ЦАТНИЦА, 13-МАЯ .19493 г. № 111

` Меняется облик
алтайского села
	my Ge 12 wag. (flo renep. от 605.
корр.). наступлением теплых весенних
дней в arms ‘алтайских сел ‘развернулось
крупнее вультурно-бытовое строительетво.
Методом наролной стройки`в колхозах воз-
BOARTCR- EXYOM, электростанции, школы,
больнины, агрономические кабинеты.
	_B орленоносном колхозе имени Молотова
Шипуновского района самые крупные
стройки этого сезона —= клуб, библиотека,
десять колхозных домов. Нелавно колхоз
пустял кирпичный и черепичный заволы.
	Многое слелзно для благоустройства селз
н полевых. станов, Созданы краеные. yroa-
ки, оборудованы спортивные  плошадки.
В-садиках при ломах высажено более два-
диати тысяч декоратавных деревьев. ^

В селах Волчахинекого, Локтевекого и
Барнзульского сельских райзнов и Горно-
Алтайской автономной ‘области заложены
фундаменты 26. клубов и 12 школ, начата,
стройка 700 домов для колхозников и
сельских учителей.

Архитекторы, строители помогают кол-
хозам в планировке и ` архитектурном
оформлении улиц, в разбивке садов, pom
я язрков.
	Музей речного
транспорта
	ТОРЬКИЙ, 12 мая. (По телеф. от. соб.
керр.). В городе Горьком началась подго-
товка в организации Музея истории реч-
ного флота, судостроения и судоходства в
нашей стране.

Реки Волга и Кама, как известно, яв-
ляются родиной русского пароходостроения.
Первые пароходы судостроителя Всеволож-
(кого появились здесь еще в 1817 году. В
Том же голу впервые Вееволожекий совер-
пил на своем пароходе дальний рейс от
Перми до Газани. .:

На Волге появились самые мощные в
мире буксиры, самые большие нефтеналив-
ные баржи, первые ‘в мире теплоходы
«Вандал» и «Сармат», сооруженные на
Сормовеком заводе в 1903 и 1904 годах.

В музее будет представлено также твор-

чество знаменитого нижегородского механи-
ка-изобретателя Вулибина, мастеров судо-
строения конструктора Калашникова, ме-
ханика Тюрина, инженеров Корейво, Co-
Болова и других.
- Многочисленные документы, макеты,
фотография, сохранившиеся старинные ме-
ханизмы свидетельствуют 0 приоритете
русских судостроителей в создании многих
речных судов и о бесспорных преимуще-
ствах этих судов перед речными судами
веего мира. -“
	Благоустройство
набережной Волги
	- БУЙБЫШЕВ, 12 мая. (По телеф, от сб.
корр.). Около пяти тысяч труляшихея го-
	рода приняли участие B BOCKRPCCHHRE по.
	благоустройству набережной Болги. Ини-
циатором воскресника был депутат город-
ского Совета т. Панюшкин — слесарь-ле-
Rabun станкостроительного завода. `

Рабочие предприятий, служащие учреж-
дений; студенчество и професеореко-прено-
тавательский состав Ленинского и Дзержин-
ского районов, учащиеся ремесленных учи-
лиш города, участвовавшие в воскреснике,
выполнили огромные по 05’ему земляные
работы на планировке прибрежного. отко-
са и плато. Сотни трудящихся высаживали
теревья,
	(S951)
	ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР
	редакцию ©
	„Иван Сусанин“
на софийской сцене
	СОФИЯ, 12 ная. (По теле. от: соб.
корр.). Вчерз в народном театре Софии
состоялась премьера оперы «Иван Суса-
нин» Глинки, поставленной режиссером
Большого Академического театра Союза ССР
	лауреатом Сталинской премни Е. Н. Соков-
НИНЫМ.
	На премьере присутствовали прелееда-
тель президиума Великого народного собра-
ния Минчо Нейчев, члены правительства,
секретарь ЦЕ болгарской компартии Вылко
Червенков, члены Национального совета
Отечественного фронта, посол СССР в Бол-
гарии М. Ф. Бодров и другие члены дипло-
матического корпуса.
	Спектакль прошел © большим ‘успехом.
	Директор Софийского оперного театра
профессор Стоян Стоянов заявил:
	— С помощью советских товарищей
наша оперз весомненно достигла новой,

высшей стадии своего развития. Помощь,
оказанная нзм братеким советским ‘тезт-
	рем, оставит глубокий след в нашем onep-
HOM искусстве.
	Развитие славянского искусства должно
решительно повернуться к русской класси-
ке. Глубокое идейное содержание, реализм
и богатая народная музыкальная сущность
русской оперы могут стать неисчерпаемыми

творческими образцами для нашего Monogoro
оперного искусства.
	«Иван Сусанин» илет в Софии на б01-
гарском языке, под руководством главного
дирижера Асена Найденова. В главных ро-
лях успешно выступили артисты Софий-
ской оперы Михаил Попов, Райна Михай-
лова, Вергилия Попова. .
	«На дне» в театрах Голландии
		Письма в
	Перед выборами в Болгарии
	Обращение Национального совета Отечественного фронта
	СОФИЯ, 12 мая. (ТАСС). Напиональный
совет. Отечественного фронта обратился ко
всем трудящимея Болгарии © призывом при-
нять участие в предстоящих выборах на-
родных советов и судебных заседателей и
отдать свои голоса за кандидатов Отече-
ственного фронта. :

15 мая, говорится в обращении, наш
народ изберет более 45 тыс. своих предета-
вителей в околийские (уездные), городские,
районные и сельские народные советы.

Народные советы не имеют ничего’ обще-
го со старыми буржуазными  общинными
советами, ‘которые были инетрументом уг-
нетения и грабежа трудящихея масс в ру-
ках буржуазно-монархической власти.

В обращении говорится, что менее чем
за 5 лет Отечественный фронт в самых не-
благоприятных условиях добился значи-
тельных успехов-в политической, экономи-
ческой и культурной областях жизни. За
это время для нужд сельекого населения
сооружено 1.190 различных хозяйственных
поетроек, доставлено 600 новых тракторов
и 110 мозотилок, построено 30 мастерских
для ремонта сельекохозяйственных машин
и инвентаря, открыто 8 сельекохозяйствен-
ных училищ и 10 ветеринарных лечебниц,
построено 860 километров. новых дорог,
сдано в экеплоатацию несколько новых же-
	лезнодорожных линий, сооружено 25 новых
почтово-телеграфных станций, протянуто_
420 километров телефонно-телеграфных ли-
ний, электрифинировано 870 сел, построено
352 родильных лома.
	При промышленных предприятиях по-
строено 6.400 жилищ для рабочих и их се- `
	MeH, городекне служащие получили 2.400
	квартир, выстроено 12 новых гимназий,
137 начальных школ, 10 читален, 15 дет-
ских домов, 8 больниц, организовано. 2.700
столовых для рабочих. 3 млн. рабочих, слу-
жащих и членов их семей получают бее-
платную медицинскую помощь. Пятилетний
план развития народного” хозяйства преду-
сматривает дальнейшее строительство школ,
театров, стадионов, больниц, детеких Jo-
мов, рабочих жилищ, студенческих обще-
житий. Осуществление этого строительства
будет зависеть от людей, избранных 15
мая в народные советы.
	‚Выборы в народные: советы, говоритея в
заключительной части обращения, будут
происходить в обстановке обостряющейся
классовой борьбы; Они должны стать мощ-
ной демонстрацией единства и сплоченно-
сти болгарского народа, выражением его
непреклонной решимости итти вперед по
пути социалистического строительства.
	Нто тормозит. мелиоративные работы
	Начались телефонные переговоры. На-
чальник ‘областного управления .мелиора»
пои т. Семененко обешал прислать аруго-
го’ сненпалиста. Однако де сего времени
Никто к нам не приезжал. В январе ные
нешнего года я вновь напомнил т. беме-
пенко о нашей просьбе, но он весьма
странно заявил, что «время уже забыть
про мелиоративные работы».

Может быть; теперь, в евязи © поста-
новлением правительства и партии о трех-
летнем плане развития общественного жи-
вотноволства, областное управление мели-
орации вспомнит о своей обязанноети но-
уотать колхозам в осушении заболочен-
ных лугов и создания прочной кормовой
базы для животноводства?

JL. КАСИНОВ.
	председатель исполкома Бахмутовско-
го сельсовета. т
	Ha территории. Бахмутовекаго сельского
Совета ^Верхне-Тепловекого района Воро-
шиловградекой области расположены че-
тыре колхоза. Они не имеют сенокосных
угозий из-за того, что около 600. гекта-
ров лугов заболочено: В 1947 году мы
обратились в Совет по делам. колхозов
при правительстве СССР с просьбой. ока-
зать нам помощь в мелиоративных рабо-
тах. Главволхоз Министерства сельского
хозяйства СССР дал указание Управлению
мелиорация Министерства  вельского хо-
зайства УССР провестя осушательные ра-
боты,

В июле 1947 года `Ворошиловградекое
областное управление сельского хозяйства
направило к нам техника-гялромезйоратм-
ра т. Валинана. Но он вместо того, чтобы
приступать в обследованию поймы река
Айдар, пожал несколько дней в` колхозе
ачени Ворошилова и внезапно уехад, ня-
чего никому не сказав.
	Нязепетровские „электрификаторы*
	Нязепетровская межрайонная контора
«Сельэлектро» (диреклор т. Сапельин) в
прошлом году должна была электрафини-
ровать 15 колхозов и одну МТС. Но план
электрификации был сорван. Договоры
контора заключает, деньги е колхозов. бе-
рет (только в сельхозартели «Парижская
Коммуна» получено 18 тыеяч рублей), а
колхозные села попрежнему остаются без
электроэнергии.
	В конторе непомерно. раздуты итаты.
Вместо одного старшего инженера полгола
работали два. человека. Самовольно ввелв
должности «заместителя директора по’ об-
щим‘ вопросам», «инженера отдела кал-
ров», «десятника по хозяйственной чз-
сти», «юриста». Веё эти люди получают
заработную плату по ставкам инженерно-
технических работников. За год было пе-
рерасходовано по зарплате свыше 48 ты-

вяч рублей.
	Руководители конторы COPAT тосударст-
	сан СЫ 0

Фут

Десятки тысяч москвичей явились вче-
ра на стадион «Динамо», чтобы  посмо-
треть матч между чемпионом СССР —
командой ЦДКА и одной из сильнейших
команд страны-—«Динамо» (Тбилисн).

Матч начался бурным натиском армейцев.
С первых же минут нападающие ЦДКА
создают опасные ‘положения у ворот дина-
мовцев. На 12-й минуте Николаев (ЦДКА)
забивает гол. Еще через три минуты Демин,
воспользовавшись оплошностью защитника,
забил второй гол.

В дальнейшем игра велась с переменным
успехом. Острые моменты возникали то у
одних, то у ‘других ворот. Я
	Редакция журнала «Крокодил» совместно
с Художественным фондом СССР об’явила
открытый конкурс на лучшие. сатирические
и юмористические произведения, нанисан-
	ные в прозе и стихах, а также на лучшие
карнкатуры.

Установлены премии: одна первая пре-
мия: за рассказ, фельетон, памфлет —
10.000 рублей; за карикатуру — 6.000 руб-
лей; за басню, паролию, песню — 3.000 руб-
лей; за эпиграмму — 2.000. рублей; две вто-
рых премии: за рассказ, фельетон, пам-
	венными деньгами, бесхозяйственно расхо-
дуют материалы. :

Денежные операции, связанные с рез-
лизацией излишних материзлов. контора
«Сельэлектро» не проводила через Гос-
банк. Образовалась «черная касса», через
воторую и происходит незаконное расхо-
дование денег.

Руководители фазой монтажно-
строительного треста  «Главсельзлектро»
(управляющий т. Навроцкий) вместо того,
чтобы заняться наведением порядка в Ня-
зепетровской конторе, ограничиваются
лишь сменой директоров. За год их 6ме-
нилось четверо.

Странную позицию невмешательства за-
нимают местные руководящие организа-
ции, которым уже давно известно о не-
благополучном положении в конторе
	«Сельэлектро». ?
К. СМИРНОВ,
			сотрудник Нязепетровской районной
газеты «Социалистический труд». “
	Подготовка в Венгрии и Румынии к 150-й годовщине
`. со дня рождения А. С. Пушкина
	БУДАЦЕШТ, 12 мая. (ТАСС). Комиссия
по проведению пушкинских дней в Вен-
грии ‚разработала программу юбилейных
празднеств.

.Празднеетва, посвященные 150-й годов-
	  мине со JHA рождения великого русского
	поэта, открываются большим концертом в
городском театре. В Национальном музее
будет открыта пушкинская выставка. Союз
писателей Венгрии, литературное общество,
русский факультет университета и биб-
лиотека им. Горького организуют вечера
памяти A. С. Иушкина.  Праздничную
программу готовят будапештская  радио-
станция и государетвенный оперный театр.

Издательства  «Сикра» и «Уй мадьяр
кеньвкиало» готовят к выпуску двухтом-
ник произведений А. С. Пушкина. Студия
кинохроники решила заснять хроникаль-
ный фильм о проведении пушкинских дней
в Венгрии.

БУХАРЕСТ, 12 мая. (ТАСС). 0бще-
ственность Румынекой народной республи-
	ки готовится торжественно отметить 150.
летие со дня рождения великого русского
поэта А. С. Пушкина. ;
В Бухаресте для проведения пушкинз
ских дней создан специальный комитет. В.
состав его вошли вилнейшие деятели по-
литической и культурной жизни страны.
	В пушкинские дни организуются вечера;
Ве многих городах уже состоялся ряд ли-
тературных вечеров, посвященных Пуш-
кину.

Румынское радио организовало снеци-
альные передачи. Газеты и журналы пуб-
ликуют статьи о Пушкине и отрывки из
его произведений.
	В Бухаресте и в других городах демон-
стрируется. кинофильм «Юность поэта»,

Организован конкурс на лучший перевох
сочинений Пушкина. Выпуекаютея юбилей-
	ные почтовые марки. Бее издательства TOTO-—
BAT к выпуску сочинения А. С. Пушкина.
		‹ГААГА, 12 мая. (ТАСС). В Гааге в дра-
матическом театре состоялась премьера
пьесы А. М. Горького «На дне», прошед-
шая с огромным успехом. Театр был пе-
реполнен. Билеты были проданы задолго
до спектакля.

В Амстердаме также состоялось не-
сколько’ спектаклей пьесы «На дне», во-
сторженно ветреченных зрителями.
	В иранском меджлисе
	ТЕГЕРАН, 12 мая. (ТАСС). Министр
внутренних дел Ирана Эгбаль внес в мед-
жлис законопроект о новом порядке выбо-
ров в меджлие. при котором каждый, вы-
ставляющий свою кандидатуру в депута-
ты. должен вносить залог в сумме 12 ты-
сеяч риалов и все голосующие должны ©8-
мп заполнить избирательные бюллетени,
Т.-е. должны быть грамотными.
	Возражая против этого законопроекта,
один из депутатов заявил, что в Иране
«95 пропентов населения неграмотно» и
никаких школ по ликвидации неграмотно-
сти не существует.
	Законопроект в порядке первой спешно-
	сти передан на 01лобрение и расемотрэние
	специальной комиссии меджлиса,
	Движение за единство
Германии
	БЕРЛИН, 12 мая. (ТАСС). По сообще-
нию агентства АДН, магистрат Нюрнберга
обратился к городскому собранию Магде-
бурга с письмом, в.котором заявляет о сво-
ей готовности всеми силами выступить ‘за
единство Германии и за заключение спра-
ведливого мирного договора.
	  демократического лвижения и русской ли-
	тературы.
Пушкин был другом и учителем молодых
	писателей. Он олобрил песни Вольшова, и
мололой поэт из народа был поражен дру-
жеским расположением к нему великого
Пушкина. Он заметил и оценил могучую
силу таланта Гоголя, который потом гово-
рил, что ничего не предпринимал без одоб-
рения Пушкина.

Пушкин приветствовал появление в рус-
ской литературе молодого Белинекого, зор-
ко увидев в нем «талант, подающий боль-
шую надежду» и «критика весьма замеча-
тельного». Незадолго до своей гибели Пуш-
кин намеревалея привлечь его для сотруд-
ничества в «Совреёменнике». Мысли Пушки-
на обращались к грядущей демократической
России.
	Борьбу за развитие передовой русской
общественной ‘мысли и культуры Пушкин
вел не толька в области собственно литера-
туры, но и в области науки и публини-
CTHRA.

Борьба за развитие национальной куль-
туры, за рост народного просвешения всег-
да имела для Пушкина, как и для боль-
шинства декабристов, политический осво-
бодительный смысл и значение.

Настойчивое внимание Пушкина к воп-
росам культуры и просвещения в России
об’яенялось прежде всего тем, что развитие
их приближало, по мнению поэта, и час
политической ©вободы народа, час гибели
феодально-крепостнического строя. Bor по-
чему в пушкинских идеях защиты просве-
щения и развития национальной  культу-
ры Николай [Г и Бенкендорф. всегда и с пол-
ным основанием чувствовали проявление
вражды поэта к самодержавию, оправдание
и защиту дела декабристов. Подлинные про-
свещение и культура были для Пушкина
несовместимы с рабством народа.

Буржуазно-дворянекое либеральное лите-
ратуроведение не раз пыталось представить
Пушкина «запалником», а ем деятельность
как борьбу за европеизацию русской лите-
ратуры. Это была одна из-нопытек фальси-
фицировать исторический облик и значение
Пушкина, оторвать великого русского поэ-
та от национальной народной почвы, взра-
стившей его творчество. Исторический путь
развития России, ее культуры Пушкин
считал общеевропейским в том смысле, что
и в России должен был быть уничтожен
феодально-крепостнический строй; однако
поэт. не раз указывал на своеобразие. рус-
ского исторического процесса. Полемизируя
	Победа команды ЦДКА.
	Конкурс „Крокодила“
	Вторая половина матча прошла пол на-
тиском ‘гостей которые стремились оты:
граться. Но защита москвичей  уверен-
но отбивала все атаки динамовцев. Не-
	сколько опасных мячей взял вратарь Hue
	каноров. а
К концу матча тбилисцы заметно уста-
	ли, и последние десять минут прошли в
атаках армейских футболистов.

Матч закончился победой команды
ЦДКА со счетом 2:0.

*
	В Куйбышеве встреча местной команды
«Крылья Советов» и «Торпедо» (Сталин-
	  град) закончилась вничью со счетом 0; 0;
	флет — по 5.000 рублей; за карикатуру —
по 3.000 рублей; за басню, пародию, пес-
ню — по 2.000 рублей; за эпиграмму — fio
1.500 рублей; три третьих премии: за рас-
сказ, фельетон, памфлет — по 2.000 рублей;
за карикатуру — по 2.000 рублей; за басню,
пародию, песню — по 1.500 рублей; за эпи-
грамму — 1.000 рублей.

Установлены также три премии по
1.000 ‘рублей за лучшую тему — подпись
к карикатуре.

Последний срок представления’ материа-
лов на конкурс —   сентября 1949 года.
	уссвую
	кин в начале 20-х годов. Он требовал
от писателей откликов на важнейшие воп-
росы современности: «Просвещение века; —
указывал поэт,— требует важных предме-
тов размышления для пиши умов, которые
уже не могут довольствоватьея блестящими
играми воображения и гармонии». Будучи
сам в высокой степени взыскательным ху-
дожником, Пушкин не раз подчеркивал
вред для литературы бесплодном  эстетиз-
ма, идейной бедности. В одной из своих
критических заметок он-говорил о творче-
ском истощении писателей, «которые пе-
кутся более о механизме языка, наружных
формах слова, нежели о мысли — истин-
ной жизни его». Пушкин презирал авторов,
пишущих бесцельно. Высшую цель своей
поэзии. своей деятельности Пушкин puter
	в служении родине, в защите передовых
	идей своего времени. Поэт гордился тем, что
был певцом декабристов.

Пушвин вел непримиримую борьбу с са-
молержазием и ем. холопами — реакцион-
ным дворянством — за сульбы русёкой ли-
тературы, против холопских традиций ме-
ценатетва, против придворной поэзии.

В чувстве незазисимостя передовой рус-
	  ской литературы Пушкин видел ее сущест-
	венное отличие от литератур Западной Ёв-
роны. «Наша словесность... тем пред ни-
ми отличается, что не носит на себе печа-
ти рабекого унижения. Наши таланты бла-
горолны, независимы», — писал он.
	Товоря словами Чернышевекого, Нуткин
первый возвел у нае литературу в доетоин-
ство национального дела. Пушкин видел в
литературе мотучее средетво развития про-
свещения и культуры.
	Понимая необходимость  об’единения,
сплочения веех прогресеивных сил русской
литературы, Пушкин одним из первых вы-
двинул идею создания передового литератур-
ного органа, став руководителем созданного
им журнала «Современник», которому пред-
стояло сыграть. важнейшую. историческую
	роль в развитии русского уеволюциеонн-
	Перешедшие на север Кореи офицеры о положении
в южно-корейской армии
	ПХЕНЬЯН, 11 мая. (ТАСС). Пхеньян-
ское радио передает рассказы командиров
батальонов Пе Мун Вон и Кан Те Му,
пзрешедших 5 мая из Южной Кореи в Се-
верную, о положении в южно- порейсвой
армий.
	Военные силы Южной Кореи, расска-
зывают офицеры, находятся в полной за-
BUCHMOCTH от американской  оккупацион-
ной армии. Оккупационные войска США
намерены до 30 мая ‘провести проверку

вознной готовности  южно-корейской ар-
мии, которая обучается американскими
военными советниками по американским
уставам. Американские советники имеют
право отменять или исправлять раепоря-
жения командиров бригад.
	Среди солдат  лисынмановской армии
растет недовольство и нет дисциплины.
Большинство офицеров служило в прош-
лом в японской армии. Командир 1-Й
бригады, бывший японский офицер Вим
Се Гвон вербовал корейцев в янонскую
армию для ведения империалистической
	с Н. Полевым, пытавшимся «приноровить
систему новейших историков и к Россий»,
Пушкин пишет, что «история ее требует
другой мысли, другой формулы, чем мысли
и формулы, выведенные Гизотом из ието-
рии христианского Запада».

Пушкин, как и большинство  декабри-
CTOB, презирал  дворянско-аристократиче-
ский космополитизм, боролся с «нечистым
духом» «пустого, рабского, слепого подра-
жанья» дворянского общества всему иноет-
ранному. В образе графа Нулина (характер-
ная фамилия!) Пушкин высмеял одного из
таких аристократов -— космополитов, низ-
копоклонников перед Запалом. Он зло биче-
вал великосветское общество. которое «в
сношениях в иностраннами» не имело «ни
гордасти, ни ‹тыда», В отрывках романа
«Роелавлев», посвященного эпохе 1812 го-
да, Пушкин разоблачает антипатриотиче-
ское повеление дворянского общества в
Отечественной войне, антинациональный
космополитизи дворянетва. С гневом и пре-
зрением Пушкин писал о дворянской зна-
ти: «Некоторые люди не заботятся ни о
славе, ни в белетвиях отечества, его ието-
рию знают только ео времени кн. Потзч-
кина, имеют некоторое понятие о статисти-
ке только той губерния, в которой находят-
ся их поместья; со всем тем почитают себя
патриотами, потому что любят ботвинью и
что дети их бегают в красной рубашке».
В сзоей борьбе против космополитического
преклонения перед иноземцами Пушкин
продолжал, как и декабристы, как и Гри-
боедов, ‘традиции передовой русской обще-
ственной мысли ХУШ века, освещенной та-
кими именами, как Ломоносов и Радищев.

Олной из своих задач Пушкин ставил в
начале 30-х годов борьбу «с клеветниками
Россий». Отражать бесстыдные и неве-
жественные нападения иностранных ra-
зет Пушкин считал важнейшей задачей
передовых русских писателей-патриотов.
	В борьбе © дворянским космополитизмом,
в защите чести русского имени, в борьбе
за русскую культуру Пушкин был ©в009-
ден‘ от национальной ограниченности, Вме-
сте са своим другом гениальным польеким
поэтом Адамом Мицкевичем он мечтал «о
временах грядущих, когла народы, распри
позабыв, в великую семью соединятся».
	_ Нушкин ненавидел ‘феодально-крепостни-
ческий <трой в России. С отвращением
смотрел он на дела и дни буржуазной де-
мократии в Англии и в Соединенных Шта-
тах Америки. Пушкин одним из первых 0б-
ратил внимание передовой русской общест-
	войны. Командир 6-й бригады Raw Ja
Гир также ранее был офицером японской.
армии и принимал участие в захватниче-”
ской войне в Китае. Командир 8-го полка
Вим Хан Ир являлся майором японской
армии и беспощадно истреблял китайское
население во время японского вторжения _
в Китай.

Преступник Ли Сын Ман и его cootm-
ники арестовали 3.600 солдат по обви-
нению в коммунизме и многих из аресто-
ванных уже расстреляли. Офицеры-преда-
тели жестоко расправляются се мирным
населением. Так, в провиннии Канвон в,
местечке Каннын офицеры стреляли в
людей, как в мишень, чтобы испытать
американские карабины и пистолеты,

Командир 6-й бригады Ким Дай Гир
растратия 1.200.000 иен. но никаких
мер против него не было принято. Вим
Дай Гир при выдаче солдатам жалованья
недодает им по 100 иен в месяц и на эти
деньги пьянствует. Солдат кормят негод-
ной пищей и скверно одевают и обувают,
Отнусков им не дают се прошлого года.
	венной мысли на противоречия буржуазной
демократии Запада. С циничными, все более
развивавшимиея торгашеекими ее нравами
поэт связывал отмечавшийся уже тогда
унадок буржуазной западной литературы.

Могучим фактором хуховного и нрав--
ственного развития передовой русской на-
циональной культуры, руеской нация яви-.
лось творчество великого поэта, бесемертные
создания его гения. В творчестве Пупкина
нашла свое отражение та бурная эпоха
русекой жизни, которая ознаменовалась
разгромом наполеоновекого нашествия и
восстанием декабраетов.

Современность была душой поэзии и
главным предметом интересов Пушкина. Цо
справедливому замечанию Салтыкова-Щед-
рина, Пушкин стремился «проникнуть в
тайноети современности». Пушкин, писал
Белинский, «был на Руеи полным вырази-
телем своей эпохи».

Поэзия Пушкина вдохновлялась самыми
передовыми  патриотическими резолюнцион-
ными идеями его времени, выражала на-
строения и чаяния народа, его творения
сыграли великую роль в развитии русекого
передового национального самосознания.

Произведения великого поэта нанесли
могучий удар праздному, циничному и 6е3-
душному в своей помещичьей морали дво-
рянеко-крепостническому обществу. Поэзия
Пушкина учила презирать эт общество,
ненавидеть ем пустую и бессодержатель-
ную жизнь, возвеличивала все прекраеное,
благородное, свободолюбивое. — Раскрывая
трагедию передовых людей своего времени,
оказавшихся страшно далекими от народа,
Пушкин провозглашал необходимость ебли-
жения передовой интеллигенции © действя-
тельностью народной жизни, необходи
мость демократизации русской культуты. .
	Мой друг, отчизне посвятим : ^

Души прекрасные порывы

— писал Пушкин, когда он еще только
ветупал в жизнь, Я вею жизнь свою он
был верен этому великому призыву. Пуш-
кин прославил и возвеличил нашу родину.
Гениальный русский поэт принадлежал к
тем лучшим людям своего времени, ко-
торые, как товорил Ленин, «помогли
разбудить народ», способетвовали его. борь-
бе за освобождение.

Пушкин был любимым поэтом В, И,
Ленина. Вечно дорогое совётекому народу,
светлое имя Пушкина товарищ, Сталин на-
звал в ряду самых дорогих и великих имен
	нашей родины. -

С. ПЕТРОВ.
	OK 150-nemun co dua poacdenus А. C. Пушкина
ушкин в борьбе за русс
_ национальную культуру

Пушкин был ярчайним выразителем на-
родной любви к родине, чувства напио-
нальной гордости за героическую. историю
своей великой отчизны. Он:-гордился вели-
кой ролью русского народа в исторических
судьбах человечества. Россия, говорил Пуш-
кин, сломила силу монголов и остановила
их нашествие на самем краю Европы —
«образующееся просвещение было спасено
растерзанной... Россией». В разгроме На-
полеона, в освобождении из-под его влады-
чества порабощенных стран Западной Евро-
пы поэт видел «высокий жребий» русского
народа, проявление присущего ему свободо-
moons.

Пушкин с возмущением клеймил совре-
менное -ему общество дворян-крепостников
за барское, пренебрежнтельное отношение
Ко всему русскому, отечественному, Он с
восхищением говорил о высоком уровне
русской напиональной культуры, великих
духовных богатетвах и силах русского наро-
да. С чуветвом глубокого удовлетворения
поэт отмечал, что «язык елавяно-русский
имеет неоспоримое превосходство пред все-
ми европейскими». Пушкин восхищался.
тением сына беломорекого рыбака — 1омо-
Носова, который один «обнял все отрасли
просвещения», высоко пенил он Фонвизина,
писателя «из перерусских русского», Держза-
вина, который «со временем переведенный
изумит Европу», Радищева, рылова —
«представителя духа» своего народа. Поэт
тордилея патриотическим подвигом нижего-
родского мещанина. Козьмы Минина, гордил-
ся русской воинской славой, именами: Суво-
рава и Кутузова, с глубоким сочувствием
рисовал образы народных  вожаков —
Пугачева и Степана Разина. Поэт любил
Россию не B ee рабеком, искаженном па-
ризмом и помещиками-крепостниками виде, _

а Россию свободолюбивую; родину декабри-
стов, страну ‘народа, в котором, Как он пи-
сал, нет и «тени рзбсокого” унижения», 3
«0 @го смелости и смышлености и гово-
рать нечего». «Bes олжно творить в этой

России и в этом русском языке», — вос-
клицал Пушкин.

Почти с первых лет своей деятельности
Пушкин начинает борьбу 3a народность,
напиюнальную самобытность русской лите-
ратуры, за развитие русской наниональной
культуры, Поэт решительно . выступает
против распространенной тогла ереди дво-
PAHCKHX поэтов болезни подражания ино-
странной, особенно франпузской, поэзии,
«робкой, бледной». Пушкин призывал со-
временников-литераторов обратиться к рус-
ской действительности, в народной поэзии и
указывал им неисчерпаемые источники раз-
`вития национальной культуры: «есть У нас
_свой язык; смелее! — обычаи, история, пес-
HH, сказки».
	Борясь с засоренностью русского литера-
турного языка  иностраншиной, Пушкин
призывал писажелей обратиться к языку
народа. писал о том, что разгеверный язык
простого нарола достоин глубочайших ис-
следованяй. Размышляя над судьбами рус-
ского театра и драматургия, Пушкин заме-
чал, что «нашему театру приличны народ-
ные законы... а не придворный обычай
трагедии Расина». Со всей страстью он в06-
стёвал против насильственного  приноравли-
вания; всего русского ко всему евроней-
скому.

Пушкинские wien историзма, народности,
национальной самобытности были проявле-
нием революционно-патриотической идеоло-
гии декабристов. Идея народности литера-
туры соединялась в эстетике Пушкина с
требованиями истины в изображении жиз-
ни, с принципом реализма.

С первых лет своей литературной деятель-
ности Пушкин, продолжая традиции передо-
вых русских. писателей ХУПШ в., боролся
за выбокую илейность русской литературы.
«Не мешало бы нашим поэтам иметь сумму
идей гораздо позначительнее, чем у них
обыкновенно водится. С воспоминаниями о
протекшей юности литература наша дале-
	ко вперед не подвинется», — писал Пуш-