СУББОТА. 14 МАЯ 1949 г. № 112 (3952)
		3. A. Kann,
	ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТЬУДЯЩИХСЯ СССР
	T. А. Устинова,
	Ф. И. Панферов,
	‚Здисатель, премия присуждена за роман
Rs «В стране поверженных»,
	Пензенская область занимает централь-
ную часть Средне - Русекой приволжекой
возвьиианности. Йеса находятся лишь в
бассейне река Суры и 6 притоков,
обтальная чаеть территории степная. За-
сухи и суховеи для здешних мест — обыч-
ное явление. В дореволюционное время мел-
кие крестьянские хозяйства были беззащит-
	ны й беспомощны перед стяхийными сила-
	ми природы. Только в убловиях социалиети-
	ческого сельского хозяйства, опирающегося.
	на передовую агрономическую науку й ме-
ханизапию, стала возможной организован-
ная и успешная борьба с засухой.
	Вачалом организованного наступления
	на засуху в Пензенской области нало счи-
тать 1948 год, когда было посажено лесных
полос свыше 600 гектаров и 2.600 гектаров
подготовлено под посадки 1949 года.
	Историческое постановление Совета Ми-
ниетров СССР и ЦЕ ВЁШ(б) о преобразо-
вании природы в засушливых районах
европейской части страны поставило
в пентре внимания партийных, советских
й земельных организаций нашей облаети
планомерное я широкое внедрение траво-
польной системы землелелия, проведение
полезащитных лесонасаждений на полях
ROAXO30B AH COBXO303.
	В начале ноября прошлого года испол-
ком областного Совета предложил исполко-
мам районных и сельских Советов обеудить
в колхозах контрольные задания, установ-
ленные в соответствии с правительственным
планом. Надо было подсчитать размеры и ви-
ды лесонасаждений. выделить и утвердить
на колхозных вобраниях земельные участви
для лесопитомников, привлечь к планиро-
ванию широкий актив колхозников и
специалистов лесного и сельского хозяй-
ства. Одновременно исполкомам районных
Советов предлагалось вместе с землеуетрои-
телями, главными агрономами и заведую-
щими отделами сельского хозяйства про-
вести инвентаризацию всех севооборотов,
введенных в области. Мы хотели, чтобы
в районах тшательно разобрались, отве-
чают ли существующие  севообороты
направлению каждого хозяйства. Кроме
цифровых данных, ‘мы потребовали Пргд-
ставить карты е указанием полей севообо-
ротов, полезашитных, приовражных, ов-
ражно-балочных  лесонасаждений, облесе-
ния „песков, а также мест отлета
прулов и водоемов.

Вее это заставило руковолителей райо-
нов глубоко разобратьея в новом деле и поз-
волило избежать механического размещения
заданий по лесонасаждению.
	Составленные в колхозах планы рас-
сматривалиеь на общих собраниях калхоз-
ников, а затем исполкомами районных
Советов и райкомами партии, На оенове
предложений колхозников разрабатывалиеь
планы облесения, введения и освоения
травопольных севооборотов по веему райо-
ну. Только после детального обсуждения
планов предстоящих работ. предеелатели
исполкомов, агрономы ‘и землеустроители
вывзжали в исполком областного Совета
для утверждения районных планов.
	Такое планирование — от колхоза через
исполком районного Совета к областным
‘организациям — помогло нам правильно
подойтя к размещению правительственного
залания по лесопосадкам и освоению сево-
оборотов. ,

Проверка показала, что в 84 колхозах
необходимо заменить паропропашные еево-
обороты на травопольные. В 33 колхозах
потребовалось произвести частичное, а в
119 — полное изменение гранац ceBoudo-
	В Удмуртской АССР протеказт много
рек. Это созлает лля электрификации кол-
хозов благоприятные условия. которые и
стараютея использовать. мествые боветы.
Вопросы внедрения электрачества в кол-
хозное производство все чаше: становятея
предметом обсуждения свесий сельских Co-
ветов. заселаний исполнительных комате-
тов. Результаты налицо. Вели в 1940
ду в колхозах республики было веего
23 зепловых электростанция общей мош-
ностью в 300 киловатт, то теперь их
имеется 242 мощностью около 6 тысяч
	Строит

RPACHORAMCE, 13 мая. (Mo - rene,
от 506. коро.). В молодом пнлустональном
	городе -Занадного Урала — Врабнокамеке
широко развертывается жилищное я RYAb-
турно-бытовое &троительетво.

Для рабочих пеллюлозно-бумажного ком-
бината и теплоэлекгооцентраля в нынешнем
	году будет построено более 30 новых домов,
три школы, поликлиника, клуб.
	POE M
	-К; И. Фвногенов,
	художник, премия присуждена за серию
рисунков. «ИМ, В. Сталин в тоды Великой
Отечественной войны»,
	ка семян для лесопитомаивов, материалов
длЯ строительства прудов и водоемов, аг-
роучеба лесопосалочных звеньев стали
предметом обсуждения многих исполкомов,
сельских еходов. Повееместно сеесии рай-
онных Советов обсуждали вопрос о весен-
не-летних лесопосадках.

Большое внимание исполком областного
Совета и областное управление сельского
хозяйства уделили полбору и подготовке
кадров лесомелиораторов. На специальных
курсах обучались старшие агролееомелио-
раторы райсельхозотлелов и МТС, заведу-
ющие колхозными лесопитомниками, звень-
евые лесопосадочных звеньев. Окончили
мвеячные курсы по изучению -травополь-
ной системы земледелия старшие агрономы
МТС, главные агронсмы, главные зоотех-
ники и старшие землеустроители районных
отделов сельского хозяйства. При Дунин-
ской сельскохозяйственной школе открыто
отделение по подготовке колхозных  агроле-
сомелиораторов. Там ежегодно будут обу-
чаться 90 человек. Нервые 30 агролесо-
мелнораторов уже закончили учебу.

Созданные в январе четыре лесозащит-
ные станции — две Министерства сельско-
го хозяйства и две Министерства лееного
хозяйства—полностью оборудованы и уком-
плектованы кадрами. Машинно-тракторные
станции области выделили тула 76 луч-
ших трактористов и 18 опытных бригади-
ров тракторных бригад.

Для номощи колхозам в строительстве
прулов и водоемов ‚при. областном управле-
нии сельского хозяйства созлана строитель
но-мовтажная контора ‘«Мелиовоцстрой»,
Составляются проекты прудов и водоемов.
При ‘сельскохозяйственном строительном
техникуме открыты  трехмесячные куреы
десятников для руководства строительством.
Булет обучено 60 человек,
	В нынешнем голу начинаетея большая
работа по выращиванию семян многолет-
них трав, недостаток которых ежегодно
тормозил освоение травопольных севооборо-
TOB.. Е
С огромным энтузиазмом взялись колхоз-
ники нашей обласги за создание лесных
полос на полях. Уже к 5 мая головой план
лесопосалок был перевыполнен. белее чем
на  20 процентов. а к 10 мая лесополоены
были созданы на 1.802 гектарах при годе-
вом госуларетвенном плане в 1:000 гекта-
ров. Почти в два раза перевыполнен план
заклалкй колхозных  аесопитомников, —
при годовом плане в 35 гектаров их заложе-
но 68.

Сейчас колхозникя велут межлурялную
обработку лесных полосе, пашут пары аля
осенних лесопосалок. Во многих колхозах
идет строительство прулов и водоемов. В
Белинском ‘районе успешно’ велут эти ра-
боты ‘колхозы «Труд» и имени Кагановича.
Им оказывает помошь трест : «Мелиовод-
строй». Спениалисты этого треста выехали
	В районы ДЛЯ - MpoeRTHPOBRH ‘больших ‘во-
лоемов. e
	Воодушевление и энтузиазм, © кото-
рыми хлеборобы нашей области нача-
ли широким фронтом работу по рвализа-
пни исторического постановления партия и
правительства, повседневное руководство
партийных, советских и земельных органов
этим делом елужат порукой тому, что на-
умеченные планы борьбы 3a высокие и
устойчивые урожаи булут выполнены кол-
хозами, совхозами и лесхозами Пензевекой
	областя досрочно.
И, ОРЛОВ,
	заместитель председателя исполкома
Пензенского областного Совета ‚ деПу
татов трудящихся.
	области, депутаты Старо-Венекаго сельско-
го Совета Завьяловского района подняли

вопрое о радиофикации колхозов. Колхоз
имени Воромилова этого сельсовета обязался
в течение двух месяцев постролть свой ра-
диоузел и обратилея: с призывом ко веем
колхозникам и колхозницам Удмуртии раз-
вернуть работы по радиофикацин сел. Этот
призыв уже подхватили лесатев колхозов.
	И, МИРОНОВ.
	М. М. Сахновский;

инженер, премия присуждена за участие
	B „разработке и осуществлении цельно-

СТ

eM а:

сварной доменной печи.
	М. ИН. Грузов,
	композитор, премия присуждена за му-_
зыку балета «Калевиноэг»,
	Содружество работников
науки и производства
	МИНСК, 13 мая. (По. телеф. от cob.
норр.), С каждым днем весе больше крел-
нет содружество деятелей науки © коллек-
тивами промышленных предприятий Beao-
русеии. Работники Акалемни наук БОСР и
многочисленных научно-исследовательсвих
институтов в последнее время оказали
существенную помощь заволам и фабриках
Минска, Ватебска, Гомеля, Борисова и дру-
гих промышленных центров республики.
	Воллектив специалиетов из Белорусско-
го политехничеекого института деятельно
участвует в разработке и внедрении новой
техники и улучшении технологических
процесеов на Гомельском, Неманском ий
Борисовском стеклозаводах.
	Следуя примеру деятелей науки и тех-
ники Ленинграда, Академия наук БОСР
наметила практические меры оказания
помоши промышленности и сельскому хо-
зяйству республики. В числе других мер
предусмиатривается разработка конетрук-
ции 15 новых машин и орудий для
колхозного производства и торфяной про-
мышленноетя. Институты отделения био-
логических и сельскохозяйственных наук
передадут в нынешнем голу колхозам для
размножения ето тонн клубней ракоустой-
чивых сортов картофеля, большое количе-
ство семян скороспелых сортов кукурузы,
улучшенных сортов кормового люнина.
		Летнее движение
пассажирских судов
‘на Черном море ©
	Министерство морского флота CCCP
с 1 нюня вводит ва Черном. море. летнее рас-
цисание движения пассажирских судов. На
врымеко-кавказекую экопресеную ланию,
кроме работавших в прошлые годы судов,
ставится дизельэлектроход «Росеия». Пае-
сажирекие каюты и салоны этого еудна
реконетруированы, Оборудовано много од-
номестных кают. Судно полностью радио-
фицировано. На одной из верхних палуб
его имеется большой купальный бассейн
с проточной морской водой, на этой же па-
лубе пассажиры смогут принимать солнеч-
вые ванны.
	Бновь открывается в. этом голу скорая
линия ()десса’— Батуми. Пассажиры сме-
рут ознакомиться с достопримечательноетя-
ми Севастополя, Ялты, Феодосии, Новорос-
сийска_и других портов.
	Большое внимание уделяется местным
перевозкам пассажиров в районе Кавказ-
свого побережья. Межлу ‘Сочи и Сухуми
установлено движение катеров © заходом
во многие курортные пункты побережья.
Сездана специальная линия Сочи — Гаг-
ры.
	Улучшается связь между Новороссий-
ском и Сочи, & Также населенными пунк-
тами, расположенными нз этом побережье,
которые не обслуживаются другими вида-
Ma транспорта, Для этого установлено
ежедневное движение судов между Сочи в
Новороссийеком. ~
	Большое зяачение имеют морские линии,
связывающие ежедневными рейсами обла»
стные центры Украины — Одессу, Херсон
ий Николаев.
	Отовсюду
	* На плантациях казанлыкской розы в
Таджикистане созрел богатый урожай. В
созхозе «Эфиронос» Пахтаабадского района
начался сбор урожая. На эфиромасличный
завод отправлены первые тонны лепестков
	розы.
	балетмейстер, премия присуждена за поста-
новку народных плясок в Тосударственном
Русском Народном хоре имени Нятницкого.
	Советское строительствд
	 ЧМироким фронтом
	ротов. Bo веех землеустроенных колхозах
	были уточнены переходные таблицы и
	размещение культур в полях севооборотов,
Во многих. местах были выявлены налу-
	шения границ полей севооборотов, отеут-
	ствие межевых знаков. Б некоторых кол-
хозах отеутетвовали кормовые. еевообороты.
	Мы предложили исправить веб недостатки,
	установив точные ероки каждому району.
	Посадки леса в. области решено произве-
	сти на 171.125 гектарах вмвето 130;600
гектаров по гобударетвенному ‘плану. По-
вышенный план доведен до RARAGTO кол-
хоза и с08х03а-
	П0 территорий Пензенекой облаетя поо-
	ходит государственная лесная полоса Пен-
за — Екатериновка — Каменск. В январе
1949 гола экспедиция Министерства Сель-
ского хозяйства приступала к проектным
работам и отволу земель. Во всех 29 колхо-
	зах, по. землям которых проходит. государ-
	ственная лесная полоса, состоялись облуие
собрания колхозников. Они единодушно рв-
шили помочь завершить посадочные работы

на государственной лесной полосе не позд-
нее чем в 3 — 4 года,
	Большую помомь в. работах Ha rocy-
царственной лесной полосе, оказывают пен-
зенские комсомольцы. На заволах Пензы
они изготавливают необхолимый для носа-
дочных работ инвентарь. Состоялись сове-
щания комсомольского актива четырех рай-
OHOB, по территории которых иройлет го-
сударетвенная ‘лесная полоса. Вомеомольны
помогли укомплектовать. лесозащитные
станции кадрами трактористов и бригалиров:
	В нензенеких степях много оврагов, рельеф
местности пересеченный. Испелком ` обла-
стного Совета и обком партии рекоменло-
вали колхозам лля предотвращения эрозия A
улучшения водного режима заложить три
лесных полосы шириною 50—60 метров
на основных водоразлелах рек южного п
северо-запалного бассейнов. Полосы пойдут
е \го-запада на северо-восток. олна из
них пересечет территорию облаети от rpa-
	ницы с Саратовской облаетью ло границы с.
	Морловекой АССР. Протяженность полос
составит около 460 километров. Эти поло-
сы в сочетания с полезатитными лесона-
саждениями по границам полей севооборо-
тов помогут прекратить размывы и смывы
ПОЧРЫ_
	В текущем году колхозы. совхозы и
лесхозы области должны провести лёсопо-
садки на площади 7.842 гектара — почти
на 2.000 гектаров больше правительетвен-
ного задания. Для выращивания сеянпев
предетоит создать - лесопитохникя на 235
гектарах. Много нало сделать для полного
введения и освоения травопольных сево-
оборотов в 51 колхозе и в 11 совхозах.
	Выполнение сталинского плана преобра-
зования приролы требует от местных . (9:
ветов лёпутатов трудящихся верьезной ор-
ганизаторекой работы. Поэтому план обле-
сительных работ, был поставлен на обсуж-
дение сессии областного Совета, прохокив-
шей в середине явваря 1949 гола. Тогда
же были намечены меры для улучшения
массовой работы местных Советов, иб0
только тесно связанный с массами и они-
рающийся на актив Совет может успешно
выполнять свою роль организатора колхоз-
ников. рабочих совхозов, лесхозов и МТС
sa борьбу за выполнение исторического
постановления партии п правительства.

После сессий прошло больше трех ме-
сяцев: Многое из намеченного уже елела-
но. В пензенских колхозах создано более
1.000 лесопосадочных звеньев и 2062 зве-
8a 11a работы в лесопитомняках Заготов-
	Электрификация колхозов Удмуртии
	киловатт. улектрифипировано 326 колхо-
зов. 55 машинно-травторных ‚станций a
25 райовных центров. Под влиянием  элек-
трификацаи эти колхозы  преобразились.
Механизация — молотьбы,  зерноочиеткя в
других трудоемких процессов работы дала
возможность быетро и всесторонне’ развна-
вать артельное хозяйство.

В текушем голу в республике намечено

электрифицировать более 200.  колхозов 5
20. MTC..

Следуя. примеру колхозов Московской
		сльство
в создании серии гидротенераторов для,
электрификации сельского хозяйетва.
	Патриотические дела горняков
	.Горняки шахты «Черная ropa» достиг-
ли в Кузнецком бассейне самой высокой
производительности труда. Уровенк. довоен-
ной производительности труда здесь давно
превзойден. В апреле производительноеть
труда рабочих по эксплоатации была на
34 пропента выше, чем в прошлом году.
	„Но коллектив не намерен  останавли-
BATECH на достигнутом.
	— Резервы наши огромны. Приведя их
в движение мы решили ко второму Bee-
еоюзному дню шахтера повысить произво-
цительность труда по эксплоатации еще на
30 процентов,— заявили стахановцы «Чер-
ной горы» в письме к шахтерам Вузбасса.
	Триднать процентов за три месяца! Ни
одна шахта бассейна не знала еще таких
темпов роста производительности труда.

Каким же путем шахтеры «Черной горы»
хумают обеспечить выполнение евоих обя-

затольетв?
	Такой путь найден. Он называется ста-
хановеким планом повышения производи-
тельности труда. В его составлении прини-
мали участие все без исключения шахтеры.
Он является плодом творческой мысли и
инициативы всего горняцкого коллектива.
	Соеставлению стахановекого плана шах-
ты «Черная гора» предшествовала большая
подготовительная работа. Мероприятия на-
мечались раньше в бригадах, сменах, на
участках, неннейшие предложения повато-
ров производства легли в основу сводного
стахановского плана шахты, который вее-
сторонне был обсужден и утвержден на
общешахтном собрании горняков.
` По своему характеру он является как бы
продолжением стахановеких планов накоп-

пений, зародившихся по инициативе началь-
НИЕз 8-го участка шахты «Ванпитальная»
	тов. Авдизнко и нашедших вскоре широ-
Кое применение на всех шахтах Кузбасса.
	План шахты «Черная гора» основан на
широком использовании . передового ста-
хановского опыта, накопленного в Вуз
бассе и других бассейнах страны. Сюдз
входит и применение буровых коронок,
изобретенных забойшиком шахты имени
	Сталина тов. Мусохрановым, и введение че-
тырехеменной работы щитовиков, предло-
женной киселевеким бригадиром тов. Bap-
банаковым, и совмещение горняпких п0о-
	фессий, начатое в Кузбассе. по инициати-
ве молодого проходчика комсомольца Васи-
	лия плавянекого.
	шахты «Черная гора»
		Почетное место в стахановоком плане
отводится внедрению опыта лучших стаха-
новцев шахты. Прохолческая бригада Ми-
	Kanna Быструшкина добилась резкого уве-
	личения добычи путем удлинения фронта
лавы. Такие же мероприятия запланирова-
ны и по всем остальным лавам. Их произ-
водительноеть в связи с этим увеличится
на полторы-——лве тысячи тоня угля в месяи.
	Тлавный упор в плане делается на меха-
низацию трудоемких процессов, на умелое
использование новой современной техники.
Предусмотрено также резкое улучшение
экономических показателей шахты при не-
прерывном: повышении производительноети
труда. То, что в прошлом году шахта сэко-
номила для государства около двух миллио-
нов рублей, а за последние месяцы себе-
отоймость тонны YINd снижена еще на
	1 рубль 70 копеек против плановой, яви-
	лось для шахтеров основанием для борьбы
за еще более высокие показатели.

Всесторонне продуманы вопросы, связан-
ные с повышением квалификации молодых
горняков. .
- Коллектив ставит перед собой задачу —
добиться того, чтобы ко Дню шахтера на
«Черной горе» не было ни одного рабочего,
который выполнял бы норму выработки ме-
нее чем на 110—120 процентов.

В реализатии этого замечательного пла-
на, каки в составлении его, горячо участву-
ет весь коллектив шахты, За первую дека-
ду мая в ечет принятых обязательств гор-
няки «Черной горы» добыли сверх плана
сотни тонн топлива,

Ценный почин «Черной горы» подхва-
тили десятки шахт Вузбасса. `
	г. ПРОКОПЬЕВСК.
	М. РОЩИН,
соб. корр. «Известий».
	-еиспользованные резервы
	Нынешней - весной в Чкаловской обла-
сти не найдется, пожалуй, ни одного кол-
хоза, где не работали бы мощные гусенич-
ные тракторы. Тысячи тракториетов, десят-
ки тысяч колхозников соревнуются за от-
личное качество полевых работ. Инициатор
этого соревйования —— травторная бригала
Абузярова из Чесноковекой МТС Краснохоли-
ского района помогна колхозу имени Буден-
ного в кратчайший срок, в четыре дня, по-
сеять 700 гектаров яровых культур— все,
что полагалось по плану. Вачеству работ
лана отличная оценка.
	Двеятки передовых колхозов ежелневно
сообщают о том, что ранние зерновые
культуры посеяны за 5—6 дней. К 10 мая
колхозы посеяли более 40 процентов к
плану, причем последняя пятидневка да-
18 473 тысячи гектаров прироста. Й` хотя
сев идет быстрее прошлого года, условия
	воторым председателям колхозов. И они
«размахнулиеь». В. колхозе «1 мая» вруч-
ную посеяли 57. гектаров. пшеницы, и,
как ни старались потом’ заделать семена,
чаеть их осталась на поверхности почвы.
	Многолетний опыт хлеборобов, агрономов
показывает, что лучшие урожаи дает пше-
ница, посеянная в первой половине мая. В
этому и надо было стремиться. Но отнюль
не зз счет упрошенчества в атротехнике,
как это допускают в Покровекой MTC.
	Особенностью весенних полевых работ
нынешнего года является то, что боль-

шинетво их — боронование зяби и озими,
культиванию и пахоту, сев зерновых куль-
тур и трав — приходится вести одновре-

менно. Тем более важно, чтобы весь трак-
торный парк работал ев полной нагрузкой,
одинаково слаженно и днем. и ночью. Но,
	Е ERE воде, зоечоск. Бак правило, гусеничные машины. исполь-
нынешней весны настоятельно требуют 10-1 зуютоа в Ine смены а волееные твастары
	высить темпы посевных работ.
	Воть одно очень важное звено, за ко-
Торое надо крепко ухватиться для того, что-
бы сжать сроки сева. Это — высокопроиз-
волительное использование сеялок.
	В областном. управлении сельского хо-
зяйства подсчитали, чт при напряженной
работе одних только тракторных сеялок,
Не считая конных, можно было бы засе-
вать более 600 тыс. гектаров в’ пятиднев-
ку. Но этой напряженной работы област-
Hoe управление и районные отделы сель-
ского хозяйства не организовали,
	Сеялок кое-гле нехватает. В Сорочин-
ском районе, например, по этой причине
дневная производительность каждой трак-
торной сеялки была запланирована не ни-
же 30—35 гектаров. Расечитывали при
этом, что машина будет работать на треть-
ей скорости, семена загружаться на ходу,
словом, ни одной минуты не пропадет. Но
на полях артели «Третья большевистская
весна» новой тракторной сеялкой засевают
в день по 11 — 12 гектаров. И не минуты,
а долгие часы простаивает она в тракгор-
ной бригаде Покровской. МТС Ивана Поми-
нова, что обелуживает этот колхоз.
	Организованная год Тому назад Покрев-
ская МТС лучше других оснащена и но-
выми тракторами, и приянепным инвентё-
рем. Но старший агроном этой станции
тов. Иопов, приезжая в колхозы, не о9бра-
щал должного внимания на To, Rak ис-
пользуются сеялки. Он молча (1!) давал на-
ставления сеять быстрее, широко взмахи-
вая рукой. Эта «установка» згронома —
«размахниеь рукой», как ее иронически
назвали здесь, пришлась по душе н6-
	зуются в две смены, а Колесные травторы
ночью стоят. Иные из Них вовсе He 0б0-

рудованы  электроосвешением, на других
веть динамо, но нет электролампочек..
	Bo see расчеты МТО, на которых по-
строены договоры © колхозами, входит
двухеменная работа каждого трактора.
Ночные простои машин—одна из серьез-
ных причин затягивания сроков сева. ‘
	Вообще контроль местных Советов за
выполнением договоров и дополнительных
соглашений к ним крайне елаб. При про-
верке обнаруживается множестве варуше-
ний. Нет, пожалуй, ни одного договора,
ЕоТорый не предусматривал бы’ участия
живого Тягла на полевых работах. Но труз-
Ho Найти в области колхоз, который бы
это условяе выполнял. Невыполнение л0-
говоров и дополнительных соглашений пря-
вело; в Частноети, к тому, что боронова-
ние озимых недопуетимо затянулось.
	(Серьезным недостатком явлзетея также
	И 0, Ч№ CeB уноголетних трав отетает от
	сева ранних зерновых культур. Во мно-
гих других повторяют старую ошибку я
собираются сеять травы после зерновых.

Чкаловская область -— облаеть засут-
ливого земледелия, и основа всей борьбы
за ‘урожай злесь-——это борьба за влагу.
А дорожить влагой — это значит соять
еше быетрее и организованнее, одновремен-
HO вести Bee полевые работы, не лопу-
скать  очередноети, сполна иснользовать
огромные возможности, которыма распола-
гают машинно-тракторные станции и кол-

хозы области.
Б. ОЛЬХОВСКАЯ,
соб. корр. «Известий»,
	г. ЧКАЛОВ. (По телефону).
	* Традиционные «Дни книги» начались в
Латвин. Ови продлятся до 20 мая. В колхо-
зы отправились отряды книгонош, В волост-
ных народных домах, библиотеках и кол-

хозных клубах организованы ‘выставки ‘со-.
ветской книги. -
	* Филиал Всесоюзного научно-исследо-
вательского института рыбного хозяйства н
океанографии открыт в Зеленоградске (Ка-
лининградская область). Он будет изучать
рыбные богатства южной части Балтийско-
го моря. .
	* Готовятся к открытию’ пнонеёрские ла-
гери в Хабаровском крае; Всё лагери. рас-
положены в живописных местах на берегах
Амура, Уссури, Амгуни в ка морском побе-
режье. Летом в лагерях побывает более 25
тысяч пвонеров й школьников края. .
	‚Х Повые маршруты поездов открыты на
Минеральных Водах`для лучшего обслужн-
вания отдыхающих на. курортах; Скорые
поезда из Ленинграда н Киева` доходят
сейчас до Кисловодска. Вводятся курьер-
ckHe поезда Кисловодск—Сочин--Тбилкси.
	* Массовый выпуск унизерсальных пор-
тативных электрорылесосовз. начал промком-
бинат Ждавовского района Ленинграда.
Прибор secur всего 2.5 килограмма. Он
предназначен для. очистки мягкой мебели,
	ковров, гардин, одежды и других предме-
тов домашнего обихода.
	инструктор орготдела Совета Минн-
стров Удмуртской ACCP,
	а Ро: и: строительство водопро-
Во

В организованном тородевам Советом ме-
сячнаие по благоустройству пранамают уча-
стие десятки тысяч жителей, обязавшихся
посадить 60 тысяч деревьев и кустов. Два-
дцать тысяч лип, ясеней и вленов уже
посажено.
	Краснокамска
	Э спешно начали строительный: сезон бу-
мажники Врасновамека, давшие обязатель-
ство ВЫПОЛНИТЬ головой план по строптель-
ству жилинЕ в течение шести. месяцев. 9р-
ганизовано производетво кирпича, шлако-
блоков и извести. В шести авухэтажных д0-
мах уже началиеь отделочные работы.

Миллион рублей вкладывается в асфаль-