м ны 122 т ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР 3_

сияет май
	Александр ЖАРОВ
		ик eh hoe
	Bor и еще одна колхозная весна при-
шла на приокские земли. Быстро растопи-
лись снега, короткое и бурноё половодье
очистило реки ото льдов, животворным теп-
лом овеяло поля и леса, -—— и все вокруг ра-
	зом занграло самыми веселыми красками.
	+
	Трелями жаворонка взмыл ее голос в под-
небесье, и небо бездонной синевой глянуло
на обновленную землю глазами весны.

Такие весны в здешних деревнях зовут
дДружными.

Но дружноеть нынешней весны опреде-
ляется не одними биологическами призна-
ками. Делают ее такой прежде веего сами
колхозники, их содружество в радостном
труде социалистического преобразования
родной земаи.

Я бывал в колхозах Рыбновского района
много раз и прежде, но никогда мне не
доводилось наблюдать такого воодушевляю-
щего под’ема, который владеет сейчас веем
колхозным людом, такого горячего copeB-
нования между колхозниками в организа-
ции, темпах и качестве полевых работ.

Сколько нового, отличающего весну
1949 гола от прошлых, увидел и узнал я
в эти предмайские дни! Засеют рыбновекие
сельскохозяйетвенные артели нынче полто-
ры тыюеячи гектаров земли многолетними
травами — почти вдесятеро больше, чем в
1948 году. Многие колхозы (Вакинский,
Кузьминский и другие) через два года по-
лучат благодаря этому столько семян трав,
что емогут перейти на любые самые совер-
шенные севообороты. Окаймят рыбновские
колхозники свои земли дубовыми и тополе-
выми рощами, сосной и елью. Выгонят они
скот, ноголовье которого в этом году достиг-
ло довоенного уровня, на очищенные
культурные пастбища, переводимые с этой
весны на усовершенствованную загонную
систему...

Густая сетка высоковольтных и низко-
вольтных проводов нависла над дорогами и
над полями. Ведут они к животноводческим
фермам и к домам колхозников, к артель-
ным мастерским и к молотильным токам,
к школам и— вхоль Оки. ближе к Кузь-
минскому — на земли, приготовленные для
электропахоты.

Месяц назад в Рыбном и не помышляли
еще о полной электрификации района. В
то время электрическую энергию от Кузь-
минской межколхозной гидростанции полу-
чали ее строители — сорок шесть колхозов
и два еовхоза. Остальные сорок два колхо-
за преднолагали строить свои небольшие
гихростанции на обмелевшей речке Воже,
при которой в давние времена Русь раз-
тромила орды Мамая. И вот я вижу ив
этой южной половине района монтеров, си-
дящих на свежих сосновых столбах и тя-
нуших провода.

Что произошло?

Иван Васильевич Гусев, секретарь Рыб-
новского райкома партии, ответил на этот
мой недоуменный вопрос так:

— Мы понимали. что если не сделаем
всё для полной электрификации района
ло пахоты, то дело вновь отодвинется. А
электричество колхозникам пришлось очень
по душе, и такое, знаете, овладело всеми

нетерпение... Тогла у нас и возникла МЫСЛЬ
дать ток всём колхозам района, от действую=
	‘ей Кузьминекой гидростанции.
	8 марта «возникла мыель». 3 апреля

в Рыбном собрали партийный актив райо-
на. А на следующий день колхозные воз-
чики на восьмистах конях везли столбы на
юг, в колхозы, расположенные по Воже.
Рабочие шефские организации Разани и
Рыбного дали автомашины. В паровозном
и вагонном депо Рыбного шефы делали
болты и крючья для скрепи, етроили транс-
форматорные будки. Кузьминские колхоз-
ные электромонтеры вели монтаж новых
линий...

Так началась здесь вена.

Ее начали вельекие большевики. :

В Рыбновской машинно-тракторной стан-
	ного. Нросто выполнял свой долг, честно
	и добросовестно трудился, как это и подо-
бает советскому мастеру.
	В самом деле, когда в начале 1946 го-
да меня назначили старшим мастером са-
мото отетающего на заводе участка микро-
метров и поставили передо мною задачу —
сделать этот участок передовым, увели-
чив выпуск продукции чуть ли не втрое,
я не стал прибегать ни к каким чрезвы-
чайным мерам. Начал с того, что навел
здесь самый элементарный порядок: пра-
BHIBHO расставил рабочую силу, ввел
твердый график работ, организовал бесне-
ребойное снабжение деталями, повысил от-
ветственность сменных мастеров, ликвидиро-
вал обезличку —словом, сделал все то, что
и должен был сделать как старший ма-
стёр участка. Результаты не замедлили ска-
заться. Уже на следующий месяц почти
все рабочие стали выполнять свои нормы.
И это было вполне естественао.
	Нат советский рабочий глубоко предан
своей родине, партии, государству, вели-
кому Сталину. Он кровно заинтересован
в выполнении своих производственных пла-
нов, в досрочном выполнении послевоен-
ной сталинской пятилетки. В этом вся его
жизнь, его счастье, его будущее. В боль-
итинстве случаев в плохой работе рабочего
виновен не только сам рабочий, но и его
руководитель, который плохо организовал
работу.

Но организация работы — это только
часть обязанностей мастера. Советекий ма-
стер — не только организатор производ-
ства, не только администратор. но и в0с-
питатель. В этом коренное его отличие от
мастера на капиталистическом предприя-
тии. Тот, капиталистический мастер, —
слуга хозяина, его пенная собака. Он и
штрафует рабочего, и стремитея его обечи-
тать, и выжимает из него все воки. Наш,
советский мастер — слуга народа, друг
	‘рабочего. его старитий товарищ.
	В арсенале советского мастера имеется
много самых разнообразных средетв воепи-
тания. Наиболее же действенным и эффек-
тивным средством коммунистического вос-
питания коллектива является социалисти-
ческое соревнование, Я это хорошо понял
	ружная весна
	циН весна открылась социалистическим
соревнованием тракторных бригад. Почин
соревнованию положила Дарья Матвеевна
Гармаш, депутат Верховного Созета СССР
й лауреат Сталинской премин. Ее бригада
соревнуется за получение звания бригады
высокой культуры земледелия. Трактористы
Гармаш взяли обязательство в содружестве с
колхозниками обслуживаемых бригадой трех
колхозов — «Луч Октября», имени Ue-
люскинцев и «Красный спутник» —
вепахать по тысяче гектаров на колесный
трактор и получить в этом году со всей
посевной плошади но 15 центнеров зерна
с гектара, а с двухсот гектаров — по
20 центнеров.

На вызов Дарьи Гармаш сразу же от-
кликнулись ее ученики — Афинотенов
и Чепурнов, ныне руководящие трактор-
ными бригадами. Соревнование разгорелось.
Трактористы не ждали, когла оттает и
просохнет вся земля. Они ходили по полям
в поисках «поспевших» участков. Нахо-
дили их и брались за работу. Первым
оказался бригадир Чепурнов, работающий в
Фитовском колхозе.

Посмотришь на то, что делается крутом,
поговоришь с колхозниками, тракториста-
ми и убеждаешься в великом творческом
единомыслии и единодуший колхозных
пахарей, творцов новых высоких урожаев.
Каждая свежая ценная мысль подхваты-
вается здесь е молниеносной быстротой,
будто ее разносит весенним ветром по поле-
вым бригадным станам!

На пути в Баграмово, где помещается
усадьба машинно-тракторной станция, мы
< председателем исполкома районного Co-
вета Петром Акимовичем Кучером обогнали
грузовую машину. Шофер затормозил. Из
машины вышла молодая женщина в синем
демисезонном пальто. Ветерок, ласкал ее вол-
нистые русые волосы. Густые брови были
сдвинуты, и в глазах застыл нетерпеливый
вопрос, обращенный к нам: «Вот и еще за-
держка?!». В руках она держала стопку ли-
стовок, в которых излагался опыт сеяльщи-
ков Больше-Поповской МТС, Они дали ре-
кордную выработку: по тридцать гектаров
при норме в четырнадцать. Дарья Гарман —
это была она — везла листовки в свою
бригаду.

— Будем так работать, — сказала она.

Часом позже мы встретились с бригади-
ром Николаем Михайловичем Афиногеновым.
Такие же листовки оказались и у него. И
точно теми же словами, что и Гармаш, он
сказал нам:

— Буду так сеять.
	Немного позже мы побывали еще у 0д-
него бригадира — Николая Ивановича Ба-
ринова. И он уже знал 06 успехе больше-
поповпев.
	— уже думал 00 этом, — сказал
он. — У меня свой расчет есть. По три-
днать гектаров дадим!

Мы удостоверилиеь, что вое они в тот
me день стали работать, как описано в
листовке: на ходу заправляли сеялки семе-
нами, если трактор выбывал из строя, не-
медленно заменяли его другим, перешли на
ночную работу...

Баринов посовешался с бригадирами и
членами правления своего колхоза. Они
решили закончить сев ранних яровых в
семь-восемь дней.
	Зина Метелкина, молодая трактористка
из бригады Баринова, с нервых же дней се-
ва заняла первенство в бригаде по вы-
полнению новых еменных ном.
	Она обогнала своего сменщика Волю
Панкратова, также молодого тракториста.
	Мы приехали в бригаду в разгар крупно-
го разговора. Василий Сергеевич Голованов,
заместитель директора МТС по политчасти,
спросил:

— В чем дело?

— Да вот..-ответил, отворачиваясь,
помощник бригадира Алексей Григорьевич
	и сделал все, чтобы возглавить социали-
стическое соревнование на своем участке.
Широкое развитие  социалистического
соревнования в сочетании с тругими фор-
мами воспитательной работы и правильной
организацией труда привело к тому, что
напги рабочие стали не только выполнять,
во и перевыполнять свои нормы. Это под-
HATO AVX коллектива, сплотило его, всели-
ло уверенность в собственных силах.

В мае 1946 года наи участок впервые
‘выполнил свой план. Это была первая
победа, первое подтверждение правильно-
сти взятого курса. Но это была лишь нер-
вая и небольшая победа. Ведь нам пред-
стояло к концу 1946 года увеличить
месячный выпуск микрометров почти
втрое, и все мы понимали, как это трудно.

На помошь пришел технолог цеха Ма-
рина Ивановна Каренцева. Она предложила
‘расчленить рях сложнейших производетвен-
‘ных операций на более простые и тем
‘вамым упростить и рационализировать весь
‘технологический процесс. Я с радостью
‘принял это предложение, и мы вместе
c тов. Варенцевой и начальником цеха
тов. Оснасом разработали совершенно но-
вую технологию производства, которая
открывала огромные возможности для даль-
нейшего повышения производительноети
труда. Но я понимал, что серьезных усне-
XOB В 910м деле мы сможем добиться
только в том случае, если в усовершен-
ствовании технологического процесса при-
мут участие все рабочие.

Вот тут-то и выяснилась для меня еще
одна замечательная особенность в работе
советского мастера.

Как известно, в умах американских
промышленников прочно укоренилась идея
Форда, который считал, что рабочий не
должен думать, и они всеми силами стре-
мятся превратить рабочего в беселовесный
придаток к манине.

Наша страна энергично и успешно бо-
ретея за технический прогресс, и в этой
борьбе рабочие, миллионы рабочих прини-
мают самое непосредетвенное и творческое
участие. Вместе c интеллигеннией они яв-
ляются носителями технического прогресса.
Поэтому всячески поотряется творческая
созидательная мысль. Мало того, мы стре-
мимея вообще стереть всякие грани между

умственным и физическим трулом. В этем.
		мы вилим вершину не только технического,
но и социального прогресса, то-есть вер-
шину коммунизма...

RB зюой сияющей вершине мы поибли-
	Панкратов, отеп Николая. — Вот тракто-
риет тут у нае один норму не выполняет.
—И, обращаясь к сыну, бросил ему строго:

— Ч10 же там у тебя такое заело?

— Трубка подачи горючем  отвериу-
лась, — тихо ответил Николай.

— Нун что же? Почему же ты не по-
звал нае на помощь? Что же ты нам воем
настроение портишь?!

Николай совеем по-летеки ответил:

— Я больше не буду...

Но его никто уже не слушал. И он по-
ехал в борозлу и не выходил до конца
смены, даже не стал обедать.

В бригаде Дарьи Гарман помошник брига-
дира коммунист Андрей Шелкунов, корена-
стый седой человек, и Анатолий Жуков,
молодой богатырь, воевавиий в пехоте, а
ныне — заправщик бригады, в морозные
ночи кипятят чай и молоко и несут эти
горячие напитки прямо в борозду тракто-
ристам.

— Если бы вы знали, как это согре-
вает! — сказал мне один из трактористов
бригады Гармаш. — Это очень согревает
душу: вот, думаешь, какие они товарищи!

Такова тракторная семья Дарьи Гармапи
Отонь социалистического соревнования го-
рит в сердцах людей, согревает и роднит их.
Маленькой рачительной хозяйкой ходит ере-
ди них Дарья Матвеевна. Замеряет глубину
пахоты, осматривает моторы, следит, как
идет заправка.

—щ Анатолий, ты, кажется, облил бак, —
говорит она как бы мимоходом. —Ты луч-
ше немножечко недолей,

За полторы—лве минуты бак в 85 ки-
лограммов емкостью заправлен. Тринадца-
тилетний колхозный паренек свертывает
шланг, идущий от насоса к баку.

— Ваня,— обращается к нему Дарья
Матвеевна, —ты свертывай шланг вот так,

И она показывает, как надо сделать,
чтобы ни одна капля горючего не проли-
лась на землю.

..А в Кузьминское, в колхоз имени
Ленина, только-что прибыли электротракто-
ры. Их встретили в колхозе так, как
встречали двадцать лет назад первый сла-
бенький колесный трактор с двигателем
внутреннего сгорания. Народ повалил в но-
ле, где предстоит испытание этим новым
тракторам, которые не потребуют ни горю-
чего, ни коней, ни людей, подвозящих им
все необходимое для их работы... Включен
рубильник трансформатора, и трактор дви-
нулея, и всех поразила тишина, к которой
не привыкли в колхозе, когда трактор ра-
ботает. Этот трактор не гудел, не рокотал
его мотор, не полымалиеь над ним из вы-
хлопной трубы облака дыма. С водителем
перекликались свободно, и ничем не заглу-
шаемые голоса звенели в весеннем возду-
хе весело:

— Hy как, электротравторист?

— Великолегно!
	— Идет, смотри! И главное — ни бен-
зина ему, ни воды! Это ж... это ж прямо
к коммунизму илем, товарицги!
	Поздно вечером в районный центр воз-
вращаются оживленные загорелые работ
ники исполкома, райкома партии. Долго
сидят они вместе, делятся впечатлениями, -
слушают радио, обсуждают усцехи Нацио-
нально-освободительной армии Китая, гово-
рят о письме в «Правду» Арчибальда
Джонстона... Но больше всего говорят о
будущем, которое в районе получило та-
кую могучую энергетическую базу, — о
полной электрификации района, о том, что
она еще принесет © <060й колхозному ми-
ру. Нланируют установку новой турбины
в тысячу киловатт на Кузьминке:
	— Мы дали минимум, а. нужно — мак-
симум. К коммунизму вель идем, товариши!
	...Д0 чего же дружная нынче весна на Оке!
	П. БЕЛЯВСКИИ.
РЫБНОЕ Рязанской области.
	Апрель.
	Машина мчалась по птирокому асфаль-
roBOMY шоссе. Весеннее солнце ослепляло,
и водитель приспустил козырек.
	— Странная ныне весна, — заговорил
шофер. — Горьковчане не привыкли кма-
лой воде на Волге и Оке. Ныне и ледо-
хода-то настоящего не было, — с нескры-
ваемым сожалением заметил он. — Pery-

лируют водичку в Волге. Не дают ей
бушевать, как прежде...

Вихимо, полагая, что пассажир впервые
в этих местах, шофер пояенил свою мыель:
	— Есть у нас старинный завод, в этом
году ему минет сто лет, Сормово. Так вот,
сормовичи испокон веков`пуще всего боя-
лись весеннего паводка. Нахлынет вешняя
вода, порвет перемычку, того и гляди,
перевернет в судояме недостроенные суда.
Каждую весну авралили, перемычку спа-
сали. А в э10м тоду — хвать, а воды-то
и нет. Вся судояма забита новыми реч-
ными кораблями, а веплывать-то им и не
на Чем... Трагедия? Не то время! Директор
завода, говорят, морями стал командовать.
В Московское море позвонит: «Подкиньте
водички! », — дадут. Рыбинское море о том
же попросит, тоже добавят. Люди, выходит,
обуздали стихию! — торжествующе закон-
чил водитель такси.

Машина пересекла небольшой мост через
ров, и перед нашими взорами открылся це-
лый горох массивных цехов. Водитель
сказал: в
_ — Тут бют было. В тридцатем году
строить начали. Андрей Александрович
Эханов завол заклалывал.
	Да, в тридцатом году здесь были болота
и кустарники. Сюда по зову партии, при-
ступившей в осуществлению первой ста-
линской пятилетки, пришли тысячи
крестьянских парней и девушек, взяли
в руки лопаты и топоры и стали рубить
кустарники, рыть канавы для осушки б9-
лот, а потом рыть котлованы, возводить
стальные конструкции цехов, застеклять
их, заселять станками.

Уже тогда у крестьянской молодежи,
порой впервые увидевшей железную до-
рогу и тород, возникали новые чувства и
понятия: борьба за успехи своей бригады
землекопов, соревнующейся е другой та-
кой же бригадой, захватывала всех, волно-
вала, дружила людей.

Когда ветлужский паренек Александр

Бусыгин, плотничавший на стройке, виер-
вые увидел свою фамилию на доске удар-
ников, перевынолняющих нормы, ему з8-
хотелось завтра работать еще лучше. А
когла нозые застекленные цехи наполни-
лись шумом и рокотом только-что смонти-
рованных стахков, то строители, пришед-
шие на стройку, как они говорили, «на
один сезон», крепко задумались над своей
судьбой. Их потянуло в эти нехи.
_ Тысячи строителей остались на заводе.
В американских газетах тогда писали, что
русские на берегу Оки построили перво-
классный завод, но работать, мол, он не бу-
дет: ветлужские и костромские крестьяне,
занявшие места у сложного оборудования,
запорют, разрушат завод.
	борзопиецы!
	Оптиблись американекие
	Они никогла не понимали природы вопиали-
	стического государства, не хотели видеть
тлубочайших изменений, происходивших
В сознании советских людей.

Строители, пришедшие в цехи Горьков-
ского автомобильного завода, становились
полными хозяевами машин. В 1932 году,
когда бывший крестьянин, а позднее плот-
ник Александр Бусыгин был поставлен к
паровому молоту, еменная норма выработки
коленчатых валов составляла 220 штук.
Бусыгин и его товарищи-кузнецы перекры-
ли эту норму.

Соревнуяеь с товарищами, Бусыгин по-
степенно набирал темпы и стал давать за
час по 131 коленчатому вал*, установив
	В эти весенние первомайские дни как-то
особенно сильно чувствуешь радость жизни,
великую, неуемную радость свободного твор-
ческого труда.

Я иду по празднично украшенной Моск-
ве, увлекаемый людским потоком, вемат-
риваюсь в веселые, счастливые лица
москвичей, прислушиваюсь к их возбуж-
денному смеху и говору, вдыхаю бодрящий
весенний воздух и думаю: какое это счастье
быть гражданином Советского Союза, какое
это счастье быть рабочим — частицей ве-
ликого рабочего класса страны социализма,
частицей самого сильного и смелого, самого
революционного и передового класса в
мире!

Мысли мои переносятся в родному заво-
ду. Его корпуса из стекла и бетона вот-вот
потонут в яркой и буйной зелени, причуд-
ливыми узорами распуетятся цветы Ha Gec-
численных клумбах, газонах.

С этим заводом-садом связана вся моя
жизнь. Пришел я сюда восемнадцать лег
назал нятнаднатилетним подростком, и ме-
ня приняли в Школу фабрично-заводекого
ученичества. Завола еще не было, но госу-
даретво уже начинало тотовить кадры для
нового. еше не бывалого в нашей стране
произволетва точных мерительных инетру-
ментоз. Помню огромитю карту, которая ви-
села в красном уголке нашей школы. На
кей были отмечены все новостройки первой
сталинской пятилетки, и срели них — наш
московский завод <Калибр». Его еще не бы-
10, НО я уже веем серлием любил его.
	Я видел, как закладывались первые его
корпуса, как они росли, как завозилось в
них оборудование, как вотунали они В
строй. Видел, как преображалаеь терри-
тория нашего завода, как она превраша-
лась в огромный цветущий сад. На моих
глазах рое завод, росло и совершенствова-
лось наше производство, росла техника,
рос выпуск продукция, росли и люли.

Взять хотя бы наших старых рабочих-
кадровиков Василия Точилкина и Алек-
сандру Антонову. Как интересно  сложи-
лась их жизнь! Они строили завод. Точил-
кин был бетонщиком, Антонова — землеко-
пом. Тогла, на постройке завода, они име-
ли дело с кубометрами. Сейчас, работая из
построенном ими заводе, они имеют дело ©

новый мировой рекорх, значительно превос-
холнвший американский.

Прошло немного времени, и рекорх Бу-
сыгина стал общей нормой кузнецов авто-
завода. А минуло еще четыре года, и обыч-
ная сменная норма поднялась до 1.300 ва-

лов.

Люди новой формации в роде Елизара
Куратова стали придумывать к станкам и
машинам всевозможные  прнепособления,
составлять новую технологию и, используя
вее это, далеко перекрыли казавшиеся пре-
дельными нормы производительноёти.
	od Вуратевым потянулиеь и другие куз-
нецы. Много приспособлений и усовершен-
ствований создано Григорием `Малыше-
вым — «специалистом по шатунам». Ма-
лышев уже давно выполнил послевоенную
пятилетку. Он отштамповал такое количе-
ство шатунов, что если их выложить в од-
ну линию, то шатунная пень протянется
от Горького до Ленинграда!

Трудовые подвиги Бусыгина и Куратева
й их последователей с предельной отчетли-
востью товорят о росте культуры и созна-
ния советских рабочих, о их новом духовном
облике. Глубоко прав Елизар Куратов, ког-
да он в изданной книге о евоем опыте,

подчеркивая отличие социалистического со-

ревнования от конкуренции в капиталиети-
ческих странах. пишет:
	— Tay, если инженеру или рабочему
удается найти новый 10605, ускоряющий
или облегчающий работу, он держит его в
строжайшей тайне, чтобы никто им не мог
воспользоваться. А мы He замыкаемея в
своей скорлупе, не бережем секретов, а, на-
против, видим свою честь и славу в том,
что нашими достижениями широко поль-
зуютея другие товарищи.

Бывший кузнец Александр  Харитоно-
вич Бусыгин уже не первый год руководит
различными цехами завода. Возглавлял он
и рессорный, и другие цехи, а ныне на-
чальник второй кузницы. Часто Бусыгин
заходит и в первую кузницу, которую он
считает своим родным домом. Заходит не
Только потому, что там попрежнему работа-
ет его четырехтонный молот, улары кото-
рого в сентябре 1935 года широким эхом
прозвучали по всей стране, а потому, что
среди кузнецов много испытанных друзей.
Сменным мастером работает Великжанин,
вместе с Бусыгиным учившийся в Нром-
академии, не слают передовых позипий
кузнецы Малышев, Кузнецов и Елизар Ку-
ратов.

— Наша кузница — это своеобразная
лаборатория, — замечает  Бусыгин. — Та-
кие кузнецы, как Дубняков, Таиркин, Ми-
ронов, Киселев, Особняков, могут отковать
что угодно. Это настоящие художники.
Благодаря их мастерству мы на том же 0бо-
рудовании, при том же количестве людей
каждый месяц увеличиваем выпуск про-
ДУБЦИИ.

— Да что наш цех! — продолжал Бу-
сыгин. — Посмотрите  ‹юла! — Алекеандр
Харитонович подвел меня к широкому ок-
ну, выходившему на заводской двор. —
Во всей этой махине, разной которой ‘нет
в Европе, все станки. работают, ебли так
можно выразиться, на сониалистическую
мошность. А кто стоит за станками? Люди,
пришедшие на завод за годы сталинских
пятилеток. Это не безмолвные автоматы,
каких роспитывает Форд, а люди творческо-
то отношения к труду. Тысячи людей на
заводе получили техническое образование,
сотни людей, пришедших на завод черно-
рабочими, ныне стали техниками и инжене-
рами. Завод, коллектив, учеба, творческий
труд стали источниками жизни этих людей,
воспитанных сталинской эпохой.
	Л. КУДРЕВАТЫХ.
		Упорный тоуд, весну опережая
На площадях засеянных полей,
Уже зажег зарницу урожая,
Счастливый знак

Для Родниы moet!
	Встают у рек зеленые ракиты,

Бодрящий дождь прошел из ‘края
в край.

Поклон росткам полос лесной зашиты

Принссит в степи

Зтот ноБЫЯ май.
	JiyTa и взгорья он тенлом охватит,
Расстелит трав ковры поверх земли
Затем, чтоб в изумрудной благодати _
Стада

Расти и мнозчитьея могли.
	Над городом

Вступает солнце с громом

В соревнованье. Что же, в добрый час!
Не нашим ли захвачено под’емем,—
Оно стремится не отстать от нас?..
	Сияет май.

В разгаре мирный полдень
Творимых нами трудовых чудес.
Над Родиной моею, словно орден
Большое солнце на груди небес...
	Течет, шелками празднично алея,
Но Красной площади поток людской,
В сердцах весна!

С трибуны мавзолея

Великий Сталин машет нам рукой,
		Праздничный Кишинев
	ВИШИНЕВ, 50 апреля. (По телеф. от
соб. керр.). Кишинев — в праздничном на-
ряде. Плошаль ЦШобеды, где будут проходить
колонны демонстрантов, покоыта свежим
асфальтом. На центральных улицах выса-
жены сотни многолетних лип, кленов и дру-
гих деревьев. Нарки и скверы украсилнеь
вечнозелеными растениями.

Сегодня на улицах города заалели по-
лотнища нервомайских лозунгов и транс-
паранты — рапорты предприятий, пере-
выполнивших месячные планы. Фабрики и
заводы Ленинекого и Сталинского промьш-
ленных районов Кишинева выполнили аи-
рельские задания на 120—130 процентов.

® 1 мая промышленность етолицы Moa-
давии дала стране на 1.440 тысяч рублей
	продукции сверх плана.
	Б городах и селах
Литвы
	ВИЛЬНЮС, 30 апреля. (flo телеф. от
соб.  норр.).  Красочными  полотнищами
транспарантов, болыними портретами ру-
ководителей партии и правительетва, алы-
ми флагами украсились улицы и здания
Вильнюса. Здесь состоялся массовый ©уб-
ботние.
	зазеленели парки и скверы горола. В
весенние дни здесь посажено около двух.
тысяч многолетних деревьев и до пяти ты-
сяч кустов.
	В районах города и на прелприятиях
проходят торжественные вечера и собра-
ния, посвященные празднику 1 мая. Кол-
лективы фабрик и заводов отмечают празд-
НИБ новыми произволетвенными успехами.
	С отромным под’емом ведут весенний
сев молодые сельекохозяйственные артели.
В колхозах состоялись торжественные с0б-
рания в связи с присвоением звания Героя
Социалистического Труда  передовикам
сельскохозяйственного произволетва.
	микрометров, чем до войны, Но и это еще
далеко не предел.

...Иду по буолящей, праздничной ули-
це, вематриваюсь в радостные, оживленные
лица москвичей, прислушиваюсь Е разно-
сящейся отовсюду музыке и думаю: вот и
весна, и праздник, и веселье, а у меня все
мысли там, на заводе, на производстве. С
Заводом, с моим цехом нерушимо связаны
и моя радость, и праздник, и ечаетье.

Взять хотя бы тот факт, что напшг уча-
сток почти улесятерял выпуск продукции.
Если бы такое чудо елучилоеь гче-ни-
будь... ну, хотя бы у того же Форда, ка-
ков бы это было несчастье для рабочих!
Ведь за этим сразу последовали бы ени-
жение заработной платы, увольнения, б63-
работица. А У нас? Заработок рабочих He
только не уменьшился, а, наоборот, удво-
илея. Разве это не замечательно?

Или взять такой, казалось бы, незначи-
тельный факт. Две бригады совсем отказа-
лись от услуг отдела технического конт-
роля. У нае, на нашем точном производ-
стве, где ошибки измеряются микронами,
рабочие отказались от контроля! И завод,
государство охотно пошли на это. Ови
доверяют не только высокому мастерству
своих рабочих, но и высокой их сознатель-
ности. Разве это не замечательный marr?
	А сколько таких фактов по всей нашей
стране! Вот недавно было опубликовано
постановление Совета Министров СССР о
присвоении Сталинеких премий. Срели
лауреатов — выдающиеся ученые и ма-
стера, и рабочие-етахановпы. Разве это не
показатель нового, коммунистического? А
Указы о присвоении звания Героя Социали-
етического Труда передовикам сельского хо-
зяйства! А сталинский план преобразования
природы, превращающий сказку в дейестви-
тельность! А новый план развития живот-
HOBOACTBa, намечающий новый, небыва-
лый под’ем материального блатосостояния
труляшихся!
	Советские люди имеют все возможности
для честяого и плодотворного трула. Она
трудятея не покладая рук, с ралоетью
отлавая свой труд на благо родины, пото-
MY что видят перед. собой прекрасную и
‘ясную цель — коммунизм,

Но и тогда, при коммунизме, когда че-
ловек получит от жизни все, о чем он
только ментал, и тогла мы будем так же
вдохновенно трудиться, ибо нет на свете
большего счастья, как ралостный творче-
	CRUH TDY.
	жаемся с каждым годом. И мне кажется,
что в этом деле совершенно исключительна
роль советского мастера. Являясь проме-
жуточным звеном между инженером и ра-
бочим, он как бы олицетворяет с000й за-
мечательную идею единения науки и прак-
ТИКИ.
	Сознание этой высокой и почетной роли
советского мастера помогло мне еще больше
сплотить наш коллектив и привлечь всех
рабочих к творческому освоению нового
технологического процесса. Социалистиче-
ское соревнование поднялось на новую, бо-
лее высокую ступень. Люди росли у нае
на глазах. Из ударников они превращались
в стахановцев, новаторов производства. Ра-
ционализаторские предложения стали по-
ступать все нарастающим потоком. .
	Снова и снова оправлывалось гениальное
предвидение Ленина. Социалистическое е0-
ревнование действительно втянуло «боль-
шинство трудящихся на арену такой рабо-
ты, где они могут проявить себя, развер-
нуТь свои способности, обнаружить талан-
ты, которых в народе — неночатой род-
Вик.»
	Прюизводительноеть труда увеличивалась
не по дням, а по часам, а вместе е нею
увеличивалея и выпуск продукции. В кон-
цу 1946 года он достиг рекордной циф-
ры, — мы стали давать почти втрое боль-
ше микрометров. Ho оказалось, чо и
эт0 не предел наших возможностей.
Решили в следующем году вновь увеличить
выпуск микрометров в два с половиной раза
и ознаменовать этим 800-летие со дня ос-
нования столицы нашей родины-— Москвы.

9т0 обязательство возложило на меня
отромную ответственность. Вместе © тех-
нологом и начальником цеха пришли в
выводу, что необходима новая коренная пе-
рестройка всей технологии. Так возникло ре-
шение о переводе всей механической обра-
ботки микрометров на поток. Навстречу
нашему технологическому потоку возник
новый, еще небывалый поток социалисти-
ческого соревнования. Наше обязательство
было выюлнено.

В. 1948 году мы подняли производство
микобметров наз еще более высокую сту-
пень технической культуры. От потока
перешли к регламентированному конвейер-
ному производству. В области ‘точной ме-
ханики такого епособа производетва нет
еше ни на олном заводе мира,
	Сейчас выпускаем во много раз больше
	Н. РОССИЙСКИЙ,
	старший мастер завода «Калибр»,
лауреат Сталинской премии.
		микронами — тысячвыми долями мМилли-
метра, они стали прекрасными специали-
стами, лучшими стахановцами, по которым
равняется весь наш завод...

Или взять хотя бы меня самого. Разве
не удивительна моя судьба? Пришел на
завод полуграмотным деревенским парнии-
	i KOH, а Уже в семнадцать лет считался луч-
	ШИМ бригадиром
	токарно-револьверной
	группы. Теперь я етаршии мастер сплошь
	ного стахановского участка. 5% свой. труд
удостоен высокой правительственной на-
грахы — Сталинской премии.

Иногда отлянешься назад и подумаешь:
что Ногло бы ждать меня раньше, до те-
волюцни? Либо ни с чем несравнимая ни-
щета в родной подмосковной деревне, л7бо
каторжный, беспросветный и бесправный
труд У какого-нибудь хозяина.

Теперь, при советском. строе, я сам х0-
зяин своей судьбы. Избрал себе работу
по вкусу, но влечению. Завод еще стройл-
ся, но я уже знал, что буду работать. на
нем. И нотом, работая на заводе, все-
ria был уверен в завтрашнем дне. Я ни-
когда не залумывалея над тем, хватит ли
для меня работы. Ha заводе приобрел
прекрасную специальность, овладел елож-
нейшей техникой, постиг выеокую культу-
ру COBSTCKOTO социалистического производ-
	ства. Почти все эти голы учусь: сначала
	в школе фабрично-заводского ученичества,
затем на курсах мастеров, в районной пар-
тийной школе и, наконец, в инетрумен-
тальном техникуме. Я сам чувствую, как
из гола в гол растут мон знания, растет и
тирятся мой кругозор. Завед, партия, госу-
даретво воспитали меня, сделали меня на-
стоящим советским человеком— свободным,
сильным, счастливым, и я с радостью пла-
чу им за это, чем могу, — своим честным,
самоотверженным трудом.

Мне часто теперь задают вопрос: ‘что
предпринимал, чтобы слелать свой участок
стахановским? По существу. я He делал
	тля тостажения этой цели ничего особен-