СРЕДА, 1 ИЮНЯ 1949 г, № 127 (9967)
	ОДЫ
		ТРУДЯЩИХСЯ CCCP
	‚ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ
	БАСЕДАНИЯ. ВЕРХОВНОГО. СОВЕТА PC@®CP
	юм бюджете
	по докладу о 1осударственном O61
олнении Государственного бюджета
			Речь Министра пищевой промьииленности РСФСР
.С. Л. Романычева
	Товарищи депутаты! Представленный на
обсуждение и утверждение Верховного (-
вета РОФСР Государственный бюджет на
1949 тод отражает огромные услехи, до-
стигнутые нашей страной за ‘послевоенные
тоды. Бюджет обеспечиваег дальнейший
Юст экономического могущества нашей Ро-
Дины.

Истекший 1948 тол был для пищевой
промышленности первым голом работы в
новых условиях — в условиях торговли без
карточек. Денежная реформа. укрепившая
советский рубль, внесла серьезные измене-
ния в организацию TOPTOBAR и пред’являет
новые требозания в пищевой. промьнилен-
ности. Произошла коренная перестройка ра-
боты пищевой промышленности в целях
полного обеглечения возросшего спроса тру-
дящихся на продовольственные товары и
резкого улучшения качества вырабатывае-
Мой продукции,
	CTH городских пищевых комбинатов в Бу-
рят-Монтольской АССР, в тор. Банске
Врасноярекого края, в Архантельской, Вур-
танской. Молотовекой, Сверлловевкой и Чи-
тянекой областях.
	В 1949 году строялея новые пивоварен-
ные заводы в горолах Пекове, Новгороде,
Рязани, Феодосии, Великих Луках, Ярослав-
ле, Мурманеке, Омске и других ropogax.
Псковский, Фрголосийский. Великолукский,
Пятигорский и другие пивоваренные заводы
будут пущены в экоплоатацию уже в те-
вущем году. Расширяются многие пивова-
ренные заводы: Дзержинский Горьковской
области. Молотовекий, Саратовекий, Rpac-
нодарский, Кропоткинский и другие.

Обеспечение сельскохозяйственным сырьем
имеет исключительное значение для пи-
щевой промышленности, особенно для таких
ев отраслей. как крахмало-паточная. плоло-
	овощная. винодельческая, циворная и Др.
	00’ем заготовок  сельскохозяйственного
сырья в этом году сильно возрастает. По-
Этому я обращаюсь к председателям испол-
ROMOB ¢ просьбой оказать пищевым пред-
приятиям необходимую помощь в сезон за-
TOTOBOK.

Товарищи депутаты! В бюджете 1949
года отражены величие и мошь социалиети-
ческого государства, направляющего все
усилия советского народа на построение
коммунизма в нашей стране. Работники
пищевой промышленности приложат все
свои силы для досрочного выполнения пла-
на 1949 года, чтобы приблизить выполне-
ние задачи скорейшего создания изобилия
пищевых продуктов в нашей стране,

Мы преисполнены чувства величайшей
гордости за нашу великую Родину, успешно
претворяющутю в жизнь грандиозную, неви-
данную в истории человечества программу
построения коммунизма, осуществляемую
под водительетвом товариша Сталина.

Пусть крепнет и процветает наша вели-
кая Родина!

Слава нашему мудрому вождю и учителю,
родному ‘товарищу Сталину!  (Аплоди-
	сменты).
	больше, чем за соответствующий период
пронелого года.

План 1949 года предусматривает даль-
нейший рост произволетва пищевых това-
pos. Вышуск продукции в 1949 году воз-
растет против 1948 года в таких об’емах:
масла растительного —~ wa 36,9 проц., мыла
хозяйственного — на 34,7 ирон., кондитер-
ских изделий — на 11 проц., макаронных
изделий —= на 18,6 проц, патоки — на
58,1 проц., крахмала сухо — на 41,2
проп., консервов — на 48,7 проц., пива —
Ha 46, 5, прон.

Для этого необходимое усилить работу по
дальнейшему техническому перевооружению
преднриятий, по механизации процессов
производства, особенно на предириятнях 05-
ластной и районной промышленности, про-
вести необходимые мероприятия по улуч-
шению качества продукции и оформления
упаковки, расширить выпуск штучных и
	Министерство пищевой промытиленности) мелкоштучных изделий, разных сортов хле-

aQnrnin oe
	ба и прочих изделий.

Олной из важнейших задач 1949 года
являетея увеличение производства пящевой
продукции в районах Севера, Сибири и
Дальнего Востока, особенно макаронных и
кондитерских изделий и крахмалопродуе-
тов. Существующее в настоящее время гео-
графическое размещение предприятий этих
отраслей промытиленности не обеспечивает
потребностей населения Сибири и Дальнего
Востока в нишевых товарах, что вызывает
необходимость перевозки этих товаров по
железным хорогам на дальние расстояния.

В связи © приближением производства
многих видов. продукции к местам потребле-
ния мы организуем предприятия районной
промышленности малой мошноети за счет
банковских ссуд; Так, макаронная промыш-
ленность приступила в текущем году к
увеличению мощности существующих пред-
приятий и созданию новых в Алтайеком,
Приморском, Хабаровском краях, автоном-
ной республике Воми, Архангельской, Bo-
логодской, Кемеровской и Читинской обла-
стях. Шо кондитерской промышленности
	будут увеличены производетвенные монтно-
	вынолнило план 1948 гола по валовой про-
дукции на 107,6 проц. Значительно рас-
игирен и улучшен ассортимент вырабаты-
ваемой продукции. Так, хлебопекарная про-
мышленность увеличила выпуск мелко-.
зитучных изделий, кондитерская промыш-
ленность подняла выпуск карамели во за-
вертке на 33,8 прон., причем особенно воз-
роела маптинная завертка; макаронная про-
мышленность увеличила на 20 проц. про-
изводетво трубчатых изделий; плодо-овот-
ная промышленность значительно расптири-
ла выпуск основной консервной продукции.

Успешному вышюлнению плана 1948 года
способствовало техническое перевооружение
действующих предприятий. Этому вопросу
министерство уделяет большое внимание,
тав как увеличение 0б’ема производства
высококачественной  пролукпии возможно
только на базе внедрения новой, более со-
вершенной техники, веемерной механязации
и автоматизации произволетва.

‘За четыре месяца 1949 года производ-
ственный план выполнен пищевой промыш-
денностью на 104 поп. В валовом исчис-

лении выработано продукции на 22.5 проц.
	CHAE ПО
76 испол
	Речь начальника Управления промкооперации
при Совете Министров РОФСОР
	Товарищи депутаты! Неуклонный рост
социалистической экономики и культуры,
под’ем благосостояния советского народа
находят свое яркое выражение в бюджете
Советского сопиалистического государства.

Промысловая кооперация республики
играет в товарообороте и в производстве
товаров широкого потребления немаловаж-
ную роль, ибо удельный вес продукции,
выпускаемой артелями промысловой ко-
операции, в общем хозяйстве республики
весьма значителен. В 1949 голу артели
промысловой кооперации выпустят про-
дукции на сумму свыше 17 илрд. рублей.

Советское Правительство и лично
товарищ Сталин уделяют большое внима-
ние работе промысловой кооперации. При-
нятое по личной инициативе товарища
Сталина 9 ноября 1946 года постановав-
ние Совета Министров Союза CCP и ряд
последующих постановлений Советского
Правительства, предоставивших  промыс-
ловой ‘кооперации значительные льготы
	и преимущества, были направлевы на
	оказание ей всемерной помощи и создали
необходимые условия для ее дальнейшего
развития. 910 позволило промысловой ко-
операции республики в 1946 году вынол-
нить пятилетний план по уровню выпу-
ска валовой продукции и превзойти дово-
енный 1940 тод на 32,8 проц.
Работники промысловой кооперации от-
дают себе отчет в чом. что непрерывный
рост благосостояния советского народа вы-
зывает все увеличивающийся спрос на то-
вары высокого качества в широком ираз-
нообразном ассортименте. Позтому критика
работы промысловой кооперации в докладе
Министра финансов РОФСР депутата Саф-
ронова, в содокладе Бюджетной комиссии,
& также в выступлелиях депутатов совер-
шенно справедлива. Многие промысловые
артели все еше продолжают выпускать
продукцию низкого качества. слабо обнов-
	Товарищи депутаты! Представленный
Правительством РСФСР на рассмотрение п
утверждение Верховного Совета бюджет на
1949 год отражает быстрый послевоенный
пол’ем экономики и культуры Российской
Фелерации, Он служит новой яркой илаю-
страцией выдающихея трудовых побед на-
родов нашей Федерации.
	Для советского народа нет более важ-
ной задачи, как всемерное укрепление мо-
гущества своей Родины. Оталанекую забо-
ту © народе с особой силой чувствовали и
чувствуют колхозники и колхозницы, ра-
ботники МТС и совхозов, Bee трудящиеся
нашей Тамбовекой области.
	Сельское хозяйство нашей области в по-
слевоенный период понесло очень тяжелый
урон от сильнейшей за последние полвека
засухи 1946 года. Если бы такая заеуха
постигла крестьян в дореволюционной Рос-
сии или в любой капиталистичеекой стра-
не, то неизбежны, были бы вымирание де-
сятков и сотен тысяч крестьянеких  се-

мей от голода и полный упадок сельского
хозяйства.

Советекое Правительство и лично това-
рищ Сталин пришли на помощь колхозам
H колхозникам нашей области, пострэдав-
им от засухи, причем оказали эту помощь
в таких шедрых размерах, которые не
только предотвратили тяжелые последетвия
засухи, но и позволили двигать вперед
сельское хозяйство значительно более вы-
сокими темпами, чем в довоенные годы.
	Помощь, оказаннзя области Советским
Правительством по указанию товарища
Сталина, дала возможность развернуть
крупные работы по борьбе с засухой. В те-
чение прошлого года впервые в области в
150 колхозах построены орошавмые уча-
	стки на площади 8.000 гектаров. Весной
этого года заканчиваются и в ближайшее
время будут сданы в эксплоатацию ороша-
	Речь Министра
	свою ответственность за состояние проз
мыеловой кооперации в районах Урала,
Сибири и Дальнего Востока. Управление
ближе подойдет к запросам и нуждам ко-
операции этих районов, более оперативно
будет руководить промьииленностью, оказы-
вать помошь оборудованием и вепомогатель-
выми материалами, выделением денежных
средетв на новое промышленное и жилиш-
ное строительство.

Чтобы серьезно решить эту задачу, He-
обходимо в первую очередь создать знер-
гетическую базу для предприятий, в 0со-
бенности находящихся в сельской местно-
сти. Промысловая кооперация принимает
деятельное долевое участие в строитель-
стве колхозных и межколхозных электро-
станций, присоединяя к ним свой прёд-
приятия, HO этого недостаточно. Мини-
	етерство электропромышлевноети и Мини-
	CTOPCTBO тяжелого маигиностреения долж-
ны организовать выпуек комплектных
электростанний малой мошноети — ло 100
	КВТ для 0беспечения электроэнергией прах-_
	приятий, призванных производить товары
широкого потребления в районах Урала,
Сибири и Дальнего Востока. Необходимое
технологическое оборудование и механиз-
	мы мы можем получить от государствен»
	HOH промышленности и изготовить собет-
венными силами на своих предприятиях.

Товарищи депутаты! Перед нами стоит
задача — добиться в 1949 году нового
мощного под’ема в области хозяйства,
культуры и дальнейшего улучшения ма-
териального благосостояния  трулящихея.
Нет сомнений, что с этой задачей совет-
ский народ успешно справится. Порукой
этому горячая любовь народа в своей ©-
циалистической Родине, его безграничная
преданноеть Коммунистической партий и
великому вождю и учителю товаришу
Сталину. (Аплодисменты).
	Несколько слов об областном центре. Ве-
ликий русский поэт Михаил Юрьевич Лер-
MOHTOB в первой половине прошлого Beka,
писал о нашем городе:

«Тамбов на карте генеральной

Вружком означен не всегда...»

И в самом деле, до Великой Октябрьской
социалистической революции Тамбов был
типичным захолустным горолишком.
	Теперь положение в корне изменилось.
Сейчае гор. Тамбов не только областной
центр, но и большой промышленный город.
В Тамбове имеются 2 института, 4 техни-
кума, 36 средних и неполных средних
школ, одно из старейших музыкальных
училищ страны, хоронтий театр.
	Трулящиеся города прилагают много сил
к тому, чтобы лучше благоустроить свой
город, Но решить своими силами задачи
улучшения городского хозяйства. мы не мо-
rig и попроепли помощи у Совета Мини-
стров СССР, который принял специальное
постановление об оказании помощи в бла-
гоустройетве гор. Тамбова.
	Б своем докладе Миниетр финансов ле-
путат Сафронов’ отметил неудовлетворитель-
ную работу Тамбовского облисполкома по
	выполнению бюджета за 1948 год. Я при-
	знаю эту оценку совершенно нравильной.
Облисполком примет меры к немедленному
улучшению всей финансовой работы в 06-
ласти, т
‚ Товарищи депутаты! Внесенный на рас-
смотрение Верховного Совета бюджет на
1949 гол отвечает задачам, поставленным
партией и правительством в четвертом го-
ду послевоенной сталинской пятилетки.
Вношу предложение бюджет Российской
Федерации на 1949 год утвердить, -
Залогом его выполнения является то,
что нас ведет в коммунизму могучая пар-
тия большевиков, наш гениальный вождь
н учитель великий Стадин. (Аплодисменты).
	строчтельных
	зость строительства таких заводов на 1.000
штук кирпича по сравнению со стоимостью
строительства заводов с пластическим фор-
мованием в два раза ниже, себестоимоеть
продукции сокращается на одну треть, а
производительноеть возрастает почти вдвое,
Необходимо в течение ближайших двух —
трех лет построить 25—30 силикатных за-

водов на общую мощность около 2 млрд.
Штук кирнича.
	Для . осуществления такой програмиы
строительства требуется, чтобы предприя-
тия Министерства строительного п дорож-
ного машиностроення СССР быстрее освон-
ли комплектное изготовление технологичее-
кого оборудования но производству екликат-
	зого вирнича и обеспечили ero поставку,
начиная с 1950 года.
	В целом no Советскому Союзу об’ем капи-
таловложений в новое строительство еже-
годно составляет десятки миллиардов руб-
лей. Строительные работы осуществляются
	многочисленными организациями. Почти во.
	всех случаях строительства подрядным спо-
с0бом на стройках создаются собствепные
строительные базы. Затраты на организацию
подсобных производств, временные здания и
сооружения — по третьему разделу гене-
ральной сметы — очень значительны и до-
ходят до 10 проц. от обтьй стоимости строи-
тельства. Затраты эти определяютея отрас-
левыми, проектными организаниями, и лолж-
него контроля за размерами этих затрат и
	(Окончание на 3-й стр.)
	И. Ф. Кравчука
	ляют ассортимент и не воегда узитывзют
возросший спрос населения.
	В прошлом году проведен ряд меропри-
ятий по обновлению ассортимента. Мы со-
вершенно сняли C преизводства большое
количество не пользующихея достаточным
спросом трикотажных, галантерейных, ме-
таллических и других изделий. Внедрено
в производство свыше трех тысяч новых
образцов изделий. Артели  пПромыеловой
кооперации осваивают и выпускают но-
вые, улучшенные образцы алюминиевой
посуды, примусов, керосинок, музыкаль-
ных инетрументов, головных уборов, три-
котажных и чулочно-носочных изделий.
Расширяетея массовое производство рези-
новой обуви, кнопок платяных, перламут-
ровых пуговиц, зеркал, чемоданов. зонтов
и ряда других изделий, пользующихся
спросом у населения.

Дальнейшее расширение ассортимента. и
улучшение качества продукции связаны с
внедрением новой техники, новых меха-
низмов. Правительство выделило нам часть
оборудования, Многое в разрешении этого
вопроса могут сделать и министерства, пе-
редав артелям бездействующие механизмы
и оборудование, а также путем оказания
технической и организационной помоши в
порядке шефства  тосударственкых  пред-
приятий,

3a последние годы проведена некоторая
работа по развитию и по оснащению про-
мысловой кооперации в районах Урала и
Сибири. Это позволило увеличить удель-
ный вес выпускаемой продукции в этих
районах в общем об’еме производства.

Но и 9% нае не может удовлетворить,
так как в районах Урала, Сибири и Даль-
‚него Востока мы выпускаем крайне мало
товаров широкого потребления, и особенно
из местного сырья.

Управление промысловой кооперации при
Совете Министров республики сознает
	Гечь депутата В. Я. Спорова
	(ТАМБОВСКИЙ СЕЛЬСКИЙ ИЗБИРАТЕЛЬНЫЙ ОКРУГ, ТАМБОВСКАЯ ОБЛАСТЬ)
	еиые участки гарантированного урожая
еще нз площади 5.000 гектаров. Кроме
Toro, B 250 колхозах развернуто строитель-
ство крупных плотин по оврагам и бал-
кам для того, чтобы задержать весенние во-
ды и на базе этих искусственных водохра-
HATH Подготовить к весне 1950 года по-
лив 20—25 тыс. гектаров.
	Беего в течение ближайших трех лет,
по решению Советского Правительства, мы
должны будем создать и создадим оротае-
уыв участки гарантированного урожая во
всех колхозах на площади 120 тыс. геклэ-
ров. Для этой цели Советское Правительст-
во выделило. долгосрочные кредиты, а так-
	же оборудование и различные строитель-
ные материалы.
	С большой энергией колхозники, работ-.
	НИБН сельокого и лесного хозяйства обла-
ети взялись за выполнение  сталинекого
плана преобразования природы и общего
под’ема культуры земледелия. В течение
прошлого и весной текущего гола только
силами колхозов посажено около 10.000
гектаров полезащитных лесных полос, He
считая лесонасаждений нз песках, оврагах
и балках, на землях гоелесфонха и совхозов.
	Тамбовевая область располагает неболь-
шими лесными запасами, не покрывающи-
ми неотложные нужды в сельскохозяйет-
венном строительстве. Но, несмотря на это,
из заготовляемой строевой древесины боль-
ше половины вывозится за пределы обла-
сти. Одновременно Госплан республики пла-
нирует заготовки и завоз леса в нашу 0б-
ласть с территории Костромекой, Иванов-
ской, Горьковской и других областей.
	omy и зачем нужны такие ветречные
перевозки леса? Мы никак этого понять
не можем. Госплан РСФСР и Министерство
лесной и бумажной промышленности pee-
		БИЛЬНую правтику.
$
	Гечь депутата И. И. Бортаковскотю
	Товариши депутаты! Государственный
бюджет на 1949 тод, представленный на
рассмотрение Верховного Совета РСФСР,
отражает неуклонный под’ем могущества
нашей Родины, рост всех отраслей народ-
ного хозяйства и культуры Российской
республики. Эти успехи достигнуты благо-
таря мудрому руководству большевистской
	партии и любимого вождя народов
товарища Сталина.

Партия и  правительетво оказывают
	большую помощь нашей Рязанской области
в укреплении колхозов, МТС и совхозов, в
электрификации сельского хозяйства, раз-
витии промышленности и культуры, В этом.
году мы получаем большое количество но-
вых тракторов, различных  сельекохозяй-
ственных машин, бензовозов, грузовых ав-
томобилей, серьезно повышающих уровень
механизации сельского хозяйства.

Для улучшения животноводетва н повы-
шения его продуктивности область полу-
чает высокопородный скот.

В ответ на отеческую заботу партии;
правительства и лично товарища Сталина
трудящиеся области самоотверженно рабо-
тают на всех участках хозяйственного и
культурного строительства, стремясь бы-
стрее вывести Рязанскую облаеть в число
передовых.

Весной нынешнего года наша область в
два раза перевыполнила годовой план по-
еадки полезащитных лесных полос. Поле-
защитные лесные полосы заложены на
площади 1.012 гектаров. Успешное выпол-
нение сталинского плана преобразования
природы навсегда избавит рязанских кол-
хозников от неурожаев.

всех внутренних ресурсов на повышение
производительности трула и снижение себе-
стоимости тракторных работ.

Коллективы МТС, следуя примеру передо-
виков, соревнуются не только за успешное.
проведение тракторных работ, но и за эко-
номное расходование средств и материа-
лов, удешевление себестоимости траклор-
ных работ.

Для успешного преодоления отставания.
Name области в развитии всех отраслей
сельекого хозяйства колхозному крестьян-
ству и нам, работникам сельского. хозяй-
ства, предстоит еще многое сделать.

Товарищи депутаты! В Государственном
бюджете отражены громадные успехи на-
щей республики и даны величественные
перспективы нового мощного под’ема народ-
ного хозяйства п благосостояния трудлщих-
ся. Государственный бюджет РСФСР на
1949 год отражает повседневную заботу
коммунистической партии и  советекото
правительства о повышении жизненного
уровня нашего народа.

В письме родному товарищу Сталину
колхозники, работники машинно-трактор-
ных станций и совхозов дали слово покон-
ЧИТЬ В ЭТОМ ГОДУ © отставанием и сделать
Рязанскую область передовой. Используя
оказываемую государством помощь, работая
самоотверженно, труженики рязанских по-
лей с честью сдержат свое слово.

Да здравствует наша любимая Родина!

Да здравствует организатор и влохнови-
тель наших побед — партия Ленина —
Сталина! .

Да здравствует наш любимый и родной
таварищ Сталин! (Бурные аплодисменты).

году сделали новый шат вперед по пути
восстановления и дальнейшего развития
социалистического сельского хозяйства,
Общая посевная площадь по сравнению ¢
1947 голом увеличилась на 128 тыс. гек-
таров. Перевытолнен план сева основной
продовольетвенной == культуры — озимой
ржи. Волхозы и совхозы сдали государ-
ству хлеба значительно больше, чем в до-
военном, 1940 году. Выполнен план заго-
товок картофеля, клеверо-семян, план. про-
изводетва животного масла. В колхозах
области за истекший год увеличилось по-
головье крупного рогатого скота на 39
проц., свиней -— на 69 проц. и овец —
на 33 поп.
	Волхозники и колхознипы, ‘работники
МТС и 608х0зов области взяли обязатель-
ство сделать этот год годом решительного
пот’ема сельского хозяйства, досрочного
выполнения государственных планов 3are-
товок  сельскохозяйственных продуктов.
	Советский народ под руководетвом пар-
тии Денина-—Сталина ведет самоотвержен-
ную борьбу за досрочное выполнение
послевоенной сталинекой пятилетки. Bee
сильнее и сильнее разгорается социалисти.
чЧеское соревнование в тороде и деревне.
В этом могучем патриотическом пот’еме
советских людей залог того, что Государ-
ственный бюджет РСФСР на 1949 гол
будет успешно выполнен и наша conna-
листическая республика в братском содру-
жесте 00 всеми народами Советской стра-
ны, под мудрым руководством нашей боль:
шевистской партии, великого вождя тру-
дящихся товарища Сталина сделает новый
шаг по пути к коммунизму! (Аплодис-
менты), -
	(РЯЖСКИИ ИЗБИРАТЕЛЬНЫЙ ОКРУГ, РЯЗАНСКАЯ ОБЛАСТЬ)
	Организованнее и услешнее прошлых лет
проводится ныне весеннай сев. Гесудар-
ственный план сева на 25 мая в области
выполнен на 90 проц., & в прошлом году на
это число было посеяно только 72 проп. На
две недели раньше по сравнению с прошлым
годом выполнен план посева сахарной свек-
лы и посадки картофеля.

Но дело не только в том, что весенний
сев колхозами, МТС и совхозами проведен
более организованно и в лучшие агротех-
нические сроки. Главное — это высокое ка-
чество полевых работ. Нынентняя весна в
рязанских колхозах — это прежде всего
весна высокой ‚агротехники.

Больную заботу проявляют колхозники.
0б удобрении полей. Еще зимой на поля
было вывезено более 10 млн. возов навоза—

в 2.5 раза больше, чем в прешлом roxy.

Пеключительно болышая роль в пот’еме
сельского хозяйства области принадлежит
маттинно-тракторным станциям. Советское
государство создало МТС как боевые, ре-
шающие пункты реконструкций и разви-

‘тия сельского хозяйства и постоянно 322-
	ботится 06 укреплении и их оснашении
Новой МОЩНОЙ техникой. Государство ока-
зывало и оказывает громадную помошь
МТС Рязанской области. По союзному бют-
жету на капитальное строигельетве и 06бо-
рудование МТС области на этот год ассиг-
новано более 16 млн. руб., в том чиеле на
электропахоту в Рыбновекой МТО около
миллиона рублей.

Важнейшее значение в борьбе за вынол-
нение послевоенного пятилетнего плана
имеют строжайшая экономия гоеударетвен-
ных ©редетв и материалов, мобилизация

Речь Оспутата Н. И. Светлакова
	Товарищи депутаты! Трудящиеея Ви-
ровской области завершили третий roy
послевоенной пятилетки новыми производ-
ственными достижениями. Нромышленные
предприятия гор. Вирова и области до-
срочно выполнили план выпуска валовой
продукции. В истекшем году выработано
продувции на 23 проц. болыше, чем в
1947 оду; при этом производительность
труда в промышленности  возроела на
16 проц., а себестоимость промышленной
продукции снизилась на 11,5 проц.

Наша область располагает большими за-
пасами леса. 0б‘’ем лесозаготовок увеличи-
ваетея из года в год. В прошлом году вы-
везено леса на 1.850 тыс. кбм больше,
чем в 1947 году. Но такой рост заготовок
леса является недостаточным. Учитывая
большие запасы, а также выгодное терри-
ториальное расположение лесов, мы можем
увеличить в ближайшие три-четыре года
заготовку и вывозку леса в нашей обла-
сти в три раза.

Большевистекая партия и советское пра-
вительство уделяют большое внимание делу
механизации трудоемких работ на лесоза-
готовках. 3a последние годы наши лесо-
залотовительные предприятия получили
значительное количество первоклассных
механизмов, B TOM числе  трелевочные
тракторы «ВТ-12», трелевочные и погру-
зочные лебедки, краны, электростаниии и
электропилы, новые типы механизмов для
чесовозных дорог,

Pag лесозатотовительных предприятий
благодаря правильному использованию ме-
ханизмов, внедрению передовых методов
работы  перевыполчнил производственную
программу по заготовке и вывозке леса.
	Но наряду < лереловыми  лесозатотови-
	(КИРОВСКИЙ — МОЛОТОВСКИЙ ИЗБИРАТЕЛЬНЫЙ ОКРУГ, КИРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ)
	тельными предприятиями есть еще и та-
кие, которые не выполняют преизвол-
ственных заданий, Неудовлетворительная
их работа об’ясняется прежде всего сла-
бым использованием механизмов на заго-
овке и вывозке леса, медленным внедре-
нием передовых методов организации про-
изводетва,

Советские и партийные органы облаетя
принимают дополнительные меры к успеш-
ному выполнению плана лесозатотовитель-
ной и лесообрабатывающей промышлен-
HOCTBIO,

Промысловая кооперация области вы-
пустила в 1948 тоду продукции на 109
улн. руб., в том числе на 91 млн. руб.
предметов широкого потребления. Но про-
изводетвенную программу она выполнила
только на 95 проц., нарушила при этом
установленный ассортимент,  изготовала
часть продукции низкого качества. В этом
году промысловая кооперация несколько
улучшила свою работу, но возможности
для выполнения плана по ассортименту и
качеству продукции, по ликвидации убы-
точности ряда артелей иепользуютея не-
полностью.

Управлению промысловой кооперация
пря Совете Министров РСФСР нужно опе-
ративнее руководить и болыне оказывать
практической помощи местной промкооте-
рации в производстве и сбыте выпускае-
мой продукции. Живую евязь © местами
управление пногла подменяет посылкой
большого количества телеграмм н директив.
‚ Товарищи депутаты! Выполняя истори-
ческое постановление февральского Нле-
нума Центрального Комитета ВЁП(б). кол-
хозное крестьянство, работники MTC x
совхозов Кировской области в прошлом
	Речи печатаются по сокращенной стенограмме
	промышленности
	материалов РСФСР
Д. И. Алехина
	дется в нашей стране, превратилось в обще-
государственную задачу. Между тем Мини-
стеретво промышленности строительных ма-
териалов СССР считает для себя развитие
производетва кирпича, извести и черепицы
второстепенным делом, во всяком случае
делом менее важным, чем развитие цемент-
ной и стекольной промышленности, и соот-
ветственно определяет в планах финансовые
и производственные ресуреы для развития
этих отраслей. .

Министерства и ведомства, имеющие кир-
пичные и известковые заводы, не заботят-
ся о развитии этих заводов, а наличные
мощности используют плохо,

Работпики плановых органов не возбуж-
дают вопроса о передаче плохо иепользуе-
мых заводов в ведение нашего министер-
ства, Необходимо твердо выполнять решение
Правительства Союза CCP no этому вопросу
и резко повысить использование мощностей
всех кирпичных заводов.

Растущая потребность в строительных
материалах для промышленного и жилиш-
ного строительства, а также сельского хо-
зяйства не может быть удовлетворена толь-
	  RO за счет лучшего использования действу-
	ющих мощностей. Необхохимо значительно
шире развернуть строительство новых пред-
приятий. °
Наряду со строительством заволов Rpac-
ного кирпича необходимо вести также строн-
тельство заводов по производству силикат-
	ного кирпича. Б течение почти 20 лет ра-

ботают наши силикатные заводы, выпуская
дешевый и хорошего качества кирпич, Cror-
	Товарищи депутаты! 1948 год был годом
новых значительных достижений нашего
  народного хозяйетва. Успешно справилась с
заданиями и промышленность строительных
материалов РСФСР. План выпуска продук-
ции промышленностью перевыполнен. Вы-
нуек кирпича сравнительно с предыдущим
годом увеличился на 62 проц., извести —
на 38 проц., гипса — на 49 проц., черепи-
цы — на 60 проц.

Промышленность республики выполнила
задание по производительности труда и сни-
жению себестоимости продукции и дала
18,4 млн. руб. еверхнлановой экономии.

Однако в работе промышленности имеют-
ся еще и существенные недостатки. Значи-
тельные резервы для дополнительного вы-
пуска продукции на большпинетве предприя-
тий используются плохо. Большая групиа
предприятий и областных управлений еще
не выполняет планов, недостаточен рост
техники и механизации производства, ка-
Чество выпускаемой продукции низкое.

Депутаты Бурыличев, Пастушенко, Лмит-
риев, Корепанов и Никольский правильне
‘критиковали министерство за отставание в
наращивании новых мошнестей особенно
за счет ликвидации диспропорцаи между це-
хами обжига и еутильными.

Мы учтем эту критику и примем все ме-
ры к тому, чтобы быстрее устранить недо-
статки, сократить сроки строительства нред-
приятий и добиться еще большего увели-
чения выпуска продукции.

Обеспечение местными строительными мз-
  теризлами всего строительства, которое ве-