СРЕДА, 1 ИЮНЯ 19349 г. № 127 (9967)
	_ ИЗБЕАТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ
			ЗАСЕДАНИЯ ВЕРХОВНОГО СОВЕТА РСФСР
	Прения по доклалу о Государственном бюджете РСФСР.
на 1949 год и об исполнении Государственного бюджета
	РОФСР за 1947 и 1948 голы
	Окончание речи Министра промышленности
строительных материалов РСФСР Д. И. Алехина
	хозяйственной  целесообразностью их не
установлено.
	Мы просим Госплан СССР и Промбанк
тщательно проанализировать практику ace
ситнования и расходования средств по
третьему разделу генеральной сметы и вне-
сти в Правительство предложение с назеде-
нии порядка в этом деле.
	Товарищи депутаты! Советская деревия
резко меняет свой облик, застраивается об-
щественными зданиями, школами, клубами,
колхозными хозяйственными! сооружениями.
Спрос на строительные материалы в сель-
	Товарищи депутаты! Внесенный на рас-
смотрение и утверждение Верховного Co-
вета РСФСР бюджет Российской Федера-
цин полностью отвечает задачам развития
народного хозяйства, определенного пла-
ном четвертого года послевоенной сталин-
ской пятилетки.
	Успешное ‘исполнение бюджета, тазре-
шение задач, поставленных большевиет-
ской партией и советским правительством
перед нашей страной в текущем голу. во
	многом зависят от того. как будут рабо-
	тать местные советские органы. Повыше-
ние организующей роли районных и сель-
ских Советов, их умение мобилизовать
пгирокне массы трудящихся на борьбу за
выполнение решений партии и правитель-
ства являются необходимым условием
дальнейшего под’ема хозяйства, культуры
и благосостояния нарола.
	3& последнее время значительно улуч-
шилась организационная работа сельских
Советов депутатов трудящихся. в том чис-
ле и нашего Маслянинского района Ново-
сибирской области. Регулярно проводятся
сессии Советов. Повысилась активность
депутатов. Улучшили свою работу посто-
янные комиссии, которые помогают Сове-
там решать стоящие перед ними залачи.
	значительно укрепилась связь депута-
в < избирателями. Этому способствовало
преведение отчетов депутатов перед изби-
рателями о своей работе и о работе Сове-
NB.
	Возросшая активность депутатов помо-
гает Советам вскрывать недостатки B pa-
боте предприятий и учреждений. Депутаты
выносят на обсуждение Советов вопросы
	работы предприятий и учреждений, спо-:
	Вечером 13 лекабря 1836 года, после
окончания спектакля, в доме Александра
Всеволодовича Всеволожского собрались 1-
сти. Это было небольшое, но редкое по ‹9-
ставу общество. Здесь были Пушкин и №у-
ковский, Вяземский и Одоевский, Виель-
горекий и другие. Свело их вместе зна-
менательное событие: только-что  состоя-
лась премьера оперы Глинки «Иван Суса-
нин», И хотя опера была ветречена ари-
стократическим партером весьма сдержанно,
а некоторые из присяжных ценителей не
постеснялись тогда же обозвать ее мело-
дии «кучерской музыкой», — для всех
присутствовавших на вечере было ясно, чо
произоплю то, чего е таким нетерпением
ве ждали: родилась первая руеская, под-
линно национальная опера. Вяземский, Жу-
ховский и Пушкин симпровизировали текст
приветственного канона в честь виновника
торжества, Виельгорский и Олоевский на-
писали музыку.
	А некоторое время спустя Одоевский пи-
сал в своей статье: .
	«С оперою Глинки является то, чего дав-
но ищут и не находят в Европе — новая
стихия в искусстве, и назинается в его ис-
тории новый период; период русской му-
зыки». Слова Одоевского оказались вещи-
ми: с оперой Глинки начала свою блиста-
тельную жизнь история. русской оперной
классики.
	Величие Глинки, как подлинно нацио-
нального, народного художника, заключа-
лось прежде всего в том, что он сам ясно
сознавал свою великую миссию, свою бла-
торолную задачу — создать музыкальное
произвеление, посвященное, как говорил
он,— «силе и неустрашимости русского на-
рода», достойное его славы, не уступающее
лучшим творениям западной музыкальной
классики и вместе с тем понятное широко-
му слушателю. В этом смысле глубоко по-
казательна одна из реплик Глинки, брошен-
ных им одному из русских «нарижан» —
композитору-меломану Ф. Толстому по по-
воду сочиненной им на западный образец
оперетты: «С подобными пустячками на-
шему брату, русскому композитору, выету-
пать перед публикою не следует. Нам пред-
стоит. задача. серьезная! Выработать соб-
стванный свой стиль и проложить для
сперней русской музыки новую дорогу».
Так ясно и четко сформулировал Глинка
высокую цель подлинно русского художни-
ка, такой была и ето собственная творче-
ская залача. Последовательно и упорно он
покал «еовершенно напвональный» сюжет
для своих опер, рассчитанных на массового,
демократического зрителя,

Выбрав пою совету Жуковского сюжет о
великом патриотическом полвиге Сусанина,
Тлинка вначале решил писать сямфониче-
скую оратарию. Но, отказавшись потом от
этой мысли, начал писать оперу. Не малую
роль в этом сыграло его знажомество с пз-
	вестной «Лумой» Рылоева о Сусанине,
	ской местности растет и будет расти из года   воторые должны повестя к лальнейшему
		развитию производства в об’емах, требуе-
мых ростом поелевоенной экономики.
	Бюджет 1949 года будет способствовать
дальнейшему под’ему народного хозяйства
нашей республики и улучшению материаль-
пого положения трудящихся. ‘
	Осуществляя великую програму строи-
тельства, народы Российской Федерации в
содружестве со всеми вародами Советекой
страны, пол руководством нашего pornoro
товарища Сталина уверенно идут к новым
победам, к коммунизму! (Аплодисменты).
	бота проводится через сельские Советы, а
поэтому роль председателя сельского Сове-
та велика и ответственна,

Многие председатели сельских Советов
работают по 10 и более лет. Между тем, у
нас не всюду и не всегда созлаются необ
ходимые условия для работы предеедате-
лей сельских Советов. Совету Министров
РСФСР следует расомотреть вопросы, евя-
занные с улучшением работы сельских
Советов.
	Чтобы повысить роль сельских Советов.
депутатов трудящихся в руководстве кол-
хозами, Президиуму Верховного Совета
РСФСР и Совету Министров РСФСР необ-
холимо определить права и обязанностя
сельского Совета, утвердить новое Положе-
ние о сельских Советах. Необходимо также
расширить и бюджетные права сельских
Советов.
	Бюджет на 1949 год является ярким
выражением растущей мощи нашей pec-
публики. Я присоединяюсь к выступле-
ниям депутатов и предлагаю утверлить
представленный проект бюджета с поправ-
ками Бюджетной комиссии. Местные Сове-
ты приложат все усилия для исполнения
	бюджета четвертого гола послевоенной ста-
	линекой патялетви.
	В год. Для его удовлетворения необходимо
широко организовать производство кирпича
и черепицы на мелких заводах районного и
колхозного значения в системе Главсель-
строя, Министерства местной промьниленно-
сти и промысловой кооперация. .
Товариши депутаты! Промышленность
строительных матернадов РОФСР благодаря
вниманию, оказываемому ей партией и прз-
вительством, на основе шароко развернув-
шегося социалистического соревновання ло-
билась в истекшем голу некоторых успехов.
	Речь депутата В. Н. Шорохова
	(КУПИНСКИЙ ИЗБИРАТЕЛЬНЫЙ ОКРУГ, НОВОСИБИРСКАЯ ОБЛАСТЬ)
	собствуют развитию критики и самокри-
ТИКИ.
	Сейчас Советы депутатев трудящихея
нанеге района развернули большую рабо-
ту по выполнению постановления Совета
Министров СОСР и ЦЕ ВКП(б) о трехлет-
нем плане развития общественного кол:
XOGHOTO и совхозного продуктивного жи-
вотноводства. Это постановление широко
обсуждено на сессиях сельских Советов;
разработаны практические мероприятия но
его скорейшему осуществлению.
	Наш район идет в чиеле перелэвых по
выполнению государственного плана pas-
вития животноводства. Областной иепол-
нительный комитет Совета депутатов тву-
дящихея и обком ВКП(б) присудили рай-
ону за успешную работу в [ квартале те-
кущего года переходящее Красное знамя.

Большое внимание Советы уделяют во-
просам благоустройства и` культурного
строительства. В районе проводитея зна-
чительная работа по электрификации. В
1948 году силами колхозников построены
три межколхозные электростанпия, обелу-
живающие восемь колхозов. В текущем
голу строятся еще четыре межколхозные
гидростанпии, которые дадут элейтреэнер-
гию десяти колхозам.

Товарищи депутаты! Местные Советы
депутатов трудящихся являются низовыми
органами советской власти, и их работа
многообразна; они руководят хозяйетвен-
ным и культурным строительством на 0е-
ле, обеспечивают исполнение бюджета,
проводят в жизнь Закон о всеобщем обяза-
тельном обучений, заботятся 05 улучше-
	Кандилат в лействительные члены
	По тнициативе труппы академиков-эко-
номистов на предотоящие в ближайшее
время дополнительные выборы  действи-
тельных членов Академии наук CCCP выд-
винута канлилатура т. Остэовитянова Кон-
	стантина Васильевича.
	активно выступал по разоблачению имевз
его место в советской литературе вредно-
го реформистекого направления в разработ-
ке вопросов современной капиталистиче-
ской экономики, буржуазных извращений
в области статистики и в некоторых. дру-
гих областях экономической науки.

Свою научную работу тов. Островитянов
совмещает с общирной педагогической и
партийно-общественной деятельностью. Ha
протяжении своей 30-летней педагогиче-
ской работы св разных экономических ву-
зах, а также в Институте красной профес-
суры, в Высшей партийной школе, Акаде-
мии общественных наук и т. д. тов. Остро»
витянов подготовил много советских эконо-
MNCTOB.

За последние два гола тов. Островитянов
выполняет большую и ответственную адчи-
нистративно-организанионную работу в
качестве директора Института экономики
Акалемин наук СССР.
	Ох состоят главным редавтором журнала
«Вопрасы экономики», .
	В 1359 г. В; В. Островитянов был из
бран в члены-корреспонденты Академии
наук СССР. Теперь на поедетоящих выйо-
рах в Академии наук СССР тов. Островн-
тянов выдвигается в качестве кандидата в
действительные члены Акалемий.
	Мы горячо поддерживаем кандидатуру
ученого-большевика К. В. Островитянова.

Академики — С. Струмилин, В. Нем-
	чинов, Л. Иванов, доктор эконом,
наук А, Пашков, профессор И. Удаль-
	ЦОВ,
	Академии наук СССР
		Ряд работ В. В. Островитянова поевя-
щен изучению экономических закономер-
ностей развития  первобытно-общинного,
рабовладельческого м феодального строя.
Большое научное значение имеет опубли-
кованная несколькими изданиями моногра-
фия К. В. Остроритянюва — «Очерки эко-
номики докапиталистических формаций».

Ряд работ В. В. Островитянова посвя-
щен различным ‘проблемам политической
экономии капитализма. Можно указать
здесь, например, работу «Земельная рента
и развитие капитализма в сельском хозяй-
стве», выдержавигую пять изданий на pyc-
ском языке, переведенную на рял языков
других народов СССР ин на языки стран
вародной демократии.

Лолжна быть отмечена весьма активная
и плотвориая работа В. В. Островитя-
ов» в области политической экономии
еоциализма.

Тов. Островитявов в течение длитель-
ного времени работает над актуальными
вопросами 06 основных  закономернестях
социалистического хозяйства, о политике и
экономике в социалистическом обществе,
06 экономической роли социалистического
тосударства.

Много ценных статей Е. В. Островитя-
нова посвящено показу ленинско-сталин-
ского этапа в политической экономии, как
вершины мировой экономической науки.

Являясь членом партии © 1914 года,
В. В. Островятянов и в своей. научной ра-
боте строго и последовательно осуществляет
принцин большевистской партийности.
	В последнее время В. В. Островитянов

НЕА АРИ
	Бандилатура №. В. Островитянова вы-
ставлена также Ученым советом Институ-
та экономики Академии наук СССР, кафед-
рой политической экономии Московского
ордена Ленина Государственного универси-
тета имени Ломоносова и Ученым советом

экономического факультета Московского
узиверситета.
	№. В. Островитянов является ‘одним из
крупных советских ученых в области эко-
HOMER.
	Ha протяжении более двух десятков лет
научной деятельности им опубликовано
большое число (свыше 100) научных ра-
бот, книг и статей.
	В. В. Островитянов соединяет в себе
исследователя в области политической эко-
номии и пропагандиста марксистеко-ленин-
екой науёи. Он яваяется соавтором двух-
томной работы по политической экономии.
Для В. В. Островитянова, как ученого, xa-
рактерна всесторонность его экономических
знаний широкий лиапазон научных ин-
	  тересов. Работы К. В. Островитянова охва-
	тывают актуальную тематику почти всех
разделов политической экономии — уче-
ние о локапиталистических формациях, 0
капитализме, политическая SROHOMAA CO-
циализма, ленинско-сталинский этап в раз-
BUTHA политической экономии.
	Население Кореи приветствует
создание Единого
демократического

отечественного Фронта
	ПХЕНЬЯН, 31 мая. (ТАСС). Демократи-
ческие партии и общественные организация
Севеунюй и Южной Кореи приветствуют
	  предложение о создании Единого демократи-
	ческого отечественного фронта и заявляют
© своем желании присоединиться к фронту.
По сообщению Центрального телеграфного
агентства Кореи, желание принять участие
в Едином демократическом отечественном
фронте высказали следующие партии и 05-
щественные организация, которые уже вы-
делили своих представителей: независимая
демократическая партия (Южная Корея) —
Хон Мен Хи и Тен Бон Хва; партия Чену-
дан — Ким Бен Де и Ли Сек Бо; партия
трудового народа—Ли Ен и Цой Сен Хван;
социал-демократическая партия —— Тян Ген
и Де Ен (Се; крестьянская партия Южной
Корен--Ли Хек Ен; независимый женский
союз Южной Кореи; патриотический жен-
ский союз Кореи: общество национального
	00 единения; с9юз молодежи национального
освобожления и лругие.
	Гззеты публикуют многочисленные вы-
	сказывания представителей всех слоев на-
селения Кореи, привететвующих созлание
Елиного демократического отечественного
	фронта,
	Волна протестов
в Германии против ареста
Реймана,
	БЕРЛИН, 31 мая. (ТАСС). Арест англий-
скими властями председателя коммунисти-
ческой партин Западной Германии Макса
Реймана вызвал негодование в широких
слоях немецкого народа.

Немецкий ученый c мировым именем
профессор-хирург Теодор Бругш заявил, что
арест Макса Реймана свидетельствует о
TOM, что английская военная администра-
ция боится влияния Макса Реймана на 33-
цадно-германекое население.

Премьер-министр Саксонии Маке Зейде-
виц назвал арест Реймана «актом насилия
над демократией». Премьер-министр‘ земли
Мекленбург Вильгельм Геккер заявил:
«Инициаторы этого ареста глубоко заблуж-
даются, если думают, что, заключив Рей-
мана в тюрьму, они нанесут удар по На-
циональному фронту Германии. Результатом
ареста этого подлинного борца за демокра-
тию будет укрепление воли немецкого на-
рода к единству Германии».

Только в одной земле Саксония-—Ангальт
в митингах протеста против ареста Макса
Реймана за последние два дня приняли уча-
стие 1,8 миллиона трудящихся.

Депутат ландтага земли Гессен профессор
Карлебах сделал в связи © арестом Реймана
следующее заявление: «Повторный арест
немецкого антифашиста Макса Реймана яв-
ляется типичным примером политики за-
падных держав в Германии. В то время как
нацистекая пропаганлистка Матильда Лю-
дендорф пользуется свободой хля создания
организации шовинистических элементов, &
нацистский генерал фон Рундштедт осро-
бождается английскими властями от нака-
зания, антифашист, ведущий борьбу про-
тив нацистекого режима, подвергается нре-
следованиям».

В связи с арестом Реймана в хемократи-
ческой немецкой печати опубликораны за-
явления протеста известного писателя Ар-
нольда Цвейга, премьер-министра прави-
тельства земли Бранхенбург доктора Штейн-
гофа и других деятелей культуры и обще-
ственных деятелей Германии.
	Открытие пленума центрального
руководства Венгерской партии
трудящихся
	БУДАПЕШТ, 31 мая. (ТАСО). Сегодня
здесь открылся пленум центрального руко-
водства Венгерской парти трудящихся,
Пленум заслушает доклад генерального се-
коетаря партий Матиаса Ракоши 96 итогах
парламентских выборов и политическом но-
ложений и доклал секретаря центрального
руковолетва партии Иштвана Ковача о по-
рялке приема в партию,
	Избрание президиума Немецкого
народного совета
	БЕРЛИН, 31 мая. (ТАСС), Избранный на
третьем Немецком народном конгрессе но-
вый состав Немецкого народного совета про-
вел вчера первое заседание, посвященное
выборам президиума. заседанием руководил
Вильгельм Пик,

Немецкий народный совет принял реше-
ние избрать президиум в количестве 38
членов. В состав президиума вошли:

от социалистической единой партии Гер-
мании: Вильгельм Пик, Отто Гротеволь,
Вальтер Ульбрихт, Фридрих Эберт, Пауль
Меркер, Ганс Ендрецкий, Вильгельм Кенен,
Rete Repu;

от либерально-демократической партии:
профессор Кастнер, профессор Хюбнер,
Вильгельмина Ширмер-Прешер, доктор Карл
Хачан:
	OT христивнУм демократического ‘608038:
Отто Нушке, ‘доктор Лобедани, Магдалена
Штарв-Винтерзиг, Герхард Дертингер:

oT об’едннения свободных немецких
профсоюзов: Герберт Варнке, Бернтарх Ге-
ринг, Фридель Мальтер, Теодор Брилла:
	от национально-демократической партии:
доктор Лотар Больц и Виянцени Мюллер;

от демократической крестьянской пар-
тии: Эрнст Гольденбаум и Пауль Шолыг;

от Об’едннения комитетов крестьянской
взаимопомощи: Отто Кертинг;

от союза «Свободная немепкая моло.
лхежь»: Эрих Хонеккер:
	от Демократического союза жентин Гер-
мании: Элли Шмидт:

от `об’единения лиц, преследовавиихея
нацистским режимом: Оттомар Гешке;

OT социал-демократической фракции в
Демократическом базе Bepauxa: dpux Te-
еке;

от «Кульгурбунда»:  Е Бехер и
академик Штрукс.

Кроме того, в презихиум вошли извест
ные деятели культуры и общественные хея-
тели Германии: профессор Хестерман, про-
  фессор Бругш, профессор Рейнгрубер, рек-
тор Берлинского университета академиЕ
Вальтер Фридрих, профессор Никиш, про-
фессор Седлачек, Вольфганг Лангхое,
	Товарищи депутаты! Трудящиеся Ново-
сибирской области соревнуются с трудя-
щимиея Омской области. В этом соревно-
вании участвуют сотни тысяч людей. Тру-
дящиеся Новосибирской области энергично
борются за досрочное выполнение плана
послевоенной пятилетки, за право рапор-
товать о своих трудовых победах вождю
	нии работы культурно-бытовых учрежде-! и учителю советското народа родному то-
ний на селе и т. д. Вея практичаекая ра-   варипту Сталину. (Аплодисменты).
		гибнет» (во время поединка Руслана и Чер-
номора) гениально рисует страх рабов Чер-
номора за исход битвы — боязнь их за
свою судьбу. Руслан избавляет от плена
не только свою невесту, — он освобождает
рабов — другие народы. Он уничтожает
Черноморово парство зла и насилия нал
	людьми. Именно поэтому в финале оперы—
	зорзьественном славлении силы русского Ва-
рода («Пусть сила и слава Руси пронесет-
ся в отдаленные страны!» ) — Глинка еме-
ло соединяет ликующую русскую тему с
мелодиями восточных народов, освобожден-
ных русским богатырем от рабства.

Во второй своей опере, как и в «Иване
Сусанине», Глинка питроко и смело исполь-
зовал для музыкальном языка бытующие
песенные интонации, популярные танцо-
вальные жанры.

Тлинка жадно тянулея к народной пее-
не. Он сам лично записывал много песев,
и не только родные ему песни Смоленщи-
ны, но и в поездках на Украину, в Финлян-
дию, Испанию, у своих знакомых дру-
зей — Грибоедова, Айвазовского, Одоевеко-
го и многих других... Иееня используется
BM не только в хорах или ариях, ее ин-
тонации мы слышим в речитативах (Суса-
нин) и оркестре. Как тонкий ювелир, он
искусно шлифует народный мотив, обога-
щает его всеми средетвами музыкальной
палитры. Поэтому, казалось бы, совсем
простая куплетная народная песня стано-
BUTCH действенным и мощным средством
драматической и динамической хараклери-
стики героев оперы.

Великая ноторичесвая заслуга Глинки
перед отечественным искусетвом и мировой
вкультурой не отраничиваетея созданием
опер. Его творчество — родник русского
клаесического симфонизма. Глинка создза
целое созвездие романсов и песен, свер-
кающих ослепительным светом. Он основал
великую русскую классическую школу.
И каждый из корифеев русской музыки
спитал звоей честью и счастьем к ней
принздлежать.

Говоря о славе русской нации, товаращ
Сталин с гордостью назвал в числе великих
людей нашей родины и имя Глинки. .

Более века отделяет нас от дней,
кома жил и творил основоположник
русской классической музыки. Перед со-
ветскими композиторами теперь поставлена
ответетвенная и благородная задача — соз-
дзть оперу, в которой бы нашла свое до-
стойное отражение новая эпоха, новый этап
на пути развития русского народа — наша
социалистическая современноеть.

В выполнении этой исторической мис-
сии советской музыки творческая деятель-
ность Глинки, выеское и трепетное ощу-
нение им своего гражданекого долга перед
ротиной, перед своим народом, его упор-
ство и настойчивость в осуществления по-
ставленной цели лолжчы веегла быть для
ЗС великим и поучительным примером.
	Б. ЯРУСТОВСКИИ.
	Co3sfatenab пустой
патриотической оперы
	uu Oo
К 145-летию со дня рождения
М. И. Глинки
	г
	Месячник советской культуры
и болгаро-советской дружбы в Болгарии
	великому Алину = ДУМУ APYTY бод.
гаре кото народа! ».

Для нашей страны, ветупившей на путь
построения социализма, сказал Нейчев,
имеет особенно болышое значение изуче-
ние опыта народов Советского Союза. Для
этого необходимо, чтобы наш народ был
основательно и широко ознакомлен с до-
стижениями Советского Союза во всех об-
ластях государственного строительства, хб-
зяйства, науки, искусства п культуры.
Это и является главной ‘задачей открываё-
мого нами сегодня месячника советской
культуры н болгаро-советекой дружбы,

Ответное слово произнес руководитель
советской делегации  генерал-лейтенант
Гундоров. Появление на трибуне советско-
го представителя вновь вызвало в зале
овации и горячие слова приветствий со-
ветским народам, славянскому единству.

С большим под’емом участники торже-
ственного заседания приняли решение по-
слать приветственную телеграмму Генерз-
лиссимусу И. В. Сталину и. премьер-ии-
нистру Болгарии Георгию Димитрову.

Торжество закончилось концертом, в ка-
тором наряду с болгарскими артистами вы-
ступили также советские гости: поэты
Алексей Сурков и Сергей Михалков, певи-
ца Надежда Казанцева и балерина Алла
Шелест.

Открытие месячника советской культу»
ры превратилось в величественную демон-
страцию непреодолимого стремления бол-
гарското народа к вечной дружбе с наро
тами великого Советского Союза.
	СОФИЯ, 50 мая. (По телеф. от 505.
копр.). 29 мая торжественным собранием в
Наролном театре Софин открылся месячник
советекой культуры и болгаро-советекой
дружбы. .

На торжественном заседании присут-
ствовали: заместитель председателя совета
министров и министр иностранных дел
Болгарии Василь Иоларов, председатель
президиума Великого Народного собрания
Минчо Нейчев, главный секретарь Нацио-
нального совета Отечествениого фронта
Владимир Поптомов, члены дилломатиче-
ского корпуса во главе © послом Советеко-
го Союза М. Ф. Водровым, президент Бол-
гарекой Акалемии наук академик Тодор
Павлов, делегация деятелей советской
культуры во главе с председателем бла-
вянекого комитета СССР генерал-лейтенан-
том Гунлоровым.
	Сцена театра была украшена советокими
и болгарскими знаменами, бюстом Ленина,
портретами И. В. Сталина, Г. М. Димитро-
ва и лозунгами: «Да здравствует советская
социалистическая культура!», «Пусть креп-
нет болгаро-советская лружба!».
	Торжественное заседание открылось ис-
полнением Государственного гимна СССР.
	С большой речью выступил председатель
и председатель Cowsa болгаро-советеких
обществ Минчо Нейчев. Ето речь неолно-
кратно прерывалась бурными аплодисмен-
тами, приветствиями в честь Советско-
ro Союза и его великого вождя И. В.
Сталина. В зале раздавались возгласы: «Ура
	Показывая многообразие чувств русского
народа, Гляанка в этой опере выделил глав-
ное — высокий и благородный патриотизм.
Именно в развитии этого чувства от нача-
ла к концу оперы и утверждает Глинка
идею оперы, приводя своего слушателя в
«архигениальному», по определению . Чай-
ковского. патриотическому тимну «Славься».
	В опере «Иван Сусанин» основной дей-
ствующей трушюй является семья Cy-
‹анина. И это не случайно. Задавшиеь це-
лью воспеть благородные черты своего на-
рода, Глинка подчеркивает высокие мораль-
ные устои русской семьи, ве сплоченность,
ее слияние е народом. Последнее особенно
ярко раскрывается в экспозиции оперы.
Не случайно, что в плане оперы, разрабо-
танном самим автором, около текста арии
Сусанина стоит многозначительная автор-
ская ремарка: «Он поет вроде запевалы».
Й лействительно — героев оперы слуша-
тель воспринимает прежде всего как со-
листов народном хора. Интересы семьи Су-
санина = это интересы ce отечества, ду-
	мы Сусанина — 970 мысли и чаяния Ha-
	родные, полвиг его обобщает волю, силу и
патриотизм всей русской земли.

Ту же идею Глинка дополнил и развил
во второй своей опере «Руслан и Люлмя-
ла».

Еще при жизни Глинки была пущена
легенда 00 отсутствии во второй опере
Глинки глубокого идейного замысла. Co-
ветские нузыковеды, в особенности акаде-
мик Асафьев, уже давно разоблачили эту
легенду.

При обдумывании плана оперы Глинка
серьезно подошел именно к идейной ее сто-
роне, решительно отклонив комедийную
трактовку образов, предлагаемую его друзья-
ми. Для осуществления своего замыела он
ввел в оперу ряд дополнительных персона-
жей из народной поэзии, сохранив колорит
поэмы Пушкина.
	В эпических музыкальных формах Глин-
ка показывает величие духа и богатыр-
скую силу pyccnoro народа, Гениальные
образы Руслана и Людмилы он оттеняет
персонажамя других стран и народов. Он
проводит своих героев через ряд серьезных
иепытаний — царство обольщения злой и
хитрой волшебнииы Наины, мир злобного,
но могущественного Черномора. И во всех
этих столкновениях с мрачными силами
зла он утверждает могучие и светлые черты
русского характера.
	В ГУ иУ действиях оперы [линка noka-
зывает своего Руслана не только как бес-
страшного витязя, но и как самоотвержен-
ного борца за счастье других народов. Зна-
‘муенитый. напболее лраматический хор «По-
	Наступление японской реакции
на демократические права трудящихся
	Японская прогрессивная печать с00б-
щает, что, ивемотря на давление реавци-
онных кругов, трудящиеся  протолжают
борьбу за своп права.

С 19 мая бастуют 40 тысяч рабочих
37 шахт по добыче сульфида, входящих в
профсоюз металлорулной промышленности.

Бастуют рабочие металлургического завода
Хитаци, С 20 мая 0б’явили шестилневную
забастовку рабочие отделения саюза метал-
лорудной промышленности в префектуре
Окаяма.
	Наряду с забастовочным движением сре*
ди рабочих по всей стране развертывается
также забастовка студенчества и учащих-
ся, направленная против нового резкцион-
ного закона об университетском образева-_
нии, который, по словам печати, заклю-
чается «в колонизации университетов я в
подчинении их иностранному влиянию и
капиталу». Орган компартии «Акахата»
иишет, что этот закон «ставит универи-
тетское образование полностью пол конт
	  роль некоей иностранной державых.
	ШАНХАИ, 28 мая. (ТАСС). По сообще-
ниям японской печати, пятая сессия янон-
ского парламента утвердила реакционные
законопроекты о труде и профсоюзах. При
проведении в жизнь этих законов в ны-
нешнем голу с заводов и преднриятий бу-
дут выброшены на улицу сотни тысяч ра-
бочих и служащих. Предусмотрено также
серьезное ограничение прав профсоюзов.

Крупные предприниматели начали широ-
ве наступление на жизненный уровень и
права трудящихся Японии.

Японская печать сообщает, что на-лнях
электрокомпания Мицубиси рентила сокра-
тить на 13 предприятиях количество
рабочих на 10 процентов и снизить остав-
шимея рабочим заработную плату на
25 процентов. Управление угольной шахты
«Такахага» в префектуре Ибараки узолило
неуголных ему 60 руковоляших работии-
ков местного профсоюза. Японская федера-
пия предпринимателей разослала компани-
ям — членам фелерация циркуляр, прелпя-
сывающий прекратить с 9 июня какие-
либо отчисления из содержание профеоюз-
ных работвяков.