ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР
	Народное хозяйство
Украины в первом
квартале
		ЧЕТВЕРГ, 5 МАЯ 1949 г. № 164 (3344)

шиваться к ним и позволят ослабить свою
волю, То. носледетвия évayr ужасными».
	Преврашение буржуазных газет в ком-
мерческие предприятия сопровождается сра-
	щиванием этих газет © банками и прмыш-
	ленно-торговыиия фирмами, Большую часть
доходов американские и английские газеты
получают от 9б‘’явлений, от рекламы, ко-
торая шедро оплачивается капиталистиче-
скими фирмами. Таким образом газеты ока-
зываютея в полной зависимости от .рекла-
модателя. А кто платит деньги, тот и
хозяин, Устраивает ту или иную фирму,
	Wr WH Иного магната капатала полити-
	ческое направление газеты, —он дает ей 0б’-
явления. И газета живет. Не понравилось
рекламодателю направление газеты, — он
прекращает давать об’явления. и газета ле-
тит в трубу, если, конечно, она не найдет
другую фирму или фирмы, поддерживаю-
щие ев своими рекламными об’явлениями.
	В этой экономической зависимости прес-
сы от крупных монополий скрыта основа
негласной, но жестокой цензуры газет и
журналов. со стороны магнатов капитала.
В этом же лежит причина тенденниозности
и лживости информапии, которую эта прес-
са распроетраняет, обрабатывая обществен-
ное мнение в нужном для господетвующих
классов направлении.
	(Сейчае, когла англо-американские импе-
рналиеты стремятея развязать новую вой-
ну, пролажная буржуазная пресса исполь-
	зуется ими для созлания военного пеихоза,
	военной истерии, для подготовки. обществен-
ного мнения к войне против СССР и стран
народной демократии.
	Продажная  буржуалная пресса США.
Англии, Франции в’ угоду своим хозяе-
вам-—магнатам капитала подогоевает воен-
ный психоз, захлебываясь, восхваляет
атомную бомбу и другие орудия массового
истребления людей. открыто, пинично рас-
	писывает планы военного нападения на
СССР.
	`В мартовском номере журнала «Амери-
вен мерхьюри» помещена статья майора
Северского, в которой он восторженно опи-
сывает, как будет использована амерякан-
ская ‘авиация в атомной войне ‘против
СССР. Появись ‘подобная статья в нашей
прессе, редактора ее поместили бы в
дом умалишенных. А редакция журнала
«Америкен меркьюри» вместо: того, чтобы
надеть на автора этой статья смиритель-
ную рубаху. дала’ к статье примечание, в
котором говорится: «Журнал весьма горд
тем, 4TO открыл майора Северского и
явился первым журналом, прелоставявшим
свои страницы лля его статей». -
	Другой американский журнал — «Ньюс-
YHK» в номере от 14 марта помешает кал-
	  ту, изооражающую северную чаеть Атлан=
	тического океана. Из базы: Ародетук па
северо-американском побережье идут две
дуги, оканчивающиеся ‘фигурами самоле-
тов. Черная луга е пометками — «Танкер»
и «2000 миль» — показывает радиусе сваб-
жения самолета горючим в воздухе, Врае-
ная луга © пометкой «4300 миль» пока-
зываег раднуе возможной бомбежки, охвз-
тывающий Ленинград, Москву, Варшаву,
Будапешт. Нодпись под картой: «Длинная
рука asin Cama».
	Вся эта наглая и преступная проповедь
войны, ведущаяся американскими газетами
A журналами, как и пресеой других бур-
жуазных стран, прикрывается пресловутой
свободой печати. Приведенные факты вновь
й вновь подтверждают слова В. И. Ленина
0 Том, что «Свобода печати во всем мире,
где есть капиталисты, есть свобода поку-
пать газеты, покупать писателей, подку-
пать, покупать и фабриковать обществен-
	ное мнение в пользу буржуазии».
	х

В то время как буржуазная печать сеет
вражлу между народами, ведет пропаганду
новой войны, наша советская печать с
неослабной силой ведет борьбу за прочный
демократический мир, за свободу и 0ез-
опасность народов, беспошадно разоблачает
планы. полжигателей вовой войны,
	Советская печать видит свою главную
задачу в воспитании у советских людей
коммунистической сознательности, в осве-
шения трудовых подвигов советского на-
рода; она мобилизует, зовет советский

народ к борьбе за новые успехи в строи-
тельстве коммунизма.
	Ответственные задачи стоят перед we-
чатью в деле дальнейшего развертывания
всенарохной борьбы за хоерочное выполне-
ние послевоенной пятилетки, за осущеет-
вление великого сталинского плана пре-
образования природы, трехлетнего плана
развития общественного колхозного и сов-
хозного животноводства.
	Умело: использовать великую силу при-
мера, будить творческую  мыель народа,
способствовать дальнейшему под’ему маесо-
вого сопиалистического соревнования в г9-
роде и деревне — почетная задача нашей
печати.
	Центральный Комитет БВН(б) требует
от редакций газет и журналов неустанного
улучшения публикуемых материалов, по-
вышения их идейного уровня, системати-
ческого освешения вопросов  марксистеко-
ченинской теории. Священный долг совет-
CRUX журналистов-—6 большевистской на-
стойчивостью претворять в жизнь задачи,
которые ставит перед печатью партия
Ленина— Сталина. . =.

К. ГУБИН.
	ев бескорыстнов служение интересам на-
рода. Е

В годы гражданской войны В. И. Ленин
зло высмеивал белогвардейнев, утверждав-
ших, что народ идет за большевиками
потому, что у них прекрасная агита-
ция, что они не жалеют денег на агита-
цию. Смешно думать, указывал Ленин.
что народ пошел за большевиками потому,
что их агитация быль более искусна,
«Нет, — говорил он, — дело в том, что аги-
тация их была правдива». Это левинекое
положение о правдивоети большевиетекой
агитации целиком относится и ко всей
нашей большевистской печати. Сила боль-
шевистекой печати — в ее правдивости.
	Б наших газетах и. журналах непосред-
ственное участие принимают люди труда,
те, кто создает все материальные и _духов-
ные ценности страны, кто неуклонно
возвышает могущество нашей великой со-
пиалистической родины, Они ‘через печать
передают миллионам читателей евой опыт,
тем самым обогащая содержание газет и
журналов.
	Ната советская печать несет в народ-
нЫе массы идеи партии Ленина—Оталина,
воспитывая трудящихся в духе пламенно-
го советского патриотизма, развивая их
творческую иницизтиву и активность в
великой созидательной работе по строи
тельству коммунизма. Она поддерживает,
распространяет, подымает на шит вее но-
вое, передовое, ценное, что рождается
патриотической инициативой масс. Она
будит творческую мысль, учит трудя-
щиеся массы умело пользоваться иеспы-
танным оружием большевислекой критики
й самокритики в борьбе против всего от-
жившего, консервативного, отеталогм, ме-
шаюшего нашему движению впезел.
	Советская печать — носительница идея
большевистского интернапионализма, иле
свободы и равноправия всех больших и ма-
Thx народов. Она неуклонно и поелелова-
тельно борелея за мир, против полжигате-
лей новой войны. В этой борьбе советская
печать отражает не только интересы и во-
AW советского народа, во интерееы и во-
1ю всего прогрессивного человечества, етре-
мящегося к длительному и прочному лдемок-
ратическому миру. Она разоблачает проиеки
международной реакции, агрессивные пла-
ны англо - американских империалистов,
стремянтихея к мировому господству:
		Соревнование польских трудящихся
в честь сезда профсоюзов
	обязались бесплатно отремонтировать один
пассажирский вагон.

Рабочие химических предприятий горо-
да Торуня обязались в честь с’езда дать
сверхплановой продукции на сумму 3,5
миллиона злотых.

Коллектив завода сельекохозяйственных
машин в Вуяве, включившись в соревно-
вание в честь с’езда, принял решение вы-
полнить плач первого полугодия до 15 мая.
Подобные обязательства принимают коллек-
тивы и других предприятий,
	Успехи угольной промышленности
Полышя_
	ВАРШАВА, 4 мая. (ТАСС). Польские
газеты сообщают, что угольная промыш-
ленность Польши выполнила апрельский
план на 100,1 процента, добыв 5.933
тысячи тонн угля.
	ВАРШАВА, 4 чая. (ТАСС). 22 мая в
Варшаве открывается второй с’езд поль-
ских профеоюзов.
	В честь е’езда по всей стране развет-
нулось трудовое соревнование за 10ероч-
ное выполнение месячного плана.
	энатный горняв шахты  «Рокитзина»
Генрих Собота, выполнивший в первомай-
ском соревновании свою норму на 303
процента, обязался ко дню открытия
’езда выполнить месячную норму на 350
процентов. Призыв Соботы подхватили вее
рняки шахты «Рокитнина».

Коллектив вагоноремонтных мастерских
Варшава— Грехов единолушно принял ре-
шение выполнить майский план в 21 мая.
Рабочие вагоноремонтных мастереких Вар-
шзва—Запад постановили выполнить ме-
сячный план на 8 дней раньше. ерока и
	ЕИЕВ, 3 мая. (ТАСС). Статистическое уп-
	равление Украинской СОР опубликовало
сообщение об итогах выполнения государ-
ственного плана восстановления и фазви-
тия. народного. хозайства республики за
первый квартал 1949 года.
	Ввартальный план по валовой продук-
ции всей промышленностью Украйны вы-
полнен на 104 пропента, в том чиеле по
республиканской и местной промышлен-
	Ноти на 103.7 процента. [lo еравненаю
	C этам де периодом прешлотго года выпуск
валовой продукции всей промышленности
увеличился на 36 процентов.
	Министерства местной и легкой про-
мышаленности и промысловая кооперация
Украины хотя и выполнили план в це-
лом по валовой продукции, Bo в То же
время недовыполнили его по ряду важней-
WAX ВИДОВ ПрОДУЕНИИ. :
	Производетво важнейших BHIOB mpo-
умышленной  пролукичи по сравнению ©
первым кварталом . 1948 года возросло:
по чугуну—на 33 процента, стали— на
59 процентов, прокату — на 63 nponen-
та, коксу — на 32 процента, добыча же-
лезной руды возросла на 20 пропентов,
марганпевой рулы — на 37 пропентов й
угля — на 15 процентов, производетво
тракторов увеличилось на 78 пропентов.
	комбайнов зерновых — на 96 процентов,
кожаной обуви — на 47 процентов и т.д.

Значительные успехи достигнуты в
	тальнейшем развитии сельского хозяйства.
В результате большой работы, проведен-
ной оенью прошлого года и в первом
квартале 1949 года, колхозы. совхозы и

мапивно-тракторные  станиии Украины
	своевременно и воесторонне HOIMTORAACH
	к весенним полевым работам. МТС лоеточ-
	Но выполнили план осенне-зимнего ремон-
Та тракторов.
	На 15 апреля 1949 гола колхозы и сов-
	хозы республики посеяли яровых КУЛЬТУР
	Ha 672,4 тысячи гектаров больше, чем на
то же время в 1948 году. Подкормлено
озимых посевов в колхозах больше, чем в
прошлом голу, на 757 тысяч гектаров.
План подкормки выполнен кодхозами на
146 процентов.

На Украине широко развернулись рабо-
ты по осуществлению сталинского плана
преобразования прирозы. Полностью вы-
полнен государственный план по органя-
запии лесозашитных станций и лесопи-
томников, Волхозы республики на 20 ап-
реля выполнили ‘план весенней посадки
лесных полосе на 145 процентов и note-
ва в лесопитомниках—на 175 процентов.

05 ем капитальных работ за первый
квартал 1949 года в Целом по народному
хозяйству УССР составил 133 пропента
к первому кварталу 1948 года.
		Светочем для всего народа назвал
В. И. Ленин первую в России ежедневную
большевистекую газету «Правда», рожден-
ную 37 лет назад, в обстановке нового
похема революционного лвижения в стране.
	Светоч, зажженный великими оеново-
положниками и вождями большевистской
партии Лениным и Сталиным, ярко осве-
щал путь нашего народа в борьбе за уста-
новление и укрепление первого в мире
Советского государства, в социалистиче-
ском преобразовании страны, в битвах за
свободу и независимость нашей родины в
голы Великой Отечественной войны. Све-
точем всепобеждающих идей Ленина —
Сталина наша  большевистекая печать
освещает. сегодня созидательный труд со-
ветского народа, его борьбу за осуществле-
ние послевоенной сталинекой пятилетки,
з& торжество коммунизма в нашей стране,
		В нашей стране впервые создана дей-
ствительно свободная печать, не зависяшая
ст горстка капиталистов, — печать, ко-
торая целиком служит интересам наро-
48. Национализировав типографии, бумаж-
ные фабрики; заводы, проазводяние типо-
графское оборудование, ранее  приналле-
жавшие капиталистам, передав их в руки
народа, советекая власть выбила из рук
буржуазии сильнейшее средство идейного
завабаления и обмана народа. Она превра-
тиль печать в могучее орудие просвеше-
Hag масс. обучения их уменью  житьи
	строить с80е хозяйство и культуру без
помещиков и капиталистов.

История. большевиетекой < печати —
	неотемлемая часть истории большевист-
ской партии, героической борьбы трудя-
щихся нашей родины под руководетвом
партии 3a победу коммунизма,
	Б годы гражданской войны большевист-
ская печать мобилизовывала широкие тру-
дящаеся массы на отпор яностранной ин-
тервенции, на разгром внутренней контр-
революнии, на преодоление голола и раз-
рухи. В период мирного строительства, в
годы предвоенных сталинских пятилеток
наша печать выступила организатором co-
пиалистического соревнования  маес, она
поднимала рабочих, крестьян, интеллиген-
цию на осуществление задач инлуетриали-
зации страны ия коллевтивизании сельско-
го хозяйства, на борьбу з& нобеду социа-
лизма в нашей стране,
	Вылающуюея роль сыграла большевист-
ская печать в годы Великой Отечественной
войны. Она воспитывала советскай народ в
духе беспредельной преданности родине, не-
укротимой ненависти к врагу, в духе му-
жества и героизма на фронте и езмоотвер-
женного труда во имя побелы в тылу.
	Ныне советская печать мобилизует на-
родные массы на успешное осушествление
послевоенной сталинекой пятилетки, помо-
гает большевистской партии и советскому
правительству. в воспитании советских лю-
дей в духе коммунистической сознательно-
CTH, пламенного советского патриотизма, ©0-
веткой напиональной гордости.
		Газопровод Лишше — Будапешт
	зованию природных газов, имеющихся B
значительном количестве в районе нефте-
промыелов, и в результате их. вредитель-
екой деятельности многие миллионы 5убо-
метров высококалорийного газа’ ежегодно
уходили в воздух.

Валорийноеть природного газа, подве-
денного теперь к Будапешту, в три раза
выше, чем искусственного, который произ-
водилея на месте. Использование природ-
ного газа в Будапеште даст ежегодно свы-
ше одного миллиона форинтов экономии.
	БУДАПЕШТ, 4 мая. (ТАСС). Закончи-
лось строительство газопровода Ляпипе —
Будапешт. Теперь для нужд промышлен-
ности и населения столицы будет исполь-
зоваться природный газ. получаемый из
скважин, расположенных в районе нефте-
промыслов, .
	Вак известно, разоблаченные саботажни-
ки из Венгерско-американского акционер-

ного общества нефтяной промышленности
(МАОРТ) веячески препятствоваля псполь-
	К переговорам Криппеа с итальянским
правительством
	По сообщениям газет, Криппе вылви-
гает два проекта решения Этого вопроса,
Имея в ВИЛу исключительно английские
чнтересы: расширить импорт английских
готовых изделий в Италию, использовать
Tak называемую «Организацию европей-
ского экономического сотрудничества» для
«перераспределения» итальянских активов
в Англии между другими странами —=
	участницаии «плана Маршалла» в тех
‘лучаях, KONIG эти страны нуждаются
в английской валюте для закупок в
АНГЛИИ.
	В этой связи весьма знаменательна &2-
общение газеты «Глобо» o предложении,
которое итальянское правительство якобы
сделало Вриппеу в пелях одновременнего
разрешения вопросов 06 активах, эмигра-
ции и колониях. Шо словам  «Глобо»,
итальянекое правительство предложило
использовать имеющиеся в Англии италь-
янские активы для капитзловложений в
самай Англии и ее колониях через епе-
пиально созданные «смешанные»  англо-
итальянские компании. Капиталовложения
должны производиться также в Африке и
в бывших итальянеких колониях, куда
одновременно в качестве рабочей силы
	долъны направляться контингенты италь-
HHCKRAX эмигрантов.
	Йз этого «предложения» итальянского
правительства делают вывод, что оно го-
TURBO использовать итальянские капиталы
в английских колониях к исключитель-
пой выгоде Англии. В т8 же время италь-
янекое правительство отказывается делать
необходимые капиталовложения в промыш-
ленноеть собственной страны, остро нуж-
дающейся в капиталах, в особенности
южных областей Италии, которые до сих
пор находятся в отсталом полуфеодальном
H полуколониальном состоянии.
	восстановления единой Германии, заявив,
что Германия лишь в качестве «слабо свя-
занного государственного об’единения» мо-
жет быть включена в «Европейский союз»,
который должен «гарантировать» безопас-
ность Франции.

Как сообщает далее Корреспондент, свя-
зв Баумгартнера и Хундхаммера с де Гол-
лем хоропю известны. Указывают на их
послелний визит в Париж и на поездку в
Париж министров трех земель француз-
ской зоны оккупании. Франция вновь пы-
тается активизировать деятельность край-
них федералистских элементов своей зоны
й баварских сепаратистов,
	нерала Клея
	РИМ, & мая. (ТАСС). В Риме пролол-
MAMMA переговоры межлу английским
министром финансов Крипиеом и членами
итальянского правительства. Орган Вати-
кана газета «Вуотилиано» отмечает 0ое0-
бую важность этих переговоров и с00б-
шает, что в беседе Rpannea © министром
промышленности a тормвли Ломбарло
	участвовал директор концерна «Фиат»
Валлетта.
	` Носле ветречи Вринпеа © хе Гаспери.
было опубликовано коммюнике, в котором
указывалось, что в беселе были` затрону-
ты вопросы, касающиеся  итало-англий-
ских отнашений, а также «экономиче-
ских отношений в Европе и Африке в
плане международного сотрудничества»,
причем эти вопросы были - рассмотрены

Как в экономическом, так ив политиче-
ском плане.
	Сообщения газет свидетельствуют, что
основной целью прнезда Криппеа и его
переговоров в Риме является решение воп-
роса 0б использовании крупных итальян-
ских активов, накопившихея в Англии й
практически «замороженных» после отме-
ны свободного обмена фунтов стерлингов
на американские доллары, В to время
как Италия экспортирует в Англию зна-
чительное количество  сельскохозяйетвен-
вых продуктов (овощи, фрукты. особенно
цитрусовые), Англия преллагает Италий в
обмен Только готовые изделия и в первую
очередь предметы poe ROW, в которых
Италия не нуждается, Между tem Англия
не разрешает Италия обрашать наконлен-
ные фунты стерлингов в доллары для 3a-
БуПок на рынках стран долларового блока.
	Вак пишет газета «Мессаджеро», не-
использованные итальянские активы в
Англии достигнут к концу 1949 года пои-
	мерно 60 млн. фунтов стерлингов, что
равняется 140 млрл. лир.
	БЕРЛИН, 4 мая. (ТАСС). Вак передает
нюрнбергский корреспондент газеты «Ди
нейе цейтунг»,  баварские  сепаратиегы
выступают за отделение Баварии от Гер-
мании. Незадолго до последних ‘перегово-
ров в Бонне министр культов Хундхаммер
п председатель «Бзварекой партии» Баум-
гартнер выступили с заявлениями, из ко-
торых явствует, что они открыто высту-
пают за восстановление власти старой
баварской линастии Виттельсбахов.

Кав указывает корреспондент, в речах
Баумгартнера и Хунлхаммера проявляют-
ся те же тенленции, что и в речах гене-
	рала де’ Голля, который выступил против
	Отставка ге
ВАШИНГТОН, 3 мая. (ТАСС). Белый Лом.
	об’явил, что президент Трумэн принял от-
ставку главнокоманлующего европейским
	Активизация баварских сепаратистов
	Нравяшие классы  капиталистических
стран не могут подлерживать свое господ-
ство без обмана наролных масс, без затем-
нения и развращения их сознания. Этой за-
даче‘ служит буржуазная пресса, которая
является средством одурачивания трудя-
щихея, подчинения их буржуазной илеоло-
гии и В то же время средством наживы для
капиталистов.
	Тазеты и журналы капиталистов — ком-
мерческие прехприятия, подчиняющиеея тем
же законам конкуренции, что и фабрики.
произволашие сигареты или жевательную
резинку. Конкурентная борьба порождает
монополии — гигантекие  газетно-журналь-
ные об’единения, располагающие огромвы-
ми капиталами. Так называемые «незавя-
симые» газеты пли поглощаются этими мо-
нополиями, или совершенно исчезают.
	В США крупнейший газетный мэзгнат
Херст в лучшие ‘мля себя голы владел
	206 газетами, 13 журналами, 5 ралностан-!
	цияий, компанией. пу производству хрони-
вальных фильмов и крупнейшим синтикл-
том, продающим другим газетам и журна-
лам статьи и карикатуры. Херст, Скряпое
	Говарл, Найт. Маккормив и Паттерсон конт-.
	ролируют 45- газет с тиражом более 15
миллионов экземпляров.
	`Монополистический характер английеких

газет также известен всему миру. Концерн
лорда  Ротермира «Ассошиэйтед  Ньюс-
пейпере лимитед» контролирует три круп-
ные газеты («Дейли мейл». «Ивнинг
Ньюс», «Санди диспетч») общим тиражом
более 5 миллионов экземпляров и ряд
провинциальных изланий. Конперну «Вем-
сли Ньюспейцере лимитед» принадлежат
лондонекие газеты «Дейли грэфик», «Сан-
ди тайме», «Санди грэфик» и около двух
десятков провинциальных газет. «Вестмин-
тер: Прэес лимитед», контролируемая лор-
лом Каудрей и Раунтри, издает около со-
рока провинциальных и вечерних газет.
	0 том. чьи интересы выражает печать
английских монополистов, убедительно ска-
зал генеральный прокурор Англии Шоу-
кросс. Характеризуя политическую физно-
номию буржуазных газет Англии, он гово-
рил. что каждой такой газете следовало бы
поместить на своей первой етранице об’-
явление: «Эта газета принадлежит лорду
такому-то. Целью этой газеты является
извлечение экономических выгод и вырз-
жение личных мнений, которых его лорд-
ство соблаговолит придерживаться время от
времени. Нет никакой гарантии в том, что
факты, о которых сообщаетея в газете, со-
ответетвуют действительности. Они могут
быть всем, чем угодно, только не правдой».
	Эту убийственную характеристику допол-
нил нынешний министр здравоохранения
Англии Эньюрин Бивен. В речи в Скарборо
16 мая 1948 гола он заявил, что в Англии
«капиталистическая пресса является самой
проетптуированной прессой в мире. боль-
шей частью которой владеет банда мил-
лионеров... Центральные и провинциальные
газеты из Недели в Неделю накачивают
смертельный яд в головы людей. Й если
люли OVAVT чересчур внимательно прислу-
	K 150-aemuto co дня
рождения А. С. Пушкина
	ЧААЛОВ, 4 мая. (По ‘телеф. от cob.
норр.). В городах и селах области гото-
вятся к 150-летнему юбилею со дня рож-
дения Пушкина. В заешних краях вели-
кий русекий поэт побывал в сентябре
1833 года. Он предиринял оренбургекое
путешествие для сбора: материалов о Пу-
гачеве и во всех пунктах своего пребы-
вания—Переволоцке, Сорочинеке, Ураль-
ске, станицах Татишевой и ()зерной — слу-
шал устные прелания о вожле креетьян-
ского движения. Самые ценные сведения
он получил в бывшей ставке Пугачева—
селе Бердах. По этмму поводу Пушкин
писал жене:

«В деревне Берде, гле Пугачев простоял
6 месяцев... нашел 75-летнюю казачку,
которая помнит это время... Я от нее
не отставал... Теперь надеюсь многое при-
вести в порядок, многое написать...»

В селе Бердах, на месте встречи поэта и
старой уральской казачки Бунтовой в дни
юбилея будет открыт памятник А. С. Пуш-
КИНУ.
	В садах Киргизии
	ФРУНОЕ, 4 мая. (По телещ. от соб. корр.).
Сады Киргизии в пышном весеннем убран-
стве, — цветут вишни, яблони, урюк.
	Из далеких аилов приезжают колхозни-
ки в сад-лабораторию артели «Новая
жизнь» Иссык-Кульского района. Здесь
старейший садовник Е. Таран охотно по-

казывает свое хозяйство, занимающее
25 гектаров. Выращенные знатным мичу-
ринпем плодовые деревья ежегодно при-
носят рекордные урожаи — по 150 цент-
неров с гектара.
	Другой мичуринен — И. Шинкарев пу-
тем скрещивания южной яблони «ли-
монка» с северным апортом вывел гибрид,
обладающий прекрасными вкусовыми ка-
чествами. Сорт «шинкаревка» ныне раз-
множен во вновь заложенных ‘садах, пло-
щаль которых составляет 700 гектаров.
	Значительно  возроели площади по
	виноградниками. Во Фрунзенской области
	они увеличиваются на 330 гектаров.
Впервые закладываются виноградники в
Восьми колхозах Иссык-Кульской области.
	В киргизекие долины и предгорья пере-
селяютсея цитрусовые культуры. Высажи-
ваются эвкалипты. Закладываетея питом-
НИК субтропических растений.
	Книжный базар в столице
	Сегодня в Москве, в Центральном доме
литераторов открывается традиционный
книжный базар. Могиз, пентральная книж-.
ная лавка писателей Литфонда ССОР, Co-
юзпечать выставят на продажу большое
количество художественной и детской ли-
тературы, научно-популярных книг, книг
по вопросам ‘литературы и искусства. В
продажу также поступят редкие и буки-
нистические книги.

Книжный базар продлится лва дня.
	В царской России все средства науки и
	зультуры, в том числе и печать, находи-
лись в руках эксплоаталорских классов,
служили их узко-корыетным интересам.
Царизы делал все, чтобы держать народ-
ные массы в темноте и невежестве. Печать
была далека от народа и враждебна ему.
В нашей сопазлистической стране печат-
ное слово стало луховной потребностью
миллионов и миллионов людей, могучей си-
лой идейного воспитания и организации.
			_трудяшщихея макс.
	DB царской Роесни в 1915 году выходи-
ло 859 газет е разовым тиражом в 2.7 мил-
	лиона экземпляров. Ныне в Советском Сою-!
	зе издается 7.200 печатных газет, общий
тираж которых составляет более ЗГТ мил-
лиона экземпляров. До Великой Октябрь-
ской социалистической революции газеты
в России издавались лишь на 24 языках,
в том числе на 9 иностранных. Сейчас в
нашей стране газеты выходят на 80 язы-
ках народов СССР, в том числе на 20 язы-
ках народов, которые ранынше вовее не
имели своей письменности. В Советской
етране издается огромное количество жур-
Halos, намного превышающее число их до
революции, Журналы выходят более чем
на 50 языках. Количество книг, издавае-
мых ежегодно в СССР, более чем в 6 раз
превышает издание их в царской России.
	Если сравнить издание произведений
классиков русской художественной литера-
туры за тридцать лет еоветекой власти ©
предшествующим революции тридцатилети-
ем, то мы получаем следующие данные:
произведения Н. А. Некрасова с 1888 до
1917 года были изданы тиражом в 254 ты-
сячи экземпляров, a 3a 30 лет советской
власти более 10 миллионов экземпляров;
А. Н. Островекого ‚соответственно-—254 ты-
сячи и 3 миллиона 753 тысячи, А. С. Пуш-
кина — 10 миллионов и.37 миллионов,
A. Hf. Чехова — 672 тысячи и 19 мил-
лионов, А. М. Горького — 1 миллион 83 ты-
сячи экземпляров и 45 миллионов экземи-
тяров и т. д,

`Вея деятельность нашей печати направ-
лена на служение народу, родине, на
претворение в жизнь самых благородных
	идеалов прогрессивного человечества И5-
строения коммунистического общества.
	Источником безграничного доверия ши-
роких народных Масс к большевистской
печати является ее глубокая правливость,
	военным округом американских вооружен-
ных сил и военного губернатора американ-

enol зоны оккупации Германии генерала
‚Лея.
	Огромные оккупационные расходы в земле Нижняя Саксония
	Сакеония должна ассигновать на оккупа-
ционные расходы нз 60 процентов больше,
чем в 1948 голу. Всего она должна запла-
тить 2,25 миллиарла запалных марок.
	БЕРЛИН, 4 мая. (ТАСС). Агентетво АДН,
приводя цифры бюджета, опубликованного
английской военной администрацией. пере-
дает. что в текущем голу земля Нижняя
	После государственного переворота в Сн®
	внешней политике она придерживалась
приннипа сотрудничества е западными го-
сударствами и, в особенности, с представи-
телями американского и французского ка-
питала. Ею были подготовлены соглашения
с американской компанией «Трансарабиен
пайплайн компани» и сирийско-франпуз-
ское финансовое соглашение. В первые дня
после переворота «Национальная партия»
была устранена от участия в политической
жизни. На первый план выдвинулись пар-
тии, подлерживавшие Хусни э3-Заима и
орнентирующиееся на Англию, такие, как
«Народная партия», «Партия возрождения»,
религиозная организания «Мусульманское
братство». В настоящее время, когда Хус-
ни э3-Заим переменил свою ориентацию,
роли партий также меняются. На первый
план снова выступает «Национальная пар-

тия».
	БЕИРУТ, 4 мая. (ТАСС). Председатель
«Национальной партии» бывший министр
внутренних дел Сабри Асли 1 мая был
принят главой сирийского кабинета Хусни
93-38HMOM, с которым имел длительную
беседу. По окончании ее Сябри Асли зая-
вил представителям печати, что «Нациэ-
нальная партия» решила сотрудничать в
эз-Заимом и установила с ним наилучитие
	г отношения.
	Трудящиеся Москвы отмечают День большевистской печати
	Вчера, 4 мая, такие собрания прошли
в цехах завода имени Владимира Ильича,
«Станколит» и других предприятий. С
докладами выступили редакторы и члены
редколлегий завожких многотиражек.

Сегодня в Колонном зале Дома союзов
состоится общегоролекое собрание работ-
ников газет, журналов, издательств, поли-

графических предприятий и рабкоровского
зклива посвященное Дню большевистской
	печати

(TACC).
	Трудящиеся  столипы отмечают День
большевистской печати. На предприятиях,
в учреждениях, учебных заведениях пр-
водятся беседы агитаторов и пролаганди-
стов o Дне печати, © боевом органе пар-
тии — ленинеко-сталинской «Правде».

В Москве выходят наряду с централь-
ными газетами и журналаии свыше 100

заводских многотиражек, несколько десят-
ков тысяч стенных газет. Превышен до-
военный тираж газеты «Московский боль-
зтевик», начала выходить газета горняков
Подмосковья — «Московская кочегарка».
	0 широких связях газет CO своими чи-
тателями говорит пример старейшей много-
тиражки страны — «Мартеновки» — га-
зеты коллектива завода «Серп и молот».
«Мартеновка», издающаяся 28-й гол,
насчитывает свыше 600 рабкоров, полу-
чает от них ежемесячно сотни корреепон-
ленций. Она обросла 60 стенными газета-
ми в цехах и пролетах.

В течение ближайших дней на всех за-
водах и фабриках столицы, в учрежде-
ниях состоятся собрания рабочих и слу-
жащих, где © отчетами выступят релкол-
легии многотиражек и стенных газет.
	2 мая Сзбри Аели выехал вместе с за-
местителем премьер-министра и министром
иностранных дел Сирии Адель Арсланом
в Багдад с официальным поручением си-
рийского правительства.
	Вак известно, «Национальная партия»,
сформировавшаяся из членов распавшейся
партий «Нанпиональный блок», была пра-
вительственной партией и являлась главной
опорой режима бывшего президента Сирий-
ской республики Шукри Куатли. В своей