ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР

ЧЕТВЕРГ, 5 МАЯ 1949 г. № 104 (3344)

И рии :

Указ Президиума Верховного. Совета CCCP
	О присвоении звания Героя Социалистического Труда передовикам сельского хозяйства
Грузинской ССР
	В’ соответствии с Указами Президиума Верховно-
го Совета СССР от 24 апреля и 2 июня 1948 года
за получение высоких урожаев кукурузы и табака
при выполнении колхозами обязательных поставок
и контрактации по всем видам сельскохозяйствен-
ной продукции, натуроплаты за работу МТС в 1948
году и обеспеченности семенами всех культур в раз-
мере полной потребности для весеннего сева 1949
года присвоить звание Героя Социалистического
Труда с вручением ордена Ленина и золотой меда-
ли «Серп и Молот»:

1. Айба Виссариону Кукуновичу — председателю
колхоза «Красные Эшеры» Сухумского района, по-
лучившему урожай табака сорта «Самсун» № 27
16,1 центнера с гектара на площади 12 гектаров.

2. Акушба Зинайде Хусейновне — звеньевой кол-
хоза им. Берия Гагрского района, получившей уро-
жай табака сорта «Самсун» № 27 19,2 центнера с
гектара на плошади 3 гектара.

3. Антия Борису Туковичу — звеньевому колхоза
имени Берия Очемчирского района, получившему
урожай кукурузы 89,6 центнера с гектара на пло-
шади 10 гектаров.

4. Антия Иллариону Антоновичу—звеньевому. кол-
хоза им. газеты «Комунисти» Зугдидского района,
получившему урожай табака сорта «Самсун» 21,7
нентнера с гектара на площади 3 гектара.

5. Апакидзе Илье  Константиновичу — бригадиру
колхоза «Шрома» Лагодехского района, получившему
урожай табака сорта «Трапезонд» 34,2 центнера с гек-
тара на площади 6,2 гектара.

6. Апостову МЛаврентию Васильевичу — бригадиру
колхоза им. Гегечкори Хобского района, получившему
	урожай кукурузы 99,2 центнера с гектара на пло-_
	щади чо гектаров.

7. Ардзенадзе Мухамеду Османовичу — звеньевому
колхоза им. Кирова Кедского района, получившему
урожай табака сорта «Самсун» 18,6 центнера с гекта-
ра на площади 3 гектара.

8. Ардзинба Григорию Шаговичу — председателю
колхоза им. Берия Гудаутского района, получившему
урожай кукурузы 92,3 центнера с гектара на площади
60 гектаров.

9. Арзуманяну Иосифу  Хачиковичу — бригадиру
колхоза им. Берия Гагрского района, получившему
урожай табака сорта «Самсун» № 27 17,7 центнера с
гектара на площади 6 гектаров.

10. Аршба Гвандже Пеховичу — бригадиру колхоза
им. Берия Очемчирского района, получившему урожай
кукурузы 94,9 центнера с гектара на площади 30 гек-
таров.

11. Аршба Мушни Тарашовичу— председателю кол-
хоза им. Сталина Очемчирского района, получившему
урожай табака сорта «Самсун» № 27 16,5 центнера с
гектара на плошади 12 гектаров.

12. Аршба Сиварну Кидсаковичу — бригадиру кол-
хоза им. Берия Очемчирского района, получившему
	урожай кукурузы 98 центнеров с гектара на площади’
	39 гектаров.

13. Аршба Тото Пеховичу — председателю колхо-
за им. Берия Очемчирского района, получившему уро-
жай кукурузы 96,4 центнера с гектара на площади
60 гектаров.

14. Ашкаряну Андронику Тиграновичу — звеньево-
му колхоза им. Сталина Сухумского района, получив-
шему урожай табака сорта «Самсун» № 27 18,8 цент-
нера с гектара на площади 3,2 гектара.

15. Ашкаряну Ефрему Абрамовичу — председателю
колхоза им. Сталина Сухумского района, получившему
урожай табака сорта «Самсун» № 27 17,3 центнера с
гектара на площади 13 гектаров:

16. Бейтришвили Шоте Александровичу — звеньево-
му колхоза им. Дзержинского Лагодехского района,
получившему урожай табака сорта «Трапезонд»
29 центнеров с гектара на площади 3,4 гектара.
	17. Беридзе Окропиру Никифоровичу — секретарю
Кедского районного комитета партии, обеспечившему
своей работой перевыполнение в целом по району
планового сбора урожая табака на 26,5 процента.
	18. Бесашвили Степану Ивановичу—бригадиру кол-
хоза им. Тельмана Лагодехского района, получивше-
му урожай табака сорта «Трапезонд» 34 центнера с
	19. Боздаганяну Ашоту Аведисовичу — бригадиру
колхоза им. Сталина Гудаутского района, получив-
	шему урожай табака сорта «Самсун» № 1857 18,3
	центнера с гектара. на площади 6 гектаров.
	20. Буцхрикидзе Платону Тарасовичу — председа-
телю исполнительного комитета Лагодехского район-
ного Совета депутатов трудящихся, обеспечившему
планового сбора урожая табака на 15,2 процента.

21. Гаркушину Ивану Лукьяновичу — звеньевому
колхоза им. Калинина Лагодехского района, получив-
шему урожай табака. сорта «Трапезонд» 28,4 центне-
ра с гектара на плошади 3,1 гектара.

22. Гвасалия Григорию Алексеевичу — пред-
седателю колхоза им. Берия Гагрского района, полу-
чившему урожай табака сорта «Самсун» № 27 16,7
центнера с гектара на плошади 12,5 гектара.

23. Гнидину Александру Андреевичу — звеньевому
колхоза «Шрома» Лагодехского района, получивше-
му урожай табака сорта «Трапезонд» 28,2. центнера
	‚с гектара на площади 3 гектара.
	24. Гогашвили Шалве Моисеевичу — звеньевому
колхоза им. Орджоникидзе Лагодехского района, по-
лучившему урожай табака сорта «Трапезонд» 30,7
центнера с гектара на площади 3,1 гектара. a

25. Гочелашвили Георгию Александровичу — пред-
седателю колхоза «Ленинис андердзи» Лагодех-
ского района, получившему урожай табака сорта
«Трапезонд» 28,4 центнера с гектара на площади
12,6 гектара.

26. Гошадзе Мариам Сергеевне — звеньевой кол-
хоза им. Тельмана Лагодехского района, получившей
урожай табака сорта «Трапезонд» 35,1 центнера с
гектара на площади 3 гектара.

27. Грбашян Хевонду Мелконовичу `— председате-
лю колхоза им. Шаумяна Очемчирского района, по-
лучившему урожай табака сорта «Самсун» № 27 16,8
центнера с гектара на площади 21 гектар.

28. Гуния Гуджу Бидажовичу — звеньевому кол-
урожай кукурузы 105,8 центнера с гектара на пло-
щади 10 гектаров.

29. Гурцкая Авксентию Константиновичу — пред-
чившему урожай табака сорта «Самсун» № 27 18,6
центнера с гектара на площади 12 гектаров.

30. Гюрекяну Егишу Сетраковичу — звеньевому
колхоза им. Калинина Сухумского района, получив-
шему урожай табака сорта «Самсун» № 27 18 цент-
неров с гектара на площади 3,1 гектара.

31. Давитадзе Хаджи Мухамедовичу — председа-
телю исполнительного комитета Хулойского районно-
го Совета депутатов трудящихся, обеспечившему
планового сбора урожая табака на 22,6 процента.

32. Дараселия Феофану Абрамовичу — звеньевому
колхоза «Колхида» Зугдидского района, получивше-
му урожай кукурузы 88,7 центнера с гектара на
площади 10 гектаров. —

33. Дарцимелия Иону Бегларовичу — бригадиру
колхоза им. Сталина Сухумского района, получивше-
	му урожай табака сорта «Самсун» № 27 18,3 _цент-
нера с гектара на плошади 6,6 гектара.
34. Джакелидзе Шукри Мухамедовичу — звенье-
	вому колхоза им. Кирова Кедского района, получив-
	шему урожай табака сорта «Самсун» 18,7 центнера
с гектара на площади 3 гектара,

35. Джибгашвили Георгию Григорьевичу — брига-
диру колхоза «Ленинис андердзи» Лагодехского
района, получившему урожай табака сорта «Трапе-
зонд» 28,6 центнера с гектара на площади 6,4 гектара.

36. Дзадзамия Варламу Мелитоновичу — секрета-
рю Сухумского районного комитета партии, обеспечив-
	шему своей работой перевыполнение в целом по рай-
	ону планового сбора урожая табака на 40,5 процента.

37. Догуа Гиджу Добровичу — бригадиру колхоза
им. Сталина Очемчирского района, получившему уро-
жай табака сорта «Самсун» № 27 17,  центнера с
гектара на плошади 6 гектаров.

38. Задыкян Марте Артиновне — звеньевой кол-
жай табака сорта «Самсун» № 27 17,4 центнера с
гектара на площади 3 гектара.

39. Заврашвили Николаю Ивановичу — бригадиру
колхоза «Шрома» Лагодехского района, получивше+
му урожай табака сорта «Трапезонд» 28,4 центнера
с гектара на площади 9,2 гектара.
	(Продолжение следует).
	Советский народ с большим патриотическим
	под*емом
	полписывается на новый заем
			Активно и организованно `  Слово колхозников
	Киевшины
	В 295 километрах от столицы Украины
на зеленеющих берегах реки Ирпень на-
ходитея сельскохозяйственная артель име-
ни 17-го парте’езда. Вогда радио принесло
весть о выпуске нового государственного
займа, на артельном дворе собрались все
колхозники. Первым на собрании выступил
65-летний колхозник Сергей Ефимович Си-
маченко. Он сказал:

— (Сегодня народы  Советекого Союза
вносят евою лепту в общегосухарственное
дело развития нашел  еониалие гического
народного хозяйства. А дело это мы видим
на жизни своего села, своего колхоза. На-
ши поля обрабатывают машины, нашу
землю орошают новейшие дождевальные
установки, село электрифицируется, растут
келхозные  достатки. Вультурным стало
наше небольшое село. Долг каждого из
нас — помочь государству, а значит, и са-
млм себе. Я подписываюсь на новый заем и
вызываю последовать моему примеру стар-
шего конюха Ивана Корниенко,

Велед за Симаченко подписался и Иван
Ворниенко.

Ветает колхозница Василиса  Винни-
ченко.

— В соревновании с лругими артелями
нашего Кнево-Святошинекого района мы
це краснеем, — говорит она.—Сев ранних
колосовых мы провели за три дня. Наше
артельное животноводство развивается. Вол-
х03 взял на себя в этом году новые серь-
езные обязательства, и я не сомневаюсь,
что они будут вынолнены и перевыполне-
ны. Наше Советское государетво создает
BCE условия для плодотворной работы хле-
беробов реки Ирнень. Десятки ороситель-
ных каналов, которые по воле правитель-
ства перерезали наши поля, намного повы-
сили плодородность земли. Вклад каждого
из нае в новый заем послужит делу‘даль-
нейшего улучшения условий народного тру-
да, еше большего расцвета колхозов.

У стола, за которым происходит под-
писка, образуется очередь. За час вее на-
селение Игнатовки подписалось на новый
заем.
	Село ИГНАТОВКА, колхоз имени 1/-го
партс езда Киево - Святошинского района,
4 мая. (По теле®. от соб. корр.).
	Вклады моряков
	и рыбаков Поиморья

ВЛАДИВОСТОВ, 4 мая. (По телеф. от
с0б. корр.). Со всех концов Приморского
края идут сообщения о ходе подписка на
новый заем. Весть о выцуеке нового зай-
ма была получена на Тафуинском рыбо-
комбинате ночью. У причалов комбината
стояли в это время под разгрузкой суда,
наполненные рыбой, только-чта пойманной
в Тихом океане.

Среди рыбаков сразу же развернулась
подписка на заем. В утру ею был охва-
чен уже весь коллектив.

С большим успехом проходит подписка
на заем и среди рыбаков других комбина-
тов.

Дружно подписываются на заем рабочие
Владивостокекого порта и моряки Дальне-
восточного государственного морекого пзро-
ходства. Пароход «Караганда» совершает
далекий рейс. С его борта только-что нолу-
чена радиограмма: «Советские моряки сей-
час пересекают тропики и здесь, вдали от
родных берегов, единодушно поднисываютея
на новый заем, идущий на дальнейшее
восстановление и развитие народного хо-
_зяйетва».
  Токарь одного из приморских ЗАВОДОВ
тов. Немчинов, поднисываясь на заем, за-
явил:

_ —_Я безгранично люблю свою родину
и хочу, чтобы она с каждым годом укреп-
лялась все больше и больше.

Тов. Немчинов и другие рабочие этой
	же смены подписались каждый более чем
на месячный заработок.
	МОЛОТОВ, 4 мая. (По телей. от cob.
	корр.). Сообщение о выпуске нового rocy-
дарственного займа встречено трудящимися
города единодушным одобрением. На заво-
дах и фабриках, в железнодорожном депо,
речных портах прошли многолюдные ©о-
брания.

Выступивший на митинге коллектива
рабочих, служащих и инженерно-техниче-
ских работников машиностроительного 3а-
вода имени Дзержинского елесарь-стахано-
зеп Пестов заявил:
	— Or души приветствую новый rocy-
харетвенный заем, который пойдет на вое-
становление и дальнейшее развитие народ-
ного хозяйства нашей родины. С каждым
годом все лучше становится  материаль-
ное блатосостояние ‘трудящихея в нашей
стране. В то время как в капаталистиче-
ских государствах после войны понижает-
ся материальный уровень трудящихся,
	евирепетвует безработица, у нае, в Совет-
ском Союзе, укрепилея рубль, повысилась
реальная заработная плата, проведено
новое снижение цен на продовольственные
и промышленные товары. Для того, чтобы
наша родина была еще более могуществен-
ной, чтобы успешно был завершен план по-
елевоенной сталинекой нятнлетки, я отдаю
взаймы евоему государству евыше пятине-
дельного заработка. =.

Более чем на месячный заработок нод-
писались на заем стахановен цеха Зиновь-
ев, мастера Звездаков, Бабушкин, Чистов
й многие другие.

Дружно® началась подписка на новый
заем у железнодорожников Пермского узла.
Машиниеты Шицигузов, Шепин, машиниет-
инетруктор Попков и другие подписались
на полутора-двухмесячные оклады.

— На средства от ‘займа, — заявляют
железнодорожники, — мы построим новые
заволы, новые лома. больнины. школы.
	Па процветание нашей великой родины
	Тов, Майцене подписалаеь на месячный
заработок.

На заводе «Электрит» по примеру TO-
каря тов. Скрябе многие рабочие дали
взаймы государству полуторамесячный за-
работок.

— Наши сбережения идут на укрепле-
пие социалистического государства, совет-
ской науки и культуры. Новый заем будет
новым проявлением сплоченности и еди-
нодушия строителей коммунизма, —еказал
на собрании коллектива Академии наук
президент академии тов, Матулие.

В течение получаса подписка среди ра-
ботников академии была закончена.
	Из городов и сел Литвы поступают со-
общения о блестящем успехе нового займа.
	’ВИЛЬНЮС, 4 мая. (По телеф, ot cob.
корр.). С патриотическим под’емом ветрети-
ли трудящиеся Вильнюса постановление
правительства о выпуске 4-го Государет-
венного займа восстановления и развития
народного хозяйства СССР.

Повсюду идет дружная подписка на но-
вый заем. Сумма подписки обычно пре-
вышает месячный заработок.

’ На собрании рабочих электромоторного
завода «Эльфа» выступила стахановка-
намотчица Майцене.

— На примере нашего завода, —сказа-
па она,—мы видим, как растет новая про-
мышленность Литвы. Нынешний заем еще
больше ускорит строительство наших го-
редов, фабрик, школ, больниц, клубов.
	ЧЕЛЯБИНСЕ, 4 мая. (По телеф. от с9б.
корр.). Выпуск нового займа вотречен на
Южном Урале с огромным воодушевлени-
ем. В городах и селах идут многолюдные
митинги. Знатный проходчик Копейской
шахты № 201 Александр Савкин заявил
на собрании:

—щ Советская власть и родная больше-
вистская партия окружили нае, шахтеров,
невиданным вниманием. Как же не отве-
тить нам на это еще более производитель-
ным трудом, заботой о силе и могуществе
своего социалистического государетва. Со-
ветские люди, как всегда, от всего сердца
отдадут государству взаймы свои сбереже-
ния. Успех займа народ обеспечит. Я со
своей стороны с радостью подписываюсь
на пятинедельный заработок..
	‚ Металлурги сталинской Магнитки ветре-
	От веего сердца
	тили заем в обетановке нового производ-
ственного под’ема. На комбинате успешно
завершена первомайская стахановская вах-
та, выдано много металла сверх плана.

Магнитогорцы . подписываются на заем с
большим под’емом. Большинство рабочих
дает взаймы государству 4—5-недельный
заработок и выше.

Сетодня к концу дня подавляющее боль-
пинетво трудящихся крупных инлустриаль-
ных городов — Челябинска, Магнитогорска,
элатоуста, Мпаеса, Вопейска, Коркино, Ва-
рабаша, Сатки, Троицка и других оформило
свою подписку.

Отдавая взаймы государству значитель-
ную часть своих трудовых сбережений,
уральцы демонстрируют беззаветную лю-
бовь и преданность социалистической ро-
дике, партии Ленина—Сталина.
	Обеспечим дальнейший расцвет
науки и культуры
	под ярмом вапиталистического рабства.
Новый заем будет епособетвовать еще бо-
лее быстрому развитию и укреплению мо-
гущеетва нашего многонационального г-
вударства,

Подписка на заем среди ученых Акаде-
уии прошла © большим воодушевлением и
была полностью закончена к 8 часам ве-
чера.

Уснешно проходит подписка также на
всех предприятиях и в учреждениях Алма-
Ата. Уже 98,3 процента трудящихся ro-
рода оформили свою подписку,

С исключительным под’емом подписыва-
WICH на новый заем колхозники Алма-
Атинской области.

Свою любовь и преданность советской
родине, партии Ленина — Сталина, свои
высокие патриотические чувства колхоз-
ники наглядно продемонстрировали друж-
ной и организованной подпиской на заем.
Сегодня в 8 часам вечера подписка была
завершена во всех колхозах Алма-Атин-
ской области.
	АЛМА-АТА, 4 мая. (По телев. от с06,  пол ярмо
	корр.). С отромным энтузиазмом  вотре-
тили трудящиеся Казахстана сообщение с
выпуске нового займа. На заводах, фаб-
риках, в учреждениях, колхозах и совхозах
проходят массовые митинги. Рабочие, ин-
теллигенция, колхозники дружно подписы-
ваются на заем.

На митинге ученых в Академии наук
Казахской ССР выступил президент Акаде-
мии тов. Сатпаев.

— Народы нашей страны,— заявил он,
— в тесной дружбе и сотрудничестве до-
бились исторических успехов в строитель-
стве социалистического общества. Совет-
ские люди под руководством партии Ленина
-—Сталина обеспечили бурный расцвет
промышленности, сельского хозяйства, на-
уки и культуры. Эти уснехи особенно ра-
зительны и наглядны в нашей Казахекой
республике. В недавнем прошлом дикий
Ерай кочевья и пустыни ныне становится
высокоиндустриальной страной, являя
пример для всех стран Востока, стонуших
	Указ Президиума Верховного Совета СССР
Таджикской ССР
	В соответствии с Указом Президиума Верховного
Совета СССР от 24 апреля 1948 года за получение
высоких урожаев хлопка при выполнении колхозами
обязательных поставок и контрактации по всем ви-
дам сельскохозяйственной продукции, натуроплаты
за работу МТС в 1948 году и обеспеченности семе-
нами всех культур в размере полной потребности
для весеннего сева 1949 года присвоить звание Героя
Социалистического Труда с вручением ордена
Ленина и золотой медали «Серп и Молот»:

1. Абдулаеву Давлятбеку — звеньевому колхоза
«Рохи-Ленин» Октябрьского района, получивщему
урожай египетского хлопка 65,3 центнера с гектара
на площади 6,7 гектара.

2. Абдуллаеву Тожибою — звеньевому колхоза им.
Ленина Шахринауского района, получившему урожай
хлопка 90,8 центнера с гектара на плошади 6 гекта-
ров.

3. Абрамову Павлу Дементьевичу — звеньевому
колхоза «Передовой» Октябрьского района, получив-
шему урожай египетского хлопка 68,5 центнера с
гектара на площади 6,3 гектара.

4. Артюхову Михаилу Фомичу — старшему меха-
нику Стахановской МТС Октябрьского района, полу-
чившему в обслуживаемых колхозах урожай египет-
	ского хлопка 41,5 центнера с гектара на площади
405,9 гектара.
	Ашурову Юсуфджану — звеньевому колхоза
. Молотова Ленинабадского. района, получившему
	BM. @070TOBa ленинабадского района, получившему
‘урожай египетского хлопка 62,2 центнера с гектара

a *

на площади / гектаров.
6. Баширову Кариму Нурмухамедовичу — звенье-

ому колхоза «Передовой» Октябрьского района, по-
	‘лучившему урожай египетского хлопка 63,6 центнера
[с гектара на плошади 6 гектаров.
	Бердыкулову Ишмурату — звеньевому колхоза
«Передовой» Октябрьского района, получившему
урожай египетского хлопка 67,3 центнера с гектара
на площади 6 гектаров.‘
	°. Буриеву Курбанали — звеньевому колхбза «Кзыл
	IS, fe О ЗЕНОН

‚ получившему уро-
	жай хлопка 90,2 центнера с гектара на плошади
6 гектаров.

9. Давлатову Махкаму — звеньевому колхоза им.
хлопка 92,4 центнера с гектара на плошади 6 гек-
таров.

10. Давлятову Раджабали — председателю колхоза
им. Орджоникидзе Сталинабадского района, полу-
чившему урожай хлопка 88,4 центнера с гектара на
площади 41,5 гектара.

11. Дадабаевой Нисолат — звеньевой колхоза им.
Ленина Шахринауского района, получившей урожай
хлопка 88,4 центнера с гектара на площади 6 гекта-
ров.

12. Джалилову Миркамолу — звеньевому колхоза
им. Ленина Шахринауского района, получившему
урожай хлопка 90,5 центнера с гектара на плошади
6 гектаров.

13. Елесину Андрею Алексеевичу — секретарю
Молотовабадского райкома партии, обеспечившему
планового сбора урожая египетского хлопка на 27,4
процента.

14. Крейдику Сергею Михайловичу — старшему
агроному Стахановской МТС Октябрьского района,
получившему в обслуживаемых колхозах урожай
египетского хлопка 41,5 центнера с гектара на пло-
шади 405,9 гектара.

15. Левину Андрею Ивановичу — председателю
шему урожай египетского хлопка 65,8 центнера с
гектара на площади 42 гектара.

16. Махкамову Каримбою—звеньевому колхоза им.
Сталина Ленинабадского района, получившему уро-
жай египетского хлопка 62,3 центнера с гектара на
площади 6 гектаров.

17. Мурзабабаевой Мухаррам — звеньевой колхо-
за им. Ленина Шахринауского района, получившей

а
	Sn

урожай хлопка 90,9 центнера c гектара на площади
6 гектаров.
	(Продолжение следует).
	Подниска на Четвертый государственный заем восстановления и развития народного хозяйства СССР в цехе радиоламп Москов-
ского ордена Ленина электролампового завода. Подписывается мастер комсомольско- молодежной бригады лауреат Сталинской
	SOTO H. Terposa.
	премии В. В. Хрисанова. Подписку проводит начальник цеха тов. Кондрашева,