ВОСКРЕСЕНЬЕ, 15 МАЯ 1949 г. № 113 (9953) . ИЗ
р Oe

Письма
в редакцию

Весна 1949 года— особенная. Это—пер-
вая весна осуществления грандлозной ста-

линской программы преобразования пряро-
хы стеней и выполнения трехлетнего плана
развития общественного животноводства.
Уже прошлой осенью были заложены поле-
защитные лесные полосы на таких плона-
дях, которые прежде закаживалиеь в тече-
ние десятилетий. Невиланный размах по-
лучили лесоносадки нынешней весной. Не-
измеримо возросли темпы ввеления и 06вое-
ния травопольных севооборотов. Полхозы
страны посеяли многолетних трав в два ра-
за больше, чем в минувшем году.
Следует отметить, что при освоении кор-
мовых севооборотов нерелко допускаются
серьезные ошибки. Недавно мне пришлось
ознакомиться с этим важным делом в кол-
х0зе имени Шкирятова Заокского района
Тульской области, В конне прошлого года
здесь был введен лугонастбищный шести-
польный севооборот: пять лет травы и пе-
етой от яровая аенинца с полеевом трав.
	Выхотит. что в этом колхозе намечается
	высевать по иласту не только пшеницу, но
и снова травы. Таким образом нацело ис-
включается полевой период, который в лу-
гопастбищном севообороте совершенно 0бя-
зателен. Эта ошибка усугубляется еще и
тем, что вблизи фермы сохранены. внесе-
вооборотные посевы кормовой свеклы и
капусты. Ясно, что это двухполье, лишен-
ное трав, не может обеспечить высоких
урожаев кормовых культур.
	В ряде районов других областей B KODp-
мовых севооборотах высеваютея обычные
тразосмеен, принятые для полевого тразво-
сеяния. Это также неправильно. Необходи-
мо ускорять районирование  травосмесей
для лугопастбивщных  севооборотов — эти
травоемесн должны быть более сложны-
ми — и усилить размножение районирован-
ных трав -— овеянинцы луговой, райграеа
высокого и других.
	Высокие темпы и хороее качество по-
левых работ — другая отличительная 060-
бенность нынешней весны. В этом находит
свое проявление патриотизм советского
крестьянства, работников совхозов и МТС.
с энтузиазмом борютщщихея за осуществление
новых задач в сельском хозяйстве, постав-
ленных большевистской партией и CO-
ветским правительством. Многие колхо-
зы Украины, Кубани и Ростовской области
провели сев ранних культур в нолтора-—два
раза быстрее, чем в прошлом году. Пяти-
дневные приросты засеянных площадей В
ряде областей составляли 20 процентов
плана. Кокчетавская область Казахской
ССР за десять дней —с 25 апреля по
5 мая -—— выполнила почти половину веего
плана весеннего сева. За вторую пятихнев-
ку мая передовые области Казахстана дали
прирост в 25—27 процентов. В период 5
20 марта по 5 апреля пятидневные приро-
сеты посевных площадей в колхозах стра-
ны значительно превышали прошлогодние
	показатели, Только 33 послелнюю ATH
	ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ
	На полях страны
		ТРУДЯЩИХСЯ СССР.
					Вертикальн
	ble кролики
	Своевременный и заботливый уход блато-
приятствовал. росту озимых культур. В
превосходном состоянии пшеница н рожь
на полях Воронежской, Тамбовской и Чка-
ловской областей, на Украине и Кубани.
Уже в середине апреля вышла в трубку
озимая пшеница вблизи Тирасноля, 26 ап-
реля — в Ставропольском крае, в конце
апреля и начале мая — в Бурской, Брян-
ской и Ульяновской областях. В ряде рай-
онов Средней Азии колосятся хлеба.

Xopenio развиваются и яровые культу-
ры. В двадцатых числах апреля появились
	массовые всходы яровых в Днепропетров-
	ской и Бировотградекой областях, а еще ра-
нее в Молдавской ССР. К 30 апреля всхо-
ды яровых были отмечены в Полтавской,
Харьковской, Воронежской областях и да-
же на юге Белоруссии. В Винницкой об-
ласти началось кущение овса и ячменя.
В Таджикистане и в других республиках
Средней Азии к 3 мая на значительной
площади получены полноценные дружные
всходы хлоичатника.

В Молдавии и на Кубани в конце эпре-
ля взошел подсолнечник, в Азербайджане
— ранний картофель: к 5 мая здесь поя-
вились всходы клещевины. В Ростовской
обзасти всходит просо, в Запюрожекой —
кукуруза. Вехолят яровые хлеба на полях
Сибири.

В ближайшие дни надо завершить сев
всех культур на Украине, Северном Казв-
Kaze и в нентрально-черноземной полосе,
Украинские колхозы и совхозы сеют гре-
чиху, являющуюся поздней культурой, Ее
следует сеять широкорядным епособом. На-
до также увеличить площадь птирокоряд-
ных посевов проса.

В Поволжье необходимо быстрее завер-
птить сев яровой пшеницы. Особенно важ-
но ускорить сев ее в Куйбышевской, Чка-
ловской, Пензенской и Ульяновской обла-
стях, а также в центральной полосе. До
20 мая нужно посеять позднеспелые сорта
яровой ишеницы за Уралом и в Сибири.

Вторая половина мая -— ответственный
период ухода за посевами. Надо быстрее
вести прополку озимых и яровых хлебов,
На тех участках, где поверхность почвы
уплотнилась, следует яровые пробороно-
вать.
	В Средней Азии на поотяжения всей
первой декады мая ведется прорывка са-
харной свеклы. Начата эта работа и в сов-
хозах Курской области.
	На юге страны широко развернулась
венашка ранних паров. В колхозах под-
нято паров в два с половиной раза боль-
We, чем к этому же времени прошлого
года. Днепропетровская и Херсонская 06-
пасти уже к 5 мая выполнили план
вспашви паров. В 10 мая закончили ee
и колхозы Николаевской, Одесской и За-
порожекой областей. Надо всемерно уси-
лить темпы под’ема паров в Краснодар-
ском и Отавропольском краях, а также в
Ростовской области.
	«Нафталан»; имеющем большов будущее
благоларя исключительным пелебным свой-
ствам источников вафталана в Азербайджа-
не. Впервые в этом году в Краснодарском
крае, в Геленджике будет открыт дом от-
хыха с отделением для детей.

Особое внимание уделяется развитию са-
наториев и домов отдыха в восточных рай-
онах страны. Свыше 80 миллионов рублей
выделено на новое строительство и капи-
тальный ремонт здравниц в этих районах.
В Новосибирской области производятся
больние работы на курорте «Карачи», в
Алтайском крае — на курорте «Лебяжье»,
в Читинской области — на курортах «Дара-
сун» и «Олентуй». На курорте «Кульлур»
в Хабаровском крае возводится новое ван-
ное здание. и

Около двух с половиной миллионов тру-
дящихея побывает в этом голу в профеоюз-
ных здравницах за счет средств государ-
ственного сопиального страхования.
	рактеров. Автору удалось достичь гармони-
ческого единства высокой идейности содер-
жания и хуложественной формы его.

На-днях Государственный Большой дрз-
матический театр им. Горьком в Ленин-
граде показал премьеру этой пьесы в па-
триотичееки-страстной постановке режиссе-
ра 3. М. Аграненко. Постановщик и коллек-
тив актеров театра, обративигиеь к сложно-
му, но очень важному и актуальному Mare-
риалу, создали хороний, волнующий епек-
Такль.

06браз профессора Трубникова в испол-
нении народного артиста республики В. Я.
Софронова получился особенно запоминаю-
щимея. Артист нашел и убедительно пока-
зал те черты характера Трубникова, кото-

рые чуть было не олЕнули его в пропасть.
	Трубников — честный и обаятельный
человек. Пять лет он состоит в партии. Но
De-To внутри у него еше остались пере-
житки прошлого. Он слишком высоко ста-
вит свое Я. Он часто подчеркивает это,
заявляя: «Мой институт», «мой лаборато-
рии», «мое открытие».
	Софронов изображает его резким, поры-
вистым, привыкшим главенствовать в ин-
ституте и иногда не считаться с мнениями
других. Это-то и мешает ему критиче-
ски относиться к своим действиям. Когда
коварные американцы через посредство Оку-
нева (арт. Г. Г. Семенов) намекают ему, что
ето открытие якобы лишь «великое пред-
положение», уязвленное самолюбие толкает
Трубникова на то, чтобы сразу открыть
перед ними все секреты. Он забывает, что
его открытие — это уже не частное дело
Сергея Александровича Трубникова, а ro-
сударственное, народное, хотя бы потому,
4 все лаборатории, в которых проводи-
лась работа, дало ученым государство и над
открытием препарата самоотверженно тру-
Wes пелый коллектив.
	Слишком уверенный в непогрергимости
свозго Я, Трубников резко обрывает лю-
дей, пытающихся открыть ему глаза па
истинное положение вещей. Он остается
один с0 своими ложными убеждениями и со
своим некритическим отношением в добру
и злу. Тем труднее и глубже трагедия, ко-
торую приходится пережить STONY чело-
веку.
	Академик И. ЯКУШКИН
		и горизонтальный „ученый“
	На берегах Тихого океана он роковым обра-
зом встал на нижние конечности и в 1923
году об`явился ассистентом ‘кафедры бнохи-
мии и физиологии растений Дальневосточ*
ного университета.
	Но Дальний Восток не манил Антицина
H, боясь, как бы тихоокеанская вода: н8
налелала ему вреда, он совершил гигант-
ский прыжок от Тихого океана до Бело“
руссии и обнаружился в Новозыбкове в
такой же роли заведующего кафедрой
пединститута. Но, видимо, и тут Антинин
считал почву непрочной, и вскоре бывший
«специалист» по физиологии растений обна-
руживается в качестве такового же, но
уже по физиологии животных в Rpacno-
дарском пединетятуте,
	Олнако в его четверонотой душе торит
неудержимый порыв — «в Москву, в №-
скву », и этот порыв приводит его в М-
сковский институт кроликоволства и зверо-
водства, где он возглавляет «научную рабо-
ту» по организации линьки шерсти у кро-
ликов (!). Тут`он уже уверенным челове-
ческим шагом входит в: научный мир, 3а-
щитив кандидатскую диссертацию на <Жи-
вотренещущую» тему: «0 влияний кастра-
пии на тематоэнпефалический барьер».
	Окрыленный успехом, Антипин с новой
энергией приступил к дальнейнтим исследо-
ваниям, поставив себе задачу разрешить
проблему длинношерстия у кроликов. Ho,
He добившиеь лавров и опасаясь Tep-
ний, гражданин Антипин еновз прибегнул
в испытанному методу перемены мест и
возглавил кафедру общей биологии Винти-
невского медицинского института. Олнако 6
идеей перелицовки живой кроличьей шву*
ры не расстался и препроводил уже дов-
торекую диссертацию «Смена волос у кро
ликов и ее регуляция е помощью углево-
дородов и их естественных смесей» в Ва-
занский ветеринарный институт.
	В этом <«тениальном» труде Антипин и
поставил во весь рост проблему о «постро-
ении организма человека но горизонталь-
ному принципу», о вредности хождения на
двух конечностях и о разработке способа
поставить кроликов и зайцев в вертикаль-
ное положение для улучшения волосяного
покрова.
	Этого краткого перечня научных 1под-
вигов Антипина достаточно, чтобы ска-
зать, что неутомимый «труженик» на по-.
прише биологии —— обыкновенный проходи=
мец и аферист, безграмотный, лакейски
приверженный к идиотическим морганист-
ским бредням, ничего общего не имеющим
се наукой. : :
	Но тут уместно спросить: неужели НИЕТО
не знал о деяниях этого афериста?

Знали. Сигналы были, и сигналы доста-
точно внушительные. Еше десять лет на-
зад, в 1939 году, Ученый совет Ёрасно-
дарекого пединститута посвятил двухлнев-
ное заседание «научным достижениям»

своего сочлеёна.
	В резолютивной ‚части протокола было
сказано: «Просить дирекцию о немед-
ленном снятии с работы С. Д. Антиняна
и поставить вопросе перед Вомитетом по
делам высшей школы и Наркомиросом 9
лишении его ученой степени кандидата
нау и звания доцента и недопущении Е
работе в других вузах, а также о нри-
влечении Антипина в ответственности за
причиненные убытки и обман правитель-
ственных учреждений»,
	В каком стойле авгиевых бюрократиче-
ских конюшен завязла эта недопускаю-
щая кривотолков четкая характеристика?
№ этому нужно прибавить еще сообщение
Московекого научного института кролико-
водства и звероводетва о том, что похваль-
ный отзыв о работе Антапина в инсти-
туте, представленный им в Кишиневсвий
медицинский инетитут, есть наглая фаль-
	ШИВЕа,
Борис ЛАВРЕНЕВ.

стой, а их беззастенчивую рекламу своз
NX достижений, талантов и умственных
способностей правдивым зеркалом BX
жизни..,

Макеев мыслит и действует, как чест
ный советский человек, как большевик,
И артисту Полицеймако удалось изобра-
зить ето именно таким.

Хорошо показали себя и другие участи“
ви спектакля: В. Н. Чайников — в роли
Саватеева, заслуженный артист республи-
ки А. М. Жуков — в роли профессора Ива-
нова, заслуженные артистки республики
А. Б. Никритина — в роли жены Окунева
п Е. Н. Никитина — в роли Саватеевой.
Слабее лругих получился образ молодого
ученого Рыжова в исполнении артиста
Е Иванова. Нравда, у Рыжова очень ко-.
роткая роль. Он появляется только в на-
чале первого акта и произносит несколько
слов. Но невилимо Рыжов присутствует на
протяжении веего действия. 0 его судьбе
беспокоятся, о нем думают и говорят, и это
обязывало и постановщика спектакля, и ак-
тера дать такой образ, чтобы он запомнил-
ся зрителям. К сожалению, этого не полу-
Чилось.

В целом же спектакль безусловно удался:

Упорно и хорошо поработавший коллек-
тив донес ло зрителя глубокий замысел
автора, наполнил ето ‘произведение страст-
ным дыханием жизни и правильно вопло-
тил в живых сценических образах:

Слехует отметаять также удачную рабо-
ту хуложника спектакля С. М. Юнович.

Наша советская драматургия и театр не
впервые ноднимают тему, взятую &. Симо-
новым в «Чужой тени». Можно напомнить
о «Великой силе» Б. Ромашова. и о «За-
Rone чести» А. Штейна. Но пьеса В. Си-
монова — новый шаг в этом направления.
В ней более глубоко и убедительно ре-
шаютея острые проблемы морали и долга
перед отечеством.

Постановкой «Чужой тени» Ленинград-
ский Государственный Большей драматиче-
ский театр имени Горького еще раз убеди-
тельно подтвердил, что он по праву счи-
тается одним из ведущих театров Советеко-
ro Союза. В недалеком будущем тватр по-
кажет свою работу в Москве, куда он при-
елет на летние гастроли.
	В. ПОЛТОРАЦКИЙ.
	Аудитория затихла. На кафетру неторо-
пливо поднялся солидный мужчина ий
хорошо поставленным голосом об’явил, что
предметом его сообщения будет вопрос про-
исхожления человека. Прокатлявиись. он
	  разложил но. кафедре заготовленные листоч-
	ви с цитатами из пройзвелений мировых
светил биологии и первую половину лекции
посвятил размеренному чтению этих цитат.
	Покончив с этим занятием, он аккурат-
Но сложил использованные листки, сунул
их в карман пиджака и приступил ко вто-
рой половине лекции, чисто «творческой»,
прехставлявшей собой изложение ем орп-
гинальных и самобытных взглялов.
	Цораженная зудитория услышала, что
самой большой тратедией в истории чело-
вечества был тот роковой и непоправимый
момент, когда человек, презрев свое биоло-
гическое предопределение, самоналеянно и
легкомыюленно оторвалея от животных и
встал на залние конечности. Переход к
стоянию н2 двух ногах в вертикальном
положении погубил человеческий pol x
привел его к вырождению.
	«Важдое четвероногое животное, —п0-
вествовал с кафедры лектор, — свободно
обгоняет человека, Какой неуверенной ста-
новится наша походка, котла мы покидаем
искусственную плоскость улицы... С тех
пор, как человек полнял голову кверху,
он потерял нюх, &, перетирая пищу вместо
зубов искусственными приспособлениями
вроде жерновов, мясорубок и пр., он осла-
бил свой жезательный аппарат, и именно
поэтому почти все люди болеют зубами...
Благодаря вертикальному положению, —
вещал ученый муж, — наши внутренние
органы нагромождаются друг на друга в
форме этажей (1). Развиваются различные
расстройства и пороки сердечной деятель-
ности. Верхушки легких . недостаточно про-
	ветриваютея, и поэтому (!?) злесь часто
	развивается туберкулез: Человек, как по-
томок четвероногого, построен по принци-
пу горизонтально лежащего организма(!!!),
& он встал вертикально. Это такой же
курьез, как если бы паровоз вздумал про-
катиться на олних залних колесах»,
	Осудив с такой беспощадностью челове-
чество за преступный отказ от четвероно-
гого образа жизни, лектор перешел к 05-
суждению деталей несовершенного челове-
ческого организма и, в первую очередь, с
гневом обрушился на рот и губы. Особен-
HO его возмутили дамские губы.
	«У обезьян губы тонкие, поджатые, —
констатировал он,—а у человека тубы
мясистые, с выворотом наружу. Недаром
мнотие дамы подкрашивают губы, как бы
стараясь показать, — смотрите, я человек,
а не обезьяна».
	Иной читатель может подумать, что мы
излагаем содержание маниакального бреда
больного, вообразившего себя ученым био-
логом.

Увы, тверло стоя на базе реализма, мы
с абсолютной точностью передаем содержа-
ние лекции, прочитанной железнодорожни-
кам Кишиневского узла в столице Молда-
вии членом местного отдела Общества по
распространению политических и научных
знаний. завехующим кафедрой биологии
	Кинтиневского мединетитута С. Д. Анти-
ПИНЫМ.
	Происхождение и жизненная история это-
го ученого мужа такова.

Впервые Антипин обнаруживается в со-
ставе колчаковской армии, стремительно ка-
тящейся под ударами советских войск от
Челябинска в дальневосточные тартарары.

Нам не удалось, к сожалению, устано-
вить, успел ли к этому времени гражданин

Антипин самонадеянно оторваться от мира
четвероногих, или он проделал путь от Че-
	лябинека до Тихого океана на четвереньках,
в авангарде бегущей «единой, неделимой».
	Артист сумел дать правильный и рез-
кий рисунок характера этого центрально-
то героя пьесы.

Роль Ольги Алексанировны в спектакле
исполняет заслуженная артистка peciys-
лики 0. Г. Казико. В ней очень много
спокойной чистоты, что делает образ
сестры профессора привлекательным, близ-
ким советекому зрителю.
	Игра Н. Ольхиной, исполняющей роль
Лены  Трубниковой, позволяет сказать
здесь, что мы встретились в сневтакле с
молодой, но очень талантливой актрисой.
Сцена в квартире Трубникова проведена
Ольхиной с большим мастерством. Лена
очень мало говорит, но мы видим и по-
нимаем, о чем она лумает.
	Очень ясно и выразительно рисует 00-
раз Макеева заслуженный артист респуб-
лики В. П. Полицеймако. Неутомимый ра-
ботник, жизнелюб, прямодушный и резкий
в осуждении преступного шага, совершен-
ного Трубниковым, и в то же время помо-
тающий Трубникову разобраться во всем,
— таким предстает неред нами Макеев.
	Он с большевистской прямотой назы-
вает веши своими именами, Когда в спо-
ре с ним раздраженный Трубников спрз-
ивает, уж не хочет ли Макеев обви-
нить ето в низкопоклонстве перед загра-
ницей и тут же замечает, что в этом
он вовсе не грешен («Ношу отечествен-
ный костюм, не держу американского хо-
лодильника и внолне доволен своим радио-
приемником минского завода»!), Макеев го-
ворит ему:
	— А 18386 низкопоклонство заключает-
ся в том. чтобы любить заграничные хо-
лодильники или штаны? Есть, конечно,
люди, которые готовы умиляться хоть
ночному горку, есля он заграничный, 80
это болыне смешно, чем грустно. Нет, го-
лубчик, есть друге  низкопоклонетво,
серьезное, от которого, кстати сказать, и
ты не свободен. Оно заключаетея в том.
что люди думают, что тот, враждебный
нам мир гораздо благороднее, чем он есть;
считают людей из того мира способными
на горазло более высокие побуждения,
чем те, на которые они снособны; счи-
тают их мнимую свободу действительной,
их проланную капитализму совесть чи-
	0 неиспользуемом
оборудовании
	На ряде предприятий имеется много цен.
Horo оборудования, которов по разным при-
чинам не используется. В то же время. дру-
тие предприятия испытывают в нем ост-
рую нужду. На яхромской фабрике «Мос-
хлонирома», например, в течение пяти лет
находился без применения  электрогенера-
тор. Его установка на Безенчукской фаб-
рике в Вуйбышевекой области позволила
злектрифицировать производственные цехи
п село Екатериновку. Но разыскать этот
тенератов стоило больших тручов.
	До войны выявлением не используемого
предприятиями оборудования и выпуском
информационных бюллетеней о наличии

этого оборудования занимались организации
Реммаштреста.
	Почему бы не занятьея этим делом и
	сейчас? .
Инженер А. КОЛЬЦОВ.
	Когда телефонизируют
нат сельсовет?
	Воронинский сельский Совет Викнур-
ского района Кировской области находит-
ся в 20 километрах от районного центра
я не имеет телефонной связи.
	Челефонизания сельсовета намечалась
эше давно. Однако хо сих нор мы телефона
не имеем. Кировское областное управление
связи и Кикнурская районная контора свя-
зи ежегодно засышают нас письменными
указаниями о заготовке столбов. Столбы мы
уже несколько раз заготовляли, но они в
дело не пошли.
	Мы просили начальника Викнурекой
районной конторы связи тов. Вропачева
установить нам телефон к началу весен-
него сева. Но он, ссылаясь якобы на от-
сутствие крюков и изоляторов, заявил, что
телефонизировать сельсовет представится
возможным не раньше как в конце года.
	Трудно этому поверить.
Н. ЧЕСНОКОВ,
секретарь исполкома Воронинского
сельского Совета.
	Завод загрязняет реку
	С давних пор любимым местом отдыха
жителей города Суздаля была река Нерль.
Но теперь в летние дни берега Нерли пу-
стынны. Купаться в реке невозможно —
вола стала грязной. Торько сожалеют об
этом суздальцы, но поделать ничего не. мо-
гут. Шортят реку далеко от Суздаля — 8
Ивановской области сточными водами Пе-
тровского спиртозавода.
	Еще до войны органы саннадзора запре-
тили дирекции завода делать это. Тогда
были построены поля обезвреживания бар-
ды и бардосушильный завод.

Но оборудование несколько лет назад вы-
шло из строя, а дирекция завода и Главепирт
не хотят заняться его восстановлением.

Не разумно спускать барду в реку еще и
по той причине, что барда является ценным
кормовым продуктом для скота, & выбрасы-
вает ве завод по 700—800 кубических

метров в бутки.
	г. СУЗДАЛЬ.
	С. СЕЛЕЛЬНИВКОВ.
	тневку апреля было засеяно почти на три
миллиона гектаров больше, чем в тот же
период прошлого гола. Во вторую пяти-
дневку мая суточный прирост засеваемых
площадей достиг двух миллионов гектаров.
Площадь, засеянная к 10 мая в колхозах,
на много миллионов гектаров превышает
пронлогоднюю.

Закончен сев всех культур в Моллав-
ской и Таджикской ССР. Перевыполнен
план сева колосовых на Украине, в Вры-
му, Краснодареком крае, Астраханской, Ро-
стовской, Сталинградской и южных обла-
стях Казахстана.

Успешно идет сев многих технических
культур. В 5 мая была полностью посея-
на ‹ахарная свекла на Украине, а вще
раныие в Казахской, Киргизекой, Грузин-
ской ССР и в Краснодарском крае. Отстают
с севом этой культуры Курская, Орловская
и Пензенская области.

Кневокая область выполнила план сева
льна-долгунца. Завершают эту работу в
Житомирской и Черниговской областях.
Быстрее, чем в минувшем году, сеют лен
колхозы Белоруссии и Сибири. В: Ярослав-
ской области недопустимо затягивают сев
льна.

Таджикская, Туркменская и Киргизская
ССР, рях областей Узбекистана выполнили
план сева хлопчатника. Успешно закончен
сев его на Украине,

Преололено отставание по сравнению ©
прошлым тодом в темпах посадки карто-
феля. Вторая декала мая — лучший пе-
pol Ama sto работы во многих областях
центральной и центрально-черноземной 1о-
лосы. Достаточные запасы посадочного ма-
териала позволяют колхозам увеличить
густоту насажхения на картофельных полях.
	План посева’ многолетних трав перевы-
полнен Туркменской ССР и семью областя-
ми Украины. Завершают сев трав в Mo-
сковекой, Тульской и Ивановской областях,
в Марийской АССР. После постановаения
	Совета Министров СССР и HK BRIG) 0
	трехлетнем плане развития общественного
животноводства возросли, хотя еще недо-
статочно, темпы сева однолетних трав,
кормовых “корнеплодов и <илосных куль-
тур. Однолетних трав посеяно в два с
лишним раза больше, чем в прошлом голу.
	Следует 06000 сказать о состоянии по-
севов. В болынинетве районов страны ози-
мые вышли из-под снега в хорошем и от-
личном состоянии. Текущей военой on”
получили заботливый уход. Многие обла-
CTH неревыполнили в два раза план под-
кормки озимых культур. На больших нло-
шахях проведено боронование озимых. Ha-
пример, в Сталинградекой области пробо-
роновано почти похмиллиона гектаров O3H-
ми. Успешно справились с этой работой в
большинстве областей Укранны.
	В зправницах Советского Союза
	В нашей стране летом этого года будет
работать около двух тысяч санаториев.
05°ем санаторной помощи в 1949 roxy mpe-
высит довоенный уровень.

Кисловодск, Ессентуки, Чятигорск, %е-
лезноводек усиленно готовятся к приему
большого летнего потока курортников. В

этом году в Кисловодске вступают в строй
новые санатории. Булет работать вновь от-
	крываемая лиэтетоловая для амбулаторных.
	больных. В Пятигорске заканчивается в0с-
становление верхних Пушкинских ванн и
капитальный ремонт Тиличеерских ванн.
В Крыму начнет функционировать AATHH-
ский санаторий «Большевик» на 276 коек,
в Симеизе санаторий имени Ленина, в Ез-
паторин санаторий «Здравница» на 100
коек. В Саки заканчивается строительство
грязелечебницы. Министерство здравоохра-
нения СССР полностью оснаетило санато-
рии союзного значения рентгеновскими кз-
	оинетами  клинико-дйагностическими if
	ТЕАТР
	жая
		блохимическими лабораториями и 508ре-
менной медицинской аппаратурой.
Возрастает сеть курортов и санаториев
в РСФСР, на Украине, в Прибалтике, Гру-
зии, Азербайджане, Армения. В прошлом го-
лу в профсоюзных здравницах лечилось и
отдыхало около двух миллионов трудя-
щихся. В этом году сеть здравниц расши-
ряется. На восстановление, реконструкцию,
ремонт и содержание санаториев и домов
отдыха из средств Государственного со-
циального страхования будет израсходова-
но 1865 миллионов рублей — на 435
миллионов ‘больше. нежели в 1948 году.
	Ветупят в строй санатории в Ессенту-
ках. Олесее, под Москвой. Железнодорожни-
ки получат санаторий в Карховке (Брян-
ская область). угольщики Вазахстана—дом
оттыха в Караганде. На берегу Каспийского
моря для нефтяников Азербайджана закан-
чивается строительство санатория «Биль-

Намечаеа также развитие курорта
	нь”
	ПО СЛЕДАМ НЕОПУБЛИКОВАННЫХ
ПИСЕМ
	Редакция получила письмо о неправиль-
ных действиях председателя Лысковского
горисполкома Горьковской области т. Бело-
боролова. Горьковский облисполком по
просьбе уедакции проверил факты, изло-
женные в письме. Они подтвердились. За
неправильное выселение гр. Борисовой, за
грубое обращение с посетителями и неза-
коннов получение ссуды Белобородову 0б’-
явлен строгий выговор с предупреждением.
Ёроме того. Белоборолову предложено немед-
	зенна возвратить 6суду.
	Ло его сознания наконец-то дошло, что за-
	обезанские ученые, перед авторитетами hd-
торых он слепо превлонялся, являются по-
корными слугами врагов человечества.
— Это страшно, — говорит Трубников.
— Нет, ato не страшно, — отвечает
ему Макеев. — Не стратгно потому, что мы
сильнее. сильнее во всем; даже вот в э10м
	нашем открытии. Вы, ища для человечества.
	спасения от болезней, по дороге нашли
страшное оружие и прошли мимо него, по-
тому что вы, советские люди, искали He
его, А они хотели подобрать это оружие.
Но если бы даже случилась чудовищная
вещь, что они его подобрали, то все равно
мы были бы сильней их, нотому что у них
было бы только оружие, & у нас и оружие
и противоядие — те прививки, которые вы
уже нашли. Ничто не страшно, если трез-
во и спокойно смотреть в будущее, и в6е
страшно, если быть слепым. Ты хоть Te-
перь-то видинть, как наглядно столкнулись
добро и зло, два мира — их и наш, — на
этом открытии, какая эт0 палка © двух
концах? Вы вообразили, что гуманизм —
это стоять в сторонке и всех любить? Нет!
Гуманизм для ученого — это драться! Быть
солдатом нашей армии в борьбе за буду-
щее всех людей, всей науки, всей культу-
ры против веего мрака, который надви-
таетея на нае из той половины мира!
	Драма, пережитая Трубниковым, убеж-
дает его в правоте этих глубоких и страет-
пых слов. Резкое, непримиримое, партяй-
нее отношение близких к проявлению пе-
режитков пропглого в характере этого уче-
ного возвращает его к работе.

К. Симонов сумел это показать в своей
пьесе талантливо, умно и убедительно. Он
напомнил, сколь необходима в наше время
олительноеть.
	Одним из немаловажных достоинств но-
вого произведения Симонова являются вырз-
зительный, чистый язык персонажей пьесы
ий точность в обрисовке человеческих ха-
	Чем ближе подходим мы Е будущему, тем
нетерпимее и строже должны относиться Е
пережиткам прошлого в сознании людей.
Наши врапи, бессильные перед коллектив-
Ной мощью строителей коммунизма, пы-
таются найти слабые стороны в характере
отдельных представителей этого огромного
коллектива и использовать человеческие
слабости в своих корыстных, враждебных
нам нелях. Вот почему иногда через нашу
светлую жизнь вдруг проходит уродливая
тень другого, чужого мира. В этих условиях
настороженность и бдительность должны
стать непременной чертою характера каж-
ого советского человека, вытекающей из
его обязанностей перед обществом.

06 этом напоминает нам новая пьеса
Бонстантина Симонова. Она жизненно прав-
дива и глубоко реалистична.
	Действие пьесы развивается в большом
университетском городе. В одном из иауч-
но-исследовательских институтов, руководи-
мом профессорюм Трубниковым, успешно
проводятся опыты по изготовлению препа-
para для борьбы с чумой. Работа подходит
в концу. Уверенный в уснехе дела, секре-
тарь партийной организации инетитута мо-
лоюй ученый Рыжов решает на себе про-
вести послелний и самый ответственный
опыт; Он заражает себя чумой, & затем
прививает противочумную сыворотку.
	Рыжову предстоит несколько дней прове-
сти в изоляторе. Это дни борьбы между ба-
пиллой чумы и новым  противочумным
средством, открытым советскими учеными.
Но в эти дня развивается и другая драма-
тяческая коллизия. К профессору Трубни-
ROBY приезжает его университетский това-
рипг Окунев. Он привозит письма от амери-
канских ученых, проявляющих интерес к
открытию Трубникова.
	Хитрыми разглагольствованиями 0 въече-
ловеческом лолге ученых, 0 мировой славе,
 Налке. которзя якобы не признает гра-
	нии. Окувев склоняет Трубникова в тому,
	° Премьера в Ленинградском
Большом драматическом.
	театре имени Горького
п
	чтобы т0т передал свою рукопись амёри-
канцам,

Трубников, в характере которого еще
сильны пережитки прошлого, поддается этим
уговорам, но решает передать для опуб-
ликования в Америке лишь первую часть.
	своега труда.
Bea рукопись Трубникова состоит из
	двух частей. В первой части рассказывает-
ся 0 способе усиления заразноети михро-
бов, & во 8вт000й — дается технология
производства препарата для борьбы с ними.
Реигив передать первую часть американцам,
Трубников пытается оправдать евой поету-
пок тем, что секрет изготовления противо-
чумного препарата все равно, мол, остается
в руках советских ученых. Он не хочет по-
HATE TOTO, что американским имнериалистам
сейчае нужнее всего именно первая часть.
Поджигатели войны, они в первую очерель
хотят заполучить секреты оружия смерти...
	Но люди, близкие к Трубникову, — его
сестра Ольга Александровна, профессор
Иванов, дочь Трубникова Лена, сотрудник
института Саватеев, муж Ольги Алекеана-
ровны, университетский товарищ Трубни-
кова инженер Макеев, узнав © том, что
ученый отдал свою рукопись для передачи
в руки врага, принимают все меры, чтобы
вернуть ее и е большевистской прямотой
указывают Трубникову на совершенную им
отпибку, которая по своему характеру гра-
ничит с преступлением перед родиной.

Окунева удается разоблачить как амери-
канского шниона. Накануне ареста, боясь
суровой ответственности, он застрелился.

Только тут Трубников начинает пони-

мать, на краю какой пропасти он овазадся.