CETOQHA B FABETE:
	енерно-техни-   вого в работе
строительства Экономить ‹
	Год издания 33-Й
	№ 113 (3353)
ВОСКРЕСЕНЬЕ
		ПРОЛЕТАРИМ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! ПРОЛЕТАР: ВС!Х КРА!Н, ЕДНАЙТЕСЯ!
БУТУН ДУН Ё ПРОЛЕТАРЛАРИ, БИРЛАШИНГИЗ! БАРЛЫК ЕЛДЕРЛИН ПРОЛЕТАРЛАРЫ, SUPITTHLIEP
БУТУН ФЛЕФЛЭРИН APORETAPAAPHL GHPADLUH! VIsy SALIY PROLETARAL VEENYKITES!
CISU ZEMIU PROLETARIESL SAVIENOJIETIES! GAPADIK GAKGAOPAVH NPONETAPAAPSI BHOUKKHTE!
	NFRCOSRPLEF POLES SPP LSPS УКЦ! ЭХЛМ. ЮРТЛАРЫН ПРОЛЕТАРЛАРЫ, БИРЛЕШИКН!
KOIG! MAADE PROLETAARLASED. OMINEGE! KAIKKIEN MAIDEN PROLETAARIT. LUTTYKAA VHTEEN?
	чим Марии Рожневой
	Сопиалистический строй в противопо-
ложность капиталистическому открывает
безграничные возможности для планомер-
ного, целесообразного развития и исполь-
зования производительных сил, для береж-
ЛИвого и экономного веления хозяйства.
	С первых же дней советской власти Ле-
нин и Сталин постоянно требовали от всех
хозяйственных руководителей, от работни-
ков всех отраслей народного хозяйетва
бережливого использования каждой госу-
даретвенной копейки. В своей знаме-
нитой статье «Лучше меньше, да луч-
ше» Ленин в качестве решающего усло-
вия индустриализации страны поставил
задачу — «пеной величайшей я величай-
	шей экономии хозяйства в, нашем государ-
	стве JOOHTHCR TOLe, чтовы всякое малей-
шее сбережение сохранить для развития на-
шей крунной машинной индустрии, для раз-
вития электрификации...». Товарищ Сталин
учит, что надо «уметь расходовать накоп-
ляемые резервы разумно, расчетливо, так,
чтобы ни одна копейка народного добра
не пропадала даром...»
	Режим экономии, как свойственный со-
циализму метод хозяйствования, стал мето-
дом работы миллионов советских людей.
Каждый день приносит вести о новых прэ-
явлениях творческой инициативы трудя-
щихся, направленной к дальнейшему росту
производительности труда, снижению себе-
стонмости продукции, умножению общест-
венного богатства. -
	Важнейшей чертой социалистичеекого
соревнования миллионов советских нат-
риотов, воспитанных партией Ленина —
Сталина, является стремление увеличять
выпуск сверхплановой продукции путем
экономии всех видов материалов, топлива
и электроэнергии, повыеить прибыльность
социалистических предприятий, улучшить
качество продукции.
	Позавчера в «Известиях» было опублико-
вано сообщение о ценном начинании пря-
дильщицы Марии Рожневой и ткачихи
Лидии Кононенко. Они выступили на соб-
рании коллектива Кунавинекой  тонко-
судонной фабрики с предложением органи-
зовать соревнование за всемерную эконо-
нию сырья. Это ценное предложение яви-
лось ответом на призыв конференнии мо-
сковских большевиков, обращенный к работ-
никам легкой промышленности: развернуть
настойчивую борьбу за экономию сырья и
добиться большего выхода готовой продук-
ции из каждого килограмма хлопка, шер-
сти и шелка. Патриотический почин Марии
Рожневой и Лидии” Кононенко ‘поддержал
весь коллектив фабрики и добился большой
ЗЕоНОМИИ сырья, не ухудшая качества про-
дукции. В апреле 94,5 процента всего товара
выпущено первым сортом вместо 90,4 про-
цента по плану. 65 бригад на фабрике
Улостоилиеь звания бригад отличного ка-
чества.

Прядильщица Мария Рожнева сократила
отходы шерсти по сравнению с планем в
три с половиной раза, что позволило выпу-
стить дополнительно более 300 килограм-
мов пряжи. Из сбереженного ею сырья ткачи
выработали сверх плана более 600 метров
сукна. Ткачиха Лидия Кононенко сэкономи-
ла более 70 килограммов чисто шерстяной
пряжи и выработала из нее около 150 мет-
ров добротного сукна. Так слово инициато-
ров соревнования за экономию сырья
претворилось в дело.

Большую роль в уснехе развернувшего-
ся на фабрике соревнования за экономию
сырья сыграли инженеры и техники, осу-
ществившие фяд организационно-техниче-
ких мероприятий.
	Не стоять на месте, непрерывно совер-
пенствовать методы работы, шире раепро-
странять передовой опыт — такова елав-
ная традиция участников всенародного co-
циалистическотго соревнования. Немногим
более трех месяцев прошло < того дня, как
коллективы Сормовского и Коломенского
машиностроительных заводов выступили с
призывом развернуть соревнование 3a
досрочное выполнение плана 1949 года и
выпуск сверхилановой продукции за счет
экономии металла, топлива и электро-
энергии. Сейчас сормовичи и коломенцы
имеют во всех отраслях народного хозяй-
ства тысячи последоватедей. Есть, однако,
руководители предприятий, не оценившие
по достоинству значения этого замечатель-
	ного начинания и не оказавигие ему серьез-
ной поддержки. Так, например, на Занар-
ской и Истомкинской текстильных фабриках
плохо используют сырье, не выполняют
заданий по выходу пряжи из смеси хлопка.
	  oalaya министеретв, глазных управле-
ний, всех хозяйственных руководителей —
настойчиво распроетранять передовой опыт
работы предприятий, цехов, участков, от-
дельных стахановцев, в том числе опыт
экономии еырья и материалов. Огромную
роль в этом должны играть профессиональ-
ные союзы. Десятый с’езд профсоюзов по-
требовал от всех профсоюзных организаций
усиления практической помощи. соревную-
щимея в выполнении обязательств, взятых
как отдельными рабочими, так и коллек-

тивами бригад, участков, цехов и пред-
приятий.
	Ценность нового почина работниц-стаха-
новок Марии Рожневой и Лидии Кононенко
состоит в том, что они показывают конкрет-
ный путь организации на предприятии со-
циалистического соревнования за всемер-
ную экономию сырья.
	Патриотическое начинание Марни Рожне-
вой и Лидии Кононенко подхвачено кол-
лективами Щелковской, Ликинской фа-
брик, Обуховского коврового комбината,
текстильщиками Ленинграда, Иванова, Шуи
и ряда других городов. Сейчае на тек-
стильных фабриках Московской области
принимаются меры к организации индиви-
дуального и бригадного учета расходования
сырья. Это, несомненно, будет способетво-
вать лучшему выполнению стахановцами
своих новых повьниенных обязательств по
экономии хлопка, шерсти, шелка и пряжи.
	Бережливое отношение к общественной
собственности—замечательная коммунисти-
ческая черта в характере советеких людей.
Бессмертный Ленин в статье «Великий
почин» писал, что «коммунизм начи-
нается там, где появляется самоотвержен-
ная, преодолевающая тяжелый труд, забота
рядовых рабочих 0б увеличении произво-
дительноети труда, 00 охране наждого
пуда хлеба, угля, menesa и других
продуктов, достающихея не работающим
лично и не их «ближним», а «дальним»,
Т.-6. всему обществу в целом, десяткам и
сотням миллионов людей...».
	ВБ коммунистических субботниках Вла-
димир Ильич увидел ростки нового, ростки
коммунизма. Заботливо поддерживая, раз-
вивая их, партия Ленина — Сталина доби-
лась всемирно-исторического нереворота во
взглядах людей на труд и на общественное
достояние. Коммунизм строится творческим
трудом народных масс. Советский человек
ставит на первый план интересы социали-
стической Родины, интересы дальнейшего
умножения общественного богатетва. даль-
	нейшего пол’ема могущества социалистиче-
ского государства.
	Б Стране Советов. всякое патриотическое
начинание, направленное на благо Родины,
находит горячую поддержку у веего наро-
да. Нет сомнения, что почин прядильщицы
Марии Рожневой и ткачихи Дидии Коно-
ненко будет горячо поддержан не только
работниками легкой промышленноетя, но и
других отраслей народного хозяйства.
	Бо всенародном социалистическом сорев-
новании за досрочное выполнение плана
четвертого года послевоенной сталинской
нятилетки участвует более 90 процентов
всех рабочих, инженерно-технических ра-
ботников ‘и служащих нашей страны. В
соревнование вовлечены десятки миллионов
колхозников и колхознин. Коллективы уча-
стков, цехов и предприятий изыскивают
все новые резервы и возможности для вы-
пелнения своих социалистических обяза-
тельств по увеличению сверхплановых на-
коплений, ускорению оборачиваемости 0бо-
ротных срелетв, снижению себестоимости и
улучшению качества продукции. Каждый
день нашей жизни все с новой и новой си-
лой подтверждает слова великого Ленина о
тем, что только социализм впервые откры-
вает дорогу для соревнования в тействи-
тельно массовом масштабе.
	Развертывая все шире социалистическое
соревнование, советский народ под мудрым
руководством партии Ленина — Сталина
уверенно идет к досрочному выполнению
плана послевоенной сталинской пятилетки,
в новым успехам в борьбе за коммунизм.
		и Лилии Кононенко
	ПРОЛЕТАРЫ! УС!Х КРА!М, ЕДНАЙЦЕСЯ!
35  26а. т 5305 5805505 900 ООЯ!
	ПРОЛЕТАРЬ ДИН ТОАТЕ ЦЭРИЛЕ, УНИЦЬ-8В3!
ПРОЛЕТАРХОЙ ХАМАМ МАМЛАКАТХО. ЯК ШАВЕЛ!
	COBETOB
HENDYTATOB
	Письмо товарищу И. В. Сталину от участников
совещания передовых рабочих и инженерно-техни-
ческих работников Министерства строительства
предприятий тяжелой индустрии, занятых на строи:
тельстве предприятий Востока. (1 стр.).
	Письмо товарищу И. В. Сталину от работников
нефтяной промышленности Гурьевской области Ка-
	Указ Президиума Верховного Совета СССР.
	СОВЕТСВОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО. Ф. Титов. О чувстве но-
	министерств. (2 стр.).
	Экономить сырье на каждом предприятии! (2 стр.).
Т. Тэсс. Кузнецовская марка. (2 стр.). С
Акад. И. Якушкин. На полях страны. (3 стр.).
ТЕАТР. В. Полторацкий. «Чужая тень». (3 стр.).
		Лавренев. Вертикальные кролики и
	$ Se + > а —^б

ТРУДЯЩИХСЯ
CCCP

МАЯ i
1949 r,
:

орон ссвоововосовсие.

`Цена 20 коп.

Е EOS

нефтяной промышлене
захской ССР. (1 стр.).

Указ Президиума
(1 стр.).
	горизонтальный «ученый». .(3 стр.}.
	В Совете безопасности. (4 стр.).
	М. Яровой. Слава гуты «Костюшко». {4 стр.).
	От участников совещания передовых рабочих и инженерно-технических работников Министерства
строительства предприятий тяжелой индустрии, занятых на строительстве предприятий Востока.

держивает широкое развитие механизации
строительства. Мы обращаемся к работни-
кам предприятий строительного и дорожно-
го мапиностроения:

— Увеличить выпуск продукции и 06ес-
печить стройкя наиболее современными,
высокопроизводительными строительными
машинами.

Мы призываем работников предириятий
промышленности строительных материалов
и лесной промышленности:

—- Своевременно обеспечить стройки це-
ментом, лесом и другими строительными
материалами.

Мы обращаемея к работникам Миниетер-
ства путей сообщения © просьбой пол-
ностью и своевременно выполнять планы
перевозок строительных грузов.

Принимая вызов’ строителей тяжелой
промышленности Юга, мы, строители поед-
приятий металлургической и химической
промышленности Воетока, со своей стороны,
вызываем рабочих. инженерно-техняческих
работников и служащих министерства, ра-
ботающих на стройках и предприятиях
Центра, & также всех строителей других
министеретв и ведометв на сониалистиче-
ское соревнование за дальнейшее повыше-
ние производительности труда, за повышее-
ние темпов строительства и досрочный ввол
в действие промышленных об’ектов и жи-
лой плошали.

° Дорогой Иосиф Виссарионович!

` Докладывая Вам о принятых нами со-
циалиетических обязательствах, мы заве-
ряем Вас, что приложим все свои усилия,
знания и опыт к тому, чтобы с честью их
выполнить и обеспечить дальнейшее разви-
тие тяжелой поомышленности Востока.
	Рабочие, инженерно-технические работ-
ники и служащие строительных и монтаж-
ных организаций и предприятий Востока
еще выше поднимут знамя социалистиче-
ского соревнования за внедрение прогрес-
сивных норм, з& дальнейший роет произ-
водительности труда, за досрочное выпол-
нение плана четвертого года послевоенной
сталинской пятилетки.
	Отлалим все силы на укрепление Mory-
	щества и славы нашей сопиалистяческой
	Отчизны.
	БРеликому вожою советскозо народа
	Дорогой Иосиф Виссарионович!
	Участники совещания передовых рабо-
чих и инженерно-технических работников
Министерства строительства предприятий
тяжелой индустрии, занятых  строитель-
ством заводов металлургической и химиче-
ской промышленности Востока, шлют Вам,
любимому вождю партии и советекого на-
рода, пламенный большевиетский привет!

В годы Великой Отечественной войны
строители провели большую и успешную
работу по строительству на Востоке стра-
ны новых заводов; новых цехов и агре-
гатов. Они приложили все свои силы и
энергию для выполнения Ваших, товарищ
Сталин, заданий по перебазированию про-
мышленности в восточные районы.

За годы послевоенной пятилетки стреи-
тельными организациями Министерства бы-
ли проведены в восточных районах боль-
	шие капитальные работы и ввелены в
	действие мартеновекие печи, прокатные
станы и коксовые батареи на Магнитогор-
ском. Ново-Тагильском. Челябинеком, Чу-
совском и других металлургических заво-
дах, расширена энергетическая база пред-
приятий пветной металлургии, введены в
действие прокатные станы на первенцах
черной металлургии в Узбекской и Казах-
ской республиках, Кокандекий суперфос-
фатный завод и ряд других важнейнгих
об’ектов на прехприятиях металлургической
и химической промышленности.
	тола послевоенной пятилетки на
предприятиях восточных районов построено
около 1 миллиона кв. метров жилой пло-
щади.

Этн успехи достигнуты благодаря иеклю-
чительному вниманию и помоши больше-
вистской партии и Советского Правитель-
ства, благодаря Вашей, товариш Сталин,
неустанной заботе о развитии советекой
строительной интустрии.

В ходе развернувшегося социалистиче-
ского соревнования выросли и показывают
высокую -нроизводительноеть труда лучшие
строители Востока: каменщики тт. Титов,
Иванов, Рябчиков и Кузьмин; штукатуры
тт. Опарин и Савельев; бетонщики тт: Са-
фар-Заде и Байдукашев; плотники тт. Во-
тельников и Сидоров; столяры тт. Мухамет-
Гильлин и Воронова; маляр т. Суворов;
слесари тт. Мороз, Ефремкина и Ершов;
монтажники тт. Жадейкин и Москалев;
сбортик металлоконструкний т. Поварин;
электромонтажники тт. Тишкин и Бизиков
и многие другие передовые стахановцы.
	Олнако строители Востока в большом дол-
гу перел государством. Ряд металлургиче-
ских и химических цехов и агрегатов не
ввелен в действие в установленные сроки.
	Илан ввода в эксплоатацию жилой пло-
ald в прошлом году восточными треста-
ми в значительной части неловьнюлнен.

товариим СГА
	Довести к концу 1949 тода уровень
перевозки кирпича ‘и шлакоблоков в кон-
тейнерах до 80 проц. Обеспечить ередне-
годовую перевозку стеновых материалов в
контейнерах не ниже 50 процентов.

4. Повысить в 1949 roxy пройзводи-
тельнееть трула рабочих на 2 процента
сверх плана.

5. Выполнить поточно-скоростными ме-
тодами не менее 55 процентов всего 0б’-
ема жилищного строительства.

Для быстрейшего ввода в действие но-
вых производственных мощностей и жилой
площади, для выполнения и перевыполне-
ния заданий но повышению произволитель-
ности труда, росту механизации, укрепле-
нию производственной базы стройинхустрии
и снижению стоимости. строительства мы,
рабочие и инженерно-технические работни-
ки восточных строительных оргамизамий
тяжелой индустрии, приняли обязательства
по отдельным строительно-монтажным орга-
низациям:

1. По досрочному выполнению годовых
планов строительно-монтажных работ.

2. По досрочному завершению строитель-
ства и вводу в действие ряда мартеновеких
печей и других важнейших промышленных
об’ектов.

3. По досрочному завершению планов
жилищного строительства.
	По повышению выработки на олного
	рабочего на: строительно-монтажных рабо-
тах и на производлетвенных предприятиях.
	По сверхплановому снижению стои-
мости строительства. ®
	Принимая на себя эти обязательства,
мы обращаемся к работникам промышлен-
ности с призывом обеспечить поставки
стройкам тяжелой индустрии материалов и
оборудования, необходимых для выполне-
ния плана 1949. г. и принятых нами обя-
зательетв.
	Имеющиеся задержки в представлении
проектов и смет, частые случаи несвоевре-
менной и некомплектной поставки 0бору-
дования создают перебои в работе и ста-
вят под угзозу срыва сроки ‘пуска важней-
ших цехов и агрегатов. Мы призываем ра-
ботников металлургической, химической и
машиностройтельной промышленности:
	‚ — Обеспечить своевременную, а также
Тосрочную комплектную поставку оборуло-
вания хля строящихся об’ектов и своевре-
менную выдачу необхолимой  проектно-
	  сметной документации.
	План выработки на одного рабочего и за-
дания по использованию строительных ма-
Нин в 1948 голу также не выполнены.

В 4-м ду послевоенной сталинской
пятилетки строители тяжелой промышлен-
ности восточных районов должны заново
построить большое количестве  мартенов-
ских печей, прокатных станов, кокосовых
батарей, расширить рудную базу предприя-
тий черной и цветной металлургии, обес-
печить дальнейшее наращивание энергети-
Ческях мощностей и ввести ряд других
важнейприх об’ектов на предприятиях ме-
таллургической и химической промышлен-
ности, & также построить свыше 500 ты-
сяч кв. метров жилой плошади.

Дорогой Иосиф Виссарионович, мы при-
ложим всю нашу энергию, знания и опыт
для быстрейшего ввода в действие новых
производственных мощностей, для дальней-
шего укрепления экономического могуще-
ства нашей Родины.

Обещаем Вам, товарищ Сталин, широко
внедрять механизацию и передовую совет-
скую технику, поднять производительность
труда, всемерно развивать строительную
индустрию. Мы будем решительно укреп-
лять труювую и производственную дис-
циплину,  добъемся снижения cedecton-
мости строительства и повышения ето ка-
чества, мобилизуем все резервы, имеющие-
ся на стройках и предприятиях, укрепим
хозяйственный расчет и наведем строжай-
шую экономию в фасходовании материа-
лов и денежных средств.

Обсудив мероприятия по повышению про-
изводительности труда и проверив наши
возможности, мы принимаем на себя сле-
дующие обязательства по внедрению иро-
грессивных технико-зкономических норм:

1. Довести уровень механизации в 1949
голу до следующих размеров:

земляные работы — 78 процентов
укладка бетона — 77 процентов
штукатурные работы — 50 процентов
‘малярные работы — 60 процептов
монтаж стальных Ре
конструкций — 97 процентов

погрузочно-разгру-
зочные работы — — 50 пооцентов
	2. Обеспечить выполнение и ‘перевы-
полнение следующих средне-прогрессивных

годовых норм выработки строительных ма-
ИН:

экскаваторы одноковшевые на 1 куби-

ческий метр емкости ковша — 115 тысяч
кубических метров;

скреперы тракторные — 5,5 тысячи ку-
бических метров на 1 кубический метр
емкости ковша;

бульдозеры — 25 тысяч кубических ме-
тров перерадотанного грунта’
	компрессоры — 2.250 часов работы.
	От всего серлца желаем Вам, родной
Йосиф Виссарионович, крепкого здоровья и
холгих лет жизни на благо нашей люби-
мой Родины.
	Да здравствует организатор и руководи-
тель всех побед советского народа — слав-
ная партия Ленина — бталина!
	Да здравствует наш Тюлной, любимый
вождь и учитель, великий Сталин!
	Недостаточный выпуек Министерством
строительного и дорожного машиностроения
строительных машин новых образнов за-
	Обсуждено и принято совещанием передовых рабочих и инженерно-техниче-
ских работников Министерства - строительства предприятий тяжелой инду-
стрии, занятых на строительстве предприятий металлургической и химической
	промышленности Востока.
	От работников нефтяной промышленности Гурьевской’ области Казахской ССР
		Дорогой Иосиф Виссарионович,
	Благодаря вниманию большевистской
партии и Советского Правительства и Ва-
шим, товарищ Сталин, заботам, на востоке
нашей страны создана и развиваетея из
	года в год мощная нефтяная проемьшилен-
НОСТЬ.
	8 году нефтяники Эмбы, несмот-
ря на трудные условия, добились новых
успехов. превысив уровень добычи нефти
довоенного 1940 года на 19,7 процента.
В истекшем году увеличилась против
1947 года добыча нефти на 6 процентов
и выработка нефтепродуктов на .21,5 про-
цента.
	Борясь за снижение себестоимости, пред-
приятия получили в 1948 году 9.800 тыс.
рублей сверхилановых накоплений. Важ-
нейшим результатом нашей работы в 1948
тоду является открытие новых нефтяных
месторождений. Мы рады доложить Вам,
дорогой Иосиф Виссарионович, что настой-
чивый труд нефтяников Эмбы, среди кото-
рых трудится большинство казахов, овла-
девших сложными профессиями нефтяного
дела, завершилея в 1948 году открытием
новых нефтяных месторождений и успеш-
ной разведкой новых площадей. Это дает
возможность уже в ближайнтее время рез-
	Предсехатель Президиума Верховного (-
вета СССР тов. Н. М. Шверник вручил
вчера ордена и медали большой групие
работников металлургической промышлен-
ности, награжденных за выелугу лет и
безупречную работу.

Высшую награду — ордена Ленина —
получили рабочие ведущих профессий, ма-
стера, руководящие и инженерно-техниче-
ские работники, проработавшие в метал-
лургической промынгленности по 25 и 60-
лее лет. Среди них — заместитель мини-
стра ‹ металлургической промышленности
CCCP П. И. Коробов, работники завола
«Серн и молот» и завода имени Молотова.

С кратким словом от имени награжден-
ных работников завода «Серп и молот»
выступили лиректор завода Г. М. Ильин и
вальцовщик прокатного пеха M. H. deo-
	HOB, OT имени награжденных работников
	1оваришу СТАЛИНУ

НИНЫ
	спецпродуктов на 34 процента по сравне-
HAW с 1948 годом.

5. Бесперебойно снабжать предприятия
электроэнергией и выполнить план ее вы-
работки к 15 декабря 1949 года.

6. Увеличить в 3 раза по еравнению с
1948 годом об’ем строительно-монтажных
	работ и лоерочно слать в экеплоатацию все.
	0б’екты строительства, установленные пла-
ном на 1949 год.

7. Построить и ввести в экеплоатапию
досрочно к 25 декабря 1949 года 17.300
квадратных метров жилой плошади, преду-
смотренных планом на 1949 год, ввести
в эксплоатацию сверх плана 1.000 квад-
ратных метров жилой площади.

8. Повысить производительноеть груда
против плана в нефтедобыче и ‘бурении на
5 процентов.

9. Снизить против плана себеетоимость
тонны нефти на 3 процента и метра про-
холки на 2- процента.

10. Ускорить оборачиваемость оборотных
средетв’ и высвободить 10.000 тыс. руб-
лей, получить сверхилановой прибыли по
всей нефтяной промышленности Казахстана
9 миллионов. рублей.
	Обсуждено и принято на рабочих
	док, контор бурения,
ной промышленности
	ко поднять добычу высококачественной
эмбенекой нефти, необходимой для нашего
народного хозяйства.

Мы имеем сейчае все возможности для
	Toro, чтобы из месяца в месяц увеличи-
вать добычу нефти.

Сознавая свою ответственность перед
Родиной, перед Вами, товарищ Сталин,
подечитав свои возможности, мы решили
принять вызов узбекских нефтяников и
взять на себя в 1949 году. следующие обя-
зательства:

1. Досрочно выполнить головой план по
добыче нефти и дать в 1949 голу допол-
нительно 15 тыс. тонн нефти.
	. Повысить скорость экоплоатационно-
го бурения нефтяных скважин на 20 про-
центов против фактической скорости 1948
года и скорость разведочного бурения на
5 процентов против плана на 1949 год.

3. Ввести в промышленную эксплоата-
цию два месторождения и подготовить для
промышленной разработки еще 3 место-
рождения.  Геолого-поисковыми  фаботами
подготовить 8 площадей для разведки глу-
боким бурением.

4. Выполнить план по нефтепереработ-
	ке к 5 декабря и увеличить выработку
	11. Подготовить и повысить квалифчка-
цию 3.561 работнака.

заверяем Вас, дорогой Иосиф Виссарионович,
что мы с новой силой развернем социали-
стическое соревнование на каждом промыс-
ле и заводе, в каждом цехе и бригаде, на
каждой разведке и строительном участке
и приложим все силы в тому, чтобы неф-
тянзя промышленность Эмбы непрерывно
развивалась, что будет нашим вклалом в
общее дело строительства коммунизма.

Пусть каждая наша победа в мирном
труде явится также новым вкладом в дело
борьбы за мир, за торжество ленинско-
сталинских Wien.
	елаем Вам,. дорогой товаринг Сталин,
здоровья. долгих лет жизни и плолотвор-
ной работы на благо нашей социзлистиче-
ской Ролины.
	Да здравствует наша социалистическая
Родина! :
	Да здравствует ВЕШ(б) — вдохновитель
и организатор наших побел!
	Да здравствует наш мудрый вождь ий
друг великий Сталин!
	нефтеразве-
	собраниях нефтепромыслов,
	заводов, строек и на других предприятиях нефтя-
Казахской ССР.
	ность могла производить ежегодно до
миллионов тонн чугуна, до 60 миллионов
тонн стали...»

Практическим подходом к осуществлению
этой гигантской программы является ус-
пешное выполнение послевоенной пяти-
летки.

Я не сомневаюсь, что рабочие и янже-
нерно-технические работники московских
металлургических предприятий еше выше
поднимут знамя сопиалистического соревно-
вания, отдадут евои силы и знания делу
дальнейшего технического прогресса созет-
ской металлургии в добьются досрочного
выполнения своих пятилетних производст-
венных планов.

В заключение тов. Н. М. Шверник по-
желал награжденным новых успехов в их
	дальнейшей работе.
(ТАСС).
		Указ Президиума Верховного (Совета CCCP
	О присвоении звания Героя Социалистического Труда
работникам совхозов Министерства совхозов СССР
по Сталинской обпасти
	В соответствии с Указом Президиума Верховного Совета СССР
от 24 апреля 1948 года за получение высоких урожаев пшеницы при
выполнении совхозом плана сдачи государству сельскохозяйственных
продуктов в 1948 году и обеспеченности семенами всех культур в раз-
мере полной потребности для весеннего сева 1949 года присвоить зва-
ние Героя Социалистического Труда с вручением ордена Ленина и золо-
	той медали «Серп и Молот»:
	Вручение орденов и медалей работникам металлургической промышленности
	завода им. Молотова — заместитель Ha-
чальника шламовотго цеха Л. М. Дубов.
	Они горячо поблаголарили партию. прави-
	тельство, лично товарища Сталина 3& вни-
мание и заботы о металлургах, за получен-
ные высокие награды.
	Тов. Н. М. Шверник после вручения
орденов и медалей сердечно поздравил ме-
таллургов с получением наград и обратился
в ним © речью, прерывавшейся неолнократ-
но горячими аплодисментами награжденных.

— Сегодня получили награды рабочие,
инженерно-технические работники москов-
ских предприятий металлургической про-
мышленности, проработавшие на производ-
стве от пяти до лвалцати пяти и больше
	лет, передовой опыт которых служит при-
мером для трудящихся многих других.
	прехприятий Советского Союза.
	Среди получивших награды плавильный
мастер ВКаекин, проработавший на заводе
«Серп и молот» 46 лет, вальцовщик Клей-
менов, давший стране в первом квартале
сверх плана 1.057 тонн металла, плавиль-
щик завода им. Молотова Агафонов, из. ме-
сяца в месяц перевыполняющий нормы,
аппаратчица комбината твердых спазвов
Авдокушина, в течение 22 лет она бес-
сменно идет в шеренге. передовиков произ-
волства, и многие другие.

_ Металлургическая промышленность яв-
ляется одной из основных отраслей народ-
ного хозяйства. Перед ней стоят огром-
ные задачи, определенные товарищем
Сталиным в его речи на предвыборном 605-
рании избирателей Сталинского избиратель-
ного округа Москвы 9 февраля 1946 гола:
	«Нам нужно, — говорил товарищ Сталин, —
хобиться того. чтобы наша промышлен-
	1. Андриенко Софье Абрамовне — звеньевой свиноводческого сов-
хоза «Амвросиевский», получившей урожай пшеницы 30,2 центнера с
	зернового совхоза
	Ивану Андреевичу — директору
	гектара на площади 495,0 гектарз.
2 Бабенко Ивану Анлоеев:
	5 партс’езда, получившем ожай пшеницы 32,3 центнера с гек-
у
	тара на площади 313 гектаров.
	3. Головко Марии Климовне — звеньевой свиноводческого совхоза
«Химик», получившей урожай пшеницы 33,2 центнера с гектара на пло-
	щади 25 гектаров.
	4. Гуртовой Наталье Антоновне — звеньевой молочного совхоза «Но-
вый Донбасс», получившей урожай пшеницы 31,7 центнера. с гектара
	(Продолжение следует).
	на плошади 96 гектаров.