ИЗВЕ
	УТВЕРЖДЕНО
	СОВЕТОМ МИНИСТРОВ СССР 8 МАЯ 1949 г.
	асной плошади
	ну Ленинского района Москвы. Языком
плакатов и алых транспарантов они 2006-
щали о достижениях советской науки.

Необыкновенное волнующее зрелище
	  первомайского шествия красноречиво сви-
	тетельствовало о расцвете мирного, UWpe-
образующего жизнь труда миллионов е9-
ветских людей, строителей коммунизма. За-
рубежные гости Москвы, участники недав-
но происходившего Всемирного конгресса
сторонников мира, увилели в этом шествия
живое вонлошение чувств и стремлений с0-
ветского народа. Нарол-строитель, народ-
творец, восхищая всех простых и честных
людей земного шара, осуществляет тран-
хиозную сталянекую программу мирного
строительства. Оба стоит ва страже мира
для всех народов. Из колонны в колонну
демонстрации повторяется призыв, пробуж-
дающий отзвук далеко за рубежами СССР:
«Зашита мира — дело всех наролов мира!
Разоблачаяйте агрессивные плавы поджита-
телей новой войны! Об’еливяйте sce cur
на борьбу за прочный мар и безопасность.
варолов!»

Несколько часов движется необозримый
потов демонстрации. Поднятые на руках.
отпэв и матерей, восторженно машут ру9-
хами маленькие москвичя, самые юные.
граждане советской столацы. Они привет-
ствуют своего лучшего друта —— товарика
Сталина. Иосиь Влосариснович отвечает.

им широким движением рук, будто обнимая.
вею детвору.
Й панно, и картаны в рядах бесконеч
ного шествия изображают страну и столицу
ее в те годы, когда маленькие москвичи
станут юношами, войдут в жизнь, вак про-
должатели великого дела отнов своих. Вот
архитекторы и строители несут изображе-
ния величественных высотных зданий —
оня уже сооружаются ныне и ‘через не-
сколько лет могучими массивами войдут
	в ансамоль прекрасных строений столицы.
	Самый светлый лворен будет созданы для
	И OSE TS те OS ESI RES is ie re

стуленчества  Московекого ‘увиверситета,
	ANA ученых и их юных последователей.
В этом — символ всей Советской страпы,

ее стремлений, обращенных в сияющий мир
коммунизма.

Только в 16 часов 20 минут прошли
через площаль последние колонны шествия.
Первомайская демонстрация была ярким
свидетельством единства и сплоченности ео-
ветекого народа под знаменами большевиет-
ской партии, под волительством великого
Сталина. 1.250.000 участников демонетра-
ции в радости и ликовании выразили свою
непреклонную велю в борьбе 3a идеи
Ленина— Сталина, 3% счастье и пропвета-
ние многомиллионной семьи народов СССР,

за мир во всем мире, за полную победу
коммунизма,
	пионального советского народа, его един-
ства и сплоченности вокруг болышеви-
стекой партий и великого Сталина.
	В Ашхабаде шествие колонн замыкали
празднично одетые колхозникя и колхозни-
цы Ашхабалекого района. В демонстрации
участвовало свыше 60 тысяч человек.
	В Ереване в праздничном шествии уча-
ствозало 170 тысяч человек. Пол перво-
майскими знаменами впервые евободно и
радостно шагали тысячи зарубежных
армян, недавно переселившихся в Совет-
скую Азмению.
	Boxes 309 тысяч трудящихся столицы
Латвии—Риги беспрерывным потоком в те-
чение нескольких часов проходило мимо три-
буны на площади Победы. Демонстрантов Ри-
ги приветствовали прибывшие на торжества
представители молодых колхозов Латвии.
	Многолюдные демонстрации состоялись
также во всех других столицах союзных
республик, в Харьнове, Львове, в городах
Донбасса, в Новосибирске, Свердловске,
Горьком, Сталинграде, Одессе, Владивостоке,
Комсомольске-на-Амуре, Якутске, Навьян-
Маре, Архангельске, Караганде, во всех дру-
тих горолах и многих селах необ’ятной Co-
	BETCEOH страны.
	ервое мая на
	(Окончание. Начало на 1-й стр.).
	Площадь занимает крылатая пехота ча
мощных автомашинах. Бойцы одеты в
комбинезоны. На головах— кожаные шлемы,
за спинами — ранцы парашютов. Впереди
колонны фбархатное знамя, на древе —
ленты орденов, полученных за  ратные
подвиги во-славу советского оружия.

Перед трибуной проходит могучая с9-
ветекая артиллерия. Идут подразделения зе-
нитной артиллерии, гвардейских минометов,
противотанковой артиллерии, мощных гау-
бин. Огромные тракторы тянут на прицене
орудия артиллеряи большой мощноети,
	Бронетанковые войска прежтавляет на
параде гвардейская Краснознаменная орде-
на Ленина Вантемировская дивизия. Двад-
цать шесть раз салютовала столица нашей
Родины, отмечая победы, ‘одержанные вои-
нами этого соединения в боях за свободу и
независимость Советской державы.
	Находящиеся на трибунах сти видят
овеянное славой 00евое знамя, которое
держит стоящий в открытом люке генерал-
лейтенант Герой Советекого Союза Нанов,
проелавленные «тридцать-четверки», 0ро-
нированные самоходные установкн и мощ-
ные танки «ИС». Стальные крепости на-
	званы именем вождя советского нароза ——
	создателя могучих бронетанковых сил 09-
ветекого Союза И. В Сталина:
	сводного
	Парад завершается колонной
военного оркестра.
	Ь1е ярче‘ стали краски великоленного
весеннего дня, когда в громе оркестров и
приветственных лозунгов вступили на
Красную площадь колонны первомайской
леменстрании трудящихея столицы.
	Бсеми цветами солнечного спектра пе-
реливалась волнуемая ветром шелковая
ткань, сотни, тысячи флагов. шумели в
воздухе, словно наруса в необ’ятном чело-
веческом море:
	Высоко поднятый знаменосцем, плывет
над площадью алый стяг. Цветные ленты
ерлена Ленина вьются вокруг древка.
	знамя Москвы! энамя великого города,
который стал надеждой, славой, честью и
торлостью трудящихся всех стран, всех
народов. И здесь же — громадный портрет
великого вождя и ‘учителя трудящихся Иоси-
фа Виссарионовича Сталина. Из конца
в конец площади летят возгласы любви,
преданноети, привета:.

— Товарищу Сталину — ypal

— Ла здравствует товарищ Сталин!

— Великому Сталину слава!

Если бы в это утро взтлянуть на Мо-
CEBY © высоты птичьего полета, то неви-
		Условия
	данное, окрыляющее душу зрелище откры-
лось бы взору. От самых дальних застав
и предместий, заполняя улицы BO всю
ширину. двигалиеь 5 центру столицы ко-
лонны первомайского шествия,
	Представители всех районов столицы на
флагах и транепарантах неели слова в
цифры  первомайского рапорта великому
Сталину, народу, стране.
	— Сталинский район вынолния пяти-
летку по об’ему производства!

Великой силой социалистического сорев-
нования открыты в недрах народа новые.
таланты, новые имена патриотов, новато-
ров, подлинных героев труда. Портреты
этих людей несли на Врасную площадь.
воллективы славных московских заводов и
фабрик. Вот портрет Валентаны Хрисанозей
й рядом — слова торжественного и уверен-
ноте обещания: «Брагада Валентины Хра-
сановой обязуется дать в 1949 голу 60 ты-
сяч радиолами сверх плана».

Й вот — другая колонна, другой район,
другие герои. На большом щите золотыми
буквами вышито; «Враснохолмекий кам-
вольный комбинат». Здесь прозвучал пат-
риотический призыв помощника мастера.
Александра Чутких — развернуть социали-
стическое соревнование на звание бригал
«отличного качества». Всего три месяца.
назад выдвинул он ©в0е предложение, & в.
нервомайской демонстрации одной лашь
Москвы участвовало уже 20 тысяч бригад.
«отличного качества».

Так идут через Врасную площадь вол-
лективы десятков и сотен ‘предприятий
Москвы.

1.300.000.000 — эта цифра горят на
многих щитах, увитых шелЕом и бархатом.
Более миллиарда рублей обещают высвобо-
дить Москвичи за счет ускорения оборачи-
ваемости оборотных средств.

Вуранты Спасской башни давно отбила
полдень, но не видно конца демонстрации.
Врасная площаль ликует. На огромных
цветных панно из колонны в колонну раз-
ворачивается панорама всей нашей необ’ят-
ной страны.

Вот общирная карта европейской части.
СССР. И по сторонам от нее весенним цве-
тением вспыхивает в колонне молодой сад.
Так явились на площадь студенты Москов-
ского института землеустройства.. Убран-
ством своей колонны они рассказывали о
грандиозном сталинском плане переделки
природы.

Люди труда и люди науки, об’единивиие
свой опыт в борьбе за новую, прекрасную
жизнь, шли рука 06 руку в праздничном
шествии. Коллективы Академии наук СССР
	И многих 66 ИНСТИТУТОВ ВоЗТЛАавили ‚колон-
	выпуска Четвертого государственного займа восстановления
и развития народного хозяйства СССР
	1 Четвертый государственный заем .вос-
	становления и развития народного хозяй-
ства СССР выпускается на срок с 1 овтяб-
ря 1949 г. по 1 октября 1969 г.
	2. завм предназначен для размещения
	тольЕо среди васеленяя,
	Порядок размещения займа устанавли-
вается Министерством финансов СССР.

3. Заем делатея на разрялы по 100 мил-
лионов рублей в кажлом разряде.

Каждый разрял coctonr a3 20.000 ce-
рий. Серии кажлого разряда имеют номера
	г № 60001 пе № 806039.
	Облигации в кажлюй серни имеют но-
мера с № 01 ш № 50.

4. Облигации займа выпускаются 10-
стоинством в 509. 200. 100, 50 и25 ру5-
	лей.
Обзитапяя лостоиветвом в 500 и 200
	рублей состоят соответственно из пяти или
`лвух еторублевых облигацай одной серии с
	пятью Ai двумя номерами и дают враво
	184 паять ила ABA выигрыша, которые 93н0-
	временно падают на каждый из номеров,
обозначенных ва облигации.

Обзитанаи постопнотвом в 50 й 25 р5б-
	  чей язляютса частами сторублевых обли-
	гаций й лают право на соответствующую
	`лолю (5. \) выагрыша, выпавшего на
	сторублезую облигацию.
	ма производится 40 тиражей выйгрышей—
по два тиража ежегодно.

Таражи выягрышей производятся, начи-
ная с 1950 года, в сроки, устанавливае-
une Министерством финансов СССР.

1. В каждом тираже выигрышей на
каждый разрях займа, т. ев. на каждые
100 миллионов рублей займа, разыгрывает-
са следующее количество выигрышей:
	итого во всех
	оличЕСТВО ВЫЙГРЫШЕЙ
	ные 55 облигаций погашаются WO WA Ha~
рицательной стоимости.

Выигравшая облигация погашается й
исключается из дальнейших тиражей.

Выигрыши по займу устанавливаются в.
размере 50.000, 25.000, 10.000, 5.000.
1.000; 500 п 200 рублей на сторублевую
облигацию, включая нарипательную стоя-
мость облигации (сто рублей).

_
	6 Р течение хвалпатилетнего срока зай-
	Размер выигрышей

на сторублевую 95-   в1-16ти-   вИ—20ти-   в21—3ти-   в31—40тТИ-   40 тиражах
лигацию, включая ражах ра-   ражах ра-   ражахра-   ражах ра-  разыгрывает-
наринательную зыгры- зыгры- зыгры- зытгры- ся на каждые
стоимость облигации алом   жд ие аа лы а
а
50.000 рублей 1 и. 1 1 40
25.000 рублей 2 2 2 2 80
10.000 рублей 5 3 5 5 200
5.000 рублей 10. 10 10 10 400
1.000 рублей 100 100 100 100 4.000
500 рублей 1.000 1.000 1.009 1.000 40.000
200 рублей 4.507 1.2517 1.007 6.757 285.280

. seen

Общее количество , Бо
выигрышей 8.625 8.375 8.125 7.875 © 330.000
		Общая сумма выиг-
рышней (в руб.)
	9991400 2.251.400 2.201.400 2.151.400 89.055.000
	таражей погашения устанавливаются Миз
нистерством финансов СССР.

Облигации, не вышедитие в таражи поз
тащения. выкупаются с 1 оБтабря 1969 г.
	9. Облигации, на которые пали выиг-
‘pny, а тавже облигации, подлежащие
BHEyNY no их нарацательной стоамости,
gory? Guts презявлены для оплаты ло
	11 октября 1970 г.; по истеченая этого
	срока облигации, не пред‘явленные в опла-
те, утрачивают силу и оплате не подле-
Rap.
	Министр Финансов СССР А. ЗВЕРЕВ.
	8. Невыигравиие облигации ногашают-.
ся (выкупаются) по их наринательной
стоимости с 1 октабря 1954 г. в течение
15 лет. остающихся до конца срока займа.
	_ Из каждых 100 миллионов рублей заи*.
ма выкупаются: в 1954—1959 гг. — по
2.500.000 рублей, в 1960—1964 1г.—
по 4.200. 000 рублей, в 1965—1969 г.—

по 6.200.000 рублей ежегодно.
Эблягапия займа. подлежащие вывуну в
	1954—1968 тг., определяются ежегодны-
ми тиражами погашения; ероки проведения
	Примечание: облигации  досто-
инством в 50 и 25 рублей прелназна-
чены для расчетов с подписчиками липть
в тех случзях, когда по сумме поднискя
не могут быть выланы облигаций более
КрУНното лостониства.
	_5. По облигациям займа весь доход вы-
плачивается з форме выйгрышей,
Общая сумма выигрышей установлена в
	среднем за двалцаталетний срок займа —
из расчета 4 проц. в год.
	В течение двадцатилетнего срока займа.
зыпгрывает 15 всех облигаций, а осталь-.
	06 участии профеоюзных организаций в проведении подписки на Четвертый говударственный
Заем восстановления и развития народного хозяйства СССР
	Советекий народ, успешно вынолняв
план первых трех лет послевоенной пяти-
летки, самоотверженно борется за лосроч-
ное выполнение пятилетнего плана.
	На новом мощном под еме находится нз-
ша  сопиалистическая промышленность,
транспорт, сельское хозяйство. В результате
хозяйственных успехов, достигнутых тру-
хящимися Советского Союза в истектие
голы пятилетки, и неуклонного снижения
	(Советеким Нравительством цен на промыш-
	ленные и продовольственные товары, не-
прёрывно повьмпаетея материальный и
культурный уровень жизни советского на-
рода, возросла реальная заработная плата
трудящихся. г
	Широко развертывая социалистическое
соревнование, рабочие, служащие и интел-
лигенция промышленных предприятий,
транспорта, МТС, совхозов в письмах
вождю народов СССР Великому Сталину
торжественно обещают, не жалея сил и
труда, добиться в этом году новых успехов
в деле дальнейшего пол’ема промышленно-
	Состоялся первый пленум Всесоюзного
Центрального Совета Профессиональных
Союзов, избранного Х с’ездом профсоюзов.
Пленум обеудил организационные вопросы.

Пленум избрал председателем ВЦСПС
тов. Вузненоза В. В. Секретарями ВИСИС
избраны тт. Горошкин И. В., Кузнецова
К. С., Ocunos А. П., Попова Н. В., Co-
ловьев Л. Н. и Тарасов М. I.
	Нленум избрал президиум ВИСПС в eo-
	ставе tr, Кузнецова В. В. Горошкина
	THHAO демократический, всенародный ха-
рактер.

В сопиалистическом обществе имеет ме-
сто гармоничное сочетание интересов го-
сударства, выпускающего займы, и ин-
тересов населения, поднисывающегося на
эти займы. Все, что создаетея на средства
от займов, служит интересам народа, ин-
тересам широких трудящихея масс. Вме-
сте с тем десятки миллионов рабочих,
крестьян в советской интеллигенции ав-
ляются получателями крупных доходов,
выплачиваемых государством в форме вы-
игрышей по займам. Достаточно сказать,
что за один только 1948 гол населению
выплачено выигрышей по займам около
1,4 миллиарда рублей, ав 1949 году

будет выплачено свыше 2.500 млн. руб-
лей.

Наше государство не возлагает на пле-
чи трудящихся бремя платежей по госу-
дарственному долгу, так как займы, ре-
ализуемые производительно, сами созлают
в социалистическом хозяйстве источники
для платежей по ним. Вместе е тем со-
	ветские государственные займы отражают
преимущества Нового  социалистического
пути экономического развития за счет
внутренних ресурсов и накоплений, а не
за счет кабальных внешних займов-—та-
ких, например, как займы, предоставляе-

мые США капиталистическим странам по
«плану Маршалла».
	Б отличие от наших советских займов,
государственные займы в капиталистиче-
ских странах представляют собой одно из
орудий эксплоатации трудящихся и средств
финансового закабаления народов наиболее
сильными и агрессивными империалисти-
ческими державами.

В мире капитализма, где основой всей
экономической системы является частная
собственность на орудия и средства про-
изводства, где государство является орудием
паразитических классов, государственные
	займы используются непроизводительно —
на содержание и усиление военно-бюро-
вратической машины управления, на \си-
	сил и могущества Советското государетва,
создания изобилия товаров высокого каче-
ства, лучшего и более полного удовлетво-
рения культурных и бытовых потребностей
населения.

Президиум ВЦСПС призывает всех рабо-
чих и работниц промышленности и транс-
порта, работников сельского хозяйства,
служащих, инженеров и техников, работ-
ников науки и искусства, всех трудящихся
Советского Союза единодушно подписаться
на Четвертый государственный заем BOC
ства СССР в размере трех- четырехнедель-
ного заработка.

Единодущной и всеобщей полииской на
Четвертый государственный заем восетанов-
ления и развития народного хозяйства
CCCP трудящиеся Советского Союза еще
раз продемонстрируют свою безграничную
любовь и преданность большевистской пар.
тии, Советскому Правительству, Великому

вождю и учителю товарищу Сталину.
	Президиум ВЦСПС.
	ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРЕЗИДИУМА ВЦСПС
	CTH й сельского хозяйства, еще более
укрепить могущество нашей Родины.

Четвертый государетвенный заем восста-
новления и развития народного хозяйства
СССР имеет важнейшее значение для
досрочного выполнения послевоенного пя-
тилетиего плана, для еще большего укреп-
ления Советского государства и дальнейше-
го повышения материального блатосостоя-
ния и культуры советекого народа.
	Презадиум Всесоюзного Центрального Co-
вета Профессиональных Союзов предлагает
	воем профооюзным организациям принять
	активное участие в проведении поднисьи на
Четвертый государственный заем восстанов-
СССР среди рабочих, служащих и интел-
лигениий, среди всех ‘трудящихся Совет-
ского Союза.
	Прюофеоюзные организации должны ши-
роко раз’яснить всем трудящимся значение
займа для быстрейшего восстановления и
развития всех отраслей народного хозяй-
	ства нашей страны, для дальнейшего роста
ATE TTL; О
	Информационное сообщение о пленуме ВЦСПС
	И. В., Вузнеповой В. С., Осипова А. П.,
Поповой Н. В. Соловьёва 1. Н., Tapaco-
ва М. П., Аллахвердиева Т., Бармасо-
pa  . В, ’Вельекого И. А., Березина В. И.,
Бейсенова А. B., Вольтмана К iL, Typee-

Ba if. П., Epanosa нь Зайцева С. И,
Ильиной М. В. Ильина A. В. Rornba-
	нова А. Г., Вочеткова Н. Ф.. Вочламаза-
	швили И. Д., Вуркиной М. Н., Муравье-.
	вой Н. А., Олюниной В. В., Ржанова Б. С.,
Скобникова К. М., Сорока. Е. IL, Tpodu-
	ление эБсплоатации трудящихся, на pas-
	вигание и ведение войн, на ограбление
и порабощение других народов.
	Обогащая магнатов финансового капита-
	ла, государственные займы при капита-
	AKSME Возлатают на плечи трудящихся
тяжкое бремя растущих налогов, которые
являются основными источниками доходов
в бюджетах буржуазных тосударств. В США,
например, налоги составляют 98 проц. всех
доходов бюджета и за счет этих налогов
производятся платежи по чудовищно раз-
бухшему государственному долгу. Tocy-
дарственный долг США за последние два
десятилетия вырес почти в 15 раз. Бюд-
жет на 1949 — 1950 гг., более чем на-
половину состоящий из военных расходов,
предусматривает увеличение налогов с на-
селения на 4 миллиарда долларов.

Антинародному характеру государетвен-
ных займев капиталистических стран про-
тивостоит производительный, нодлинно вё-

родный, созидательный характер госулар-

ственных займов нашего социалиетического
Отечества. -
	Советские государственные займы игра-
ют важную роль з осуществленни хозай-
ственно-нолитических мероприятий, прово-
димых Партией и Правительством. Сред-
ства послевоенных займов воплошены в за-
мечательных показателях выполнения гран-
диозной сталинской пятилетки восстановле-
ния и развития народного хозайства,

Народное хозяйство нашей страны нахо-
дитея на большом под’еме. Благодаря муд-
рому руководству партии Ленина-— Сталина,
славным трудовым подвигам рабочих, кол-
хозников, советской интелаигенции достиг-
нуты величайшие успехи во всем нашем
хозяйственном н культурном строительстве,
В итоге первых трех лет, прошедших со
времени победоноеного завершения войны,
СССР не только достиг, но даже превзошел
на 18 проц. довоенный уровень премыш-
ленного производетва, несмотря на беспри-
мерные потери и разрушения, которые бы-
лн причинены вратом в дни Великой Оте-
чественной войны.
	оветскои стране
	нами демонстрантов — тысячи знамен про-
славленных ленинградских предприятий,
научно-иселедовательских институтов, выс-
ших учебных заведений. Вся  кинучая
жизнь Пенинграда во всем ее многообразии
нашла отражение в первомайском шествии.

Нарялна и величественна в первомай-
ском убранстве столица Советской Украи-
ны — Киев. Более трех часов длилось
праздничное шествие. В нем участвовало
более 350 тысяч человек. Вместе со всем
советским народом ` киевляне демонстриро-
вали свою готовность к самоотверженному
	TLVIY, евою безграничную верность Совет-
	ской Родине.
	Торжественно и алостно праздновала
	день 1 мая вся Советевая страна. В столи-
Wax союзных республик состоялись парады
частей войск столичных гарнизонов и
трандиезные красочные шествия трудя-
	щихея. Во всех городах Советекого Союза
происходили мнотолюдные праздничные де-
монстрации. Трудящиеея рапортовали в
	монстрации. зрудящихя рапортобали в
этот лень Родине о своих трудовых успехах.
	Вечером в столицах союзных республик,
в городах-героях — Ленинграде, Сталингра-
де, Севастополе и Одессе, а Также в Ва-
лининграде, Львове, Хабаровске, Владиво-
стоке и Порт-Артуре прогремели артиляе-
рийские залны и вспыхнули разноцветные
огни праздничного салюта.

Повсюду в праздничные дни в садах и
парках, на стадионах © большим оживле-
нием проходили массовые народные гу-
лянья и спортивные состязания.

С огромным под’емом встречали празд-
ниЕ 1 мая трудящиеея города Ленина. В
первомайской демонстрации приняло уча-
стие более 840 тысяч человек. Страна по-
ставила перед ленинградцами почетную 3a-
дачу — сделать свой город важнейшим
центром технического прогресса. Й этому
в первую очередь было посвящено оформ-
ление празлничного шествия. Нал колон-
	В мае 1922 года был выпущен первый
советский государственный заем. С тех пор
государственным займам принадлежит вид-
ная роль в осуществлении величественных
планов преобразования нашей страны. Со-
ветекие займы являются крупным источ-
ником внутренних накоплений. которые в
сочетании в другими мощными источника-
ми социалистических накоплений обеене-
чивают необходимыми денежными ресурса-
ми все потребноети растущего народного
хозяйства и огромные затраты государства
на социально-культурные мероприятия,
	Еще в 1926 году товарищ Сталин, на-
звав государственные займы в числе глав-
ных источников накопления для инлу-
стриализации страны, говорил: «Необхо-
химо, чтобы излишки накопления в стране
не распылялись, а собирались в напих
кредитных учреждениях, кооперативных и
тосударственных, & также в порядке внут-
ренних займов, на предмет их использова-
ния для нужд прежде всего промышленно-
сти». Тогда же товарищ Сталин указывал,
что «задача организации дела внутренних
займов несомненно стоит перед нами, как
очередная задача, и мы ее должны разре-
wut, BO ato бы то ни стало».
	Вотла наш народ, вдохновляемый парти-
efi Ленина — Сталина, успешно выполнял
первую, вторую и третью сталинские пя-
тилетки, советские займы ежетодно дава-
ли сопиалистическому государству сотни
миллионов, & затем и Миллиарды оублей,
расширяя размах и ускоряя темпы хозяй-
ственного и культурного строительства. Со-
ветские люди, подписываясь на займы до-
военных сталинских пятилеток, способетво-
вали превращению нашей страны в нередо-
вую, могучую, независимую индустриаль-
ную державу, строительству социалистиче-
	Около 200 тысяч человек приняло уча-
стие в величественной демонстрация тру-
дящихея Минска, Тысячи знамен, портре-
ты товарища Сталина и его боевых сорат-
ников, плакаты, призывы, праздничные
	рапорты украшали бесконечные колонны де-
	монстрантов, проходившие мимо  трибу-
ны у подножья памятника В. И. Ленину.
	В столице Узбекистана — Ташкенте в
праздничном шествии участвовало 350 ты-
сяч труляшихея. Это была радостная де-
монстрапия свободного и мирного труда, де-
монстрация нерушимой дружбы  многона-
	менко Р. Г., Фомина НП. Е., Хлыетова И. Д.;

Ходжаева IL, Цветковой В. С. и Ther
ченко А. И. +

Состоялось заседание Ревизионной коз
миссий ВЦСПС, избранной Х с’ездом проф

союзов. Заседание обсудило организацион“
ный вопрос.

Председателем Ревизионной комиссии
ВЦСПС избран тов. Савков Е М.
	(ТАСС). -
	Преодолевая все трудности, советский
народ, охваченный благородным пафосом
созидания, построил и восстановил за эти
три года около 4.000 государственных про-
мышленных предприятий и уснешно разре-
шает одну из главных задач послевоенной
пятилетки — первоочередное  восстановле-
ние и развитие тяжелой промышленности
й транепорта.

На базе роста тяжелой индустрии бы-
стрыми темпами фазвиваетея промыйлен-
ность, производящая предметы широкого
потребления. С каждым годом растет про-
изводетво пищевых продуктов, тканей,
обуви, предметов культурного и домантие-
ro обихода. Это выражает заботу советеко-
го правительства и большевистской партии
0 повышении жизненного уровня народа.

В 1948 голу собран урожай зерновых
культур, равный без малого урожаю ло-
военного, 1940 года, а средняя урожай-
ность & гектара превысила довоенную.
Поголовье крупного рогатого скота, овец и
50з превысило уровень 1940 г.

В сельском хозяйстве широкям фрозтом
ведутся работы по осуществлению приня-
того по инициативе товарища Сталана
плана преобразования природы — создания
полезащитных лесонасажлений и внелоения
травопольных  севооборотов, что должно
обеспечить получение высоких и устойчи-
вых урожаев.

Брупные успехи достигауты п в 0519-
сти культуры. Одним из ярких показате-
лей этих успехов является тот факт. что
уже в 1946 г. была полностью воселанов-
лена довоенная сеть высших учебных за-
ведений и контингент учащихся вузов. а
	в 1948 году общая численность спенна-
листов, окончивших высшие учебные 38-
ведения и техникумы, занятых в народном
хозяйстве, уже на 55 проц. была больше,
чем в 1940 году.

В 1949 голу в нашей стране обучается
оголо 34 млн. человек в начальных и
средних школах, что обеспечивает прове-
дение всеобщего семилетнего обучения и
расширение среднего образования. Паэтия
	и Правительство уделяют огромное внима-
	й заем послевоенной

восстановили целого ряда городов, не по-
строили тех ‘зданий и жилищ, которые нам
нужны, чтобы покончить © последствиями
нашествия фашистских варваров. Но мы
ведем эту работу успешно и все быетрее и
увереннее идем вперед, оставив уже поза-

AH многие достижения довоенного време-
НИ».
	Быстрому, уверенному движению вперел
немало способетвуют государственные зай-
мы, которые в послевоенный период при-
влекли в бюджет более 77 миаллиарлов
рублей.

Зпачение советских займов вытекает из
их коренных особенностей и врупнейшах
преимуществ по сравнению с займами Ra-
питалистических тран.
	Социалистическая система хозяйства,
	оезразлдельное госполетво социалистической.
	собственности на орудия и ередетва про-
изводетва придают нашим  государетвен-
ным займам прогрессивный, созидательный
характер, резко отличающий их от зай-
мов буржуазных rocygapers. Советские
займы способствуют развитлю пооизволи-
	тельных сил, увеличивают народное 89-.
	гатство, повышают уровень материально-
го благосостояния и культуры трудящих-
ея. Внутренние займы в нашем государ-
стве опираются на прочную неуклонно
развивающуюся социалистическую эконо-
мику, на систематический рост народного
лохола СССР. Благодаря этим экономиче-
екям предпосылкам и таким полатичееким
решающим фактерам, как морально-ноли-
тическое единетво советского народа, ere
безграничная преданность нашей Родине,
хелу партий Денана-— Сталина. ваша зай-
	мы получили широкое распространение.
среди населения. пользуются неизменной.
	поддержкой трудящихся масс, носят под».
	ни летки
	А. Г. ЗВЕРЕВ,
Министр финансов СССР
		ского общества и постепенному переходу
от социализма к коммунизму.
	Около 20 миллиардов рублей народных
сбережений привлекли наши внутренние
займы в народное хозяйство за годы дово-
енных сталинских пятилеток.
	В годы Великой Отечественной войны го-
сударственные займы явились одним из
важных источников мобилизации средетв,
необходимых для ведения большого и слож-
ного военного хозяйства, для финанеирова-
	ния огромных расходов, вызванных войной.
	Десятки миллионов советских патриотов
в тылу и на фронте поднисывалиеь на в0-
енные займы, вносили свой денежные
средетва в фонд обороны, на строительство
танковых колонн, эскадрилий самолетов
ит. п. Подписка на военные займы прохо-
дала © ‘исключительным энтузиазмом. В
период войны количество подписчиков на
займы превысило 65 миллионов человек, &
сумма средств, привлеченных займами, с0-
ставила свыше 76 маллиардов рублей — в
полтора раза больше, чем за вее годы трех
довоенных патилетек!
	После победоноеного окончания Великой
Отечественной войны государетвенные зай-
мы стали существенным источником финан-
сирования работ по восстановлению народ-
ного хозяйства И дальнейшего мощного под?-
ема экономики и культуры нашей страны.
	Товарищ Молотов в своем докладе о
31-й толовщине Великой Октябрьской co-
пиалистической революции говорил: «Мы
ше неё залечиля многих ран войны, не