ПЯТНИЦА. 13 МАЯ 1949 г. № 111 (9951)
	СССР
	ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ
	Л. С. Нопов,
научный сотрудник.
	учебных заведений, в которых обучается
свыше 318 тысяч человек, работает 6o-
лее 20 тысяч профессоров и преподавате-
лей, а вместе с тем партийные организа-
ции Львовской, Днепропетровской, Харь-
ковской, Киевской и Одесской областей,
re сосредоточено большое количество вузов
ий школ, неудовлетворительно проводят мас-
сово-политическую и культурно-воспита-
тельную работу среди учащихся и педагогов.

Докладчики подробно остановились на
задачах, стоящих перед партийными opra-
низациями республики по общему под’ему
идеологической работы в городе и на селе,
привлечению к ней всех слоев населения.

Выетупавшие в ‘прениях говорили о не-
измеримо выросшей за последнее время
политической и производственной активно-
сти трудящихся Украины, делились опы-
том масеово-политической работы в городе
A Ha селе, вокрывали недостатки, намеча-
ли пути к их устранению.

Секретарь Харьковского обкома ВП(б)У
тов. В. М. Чураев на примере парторгани-
зации Тракторного завода показал, как
сильна и действенна большевистская про-
паганда и агитация, когда ею умело руко-
водят. На предприятий выросли сотни за-
мечательных стахановцев, которые переда-
ют свой опыт всем. рабочим. Широкое pac-
пространение получили на заводе лицевые
листки стахановской экономии. Из малень-
вого начинания парторганизация сумела
слелать большое дело, дающее значитель-
ный экономический эффект. Наглядная
агитация, основанная на конкретных,
местных примерах, помогает предприятию в
выполнении поставленных перед ним задач.

Много интересных ‘примеров мабсово-
политической работы на селе привел в
своем выступлении секретарь Днепролет-
ровского обкема КП(б)У тов. Л. И. Бреж-
нев. 25 тысяч звеньевых, бригадиров и
председателей колхозов, борющихся за вы-
comma урожай кукурузы, при помощи пар-
тийных организаций установили тесный
контакт с работниками научных учрежде-
ний. Широко развернутая массово-полити-
ческая работа в колхозах помогла прове-
сти организованно и в ежатые сроки сев
колосовых культур и кукурузы. Однако
	тов. Брежнев отмечает и крупные недо-
	статви в постановке массово-политической
работы, особенно среди строителей. Неко-
торые партийные организации относятея
к политической агитации по-кампанейски,
нерегулярно проводится инструктаж агита-
торов, сельское население слабо информи-
руется 0 достижениях социалистического
строительства в стране, о международных
событиях.

0 ценном опыте Марьинской партийной
организации, о широком применении этого
	опыта всеми партийными организациями
‘области говорил в своем выетуплении се-
	кретарь Сталинского обкома В1(5)У тов.
АИ. Стохев. В ряде районов оправдало
	себя созлание при сельских лекториях так
	называемых методических советов, которые
еледят за качеством лекций, цоклалов и
бесед. В селе Екатериновское. Crapo-Be-
шевского района методический совет со-
стоит из 18 человек, имеющих высшее
образование и большой стаж педагогиче-

ской работы,
	КВ Де

Нз пленуме Og ВП(б)У серьезной кри-
	тике была подвергнута работа Иввовекого
обкома №П(б)У по идейно-политическому
воспитанию трулящихся. Выступление се-
кретаря обкома ВП(б)У тов. Ломова не удо-
ваетворило пленум. Свою оторванность от
жизни, незнание действительного положе-
ния вещей на предприятиях, в колхозах, на-
учных и учебных учреждениях тов. Ломов
пытался 0б`яснить об’ективными причинами.

0 массово-политической работе среди
молодежи рассказал в своем выступления
секретарь ЦЕ ЛЕСМУ тов. В, Е. Семичаст-
ный. Создание. комеомольских групи в по-
леводческих и тракторных бригадах, на
животноводческих фермах. о способствует
широкой евязи комсомольцев с молодежью.
В селах создано уже более 2.500-таких ком-
сомольских групп, ставших центрами мае-
сово-политической работы среди Молодежи.

0 роли украинской интеллигенций в вы-
полнении задач послевоенной  сталинекой
пятилетки товорил председатель Союза со-
ветских писателей Украины академик
А, В. Корнейчук.

По второму вопросу на пленуме высту-
пили также секретарь Тернопольекого об-
кома ВИ(б)У тов. А. Г. Приходько, секре-
тарь Влимовекого райкома ЕП(б)У гор.
Ворошиловграда тов: ПН. И. Демиденко,
председатель комитета культурно-проевети-
тельных учреждений УССР тов. If. M. Os-
чаренко, заведующий отделом пропаганды
и згитации ПК ВП(5)У тов_П. Н. Ганоч-
	‚Ка, Председатель Презилиума Верховного

ee oe ane
	Совета 3 СОР тов. М. С. Гречуха и другие,
С большой речью, посвящённой перво-
очерелным задачам большевиков Украины.
	выступил секретарь ЦЕ ВП(б)У тов. НЕ. ©.
Хрущев.
	По заслушанным вопросам пленум пой-
	цяд развернутые решения,
			Н. А. Метасс,
инженер, премия’ присуждена за участие
в разработке конструкции радиостанции.
		ПРЕМИИ
	Б. П. Чирков,
	С. С. Гурзо,
артист, премия присуждена за участие в
создании кинокартины «Молодая гвардия», _
	рамы
	Н. В. Альхимович,
научный сотрудник.
	Я.. М. Пархомовский,
научный сотруднивк. .
создании кинокартины «Суд чести». -
	Премия присуждена за теоретические и экспериментальные исследования в области механики.

исполкома: тов. И. И. Туряница, секретарь
Волынското обкома ВП(б)У тов. И. И. Про-
фатилов сообщили на пленуме о мероприя-
тиях по выполнению постановления партии
и правительства о З-летнем плане разви-
тия общественного животноводства. Колхозы
Киевщины предусматривают улучшение
племенного дела, расширение кормовой
базы.

Председатель колхоза «Здобуток Жовт-
ня», Тальновского района Киевской обла-
сти, тов. Ф. И. Дубковецкий поднял в сво-
ем выступлении вопрое о неудовлетвори-
тельной работе многих районных строи-
тельных организаций.

— В ближайшее время поголовье 0б-
щественного скота резко увеличится, — за-
явил он.-— Уже теперь надо широко раз-
вернуть строительетво животноводческих
помещений. Нало, чтобы партийные орга-
ны взяли это важнейшее дело под свой
особый контроль.

Директор Украинского института живот-
новодетва тов. Й. А. Даниленко сообщил,
что работниками института создан ряд но-
вых породных групи скота, показывающих
высокую продуктивность.

С докладами по второму вопросу выету-
пили секретарь ЦВ ЕП(б)У тов. Д. Г. Мель-
ников и секретарь ЦВ REH(6)Y vos. H. I.
Назаренко.

Выполняя указания ЦВ ВВП(б), больше-
вики Украины улучшили массово-полити-
ческую работу среди городского и сельского
населения, добились значительных успехов
в воспитании трудящихся в духе комму-
низма, преданности и безграничной любви
Е родине, большевистской партии и вели-
кому вождю народов товарищу Сталину.
	Это нашло свое выражение в дальненитем
	развертывании всенародного социалистиче-
ского соревнования за досрочное вышолне-
ние пятилетнего плана.

Докладчики отметили, что в пучения
массово-нолитической работы в городе и
на селе большую роль сыграло укрепление
первичных партийных организаций, уси-
ление их организационной и  идейно-
воспитательной работы в массах. Боль-
шой положительный опыт накопили
партийные организации Днепродзержинеко-
го завода’ имени Дзержинского, Марьинско-
го района Сталинской области, Воминтер-
HOBCKOTO района торода Харькова, Ио-
лянекого и Черкасского районов Виевекой
области и другие. Агитация и пропаганда
стали более злоболневными, действенными.
Они направлены на выполнение задач по-
слевоенной сталинской пятилетки, на во0с-
питание трудящихея Украины в духе ком-
мунизма, на ликвидацию пережитков капи-
тализма в сознании людей.

Активной силой партий большевиков
являются агитаторы, коллектив которых за
последний год значительно расширился за
счет передовиков промышленности, сель-
ского хозяйства, интеллигенции. Теперь на
Увраинё работает 17.578 городеких и
27.545 сельских агитколлективов, об’ехи-
няющих свыше 764 тысяч агитаторов. В
большинстве горкомов и райкомов ВП(5)У
©озданы группы докладчиков из числа
партийных, советских работников, интел-
лигенции, принимающих активное участие
в чтении лекций, докладов в городе и на
селе. Глубже и всестороннее стали осве-
шать опыт масеово-политической работы
республиканские, областные и районные
газеты.

В докладах были отражены также серь-
езные недостатки ` массово-политической
работы. Успехи промышленности, сельского
хозяйства и Культурного строительства
могли бы быть более значительными, вели
бы все партийные организации вели по-
вседневную политическую работу в массах.
На ряде заводов массово-политическая ра-
бота часто ведется в отрыве от важнейших
политических и хозяйственных задач. В
Станиелавской, Тернопольской, Ровенской,
Дрогобычекой, Черниговской, Николаевской
ий Кировоградевой областях парторганиза=
	ции плохо занимаются подбором  агитато--
ров. Некоторые обкомы, райкомы. и первич--
	ные парторгавизации часто довольетвуют-
	ся одними лишь количественными показа-
	телями проводимых докладов, лекций и
бесед, забывая о главном — об их идейном
содержании. В лекциях и докладах мало
приводится ярких, конкретных, жизненных
фактов, которые интересуют слушателей.
В-ряде партийных организаций агиткол-
лективы до сих пор не: созданы. Таких op-
ганизаций насчитываетея более 2.600.

Справедливой критике на пленуме были
подвергнуты - некоторые . ‘руководители пар-
тайных организаций, которые сами слабо
участвуют в маесово-политической работе,
редко выступают е докладами, о состоянии
массово-политической работы знают глав-
ным образом по информанаям и отчетам.
	Редко выступают © докладами нерел трудя-
	щимися секретари Ваменец-Недольекого 09-
кома ВП(б)У тт. Устенко и Тонкочеев,
секретари Киевского обкома ВП(б)У т‚т. Го-
робей и Москалец и другие.

На Украине много выеших и CDRTHRX
	Собрание научных работников
_ АМосквы и Московской области ©
		10 мая в Волонном зале Дома союзов
состоялось собрание научных‘ работников
Москвы и Московекой облаети.

В зале — видные советские ученые, нз-
учные работники Академии Haye СССР,
профессора и преподаватели выеших учеб-
ных заведений, работники научно-исследо-
валельских институтов и лабораторий. При-
сутетвуют также руководители московевих
предприятий, партийные работники, кон-
етрукторы, передбвые стахановцы — нова-
торы. производства.

В президиуме собрания президент Ака-
демии наук СССР академик С. И. Вавилов,
президент Академии сельскохозяйственных
наук им. Ленина акздемик Т. Д. Лысенко,
секретарь МГЁ ВЕП(б) тов. Н. П. Фирю-
бин, министр высшего образования т0в.
С. В. Кафтанов, секретарь ME BRII(6) tos.
0. В. Козлова, секретарь МГЕ ВВПСб) тов.
Н. Н. Данилов, академики И. П. Бардин,
Б. А. Введенский, А. Н. Неемеянов, А. И.
Опарин, М. М. Дубинин, ВБ. Д. Греков,
А. Н. Заварицкий, 9. В. Брицке, стаха-
новцы — новаторы московских.  предприя-
тий, лаурезты Сталинских премий А. С.
Чутких, В. В. Хрисанова, П. Б. Быков
и другие.

Собрание открыл секретарь МГВ ВВП(б)
тов. Н. П. Фирюбин.

С исключительным под’емом, под долго
несмолкающие аплодисменты собрание из-
брало почетный президиум собрания в 60-
ставе Политбюро ЦК ВКП(б) во главе ‘с
великим вождем партии и народа товарищем
Сталиным.

С доклалом о задачах научных работня-
вов по внедрению в производство достиже-
ний советской науки и техники выступил
президент Академии наук СССР академик
С. И. Вавилов.

Докладчик подчеркнул первостепенное
значение вопроса об усилении помощи про-
уышленности и сельскому хозяйству со
стороны советской науки. В Советском
Союзе наука поставлена на службу наро-
ду, активно помогает социалистическому
государству во, всех его начинаниях — в
укреплении его экономической мощи, в
развитии культуры, повышении благосо-
стояния советских людей.

Благодаря повеедневному вниманию и
заботе товарища Сталина в нашей стране
созданы наиболее благоприятные условия
для развития науки. Выроели многочиелен-
ные научные учреждения, научно-исследо-
вательские институты и лаборатории, выс-
шие учебные заведения. Советская наука.
оказала большую и многообразную помощь
народному хозяйству в голы предвбенных
сталинеких пятилеток, а также во время
Отечественной войны.

— Роль советской науки и техники в
послевоенной пятилетке выросла еще боль-
ше, — говорит академик Вавилов. — Ши-
рокое распространение получили новые
формы помощи ученых промышленности и
сельскому хозяйству. Работники научно-
исследовательских институтов и выешей
школы оказывают широкую помошь произ-
водству. Ученые разрабатывают новые,
более выгодные, с точки зрения экономики
й технологии, методы производства, кон-
струкции более совершенных машин, бо-
рются вместе с работниками промышаенно-
сти за снижение себестоимости продукцив
и повышение производительносети труда.
	Однако требования „народного хозяйства
& работникам советской науки непрестанно
возрастают. Это естественно и закономер-
но, так как связано се огромным ростом
народного хозяйства, с его быстрым тех-
вическим прогрессом, Наша страна под во-
дительством товариша Сталина уверенно
идет к коммунизму. На этом пути промыш-
ленности и сельскому хозяйству нужна
неизмеримо большая помощь св стороны
науки, чем прежде. -
	— Наши наууные учреждения и pee
советские ученый хорошо поняли’ значе-
ние постоянной связи научных работников
с практикой, — заявляет академик Ва-
вилов.— Сейчас речь идет о наилучшем,
наиболее эффективном осуществаении этой
связи на деле. Передовые на“чно-иселето-
вательские инетитуты и высшие учебные
заведения дают конкретные примеры - Tec-
ного. творческого содружества с ‘заволами
и фабриками. т

Далее докладчик остановилея на задачах
отраслевых  научно-ибслеловательских ин-
ститутов и других научных учреждений
по усилению помощи производству. Формы
	ствованию конструкции автомобилей. эту
относится, в частности, к научно-исследо-
вательским учреждениям резиновой про
мышленности.

Академик Бардин в своем выступлении
выразил уверенность в том, что тесное г0-
дружество работников науки и производ-
ства поможет наиболее быстро и плодо-
творно решить многие технические пробле-
мы, ускорит темпы технического прогрес-
са. Академия наук СССР во всей своей
	деятельноети исходит из потребностей на-.
	родного хозяйства. Ученые-металлурги В
содружестве с заводами разрабатывают HO-
вые силавы, ученые-горняки работают над
новыми способами добычи угля, ученые-
энергетики принимают непосредственное
участие в разработке научных основ ком-
плекеной механизации сельского хозяйства,
в составлении планов развития энергетики
Моеквы и т. д. Воодушевленные заботой и
вниманием великого вождя советекого на-
рода товарища Сталина, наши ученые еще
больше усилят свою помощь народному хо-
зяйству.

Токарь московского завода питифоваль-
ных станков, лауреат Сталинской премии
тов. Быков остановился на задаче распро-
странения скоростных методов обработки
металла. Рассказав 0б опыте применения
высоких режимов резания, он подчеркнул,
что в дальнейшем развитии скоростной
обработки металла на станках большую
роль призваны сыграть работники науки.

Министр высшего образования тов. Наф-
	танов отметил, что. работники. многих.
	московских научных учреждений и выс-
ших учебных заведений оказывают серь-
езную помошь заводам. Высшее техниче-
ское училище имени Баумана установило
контакт с несколькими машгиностроитель-
ными предприятиями, Инженерно-Экономи-
ческий институт плодотворно `шефетвует
над заводом «Калибр», Институт имени
Сталина внедрил ряд своих научных д-
стижений на металлургическом заводе
«Серн и молот». о
Академик Введенский в своем ‘выетуп-
лении сообщил о новых обязательствах по
усилению помощи производству, которые
приняли институты ‘отделения техниче-
ских наук Академии наук СССР. Такие
конкретные обязательства приняли. уче-
ные Энергетического института, Института
	горючих ископаемых, Института механи-
	ки, Института машиноведения и других.

Стахановка Московского электролампо-
вого завода, лауреат Сталинской премии
тов. Хрисанова рассказала, как новатеры
произволства непрерывно совершенствуют
	заводскую технику. Она призвала москоз-
	ских ученых еще более усилить свою по-
мошь заводам. О .
	— А мы, стахановцы. со своей eropo-
	ны обещаем ответить на это новым ро-
стом производительности труда ий качества
продукции! -—— заявила тов. Хрисанова.

Проректор Московской ветеринарной ака-
демии тов, Домрачев говорил о том, 6 ка-
кой активностью включились ученые си-
лы академии в работу по осуществлению
трехлетнего плана развития животновод-
ства. Работники академии разрабатывают
ряд проблем, осуществление которых п0мо-
жет колхозам и совхозам увеличить про-
дуктивносеть животноводства.
	Отмечая крепнущую связь институтов
	отделения химических наук Академии наук
	CCCP с производством, академик Дубинин
привел многочисленные _ примеры,- показы-
вающие, какой огромный эффект лает
	внедрение на заводах достижений передо-
вой советекой Науки.
	С интересом было выслушано выетупле-
ние академика Лысенко, Он подчеркнул,
что научный работник может считать свою
задачу лишь тогда решенной, а цель лишь
тогда достигнутой, когда результат его тру-
да внедрен в производство. Социалистиче-
ская промышленность и сельское хозяйство
развиваются на подлинно научных основах.

Передовая наука ускоряет движение нашей
страны к коммунизму.
		связи науки и производства могут быть
самыми разнообразными. Ho бесспорно
одно: всякий научный результат, если он
правилен, может и должен получить прак-
тическое применение. Советские ученые,
усиленно занимающиеся широкими теоре-
тическими проблемами, должны в 1 же
время откликаться на сегодняшние запро-
сы народного хозяйства и из своих т6еоре-
тических обобщений делать практические
выводы, полезные для нашего Советского
государства.

Необходимо улучшить дело внедрения
достижений науки в производство. Между
тем здесь имеется ряд недостатков, зави-
сящих как от научных учреждений, так
и от промышленности. Наиболее верный
и правильный путь внедрения достижений
науки в производство — это прямая связь
научных учреждений с предприятиями
и сельским хозяйством.

—- Требуется, чтобы работники нантих
институтов и лабораторий  хоропю знали
дорогу на заводы и не только. в директор-
ские кабинеты, но и в цехи — говорит
академик Вавилов.— В то же время нуж-
но, чтобы обратный путь от заводов в на-
учный институт был хорошо известен
инженерам, техникам, передовым стаха-
новцам, } Е

Академик Вавилов отметил, что ученые
обязаны принять самое активное участие
в разработке и осуществлении нового ге-
нерального плана реконструкции советской
столины. ‹ Реконструкция. Москвы — ato
огромная, сложная, задача, в решении коз
Торой должны принять участие работники
буквально всех отраслей науки и тех-
НИКИ.

Сельское хозяйство Московской области
должно стать образцом широкого внедре-
ния достижений мичуринской науки, 06-
разом высоких и устойчивых урожаев.
Московским научным  сельскохозяйствен-
ным учреждениям необходимо самым энер-
гичным образом включиться в эту работу.

Советская наука, за развитием которой
заботливо следит и которую вдохновляет
на новые и новые успехи товарищ Сталин,
должна стать еще болёе мощным фактором
дальнейшего технического прогресса веех
отраслей народного хозяйства.

Заканчивая доклад, академик Вавилов
провозглашает:

— Да здравствует постоянное единение
советской науки, промышленности и сель-
ского хозяйства!

— Слава нашему вождю и учителю
товарищу Сталину! °

В зале гремят аплодисменты. Все вета-
ют. Долго не смолкает бурная овация в
честь великого вождя партии и народа
Иосифа Виссарионовича’ Сталина.

По докладу академика Вавилова развер-
нулись прения.

Первым выступил директор Института
кристаллографии Академии наук СССР, член-
корреспондент Академии наук тов. Шубни-
HOB,

На живых, конкретных примерах он
продемонстрировал, как работники  совет-
ской кристаллографии, решая теоретические
проблемы, оказывают практическую по-
мощь производству. Ряд ‘работ, осущеет-
вленных институтом, уже нашел примене-
ние в промышленности. Эта помошь со ето-
роны института будет усилена,

Главный инженер автозавода имени
Сталина тов. Нрылев рассказал о послево-
енных успехах в развитии техники совет-
ского автомобилестроения. Показателем вы-
сокого технического прогресса являютея
легковой автомобиль «ЗИС-110» и грузо-
вая машина «3ЗИС-150». На заводе проде-
лана крупная работа по усовершенствова-
  нию технологии, внедрению автоматизации
й механизации. Многочисленные кадры вы-
сококвалифицированных инженеров и тех-
ников автозавода’ имени Сталина ведут в
лабораториях научные исследования, зани-
маются решением ряда перспективных
проблем в области  автомобилеетроения.
Труд передовых конструкторов, технологов
и исследователей получил высокую оцен-
ky — 27 из них удостоены Сталинских
премий.

Работники автозавода ‘имени Сталина
накопили нёмалый опыт творческого содру-
жества © рядом научных учреждений Мо-

сквы. Это содружество нужно развить в
	гораздо. больших масштабах. Тов. ЁВрылов
отмечает, что некоторые научно-исследова-
тельскив. институты смежных отраслей
промьниленноети недостаточно помогают
	  прогрессу. автомобилестроения, ‘совершен-
	АННО НИ
	ВИЕВ, 12 мая. (ТАСС). 9—12 мая со-
стояжя очередной пленум ЦА ВП(б)У.
Пленум рассмотрел два в0просз:

1.0 мерах по выполнению трехлетнего
плана развития общественного колхозного
и совхозного продуктивного  животновод-
ства (1949—1951 г.г.), принятого Co-
ветом Министров Союза ССР и ЦЕ ВЕП(б).

2.0 состоянии и мерах улучшения мас-
с0в0-политической работы среди городевого
и сельского населения.

По первому вопросу < доклалами вы-
ступили министр сельского хозяйства УССР
тов. В. В. Мацкевич и министр совхозов
УССР тов. Н. Т. Кальченко.

Докладчики и выступавиие в прениях
отметили, что ни одна отрасль сельского
хозяйства республики не пострадала так
сильно в период немецко-фашистской окку-
пации, как животноводство. Гитлеровцы
истребили и вывезли в Германию 94 про-
цента крупного рогатого скота, 98 процек-
тов свиней, 96,5 процента овен.

`Благодаря огромной помощи о стороны
ЦЕ BRH(6), союзного правительства и лич-
но товарища И. В. Сталина колхозы и
совхозы Украины за короткий срок доби-
лись значительных успехов в восстанов-
лении и дальнейшем развитии  общеетвен-
ного животноводства. За один только прош-
лый год поголовье кручного рогатого ско-
та в колхозах увеличилось на 48,1 про-
цента, овец-—на 44 процента, свиней-—в
2,3 раза, птицы-в два раза. По 10то-
ловью крупного рогатого скота колхозы
на только перевыполнили годовой план, но
и превзошли довоенный уровень.

`Значительны успехи совхозов. За ‘два
последних года поголовье крунного ‘рогато-
го скота в них возросло на 52 процента,
поголовье свиней увеличилось. Boxee: Чем в
два с половиной раза.

Рост поголовья общественного животно-
волства в колхозах и <овхозах сочетаетея
е улучшением породности и повышением
продуктивности скота и птиц,

Постановление Совета Министров СССР
и ЦЕ ВЕШ(б) о трехлетнем плане: разви-
тия общественного животноводства с боль-
шевики и все трудящиеся Украины воспри-
няли как боевую программу: дальнейшего
увеличения могущества нашей родины и
улучшения материального благосостояния
советского народа. _ -

За три года колхозы Украины должны
увеличить поголовье крупного рогатого с5о-
та на 70,6 процента, opel < на 120 про-
центов, свиней — в 3,2 раза, совхозы —
крупного рогатого скота на 61 процент,
овец —в 2,5 раза, свиней — более чем в
хва раза. Выполнение этой программы по-
зволит республике уже в 1951 году увели-.
чить в полтора-два раза сдачу государству
Maca, сала, молока, масла, яиц и лругих про-
	EVEPOB ZABOTHOROACTBA для снабжения на-  .
	селения страны, а также кожи, шерсти. и
пругого сырья для промышленности.
	участники пленума обсудили и намети-
ли мероприятия, направленные на. успен-
ное выполнение постановления партии и
правительства о развитии общественного
животноводства. Докладчики и выступав-
шие в прениях вместе с тем со всей
остротой вскрыли серьезные недостатки,
все еше имеющие место в ряде областей
и районов. Так. например, Черниговская,
Херсонская и Каменен-Подольская области
в прошлом году не вынолнили плана раз-
вития общественного  животноводетва.
Очень плохо заботятся о развитии обще-
ственного животноводства в Сумской и
Житомирской облаетях.

Разительный пример несоответствия в
развитии  полеводства ий животноводства
являют с0бой колхозы Варвинекого тай-
она Черниговской области. По урожайно-
CTH колхозы этого района занимают пер-
вое место в области ив. то. же время на
олну фуражную корову здесь было полу-
чено в 1948 голу всего 580 литров моло-
ка. В. ряде колхозов республики до сих
пор не организованы севиноводческие, ов-
цевотческие и птицеводческие фермы. Bo
многих фермах мало дойных коров. В и-
томирской области 116 колхозов не имеют
на фермах свиноматок. В результате. пло-
хого кормления, ухода и содержания скота
	продуктивность животноводотва в ряде
колхозов Черниговской, Винницкой, Ka-
менец-Подольской и Житомирской  обла-
	стей. очень низкая. .

— В связи с резким увеличением пого-
ловья общественного скота дальнейшее раз-
витие животноводетва немыслимо без-серьез.
ной работы“ по созданию хорошей кормовой
базы, —— сказал, ‘выступая в прениях, сек-
ретарь Ш полянского райкома ВП(б)У Rues-
ской области тов, Н. Д. Бубновский. —
С этой целью во всех колхозах организованы
	специальные. Вригады. и звенья по ворыодо-
	быванию. Колхозные парторганизация от-
неслись с большин вниманием к подбору
людей для этих бригад и звеньев. В их с0-
став включены лучшие колхозницы и кол-

ХОЗНИКи.
Секретарь. Киевского обкома. КП(б)У. тов.

&. А. Грыза, председатель Закариатского обл-
		Собрание научных работников Москвы и
Московской области приняло обращение ко
всем научным работникам Советского Сою-
за, в котором призывает их активно вклю-
читься в борьбу за внедрение в производ-
ство достиженяй советской нзуки и тех-
НИКИ. :

С отремным под’емом участники собра-
	ния приняли приветствие  тТоварящу
Й. В. Сталину.  -
	Почетные шахтеры сланцевых. разработок
	Миниетр угольной промышленности СССР
тов. А. Ф. Засядько присвоил звание «По-
четный шахтер» с вручением нагрудного
знака 55 рабочим, брагадирам и горным
	мастерам сланцевых разработок Ленинград-  щик Землянский, кренвльшик шахты Чер-
	ской области и Поволжья. Среди удостоен= номоров, стахановцы, выполнившие по пол-
HBIX почетного звания пнередовики производ- торы И более. годовых норм, -— забойщики
	ства, проработавшие в шахтах по 30. и 00-
лее лет — горный мастер Вомаров. з300й-
	Артемвин и Никулин, бурильщики Илларно-.
нов и Радченков, крепильщик Васильев и
другие. ^