СУБЬСТА, 14 МАЯ 1349 г. № 112 (9352)
	ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР.

НИСЬМО В РЕДАКЦИЮ
		ЕКАДА КАЗАХСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
	Нюю. отечество
труда...
	О, время солнца и нветов,
Дыханье облегчасшь ты!

Весна, твой образ вечно нов,
Снанье излучаешь ты!
	Бновь гуси-лебеди летят,

Н гром грохочет в вышине,
И все вокруг ласкаег взгляд,
И песнь пою я о весне. - :
	Батыр красавину пленил,
Пленила роза соловья.

Где красоты мне взять и сил,
Чтобы весну пленить, друзья?
	Друзья! Земля и небеса
Покорны силе наших рук.
Наш труд, творящий: чудеса,
Преображает все вокруг.
	Создаст он озеро в песках,
Огонь он высечет из вод,
Добудет золото в горах,
Цветник в пустыне разобьет.
	Б весну влюбленный навсегда,
Казах, слагающий стихя,

Я —вонн армии труда

-И новалитель всех стихий!
	И я пленю зесну трудом

И приведу навек в мой дом.
Здесь счастья вечного залог,
Здесь человск — природы бог.
Недаром мы озарены

Лучом Победы в день весны!

Для всей вселенной образец,
Страна моя сильна, крепка.

Великий Сталин — наш; отец —

Сад заложил здесь на века!
	Ран, не небесный, а земной,
Здесь создает свободный труд,
И — человечества весной
Дазно страну мою зовут!
	Халижан БЕКХОЖИН.
	Перевел с казахского
	 . ЖЕЛЕЗНОВ.
	И 150-летило со дня рождения А. С. Пушкина

*
	ла, вот уже много десятилетий носит на-
именование Нушкинской.

На этой улице в 1884 тоду в связя
с 85-летием со дня рождения А. С. Нуш-
кина был установлен памятник великому
русскому поэту работы скульнтора Опеку-
ина. — .
	Исполком Ленгорсовета обсудил Bonpot
9 благоустройстве Пушвинекой ° уляпы.
	Цокроютея — асфальтом _ проезжая часть
улины и тротуары; вдоль тротуаров разби-
ваются газоны. Блатоустройство ПушЕня-
	ской улицы должно быть завершено к
	159-летяю со: дня рождения великого рус-
ского поэта.

С. ШЕТИНИН,
co6. корр: «Известий». ^
	г’ ЛЕНИНГРАД, 13 мая. (По телефову).

21 января (по старому стилю) 1837 то-
да в окрестностях Петербурга, на поляне у
Коменлантекой дачи на Черной речке,
совершилось величайшее злетеяние: Дантес
емертельно ранил на дуэли А. С. Пушкина.
29 января великого поэта нё втало. _

К 100-летию 60 дня смерти Пушкина, в
1937 году, на месте луэля был убтановлен
обелиск из красного гранита: На нем укре-
плен бронзовый барельеф Пушкина в про-
филь. На передней стороне обелиска выее-
чена налниеьв: га

«Место дуэли А. С. `Пушкина.
	26 мая 1199: года —. 29 января 1837
	года».
	У Черной речки
		Обсуждение Северо-атлантического
договора в бельгийском сенате
	БРЮССЕЛЬ, 13 мая. (ТАСС). В бельгий-
ском сенате обсужяается вопрос ® ратифи-
кации Северо-атлантического договора. Ше:
	путаты от сопиально-христианекой, сопиа-
	листической и либеральной партий стре-
мятся оправдать присоединение Бельгии Е
Сэверо-атлантическому договору и призы:
вают, несмотря на протесты широких Mace
трудящихся, ратифицировать этот договор.

С резким протестом побтив ратификация
Северо-атлантическаго договора выступил
сенатор-коммунист Жан Тайяр, призвазший
сенат отклонить Северо-атлантичесвий до-
говор, недавно одобренный палатой депута-
тов.
«Севера-атдантический договор-—эте ше-
девр. лицемерия, — сказал Тайяр, -— Не мо-
	ет быть «веры в пели и принципы Уета-!
	ва ООН», как лживо-тозорится в преамбуле
договора, ‘когяа (06 этом свидетельствует
сам павт) принцил сотрудничества пяти
великих ‘держав — США, СССР, Англии,
Франции и Китая — подменяется полити-
‘кой блока, а организация всеобщего мира
подменяется планом подготовки войны»,
«Атлантический пакт, — сказал далее

сенатор: Тайяр, — это план мировой гегемо-
нии, ‘это подражание антикоминтерновское
MY гитлеровскому пакту. Атлантический
пакт — это орудие агреебии, направленное
против Советекого Союза и стран народной
демократии. Такой пакт не отвечает чаяни-
ям бельгийского народа, он  предетав-
ляет смертельную опасность для Бель-
ГИИ; ДЛЯ ве независимости и экономичесво-
	го процветания. 5`марл. франков дополнит
	тельных расходов для Бельгии, вызванных
	fe участием в договоре, лягут тяжелым
бременем на бельгийский народ. Нужно,
Чтобы вы знали, — сказал Тайяр, обраща-
	RUb BR сенаторам,-— что народы не счятают о
	севя связанными этим пактом. Они не хо-
тят оказаться перед дилеммой «война или
нищета», которую ставят перед ними им-
перналисты: Трудящимея война не ноет
никаких  сверхприбылей, она Recep ич
	ъертвы, страдания, руины, горе. Труля-_
	щиеся знают, что только мир позволит C03-
дать на основе лойяльного. сотрудничества
народов новое человеческое общество, в ко-
тором будут Царять, справедливость и Е
цветание».
	Во ‘время заседания сейата y здания
	парламента собрались трудящиеся  бель-_
гийской столицы. Несмотря на то. что п9-_
	чиция предприняла ряд мер, чтоды пра-
отвратить протесты населения, труппа
	женщин — бывших политических. заклю-.
	чевных и BOB нолитических заключен-
ных-— устроила демонстрацию, требуя,
чтобы сенат отклонил Северо-атлантиче-
ский договор. Другая группа женщин, по-
дошедшая в зданию парламента. несла
лозунги, в которых говорилось, что, ра-
тифицируя Северо-атлантический договор
— договор подготовки войны, сенаторы
не выражают чувства народа, который хо-
чет мира. Пассажиры трамвайного вагона,
проходившего мимо здания парламента,
разбрасывали листовки с протестом про-
THB А. Cesepo- атлантического
дотовора.

Полиция произвела ета среди a=
	MOHCTPAHTOB,
	2Калоба остается
_ без внимания
	Бо время Отечественной войны город
Краснодар был сильно разрушен немепкя-
ми оккупантами. Сейчас горох быстро вос:
станавливаетея. Многие краснодарцы уже
получили новые квартиры.
	R сожалению, в распределении квартир
в нашем городе. нет элементарного порях-
ка. Главный недостаток в том, что рас-
	пределением. жилей площади здесь зани-
		MANTA £ председатель горисполкома, и
председатели райнсполкомов, часто пере-
доверяющие это важное дело быстро Ёме-
няемым начальникам  районно-жиляшщных
управлений и торкоммунхоза. Это создает
волокиту с предоставлением квартир от-
дельным гражданам и вызываеР справед-
ливые их жалобы. .
	Такая жалоба поступила ко мне от гра-
Жжданина Пилипенко. Его просьба о предэ-
ставлении квартиры была направлена пред-
седателю горисполкома тов. Клименко. Вли-
менко послал заявителя к начальнику отде-
ла городского коммунального хозяйства. Тот
передал дело председателю исполкома Ки-
‘ровекого районного Совета тов. Сипейко.
Последний направил Пилипенко в районно-
жилищное управление. Дело повисло в воз-
духе. а

Пилипенко обратился тогда с просьбой
	в члену исполкома краевого Совета. тов.
Саенко. Тот дал указание начальнику от.
		дела городского коммунального хозяйства
тов. Белякову предоставить заявителю
квартиру. Но до сего дня все руководиге-
ли охотно принимают Пилипенко. дают
	распоряжения, только. квартиры из этого.
	во получается,
	Одна: из улиц, прилегающая к Невскому
проспекту невдалеке от Московского вокза-
	На месте первой ссылки поэта
		ву памятник А. С. Пушкина, стоявший. на
проспекте его имени. Памятник уже был
перевезен на вокзал. Но фашистам не уда-
лось осуществить свой замысел. Вскоре по-
сле освобождения торода от гитлеровцев па-
мятник снова был установлен на’ Пушкин-
ском проспекте. St
	Местный исторический музей готовит к
	юбилею большую выставку, посвященную
жизни и творчеству великого поэта. За-
меститель директора музея тов. Тимощук
подготовил лекцию «Пушкин на Украине».
В областной библиотеке открылась пуш-
кинская выставка. В университете, Гор-
ном и других институтах Днепропетровска
организуются литературно-художественные
вечера, посвященные великому поэту,
	С. МАКАРОВ.
	ДНЕПРОПЕТРОВСК, 13 мая. (По те-

леф. от соб. корр.). Бывший Екатеринослав
(ныне Днепропетровек) был местом первой
есылки великого. русского поэта. Здесь
129 лет назад помешалась канцелярия
‘понечителя колонистов Южного края тене-
рала Инзова, кула Пушкин и был «пере-
веден по службе». Здание этой канцеля-
рии сохранилось до сих пор. В нем теперь
помещаетея школа $30 №5.

Из Екатеринославекого острога, стояв-
шего недалеко от Днепра, во время пребы-
вания в городе А. С. Пушкина убежали
двое заключенных. Это событие послужило
поэту сюжетом для создания поэмы «Братья-
разбойники».
	Днепропетровцы свято’ хранят память о
гениальном ноэте. В годы оккупации нем-
цы пытались узезти из города на перенлав-
	4 тоже пробовал помочь тов. Пидинен-
KO, HO руководители исполкома городекого
Совета и председатель исполкома Виров-
ского районного Совета не сочли своим
	долгом ответить мне. _
, П. ИГНАТОВ,
	депутат Верховного Совета СССР.
	ПО СЛЕДАМ БЫСТУПЛЕНИЙ
«ИЗВЕСТИЙ» `
	«Головатюк не сдается»
	Председатель Приморского крайисполко-
‘ма тов. Семенов сообщил в редакцию, что
исполком краевого Совета обсудил напеча-
танный 26 марта 1949. года в «Извести-
AX» фельетон  «Головатюк не сдается».
Подтвердив правильность изложенных. в
фельетоне фактов, исполком снял Голова-
тюка с работы ‹екретаря исполкома крае-
вого Совета. Незаконно взятое Головатю-
ком для личных налобностей имущество
везвралцено педагогическому институту,
	ФУТБОЛ
	Выигрыш «Спартака»
и «Зенита».
	з

Вчера в Москве на стадионе «Сталинец»
состоялся футбольный матч на первенство
СССР между командами «Нефтяник» (Ba-
ку) и «Спартак» (Москва).
_ С. начала игры инициативу захватили
спартаковцы, которые на 14-й минуте заби-
ли гол, Однако, бакинцы не растерялись и
дружной напористой игрой через 7 минут
сквитали счет.

Вторая половина матча прошла при явном
	преимуществе москвичеин. На 22-й минуте
	Симонян забил второй тол, затем Тимаков
довел счет до 3:[ и на последних минутах
Сальников завершил атаку четвертым голом.

Команда «Нефтяник» потерпела’ первое
поражение. «Спартак» после вчерашней по-
беды набрал 8 очков. о

В Ленинграде местная команда «Зенит»
встретилась с футболистами общества «НТах-
тер». Матч закончился со счетом 2:0 в
пользу «Зенита». Сейчас «Зенит» занимает
первое место в таблице розыгрыша первен-
ства СССР. т +
	строго и технически обоснованно, — пишет
М. Агошков, — нетрудно доказать, нанри-
мер, возможность углубки ствола шахты
со средней скоростью 20 — 26 м в масяц,
проходки  околоствольных выработок по
400—500 м* в месяц, квершлага и штре-
ка. со скоростью 80 — 100 м, восстающих
no 25 — 30 мв месяц и т. д.>. (Подчерк-
нуто мной. — В. 4.)..

Приведя этот. «строго и технически об-
основанно» выполненный расчет, автор со-
крушаетея по поводу того, что практика
опровергает этот расчет, как завышенный..
Доктору технических наук М. Агошкову,
оказывается, совсем. неведомо, что 9TH
«завышенные» показатели еше несколько
лет тому назад многократно и в массовом
масштабе перекрыты стахановцами уголь-
ной и рудной промынаенноети. Hesexomo
М. Агошкову, что прохождение штреков со
скоростью 80—100 пог. метров в месяц
стало на многих рудниках обычным явле-
нием. Например, - бригада  Минзаринова
на шахте «Центральная» второго Советеко-
та рудника еще в августе 1946 гола про-
шла за месяц 172 пог. метра шгрека.

Неведомо, очевидно, автору, подпивавие-
му свою книгу в печати в сентябре 1948
года, и то, что еще в апреле 1947 года
утверждены ‘условия’ веесоюзного соревно-
вания проходчиков, согласно которым звание
победителя присуждается бригадам, добив-
шимея при проходке горизонтальных вы-

работок в породах с коэфициентом крепости.

до 8,— уходки одним забоем в месяц не
менее 100 метров; при проходке верти-
кальных стволов шахт — уходки одним
забоем в месяц не менее 25 метров верти-
кального ствола; по тоннелям, камерам и
рудничным дворам — уходки одним забоем
за месяц не менее 450 мз.

Приведенные факты ясно показывают,
насколько ненадежны и отеталы расчеты
	и расчетные методы М. Агтошкова.
Книга М. Агошкова должна насторожить
	научную общественность, тем более. что в.
	торном деле подвизаются еще кое-где люди,
которые по-барски относятся в практике,
пренебрегают ею, проповедуют схоластиче-
скую шелуху под видом изуки.
	В. ФЛОРОВ,
	Вечер в клубе МГУ й
	мая участники декады казахской
литературы встретились с профеесореко-
преполавательским составом ‘и студен-
тами Московского государственного универ-
сптета имени М. В. Домоносова. Вечер or-
крыл писатель Л. Леонов. С доклалом о
развитии казахской литературы выступил
действительный член Академии наук Ёз-
захекой ССР, лауреат Сталинской премии
Мухтар Ауззов.

— Великому Октябрю, великому pyc-
скому народу, старшему собрату, — сказал
он,— обязан казахский народ своим OCBO-
божлением от материального и духовного
порабощения, своим историческим  возро-
жлением на иезыблемой основе братства и
дружбы советских народов. Вне ‘русской
культуры, — прододжал докладчик, — не-
мыелимо представить себе ни нашего пред-
шественника Абая, ни современных казах-
ских советских писателей и поэтов, ни
Академию наук Вазахской ССР.

Романы и повести Сабита Муканова,
Габнлена Мустафина, Габита Муерепова,
пьесы Алькапизра Абишева, поэмы Васы-
wa Аманжолова, Гали Орманова, стихи
Тапра Жарекова, Халижана Бекхожина” и
уногих других — вог те произведения, ©
которыми казахские писатели пришли к
декаде своей литературы.

На вечере с чтением ‘своих стихов вы-
ступили поэты: А. Тажибаев, &. Шангыт-
баев. Д. Абилев, ©. Мауденов и народный
авын Нурлыбек, .
*

Вчера в Центральном доме литераторов
открылась выставка казахской литературы.
На выставхе представлены издания клас-
сиков марксизма-ленинизма на казахском
языке, книги казахских класеиков, произ-
ведения акынов, советских поэтов и писа-
телей. Богато представлена переводная ли-
тература русских‘ и мировых классиков.

После открытия выставки началось об-
суждение детской казахской литературы и
	Новых пьес казахских драматургов.
	Сообщение центрального бюро информации
Корейской народно - демократической республики
ПХЕНЬЯН, 13, мая. (ТАСС). Пхеньян-   порта Фузан: В 16 милях от’ берега его
	команда подняла восстание. 11 мая в
 ч. 20 м. корабль в целях служения
родине и народу прибыл в поот Вонсан.
с полным вооружением, включающим аме-
риканские скороестрельные пушки, а также
	свое радио передает. сообщение централь-   воманда подняла
ного- бюро информации Корейской народно-\9 ч 90 цв
	демократической реснубляки 9 том, = что
команда военного корабля, принадлежаще-
го штабу ` военно-морского флота минястер-
ства обороны марионеточного южно-корей-
	Новые издания произведений А. С. Пушкина
	Издан богато иллюстрированный отно-
	TOMHER сочинений А. С. Пушкина. В: кни-
ге около 80 иллюстраций — ‘литографии,
гравюры, рисунки, ‘фрагменты ¢ картин
Н. Репина, В. Брюллова, И. Крамского,
М. Нестерова, М. Врубеля, рисунки совет-
ских художников. Сборник издан тиражом
в 225 тысяч экземпляров. :
	Б. массовой серии отдельными издания-
ми вышли «Повести Белкина», «Дубров-
ский», «Борис Годунов», «Маленькие тра-
гедии», «Стихотворения». Все книжки хо-
рошо оформлены—6 красочными обложка-
	ми п иллюстрациями. В оформлении их
	принимали участие художники С. Бойм,
А. Ванециан, Д. Дубинский, Н. Кузьмин,
Й. Соколов-Схала.
			Государственное издательство хущже-
ственной литературы выпускает в связи с
юбилеем более двадцати новых изданий
произведений Пушезна..

Двухсоттысячным тиражом вышел пер-
вый том юбилейного шеститомного полно-
го собрания сочинений А. С. Пушкина. В
него вошли стихотворения периода 1813—
1825 тг. Издание красиво оформлено,
снабжено портретом А. С. Пушкина’ рабо-
ты В. Тропинина. Хуложником 1. Хижин-
еким выполнены иллюстрации, отобража-
ющие пушкинские места — здание лицея,
парк в городе Пушкине, Летний сад в
Ленинграде, домик, няни в селе Михайлов-
ском и другие. р
	НИНЕ
	ского «правительства», перешла. на eropo-   Tet hae H THETBIC пулеметы.
	Ири высадке на берег команда корабля
была тепло встречена пралетазителями
	ну Ворейской народно-демократической рес-
публакни. .
	19 мая в 16 часов, говорится в с00б- морских пограничных войск Мор
щении, этот. военный корабль: вышел из   народно- демократической республики.
	Заявление представителя Саудовской Аравии
__ ва сессии Генеральной Ассамблеи.
	Баруди затем заявил, что амезикансвкзя.
	делегация через «динломатические каналы»
оказывает давление на делегации  некото-
рых малых стран. Это, сказал он, знают
многие делегации малых стран, присут-
	ствующие сейчас на заседании третьего ко- _
	митета. «Мы прибыли на сессию Генераль-
ной Ассамблеи, — сказал Баруди, — чтобы
высказывать свое мнение без страха, и мы
не намеревалиеь торговать нашими голо-
сами».

Баруди отметил, ‘что некоторые амари-
канские газеты и, в частности; «Нью-Йорк
тайме» неправильно освешатют работу тре-
тьего комитета Генеральной Ассамблеи. из-

вращая позицию некоторых малых стран в
этом комитете. :

«Мы уважаем американский  wapor, —
сказал прелетавитель Саудовской Аравия, —
но такое отношение не способствует лру-
жественным взаимоотношениям между Coe-
диненными Штатами и малыми странами.
Ё нам должны относиться как в равноправ-
	ным членам организации 0б’единенных на-
	ций и нз навязывать нам свои решения».
	Баруди попросил председателя третьего
	комитета довести через секретариат 06’еди-
ненных наций до сведения американского
правительства 00 этих недостойных лейст-
	виях, направленных рт делегации (а
улозской Аравии.
	лейтенанта Хюбнера
	ухода №лея в отставку, булет исполнять
	обязанности командующего амеряканскями.
вооруженными силами в Европе и военно-
го губернатора американской зоны ORBylia-
ции Германии,
	НЬЮ-ИОРК, 13 мая. (ТАСС). 12 мая пе-
ред открытием очередного заседания третье:
го комитета Генеральной Ассамблеи член
делегации Саудовской Аравии на второй
части ‘третьей сессий Генеральной Ассамб-
леи Джамиль Барудн заявил официальный
	‘протест против хулиганских действий грун-
	  пы американцев в отношении делегации
Саудовской Аравии и против того давления,
которое оказывают американские диилома-
тические органы и лица на малые страны
Г при голосозании выгодных для американ-
ской делегации резолюций и решений.

Баруди заявил, что утром 12 мая, кот-
да он направлялея на заседание третьего
комитета, на его машину напала группа ху-
„лиганов и забросала его и шофера камнями
й тухлыми яйцами. Баруди заявил, что на-
падение на него было вызвано только той
позицией, которую“ лелегация Саудовской
Аравии заняла в третьем комитете при об-
суждении проектов конвенций «0 между-
народной передаче новостей и о праве опро-
вержения» и «0 свободе информации». Ба-
пуди указал, что делегация Саудовекой
Аравии совместно с ‘рядом делегаций других
малых стран стремилась внести в эти им-
екты, конвенций положения, налагающие
обязательства на иностранные  информа-
ционные агентства и корреспондентов е
целью защиты национальных интересов
малых стран. :

Назначение генерал-
	ВАШИНГТОН, 13 мая. (ТАСС). Военное
министерство США об’явило, что: замести-
тель ЁВлея— начальник штаба американ-
ских вооруженных сил в Европе генерал-
лейтенант. Хюбнер с 15 мая, т.-е, поеле
	Театральные новости
	Драматический театр им. Станиславеко-
о покажет сегодня пьесу В. Некрасова
«Опасный путь».
	Постановщик спектакля Б. Флягин. Ис-
	  полнители ролей: Б.. Балакин, П. Глебова,
	Е. Соколова, В. Леонов и др,
iy! .
Московский государственный театр
им. Ермоловой поставил пьесу А. М. Горь-
вого «Дачники»; постановка народного
артиста РСФСР лауреата Сталинской пре-
	мии д. М. Лобанова, режиссура C. Ty-
шанекого. :
	Москве закончились выступления.
	Туркменского анеамбля танца.
	Туркменский ансамбль танца
	Новый спектакль Московского театра
драмы и комедия «Солнечный дом» А. би-
мукова поставлен засл. артистом РСФСР
А. Плотниковым. Роли. ибполняли Ф. Ши-
шеев, A. Агеев, А. Белоусова и др.

*

Московский Центральный театр транс-
порта. во второй половине мая покажет лве
новые пьесы: комедию Н. Зелеранеком и
Р. Хигеровича «Секрет успеха», ставит
И. Судаков, режиссура Б. Зеленской; в по-
становке В. Гольдфельдла театр готовит
пьесу А. Сурова «Зеленая улица», pemzc-
сура В. Вяхиревой,
	ности и лиризма танцы девушек сменялись
задорными, дышащими мужеством и смело-
стью выступлениями юношей.
	а семь лет своего существования ан-
самбль освоил также танцы и других на-
родов СССР: русские, украинские, молда-
ванекие, осетинские.
	изволительность рудника (шахты), при ко-
торой полная стоимость добычи 1 т полёз-
ного исконаемого ‘за весь период экеплоата-
	‚ции данного месторождения или существо-
	вания данного рудника будет наименьшей».

Следуя этому определению автора, мож-
но было бы 50 лет назад спроектировать в
Донбассе или Кривом Роге рудник; опреде-
лить, пользуясь. методом Агошкова, его го-
довую производительность и наименьшую
етоимоеть полезного ископаемого и быть
уверенным, что производительность этого
рудника булет неизменной, а себестоимость
наименьшей, безотносительно к тому, при-
надлежит ли рудник частному хозяину, как
это было до Октябрьекой революции, или
ще он есть всенаролное достояние.

Общеизвестно, что плановое развитие
хозяйства является одним. изо важней-
ших законов социалистической экономики.
М. Агошков, однако, на стр. emp. 13—14
инет:

«Иногда при определении годовой добы-
чи из месторождения решающее влияние
оказывают соображения планового характе-
ра. (Подчеркнуто мной.—В. ®.) ...В данном
случае, как вилно, нельзя товорить о при-
менении какого-то особого способа опреде-
ления годовой добычи, так как она уже за-
ранее предопределена». Так как в СССР
соображения планового характера всегда
оказывают решающее влияние, то’ нельзя
не согласиться с автором, что его методы
не только не Нужны, но и `Вредны.
	Игнорируя общензвеетный факт, что
одним 83 основных законов развития
сопиалистической “ экономики в нашей
	стране является неуклонный роет мате-
риального, благосостояния трудящихея и
улучшение условий труда, Агошков дого-
вариваетея XO TOPO, ITO снижение себе-
стоимостя тонны ископаемого, при одновуре-
менном облегчении труда рабочего и 0бес-
печении ег максимальной безопасности,
якобы нессуществимо, «так как’ по своему
характеру эти требования являются взаим-
но’ противоположными и исключают” друг
друга». -

Десятки страниц книги заполнены эле-
ментарными расчетами, которые сам автор
прязнает. ненадежными. Ненадежность рас-
четов автор видит, однако, в Том, что они
оказываются «обычно завышенными про-
тив тействительно достижимых».

«Расчетом. выполненным — достаточно
	Художественному руководителю ансамб-
ля, заслуженному деятелю искусств. Турк-
менской ССР’ И. В. Бойко удалось создать
характерные рисунки нанпионального тан-
	ца. Грациозные, полные мягкой пластич-
	КРИТИКА И БИБЛИОГРАФИЯ
	Против схоластики
_в порной науке.
	Блинство теории и практики составляет.
характерную особенность развития науки в
CCCP. Оплодотвбряя практику. научная
мысль в то же время обогащается новыми
идеями, ночерпнутымия ‘из практического
опыта миллионов советских людей. Это об-
щензвестно, Однако у нае еще ветречают-
ся, правда, все реже, такие научные ра-.
ботники, которые ‘вместо изучения разви-
тия народного хезяйства занимаются” го-
лай схеластикой; пытаются втиснуть яв
ления реальной жнани в рамки выдуман-
ных ими инимых закономерностей, формул
п классификаций. Образпом такой вредной
схоластики является книга М. И. Arout-
вйва «Определение производительности руд-
наа»*), представляющая докторекую дис-
сзртацию автора, защишенную в Институ-
те горного дела Академии наук СССР. -

В книге делается нопытка при помощи
Формально-математичееких методов иселе-
дования доказать, что якобы в горной. прэ-
уышленности существуют закономерности,
незыблемые и независимые от обществен-
ного строя и его экономических‘ особенно-
стей, одинаковые для капиталистического и
соцналистического общества.

Агошков. взял выпущенный в 1933 го-
ду сборник «Основные. вопросы горного
дела» и занялел. рассмотрением приведен-
ных в нем вариантов определения произво-
длительности шахт. Обрабатывая данные
сборника, он делает неожиданный вывод:

«Оказывается, для всех просчитанных
16 тыс. варяантов изменение себестоимости
1 т угля С в зависимости от годовой про-
изводительности шахт. А во. диапазоне ее
200—2 000 тыс. т в гол проиеходит, следуя

одному и тому же уравнению общего вида».

Далыне следует математическое уравне-
ние, выведенное автором. Автор вовсе иг-
норирует тот факт, что книга «@сновы
горного tena», изданная в 1933 году, с0-
	* М. И. Агошков. Определение произво-
лительности рудника. Металлургиздат. Мо-
	сква. 1948 г, Стр. 211
	ставлена целиком по материалам горной.
практики до 1930 года. А это значит, что
он в основу своих уравнений положил ма-
териалы того времени, когда механизация
торной промышленности в нашей стране
еще только-только начиналась. Тем не ме-
нее, автор осмеливается утверждать, что
«установленная математическая  зависи-
мость может считаться справедливой для
любого каменноутольного бассейна, rie
пласты имеют «неограниченные» запасы и
размеры по простиранию».

В поисках материала для своих обобие-
ний автор совершенно некритически при-
влекает сомнительные данные американ-
ской горной практики. На стр. 18 он рас-
сматривает таблицы американского инже-
нера Х. Миреа и приходит к выводу:

«Поскольку эти пифры получены в ре-
зультате обработки стоимостных ‚показате-
лей по очень большому числу рудников.
они отражают общую структуру зависимо-
ети между масиетабом рудника и расходами
по добыче. Для отдельного рудника абео-
лютные: значения этах пифр че’ приложи-
мы. но соотношение между’ ними будет в
достаточной mepe спразедливо в любом
случае». (Подчеркнуто мной. — В. Ф.).

Так, основываясь на данных американ-
ском инженера, М. Агошков устанавли-
вает очередную ‘формулу, которая, по его
унению, является, видимо, вечной. и неиз-
именной на все времена и для’ всех наролов,
побкольку ‘Никаких границ ве’ применения
автор не называет.

Не требуется большой проницательноети,
чтобы обнаружить идеологическую основу
рассужденяй автора. Это--— враждебная

нам космополитическая. теория 0 «единой
мировой технике», независимой от нацио-
нальных и государственных границ, от
общественных, социально-экономических ус-
ловий.

В главе первой автор пишет:

«Под «экономически наивыголнейшей»
	обычно подразумевается такая готовая WP  .
	Создание «междуведомственного комитета по вопросам
внутренней безопасности» в США
	НЬЮ-ИОРЁ, 13 мая. (ТАСС). Как с00б-
щает корреспондент агентства Юнайтех
преес из Вашингтона, представитель Белого
Дома подтвердил сообщения о том, что пре-
зидент Трумэн издал распоряжение д co3-

дании уежлувеломствеиного, комятета Fe
	вопросам внутреннел безопасности для ко-
орхинирования работы федеральных opra-
нов, занимающихся расследованием так иа-
зываемой «подрывной» деятельности.
	Планы подавления национально-освободительного
	в Бирме
	GHHA
	ДЕЛИ, 13 мая. (ТАСС): В соответствии
6 заявлением английского министра иност-
ранных дел Бевина в английском парла-
менте о том, что на недавней конференции
премьер-министров стран Британской имие-
рии в Лондоне был обсужден: вопрос о. «1)-
мощи правительству Бирмы», министеретво
иноетранных дел Индии опубликовало спе-
	циальное коммюнике по этому вопросу. Из.
	Ккомиюнике явствует, что на конференпин
в Донлоне состоялась встреча премьер-ми-
нистров Англии,  Индии, Пакистана и Цей-
тона, во время которой была обсуждена
«просьба правительства Бирмы 06 оказа-
нии ему помоши в восстановлении закона
	ВАРШАВА, 13 мая, (ТАСС). Как с0об-
щает польская печать, в ночь на 10 мая
авиационный атташе Великобритании пол-
ковник Турнер и его заместитель майор
Белл, побывав в гостях у заместителя
военного атташе Великобритании Map-
шалла, возвращались домой в нетрезвом
состоянии. Сев за руль автомашины, майор
Белл moped ee mo городу с бешеной ско-
	й порядка в стране». Премьер-министры
вышеназванных стран, говорится в кэммю-
нике, согласились оказать  бнрманскому
правительству ‘для этих пелей «всвмерную
помощь. Для быстрейшего осуществления
этого решения создан сициальный anna-
рат».

В журналистских кругах в Дели ечита-
ют, что ‘данное коммюнике противоречит
недавним заявлениям премьер-министра Ин-
	дии Неру о «неизменности внешней поли-_
	тики Индии». Политика Англии, Инлин,
Пакистана и’ Цейлона; заявляют в этих
кругах, расечитака на вмешательство во
внутренние дела’ Бирмы.
	ростью, не обращая внимания ва правила.
уличного движения. Стоявшие у одной из
трамвайных остановок люди,  заметиве
мчавшуюся машину, поспешили. уйтя на
тротуар. Не :уепела. этото слелать линь
	Мар-   еокалия Любаль. Сильным -уларом авто-
	машины она была убита намовал.

Англичане пытались скрыться, но были
задержаны,
	Нравы английских дипломатов
	горный генеральный директор 2 ранга.