РЕЛА, 11 МАЯ 1949 г. №7109 (9345)
	От’езд из Москвы делегации
демократических деятелей
Китая.
	Нахолившаяея в Москве проездом из
Прати на родину делегация хемовратиче-
ских деятелей Китая на Веемирный кон-
греее сторонников мира знакомилась ©
жизнью великой советской столицы. Де-
легация присутствовала на первомайском
параде и  лемонстрапии трудящихся на
Красной площади, посетила Мавзолей В. И.
Ленина и Музей В. И. Ленина, побывала в
Государственной библиотеке СССР имени
В. И. Ленина. Государственной Третьяков-
ской галлерее, Музее восточных культур, в
колхозе «Память Ильича», на постоянной
Всесоюзной строительной выставке, в Мо-
сковском : Государственном. ‘университете
имени М. В. Ломоносова и Сельскохозяй-
ственной Агалемий имени К. А. Тимирязова.
	Делегация имела встречу с президентом
Академии наук CCCP академиком С. И.
Вавиловым и рядом членов Академни наук
CCCP.
	В 60036 советских писателей COOP
состоялея прием членов делегация, Члены
делегации посетили Pal MOCKOBCRUX теат-
ров ‘и’ были на открытии летнего спортив-
Horo сезона на стадионе «Динамо».
	Председатель правления ВОС прод.
А..И. Денисов 9 мая устроил прием в честь
делегации демократических деятелей Ки-
тая, возглавляемой профессором Го Мо-жо.

Вчера, 10 мая. делегация выехала к
cele ua родину. На Ввуковеком аэролроме
ee провожали: ° председатель правления
ВОКС проф. А; И. Денисов, чисатели Л. М.
Леонов, №. А. Федин, поэт С. В. Михалков,
представители ВЦСПС, Антифалистского
комитета советских женщин и ответствен-
ные сотрудники ВОЁС. (ТАСС).
	Футбол
		ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР

Обращение Болгарии.
к секретариату
GOH .

НЬЮ-ИОРА, 10 мзя. (ТАСС). Секрета-
риат 00Н. об’явил, что генеральный сек-
ретарь ООН Трюгве Ли получил от мини-
стра иностранных дел Болгария Коларова
послание, в котором сообщается, что веору-
женные силы афинского правительства
30 апреля, Ти 2 мая семь раз нарушили
тосударственную границу Болгарии и ее
воздушные пространства.

В послании выражается решительный
протест против этих нарушений  болгар-
ской границы н воздушного ‘пространства,
8 также провокаций против Болгарии 60
стороны греческих королевских войск.
		«Banaa noxpona» о внешней
политике правительства
Фагерхольма
	Обращение Немецкого народного совета
к Парламентскому совету и к Двухзональному
экономическому совету
	БЕРЛИН, 8 мая. (ТАСС). 0т имени пре-
зидиума Немецкого народного совета 7 мая
Tak называемому Парламентскому совету в
Бонне и ОДвухзональному экономическому
савету во Франкфурте-на-Майне была нос-
нана телеграмма следующего содержания:
	«Соглашение оккупавионных держав 96
отмене транспортных ограничений и о со-
зыве нового совещания министров ино-
странных дел ветречене ¢ большой радо-
стью всеми патриотическими кругами Гер-
мании.

Если четыре овкупанионных державы
нашли путь в переговорам, то это являет-
ся неопровержимым аргументом в пользу
незамедлительного созыва общегерманского
совещания представителей немецких поли-
тических об’единений и организаций. Толь-
ко наши собственные действия могут 0бес-
печить наниональное булущее Германии и
	кого народа необходимо сделать все для
восстановления единства Германия в поли-
тической, экономической и культурной об-
ластях. Всякая попытка создания времен-
ного сепаратного западно-германского нра-
вительства и тем самым попытка поста-
вить совещание министров иностранных
дел перед совернивитимея фавтом означает
углубление раскола Германии и может по-
этому рассматриваться только как безот-
вететвенный шаг.
Призыв Немецкого народного совета о
созыве общегерманекого совещания встре-
тия широкое одобрение всего немецкого
	нарола. Подавляющее большинетво немец-
	кого народа хочет единства и мира. Теперь
нужно, чтобы на совместном совещании
всех патриотически настроенных кругов,
без различия политических мнений’ и
взглядов, были разработаны предложения
для реальной гарантии единства и мира.

Президиум Немецкого народного совета
предлагает поэтому  Парламентскому я
Двухзональному экономическому советам
в кратчайший срок провести предваритель-
ные переговоры полномочных представи-
телей в целях определения даты, места и
повестки дня общегорманского совещания,
которое соберется вслед за тем как можно
скорее.

Мы предлагаем  обеудить следующие
пункты:

1. Мероприятия по осуществлению един-
ства Германии в политической, экономиче-
ской и культурной областях.

2. Разработка общегерманското‘ мемеран-
дума о скорейшем заключении мирного
договора и 06 отводе оккупаняонных войск,
который должен быть пред’явлен совеща-
нию министров иностранных лел’ в Па-
риже.

Немецкий народный ‘совег заявляет о
своей готовности направять для предваря-
тельных переговоров о повестке дня свою
делегацию в Брауншвейг или другое место,
которое будет избрано О
организациями».

Телеграмму подписали Orro Нушке, Гер-
wan Racruep a Отто Гротеволь.
		Нразднование
	ФРАНЦИЯ
	Пня. Победы
	жел империалаеты ускотенными  темпзуи
	проводят свою антисоветскую политику.
Они поспешно создают сепаратное западно-
германское  тосударотво, которое явитея
военным ‘пландармом будущей войны. А
г-н Коннэли торопит американский сенат
	ратифицировать Атлантический пакт 10
	начала конференции четырех © тем, чтобы
использовать его в качестве орудия шаз-
Tama,

Вторая мировая война еще слишком све-
жа в памяти народов. Сегодня сотни мил-
ионов простых людей об’елиняются для
	того, чтобы спасти мир; они уверены в
	TOM, что добьются победы, ибо они знают:
в этой борьбе на их стороне. — Совег-
ский (Союз 0 своей все возрастающей
мощью»,

ЧЕХОСЛОВАКИЯ
	ПРАГА, 10 мая. (ТАСС). Усяленным
мирным трудом чехословацкий народ отме-
тил четвертую годовшину победы нал фа-
шистекой Германией. Сотни тысяч рабочих
фабрик и заводов, шахтеров и железно-
дорожников по призыву Центрального ко-
митета действия Национального фронта и
Центрального совета ‚профсоюзов участво-
вали вчера в «смене мира» и продемонст-
рировали глубокую благодарность и горя-
чую любовь к своему освободителю и за-
щитнику — Советскому Союзу, свою соли-
дарность со всеми сторонниками и борпами
за мир и прогрессе во всем мире. В «емене
мира» коллективы многих  прелприятий
Праги, Моравекой Остравы, Владно, Бра-
тиелавы, Брно, Готвальзова и многих дру-
гих городов добились высоких производ-
ственных показателей.

Представители общественных организа-
ций, чехословацкой армии, фабрик и заво-
дов Праги, Братиславы и других городов воз-
ложили множество венков из живых пветов
на братские ‘могилы войнов Советской
Армии, павших в боях за свободу и неза-
виеимость Чехословацкой республики. На
могилы советских воинов, павших за оево-
божление Праги, возложили венки много-
численные ° общественные — организация,
воины и офицеры . чехословацкой армии,
посол СССР в Чехословакии М. А. Силин,
приматор Праги д-р Вацек. От имени пре-
задента Готвальда был возложен венок на
могилу неизвестного солдата на Старомеет-
ской площади.

В городе Пльзень вчера была установ-
лена мемориальная доска на доме, где
150 лот тому назад в периол войны про-
тив Наполеона останавливалея великий
русский полковолен А. В. Суворов.
	: АЛБАНИЯ
ТИРАНА 10 мая. (ТАСС). Как перетает
	Албанское телеграфное агентстве, газета
«Люфтетари» в статье под заголовком:
«9 мая этого гола народы pcero мира
	встречают о5’единенными в борьбе за мир»
пишет. что, отмечая четвертую тодовщину
Дня Победы, албанский народ, как и все
народы мира. выражает св0ю глубокую
признательность Советскому Союзу и 00-
ветской Армии. освободившим мир от фа-
	шизма и являюшимся в настоящее вземя
	основным фактором защиты мира и 6е30-
WacHOCTH во всем мире. `
		3a py6exom
	новлен Трумэном. Даже накануне конуе-   собрания был показан кинофильм «Пахение
	иностранных   Берлина».
	ренции четырех министров
	ПАРИЖ, 9 мая. (ТАСС). В течение вче-

рашнего дня в различных районах Пари-
жа и в ряле друтих горолов Франции на-
ряду € официальными церемониями по
случаю четвертой толовщины победы над
‘гитлеровской Германией’ и тралиционного
дня памяти героинь французекого народа,
павших в борьбе за национальную неза-
висимость страны, — Жанны д’Арк и Да-
ниэль Вазановь востоялись манифестации,
организованные ассоциациями бывших
участников войны, французских внутрен-
них сил, франтиреров и партизан и фран-
цузским комитетом Международной хемо-
кратической федерация жениин.
_ После официальной церемонии возложе-
ния венков на плошади Пирамид у статуи
Жанны Арк состоялась демонстрация
парижеких женщин, которые пронети по
улице, носящей имя героини французеко-
0 парода Даниэль Казанова, погибией в
борьбе против немецких оккупантов, и
возложили венки и цветы у мемориальной
доски, установленной в ee память.

Участницы демонстрации, встречаемые
приветствиями. публики, несли портреты
женщин, героически погибших в борьбе
против фапгизма, знамена и плакаты, сла-
вящие героев, павших за наниональную
независимость, и призывающие к борьбе
за мир. В рамке на фоне трехцветного
знамени демонстранты пронесли Манифест
Веемирного конгресса сторонников мира,
над которым было написано: «0б’единив-
шись, мы одержим, победу в борьбе за
ЖИЗНЬ».

Полиция запретила группе демонстран-
тов развернуть плакат с надписью:
«Друзья мира» и с эмблемой «Голубь.
мира» работы художника Никассо. Участ-
ницы демонстрации оставались безучает-
ными к провокационным выходкам фа-
шистеких молодчиков-деголлевцев, бывтих
коллаборациониетов и вишистов.

В женской демонстрации приняли уча-
CTHe женщины различных политических
направлений и вероисповеданий,

На Елисейских полях. и на Сталинград-
ской площади в Париже в ознаменование
Дня Победы над гитлеровекой Германией,
состоялась демонстрация бывших участни-
ков войны и сопротивления, франтиреров
H партизан, бывших интернированных,
военнопленных и лип, пострадавших от
войны, семей погибших на войне, вдов и
‘сирот. Десятки тысяч парижан привет-
ствовали демонстрацию. У «Дерева осва-
бождения», посаженного в дни освобожде-
ния на Сталинградекой плошади, с0бра-
лись члены многих демократических орга-
низаций бывших  участнаков войны. Де-
монстранты устзновили в честь годовши-
ны победы и освобождения факел, за-
жженный от огня, горящего на могиле не-
известного солдата.

Демонстрации бывигих участников войны.
в честь Дня Победы состоялись также и
в других городах Франции. По сообщению.
корреспондента газеты  «Тиберасьон»о из
Тулузы. полиция и «республиканские от-
рялы безопасности» совершили в Тулузе
зверское. нападение на демонстрацию вете-
ранов воймы, в ЕбТОорой участвовали орга-
низации «борлы за свободу», Союз фран-
цузоких женщин и другие. Полиция и
«республикенские отряды безопасности»
‚вначале погыталиеь разогнать лемонетра-
цию, Но, когда это им не удалось, они Hae
пали на демонстрантов и. принялиеь их
избивать. (Среди  лемонетрантов имеется
много пострадавоих. Депутат Наниональ-
ного собрания от департамента Верхней
Таронны коммуниет Греза был ранен в
auto. Произведены многочисленные арееты.
‚ ПАРИЖ, 10 мая. (ТАСС). Этьен Фажон
в газете «ШЮманите», отмечая четвертую
годовщину ео дня победы над Германией и
ренаюнеую роль Советекото Союза в победе
Нал гитлеровской - Германией, numer:
«Никто не может забыть главную и ре-
наюшую роль. которую выграл Совечекий

Союз, ето народы и его армия в победе над
гитлеровской Германией. Это Советекая
Армия, встретившая лицом к лицу 257
вражеских дивизий, положила конец мифу
® непобедимости германской армии. Это она
изменила ход войны. одержав величайнеую
в истории победу’ под Сталинградом. Это
она нанесла окончательный yiap по гит-
леровской Германии в 1945 году и водру-
зила свое знамя победы в сердце Берлина.
Миллионы сынов и дочерей Советского Co-
1028 пали в этой войне. Они ножертвоваля
изнью, чтобы освободить свою страну, но
благодаря им стало возможно и наше
освобождение. ‘

Победа Советского Союза является не
только побелой великого народа, не только
нобедой армии, руководимой тепиальным
вождем, но также победой социалиетиче-
ского строя. Эта победа дала новый им-
пульс развитию рабочего и демократиче-
ского движения во всем: мире, росту напио-
нального освободительного движения. Аме-
риканекие и английские империалиеты
усматривали в устранении Гитлера—уетра-
нение лишь своего конкурента. Покров
лицемерия, которым  империалисты  че-
тыре года тому назад прикрывали эту гнус-
ную реальность, сегодня разорван в кло-

чья. Атлантический пакт, который 00 е-

диняет правительство США и его васеалов,

является военным агрессивным союзом, от-

крыто направленным против CCCP.
Ведется активная деятельность, направ-

ленная к возрождению реакционного MIAN

таризма в Западной Германии. Франко.
осиротевший после паления Гитлера, угы-

К RU Bad CUUV TORE добстона МУут ФА
ХЕЛЬСИНЕЙ, 10 мая. (ТАСС), Taaeta   печить национальное будущее Германии и
апаз похьола» в статье, посвященной

зитирЯ палтрячее прарвтолтотой Фагот _ будущее наних детей. Прелпринимаемые В
	«Вапаа похьола» в статье, посвященной
внешней политике правительства Фагер-
хольма, отмечает, что при правительстве
Фагерхольма на первый план стали вы-
двигаться люди, известные как самые рев-
ностные сторонники антнооветской arpec-
сивной политики.

Среди таких лиц тазета называет мини-
стра Алекеи Аалтонена, предеелателя фрак-
ции социал-демократической партии в сей-
ме Хаккила, членов комиссии. сейма по
иностранным делам Пенна Терво, Варьоне-
на и Падено, члена программного еовета
радиовешания Яхветти-Кильцеляйнена и
других. «Однако, — замечает «Вапаа похь-
ола»,— наибольшее . внимание привлекло
упорное стремление правых сониал-демо-
кратов вернуть в активной политической
жизни Вяйне Таннера, которого енерва из-
брали. в. совет правления  пентрального
союза потребительских кооперативов, затем
пытались елелать директором-распорялите-
лем кооператива «Эланто», а когда это не
улалось, его избрали в совет правления
	  «Эланто», имея в вилу, вероятно, его. даль-
	нейшее продвижение».

Газета указывает также, что покрови-
тельетвенное отношение к укрывателям
оружия, одного из которых нытались сле-
лать даже командующим стратегически
важным военным округом, не может спо-
собствовать улучшению отнопений между
Финляндией и Советским Союзом. «Вапаз
похьола» обращает внимание на то, что в
настоящее время всеми делами в социзл-
демократической партии заправляет опре-
деленная группа лиц; в числе которых на-
ходится также и сам премьер-министр Фа-
терхольм. .

В этих условиях, пишет газета, было
бы, конечно, неправильно утверждать, как
это пытается правительство Фагерхольма,
что внешняя политяка Финлянлии в на-
стоящее время олноролна с внешней поли-
тикой бывшего правительства Пеккала.
	Подготовка к заключению
тихоокеанского пакта
	ЛОНЛОН, 9 мзя. (ТАСС). Как яветвует
	из сообщения сайгонекого корреспондента
агентства Рейтер, подготовка к заключе-
	нию агрессивного тихоокеанского пакта
ведется ускоренными темпами. По словам
корреспондента, в скором. времени будет
‚созвана конференция для обсуждения меро-
приятий «против раснространения комму-
в влияния на Дальнем Восто-
ве». В конференции примут учаетие пред-
ставители колониальных держав — Англии,
Соединенных Штатов, Франиии, Голландии,
a также Индии, Бирмы, Малайи, Сиама,
`Индо-Китая, Филиппин и др.
	Продление военного.
‘положения в Египте
	БАЙР, 10 мая. (ТАСС). Несмотря на
10, что юридическая комиссия сената но-
требовала, чтобы военное положение в
’Егинте было продлено только не 6 меея-
  цев и чтобы правительство отменило .нен-
зуру печати, 9 мая после трехчасовых деба-
 тов сенат на своем закрытом заседании

о пранял законопроект о продлении военного
 положеняя на 12 месянев.
	Быступление ди Витторио
на митинге трудящихся.
в Риме
	РИМ, 10 мая. (ТАСС), Генеральный сек-

ретарь Всеобщей итальянской конфедера-
ции труда (ВИКТ) ди Витторио и секретарь
римской палаты труда Буски, вернувщие-
ея из поездки в СССР, где они присуг-
ствовали на Х езде советеких профсою-
зов, выступили на массовом митинге тру-
дящихся Рима.
’ Раесвазав 06 исторических завоеваниях
Советского ` Союза. в борьбе за восстанов-
ление и развитие народного хозяйства и за
повышение жизненного уровня трудящих-
ся, ди Витторио остановилея на положении
профсоюзов в Италии. Он выразил удов-
летворение по поводу больших успехов, да-
стигнутых ВИЕТ в борьбе против провока-
пионной позиции предпринимателей и про-
тив маневров раскольников профсоюзного
движения.
	БНЬТ, отметил ди Витторио. вышла из
	этой борьбы еще более кренкой и еплочен-
	Ной, добившись возможности для достиже-
ния соглашения, удовлетворяющего некото-
	рые требования трудящихся промыпнен-
ности.
	Что касается положения трудящихся в
сельском хозяйстве, сказал ди Витторио,
Te OHO остается напряженным; батраки и
издольщяки вынуждены усиливать борь-
бу против помещиков, которые упорно от-
вергают все требования в области пере-
смотра договоров и поденной оплаты. Если
‘положение но изменится, сказал в заклю-
чение ди Внтторио, то батраки Италии, ко-
орлинирующие свою борьбу в общенацио-
нальном масштабе, вынуждены будут на-
чать 16 мая вееобщую забастовку.
	настоящее Бремя понытвки окончательного
раскола Германии и образования западного
германского правительства указывают на
смертельную опасность, которая повелевает
нам, немцам, действовать независимо от
политического мнения отдельных лиц.

На своей 6-й сессии Немецкий народ-
ный совет принял‘ решение‘ об организации
всетерманекого совещания с представите-
лями Парламентского совета и Двухзональ-
ного экономического совета. Ели эти 9р-
ганизации B 10 время отклонили наше
предложение, то они действовали так, не
зная о переговорах в Нью-Йорке. Само с9-
бой разумеется, возобновление неноеред-
ственных переговоров между четырьмя ок-
купационными державами должно теперь
привести к началу общегерманских пере-
говоров.

Поэтому Немецкий народный совет сно-
ва подтверждает свой призыв в Парла-
ментскому совету и Двухзональному эко-
	HOMBYCCKOMY совету 09 совместном совеща-
нии в Брауншвейге или каком-либо ином
	месте. по договоренноети.
В национальных интересах всего немец-
	Вчера в Москве на стадионе «Сталинеп»
состоялась очередная встреча на первенство.
СССР по футболу. Играли команды москов-
ского «Локомотива» и ереванского «Дина-
мо». Матч выиграли ереванские футболисты
со счетом 2:1. : :

В Минске местные динамовцы встреча-
лись с.рижской командой «Даугава». Матч
закончился победой рижан со счетом 2:1.
	РЕДАКЦИОННАЯ НОЛЛЕГИЯ.
	Издатель: ПРЕЗИДИУМ
	Итальянские власти подавляют народное движение
против Атлантического пакта
	ствовать силой общению оппозиции © 05-
шественным мнением, общению социади-
стов и коммунистов < вашими издирателя-
ми. Действия празительества показывают,
что оно ищет повода для создания бесло-
рядков в стране. Не существует никаких
законов, которые запрещали бы подачу
петиции, но вы пытаетесь запретить ее.
	Нет никаких законов, которые санкцио-
нировали вы произвольные обыски, но вы
заставляете обыскивать граждан без зея-
кого на то основания. Дело идет не о 3л0-
употреблениях властей на местах, a 0
сознательной провокации сверху, о Tobi
провокации, которая содержалась в течи
министра внутренних дел Шельдба в Сиена.
	Министр внутренних дел Шельба, отве-
чая на запросы депутатов оппозиции, зая-
вил, что начальники полиции Милана,
Флоренции и других городов действовали
10 его’ прямому приказу, данному в цирву-
ляре от 28 апреля. Беслолезно, восклик-
нул’е сокрушением  Шельба, задавать
гражданам вопрос, стоят ли они за войну
или за мир, потому что все отвечают, чго
они стоят за мир!

Депутаты Ненни, Цайетта и Паолюччи
заявили, что они не удовлетворены отзе-
там министра внутренних лел, а Тольятти
и Гулло внеели на обсуждение палаты сле-
дующую резолюцию: «Налата денутатов
считает несовместимыми с законами и кон-
ституцией республики действия правитель-
ственных властей, нанравленные к TOMY,
чтобы помешать осуществлению ^ ‘права
граждан на подачу петиции и ограничить
свободу политической пропаганды». .
	‚ РИМ, 10 мая. (ТАСС). Широкий размах
лвижения в поддержку народной петиции
против Атлантического договора вызывает
ярость правительственных кругов Италии,
пытающихся приостановить это движение
народного протеста мерами полицейского
вмешательства.

Вечером 9 мая палата депутатов обсуж-
дала в течение пяти часов запросы депу-
татов Ненни, Цайетта и Паолюччи по по-

воду незаконных действий начальников.

полинёйских управлений Флоренции, Ми-
лана, Болоньи и других городов; которые
по приказу министерства внутренних дел
наложили запрет на сбор подниеей под не-
тицией.

В своей речи Ненни разоблачил лжи-
вый н нровокационный характер ссылки
полицейских влаетей на то, что сбор под-
писей якобы «угрожает нарушением обще-
ственного порядка». Действия мичистра
внутренних дел Шельба, сказал Ненни,
нарушают конституционные права граждан
и бросают вызов конституции и законам
республики.

Выступивший затем Лжанкарло Пайетта

расеказал о ряде фактов нарушения эле-.

ментарных гражданеких свобод полицией,
которая обходит дома граждан, требуя от
них дать обязательства, что они не. есгла-
сятея подписать петиции против Атланти-
ческого договора. Полиция запрещает опуб-
ликование плакатов и листовок в защиту
мира только потому, что эте неугодно
правительству. Ваша цель, сказал Пайет-
та, обращаясь к правительству, воспоепят-

БЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР,

А
	‹ ПРОГРАММА ПЕРЕДАЧ
ЦЕНТРАЛЬНОГО РАДИОВЕЩАНИЯ
ма 12 мая.
	НЕРВАЯ ПРОГРАММА (не ponuax: 1961;
2124; 31,58; 25,62; 25,36 метра). 9.3% — Выступле-
ние участников декады казахской литерату-
ры. 160.00 — Для детей. жданов «Морская соль»,
19.30 — Концерт хора имени Пятницкого. 11.15—
«Лирика Пушкина». 12.29 — Концерт из произ-
ведений Сметаны. 13.15 — Произведения Глин-
ки и Гурилева. 14.00 — Обзор журнала «Новое
время». 14,20 — Первая симфония Римского-
Корсакова, 15.09 — Выступление лауреата Ста-
линской премии “С. Пипачева. 15.30 — Роман-
сы Даргомыжского на слова Пушкина, 171.09 —
Для детей «Моя любимая книжка». 11.29 —
Сафонов «Земля в цвету». 18.00 — В помошь
слушателям политшкол «Послевоенная cTa-
линская пятилетка». 18.30 — Трансляция кон-
церта из Таллина. 19.25 — «Токари-скоростни-
ки завода «Красный пролетарий» Алексей
Марков и Николай Уголькоз». 19.45 — Репор-
Tax о футбольном матче ЦДКА — «Дингмо»
(Тбилиси). 20.45 — Монтаж оперы Римского-
Корсакова «Сказка о царе Салтане». 21.45 —
В. Ажаев «Далеко от Москвы». 22.15 — Эстрад-
	ный концерт, 22.45 — Концерт «Дирижер
К. Иванов», 00.05 — Концерт мастеров ис-
кусств.
	ВТОРАЯ ПРОГРАММА (на волнах: 12533
315,83 36,61 и 25,1 метра). 15.00 Концерт бол-
тарской музыки. 15.45 — Камернея музыха
Мендельсона. 16.36 — Песни советских компо-
зитороз. 17.00 — Киргизская музыка. 17.90 —
Отрывки из оперы Глиэра «Рашель». 17,45 —
Беседа акад. А. Опарина «Основоположник
современной биохимии академик А. Бах».
18,15 — Передача для радиолюбителей. 18.45 —
Репортаж о футбольном мгтче межлу коман-
	  Wamu ЦДКА — «Динамо» (Тбилиси). 26.19 — Be-
	седа проф. Авдонина «Гранулирование удоб-
рений и их применение». 20,30 -— Трансляция
концерта из клуба з-да им. Молотова. 22.15 —
Монтаж спектакля Театра Красной Армин
	«На той стороне». 23.45 — Азербайджанские
песни и мугамы, ‘09.95 — Арии и дуэты из
оперетт.
	ТРЕТЬЯ ПРОГРАММА (на. волне 360,6 м.).
19.00 — Монтаж оперы Глюка’ «Ифитения в
Тавриде», 29,00 — Бзлакирев — Концерт для
фортепиано с оркестром. 20,35 — Трансляция
	заключительного концерта смотра художе-
‘ственной самодеятельности вузов Москвы.
	СЕГОДНЯ В ТЕАТРАХ
	(цачало спектаклей в 8 час. вечера).
	БОЛЬШОЙ ТЕАТР — «Жизель»,
ФИЛИАЛ БОЛЬШОГО ТЕАТРА — «Фауст».
	‚ МХАТ СССР им, ГОРЬКОГО — «Анна Каре-
нина».
	«ФИЛИАЛ МХАТ — «На дне». .
МАЛЫЙ ТКАТР — «Иван Грозный».
ФИЛИАЛ МАЛОГО ТЕАТРА — «Пигмалиои».

ТОС. ТЕАТР им. Евг. ВАХТАНГОБА (пер.
Садовских, 190) —«Кому подчиняется время»,
	MOCK. ГОС. ТЕАТР им. ЛЕНИНСКОГО
КОМСОМОЛА — премьера «Особняк в пе-
реулкё».
	АРМИИ — «ба
	ЦЕНТР. ТЕАТР КРАСНОЙ
той сторона».
	БУХАРЕСТ, 10 мая. (ТАСС). Румынская
общественность вчера торжественно oTMe-
тила День Победы. В Бухаресте в зале
«Аро» на многолюлном собрании в честь
Дня Победы присутетвовали члены Вели-
кого национального собрания Румынской
народной республики, члены  праватель-
ства. руководители Румынекой рабочей
партий, члены динломатического корпуеа,
Деятели науки, представители армии, мас-
совых организаций. На собрании е речью
выетунил генерал-майор Думитру Колиу.

Вчера во’ второй‘ половинеслня в присут-
ствии членов временного комитета нарох-

ного совета столицы, членов бухарестекого
горкома рабочей партии. членов липло-
	матического корпуеа, предетавителей го-
	ветской и румынской армий, представителей
	АРАЮС и других массовых организаций
	состоялось торжественное возложение вен-
ков на памятник советским воинам. пав-
	шим в боях за освобождение Румынии эт
немецко - фашистского ига. С речью при
возложении венков выступил генерал-лей-
Tenant Гаврилеску-Алексанлот.
		Поездка У. onneca no CIITA
	76,5 Советского строительства — т
Критики и библиографии-К 4-13-64:
	Митинг в Балтиморе (крупнейший о
в штате Мэриленд), на котором присут
ствовало свыше 1.500 человек, ocodenti
знаменателен, поскольку это—самов крупное
собрание в городе с момента принятия ан-
тидемократического «закона Обера», кото-
рый Уоллес осудил ках проявление иете-
	рии, поднятой в целях содействия Северо-
	этлантическому пакту, и как свидетельство
роста фашистских тендениий в Соединен-
цых Штатах. Воздав должное прогресеив-
ным силам штата Мэриленя, мужественно
борющимся за отмену этого закона, Уоллес
сказал, что успех проводимой имя камиз-
нии свидетельствует о том, что «рядовые
американцы не разделяют этой антикомчу-
нистической истерии». (В настоящее Bpe~
мя эта кампания сводится к ебору подпи-
сей под петицией, требующей проветения
	‚народного референдума по вопросу о том,
	должен ли «закон Ooepa» OCTABATECA B CBO-
де законов).

Английский деятель Хатчинеон в своих
выступлениях особенно подчеркивает то об-
стоятельство, что английский народ пояи-
MaeT, что «план Маршалла» и Северо-
атлантическай пакт означают для него
только трудности н страдания. Хатчинеон
заявляет также, что он, как и многие дру-
гие англичане, «не будет участвовать в
	новой войне, имеющей целью восетанов-
ление фашизма».
	Джуа в своих выступлениях подчервя-
вает, что итальянские рабочие никогда не

будут воевать против Советского Союза.
Джуа подробно касается также возрожде-
ния итальянском фашизма при прави-
тельстве де Гаспери, которое, как заявляет.
	В г ee

Джуа, контролируется американскими фи-
нансовыми интересами и Ватиканом.
	НЬЮ-НОРК, 10 мая. (ТАСС). Речи Ген-
ри Уоллеса в` защиту мира, с которыми он
выетупает в различных тородах США,
пользуются огромным успехом, несмотря
на авные попытки государетвенного денау-
тамента сорвать его поездку путем отказа
в визах Пьеру Кот, Зиллиакуеу, Брантин-
гу и Лундену, которые должны были уча-
отвовать в поездке. Помещения, где про-
неходят митинги, на которых выступает
Уоллес, заполняются до отказа. Эгот фак-
тор свидетельствует о горячем стремлении
американского народа к миру.

Сообщая о результатах поездки Уоллеса.
за первую неелю, прогрессивный ежене-
дельник «Нейшил тардиан» пишет. что на
митинге в Чикаго присутствовало свыше
6.500 человек, в Бостоне — 5.000. Клив-
ленте— 2.000, Филадельфии-—более 6.500.
в Нью-Арке — 2.500 человек. Масеа лю-
дей, присутствовала также на митинге. в
Детройте. По сообщениям газет, успешно.
прошли также митингя в Миннезполисе и
Балтиморе.

Уоллес закончит поездку 16 мая вы-
стунлением на митинге в Мэдисон-севёр-
тардене в Нью-Йорке.

В большинстве городов, которые moce-
щает Уоллес, прогрессивные силы, помимо
митянгов, организуют для встречи с Уод-
лесом и иностранными гостями — италь-
янским сенатором Джуз и английским дея-
телем Хатчинсоном — приемы и банкеты.

Так, в Детройте 400 американцев италь-
янекого происхождения — членов профсою-
за устроили прием в честь Джуз, на кото-
ром 67 местных профсоюзных литеров пре-
поднеёсли Джуа и Хатчиноону «грамоту
мира», заявляющую о солидарности зме-
риканских рабочих е рабочими всех erpan

в борьбе за мир, против поджигателей но-
pol ВОЙНЫ.
		ПХЕНЬЯН, 10 мая; (ТАСС). 9 мая в
	Ихеньяне состоялось празднование Дня По-
белы над фашиелекой Германией. На co-
	стоявшемея торжественном собрании при-
		сутствовали нредеелатель президиума Бер-
ховного Народного собрания Ким Ду Бон,
заместитель премьер-миниетра и миниетр
иностранных дел Пак Хен Ex, лидер тру-
довой партии Хо Хон, чрезвычайный и пол-
номочный посол СССР в Ropee Т. Ф. Штыков
и другие.

С локладом-о зизчении и Победы вы-
ступил Ли Ги Ен, отмегивший великие за-
слуги героической Советской Армии и. с0-
ветекото народа, которые под руководством
великого Сталина, борясь за международ-
ный мир и свободу, разгромили на Западе
немецкий‘ фашизм, а на Востоке японский
империализу, освободив из-пох японского
ига. корейский народ. «Отмечая сегодня
	День Цобеды нал фашистской Германией, —
‘сказал Ли Ги Ён, — мы приветствуем вели-
	кую Советскую Армию и великий советский
народ».
	После окончания доклада  узастнивзам
	МОСК. ТЕАТР ДРАМЫ (ул. Терцена, 19) ~
«Весна в Москве».
	КАМЕРНЫЙ ТЕАТР — «Мадам Боварн».
МОСК. ТЕАТР ОСПЕРЕТТЫ — «Сильва».
	MOCK. 1ВАТР САТИРЫ — «Вас вызывает
Таймыр»,
	ЕВРЕЙСКИЙ ТЕАТР — «Леса шумат».

НОЯ заиоовозволасисоноь.

МОСКОВСКИЙ ОРДЕНА ЛЕНИНА ЦИРК.
	Е жедневн у ный
apmer peace  НИО

и цирковая программа. На манеже Кон-
стантин БЕРМАН, Начало в 8 ч, вечера,
Билеты. продаются.

ESERQQQRane SSVSRSRasave

московский
ТОСУДАРСТВЕННЫЙ институт
МЕЖДУНАРОДНЫХ отношиний
Мид СССР
	ОБ’ЯВЛЯЕТ КОНКУРС
	на замещение вакантных должностей
профессоров и доцентов кафедр:

1. Марксизма-ленинизма.

2. Политической экономии,

3. Истории СССР.

4. всеобщей истории.

5. Государственного права СССР и иност-
ранных государств. :

6. Гражданского м уголовного права.

1. Международного права,

8. Экономической географии СССР и за-
рубежных стран,
	Срок действия конкурса 15 июня
1949 года.

Заявления с соответствующими докумен-
тами направлять по адресу: Маеква, Метро-
строевская, д, 53, длниректору инсгетута.

зона ооо ново овооновно юз:

венно
	будебные преследования участников первомайской.
демонстрации в Лондоне
	нона. Им было прелявлено обвинение в
том, что они употребляли оскорбительные
выражения и что их поведение якобы вы-
звало нарушение порядка. Во время хемон-
страцийи бывшие военнослужащие выЕрн-
кивали лозунги; «Англичане не будут про-
	ливать кровь за доллары янки». «Америка
	ЛОНЛОН, 10 мая. (ТАСС). Лондонекий
суд приговорил к 6 неделям тюремного
заключения 9 бывших военнослужащих,
которые 1 мая организовали демонетрацию
перел американеким посольством в Лондоне
	в знак протеста против военной политики.
Уолл-сетрита и, в частности. против недав-
	него выступления поджигателя войны вэн-. хочет войны, а Россия хочет мира!».
	АДРЕС РЕДАКЦИИ И ИЗДАТЕЛЬСТВА! Москва, $, Пушкинская площадь, 3. Телефоны отделов ‘редакции:
Экономического-—К 4-72-46; Сельского хозяйства—К 9-98-71. Пропаганды-К 5-23-20; Науки и техники—К 5-16-17: Deon и в
		техники—К 5-16-11; Школ и вузов-к 3-59
Издательство-—К 4-71-45, 4-75-06 Понех vn
	EST a LE A

“Типография «Известий Советов депутатов трудящихся СССРь
	ции: Для справок — К 3-25-11; Секретариат — К 4-77-96; Совет
и вузов-—К 3-69-03; Литературы и искусетва-—к 9-57-27; Критики и
“75-06. Прием об’явлений в Москве—К 5-14-38, в Левинграде--36-7а.
	1-75-09; Muoerpannoro — K 5-71.43; нформационного — К 4-72-37;
военного—К 5-58-59; Писем-—К 5-11-86: Художественного--К 5-35-53.

имени И. И. Скворцова-Степанова, Пушкинская площадь, 5.