СУББОТА. 7 МАЯ 1949 г. № 106 (3946)
	25-neTHe со дня смерти
Дмитрия Благоева
	Сегодня исполняется 209 лет CO дна
смерти основателя и вождя Болгарской
коммунистической партии. Дмитрия Бла-
roepa.. ^

`Советекая общественность широко отме»
чает эту годовщину: Инетитут  славянове-
зения Академии наук СССР и Московский
государственный университет имени М. В.
Ломоносова во второй половине мая прово-
дат научную сессию, посвященную памяти
Благоева. :

Состоятся локлады на темы: «Жизнь и
деятельность Д. Благоева» и «Эстетические
взгляды Д. Благоева».
	К сессии в Институте славяноведения
организуется выставка = ‘произведений
Д. Благоева и литературы о нем. Анало-
гичные выставки открываются 7 мая В
Государетвенной библиотеке ‘имени В..И.
Ленина и Государственной Исторической
библиотеке.

Научные сессий и собрания, ‚ посвявен-
ные памяти выдающегося болгарского: рево-
люционера-марксиста, будут проведены так-
же.в Минске и Киеве.
	Воесоюзное общество по распростране-
	нию политических и научных званий орга-
	низует ряд лекций о Д. Благоеве.
- (ТАСС).
—<—-
К, пребыванию в CCCP
делегации польских писателей
	и журналистов
	Вак уже сообщалось, 29 апреля е. г.
по приглашению BORC и Союза советских
писателей в СССР прибыла хелегация поль-
ских писателей и журналистов во главе с
заместителем ‘главного редактора’ газеты
«Трибуна люду» Слефаном Арским.
	_9а время своего пребывания в Москве
делегация ознакомилась с достопримеча-
тельностями столицы, посетила мавзолей
В. И. Ленина, Центральный музей В. И.
Тенинз и. зал подарков товарищу И. В.
Сталину в Музее Революции. Делегация
присутствовала на Красной площади’ во
время первомайского парала войск Москов-
ского гарнизона и демонстрации трудящих-
ся и на общемосковеком собрании работни-
ков печати, посвященном Дню большевист-
ской печати, в Колонном зале Дома сою-
Зов. -

Члены делегации осмотрели: метрополитен
им. Л. М. Кагановича, исторические и ху-
цожественные памятники. Времля и присут-
ствовали 2 мая на стадионе «Динамо» во
время епортивного праздника”
	Делегация выезжала в г. Дюберцы, где
посетила Дюберецкий завод ‘сельскохозяй-
ственных машин им. Ухтомекого. На заво-
де члены делегации беседовали с ‘лиректо-
ром тов. И. П. ВКрысиным и’тлавным ин
женером лауреатом Сталинской премии
тов. А. С. Маят и подробно ознакомились
с работой ‘производетвенных цехов, а также
посетили -- заводские  культурно-бытовые
учреждения: Дом техники, детские ясли,
детский еад, поликлинику, столовую и др.

Делегация осмотрела Государственную
Третьяковекую таллерею и имела беседу с
директором галлереи членом-корреспонден-
том Академии художеств СССР заслуженным
деятелем искусств РСФСР A..H..3amomen-
ным 0 русском классическом и советском
изобразительном искусстве.
	Члены .‘ делегации присутствовали на
спектаклях в Большом театре Союза ССР,
МХАТ и Малом театре.
	6 мая делегация вылетела в Новосибирск.
	(ТАСС).
	“РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.
	Издатель: ПРЕЗИДИУМ
ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР.

ЗЕЕ РУНЕТ ДИ ти Е ети нае Е
	ПРОГРАММА ПЕРЕДАЧ
ЦЕНТРАЛЬНОГО РАДИОВЕЩАНИЯ
	на 8 мая. .

ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР
	ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ
	3-я сессия Генеральной
	НЬЮ-ЙОРЕ. 5 мая. (ТАСС). На вчераш-
	нем дневном заседании Цолитический кэ-
митет приступня к обсуждению aompoca 9
‘франкистской Испании.

Организация 0б’единенных наций зани-
мается’ этим вопросом е момента: евоего
возникновения в 1945 г. Кровавый ha-
шистекий режим ‘гитлеровского союзника
Фрзнко был осужден ею еще‘на конферен-
ции 05’единенных наций в Сан-Франциско
весной 1945 г. Требование о замене фрая-
‘кистекого режима подлинно демократиче-
скям правительством было ехинодушно пря-
нято вееми учзетниками этой конференции.
В-1946 г. Совет безопасности создал спецв-
зльную комиесию, воторая установила, что
существование  франкистекого режима в
Испании привело к международным трени-
нм и создает ситуацию, «способную поста-
вить. под угрозу международный мир и бе-
зопасность». ее ,

По предложению делегации Польши, под-
держанному дзлегапиями СССР, Советской
Украины, Советской Белоруссии и. други-
ми, вопрос о франкистекой Испании был
рассмотрен на второй части первой сессия
Генеральной Ассамблеи в 1946 голу. 00-
суждение этого вопроса векрыло  фапшиет-
ский характер режима Франко, который
был заклеймен как угроза миру и межлу-
народной безопасности. Сессия приняла
12 декабря 1946 года. резолюцию, осуж-
дающую режим Франко. Резолюция указы-
вает, что франкистекое правительство
Испании не должно допускаться в какие-
либо международные органы, созданные
ООН или поддерживающие © ней отноше-
ния. Резолюция рекомендовала также всем
членам ООН отозвать своих послов и по-
сланников из Мадрида.
	Несмотря на’ это решение организация
0б’единенных наций, ряд государств, поощ-
ряемых политикой США, которые преврз-
щают франкистскую Испанию в свою во-
енно-политическую колонию, нарушил и
продолжает нарушать резолюцию  Генераль-
ной Ассамблеи.

В связи © этим делегация Польской рес-
публики, первой поставившая вопросе о
франкистской  Испании в организации 06’-
единенных наций, потребовала включения
испанского вопроса в HOBeCTRY дня нынещ-
ней сессии. и

Представитель Польши Вац-Сухи, вы-
ступивший первым, на вчерашнем заседа-
нии подробно. обрисовал историю обсужде-
ния испанского вопроса в ООН. Он указал,
что резолюция, принятая Генеральной Ас-
самблеей 12: декабря 1946 г. по испан-
скому вопросу, исходила из’ чувства долга
й обязательства 00Н по отношению к ис-
панскому народу. «Единодунным мнением
Ассамблеи, — сказал он,— было; что побе-
да нал фашизмом и нацизмом окажется не-
полной, если испанскому народу не будет
предоставлена: ввобожа; если остатки фа-
WH3Ma сохранятея. и’ будут попрежнему
угрожать миру и безопаености во всем. ми-
ре. Это было-не простое выражение сим-
натии испанскому народу, а практический
шат, имевикий целью помочь испанскому
народу в его непрекращающейся борьбе
против режама Франко с целью добиться
быстрого падения этого: режима»:

Предетавитель Польши указал, что ре-
жим Франко, пренебрегая волей OOH, npo-
должает жестокие преследования прогрес-
сивных представителей испанского народа.
	Испанский народ не прекращал ‘своей
борьбы против’ режима Франко. Партизан-
ская борьба ‘против Франко продолжается.

Испанский народ не виновен в том, ‘что
резолюция, ‘принятая Генеральной Ассамб-
леей в 1946 г., не принесла фактических
результатов. .

Кац-Сухи указал, что _ решения Ассамб-
леи 0б отзыве послов из Мадрида были
нарушены правительствами Аргентины,
Доминиканской республики, Боливии, Ko-
ста-Рики, Сальвадора, Гондураса, Перу,
Парагвая и другими. Филиппины. заключи-
ли в 1947. тоду договор 0 дружбе с
Франко. :
	партамент ОША настолько изменил свою
позицию в отношении предоставления: aMe-
риканского займа Испании, что это от-
кроет путь к прямым переговорам Испании
е Экспортно-импортным банком в, Вашинг-
тоне. _

Bee art факты и цифры относительно
расширенных экономических и военных
отношений межлу Франкистской Испанией
и нокоторыми членами ООН, продолжал
представитель Польши, приведены © целью
попытаться ответить на вопрос, удивляю-
щий столь многих как внутри 00}, так и
	вне ес, а именно: почему Франко сохра-
	няетел у влаети западными «демократия-
ми». Ответ на этот вопрос ясен. Политика
США по отношению к франкистской Иепа-
ний определяется не нелями Устава ООН и
не интересами испанского народа. Усиле-
ние франкистской Испании“и ее вооруже-
ние напоминают о политике, которую Анг-
лия и  Франция проводили по отношению
к гитлеровской Германии в 1935—39 г.г.
Обсуждая проблему Испании, 0б’единенные
нации не должны руководетвоваться аме-
риканскими стратегическими соображения-
мии той ролью, которая отводится Испа-
нии в военных планах американских ге-
нералов. Существование франкистекой Ис-
пании представляет собой утрозу миру п
безопаености; Испания является новым
центром, откуда может распространиться
	пламя новой войны. ^
	„Ассамблеи ООН`
	Толитическом комитете
	Отнако главную ответственность за су-
ествование режима Франко в Испании,
сказал Кац-Сухи, несут США и Англия,
в политике которых по отнонению в Йс-
наний первое место занимают военные п
экономические соображения.
	Американские монополии занимают сей-
чае гоеподетвующее положение в Испании,
Американские нефтяные комнании «Галф
ойл корпорейшн», «Сокони Вакуум° ойл
	компани», «Техасе компани», «Атлантик
Ойл». «Джорджия оил» и другие имеют
	свои филиалы в Испании, которую они
снабжают нефтью. Американская компа-
ния «Стандард ойл оф Нью-Джереи» кон-
тролирует вее нефтеочистительные заводы
в Испании. Другие компании ведут развед-
ку нефти на территории Испании. Испан-
екие порты передаются американским кон-
цессионерам. Нроизводетво электроэнергии
в Испании в значительной степени контро-
лируется американскими компаниями. В
руки американцев переходят электромаши-
ностроение, телефонная и телеграфная
связь и радио. Американская компания
«Вестингауз» захватила в свои руки элек-
трификацию испанских железных дорог.
	Франко предоставил ОША право пользо-
вания всеми испанскими  аэродромами.
Межлу США. и Испанией подпиеан хоговор;
предоставляющий американеким экепеди-
ционным силам в Европе право пользовать-
ся этими аэродромами в качестве своих
баз. Под руководством американских воен-
ных миссий в Испании построено 70 аэро-
дромов, имеющих стратегическое значение.
В то же время весь парк гражданской авиа-
ции Испании составляет 27 самолетов. (0-
здана сложная система радиотелеграфной
связи, установок для обслуживания ночных
полетов и т. д. Американская миссия руко-
водит обучением летчиков, Англия постав-
ляет реактивные самолеты.
	Вац-Сухи привел многочисленные выска-
зывания американской печати, раскрываю-
щие планы американских военных кругов
в отношении Испании. Он указал, что ме-
жду США и франкистекой Испанией подго-
товляется сделка, предусматривающая рас-
пространение на Испанию плана Маршалла
и прием Испании в ООН. В Мадриде ведут-
ся переговоры между американскими воен-
ными советниками и начальником иснан-
ского. генерального штаба генералом Виго-
ном относительно военных ‘потребностей Ис-
пании. о
	Американские политические и военные
представители совершают частые поездки
в Испанию с целью подготовить военно-по-
литический союз е Франко. Среди них быв-
ший уиниетр и бывший председатель на-
ционального комитета демократической
партии Фарли, руководитель американской
разведки контр-адмирал Хилленкеттер, се-
Наторы Лукас и Фулбрайт. члены палаты
представителей, личный представитель пре-
зидента Трумэна в`Ватикане Тэйлор и дру-
гие. Вак показывает выступление Франко в
Севилье в- октябре 1948 г., между Франко
й об`едпненной группой начальников шта-
бов США существует секретное военное со-
глашение. Существование подобного согла-
шения подтверждается также закулиесным
маневрированием делегации США. на ны-
нентней сессии Ассамблеи, направленным к
отмене резолюции Генеральной Ассамблеи,
принятой в 1946 г.
	. В начале ныненнего года в Германии
при штабе американской авиации в Евро-
пе в Виебадене создана постоянная испан-
ская военная миссия во главе с генералом
Саэне де Буруага. Созданию этой миссии
предшествовала поездка `в Мадрид для
стратегических переговоров американекого
генерала Тернера, авиационного атташе
США в Москве генерала `Ренлолла, а так-
же военного атташе США в Москве и дру-
ТИХ. {
	Представитель Польши указал, что США

оказывают финансовую поддержку режиму
Франко.
	Совсем недавно, 3 мая, американская
	печать сообщала, что государетвенный де-
	оаявление представителя командования
китайской Народно - освободительной
армии
	БЭИПИН. 6 мая. (ТАСС). По сообщению
атентства Синьхуа, «Представитель коман-
дования НОА (Народно-освободительной ар-
мии) генерал Ли Тао сделал заявление по
поводу. происшествия с английским врейсе-
ром «Аметист»:

Мы осуждаем бредовое заявление ь TDOBO-
каторь войны: Черчилля.

26 апреля Черчилль в нижней палате
английского парламента выступил © требо-
ванием, чтобы правительство Англии по-
	слало лве авиаматки на Дальний Восток ь
	для «осуществления военной мести». 19с-

подин Черчилль, за что Вы хотите нам
‘«мстить»? Английсклй военный корабль
вошел вместе с кораблем томиндана в
район обороны НОА Витая и открыл артил-
лерийский огонь по НОА, в результате чего
было убито и ранено 252 храбрых и чеет-
ных бойна НОА. Англичане вторглись на
территорию Китая и совершили такие
огомные преступные действия.
	НОА имеет полное основание требовать
от правительства Англии, чтобы оно при-
знало свою ошибку, принесло извинения и
возмеетило убытки.
	заявление премьер-министра. Эттли так-
же является неправильным.
	Он говорит, что Англия имеет право на-
править военный корабль в. китайскую ре-
ку Янцзы.
	Река Янцзы является рекой на террито-
рии внутри Витая. Какие же права у ан-
тличан направить военный корабль. по
ней? Нет таких прав!

Народ Китая должен защищать сувере-
нитет, территориальную целостность Витая,
никоим образом не допускать вторжения и

ущемления CO стороны иностранных пра-
вительств. т
	Эттли заявил, что НОА была якобы «на-
мерена допустить прибытие английского
врейсера «Аметист» в Нанкин, но с усло-
вием, чтобы этот крейсер оказал содей-
ствие НОА в переправе». Эттли говорит
неправду.

НОА. не разрешила крейсеру «Аметист»
войти в порт Нанкина. НОА не надеялась
на помощь каких-либо вооруженных сил
иностранных держав ни при переправе че-
рез реку Яннзы, ни при каких других 0об-
стоятельствах.

Наоборот, НОА ‘требует, чтобы. Англия,
США, Франция быстрейшим образом отвели
	се реки Анизы, из Ауанпу и из других
меет Китая военные корабли, военную
авиацию, десантные части и другие воору-
женные силы из территориальных. рек, м9-
рей, суши я воздуха, Китая и больше не
помогали врагу китайского народа в граж-
данекой войне. .

Военный нор KOMH-
тет Витая и народное правительство до на-
стояшето времени еще не установили дип-
ломатических отношений с каким-либо пно-
странным правительетвом. Но Народный
военно-революцяонный комитет Китая и на-
родное правительство готовы защищать ино-
странных траждан, занятых в йЙолезных
преднриятиях в Китае.

Народный военно-револющионный коми-
тет Китая и народное правительство жела-
ют обсудить вопрое об установления дип-
ломатических отношений с иностранными
государетвами.

Эти отношения должны быть построены
на основе равноправия, на взаимно выгед-
ных началах и нри взаимном уважении
независимости, территориальной целостно-
сти и суверенитета: Но прежде всего.
иностранные государства не должны помо-
гать: резкционерам гоминдана. =”

Народный -военно-революционный коми-
тет и народное правительство не хотят
признать Каких-либо угрожающих  дей-
ствий со стороны любого иностранного пра-
вительства. Еели иностранные правитель-
ства желают обсудить вопрое of установ-
лении дипломатических отношений © нами,
то они должны порвать отношения с остат-
ками сил томинлана и отвести свои воору-
женные силы из Китая.

Эттли жалуется, что коммунистическая
партия Витая-в виду отсутствия динломати-
ческих отношений в иностранными госу-
даретвами не желает сноситьея с бывшими
динломатическими лицами (консульствами,
признанными  гоминданом) иностранных
правительств.
	Во эта жалоба лишена основания. В те-
чение прошедших лет правительства США,
Англии, Канады помогали. гоминдану в
борьбе’ против нае. Разве господин Эттли
позабыл 0б этом? Тяжелый крейсер «Чун-
цин», который недавно потоплен при бом-
бардировке, какая сграна подарила его re-
минлану? Господин Эттли разве об этом по-
забыл!». .
	Вап-Сухи отметил, что политика США в
отношении Испании имеет своей целью
восстановить на международной арене по-
ложение франкистской” Иснании, давно
уже осужденной ООН. Этой цели служат
потоки газетных сообщений и различные
пробные шары, исходящие в том чиеле и
от таких официальных лиц, как замести-
тель государственного секретаря США
Раск. Представитель Польши указал в за-
ключение, что. дискуссия в Генеральной
Ассамблее по ‘вопросу о франкиетской He-
пании имеет важное значение. Она пока-
жет, стоит ли ООН за демократию или за
фашизм. Никто не может уклониться от
прямого ответа. на’ этот вопрос. _ Генераль-
ная Ассамблея должна изучить положение
и принять надлежащие меры. Она должна
принять решение, которое раз и навсегда
позволит испанскому народу устранить ре-
жим террора и вернуться в семью миролю-
бивых стран.

Выступивший затем представитель Брз-
зилии <пыталея оправдать. невыполнение
решений Генеральной Ассамблеи  относи-
тельно франкистской Испании тем, что
эти решения были приняты ‘не единоглас-
но. Он утверждал, что если’ эти решения
не выполняются отдельными странами, TO
они якобы теряют свою силу.
	Длинную речь в защиту фашистского
режима Франко произнес представитель
Перу Белуанде. Он утверждал, что за лва
года © лишним, прошедшие после приня-
тия ‘Генеральной Ассамблеей первой резо-
	люции по. испанскому - вопросу, режим
Франко якобы «перестал быть утрозой
миру и безопасности». Beryanie coxpy-
	шалея по поводу того, что франкистской
Испании приходится. в области междуна-
	‘родных отношений «входить через черный
	А0д», и уверял, что, поскольку резолюция
Генеральной Ассамблеи от 12 декабря
1946 г. не была подтверждена на второй
сессии в 1947 г., то эта резолюция буд-
то бы «аннулирована». Белуанде утверж-
дал, что осуждение ‘фашистского режима
Франко представляет собой якобы «вме-
шательство во внутренние дела Испании».
- Выступление перуанского адвоката
Франко вызвало возмушенное заявление
польского представителя о том, что впер-
вые ‘за время существования OOH в этой
организации ` раздаются речи в защиту
кровавой фашистской диктатуры Франко.
Это. выступление, сказал Кац-Сухи, пока-
зывает подлинные намерения тех, кто,
следуя политике США в испанском вопро-
се, нытается обелить франкистский режим
	В глазах. мирового общественного мнения.
	Подписание устава „европейского
совета“
	ЛОНДОН, 6 мая. (ТАСС). По сообщению   сали устав так называемого «европейско-
	агентства Рейтер, вчера в Лондоне мини-
стры иностранных дел Англии, Франции,
Бельгии, Голландин, Люксембурга, Дании,
Швеции, Италии, Норвегии и Эйре подни-
	ТЕГЕРАН, 5 мая. (ТАСС). Kar numer
тазета «Эттелаат», депутат Xaiipa- dae,
выступая в меджлисе, заявил, что «ила-
ны введения военного положения и сведе-
ния счетов с влиятельными деятелями
страны были разработаны © давних пор»,
что ‘действия иранского правительства

«противоречат конституции и Декларации
прав человека».
	«События, которые мы сетодня пережи-
ваем, созыв Учредительного еобрания и
пр., — отметил далее Хайри-Зале, — свя-
заны © вопросом о нефти. Политика пра-
вительства в вопросах 0 нефти является
причиной несчастий иранского народа».
Хайри-Заде утверждал, что при других
условиях Иран mor бы получать колос-
сальные прибыли от своих ‘нефтяных
месторождений, и предложил предоставить
нефтяные ресурсы страны некоему меж-
дународному обществу, не отдавая прел-
почтения какому-нибудь иностранному го-
сухаретву перед другим. Хайри-Заде выра-
зил надежду, что английское правитель-
ство «не будет возражать против этого,
ибо возражение равносильно отказу от
свободы и независимости Ирана». -

_  Остановивтиеь затем на выборах в
Учредительное собрание, Хайри-Заде ука-
зал, что 90 процентов голосовавших co-
ставляли неграмотные, которые не знали,
за кого они толосуют;. «Мы видели, —
сообщил он; — как рабочих госутарствен-
	го совета», созданного вак орудие лише-
ния европейских стран их национального
суверенитета и подчинения их англо-аме-
	риканекому Оолоку,
	В иранском мелжлисе
	ных предприятий на грузовиках возили по
разным избирательным участкам, и в каж-
Лом участке грузовик по нескольку раз
высаживал и вновь забирал своих пасса-
жиров. При Таких выборах нельзя -ска-
зать, что депутаты являются преястави-
	  телями обшеественноетя». Относительно по-
	рядка и условий созыва Учредительного
	‘собрания Аайри-Зале сказал, что оно м-
	жет быть созвано, «если лойствительно
	возникнет необходимость в пересмотре
конституции, т.-е. если этого потребует
народ, а не подскажет Лондон...»

Выступивший с ответом на запрос
Хайри-Заде’ министр внутренних _лел
Эгбаль пытался оправдать об’явление на-
родной партии Ирана вне закона тем, что
этот”акт будто «соответотвует» Деклара-
ции прав. человека. Касаясь положения
учителей и дела народного образования,
Эгбаль: заявил: «Лучше, если все будут
неграмотными, чем, если бы они вошли в
наролную: партию».

Как сообщает газета «Эттелаат», в 0т-
Вет Ha запросы доктора Батгаи и Хайри-
	‘dase с речью выступил военный миниетр
	Ахмели, защищавший начальника  гене-
	рального штаба генерала Размара, которо-
	го Багаи охарактеризовал как «крайне
безжалостного, жестокого человека и боль-
шого карьериста», организовавшего «кан-

дальные выборы в Учредительное ‘собра-
ние».
	ПЕРВАЯ ПРОГРАММА (на волнах: 1961;
1724; 31,58; 25,62; 25,36 метра), 3.30 — Обзор жур-
нала «Огонек». 19.00 — Для детей. А. Гончар
«Злата Прага». 11.06 — Лекция В. Калданова
«Как выполняется великий план полезащит-
ных лесонасаждений». 11.30 — Трансляция кон-
церта из Риги. 12.20 — Музыка советского кино.
13.15 — Концерт-загадка. 14.30 — Театральный
утренник для детей. С. Михалков «Я хочу до-
мой», 16.00 — Концерт «Радиослушатели о му-
зыке». 17.00 — Репортаж о футбольном матче
«Спартак» — «Динамо» (Тбилиси). 18.09 — Кон-
церт по заявкам советских воинов. 19.30 —
Концерт русской песни. 20.15 — Инструменталь-
ная музыка. 20.30 — Передача, посвященная на-
родному. артисту СССР Н. Д. Мордвинову.
21.45 — Трансляция концерта мастеров совет-
‘ской пеени. 00.05 — Хоры и танцы из опер.
89.30 — Концерт русской музыки.
	ВТОРАЯ ПРОГРАММА (на волнах: 1233;
315,8; 30,61 и 25,1 метра), 10.00 — Эстрадный кон-
церт. 11.60 — Произведения лауреатов Сталин-
ских премий. 11.50 — Трансляция оперы На-
правника. «Дубровский». 15.30 — Концерт 2H-
самбля солистов. 16.00 — Репортаж о ‘футболь-
ном матче «Спартак» — «Динамо» (Тбилиси).
16.45 — Концерт мастеров ‘искусств. 17.39 —
Трансляция концерта из Ташкента. 18.09 —
Е. Мальцев «От всего. сердца». 18.30 — Монтаж
оперетты Лепина «Есть на Волге городок».
20.30—Музыкально-драматическая поэма ЗЮров-
ского «Зоя». Трансляция из Колонного згла
Дома Союзов. 21.30 — Передача «Прогрессивные
писатели зарубежных стран о Советском Сою-
зе». 22.15 — Русские песни. 23.00 — Эстрадно-
танцовальный концерт. 00.05 — Лист — Второй
концерт для фортепиано с оркестром.
	- ТРЕТЬЯ ПРОГРАММА (на волке 360,6 метра).
18.30 — Концерт мастеров искусств. 19.00 — Сим-
фонический концерт. 19.55 — Трансляция спек-

такля Московского Художественного театра
«Платон Кречет».
	СЕГОДНЯ В ТЕАТРАХ
	{Начало спектаклей в 8 час, вечера).

‚ВОЛЬШОЙ ТЕАТР — «Кармен».

ФИЛИАЛ БОЛЬШОГО ТЕАТРА — «Коппелия»
(премьера). :

МХАТ СССР им. ГОРЬКОГО—«Воскресение».

ФИЛИАЛ МХАТ — «Поздняя любовь».

МАЛЫЙ ТЕАТР — «Заговор обреченных».

ФИЛИАЛ МАЛОГО ТЕАТРА — «Молодость».

ТОС. ТЕАТР им. Евг. ВАХТАНГОВА (пер,
Садовских, 10) — «Заговор обреченных».

МОСК. ГОС. ТЕАТР им. ЛЕНИНСКОГО КОМ-
СОМОЛА — премьера «Особняк в переулке».

ЦЕНТР. ТЕАТР КРАСНОЙ АРМИИ — «Тихий
океан». .

ТЕАТР им. СТАНИСЛАВСКОГО и НЕМИРО-
ВИЧА-ДАНЧЕНКО (помещ. т-ра им. Моссове-

та, пл. Журавлева) — «Корневильские коло-
кола». .
	МОСК. ТЕАТР ДРАМЫ (ул. Герцена, 19) —
«Лисички».

КАМЕРНЫЙ ТЕАТР — «Адриенна Лекуврер».
	МОСК. ТЕАТР  ОПЕРЕТТЫ — «Летучая
MEIIIIE», * *
	МОСК. ТЕАТР САТИРЫ — «Роковое наблед-
ство» — премьера.

о—к 5-68-59; Писем—К 5-71-86; Художественног—К 5-36- -53,

Иностранного — К 5-11-43; Информационнаго ~~ K 4-72- 37; Г
	Корреспондент . газеты „Нью-Йорк таймс“ о срыве декартелизации
	в Фападной Германии
	не была ликвидирована, хотя это требуется
законом о декартелизации, который дей-
ствует уже свьише двух лет. Они сообщили,
Что первое мероприятие, предпринятое со-
гласно этому закону, было направлено про-
гив электротехнической фирмы Бош, но это
дело не было закончено. Они заявили так-
же, что доклады, рекомендующие ликвиди-
ровать металлургическую монополию, оста-
вались нетронутыми на столе бывшего ру-
	ководителя отдела декартелизации Бронсона
	с апреля  пронлого года, когда эти доклады
были представлены. Ссылаясь на заявление
генерала Клея 0 том, что он не разрешил
	16-й с’езд датской компартии
	тии Дании дальнейших успехов в деле
сплочения ‘всех демократических сил дат-:
ского народа на борьбу за жизненные
интересы трудящихся Дании, за нацио-
нальную независимость и суверенитет сво-
ей страны, за прочный мир и безопас-
ность Народов.

Секретарь Центрального’ Комитета
коммунистической партии СССР

. Суслов».
Открывая ед, руководитель датекой
коммунистической партни Аксель Ларсен
в своей вступительной речи приветствовал

BUeX трудящихея мира, борющихея за мир
й Независимость своих `етран. От имени
	справок - — K 3-25-17; Секретариат — К 4-11-96; Советского
-69-03; Литературы - и искусётва—Кк 9-57-27; Kpyrnxn и биб.
	-2Г-21; Критики и. библиографии- К 4-13-64: Военног
	EEE EE В

Издательство—К 4-71-45, 4-15-06. Прием об’ явлений в мМоскве—к 5-14-38, в Neunurpane—36-18

Типография «Известий “Советов. депутатов трудящихся СССР» имени И; И.  Скворцова-Степанова, Пушкинская -площаль, -5
	НЬЮ-ЙОРК, 6 ‘мая. (ТАСС). Корпеспон-
	дент газеты «Нью-Йорк тайме» Реймонд пе-
редает из Франкфурта-на-Майне, что не-
сколько не` названных им чиновников 0т-
	Дела декартелизации американской военной
	администрации в Германии обвинили руко-
водство этого отдела в том, что оно пренят-
ствует ликвидации германских монополий,
и критиковали генерала Клея за защиту вы-
сокопоставленных советников, ответствен-
ных за. создавшееся положение.

Эти чиновники. отдела декартелизации
заявили, что.ни одна: германская монополия
	ROMEHTATEH, 6 mas. (TACC). Под ло-
зунгами: «Мы требуем ‘мира», «0б’единим
силы мира — порвем цепи. Атлантического
блока», «Да здравствует Советский Союз и
страны народной ‘лемократии» ^ открылся
вчера 16-й с‘езд датской коммунистической
партии. Делегаты е’езда почтили память
	‚А, А. Фданова ветаванием. -
`С огромным ` воодушевлением телегаты
	встретили приветственную телеграмму ЦК
ВЕП(б). Телеграмма гласит: ;
«Центральный Комитет  коммунистиче-
ской партии Советского Союза шлет при-
вет и пожелание успехов в работе ХУ
‘езду коммунистической партии Дании.
Центральный Комитет коммунистической
	партии Советского Союза желает компар-
	провести девартелизацию паровозостроитель-»
ных заводов Хеншель в интересах герман-
ской экономики, чиновники отдела декарте-
лизации сообщили, что но этому вопросу
они имели беседу с представителем управ-
ления железных дорог и он отрицал, что
декартелизация этих заводов серьезно по-
вредит германскому производетву:

В заключение эти чиновники заявили,
что’ существуют три закона, направленных.
против монополий, которые были разрабо-
таны в 1947 году и позднее одобрены, но
до сих пор не были проведены в жизнь.
	датской коммунистической партии он при-
ветствовал коммунистическую партию Co-

ветского Союза во главе с руководителем
и вождем товарищем И. В. Сталиным.

Приветствовавшие ‹©’езд представители
вомсомола Дании преподнесли ЦК комму-
	нистической партии Дании портрет Влали-
	хира Ильича Ленина. C приветствиями
	„УзА свысазниин _ лазже. представители
Швеции, Польши, Норвегии, Восточной
Германии, Финляндии и Англии.

КОПЕНГАГЕН, 6 мая. (ТАСС). Сегодня
16-й _с’езд коммунистической партии Дании
	MMV AVAL LOU Pavuly. о отчетным дДоБла-:
0м выступил заместитель председателя
компартии Дании Альфред Йенеен_.
	строительства — К 4-15-09;
	Сообщение Центрального бюро информации Корейской
народно-демократической республики о переходе
двух батальонов южно-корейских войск в Северную Корею
	метами и минометами американской . сис-
темы. в.

-5 мая в 5 часов 30 минут утра. восстал
2-й батальон , 8-го полка 6-й бригады,
расположенный в. районе Хончен, и под
командованием командира батальона Кан
	Пхен Му в полном вооружении — с ору-
	жием американской системы — перешел на.
север в районе уезда Имце.
	Солдаты восставших батальонов. нена-
	видевшие . предателей-реакционерв Ли
Сын -Мана, Ли Бум Сука, Ким Сен Cy,
продающих родину американеким монопо-
	листам, которые превращают ee B свою.
	колонию, подняли восстание из любви к.
родине и. к корейскому народу.
	ВХЕНЬЯН, 6 мая. (ТАСС). Радио Пхень-
яна передало официальное сообщение Цент-
рального бюро информации Корейской на-
родно-лемократической республики о ‘пере-
ходе двух батальонов” южно-корейских

войск в Северную Корею. В сообщении
`товорится;:

1-й батальон 8-го полка 6-й бригады
южно-корейских войск, расположенный в
районе Чунчен (в провинции  Ванвон,
южнее 38-й параллели), под командова-
нием командира батальона Пхе Му Вон,
на рассвете 5°мая восстал и в 4 часа
утра перешел в районе Хачен на север от
38-й параллели в полном вооружении —
с винтовками, легкими и тяжелыми пуле-
	Преследование демократической печати. во Франции
	IBHHYA 3TO0 обвинение в связи с тем, что
29 апреля 1949 г. «Юманйте» опублико-
вала статью Жака Дюкло. посвященную: го-
довщине восстания Французских о моряков
на Черном море в период яностранной ин-
тервенции против Советекого Союза: ^

Поводом для прееледований` послужило
также опубликование газетой «Юманите»
фотоснимков. изображающих зверетва и.
	цузевих войск во. Вьетнаме...
	‚ ПАРИЖ, 6 мая. (ТАСС). Бак сообщает
печать, по ходатайству министра нацио-
нальной обороны —Щ социалиста Рамадье
следователь Жадэн возбудил судебное пре-
‚ следование против газеты «Юманите». Га-
зета обвиняется в опубликовании инфор-
‚ мации, якобы «призывающей военнослужа-
щих к неповиновению и оскорбляющей су»
хопутные войска и морскую пехоту».
Согласно сообщениям газет, Рамалье вы-
	АДРЕС РЕДАКЦИИ. и, ИЗДАТЕЛЬСТВА: _ Москва, 6, Пушкинская площадь, 5. Телефоны  отделов редакции: Для
Экономического -к 4-72-46; ‘Сельского хозяйства-К 0- 98-71; PponaranAyi—K $223-20; Hayxu и TeXHMKH—K 5-76-17; Ikon u ByYs6B—K 3