ЗЕТВЕРИ, 12 МАЯ 1949 г. № 110 (93950)
	К. Ф. Костин,
инженер, премия присуждена за участие
в создании серии гидрогенераторов` для
электрификации сельского хозяйства,
	ДЕКАЛА КАЗАХСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
	В степи
	Колхоз «Темир-Казык» — хвалю недаром.
Мне сердце обдает веселым жаром,
Когда я выезжаю к табунам,

[ne лошадь каждая глядит тулнаром. ^
	Какие табуны! Какие кони.
Любой — колхозной чести не уровит.
Прямые уши. Выпуклая груль.

ерсть шелковая льнет сама к ладони.
	Бьют в землю звонко круглые копыта.
Лебяжья шея пышной гривой скрыта.
В глазах сверкает удали огонь.

Из мускулов тугое тела свито.
	гуляют табуны, резвясь, на воле,
Веселым ржаньем оглашая поле.
Игриво скачут сотни жеребят —
Им по душе зеленое раздолье.
	Не раз я здесь встречал степные зори,
Кочуя с чабанами на просторе.
Люблю я труд колхозных чабанов,
Простые песни их в ночном дозоре.
	‚В руках — курук. Движенья деловиты.
Все, как один, чудесные джигиты.
Своей любовью ревностной к коню
Они: в- моем: народе знамениты. -
	И всякий раз, когла я здесь бываю,
Я доблесть нх в работе воспеваю.
И мчится песнь, как резвый аргамак,
 По широко ‘распахнутому“ краю.

Лети; -вапев; но ‘всей моей отчизне! -
Как искрами, словами всюду брызни.
Пусть слушает любимый мой народ
Волнующую правду нашей жизни.
Омар ШИПИН..
С казахского перевели. титов.
	У студентов столицы
	Вчера состоялось выступление казах-
‘ских писателей и поэтов в. Московском .ор-
лена Ченина‹ энергетическом институте
имени В. М. Молотова. С докладом о путях
развития казахской литературы на вечере
` выступил  член-корреспондент Академии
наук Казахской CCP профессор Хажигаля
Джумалиев. Аудитория тепло встретила вы-
ступления казахских поэтов Касыма Аман-_
жолова, Капана Сатыбалдина, Жубана Мол-
тагалиева, Тапра Жарокова, Гази Орманова
и народного акына Кенена. Стихи вазах-
ских поэтов в русском переводе читали на-
`рохный зртист РСФСР Б. Бабочкин, заслу-
‘женный артист РОФСР_С. Балашов и поэты-
переводчики, Заслуженный, артист РСФСР
А. Шварц прочел отрывок” из романа С8-
бита Муканова «Сыр-Дарья».

В заключение состоялся концерт, в EO-
тором приняли участие виднейшие деятели
казахекого искусства.
	ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР
	А. П. Довженко,
режиссер ‚и автор сценария, поемия при-
‘суждена за участие в создании цветной
кинокартины «Мичурин».
	ПИСЬМО В РЕДАКИИЮ
	Вопрос по существу
	Калуге ‘есть сапожная промартель
«Слава». С 1938 года ве ноавление по-
мещалось в артельном ломе по улице Детей
коммунаров № 4. Во в 1944 году этот
	двухэтажный домик приглянулся началь-
	нику областного управления промкоопера-
ции (С. И. Нопову. По его указанию артель
перевели сначала на Врасноармейскую
улицу, затем — на Смоленскую, п в кон-
це-коннов она стала арендовать угол.
Пришлось свертывать план, сокращать
количество мастеров. Работа артели стала
срыватьея из-за отсутствия помещения.
Но Попов не пожелал поступиться. своими
удобствами. Больше того, весной пронгяого
	года, когда встал венрос в бероведе членов.
	артели, работающих на дому, в общие ма-
стерекве (для чего необходимо было 0сво-
бодить артельный дом), Попов решил яик-
видировать артель. 06 этом был излан
приказ. Правда, распустить артель не уда-
лось, но её управление продолжает ЮТЕТЬСЯ
в наемном пометевия-
	`Странную позицию в этой неприглялной
истории занимают руководители Управле-
низ промысловой кооперании при Совете
Министров РСФСР ‘и исмолкома Взлужекого
областного Совета. На запрос Главного
управаения GO делам промысловой и по-
требительекей кооперации при Совете Ми-
нистров СССР они отвечают, что дом-де
занимает в6 Попов, а Управление промко-
операции по Калужской облаети (7!)..

Каким образом Попов, преследуя свои
корыстные цели, сумел спрятаться за епи-
		ну этих организаций?
и. юлин.
	ПО СЛЕДАМ НЕОПУБЛИКОВАННЫХ
ПИСЕМ
		oT

-Ы

CT A OD
	А. К.  Ростковский,
	архитектор, премия присуждена за созда-
ние совместно с архитектором д. Н. Чечу-
линым проекта 17-этажного жилого дома

в Москве, на Котельнической набережной.
	ilA YY. Pp E A
	Л. А. Шагалова,
	В. А. Сафонов,
писатель, премия присуждена за книгу
«Земля в цвету».
	С. М. Попов,
	зоотехник; премия присуждена за вывез

дение ‘новой высокопродуктивной тонко-

рунной породы ‘овец «Сибирский рам-
fo. булье». :
	артистка, премия присуждена за участие в.
создании кинокартины «Молодая Гвардия».
	3-я сессия Генеральной Ассамблеи ООП
	`В Слециальном политическом комитете
	Делегат Аветралии от имени евоей деле-
гации, а также делегаций США, Ванады,
Уругвая, Гватемалы, Tanta u Нанамы
представил проект резолюции этих стран,
в принять Израиль в члены
	В поздержку этой резолюции выступили
представителя США. Уругвая и д.

Представитель Англии указал, что позя-
nua Израиля не вполне соответствует рэ-
комендациям Генеральной Ассамблеи, и за-
явил, что прием Израиля в члены 001
следует отложить по крайней мере до вы-
яснения всех тех вопросов, относительно
которых позиния празительства Израиля в
настояшее время не ясна.
	_В заключение дискуссии аргентинский
делегат, а также представители Греции и
Саудовской Аравии сняли свое предложение
9 приглашении на заседании комитета
представителей религиозных ‹ организаций
для участия в ХИСВУСОНИ 6 «святых ме-
стах».

После этото комитет перешел к голосо-

ванию ливанской резолюции и «резолюции
веми стран».
	‚ иванекая резолюция, предлагающая от-
ложать обсуждение вопроса 0 приеме гоеу-
дарства Израиль в члены ООН ло четзертой
ceceny Генеральной Асезмблеи, была от-
клонена 25 голосауи против 19 при 12
 воздержавнихся.

Комитет принял «резолюцию семи стан»,

зазкоторую было подано 33 толоса (CCCP,

YEP, ‘BCCP, Польша: Чехословакия. Юго-
славия, СИА п др.). 11 хелегаций голосо-
вали против и 13 воздержались.
	После этого, несмотря на то, чт Jo
окончания заселания оставалось несколько.
митут. продеезатель комитета фелиннанен
Рамуло предложил перейти в обсуждению
индонезийского вопроса и поспешил пред-
ложить принять резолюцию, внесенную
‘представителями Австралии и Индии, кото-
рая ревоменлует отложить рассмотрение во-
проса - 40 четвертой сессии Генеральной &с-
самблен. При этом он сослался на пасьмо
голландекого предетавителя в 00Н mpetce-
дателю Совета безопасноети, полученное
7 мал. которое якобы позволяет надеяться
Ha скорое урегулирование этого’ вопраса.
	Однако в результате протеста предета-
вителя Полыши, поддержанного созетеким
представителем Я. А. Маликом. было реоге-
HO протолжить обсуждение индонезийского
вопроса на следующем заседании комитета.
	Во многих колхозах медленно проходит от-
бор об’ектов для строительства прулов, Ее
составлены технические проекты, не про-
велены изыскательские работы. Например,
в Рязанской области, где планом текущего
гоза намечено строительство 134 колхоз-
ных прудов, закончены изыскания лишь
по 43 об’ектам. В Краснолареком крае про
ведены изыскательские работы только пте-
стидесяти об’ектов вместо ста. Такое же
положение в. Курской п Грозненской обла-
стях. По ланным на 1 мая, строительство
прудов и волоемов в колхозах произволит-
ся только по 903 об’ектам, что составляет
21 процент к головому плану. Построзно
же в колхозах незначительное количество
прудов.

Неузовлетворительный хол работ, евя-
занных ©0 строительством прудов ий в0до-
емов, является результатом слабого руко-
волетва этии важным делом. Министер-
ство сельского хозяйства СОСР и Мини-
стерство совхозов CCCP не оказали дол-
ной помощи своим местным органам. Этот
недостаток необходимо быстро устранять и
по-настоящему использовать все наличные
возможности для того, чтобы успешно вы-
NOARHTS ToIOBOH план строительства пру-
дов и водоемов.

Грандиозный сталинский план насажде-
ния  полезащитных лесных полос, строи-
тельства прудов и волоемов, внедрения
травопольной системы земледелия глубоко
вошел в сознание советского народа. Это п
понятно, ибо ен направлен на дальнейший
поем социалистического земледелия A жн-
BOTHOBOICTBa, на борьбу за изобилие про-
довольствия в нашей стране: Великие пден
этого плана вдохновили миллионы колхоз-
ников, работников МТС и совхозов на тру-
дорые подвиги.

Воодушевленные сталинской заботой о
процветании колхозов, труженики совет“
ской деревня еще шире развернут социа-
	листическое соревнование 3a быстрейшее
претворение в жизнь плана преббразова-
	НИЯ прироты, Они мобилизуют свои силы,
	опыт и знаниз н3 образцовое проведение
	посадками, добьются высокой
ти лесных изсажлений, Нет
что большевистское наступление
	на засуху увенчается полной пабедои,
	НЬЮ-ЙОРК, 10 мая. (ТАСС). 9 мая
Специальный политический комнтет закон-
чил обсуждение вопроса о приеме гобулар-
ства Израиль в члены ООН.

На заседании 6 мая предетавитель госу-
даретва Израиль’ Эбан отвечал на вопро-
сы, заданные ‘членами комитета. Вак ив
свозм заявлении, сделанном 4 ‘мая, Эбан
старалея заверить делегатов в готовности
правительства Израиля  сотрулничать с
ВОН в теле осуществления резолюций Ге-
Неральной ‘Ассамблеи по. палестинскому
вопросу. —

Однако он ‘уклонился от прямом ответа
на вопрос, булет ли правительство Израиля
выполнять рекомендации, записанные в
этих резелюциях. Ou сослалея при этом
на изменение условий © момента принатия
	  этях резолюций и указал на . HOO S OTH -
	мость дальненнего обсуждения затронутых

$ резолюции. вопросов в  примирительной
комиссии OOH, sacelawmel © в настоящее

втемя в дозанне.
	зовали ответы Эбана в применяемой ими
тактике оботрувний, как повод для. про-
странных речей, в которых они пытались
зоказать, чо Израиль язляется неподхо-
дащим кандидатом для приема в члены
OOH. с.

Весьма едержанную позапию в вопросе
приеме Израиля заняли представители
скандинавских стран. Прелставитель Шве-
‘ции отметил, что ем правительство не
‘удовлетворено результатами раселедования

`` Предетавители зрабских стран ol ax

008 — nreia. bep-
	  убийетва. поерелнака
	‘налотта, а представитель Дании указал,
что прием Израиля в настоящее время яв-
ляется преждевременным и его следует. от-
ложить по крайней мере до конца рабо-
TH примирительной комиссии в Дезанне.
	В поержьх приема Израйля в Члены -
	О@Н выстунил представитель Польши Apo-
хожовский. Он напомнил, что ‘польское
‘правительство всегла безоговорочно похдер-
живало илею создания еврейского нацио-
нального гееударетва. В противоположноеть
этой политике, указал он, для некоторых
тосударетв палестинский вопр и вопрос
6 создании государства Израиль явился
средетвом для достижения определенных ио-
дитических целей. Правительство  СПА. в
частности, пришло. в своей нынешней по-
зиции поддержки Израиля весьма извили-
стым путем, на который существенное вли-
яние оказали соображения очередных изби-
а кампаняй,  проводивиихея В
ite Е

принял в конце апреля решение о ирове-
лении ухода за посадками н организации
охраны полезащитных лесонасаждений В
колхозах и совхозах. Таким образом, был
установлен конкретный план ухода 38 лес-
ными полосами.

Чтобы быстрее преодолеть отставание в
проведении работ по уходу, необхолимо
правильно организовать труд в. лесомелио-
ративных звеньях, обеспечить их необхо-
зимых инвентарем и тягловой силой, с9-
ставить в каждом колхозе паан ухода за
насаждениями п строго его соблюдать. Co-
ветекне и партийные работнивя, депутаты
местных Советов должны широко раз’яс-
нить колхозникам существующий порялок
поотрений и дополнительной оплаты тру-
Jé 9a высокую - приживаеместь, вбхран-
ность лесных посадок и выращивание
посадочного материала в DETOMBERAX сверх
плана.
	В колхозах и ховхозах имеются значи-
	тельные площади лесных побадок. нро-
шлых лет. Многие из них запущены и на-
ходятея в неприглядном «остоянии. Надо
и эти лесопосадки привести в порядок:
очистить от сушняка п сорной раститель-
ности и провести црочиетку.

Местные советские и сельекохозаяйствен-
ные органы должны обратить 06060е вни-
мание на’ механизанию работ по ‘уходу 3a
лесонасаждениями. Пренебрежительное от
ношение отдельных руководителей МТО и
колхозов к выполнению договорных обяза-
тельств по уходу за посадками следует ‘рас-
ематривать, БАК действия, наносящие ущерб
государству ‚и колхозам. Надо добиться, что-
бы в этом году каждая МТС и лесозанитная
станция, каждая травторная бригада вы-
полнила в установленные сроки й высоко-
качественно все” предусмотренные догово-
рами’ работы ‘по подготовке почвы, посад-
кам и уходу за лесонасаждениями на кол-
хозных полях: :

В плане преббразования природы степ-
ных п лесостепных районов европейской
части CCCP больше значение придается
строительству  прулюв и водоемов. Совет
Министров СССР установил на 1949 год
план строительства 4.903 прудов и в0до-
емов, в том числе 4.721 —в колхозах и
182 — в совхозах.

Halo сказать. что в ряле областей это
	залание выполняется неутовлетворятельно.
	Практика советского строительства
	ПО СТРАНИНЦАМ
	Районная плановая
	KROMECCLS
	МЕСТНЫХ ГАЗЕТ
	  Артемова «Чкаловекая коммуна» напечата-
	  ла пнцеьма прелеедателя плановой комиссии
	Мустаевекого района гов. Решетовой и пред-
селателя плановой комиссии Вурманаевекого
	ранона тов. Цопкова.
	Стремительный рост народного хозяйства
и культуры в нашей стране требуег от
райднных плановых комиевий неустанного
совершенствования их работы.

Bee ли плановые комиеени пря пеполко-
	мах районных Советов справляются ce CBOTI-
	NE залачами! Этот очень важный BO-
прое подняла областная газета «Чкапав-
сная коммуна», опублаковав недавно стагью
предеедателя плановой. комиссин Ново-
Сергиевекого района тов. Артемова. В ней
автор делится своим опытом:
_ «Наша плановая комиссия, пишет он,—
‘утверждена райсоветом в прошлом году.
В ее составе — старший агроном района,
старший зоотехник, старший землеустрон-
тель, другие специалисты сельского хо-
зяйства и нескольке рукеводяших `совет-
	ских работников. Мы регулярно проводим
	заседания плановой комиссий. На них об-
суждаем вопросы развития экономики ий
культуры нашего района, которые выно-
сим затем на обсуждение райисполкома
илн сессии районного Совета депутатов
трудящихся».
	Плановая комиевия этого района проде-
	‚лала большую работу по планированию
		сельскохозяйственного производства. HW
разработаны планы организации племенных
животноводческих ферм, разведения чисто-
породного скота, организации сенокосных
отрядов при МТС. Райплан вместе с рай-
сельхозотделом разработал также меропрая-
тия по борьбе с засухой в районе, вкЛЮЧИв
в эти мероприятия травопольные севооборо-
ты, лесопосалки, орошение колхозных полей.
	Серьезное внимание плановая комисеия
уделяет местной промышленноети.
«Интересно, — говорится в статье, —
привести такой факт. На. строительство
электростанции в райцентре было отпуше-
но 15.000 рублей. Этих средств для по-
стройки станции оказалось мало. Комис-
сия учла нагрузки имеющихся силовых
установок и пришла ко выводу, что
устроить электростанцию можно за счет
- малозагруженного ‘двигателя. мельницы
райпромкомбината. Так и сделали. Сейчас
в райцентре горит электрический свет».
	Среди имеющихся еще недостатков в ра-
боте. плановой комиссии автор статьи назы-
вает слабое изучение экономики района,
веледствие чего многие его ‘природные бо-
TATCTBA остаются неиснользованными.
	Ira статья вызвала живой интерес чи-
	тателей — работников местных Советов. Че-
рез несколько дней после выступления тов.
	Помощь отстающим
колхозам
	Целую стваницу посвятила бфластная га-.
	зета «пурекая ппавда» письмам депутатьв
Свиненкого сельского Совета о выполнения
ими депутатских обязанностей. В рас-
сказах членов пополкома, продселателей по-
	стоянных комиссий. депутатов, Ва09т&0-.
	щих звеньевыми, оригадирами, предеедате-
лямн колхозов, показана огромная нлодо-
гворная дезтельноеть избранников Нарэда.
Особенное обращает на себя внимание статья
предеедателя исполкома сельского Совета
М. Бурцева. В ней сообщается:
«Прежде всего; мы обратили ‘внимание
на укрепление полеводческих бригад и
‚ звеньев... В колхозе имени Калинина пло-
хо работала бригала И. М. Бурцева; Мы

+
	установили, что в нен плохо организован
	труд, колхозники работают непроизводи-
	тельно... Но своим же возможностям эта.
	брягада могла быть передовой. Селвсовет
решил помочь ей. Мы заслушала доклад
Бурнева на заседании исполкома, под-
сказали ему, как надо перестроить “руке-
водство... После этого к Бурцеву был
послан заместитель председателя сельсо-
вета А. И. Волобуев. Он провел там со-
вещание звеньевых... Бригада Бурцева
теперь передовая». Я me
	Укреплением бригад и трудовой лисцип-
лины в них сельский Совет занимается цо-
стоянно. Эти вопросы здесь регулярно 0беу-
ждаются на заседаниях исполкома й сес-
сичх Совета.
	«Помогая отстающим колхозам, —сооб-.
	шает тов. Бурцев, — депутаты и актив на-
шего сельского Совета научились глубоко
вникать в вопросы экономики, изучать
`каждую артель с ее особенностями, резер-
вами и возможностями.  Анализируя годо-
	вые отчеты, мы заметили, что два КОолхо>
	за — им. Сталина и ‘им. Жукова, равные
по своим возможностям, имеют далеко
‘He одинаковые результаты. В артели им.
Сталина, например, доход от животновод-
ства планировали в 17 тысяч рублей, но
получили больше, а их соседи вместо пла-
‘ нируемых десяти тысяч рублей — только
-семь.. Мы пригласили в исполком сель-
совета руководителей этих колхозов и на
‘конкретных примерах и цифрах показали
им, как в одном случае правильно подхо-
дали к использованию резервов, а в apy”
гом — формально».
	ОВыЫИ Уход
	нии показали работники совхозов Мини-
стеретва совхозов СССР.

Товоря о предварительных итогах первой
весны степного лесоразведения, надо сказать
0 большой подготовительной работе, прове-
денной на трассах государетвенных лесных
полос. Посланные туда спедияльные экс-
педиции по отводу земель  абетоятельно
ознакомилиеь < местиыми почвенными и
влиматичеекями условиями. Сейчас на 0-
нове полученных данных разрабатываются
окончательные проекты проклёдки траес в
натуре. В нынешнем году на говударствен-
ных лесных полосах будет посажено 6 ты-
еяч тектарюв лесных насаждений.
	Нлан весенних  лебопосадок вынознен
успелтно. Но ‘это лишь первый этап работ
по созланию полезащитных  лесонасажде-
ний. Важнейшая задача колхозных и 608-
хозных лесоводов теперь COCTOHT в TOM,
чтобы заботливым уходом за лесными по-
лесами закрепить успехи, достигнутые вес-
ной. Надо сохранить каждое посаженнее
дерево, создать блатоприятные условия
для хорошей приживаемости и быетрого ро-
ста лесонасаждений.

Многолетней практикой доказано, что ес-
	ли В неузвые два-три года после посадки не
	организовать за сеянцами наллелунего
ухода, лесопосадки могут погибнуть, их
забъет сорная травянистая растительность.
Особение внимательный уход за наважде-
ниями нбобходим в первый год, когда се-
янцы только приживаются на новом месте
п им трудно бороться с сорняками.

Правильный уходоза поездками требует
тщательной обработки  лесополое, Сроки
и количество обработок почвы в молодых
насаждениях устанавливаются в зависи-
мости от почвенных и климатических
условий © учетом вилов травянистой pac-
тительности, которой засорена земля. Важ-
но, чтобы сразу же после посадок сеянцев
и посева в питомниках, а затем в течение
всей весны и лета содержать почву в лес-
Чых насаждениях в рызлом и чистом от
‹орняков состоянии. В нитомниках вслед
за посевом надо провести мульчирование
почвы и полив.

Именно так организоРали уход за лее9-
полосами  передовики, Коахозники зртели

О нуждах рабочих лесоучастка
	Группа рабочих КВостремекого участка
Мостовекого леспромхоза написала в pe-
Давцию письмо 0 безлушном отнонении
администрации к их бытовым вуждам и
заптеам.

Краснодарский  крайком ВЕП(б). куда
было направлено письмо, сообщил редак-  .
	‘ции, что факты, приведенные в письме,
подтвердились. На директора  Мостовского
деспромхоза А. Н. Вловенко наложено
	здминиетративное взыскание.
Краснодарский крайком coisa ‘рабочих
леса и силаза и Топлавное управление
	леса и сплава и Топлавное управление
приняли меры к улучшению бытовых ус-
	ловий. техники безопасности на производ-
	р ByTbTYPRELS. sanper
сов рабочих. . .
	  «Новая жизнь» Вриворожекото района Ро-
	CTOBCKOH областя. выетунив инициаторами
	соревнования за быстрейнее претворение в
жизнь сталинского плана преобразеваняя
природы, поставили перед собой задачу —
не только перевыполнить план лесонаезж-
	пения, но и сохранить. бережно вырастить
	вазжлое деревно. Правление колхоза с по-
мощью специалистов разработало план ухо-
да за лесными полосами. Руководетву ись
этим планом, лесоводы своевременно про-
культивировали междурядия, а затем вавы-
хлили почву в рядках. Сейчас они прово-
дят вторую культивацию и рыхление.
Третья обработка почвы в лееных полосах
намечена по нлану на середину июня, чьт-
вертая будет осуществлена в середине
й последняя в. конце ‘августа. . Чтобы
устранить обезличку, правление колхоза за-
крепиле определенные участкя лесной по-
лосы за каждым членом лесомелиоративно-
го звена, который обязан постоянно уха-
живать за свойми леревьями.
	Организация своевременного и заботли-
вого ухода за лесными посадками — неот-
ложное дело. Между тем в ряде районов ме-
стные Советы, руководители сельскохозяй-
ственных и лесных органов недопустимо
медлят с этой важной работой. Известно,
что первую междурядную обработку почвы
нало начинать ©разу же после посадил
тесных полос. Олнако во многих колхозах И
	еовхозах Врымекой. Николаевской, Аереон-
	ской областей и Ставропольского края не
	провели гаже первого рыхления. Проверкон,
	проведенной Тлавным управлением полезз-
шитного лесоразведения при Совете Мини-
стров СОСР в Азовском, Александровском. и
Новочеркаеском районах Ростовской обла-
отн, установлено. что в начале мая один-
наттать колхозов еще не. приступили К
уходу за лесопосадками. На значительной
нлотали лесных нолое образовалась корка.
	Такие факты — нетерпимы, Необходимо
	репгительно устранить недостатки, которые
	могут свести на-нет огромную работу, про-
веденную нынешней весной по закладке
лесных полос.

Правильно сделал Одесский обком пар-
тии, который еще 27 апреля заслушал на
заседании бюро локлалы секретарей Ве-
ляевского и Велико-Михайловекого райко-
мов паргии по вопросам ухола за лесонз-
сажлениями. Олесский облисполком также
	‚ Лесопосадкам-—образц
	Е. ЧЕКМЕНЕВ,
	начальник Главного управления
полезащитного лесоразведения
при Совете Министров СССР
		В быстром под’еме нашем сельсвого
юзяйства, тяжело пострадавшего от вой-
1ы, наиболее ярко проявляются огромные
преимущества социалистической системы
Хозяйства ‘перед капитатистической, Дви-
жихые благородным чувством советского
патриотизиа, колхозники, работники MTC
и совхозов. хобиваются все новых уенехов
в выполнении плана послевоенной  сталин-
ской пятилетки. ;

Соцназистическое = сельское хозяйство
успешно решает задачу непрерывного и
быстрого роста культуры земледелия. 910
BEIHO H H3 TOI, C RakEM огромным yclle-
хои претворяется в жизнь историчесвое
решение правительства и партии 9 <03да-
HWA полезашитных лесных насаждений,
внедрении  травопольных = севооборотов,
строительстве прудов и водоемов для odec-
почения высоких и устойчивых урожаев в
степных и лесостепных районах европей-
скай части СССР.
	Совет Министров. СССР. и ПЕ BRI(6)
установили на 1949. год. государственный
план посадки лесных и0л0с на площади в
2175 тыеяч гектаров, в том числе весной—
189 тысяч гектаров. Таким образом, ны-
нешней ‘весной предетеяло провести работу
по лесонасаждению в невяланных ранее
мзеттабах. В ней приняли участие десятки
тысяч людей, использовано большое коли-
чество тракторов и специальных сельскохо-
зяйственных машин. В кратчайшие сроки
была проделана большая и Важная работа
по переброске сеянцев и семян древесно-
кустарниковых пород в те области, районы
и колхозы, которые испытывали недостатое
посалочного материала.
	‚В boppie 34 претворение в жизнь вели-
кого плана преобразования природы сте-
пей серьезную помощь колхозам оказали
недавно организованные — лесозащитные
станции; Оснашенные первоклассными Ma-
щинами отечественного‘ производства, они
располагают всем необходимым для уско-
рения работ, облегчают труд колхозников
по посадке и уходу 38 лесвыми насажде-
-Ниями,

Местные партийные и советские орга-
вы оператявно руководили длесопосадками,
	оказывали повседневную помошь колхозам,
совхозам, лесхозам и лесозащитным стан-
ЦИЯМ. }

Сейчас можно подвести предварительные
итоги весенних лесопосадочных работ. Эти
итоги ‘товорят о том, что колхозное кре-
стьянство, работники МТО, совхозов, лес-
хозов и лесозащитных станций, специали-
сты сельского и лееного хозяйства ‘с боль-
шим воодушевлением борются за выполне-
ние заданий по полезащитному лесоразве-
дению, «32 успешное. выполнение своих
обязательств, принятых ими в письмах
товарищу Й. В. Сталину.
	Государственный план вееенних 21660-
посадочных работ колхозами, совхозами й
лесхозами выполнен к 5 мая 1949 голз
на 116,3 процента. План весенних поса-
док полезащитных лесных насаждений в
колхозах выполнен на 146 проиентов,
в совхозах — наз 150.3 процента,
	Многие области и края добились CTS
лучиих результатов. В Браснодарском
крае уже весной выполнили головой план
лесонасаждения на 153,8 процента” Ha
Украине, где весеннее задание также пе-
зевыполнено, посажено за одну лишь вес-
ну 104 тысячи гектаров лесных 00106
вместо 75.500 тектаров, установаенных
плянох на веену текущего года. Уенениз
справились © лесопосадочными работамв
колхозы ‘Рязанской области, перевыполнив
не только весенний план, но и годовое за-
	ланне. эначительно перевыподнили плавы
	весенних посалок Тульская, Грозненскзя,
Ростовская, Сталинградская области 4
Ставропольский край. .

Эти успехи наглядно показывают, какие
огромные производственные резервы име-
ются в каждом колхозе и лесхозе, в каждой
области для сокращения сроков лесонасаж-
дения, предусмотренных правительством.
	Особенно хороший пример в этом отноше-