РОСКРЕСЕНЬЕ. 1 МАЯ 1949 г. № 102 (9942)
		TI P HAH KA S
	войскам гарнизона
	горола Москвы
	30 апреля 1949 г. №2 тор. Москва
	параде 1 Мая 1949 года
	§ 1.
1-ю Мая 1949 года, в день междуна-
родного праздника трудящихся, на Врас-
ной плошади назначается парад войск
	Московекого гарнизона.
	ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ: ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР

а— ДеЛО

нию антиамериканской деятельности; HO
томасы и. гуверы бессильны остановить
историю, а она не обходит американский
континент, которому свойственны те же
социальные процессы, что происходят. и в
Европе, и которые столь беспокоят органи-
заторов Северо-атлантического накта. Аме-
риканская прогрессивная пресса не раз уже
отмечала, что и американские еолдаты, ко-
торым предложат под каким-либо вымыш-
ленным провокационным предлогом напаеть
на Советский Союз, не обнаружат большой
готовности и PeTHBOCTH.

Так, может быть, прав людоедствую-
щий Кэннон, и американским  претен-
дентам на мировое господство удастся, еле-
дуя старой и ныне уже совсем одряхлев-
шей традиции своих английских собратьев,
в середине ХХ столетия таскать каштаны
из огия чужими руками? Может быть, и
впрямь американской реакции уластея из-
	оежать пейзбежного: прозрения миллионов
	американцев в самом начале подготавли-
ваемой третьей мировой войны, а вернее
всего, намного раньше? Может быть, про-
стые люди Франции, стран Бенилюкса,
Италии и других государств, втянутых в
северо-атлантическую авантюру, безропот-
	HO ОТЕЛИКНУТСЯ Had рычание KRaHHOHOB
	пойдут, бросив своих матерей, жен и де-
тей, завоевывать тосподетво морганам, рок-
феллерам и дюпонам?

Это непохоже на действительность, и
надо, поистине, быть Форрестолом с его
клиническим безумием, чтобы вслед за
«искусственной луной», с которой он на-
меревалея бомбить Советский (Союз, с03-
дать в своем воображении послушные маг-
натам  Уолл-стрита сухопутные армии
из трудящихся стран Западной Евро-
пы. Да и верят ли в это сами господа вод-
жигатели войны? Бе из-за етраха ли пе-
ред простыми людьми они и размахивают
атомной бомбой и пытаются завоевывать
земной шар с воздуха?

Ведь господа поджигатели войны каждо-
дневно могут прочесть в газетах и про-
слушать по радио сотни и тысячи заявле-
ний, несущихся со всех концов мира о том,
что трудящиеся не будут воевать против
Советского Сотоза, что они против Северо-
атлантического пакта, что они вообще про-
тив империалистичееких войн. Й это — не
только заявления. Полумиллионный митинг
на стадионе Буффало — разве это не одно
из предупреждений любителям чужого пу-
	  шечного мяса? Делегатов на конгрессе было
	около двух тысяч, а на стадионе — 500 ты-
cau! Что-то не видно, чтобы господа «миро-
творцы» Из северо-атлантического агрес-
сивного содружества собирали полумиллион-
ные демонстрации в пользу своего воин-
ственного детища. Мир знает друтое, а имен-
Но, как это свое детище, скрываясь от на-
родного мнения, поджигатели войны пропи-
хивали при помощи «третьесильных» пар-
тий через парламентские кулуары. Что же
это, как не страх перед простыми людьми,
все более организующимися на борьбу за
мир!

Не вышла у господ поджигалелей вой-
ны дезориентация мирового общественно-
		Трудящиеся Польши
встречают 1 мая огромными
производетвенными успехами
	БАРШАВА, 30 апреля. (ТАСС). Поль-
ская печать публикует сообщения о ре-
зультатах выполнения первомайских обяза-
тельств рабочими и крестьянами Польши.
	Тазеты сообщают, что металлургический
завод им. Костюшко 28 апреля выполнил
апрельский план по Коксу на 106 про-
центов, по стали-—на 113 процентов, по
вальцовке—на 139 процентов.
	Рабочие завода пластмасс в Прушкове
28 апреля выполнили месячный план на
128 процентов. Рыбницкое угольное 9б’-
единение еще 25 апреля дало еверх пла-
на 83 тыс. тонн угля. Горняки обязались
д6 конца месяца добыть еще 7 тые. тонн
угля, :
	О своих успехах рапортуют рабочие за-
	вода в Бельске, текстильных предприятий
Белостока и многие другие.
	Крестьяне ЧЛодзинского воеводства, го-
тевясь ко дню 1 мая, обсадили дороги
деревьями и облесили пустыри.
	Государственные имения Познанекого
воеводства на 5 дней раныше срока за-
кончили весенний сев.
	Сообщения 0 досрочном ‘выполнении
апрельских планов и о выполнении пер-
вомайских обязательств продолжают по-
ступать CO BCeX концов страны.
	Избиение участников собрания,
посвященного Первому мая,
в западных секторах Берлина
	БЕРЛИН, 30 апреля. (ТАСС). Как cood-
щает берлинокая печать, 27 апреля орга-
низация «Свободной немецкой молодежи»
района Темпельгоф с разрешения американ-
ских властей созвала собрание, на котором
был заслушан доклад о празднике трудя-
щихся веего мира — 1 мая. Тотчае после
начала собрания около 50 членов социал-
демократической молодежной организации
«Соколы» и других западно-берлинеких мо-
лодежных 90б’единений ворвались в зал и
пытались сорвать собрание Потерпев неу-
дачу, они вместе с полицейскими Штумма
напали на участников собрания после вы-
хода, последних из зала. Фашиествующие мо-
лодчики и штуммовские полицейские рези-
новыми дубинками, палками и камнями на-
чали избивать участников собрания, мно-
гие из которых, получив тяжелые ранения,
были направлены в больницы. Не доволь-
ствуяеь этим, штуммовская полиция арбс-
товала около 30 юношей и девушек.
	«В западном Берлине, — пишет газета
«Берлинер цейтунг», — вновь наступили
самые ужасные дни фашистского террора.
Подручные поджигателей войны Франца Ней-
мана, Эрнста Рейтера, Регера и Шольна
зверски избили юношей и девушек за то,
что они выступали за мир».

ОлоОВ М

го мнения. Мы, разумеется, имеем в виду
прогрессивную общественность. Она знает,
откуда миру грозит чадный факел новой
бойни. Она знает, что горящие капли ма-
зута © этого факела в первую очередь упа-
дут на земли Западной Европы, которую
исподволь преврашают в нлацдармы и во-
енные базы. Война трозит всем наро-
дам, и это запечатлелось в сознании мил-
лионов людей во всех уголках земного
шара и нашло <вое отражение в мани-
фесте Всемирного конгресса: «Защита мира
есть дело всех народов мира».

И какую бы независимо-наглую мину
ни делали на своем лице (если так мож-
но еще сказать в применении к кэнно-
нам) господа’ поджигатели войны, одного
скрыть им никак не удастся; грандиозный
успех ‘Парижского конгресса мира внес
смятение в ряды представителей империа-
листнческой резкции. Можно еудить 06
этом и по тому, что «корифей слезоточи-
вых газов», как его называют в Париже,
министр внутренних дел Жюль Мок, пра-
вый социалист и ближайший соратник
Леона Блюма, хотя и угрожал через
прессу, что пустит в ход свое излюблен-
ное оружие, если участники конгресса
«выйдут на улицу», но не решилея на
большее, чем отдельные нападения ‘поли-
ции на «караваны мира».
	Подем в рядах трудящихся маее и пе-
редовой интеллигенции всего мира, вызван-
ный Парижским конгреесом, предвещает
особенное воодушевление при праздновании
1 мая.

Мы видим, что еели у нас и в странах
народной демократии, а также для народов
всего мира 1 мая является смотром сил,
твердо решивших бороться против гнус-
нейшего, откровенного (как никотда еще!)
развязывания новой мировой войны, то в
лагере империалистов эт0т праздник еще
больше усиливает страх и растерянность,
которые они никак не могут скрыть, как
не могут скрыть и замолчать, например,
победы народно-освободительных сил в Ви-
Tae, как не могут утаить растущую с ка-
ждым часом мощь лагеря мира и демокра-
тии во главе с великой социалистической
державой.

Нельзя заглушить и нервомайский наш
призыв 6 народам Соединенных Штатов и
Англии. Этот призыв говорит двум вели-
ким нациям 0 том, что советский народ
знает, что у него ни в Америке, ни в Ан-
глии нет врагов, если не считать тех, ко-
торые ‘являются безжалостными пиявками,

эксплоататорами своих же сограждан, и их
прихвостнея,
	Этим хладнокровным организаторам ми-
ровых побоищ нелегко будет на сей раз
достигнуть своих преступных целей. На-
дежды на Атлантический пакт, на пять-
сот авиабаз Кэннона могут оказаться столь
же мало существенными, какой оказалась
форрестоловекая луна.
	мая 1949 года — для сотен миллио-
нов людей волнующее напоминание о брат-
стве народов, о солидарности веего трудя-
вцетося человечества в деле сохранения

мира, в деле международного сотрудниче-
ства.
	дачу. Подумайте о наших прелложениях. Не
	воюйте больше. Не производите ни одного
	‘выстрела. Изолируйте шакалов. которые хо-
	AAT за вами. Выбирайте моменты для бра-
тания. Устанавливайте связь с частями
Демократической армии.  Организуйте демо-
кратичеекие группы в ваших частях. Пои-
соединяйтесь к рядам Демократической ap-
МИИ».
		строительства — К 4-13-03; Иностранн.
трафии—К 4-73-64; Военного—к 5-68-59:
		Академик Е. ТАРЛЕ
	под свои знамена сотни миллионов людей,
кое-кому из зарвавшихея поджигателей
войны дала понять, что силы мира неисчи-
слимы. Только создание и сгущение: атмос-
феры военного психоза могло привести к, ре-
шению отброеить всякие дипломатические
и иные стеснения и сделать такой в самом
деле исключительный но своей откровенно-
сти прямой вызов миру, как Атлантический
пакт.

Во всей опасной жюльверновщине кэн-
нонов, форрестолов, гарриманов и влохновля-
ющих их черчиллей с обеих сторон Атлан-
тики бросаются в глаза две основные черты:
во-первых, иллюзия, что сражаться с нена-
вистным «Востоком» при посредстве
сухопутных армий не придется, по-
Тому что «все» сделают авиация и бом-
ба и He нужно будет прибегать к
рискованному эксперименту — посылать на
убой свою солдатскую массу, которая, по-
жалуй, полвелет, а во-вторых, так как
бомба мыслится в качестве веесильного
оружия в будущей войне, то тем самым
разрешается вопрое 0 ‘зверском, беспре-
дельно ‘подлом массовом истреблении ты-
лового населения. Эта сторона дела ни-
сколько сейчас не тревожит такого, нанри-
мер; энтузизета атомной бомбы, как Ба-
рух, выдавливавшего из себя крокодиловы
слезы в свое время по поводу жестокостей
гитлеровской банды.

Но иллюзии людоедов — кэннонов и бару-
хов очень быстро теряют свою действен-
	НОСТЬ. :
Сокрушительно бьют по этим иллюзиям
слова председателя Всемирного — кон-
гресеа сторонников мира в Париже
	молио-Кюри, сказанные им на откры-
тии конгресса 20 зпреля. Жолио выразил
полное убеждение, что новая война, если
она все же разразится, будет долгой и кро-
вопролитной и что ее инициаторы совеем
напраено надеются на свою безопасноеть и
пеприкосновенноеть.

Такое заявление, да еще из уст знаме-
нитого ученого, который и по своим гро-
мадным познаниям, и по специальным ин-
тересам знает истинное положение мировой
атомной технологии, произвело большое
впечатление и в стенах парижского кон-
тресса, и особенно за его стенами. shoano-
Кюри лишь авторитетно подтвердил по. су-
ществу то, о чем говорил несколько раз
английский проф. Блэккет и что упорно
твердили и твердят многие физики и тех-
ники и в Америке, и в Англии.

А какой же козырь остается тогда У
господ поджигателей войны, если таковы,
по авторитетным заявлениям, перспекти-
вы войны при помощи атомных бомб, мо-
нополия Соединенных Штатов Америки на
которые, как известно, является весьма
сомнительной? Фюди, из которых фор-
мируются сухопутные армии? Но ведь
именно эти-то люди, «простые люди»; и
делегировали своих представителей в Па-
риж для того, чтобы предупредить поджи-
гателей войны и организовать силы мира
во всемирном масштабе. Среди них были и
представители американского народа, как
это ни неприятно комиссии по раселедова-
	Трудящиеся всето мира встречают в
этом году день смотра своих боевых сил,
день братства рабочих всех стран — 1 мая
под знаком борьбы за мир. В сознание ши-
роких народных мае, как это е необычай-
ной яркостью показал Всемирный гонгресе
_ сторонников мира, глубоко проникла муд-
рая мыель, что защита мира — дело всех
народов мира.

Человечеству, жаждущему мирной жиз-
ни, воротилами Уолл-стрита и политиче-
скими дельцами (то-есть вчерашними и
завтрашними биржевиками, & сегодняшни-
ми министрами) брошен открытый вызов;
говоря языком дипломатической техники,
создан особый «дипломатический ‘инетру-
мент», специальный орган, пель KOTO-
рого — поддерживать во всем мире
мыель 0 неизбежности и близости тре-
тьей мировой войны. ‘ Речь идет 0
Северо-атлантическом договоре. Здесь сле-
дует иметь в виду то, что неоднократно
высказывали представители демократиче-
ского. общественного мнения: если немед-
ленная война желательна лишь неболь-
шой группе американских каниталиетов,
то разговоры о войне, приготовления к
войне, атмосфера постоянной тревоги, шан-
таж войной, «милитаризация мысли и чув-
ства», как выражалея еще Геббельс, —
все это’ нужно почти всем магнатам аме-
риканской промышленноети и финансов.
Без шумихи искусственно возбуждаемых
инцидентов, без воинственной полемики,
без атомной дипломатии и атомной публи-
цистики им никак нельзя обойтись, пото-
му что без этото у них не будет возмож-
ности швырять 21 миллиард долларов
(больше 50 проц. государственного бюдже-
та США) на военные заказы и кризис
наступит немедленно. Еще три © полови-
ной недели отделяли подписание Атланти-
ческого пакта от дня 1 мая, но уже не
было недостатка в востортах реакционной
прессы по поводу обещаний правящих
кругов США признавать за повод к воору-
женному вмешательству всякую «внутрен-
нюю агрессию», то-есть всякое демокра-
тическое движение против реакционного.
правительства в любой стране. Такого
открытого цинизма не проявлялось с
26 сентября 1815 года, когда был подпи-
сан Священный союз, гарантировавший
круговую поруку реакции.

Нетрудно заметить, однако, что наблю-
дается известный разнобой в лагере импе-
риализма. С одной стороны, — безудержное
хвастоветво: мол, атомная бомба расчиетит
путь к мировому гоеподетву и подавит вея-.
кое сопротивление воинствующему Союзу
Северной Атлантики. А с другой стороны,
появляются все более и более упорные
скептики, говорящие 0 том, что атомная.
бомба уже не монополия США, и особенно
настойчиво утверждающие, что без больной
сухопутной армии никакую войну вести не-
	возможно. Безусловно, заметному пони-
жению настроения империалистической
прессы способствовало в первую очередь
	могучее 0об’единение сил народов в б0рьбе
против агрессивных планов поджигателей
новой войны, продемонстрированное в ка-
нун пролетарского праздника 1 мая на Вее-
мирном конгрессе сторонников мира.

Эта демонстрация сил мира, собравшая
	Обращение
	.

На нарал вывести: военные зкадемии,
	военные училища и войсковые части,
дислопированные в городе Москве,
	§ 3.
Патал будет принимать Министр Воору-
	женных Сил Маршал Советекото ©0юз&
Василевский, -
8 4.

Вомандовать парадом приказано в
85.

Форма одежды — летняя, парадная,

8 6.
	Вомандирам частей выслать линейных.
и прибыть на парад согласно особым ука-
заниям коменданта города Москвы генерал-
лейтенанта Синилова,

в.

Коменданту Московского Rpemag rene-
рал-лейтенанту  Спиридонову произвести
артиллерийский салют, согласно данных
мною указаниям.

88.
	Общее руководство 0 поддержанию
порядка возлагаю ` на коменданта города
Москвы тенерал-лейтенанта Синилова,
	Начальник гарнизона гор. Москвы
командующий войсками МВО
	Маршал Советского Союза
К. МЕРЕЦКОВ.
	О демонстрации трудящихся
1 Мая 1949 года
в городе Москве
	Начало демонстрации в 11 часов 20 ми-
нут утра.

Трудящиеся, участвующие в демонстраз
ции, собираются на свои сборные пункты
по предприятиям и учреждениям и следуют
на Красную площадь организованно райок-
ными колоннами по установленным марш-
рутам.

Пропуск на Врасную площадь лиц, иду-
щих по специальным билетам, прекра-
щается в 9 часов 45 минут.

Движение всех видов транепорта, за
исключением автомашин со специальными
пропусками, будет прекращено в районе
центральных площадей в 7 часов 00 ми-
нут, в кольце «А» — в 8 часов 30 минут
и в пределах Садового кольца — в 9 ча-
сов 00 минут и возобновлено после оконча-
ния демонстрации.

Наблюдение за порядком и организация
движения колонн демонстрантов возложены
на начальника Управления милиции го-
рода Москвы — комиссара милиции 9-го
ранга Полукарова,
	О работе торговой сети.
и транспорта г. Москвы.
в праздничные дни
	1 мая работают дежурные  продовель-
ственные магазины, хлебные магазины и
палатки, как в воскресные дни.
	2 Mad BCH торговая сеть работает, как
обычно, в часы, установленные для торго-
вли в промтоварных и продовольственных
магазинах.

Городекой пассажирский транспорт
(трамвай, метрополитен, троллейбус, авто-
бус, такси) 1 мая начинает работу в
5 часов утра и в ночь с 1 на 9 мая за-
канчивает работу в 3 часа ночи.

2 мая работа городекого транспорта на-
чинается в обычное время и заканчивает-
ся в ночь со 2 на 3 мая в 2 часа ночи.
Ти 2 мая увеличивается движение
пригородных поездов. .

_———®
Приезд в Москву делегации .
финских писателей
	Вчера в Москву по приглашению Союза
советских писателей СОСР приехала де-
легация писателей Финляндии. В составе
делегации поэтесса А. Нурдгрен, про-
sams 0. Парланд, литературный критик и
журналист Л. Линдберг.

На Ленинградеком вокзале делегацию
встречали секретарь правления Союза со-
ветских писателей CCCP A. Софронов,
писатель М. Бубеннов, предеелатель ино-
странной комиссии Союза советских пи-
сателей СССР Г. Владыкин. (ТАСС).
	Приезд в Москзу делегации Австрийского
общества содействия культурным
И экономическим связям.
с Советским Союзом
	30 апреля в Москву, по приглашен.
Всесоюзного общества культурной связи с
заграницей, прибыла делегация Австрий-
ского общества содействия культурным и
экономическим связям < Советеким Союзом
BO главе с председателем общества профес-
сором Гуго Глязер.

В составе делегации — художник Франц
Элек, литейщик Карл Таглиапьетра, сле-
сарь Карл Фляйшер и член общества Роза
Карлхофер..

На Внуковском аэродроме делегацию
встречали член правления ВОКС Л. Д. Бис-
лова и другие представители ВОС.
	(TACC).
	Ностановление президиума
’ЦЕ компартии Чехословакии
об издании собрания Сочинений
И. В. Сталина на чешеком языке
	ПРАГА, 30 апреля. (ТАСС). Президиум
НЕ коммунистической партии Чехослова-
кии принял постановление об излании на

чешском языке собрания Сочинений
И. В. Сталина.
	«Издание произведений И. В. Сталина
на чешском языке, — говоритея в поста-
новлении президиума ЦК коммунистической
партии, — является важным событием в
идейной жизни коммуниотичеекой партии
Чехословакии. В трудах И. В. Сталина
обобщен великий исторический опыт борь-
бы коммунистической партии за победу
социалистической революции и за построе-
ние социалистического. общества в. Совет-
ском Сотзе, за создание и укрепление Co-
ветского государства. В трудах И. В.
Сталина развита и обогащена новым ге-
ниальным вкладом теория  маркеизма-
зенинизма. .

Исторический опыт Всесоюзной Комму-
нистической партии большевиков является
величайшим опытом, обогащающим все pe-
волюционные партии рабочего клаеса и
хейетвительным для всех стран, идущих
Но пути строительства социализма.

На произведениях И. В. Сталина, вождя
и учителя трудящихся, наша партия по-
стигнет закономерность общественного раз-
вития, закономерность перехода от капита-
лизма к социализму.

Произведения И. В. Сталина, первый
том которых выйдет ко дню открытия
3-го с’езда партии, окажут огромную помощь
всем нзшим партийным руководителям и
членам партии в овладении маркеистеко-
ленинекой теорией, в изучении опыта
большевистекой партии, который является
необходимым для строительства социализма
в нашей стране». :
		временного демократического правительства Греции
к греческим королевским войскам
	``` 1773; Советского строительства —#
-21; Критики и библиографии-—К 4-73-64:
	Пушкинская плошадь,
	зыве, — обратилось к Генеральной Ассам- и мир. Монархо-фашиеты отвергли налив
	справок — К 3-25-17;
	олее организации 0б’единенных наций и к
Всемирному конгрессу сторонников мира в
Париже ¢ прелложением помочь усилиям
греческого народа в достижении примире-
ния. В этом обращении мы заявили оо
своей готовности прекратить войну и
братоубийство, возвратиться в свои дома
и установить в нашей стране сепокойетвие
	обращение, утверждая, что оно свилетель-
ствует якобы 0 нашей слабости. Теперь
мы обращаемся к вам, проливающим кровь
и, следовательно, наиболее заинтересован-
ным в прекращении войны.
	Можно ли установить мир в Трепии? Мы
	отвечаем, что можно, если все будем 00-
роться за это, если все выполним напгу 3a-
	Секретариат — к 4-71-96;
	-74-38, в Ленинграде—35-78.
	СОФИл, 30 апреля. (ТАСО). Атентетво
Эллас пресс сообщает, что временное де-
мократическое правительство Греции обра-
тилось 27 апреля к солдатам и офицерам
королевских войск с призывом усилить
движение за прекращение братоубийствен-
HOH BOHHBI.

«20 апреля временное демократическое
правительство Греции, — говорится в при-
	Рис. Бор. Ефимова.
	Выход в свет первого номера газеты
«За социалистическую Югославию»
	Бышел в свет первый номер газеты «3a
социалистическую Югославию»,  издавае-
мой в Москве на сербеком языке югослав-
скими коммунистами-политэмигрантами, на-
ходящимися в СССР. В номере опублико-
вано информационное сообщение о состо-
явемея в начале апреля с. г. в Москве
совещании югославских коммунистов - по-
литэмигрантов в СССР, на котором едино-
душно принято решение об издании газе-
ты «За социалистическую Югославию». В
тазете напечатана резолюция этого. сове-
шания. Газета публикует материалы, раз-
	облачаюшие националистическую полити-
	ку клики Tuto в Югославии, письма и ©9-
общения из Югославии, & также материа-
лы, освещающие жизнь Советского Союза.
В газете напечатана большая статья, по-
священная 1 мая — дню смотра боевых
сил трудящихся мира, дню братства рабо-
чих всех стран.
	Следующий номер «Известий»
выйдет 4 мая
		РЕДАКЦИОННАЯ НОЛЛЕГИЯ.
	Издатель: ПРЕЗИДИУМ
ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР.
	к EN ER ER EN EE ER OR EE EEN ER RO AN EI Ne hake SUCK BG, 0, LL YUU eh ALARA Me ARSE YUE отделов редавции: для спре
Экономического-К 4-12-46; Сельского хозяйства-к 0-98-71; Пропаганды-К 5-23-20; Науки и техники-—К 5-16-17; Школ и вузов-К 3-69-03:
	Ь 01219.

Иностранного — К 5-71-433 Информационного — к 4-72-37;

—К 5-68-59; Писем-—кК 5-11-86 ; Художественного--К 5-36-53.
	Информационного — к 4-72-37;
i; Художественного-—К 5-36-53. fi
И

iH
	о ENTE AAROI Ho BYSOB— 3-03-33; Литературы и искусства—К 0-57
Издательство—К 4-71-45, 4-75-06. Прием об’явлений в Москве_кК 8-74-38 в te
	1ипография «Известий Советов депутатов трудящихся СССР» имени И.И. Скворцова- Степанова,