СРЕДА, 11 МАЯ 1949 г. № 109 (9345$)
	В. Л. Доброжанский,
инженер, премия присуждена за участие _
в разработке новой радиоаппаратурьь _
	ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ. ССОР.
	В. С. Авдеев,
	Е. М. Шатрова,
артистка, премия присуждена за участие в
спектакле «Московский характер» в Госу-
дарственном Академическом Малом театре.
	Д. Ф. Жиляев, -
инженер-подполковник, премия присуж-
дена за участие в разработке конструк-

нии машины для кораблей.
	П. А. Кривоногов,
художник, премия присуждена за кар-
тину «Победа»;
	А. Г. Мордвинов, ‚
архитектор, премия присуждена за созда-
ние проекта 25-этажного здания гостиницы
	3 Моекве, на Лорогомиловской набережной.
	_ В письме к товарищу Оталяну ленин-
градцы отразили практические дела, думы
п стремления передовых людей науви.
Грандиозные задачи, которые решает на-
ша родина, настоятельно требуют, чтобы.
работники науки активно способствовали
более быстрому внедрению достижений на-
уки в производство,
_ Поллектия завода Ростсельмаш в борьбе.
за технический прогрессе решил опереться.
на высококвалифицированную научную по-
мощь. В прошлом году Ростовекий-на-Дону
институт сельхозмашиностроения предло-
жил совместно с заводом провести комплекс-
‘ную  научно-иселеловательскую = работу:
«Усоверненетвование технологии произ-
волетва и конетрувций сельскохозяйетвен-
ных машин завода Ростсельмаш». Эта ра-
бота разбита на ряд тем, которые имеют
большое значение для деятельности завода
в пастоящее время.
Чтобы привлечь к совместным научно-
исслеловательским изысканиями внимание
чнирокого круга заводоких  специалиетев,
‘созданы постоянно лействующие техниче-
ские советы при главном конструкторе за-
‘вода и начальнике центральной лабо-
ратории.
° В состав технического совета входят’ ра-
ботники завода и института. Совет регуляр-
`но рассматривает отчеты ‘© ходе научно-
исследовательских работ, программы и ме-
тодики проведения работ, вопросы  кон-
струирования машин и технологии произ-
‘волства, возникающие на заводе.
	инженер-капитан второго ранга, премия
присуждена за участие в разработке
	проекта и коренном усовершенствовании
технологии производетва корабля.
	25 - летие
Музея Революции
СССР
	Исполнилось 25 лет со дня организации
Музея Революции СССР. В музее собраны
богатейшие материалы и документы по
истории революционного движения в России.

Фонды музея непрерывно растут. В на-
стоящее время музей насчитывает до
400.000 экспонатов. В числе  экепона-
тов-—первые издания трудов В. И. Ленина
и И. В. Сталина, личные документы вы-
дающихея деятелей’ революции, фотогра-
фии, картины, рисунки, скульптуры,

Посетители музея знакомятся © эконо-
уическии и политическим положением Рос-
сий конца ХХ и начала ХХ веков, © собы-
тиями первой русской буржуазно-демо-
кратической революции 1905—1907 гг. В
экспозициях музея отражена деятельность
большевистской партин в период первой
мировой войны, февральской буржуазно-де-
	мократической революции 1917 г. Цент-  .
ральное место занимает разлел. показы-
	ральное место занимает раздел, показы-
вающий подготовку и проведение Великой
Октябрьской социалистической революции,
осуществленной „под руководством боль-
шевистской партии, Ленина и Сталина,

В нынешнем году в музее откроется новая
экепозиния, посвященная дальнейпим исто-
рическим периодам развития нашей роди-
	  ны. В ней булут отражены: период перехода
	на мирную работу по восстановлению на-
родного хозяйства; борьба ‘за социалистиче-
скую индустриализацию страны. В будущем
году экспозиция Музея Революции будет до-
ведена до наших дней.

`Залы и выставки музея 38 время его
существования побетило свыше 13 мил-
ионов человек.
	Генеральный план
перестройки села
	АЬВОВ, 10 мая. (По телеф, от соб. корр.).
Село Скоморохи Сокальского ‘района пол-
ностью коллективизировано. Недавно за-
кончено составление генерального плана
перестройки села.

В центре Скоморох намечено построить
здания — сельского Совета, семилетней
школы, дома культуры, детского сала, ра-
дисузла и кооператива. Всего по генераль-
ному плану будет отроиться около пятиде-
сяти общественных зданий, в том числе
помещения колхозных складов, ‘гаража,
животноводческих и нтицеводческой ферм.
Намечено создание парка культуры и
отдыха. 2 oo —
	Сейчас уже? начато: осуществление пла-
	На. Болхозники? завезли часть строательных
материалов. Закончено строительство кон-
торы колхоза, нескольких жилых домов,
KOHIONIHN W KDHITOTO TOKA.
	В чееть шахтера
	` ПРОКОПЬЕВСК, 10 мая. (По. телем. от
cob. корр.); Василий Романович Семы-
БИН — старейший забойшик Киселевекого
рудника. Первым на руднике он досрочно
	выполнил ©в0ю послевоенную пятилетку и
	выдал на-гора в подарок родине сотни тонн
еверхпланового топлива.

За долголетний стахановекий труд 20-
ветское правительство наградило старого
забойщика двумя орденами, а в ‘августе
1948 гола, в первый Вевеоюзный день
	  шахтера, В. Р. Семыкину было присвоено
	звание Героя Социалистичеекого Труда.

Горняки по’ праву гордятся своим знат-
ным товарищем. Шо их холатайетву реше-
нием исполкома городского Совета. одна из
yagi города Виселевека названа’ именем
В. Р. Семыкина. Проводятея большие ра-
боты по благоустройству улвцы имени
героя-шахтера.
	Отовсюду
	я Пятьдесят парков культуры и отдыха
в нынещнем сезоне открывается в городах
и рабочих поселках Сталинской области. В
парках Макеевки, Константиновки, Хариыз-
ска начато сооружение летних кивотеатров.

% Походные электростанции для под-
шефных колхозов Шадринского района из-
готовил коллектив Курганского автоагре-
гатного завода. .

* Производство лесопосадочных машин
освоили Красноармейская судоверфь и за-
вод «Красный металлист» в Сталинграде.

*% Колхозное ателье мод открылось в се-
ле Taman»  Переяслав-Хмельницкого рай-
сна Киевской области.

*% Дом отдыха для работников транспорт-
ного машиностроения открылся в 20 кило-
метрах от Ворошиловграда на живописном
берегу Северного Донца. `. :

ж Двадцать тысяч саженцев эвкалипта,
посланных Грузинекой ССР. Таджикистану,
доставилн в Сталинабад летчики Грузии
Гохокилзе и Савельев.

х Отделение «Главкинопроката» откры-
	лось в Охотске. Рыбаки, ‘оленеводы, охот-
ники получили возможность смотреть но:
винки советского. киноискусства. одновре-
менно с жителями Хабаровска,
	  Указ Президиума Верховного (Совета CCCP
	О присвоении звания Героя Социапистического Труда
	передовикам сельского хозяйства Грузинской CCP.
(Окончание: Начало см. «Haeecrua> or 5, 6,7 u 8 мая).
	104. Чхеидзе. Кедиру Сулеймановичу — заведующему отделом сель-
ского хозяйства Кедского’ района, обеспечившему своей работой перевы-
полнение в целом по району. планового сбора урожая табака на 26,5 про-
		105. Шелия Виктору Яковлевичу — председателю колхоза «Эдази»
Сухумского района, получившему урожай табака сорта «Самсун» № 27
16,1 центнера с гектара на площади 12 гектаров,

106. Шиладзе Харун Сулеймановичу — звеньевому колхоза им. Воро-
шилова Кедского района, получившему урожай табака сорта «Трапе-
зонд» 25,1 центнера с гектара на площади 0,6 гектара и сорта «Самсун»
18 центнеров с гектара на площади 2,4 гектара.

107. Элекчяну Леону Агасеровичу — председателю колхоза им. Ми-
кояна Очемчирского района, получившему урожай табака сорта «Самсун»
№ 27 16,8 центнера с гектара на площади 24,1 гектара.

108. Янесу Вамболу Гансовичу — агроному колхоза им. Сталина Ле-

селидзевского сельсовета Гагрского района, получившему урожай таба-
	ка сорта «Самсун» № 2/
таров.
	Москва, Кремль. 3 мая 1949 г
	18,6 центнера с гектара на площади 15 гек-
	Toeacearens pesnanyna Верховного Conera СССР Н. ШВЕРНИК.
	Секретарь Президиума Верховного Совета СССР А. ГОРКИН,
	ехнический совет завода.
	В э10м голу инетитут работает над
крайне важными оля завода темами. До
недавних пор ни у нас, ни тем более за
границей, где теория сельекохозяйствен-
ных машин находится на очень низком
уровне, нет теории отрывных и очистных
вальцев кукурузоуборочных. машин. Это
осложняет работу конструкторов. Прихо-
дится работать, полагаясь только на опыт
и интуицию.

Успешная разработка институтом этой
темы позволит безопгибочно и быстро ре-
Wath вопровы по выбору рабочих частей
кукурузоуборочных маниин.

Сложная ; работа- проводится институтом
по иселелованию вентиляторов очисток и
эксгаустеров комбайнов. Она представляет
	большую пенность в евязи © проектиро-:
	ванием заводом новых комбайнов.
	Борьба. за экономию металла, за рапио-
нальное распределение металла в конет-
рукциях. потребовала найти належный
©10с0б замера фактических напряжений в
конструкциях машин, Институт включил
в чиело своих работ тему: «Иеследование
напряжения в деталях сельскохозяйствен-
вых машин электрическим методом».
	Только нал выполнением тем, связан-
	‘ных © работой конструкторского бюро за-
	вола Ростеельмал, занято: свыше 40 на-
учных работников, представляющих шесть
кафедр института,
	Олнако этим не  отраничиваются связь
	= ИНСТИТУТА © завелом.
	Научные работники читают лекции,
выступают в научными докладами на за-
воде. Вандидат технических наук А. Д. До-
манов сделал локлад о кинематической оп-
ределяемости ненных передач. Этот доклад
вызвал живейший интерее у конструкло-
ров. Директор инетитута кандидат тех-
нических наук 1. В. Красниченко сделал
доклад о влиянии режимов резания ча
чистоту поверхности деталей сельхозмашие
из серого и ковкого чугуна. Кандидат тех-
нических наук, заместитель директора пч-
етитута Я. Г. Лифшиц прочел лекцию:
«Новое в структуре и классификации ме-
ханизмов». Эти лекции и беседы полни-
мают теоретический уровень инженеров-
практиков.

Институт ‘стал смелее  иривлекать 5
преподавательской работе высококвалифи-
цированных заводеких спениалиетов, уча-
сетвующих также в руководстве диплом-
ным и курсовым проектированием.
` Ростовекий-на-Дену инетитут сельско-
хозяйственного машиностроения и прежхе
держал постоянную связь с завотом Рост-
сельмаш. Но теперь эта евязь стаха зна-
чительно более тееной, более предметной,
и сейчас мы, практические работники, е
каждым днем вое более чувствуем гомощь,
которую оказывает нам институт, 1
	А. КРАСНИЧЕНКО,
	Четвертая ‘сессия Верховного Совета
Северо-Осетинской АССР
	ДЗАУДЩИВАУ, 10 мая. (ТАСС); Указом   сессию Верховного Совета. республики
Президиума Верховного Совета Северо-0ее-  10 июня 1949 тода в тор. Дзауджи-
тинской АССР решено созвать четвертую   Kay.
	Ию
	лауреат Сталинской премии, главный
конструктор завода `Ростсельмани.
	  Г РОСТОВ-на-ДОНУ.
	Строительство домов-—на поточный метод
	‘ a
Вазалось, понадобятся десятилетия, что-
	бы вновь отетроить город Новое Бапорожье.-
	Но советские люди, пришедигие сюда после
освобождения левобережья Днепра, вновь
доказали, что они способны творить чудеса.
Прошло только четыре года, и вот вместе
е Лнепротэсом и «Запорожеталью» ветало
из руин и Новое Запорожье.
	Тород не только возрождается в прежней
‚его красе. строятся и новые дома, каких
вовсе не было до войны. Только в 1948
тоду здесь прибавилось, помимо восстанов-
яенной, шестьдесят тысяч квадратных мет-
ров жилой плошали новей постройки,
	Дома сооружаютея по обязательным
	технелогинееким правилам поточн9Ро ми-
	лищного етроительетва, составленным труп-
пой работников треета «Заповожетрой».
	...На стенах кабинета начальника 11-го
стройунравяения висят графики трех участ-
ков поточных работ. Здесь обозначены до-
ма, указаны точные сроки, установлена
послеловательносеть работ.
	Мы на общтирном пустыре поселка Bos-
	несенск. Оправа — огороды, несколько ле-
	вее — котлован, к которому  подвезены
строительные материалы для кладки фун-
 дамента. Рядом — готовый фундамент еле-
лующего дома. Здесь уже закончено устрой-
ство внутриквартальных сетей водопрово-
да, качализации, теплофикапионных маги-
стралей. Отеюла и начинается поток.
	— На строительство двухэтажного. дома,
после того, как готов фундамент, — рас-
сказывает. заместитель главного инженера
‘треста «Запорожетрой» Евгений Федорович
Каль, — графиком отводится 42 рабочих
дня. В ‘первые шесть суток на площадке
работают только каменщики. На седьмой
день к ним приходят монтажники. @ни
воздвигают железобетонные перекрытия,
‘устанавливают собранные на заводах кон-
струкции лестничных клеток и балконов.
За монтажниками следуют плотники, водо-
проволчики, штукатуры, электрики, столя-
ры. маляры. Сменяя друг друга; они в та-
кой же последовательноети переходят на
другой об’ект.

Полнимаемея на леса дома,  распо-
ложенного нз линии потока. Монтажники
строят потолочные перекрытия первого эта-
жа, столяры вставляют рамы, навешивают
двери.

— Завтра будут готовы потолочные пе-
рекрытния, и тотла вернутся каменщики,
чтобы продолжить клалку стен второго эта-
жа. —— говорит тов. Валь.
	На втором этаже четвертого дома, куда
	казель-краном уже доставлены готовые де-
	ревянные стропила и кровля, вотречаем ка-
менщика- Скоробогатова, -
- —. Сколько лет вы работаете?

— Восемнаднать,

— И.. вероятно, много людей обучили
своему ремеслу?

— Триста человек. а

— Какой заработок-у вас?

— От двух ло. трех тысяч рублей в ме-
cal,
— График соблюдаете?

— Нет.

И Скороботатов еленит пояснить:

— Моя бригада всегда опережает гра-
фик. А это при поточном строительетве
считается нарушением его,
	° — Вак же вы в таком случае достигае-
те роста производительноети труда?

— За счет высвобождения рабочей си-
лы.

— Мы строим одновременно девять до-
мов, — говорит главный инженер строй-
управления Top. Amnaees. — По нормам
на такой об’ем работ полагается 166 чело-
век, фактически же работает сто один.
	Рост производительности труда на по-
токе, оказывается, приводит к сокращению
потребности в рабочей силе, по крайней
мере. на 40 процентов. -Доетигаетея это
	благодаря возрастающей механизации ра-
	бот. & минимуму сведена ручная подноека
	материалов. Кабель-кран производит до 120
	нод’емов в смену. Он доставляет грузы в
любую точку строящегося дома; Удобны
контейнеры системы Мальцева, подмоетки
Руфеля.
	Шлакобетонный, камнедробильный, кир-
пичный, леревооблелочный, ремонтно-меха-
	‘нический, асфальтовый заводы и другие
	подсобные предприятия «запорожетроя» до-
ставляют в готовом виде на стройки ме-
таллические конетрукции балконов, лест-
ниц, детали архитектурного оформления,
колонны, оборудование парового отопления,
балясины. Й выходит, что жилищное строй-
тельство здесь сведено, в известной мере,
5 монтажу здания.

Поток не терпит ‘отставания. Местная
партийная организация развернула среди
строителей всех профессий социалистиче-
ское соревнование за точное выполнение
графика. На стенах —- масса плакатов. В
местах, где собираются строителя, выетав-
лены доски, на которых каждое утро пи-
шетея, вто и как работал вчера, на каком
об’екте п по чьей вине были срывы. Co-
ревнование, наглядная- агитация  способ-
ствуют строгому соблюдению графиков.

В сельмом доме начата отделка. Маляры
начието белят комнаты. воралоры. кухни,
	ИН —
	покрывают масляной краской рамы, под-
оконники, двери, кухонные шкафчики. Груп-
	о ое SE FE Ne BERR GOAN YR eee eee eee _
$- =” mee я 7 eg

па подсобных рабочих моет полы, окна,
протирает дверные скобы, ‘выключатели,
краны водопровода.

В новые квартиры. вселяются передовые
рабочие завода «Запорожеталь» — маши-
ниет тонколистового стана Сергей Федоро-
вич Казаков, старший бригадир склала пе-
ха холодной прокатки Михаил Дементьевич
Снет, рабочий мартеновекого цеха Павел
Васильевич Соловьев. (ни, как и многие
другие новоселы, благодарны за то, что. до-
ма, в которые они вселиливь, построены В
небывало короткий ерок.
	Но строить скоро — это значит: строить
ий хоропю, без скидок на- так называемые
«мелочи». Совершенно непонятно, напри-
мер, почему городекой архитектор и. город-
ской Совет допускают сдачу домов. в экс-
плоатацию без наружной отделки, 0ез
устройства уличного освещения. В новым
домам не проложены дороги. нет тротуаров,
„хотя строительство их входит в общий план
потока. Городской Совет довольно ениехо-
дителен к застройщикам. Он не заставляет,
а уговаривает, бесконечно доказывает, —ко-
му из них, где и сколько метров дорог надо
покрыть асфальтом.

Есть недоделки и внутри квартир.
*
	Восемь месяцев применяется в Запорожье
петочно-скоростной метод  строительетва
двух-, трех- и четырехэтажных жилых до-
мов. Преимущества нотока очевидны. Поток
резко сокращает потребность в рабочей си-
ле, в три раза повышаетея произвохитель-
ность труда. Поток до минимума сокращает
непроизволительные потери строительных
материалов и, таким образом, обеспечивает
экономию государетвенных средств. Crpen-
тельстве двухэтажного дома общей жилой
площадью в 300 квадратных метров до
потока длилось 100 рабочих дней, а 12-
перь продолжается веего 42 дня. Поток —
	это новый, передовой метод жилищного
строительства.
	И не случайно в Запорожье побывало
более четырехеот экекуреантов из многих
городов стразы — Сверлловека, Киева, Но-
восибирска, Ташкента, Горького и других.
Они едут сюда поучиться, как надо быетро
строить жилые дома; Опыт запорожцев ета-
HOBHTCH достоянием многих строителей.
	А. СИВАКОВ,
	г. ПОВОЕ ЗАПОРОЖЬЕ.
	Для наших детей...
	тет не работает. В уголке для родителей ие
найдешь рекомендательного списка литера-
туры, материалов, помогающих разрешать
вопросы семейного воспитания.

В государственном дошкольном учрежде-
нии велика роль воспитателя. От его идей-
но-политичеекого уровня и педагогической
подготовки зависит содержание  воспита-
тельной работы с детьми, зависит стиль и
тон веей деятельноети детского сада.
	Дошкольные учреждения, где воспита-
тельная работа не на должной высоте, гле
запущено хозяйство, как правило, не поль-
зуются доверием родигелей. Поэтему пу-
стуют места и в детеком салу Внукевского
завода огнеупоров, хотя у многих работниц
дети остаются дома 5ез должного надзора и
воспитания. Еелн сад не заполнен — это
первый признак, что он плохой сад, не удо-
влетворяющий возросших культурных 38-
просов трудящихся, что мать не доверяет
ему своего ребенка, т
	Большинство детеких еалов Московской
области находится в системе различных ми-
нистеретв,—так называемые вехломственные
сады, Среди них ееть прекрасные детские
учреждения, особенно министерств авиа-
ионной, легкой в угольной промышленно-
сти. Но есть у детеких садов немало нера-
дивых хозяев, вроде миниетеретв промыш-
ленности строительных материалов, совхо-
зов, местной, лесной и бумажной промы-
шленности (например, в Уварбвском и Ша-
ховеком районах).

По сравнению с довоенными голами сеть
детских садов в Московской области уве-
личалаеь вдвое. Но существующее количе-
ство садов не удовлетворяет все возрастаю-
щяе нужды наееления. Чувствуется острая
потребноеть в открытии новых дошкольных
учрежазний, особенно в Мытащиневом,
Ухтомевом, Раменском районах.
	Олнако чиело детеких еалов в некоторых
районах не растет, а уменьшается. Из-за
отсутетвня помешения ‘закрылиеь, напри-
мер, детсады РОНО в городе Бабушкине и
на станции Перловская  Мыташинекого
района. р

Женщина в Советеком Союзе самоотвер-
женно трудится на веех участках сониали-
етичеекого строительства. Ona выполняет
почетный долг матери. Детские учреждения
призваны оказывать ей помощь в правиль-
ном воспитании подрастающего поколения
строителей  коммуниетического общества.

Местные Советы, органы народного обра-
зования, министеретва и велометва, в веде-
нии которых имеются дошкольные учреж-
дения, обязаны добиватьея выеокой куль-
туры ` обслуживания детей, расширения се-
ти и улучшения работы летеких  учрежде-
ний, Этого. требуют интересы трудящихся
женщин, интересы севетской семьи, нераз-
рывные с интересами государетва,
	Л. БОБРОВА.
МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ.
	Пятилетняя Танечка Бубенцова убежала
из шумного хоровода к развесистой яблоне
в яркозелеными клейкими листьями. Она
похтаптила` стул, достала на ветке сквореш-
ник и потрогала острый ное скворца. Скво-
рен игрушечный, И скворешник тоже иг-
рушечный. А вот яблоня настоящая, цве-
тущая. И на вишне бутоны  набухли.
И прямо в руки -девочке просятся пучки
резных листьев морковки: выдерни. ее —
захрустит в зубах, вкусная, сочная.

Вивет Таня под Москвой, в городе Пе-
	рове. На дворе еще только лонаютбя почки
на деревьях, показываются первые лиеточ-
	  RH, & большие яблони в комнате у Тани
	уже покрылись белорозовыми дунистыми
цветами. Даже зимой, когда все кругом за-

несет снегом, в танином веселом доме зеле-
неет сад,
	Солнечные зайцы врываются через чисто
промытые окна в просторные, светлые ком-
наты детского сада, прыгают по стенам, по
пестрым платьицам детей, по полу. Звонко
выводят, ребятишки мотив веселой песенки.
	На улице, у окна задерживаютея прохо-
{Alife мимо рабочие механического завода.
Они любуются ребячьим миром. полным
игрушек, забав, нветов, песен. настоящего
счастья. Здесь растут их дети здоровыми,
жизнералостными, крепкими,

Матери спокойно ‘оставляют в детеком
саду ввоих малышей, Заведующая детским
вадом Е. Ф. Коршунова для ребят вторая
мать. Директор механического завода тов.
Жуков заботится о детском саде так, как
будто это один из цехов завода. И глав-
ный инженер, и секретарь партийной opra-
низации; и председатель завкома часто бы-
вают у детей, знают; когда и чем нужно
помочь детсалу. И помогают. Детский вал
Перовекого механического завода — под-
длинно его детише,

Чуткое, внимательное отношение к детям
в нашей стране — обычное явление.

Но ость еще, к сожалению, и незаботли-
вые попечители п воспитатели. Bor ipy-
гой детекий вал — Внуковекого завода ог-
	неупоров. Скучно и неуютно здесь де-
	гям, уже снаружи дом кажется давно
заброшенным: от полусгнавшей  веранлы
осталиеь одни столбы, против крыльша —
кучи шлава и мусора. В темном. узень-
ком коридоре — ребячья раздевалка. Рас-
шатанные, без етворок шкафчики давно
требуют замены, ‹Неопрятность чуветвует-
ея на каждом шагу. Помешения  детсаду
нехватает, он — квартирант.у детеких яе-
лей. В его собственном доме уже несколько
лет общежитие завода. Руководители заво-
да (лиректор тов. Велигура) ечитают, что
важно лишь одно: чтобы дети были сыты.
Они не заботятся об оборудования сада. А
саду нужна мебель, игрушки; ковер для
игральной комнаты, многое другое. Детский
сад Внуковского завода плохо связан ¢ po.
дителями. Это — вина заведующей детса-
	дом dl. Я. Тамариной. Родительский воми-
	H. MATEOPEHKO,
спец. корр. «Известий».
	Всероссийское совешанне актива лесопромысловой кооперации
		продукции и. план первого квартала нНы-
нешнего года перевыполнен. За поеледние
два е половиной года производетво стульев
и матрацев увеличилось в три раза, шка-
фов —в 4 раза и диванов —в 5 рав.
План 1949 года предусматривает дальней-
ший рост главнейших изделий лесопро-
мыеловой кооперации в полтора-два раза.
Серьезно. отстает производство. обозных из-
делий, строительных деталей, тары, бон-
	дарных изделий, лесохимической продук-
ции и других оредметов.

В работе совешания ‘приняли участие
предеехатель Совета Миниетров РСФСР
тов, Черноусов, заместитель” председателя
Совета Министров РСФСР тов. Прокофьев,
заместитель начальника Главного управле-
ния по делам промыеловой и потребитель-

ской кооперации при Совете Министров
СССР тов. Некрасов. ,
	Вчера в Москве, в Центральном Доме ар-
KATCETOPA открылось всероссийское совеша-
‚ низ актива работников лесопромыеловой
Боопераций.

С докладом о плане на 1949 год и ме-
роприятиях, обеспечивающих его выполне-
ние, выступил начальник управления ле-
сопромыеловой кооперации при Совете Ми-
нистров РСФСР тов. Б. А, Борчагин.

План 1948 гола по выпуску валовой