнаны
к новым, как выровнена почва у основа-
ний домов, какая светлая окраска зданий!
Txe вы, бывшая Сухаревка, Сенная, Смо-
ленская, лабазы, бревенчатые, дошщатые,
фанерные лавочки. толкучка лошадей, те-
лег с задранными вверх оглоблями, возов
с дровами, с сеном, шинков с огурцами и
RRaCoM?
	Впрочем, прекрасный студеный квас про-
дается вон в TOM, сверкающем голубой
окраской павильоне. Мы можем осторожно
подвернуть к панели, только очень осторож-
но и осмотрительно, чтобы не помешать ле-
тящему сзади нас троллейбусу, и выпить по
Бружке кваса.

Далее! Позади уже плошадь Маяковско-
то с0 станцией метро, со сказочным Вон-
цертным залом имени Чайковского, с
примыкающим к нему новым зданием
Военно - Политической академии имени
Ленина. Мелькнула вовостройка — гро-
мадина с трепещущим алым  стяром
в небе, мелькнуло здание планетария,
похожее на половину отромного яйца,
мелькнуло здание Министерства тяжелого
машиностроения. «Москвич» мчится по
расптиренной Зубовской, по раздвинутой
Крымской, по изумительному Крымскому
мосту, по его широченному. в шесть про-
езжих рядов, настилу.

Смотрите на Москву-реку. Видите, как
она широка и глубока! Видите, как туго и
ловко затянули ее каменные опояски бе-
регов. И она такая подтянутая не только
здесь, у Крымекого моста, она такая на
веем протяжении городской черты, внлоть
до канала имени Москвы. Сколько вынуто
песчаного грунта при очистке дна ее,
сколько полажено сил на вее это!
	А вот по правому берегу Москвы-реки
развернулось радостное раздолье Централь-
вого парка культуры и отдыха имени
Горького. Смешно подумать, глядя He
стройные аллеи тополей, лип и кленов, на
тигантекие клумбы цветов, на ровные зе-
леные квадраты газонов, что здесь была
свалка мусора! Празднично, цветието, ве-
село выглядит парк.
	Далее, в гору, в Валужекой площади
мчимея мы. Можно бы свернуть направо,
на Большую Калужскую и удивляться, и
восхищаться новой улицей, состоящей из
великолепных, благоустроенных жилых
домов, можно бы пролететь по отличной
мостовой до самого, недавно отетроенного
здания ВЦСПС, но зачем удаляться от
центра, тем более, что мы так ограничили
свою поездку в смысле времени. Обогнем
Калужскую площадь и покатим по Яки-
манке. За годы советской власти и здесь
еовершились разительные перемены. Во-
первых, вместо горбатой и ухабистой мо-
стовой легла ровная лента асфальта, во-
вторых, выросло здание музыкального
училища... Но вот при выезде е Якиман-
ки — место бывшего Болота. Так оно и
называлось: Болото! Здесь еще в годы
моей юности стояли лужи, пешеходы и
лошади утопали в грязи, торопясь изо всех
сил миновать это неуютное и на редкость
веприветливое место.

Лабазники и трактирщики, когла-то без-
раздельно властвовавшие здесь, мало забо-
тились 06 осушении болота. Что здесь
теперь? Улица имени Серафимовича. Сле-
ва — жилой Лом правительства, справа—
замечательный сквер,  разлинованный,
расчерченный, окантованный мрамором и
цветами.

«Москвич» выносит нас на Большой
Каменный мост, на огромный первокласс-
ный современный мост, сооруженный со-
ветскими инженерами, руками и разумом
большевиков. Это место москвичи считают
одним из самых величавых в Москве, и
это действительно так. Отеюда, с возвы-
шения, опершиеь HA холодный камень
паралета, подставив лицо свежему речному
ветерку, можно часами глядеть вокруг и
особенно туда, где во всей своей красе
сияет Кремль. Вот они, кремлевские баш-
ни, очищенные большевиками от пыли
веков, омоложенные, нарялные, увенчан-
ные рубиновыми звездами.

А набережные! Ровные, как бы выре-
занные из камня, стремительно убегающие
вдаль, вымытые, свежие, озелененные.

Мы миновали Большюй Каменный и
свернули налево, немного в горку, на М-
ховую. Взору нашему открылаеь библио-
тека имени Ленина. Могучее, надежное хра-
нилище миллионов книг и рукописей.
	Мы мчимея мимо умытого. белоеснежного
	Манежа, мимо МГУ. По просторной, зали-
	той светом площади мчит нае авто к03е-
лененному, озаренному блеском благород-
	ного камня Охотному ряду. Мы огибаем
площадь Свердлова и по реконструпрован-
ной Неглинной выскакиваем на Трубную
площадь. Но где она — бывшая горбатая,
_корявая и нелепая Труба? Гранины площа-
ди раздвинуты до предела, асфальт затянул
ее рытвины и ухабы.

Участок Цветного бульвар» превратилея
в благоустроенный сквер, обнесенный мас-
сивной чугунной оградой, украшенный ка-
питальными входами из цветного камня и
бронзы, освещенный мощным светом элек-
трических лун-фонарей. Красиво, щедро!

Однако время y нас истекает, Куда
свернуть? Проедем вдоль Цветного, пере-
сечем Садовое кольцо в том месте, где оно
отмечено монументальной Доской почета
колхозов Московской области, и поднимемся
к здавию Центрального театра Красной
Армии. Грандиозное, внушительное соору-
жение! Крепко стоит на московской земле
домище-звезда, символ наших побед и
боевой славы.

Здесь, у подножия дома-звезды, мы и 38-
кончим свой мысленный короткий автопро-
бег. Что мы видели? Десятую, сотую, ты-
сячную долю тех чудес, что можно увидеть
в новой, советской Москве!

Только мысленно можно охватить всею
до основания переделанную чудесницу —
улицу Горького, реконструированную пло-
щаль Пушкина, раеправленные плечи Ви-
тайского проезда и неузнаваемо прекрае-
ную ‘площадь Дзержинского, светлые кор-
пуса - лаборатории Нервого  тосударетвен-
ного подшипникового Завода, автозавода
имени Сталина, здание Академии имени
Фрунзе, Дворец культуры ЗИС, клуб 3a-
вода «Каучук», поистине сказочные па-
вильоны Сельскохозяйственной выставки
и многое, многое другое, выстроенное 34
два десятилетия.

А лучезарные, не поддающиеся описанию
станции метро, а передвинутый на более
почетное, высокое место памятник перво-
печатнику Федорову, а стадион «Динамо»,
кинящий по выходным дням, как море, &
Дангауэровка, а Ленинградское и Можай-
ское шоссе, а Фили, ставшие уже не по-
селком под Москвой, & составной частью
самой столицы!

Дух захватывает, честное слово! Мо-
сква! Новая, сталинская Москва, столица
труда и счастья, она прекрасна сегодня,
но она будет еще прекраснее завтра.

Три месяца назад, как звучные строфы
дивной поэмы, прочитал весь советский на-
род текет исторического постановления Co-
вета Министров CCCP a WR BRII(5) о раз-
работке нового генерального плана рекон-
струкции столицы нашего государетва.

Постановление это © исключительной
точностью и ясностью утверждает принцип
дальнейшего переустройства столяцы на
строжайшей основе научно разработанного
плана. Е

В этом грандиозном сталинском плане
переустройства Москвы должны найти
свое яркое отображение бурный рост на-
шей промышленности и рост культурных,
духовных сил советского общества,

Вместе с тем каждый шаг в строитель-
стве Москвы будущего должен быть про-
никнут заботой о человеке, 06 удобетве
жизни строителя коммунизма. Так сказано
в постановлении налиего правительства, так
рентил вождь народов товарищ Сталин, так
решила наша рабоче-крестьянская советекая
власть, так хочет народ. так будет!
	_ Осуществление этого великого плана уже
давно началось. Сталинская идея заботы о
человеке, которой озарен этот редкостный
документ, уже в действии, в полете, в. по-
рыве.
Тридцатилетнего возраста липы переко-
чевывают на тротуары Москвы, целые ре-
	ки механизированного транспорта текут но!
	озелененным, улицам столицы. Ran вешние
всходы, поднимаются на месте дореволю-
ционных домишек школы, клубы, больни-
цы, кафе, кино, стадионы.

Нарастают, накапливаются диковинные
богатства Москвы советской.

Недавно были удостоены Сталинских
премий проекты многоэтажных зданий. Эти
здания поднимутся на московской земле в
ближайшем будущем и достойно, гордо, ве-
личаво украсят архитектурный нейзаж ето-
ЛИНЫ.

На виду у веего мара, открытая мощным
	потокам Воздуха и света, ближе в солнцу
поднимается родная Москва! Таких масшта-
	бов строительства, такого согласия в TBOD-
	Из окон двухэтажного каменного здания,
где вверху помещается контора колхоза,
а в первом этаже радиолаборатория колхоз-
ного радиста Вано Джижишвили, виден
вдали парк совхоза «Цинандали», хорошо
известного стране по марке отличного BH-
ноградного вина.
	Мы были в прохладных подвалах, где
хранится солнечная энергия, зажигающая
души людей, как прекраено сказал когда-
то о вине А. М. Горький. Мы говорили
6 людьми. делающими вино. Славен их труд
и труд виноградарей, которые сейчас вы-
корчевывают на склонах старые пни и
сажают виноградники, ибо совхоз должен
в будущем году расширить площадь вино-
градников в два раза. Н№о мы хотим намом-
нить о другой энергии, согревзющей сердца
людей и зажигающей их души: о крепну-
щей дружбе народов нашей страны, о живой.
связи наших культур. Новый знак этого
нашти мы в том же «Цинанлали».
	Известно, что в свое время «Цинанда-
ли» был родовым имением Александра Чав-
чавадзе, друга Грибоедова.

Сотрудник совхоза агроном panini
ХУмаладзе по собственной инициативе со-.
брал ценные экспонаты, разработал экепо-
зицию и организовал Музей Александра
Чавчавадзе. Его разместили в просторном
зале дома, построенного на месте старого
имения. В летнюю пору он усердно посе-
щается многочисленными экскурсиями уча-
щейся молодежи.

>
	...В майские дни, когда дуптистый хлеб
на нашем праздничном столе и вино ис-
крится в стаканах, вепомним благодарным
словом хлеборобов и виноделов Кахетии!
	Ник. ЖДАНОВ.
	Новая пшеница давала воходы и В co-   Грузинская ССР, Кахетия.
	По-весеннему ослепительно сияет солнце
над столицей Украины. На бульварах, в
скверах, парках распустились каштаны,
лины, клены, зазеленели газоны. Веюду
необычайно людно, всюду радостное пред-
праздничное оживление,

Крещатик... Он весь в кумаче. На лег-
ком ветру колышутея злые стяги, полотни-
ща с первомайскими лозунгами. Вдоль всей
широкой центральной магистрали Киева
высятея портреты руководителей больне-
вистекой партии и советского правитель-
	ства, установлены огромные художествен-
ные павнцо.
	На заводах, фабриках, в учреждениях
	прошли многолюдные торжественные собра-
	Ликует столица Украины
	ния трудящихся. Славными  трудовымя
подвигами встречают. киевляне всенародный
праздник. Ряды передовых коллективов,
досрочно выполнивших  четырехмесячные
производственные задания, пополнились но-
выми предпоиятинями. Это — заводы «Ap-
сенал», «Красный экскаватор», имени
Письменного и другие. Свыше пяти тысяч
передовиков произволетва встречают Пер-
вомай завершением своих пятилетних норм.

Сегодня вечером нарядно украшенные
улицы и площади засияли десятками ты-
сяч праздничных огней.
	П. ХАРЧЕНКО,
соб. корр. «Известий».
	г. КИЕВ, 30 апреля. (По телефону).
	Столица Союза Советских Социалистических Республик — Москва