ВТОРНИК. 10 МАЯ 1949 г. № 108 (9948) _
	Отг’езд из Советского Союза
болгарской делегации
трудящихся
	Вчера из Месквы в Софию вылетела го-
стившая в СССР uo приглашению ВОЕС
болгарская делегация трудящихея в соста-
ве; Райкова Ивана Велчева — члена На-
ционального совета Отечественного фронта
(руководитель делегации), Чолева‘ Манола
Видинова — шахтера, Живкова Николы Лю-
бенова — рабочего-металлиета, Иванова: Ди-
митра Бонева — председателя сельскохозяй-
ственного производетвенного трудового ко-
оператива, Прокоповой Марии Трифонов-
ны — тевстильщины. =

За время пребывания в. Советском Союзе
белгарекая делегация трудящихся посетила
Москву и Ленинград. В Мосвве члены де-
легации присутствовали на первомайском
параде войск Московского гарнизона и де-
монетрации трудящихея нз Красной пло-
щали. Гости осмотрели исторические па-
матниви Кремля, метрополитен, посетили
Музей В. И. Деника, Музей Революции,
Вевсоюзную постоянную строительную вы-
ставку, Государственную  Третьяковекую
таллерею, автозавод имени Сталина, тек-
стильный комбинат «Трехгорная манудак-
тура» и подмосковный колхоз им. В. И.
Ленина,

В Ленинграде гости осмотрели достонри-

мечательноети города, посетили Музей 0обо-
роны Ленинграха, Эрмитаж, Русский музей,
Дворец пионеров и Выборгский дом куль-
туры. Члены делегации присутствовали на
спектаклях в театрах Москвы и Денин-
града. -
На Внуковском аэродроме делегацию mpo-
вожали Заместитель Председателя Правле-
ния ВОВС В. Г. Яковлев и представителя
Болгарского Посольства в Москве советии-
ки С. Васев и П. Царвуланов. (ТАСС),

Встреча советских писателей %
с деятелями китайской культуры
	Вчера в С0ю3е советских писателей
СССР состоялась встреча литераторов ето-
лицы с членами делегации демократических
леятелей культуры Китая на Всемирном
конгрессе сторонников мира.

На ветрече присутствовали китайский
драматург Тянь-хань, поэт Эми Ся0; дра-
матург Хун Шэнь, писательница Дин Лин,
профессор китайской литературы ‹Чжен
Чжен-до, драматург Wao 10%, профессор
русского языка Цао Цзин-хуа, журналист
[a Бао-цюзнь. В беседе с гостями приняли
участие советские писатели Л. Леонов,
А. Софронов, Б. Горбатов, В. Вишневский,
Н. Грибачев, председатель Союза советских
писателей Вазахстана С. Муканов, пред-
седатель иностранной комиссии Союза co-
вэтеких пиезтелей СССР Г. Владыкин.

Ha perpeye присутствовали также прел-
стзвители ВОКС и советской прессы п др.

Гэ Бао-цюань передал советеким писа-
телям послелние издания своих перево-
198 — сборник произвелений А. Пушкина,
«Каменный цветок» П. Бажова, поэму
«Двенадцать» А. Блока и другие книги.

Ветреча прошла в теплой и дружествен-
ной обстановке, (ТАСС).
		ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР о
	заявление Уоллеса
	в комиссии по иностранным делам американскозо сената

ВАШИНГТОН 6 мая. (ТАСС). Уоллес,   Совета „безопасности по установлению ми-  циативе в деле мира быдо преднамеренно   вит от экономического
	циативе в деле мира было преднамеренно
скрыто от американокого народа и амери-
канекого конгресса, поскольку оно подры-
вает миф, на котором основывается Севез-
атлантический пакт, и уничтожает базу, на
которой он преподносится американскому
	народу. Тазетные заголовки во вчерашних.
	вечерних и семднашевих утренних газетах
несут радостную весть о том, что в настоя-
щее время достигнуто соглашение о снятия
блокажы Берлина и созыве сессии Совета
министров иностранных дел. Пичто ие
долю быть сделано, 370 может помешать
успеху этих переговоров. Всякая задержха
в достижений” договоренности е русскими
етоит нам дорого как в американских дол-
ларах, так и в отношении престижа и все-
обитего мира:

Мы находились бы в. несравнению луч-
шем моральном положении, если бы за 0б-
меном нисьмами между мной и премьером
Сталиным весной проньюго года поеледова-
ли предложенные тотда переговоры. Мы за-
нимали бы более твердые позиции, если бы
предложение Сталина 0 снятии блокады
Берлина было претворено в жизнь летом
прошлого ода, и мы бы экономили по
крайней мере 13 миллиенов долларов еже-
месячно на расходах на поддержание в03-
пушного моста. =~

Поэтому я предлагаю, чтобы данная ко-
миссия возлержалась от принятия какого-
либо решения по Северо-атлантическому
пакту до исхода совешания министров ино-
странных дел, которое, как это теперь оп-
ределенно предетавляетея, состоится. Если
наше правительство искренне желает мир-
ного урегулирования © Советским Союзом
по важнейшему германскому вопросу, Te
мы должны притти к нему с мирным пред-
ложением искренних переговоров, а не
с мечом в виде Атлантического пакта.
Это — наша великая, может быть, наша
последняя, возможность добиться мирного
урегулирования наших разногласий. Если
данная комиесия воздержится от принятия
решений по пакту в ожидании совещания
министров иностранных дел, то’ она сможет
оказать существенное содействие успепгие-
му исходу переговоров о Берлине и осуще-
ствлению этой новой надежды на установ-
ление всеобщего мира и достижение пони-
мания».

Затем Уоллес. спровил, может ли Совет-
ский Союз истолковывать пакт иначе, как
«нлан агрессии с нашей стороны. Вели снять
с пакта всю юридическую словееную шелу-
ху, 10 окажется, что он предусматривает
создание змериканеких военных и авиаци-
онных базу самых границ Советекого Сою-
за, ‘создание генерального пигаба на евро-
пейском континенте, вооружение Западной
Европы и перевод ее на военные рельсы...
Прелноложите, что Советский Союз вступил
в союз е Мексикой, Каналой и Кубой, по-
строил аэродромы ‘на их территориях, ©03-
дал об’единенную грунцу начальников шта-
бов. в Гаване и стал снабжать своих с0юз-
ников вооружением на миллиарлы долларов.
Можно ли было бы убедить нас в том, что
логовор, в результате которого нас окружа-
ла бы вся эта военная мощь, являлея пак-
ом мира? Можно ли было бы убедить нас
отказаться от контрмер в интересах нашей
собственной обороны, воторые неизбежно
повели бы нас по пути к войне?»

Далее Уоллес заявил, что считает пакт
договорным, а также моральным обязатель-
ством Соединенных Штатов встунать в
войну без об’явления ев конгрессом, следо-
вательно, он противоречит конституции.
Уоллес сказал, что американский народ
вправе’ также узнать, будут ли американ-
ские войска, согласно пакту, раеквартиро-
ваны в Европе и находиться под командо-
ванием военного штаба в Фонтенбло. Уол-
лес заявил, что, в то время, как Ачесон
сказал в сенатекой комиссии по иностран-
вым делам, что США не намерены посы-
лать значительные американские войска в
случае возникновения какой-либо ситуа-
ции, близкой к войне, министр обороны
Лжонеон уклонился от прямого ответа ‘на
	‚этот вонрое, который задал ему сенатор
	Доннелл.

Указав на экономические затруднения
западно-европейских стран, Уоллес заявил,
что Атлантический пакт увеличит эти
трудности, «возложив на эти страны невы-
носимое бремя вооружений. Г-н Ачесон дал
яено понять, сколь тяжелым будет это
бремя, когда он заявил, что’ на каждый
даллар, израсходованный на американекое
снаряжение, посланное в Европу, евроней-
ские страны должны будут поставить ена-
ряжения на 6 или 7 долларов». Отметив
неизбежноеть значительного увеличения
военных бюджетов стран, подписавигих
пакт, Уоллес сказал, что это заетавило бы
указанные травы сократить программы
социального обслуживания и снизить жиз-
ненный уровень народа.
	Уоллес также подчеркнул, что пакт 0з-
начает усиление змериканского военного
вмешательства во внутренние дела других
стран по образцу, которому следовали Сое-
диненные Штаты в Греции. Указав далее,
Что пакт снижает также жизненный уро-
вень американского народа, Уоллес заявил:
«По подсчетам, мы до сего времени уже
израсходовали нз холодную войну свыше
24 миллиардов долларов. Я сопоетавляю
эти расходы е тем, чего мы лишены, —
жилищ, расчистки трущоб, более дешевей
электроэнергии для сельского хозяйства и
промынтленнеети, развития долин больших
рек, больниц, школ, улучшений системы
социального страхования». Уоллес сказал,
Чтв даже эти потери невелики по еравне-
нию с тем, что последует, когда станут
ощущаться все последствия програмиы во-
оружения. Он заявил, что «сравнительно
низкие цифры» предполагаемых расходов
на программу вооружения Западной Евро-
ны в первом тоду предетавляют собой
«грубый обман», так кзк минимальная
стоимость перевооружения Западной Евуо-
пы составит, по крайней мере, 20 милли-
ардов долларов и, вероятно, достигнет
30 миллиардов, но и это только минимум,
«Это, может. быть, является одним из пу-
тей уничтожения безработицы, °— сказал
он, — которая уже началась у нае. Но
вряд ли этот путь избрали бы разумные
люди, есля бы у них был выбор».

Уоллес заявил далее, что всякий, Ето
думает, что программа вооружения п3ба-
	выступивший от имени прогрессивной
партии перед комиссией по иностранным
делам американского сената, разоблачил
Атлантический пакт как военный 003,
рассчитанный на атресеию.

В начале речи Уоллес напомнил о ©в9-
ем выступлении по поводу доктрины Тру-
мэна два года назад. Я поедеказал, ска-
зал он, 910 э10 заставит Hac ^ истечь
кровью. Я сказал, что тщетна и безнадеж-
на политика, заключающаяся в том, что-
бы сдержать идею при помощи пушек;
расходы будут фантастически выеокими,
& последствием будет не что иное, как
война. Северо-атлантический военный пакт
ведет нае сейчае к этому поеледетвию. Он
превратит всю Европу в Грецию, а может
быть, и в Китай. Он требует безгранич-
ной траты американцами ‘долларов или
времени. Он создаст невыносимое бремя
для натего собственного народа и поведет
в снижению уровня жизни и утрате oc-
новчых 6в0бод. Пакт уничтожает шансы
на восстановление Европы. Окончательно
милитаризированная Ёвропа обречена на
то. чтобы жить на вспомоществование,
получаемое от американцев. Он обострит
Bee те социальные противоречия и рост
нищеты, являющиеся плодотворной почвой
ля той самой доктрины, которую OH X0-
тел бы «сдержать». Пакт является не ин-
струментом защиты, & военным  ©0030м,
рассчитанным на агрессию. (Он обходит
организацию Об’единенных наций и на-
рушает ее Устав самым явным образом.
On отнимает у конгресса право об’являть
войну и передает это право в руки воен-
ного штаба, находящегося на расстоянии
3 тысяч миль от местопребывания наше-
0 правительства. Он становится инстру-
ментом вмешательства во внутренние дела
Европы. Он навсегда разделяет мир нз
два вооруженных лагеря. Он создает воен-
ные базы на границах Советекого Союза,
что является вызывающим действием.

Я уверен, что если мы фасемотрим ла-
биринт противоречий и затруднений, в ко-
торый нае вводит пакт, то мы отвергнем
его, а также программу вооружения, < ко-
торой он евязан, и доктрину сдерживания,
на которой основано и то, и другое.

Это не американская доктрина, а 1п0-
литика, которая впервые была провозгла-
шена и с тех пор проводилась Черчиллем.
Она всегда кончалась неудачей после т0-
го, как Черчиллю не удалось, как он вы-
ражаетея, «задушить  большевизи» в
1919 году. Черчилль, за исключением
кратковременного периода во время вой-
ны, упорно придерживался доктрины, ко-
торая может служить только внутренним
целям реакции и узким интересам фазла-
гающегося империализма. Не дело амери-
канцев как в сенате, так и вне его или
в исполнительных органах правительства
содействовать политике Черчилля и не-
большой группы военных и империали-
етов, которые присоединились к нему. Де-
ло американцев—следить за нашими ©0б-
ственными национальными интересами. В
течение более трех лет мы расточали на-
пи ресурсы, содействуя узким интересам
группы, представленной  Черчиллем. Рв-
зультатом этой политики может ‘быть
только война, от которой мы ничего не
выиграем. :

Это принесет только потерю миллиарлов
долларов и многих миллионов американ-
ских жизней и, по всей’ вероятности, по-
ложит конец нашей системе правления... Я
заявляю, что пришло время заменить во-
енную политику мирной политикой, кото-
рая восстановит основу единства великих
держав в организации 06б’единенных наций
И создает конструктивный мил.
	Уоллес заявил, что Ачесон «далеко не
откровенен с американским народом», ко-
ria он заявляет, что Атлантический
пакт — это ередетво для укрепления 0б’еди-
ненных наций. «Яено, что пакт заменяет
один мир 0б’единенных наций двумя враж-
дебными мирами раз’единенных наций. Бо-
лее того, он явно нарушает четкие усло-
вия самого Устава... Первоначально была
сделана попытка оправдать пакт как ре-
гиональное . соглашение в соответетвии ©
52-й статьей. Повидимому, ог этой попыт-
ки сейчас отказались. Заявление, что
пакт, охватывающий всю территорию от
Алеутеких островов до Средиземного моря
ий от Северной Африки до Скандинавии,
представляет собой «региональное еоглаше-
ние», слишком прозрачно даже для. наше-
го государетвенного департамента. Дейетви-
тельно, этот аргумент сейчае превратился
в свою противоположность. Теперь наетаи-
вают на том, что пакт не является регио-
нальным согланением, так как государ-
етвенный департамент © опозданием при-
знал, что если бы он был таковым, то для
обязательного осуществления любых мер
потребовалось бы разрешение Совета без-
опасности в соответствии с 53-й статьей,
Т.-е. та самая процедура, которую авторы
пакта так отчаянно пытазютея избежать
путем полного обхода организации 0б’еди-
венных наций,
	Сторонники пакта заявляют, что он раз-
решается 51-й статьей Устава, которая
сохраняет присущее ‘право Ha индиви-
дуальную или коллективную самооборону,
«если произойдет вооруженное нападение
на члена организации 0б’единенных нд-
ций». Однако эта статья никоим образом
не поддерживает военный союз, пред-
усматриваемый пактом. Она просто oxpa-
няет присущее каждой нации право отра-
зить вторжение. Она не рассчитана на 19,
чтобы быть завесой, за которой можно
спокойно ветупать в военные союзы вне
организации 0Об’единенных наций. ‘Не
«произошло» никакого вооруженного на-
падения, против которото Устав разрешает
принять. меры самообороны. Статья 51-я
не позволяет групие стран самим опреде-
лить наличие потенциальной угрозы агрес-
сии или вступать в союз вне организация
05’единенных наций с целью сопротивле-
ния агрессии в случае ее возникновения.
Подобные действия уничтожили бы вые:
шую власть Совета безопасности в отно-
шении определения наличия агрессии или
угроз миру. 0 чрезвычайном положения,
которому посвящена 51-я етатья, также
говорится в первой статье 10-го раздела
	нашей собственной конституции... 51-я
статья Устава не заменяет полномочий
	Совета „безопасности по установлению ми-
ра. Однако именно таким образом истолко-
вывает ве нанг тосударственный денарта-
мент.

Накт не только уничтожает основу, на
которой зиждетея организация 0б’единен-
ных наций, но и нарушает ее Устав. Мо-
жет показаться, что он делает невозмож-
ным возврат к принципу единого ‘мира,
так Как 8-я статья Пакта предусматрива-
ет, что «каждая сторона обязуетея не
ветупать ни в какие международные ео-
тлашения, противоречашие этому договору».

[lant по своей цели и результату на-
правлен против Советевого Союза. После
ето подниезния обязательства, налагаемые
8-й статьей, не позволят США вести пере-
товоры о договоре о мире’ и дружбе с Co-
ветеким Союзом. Таким образом, пакт не
только отрицает возможность мирного вза-
имопонимания в едином мире. Он делает
достижение этого взаимопонимания невоз-
можным.

Если, как заявил г-н Ачееон и как я
полагаю, надежды американекого Hapoda
«на мир при свободе и справедливости по-
коятея на организации 06б’единенных нпа-
ЦИЙ», то Тогда Я заявляю со всей cepbes-
ностью, на которую я ‘енособен, что рати-
фикация этого пакта, который нарушает
торжественное обязательство, взятое Ha.
себя нашей отраной при подписании Ус-
тава, и уничтожает принцин, на основе
которого была создана организация 06’-
едипенных наций, обречет эти надежды на
гибель и предаст мир Америки и ее с0юз-
ников, завоеванный такой дорогой пеной:

Однако настаивают на том, чо мы дол-
жны отказаться от принципа единого ми-
ра, на котором основана организация 00’-
единенных наций, и возвратиться к старо-
му методу политических блоков и гонки
вооружения и пойти на ужасный риск
войны - из-за утрозы советекой агрессии.
Существует ли действительно такая‘ аг-
рессия? Каждый предетавитель правитель-
ства, который выступал перед этой комнс-
сией, настаивал на том, что накт являет-
ся основным мероприятием самозащиты от
руеской - агрессии. Но никто из них не
упомянул, что русские угрожают или да-
же намереваются использовать вооружен-
ную силу в качестве инструмента евоей
государственной. политики. Наоборот, два
асновных республиканских лидера двух-
партийной внешней политики дали нам
предельно ясные заверения в том, что в
действительности существует противонолож-
ное положение... Допускается, что союзы,
направленные на войну, которые подразу-
меваются в Атлантичееком пажте, и колое-
сальная демонстрация вооруженной мощи,
при помощи которой этот преднолагаемый
пакт должен осуществляться, не подеказа-
ны никакой военной угрозой со стороны
руеских. Однако настаивают на том. что.
Советский Союз непреклонен и не идет
ни на какие компромиссы, что невозмож-
но достичь соглашения © ним и что толь-
ко демонстрация вилы может заставить его
пойти на соглашение,

Нервый вопрос, на который ваша ко-
миссия должна найти ответ, заключается
в следующем: каковы условия, выдвигае-
мые нашей страной? На каких условиях
мы готовы положить конец необ’явленной
войне, которую мы ведем сейчае, и вести
с Россией нереговоры 06 урегулировании?
Эти условия никогда не были изложены.
Вместо этого правительстве упорно отка-
зывалось бт  каждого предложения русских
изложить их. Вели мы потребуем от рус-
ских безоговорочной капитуляции, 19
тогда нам действительно прилетея вести
войну, чтобы добиться этого, так как
нельзя добиться безоговорочной капятуля-
ции сильного и гордого народа».

Касаясь положения в Берлине, Уоллес
сказал: «Вак вы вее помните, премьер
Сталин взял на себя инициативу прошлым
летом и предложил урегулирование этого в
высшей степени спорного и опасного вопро-
са, выразив готовность снять блокаду одно-
временно с принятием западными державами
советской марки в качестве единетвенной
валюты для Берлина. Соглашение, которое
было достигнуто в Москве и вызвало надеж-
ды всего мира на общее урегулирование с
Россией, было блокировано в Берлине. Е

Была ли неудача в деле разрешения бер-
линекого кризиса я проложения таким обра-
30M пути к общему урегулированию веего
германского вопроса результатом неприми-
римости русских и отказа пойти на компро-
мисс?

Авторитетное заявление сенатора Ёоннэ-
ли 0 том, что имело место противоположное,
правильно. В записи его выступления на
преее-конференции 29 ноября, после возвра-
щения из Европы, указывается, что он ска-
зал, что; «план, предложенный в ходе более
ранних переговоров, не встретил благосклон-
ного этношения CO стороны. военных губер-
наторов, которые не приняли его».

Говоря проще, соглашение, достигнутое
нашими динломатами в Москве, было броше-
но под стол военными в Берлине. Не ясно
ли, что прошлой осенью американцы, а не
русские были непреклонны, не шли на ком-
промисе и в действительности не хотели
урегулирования берлинекого вопроса? Более
недавние события только подтверждают эту
ТочЕУ зрения». :

Затем, касаясь недавних советских пред-
ложений в отношении берлинекой ситуации,
которые привели к заключению 5 wag co-
глашения, Уоллес сказал; «В течение цело-
го месяца тосударственный департамент
скрывал от американского народа эту новую
уступку, на которую русекие пошли в по-
пытке урегулировать оеновной спорный
вопрос. Это стало извеетным, только когда
русское телеграфное агентство ТАСС сооб-.
щило о сделанном предложении и прехетоя-
щих переговорах. Интересно, сколько членов
этой комиссии узнали эту важную и обна-
деживающую новость с другого конца Пен-
сильвания-авеню, прежде чем они прочли о
ней в сообщении из Москвы. Тем временем
государственный департамент наводнял пе-
чать и радио рассказами об агрессивности
русских, усиливая атмосферу страха и
враждебности, которая, как он, очевидно,
думает, необходима для того, чтобы обеепе-
чить ратификацию и осуществление Атлан-
тического пакта.

Я вылвигаю обвинение в том, что с00б-
щение об этой проявленной русскими ини-
	Спешные мероприятия
по созданию западно-германской
конституции
	БЕРЛИН, 9 мая. (ТАСС). 5. мая главный
комитет «Парламентекого совета» в Бонне
на заседании, длившемея всего несколько
часов, с исключительной  поспенностью
одобрил 149 статей текста Боннской «кон»
ституции».
	На следующее утро члены «Парламент-
ского совета» срочно были вызваны пред-
седалелем «совета» Алденауэром в Бонн
для участия в сессии по утверждению тек-
‚ста «конституции». Накануне Аденауэр за-
явил, что он постарается добитьея приня-
тия сессией «конституции» в течение од-
ного дня. .
	Несмотря на то, что многие члены «ео-
вета» не успели прибыть в Бонн утром
6 мая, сессия была открыта. В удивлению
многих членов «совета», сразу же после
открытия заседания было внесено предло-
жение создать из членов «совета» «вре-
менный комитет», который должен дей-
ствовать до тех пор) пока не окажется
возможным сформировать постоянное «фе-
деральное правительство». Коммуниет Маке
Рейман выразил энергичный протест про-
тив этого предложения, назваз «временный
комитет» замаскированным «запално-гер-
манеким правительством». Несмотря на
протест Макеа Реймана, лидеры «Парла-
ментекого совета», тесно связанные с ан-
тло-американскими оккупационными влд-
стями, не допустили дальнейшей дискуссии
По этому вопросу, и «временный комитет»
был созтан.
	В демократических кругах Германия эта
небывалая поспешность в работе «Парла-
ментекого совета» расцениваетея как ре-
зультат прямых директив, полученных от
оккупационных властей.

Берлинская газета «Нахт экспрессе» пи-
шет, что евоздание «временного комитета»
преследует цель «поставить предстоящую
сессию Совета министров иностранных
дел перед совершившимея фактом».
	Конгресс в защиту мира
в Токио
	ТОВИО, 9 мая. (ТАСС). 25 и 26 апре-
ля в Токио состоялея конгреее в защиту
мира, отразивший настроения и чаяния
широких кругов японского народа. В нем
приняло участие 1.300 человек. В созыве
конгресса участвовало около 300 видней-
ших деятелей науки, культуры и искус-
ства Японии, а также свыше 100 демо-
кратических организаций, в том числе
прогрессивные профсоюзы, коммунлстиче-
ская и рабоче-крестьянская партия, демо-
кратические организации корейцев и ки-
тайцев, проживающих в Японии.
	В презелиум конгрееса были избраны
профессор Угу Ояма, известный критик
Ваку Нии, Макото Ван, социолог Укутаро
Симадзу, Иоситаро Хирано, доктор юридя-
ческих наук и ректор университета Кицу-
мейкан Хироси Сиекава, литературный
критик Венлзо Накалзима и другие. -
	В своих выступлениях участники кон-
гресса 0с0бо отмечали, что японский нарол
желает мира и будет бороться за прочный
мир, против поджигателей войны. Выету-
павшие неоднократно подчеркивали в своих
речах, что национальная независимость
являетея непременным условием мира.
	В принятой конгрессом программе борь-
бы за мир выражена твердая решимость
японского народа препятетвовать вееми
средствами военной пропаганде и фашиз-
му, его стремление бороться против вовле-
чения Японии в военный блок и еодей-
ствовать скорейшему заключению мирного
договора. Конгресс призывает японский на-
род защищать национальную независимость
страны, ее культуру и науку во имя ми-
ра, об’единиться и поддержать защитников
мира во всем мире.
	Roprpece принял обращение к японеко-
му народу и ко всем защитникам мира. В
Этом обращении TOBODNTCA:
	«Сейчас, когда мы обрели мир поеле
долгих страданий, вновь раздаютея голоса
против мира. Это происходит не нотому,
что миролюбивые народы уже забыли ужз-
сы войны, а потому, Что милитаристекие

и фашистские банды снова хотят получать
огромные военные прибыли...»
	<... МЫ хотим, — говорится далее в 05-
ращении, — чтобы этот конгресе стал на-
чалом консолидации миролюбивых сил, и
верим, что наше движение будет поддер-
жано сотнями миллионов трудящихея во
всем мире».
	Встреча в Пхеньяне солдат
и офицеров, перешедших .
из Южной Кореи в Северную
	ПАННЬЯН, 9 мая. (ТАСС). Трудящиеея
Пхеньяна торжественно встретили солдат
и офицеров так называемой «националь-
ной армин» Ли Сын Мана, перешедигих
на-днях из Южной Кореи в Северную.
Встретить снециальный поезд на Чхеньян-
ский вокзал пришли многочисленные
представители преднриятий, учреждений и
общественных организаний города.
	На перроне вокзала еоетоялея много-
людный митинг, на котором солдат и офи-
церов, перешедших в Северную Корею,
приветствовали  нредставители Народной
армии и общественных организаций. С от-
ветными речами выступили командиры 68-
тальонов Це Мун Вон и Кан Те Му, кото-
рые поблагодарили жителей Ихеньяна за
теплую встречу и передали им привет от
солдат и офицеров, перешедших 38-ю па-
раллель. Г
	«Правительство Ни Сын Мана, — ека-
зал Пе Мун. Вон,— насильно мобилизует в
армию детей рабочих и крестьян: Ha-3a
существующего в Южной Корее реакцион-
ного режима наши Тодители находятея в
бедственном положении. Наш переход в де-
мократическую Корею не случайное явле-
ние. Это результат американской NOARTHRE
превращения Южной Корея в колонию».
	Затем солдаты и офицеры проехали по
главной улице города. Жители Пхеньяна,
заполнившие привокзальную пабщадь и
проспект имени Сталина, радостно привет-
ствовали их и забрасывали цветами.
	вит 07 экономического кризиса, должен
‘иметь в виду, что правительство Соеди-
‘ненных Штатов в настоящее время pac-
ходует в годовом разрезе на 6—7 милли-
`ардов долларов больше, чем в 1948 году,
‘причем значительная чаеть этого увеличе-
‘ния идет на военные нужды. Однако про-
мышленное производетво в настоящее вге-
мя упало на 7 процентов. Доход ферме-
ров снизилея на 2 миллиарда в год. Бан-
кротетво мелких фирм принимает угрожаю-
щие размеры. Заработная плата заводеких
рабочих снизилась на 4 миллиарда долла-
ров в гол. Безработица и полубезработнца
становятся важнейними проблемами,
В Детройте в течение четырех месяцев но-
теряли работу 60 тысяч человек. В районе
действия Чикагского федерального резерв-
ного банка чиело безработных увеличилось
до 575 тысяч человек.

«Политика, воплощенная в ипзкте, —
сказал далее Уоллее, — подверглась лабо-
раторному испытанию в Греции. Результа-
ты, достигнутые в. этой стране на сегодня,
вряд ли оправхывают ее раенирение в тех
торазло болыних размерах, которые сейчас
предложены... Еели Греция векрывает 6e3-
рассудноеть нашей политики. то Витай де-
монстрирует ее полное банкротетво».

Уоллес указал, что в письме к сенатору
Маккарэну, посланном две недели тому на-
зад и содержавшем возражения против
дальнейшей американской помощи гомин-
дану, Ачесон «признает, что наша полити-
ка в Китае провалилась». Уоллес добавил,
что «причиной провала является то обетоя-
тельетво, что в попытке бороться с такой
идеологией, как коммунизм, мы неизбежно
идем на компромиссы с самой худшей pe-
акцией и даже с фантизмом. Борязь с ком-
мунизмом внутри етраны, мы применяем
методы, которые вызывают отвращение у
свободных людей. Мы делаем то же самое
за границей... Португалия является’ липть
промежуточной остановкой на пути к еою-
3У с реакцией; государственный департа-
мент и военные, очевидно, планируют при-
‘соединить к пакту также и Франкистекую
Испанию. В это же самое время прилага-
‘ются усилия K тому, чтобы протащить
Франко через заднюю дверь в организацию
06’единенных наций... Это содружество ©
палачом Франко во имя защиты демокра-
тии знаменует собой новое поетыдное па-
дение международной морали.

Еще худшим является восстановление
военного потенциала Западной Геруании...
„Мы снова начинаем ITH HO тяжелому пу-
ти, по которому мы и Запалная Европа
шли уже дважды»..

Уоллее заявил далее. что Советекий (о-
103 проявил уже готовность добиться мира
путем енятия «блокады» Берлина. «Вели
правительство искренне желает мира. W
пусть оно заявит русским ‘о своих усло-
ae Пусть главы обоих государств поеле
проведения подготовки экспертами нприету-
пят к переговорам. Для достижения мира
требуются компромисс и  стоворчивость
обеих сторон. Но никакое правительство,
которое искренне хочет служить своему
народу. не может отказаться от обсуждения

условий мира и вмеето этого заключать
	ваенные союзы и начинать гонку воору-
жений. . с
	ЙЯ снова вылвигаю в качестве основы
для таких переговоров главные пункты. ча
	основе которых может быть достигнуто ©о-
тлашение без принесения в жертву каких-
або американеких принципов или интере-
сов:

1) заключение договора, который создал
бы единую и демократическую Германию,
поевящающую свои усилия делу мира и
лишенную военного потенниала;

2) соглашение о невметательстве во
внутренние дела других стран;

3) согласие обеих сторон отказаться от
всех военных баз в других странах, яв-
ляющихея членами OOH, и прекратить
экспорт вооружения в другие страны;

4) возобновление неограниненной тор-
говли, а также установление свободного
передвижения граждан ин возобновление
свободного культурного и научного обмена
между двумя странамя;

) всеобщее сокращение вооружений,
которое освободило бы экономику всего ми-
ра от обременительного производства воо-
ружений и позволило бы посвятить aHep-
гию и ресурсы производству мирного вре-
мени;

и, наконец, создание международного ор-
гана реконструкции и развития при орга-
низации 0б’единенных наций для создания
производительной, экономически единой
Европы без барьеров ° между Востоком и
Западом и для содействия свободному раз-
витию отсталых в промышленном отноше-
	нии стран Азия, Латинской Америки и
Африки.
	Эта программа фактически является ра-
зумной мирной альтернативой Атдантиче-
свому пакту. Если ваша комиссия воздер-
житея от принятия решения по пакту, то
в ев силах будет создать обстановку, при
которой” эта программа, сможет быть .0б-
суждена дипломатическими предхставителя-
ми Соединенных Штатов и Советского Сою-
3а по мере того, как они кладут. конец
блокаде Берлина, и подготавливают урегу-
лирование германской. проблемы.

Это — программа, которая сможет поло-
жить конек «холодной войне» и предот-
вратить атомную войну. Эта программа
всецело соответствует нашим националь-
пым интересам и в 10 же время служит
основным интересам растущего ехиного
мира: мы обеспечим собственное  длитель-
ное процветание путем оказания другим
странам помощи в деле улучшения их жиз-
ни. Ona обеспечивает безолаеность, осно-
ванную на дружбе, а ие на страхе, и от-
	крывает новый век надежд для человече-
ства».
	НЬЮ-ИОРК, 6 мая. (ТАСС). Закончив
свое официальное заявление в сенатекой
комиссии по иностранным делам по вопросу
о Северо-атлантическом пакте, Уоллес в
течение почти 3 часов отвечал на вопро-
сы членов комиссия и выразил надежду на
то, что соглашение о Берлине свидетель-
ствует о постепенном изменении политики
‘Соединенных Штатов. Уоллес утверждал,
	410 католическая иерархия играет видную
роль в нынешней антисоветской политике.
	ская площадь, 3.
	Футбол

В воскресенье в Москве состоялся ин.
	тересный футбольный матч между команда-
	ми «Спартак» (Москва) и «Динамо» (Тби-
HCH). .
	Первая половина игры прошла с преиму-
ществом на стороне спартаковцев, но не
принесла им успеха. С начала второй поло-
вины инициативу захватили динамовцы, и на
5-й минуте Б. Пайчадзе завершил одну из
атак голом. В дальнейшем тбилисцы ва-
стойчиво атаковали ворота «Спартака», но
счет увеличить им не удалось,
	Победу одержали тбилисские динамов-
цы со счетом 1:0. $
	„Ленинграде матч между. местными
командами «Зенит» и «Динамо» закончился
со счетом 0:0.
	В Куйбышеве вничью (2:2) сыграла ме-
стная команда «Крылья Советов» с киев-
скими динамовцами,

Вчера в Москве состоялась встреча -мо-
сковской команды «Торпедо» с футболиста-
ми «Шахтера» (Сталино). Выиграли автоза-
водны со счетом 5:0.
	че
ПОПРАВКА
	В информации «Севообороты в совхозах»,
опубликованной в «Известиях» 7 мая, Ha-
печатано: «План предусматривает освоение
севооборотов всеми совхозами к 1955 году».
Следует. читать —в 1951 году.

- РЕДАНЦИОННАЯ НОЛЛЕГИЯ.
	Издатель: ПРЕЗИДИУМ
	ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР.

ЗЕЕ ВИ ОЧ Бр ЕЕ ак че ПЕТЛЕ Иен СМЕТА лу -заи
	ПРОГРАММА ПЕРЕДАЧ
ЦЕНТРАЛЬНОГО РАДИОВЕЩАНИЯ
Ba li wag
	ПЕРВАЯ ПРОГРАММА (на волнах 1961:
1124; 31,58; 25,62; 25,36 Метра). 10.00 — «Юные
мичуринцы». 19.39 — Концерт молодых испол-
нителей. 11.15 — А. Кулешов — Отрывок из
поэмы «Новое русло». 12.20 — Концерт хора
п/у Свешникова. 13.15 — Концерт Л, Оборина.
34.15 — Концерт из цикла «Наша родина» —
«Марийская АССР>. 16.08 — Лекция А. Ко-
сульникова — «В. И. Ленин — основатель Со-
ветекого социалистического государства».
25.30 — М, Чулаки — Кантата «На берегах
Волхова». 17.00 — Для детей. Мамин-Сибиряг
«Аленушкины сказки». 18.08 — Передача для
учащихея школ и училищ трудовых резер-
BOB. 18.30 — Концерт по заявкам. 19.15 — My-
зыкально-ебразовательная передача «Лядов»,
29.15 — Репортаж о футбольном матче BBC —
«Локомотив» (Харьков). 20.30 — Беседа «У кар-
тьг мирах — «Япония». 20.43 — Трансляция
концерта мастеров искусств. 21,30 — В. Ажаез
«Далеко от Москвы». 22.09 — Танцовальные
мелодии. 32.30 — Трансляция концерта из
Киева. 23.00 — Коннерт по программе, состав-
ленной радиослушателями. 00.05 — Песни
М. Фрадкина.

ВТОРАЯ ПРОГРАММА (на волнах: 1 oF;
315,8; 30,61 м 25,1 метра). 15.60 — Концерт ор-
кестра п/у Кнушевицкого. 15.85 — Хазчату-
рян — Концерт для скрипки с оркестром.
11.00 — Арии и спены из оперы Кюи «Каци.
	тансвая дочка». 17.45 — Новые научно-попу-
	пярные книги. 18.0 — Концерт армянскох
музыки. 18,33 — Передача «Новаторы речного
транспорта». 18.50 — Камерный концерт. 21.00 —
Т. Сватоплук «Ботострой без тчефа (тлазы из
книги). 22.00 — Концерт русского народного
хора Радиокомитета. 22.25 — Монтаж. комиче-
ской оперы Оффенбаха «Прекрасная Елена»,
60.05 — Балетная музыка. :

ТРЕТЬЯ ПРОГРАММА (на. волне 380,6 мет-
ра). 13.50 — Рахманинов — Рапсодия на тему
Паганини. 19.25 — Спектакль театра им. Мос-
совета «В одном городе». 22.00 — Трансляция
концерта из Колонного зала Дома союзов --
по станции и московской городской сети.
	™ a teen
Б 01359. Типография «Известий Советов депутатов трудящихся СССР» имени И. И: Скворцова -Степанова, Пушкин