ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР
	На парижской сессии. Совета Министров: иностранных дел
		ПАРИЖ, 31 мая. (Спец. корр. ТАСС).
	Fla memo зарубежной жизни
	ДЕФИЦИТНАЯ С ен днем безрабо-
ПР тица в принимает все
ОФЕССИЯ большие размеры. На ули-
	цу выбрасываются с предприятий десятки
тысяч рабочих. По официальным данным,
с апреля прошлого года число безработных
	в США возросло более чем вдвое. Б тяже-.
лом положении очутились и представители
	интеллигенции—те американцы, которые UC-
ной лишений сумели получить высшее об-
	  разование и теперь озабочены поисками ра-
	боты по специальности. Последнии выпуск
«Бюллетеня биржи труда» свидетельствует,
что из всех профессий «наименее обнаде-
живающие» перспективы для профессий
юристов, инженеров, врачей. Увы! — конста-
тирует бюллетень, — предложение рабочей
силы в настоящее время превышает спрос
на нее...

В обзоре биржи труда не упомянуто
только об одной «отрасли», оставшейся в
	стороне от приолижающегося кризиса и,
наоборот, испытывающей нужду в новых
кадрах. Об этом пробеле обзора можно су-
дить по одному из недавних номеров жур-
нала «Американский легион».

Журнал посвятил одну из статей попу-
ляризации профессий... пишонов и заговор-
пиков. В статье, озаглавленной «Люди, ко-
торые шпионят для Соединенных Штатов»,
журнал пишет о десятках тысяч платных
агентов американской разведки, которые, по
его свидетельству, добывают военную ин-
формацию и организуют в странах Восточ-
ной Европы «оппозицию». против. существу-
ющих там правительств. Статья’ заканчи-
	вается следующим красноречивым призы
вом: «Те, кто по своим данным подходит
для секретной работы за границей и для
сыскной работы в Америке, — заявляет жур-
Hal, ...должны адресоваться на имя «цент-
рального. разведывательного органа» в Ва-

шинттоне». Журнал обещает «полную за-
нятость» всем, кто откликнется на этот

призыв,

Журнал, надо думать, учитывал при этом
тот факт, что деятельности этого органа
стараются придать все больший размах. Как
известно, на недавнем заседании палаты

представителей конгресса США получил
одобрение законопроект о расширении пол-
номочий этого органа и ассигновании на его
нужды дополнительных средств.
	Видимо, в этой области предложение яв-
но отстает от спроса. Иначе чем же можно
об’яснить, что орган военной организации,
какой является «Американский легион»,
счел уместным не ограничиваться проелав-
лением ремесла заговорщиков и шпионов,
но-и взывать к «патриотическим чувствам»
американцев, дабы побудить их к поступ-
лению на службу в «центральный разведы-
вательный орган»?
	Но известно, что у рядовых американцев
есть свои взгляды на способы «борьбы за
интересы Америки», не имеющие ничего
общего со взглядами «Американского ле-
гиона» и его вдохновителей...
		МАКАРТУР Вот уже несколько недель,
как в Японии ведется ин-
И МАЛЬТУС тенсивная кампания за уста-
	новление контроля над. рождаемостью. Тах,
японский врач профессор Тода недавно
предложил японским семьям в течение бли-
жайших 20 лет иметь только по двое де-
тей. Тода также призвал женщин не вы-
ходить замуж в течение ближайших пяти
лет.

Тода и ему подобные спекулируют в дан-
ном случае на факте тяжелого материаль-
ного положения трудящихся масс Япония,
но действуют при этом с благословения сво-
их заморских хозяев. Чтобы убедиться в
этом, достаточно прочесть письмо специаль-
ного советника генерала  Макартура по во-
просам населения Томсона, помещенное не-
давно в газете «Ниппон таймс». Томсон пы-
тается убедить японцев в том, что весь «ко-
рень зла», определяющий нищенское но-
ложение трудящихся, заложен, мол, в чрез»
мерно болышой рождаемости в Японии. И
сей «авторитет» по вопросам населения, не
церемонясь, рекомендует японцам разрабо-
тать программу резкого сокращения рож-
даемости. Томсон также заявляет, что
японцам следует разрешить переселяться в
редко населенные районы, например, на Но-
вую Гвинею. «Если такое ‘переселение не
будет разрешено добровольно,— утверждает
он,— то незаселенные районы будут отняты
силой, как только страдающий от перена-
селения народ поймет, что он имеет силу,
чтобы сделать это». Таким образом, в штабе
генерала Макартура в Японии решили вспо-
мнить об англичанине Мальтусе, проповеды-
вавшем еще в самом начале ХХ века «тео-
рию» неизбежности войн вследствие ‹«пере-
населенности» земного шара.

Ничего лучше отвечающего их замыслам
представители японской буржуазии и воен-
щины не могли ожидать от советника Ма-
картура по вопросам населения! Из арсена-
ла японского милитаризма им извлечен са-
мый затасканный «аргумент» ‘агрессии и
поднят на щит американской пропаганды.
Ведь вся внешняя политика Японии за по-
следнее столетие идеологически обосновы-
валась именно при помощи тезиса о мнимой
«перенаселенности» Японии.

Надо полагать, что сегодняшние покрови-
тели японской реакции не столь невежест-
венны, чтобы не знать этого. Поэтому по-
вторение ими рассуждений о ‹неренаселен+
ности» Японии может иметь тольво один
смысл — поощрить силы японской реакции
к возрождению милитаристской Японии, как
оплота американского империализма на
Дальнем Востоке. По существу это обнару-
живается даже в приведенном письме Том-
сона, где категорически говорится о силе,
которая отнимет «незаселенные (!} районы
мира». О силе здесь сказано, разумеется,
не для «красного словца». Кому-кому, а
мистеру Томсону и его хозяевам доста-
точно хорошо известно, что ведь не кто
иной, как они заняты активным возрож-
дением японского милитаризма!
	о А. БАКЕПТЬЕВ.
а ееныве с
	союзов, возглавляемая секретарем
Горошкиным.
	РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ,
ВЕРХОВЧОГО СОЗЕТА СССР.
	НЕВИС иво оС орон

К 159-ЛЕТИЮ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ
А. С ПУШКИНА
	ПУШКИНСКОЕ ОБЩЕСТВО
	В ЛЕНИНГРАДЕ
ВЫПУСКАЕТ:
	1. Фото-выставку «пушкин, жизнь и
ТВОРЧЕСТВО», в 10 разделах, 100 фото
< печатными текстами — 159 р.

2. «ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН», фото-альбом —

30 р.
‚ «МЕДНЫЙ ВСАДНИК», фото-альбом —
90 р.

«БОРИС ГОДУНОВ», фото-альбом—99 р.
. «ДУБРОВСКИЙ», фото - альбом — 99 р.
. «КАПИТАНСКАЯ ДОЧКА», фото-аль-
бом — 96 р.
. «ПИКОВАЯ ДАМА», фото-альбом—90 р.
ФОТОРЕПРОДУКЦИИ С ПОРТРЕТОВ
А. С. ПУШКИНА. Пять портретов
24 Х 30 — 36 р.

«МЕРТВЫЕ ДУШИ» Н. В. ГОГОЛЯ,
фото-альбом — 99 р.

10. А. Н. ОСТРОВСКИЙ. ЖИЗНЬ И ТВОР-

11.

ЧЕСТВО — 99 р.
.T. Г. ШЕВЧЕНКО. ЖИЗВЬ И ТВОР-
ЧЕСТВО — 90 р.

При заказе необходимо перечислить пол-

ную стоимость на расчетный счет Пуш-
кинского Общества — № 160054 в Дзержин-
ское Отделение Госбанка.
		Адрес: Ленинград, ул. Халтурина,
6-й под’езл.

Обсуждение проблем единства Германии
	дательствовал
ни обсуждать
	DPOB ИНОСсТранных дел пред
	первый пункт повестки дня. Миниетр ино-  начатый им вчера анализ предложений, BHE-
	сенных 28 мая тремя западными державами.
	торая, как это было зтесь показано, про-
тиворечит принципам Потсдамского согла-
втения.

Я уже товорил, что отказ от принципа
единоглаоня в пользу «голосования 19
большинству» означает попытку ввести та-
кой метод, который давал бы возможность
навязывать решения трех четвертому. [Шо
отношению. к Советскому Союзу такой ме-
тод не может иметь никакого успеха. Нам
товорят, что это — не диктат. Но что же
это такое,. если трое решают против чет-
вертого и четвертый должен подчиняться
этим трем? Этот принцип не тодитея при
решении международных дел, потому что за
этим круглым етолом, как и за круглым
столом в Вонтрольном совете, сидят предета-
вители равноправных суверенных госу-
дарств, и принимать решения против воли
одного из участников этого решения значит
пытатьея осуществлять метод диктата.

Вышинский подчеркнул, что противники
принцина единогласия, стремясь обеспечить
себе решающее слово при любых обетоя-
тельствах, не довольствуются даже методом
толосования но большинству. Он наломнил,
чм пятый пункт вашинстонского согла-
шения © трехстороннем контроле предуема-
тривает, что в некоторых случаях голосо-
вание в трехетороннем контрольном органе
должно осуществляться... пропорционально
денежным средствам. предоставляемым HHO-
странными державами правительству Гер-
мании. Больше того, в этом пункте огово-
рено, что в известных случаях решающий
голос будет сохраняться за Соединенными
Штатами Америки при всех условиях.

— Я уже обращая внимание на этот
пункт,— сказал Вышинекий.— Но я что-
то не слышал каких-либо замечаний по
HOBOLY Halle критики этого пункта, пора-
жающего своей антидемократичностью. Этот
вил голосования — не просто диктат, а
какая-то финансовая диктатура. Это не
большинство, не единоглаеие, а одногласие.
Это такой порядок, когда один из членов
контрольного органа получает право pe-
шать за всех. Такое голосование было бы
справедливо назвать «долларовым голосова-
нием», поскольку речь идет о решающей
роли США в случае предоставления ими
Германии долларовой «помощи». Все ста-
витея в зависимость от того, сколько денег
дали взаймы на так называемую помошь
Германии Соединенные Штаты. Это доволь-
Но дорогая цена за так называемую «по-
мощь», если говорить с точки зрения прин-
ципов демократии.

В заключение Вышинский подчеркнул,
что предложения западных держав неприем-
лемы © точки зрения Потедамекого сог-
лашения, © точки зрения принципов демо-
кратии, < точки зрения интересов герман-
ского народа и интересов мпрного урегули-
рования в Германии и в Европе в целом.

— Поэтому, — сказал Въышинский —
советская делегация не может принять эти
прелложения; она не может согласиться ни
в этими предложениями в целом, ни с их
отдельными пунктами. Повторяю, — дело
илет не о деталях, а об основном. Поэтому
мы отклоняем эти предложения. В то же
время мы вынуждены констатировать, что
эти предложения были продиктованы стрем-
лением навязать волю трех четвертому,
стремлением закренить раскол Германии,
отказавшись от какого бы то ни было ре-
ального осуществления залачи восстановле-
ния единства Германии. Эти предложения
нельзя не рассматривать как завершение
той раскольнической деятельности запад-
ных держав в Германии, о которой
советское правительство не раз, говорило
в официальном порядке и 0 которой
советекая делегация должна была напом-
нить сегодня. Предложения, предетавленные
тремя западными державами, являются ло-
гическим завершением систематических на-
рушений принципов Потедамекого соглалте-
ния со стороны правительств США, Вели-
кобритании и Франции.

Ачесон и Бевин не. выстунили со своими
замечаниями или возражениями. ИГуман но-
пытался коротко ответить на выступление
министра иностранных дел СССР, однако он
не привел каких-либо новых аргументов в
защиту предложений США, Англии и Фран-
ции. Он лишь повторил. старые утвержде-
ния о том, будто бы действия западных
держав не были направлены против Пот-
сдамеких соглашений и были «вынужден-
НЫМИ».
	На сегодняшнем заседании Совета Минист-  Ачесон. Министры Ерололжали обсуждать   странных дел А. Я. Вышианский продолжил
	DB начале своего выступления Вышин-
СЕЛй остановился на предложении запад-
ных держав о введении в действие во всей
Термании т. н. оккупационного Статута,
выработанного в Вашингтоне.

—- Я уже указывал в своем предыду-
лом заявлении, — сказал Вышинский,—
что это предложение неприемлемо, посколь-
ку оно означает на деле отказ от заклю-
чения мирного договора c Германией и
продление на неопределенный срок окку-
пеппонного режима. В пункте первом ок-
купеционного Статута говорится лишь 0
«пооиоле времени, в течение которого не-
обходимо продолжение оккупация». Авторы
статута не уточняют, какой же это будет
пориод, сколько времени он будет продол-
жагьея. Это обстоятельство дает право’ го-
ворить, что три державы неё считают необ-
ходимым поднимать вопрос о каком-либо
ограничении сроков оккупации Германии.

З связи © этим Вышинский обратил вни-
мание на заявления ответственных воен-
ных деятелей США, Англии и Франции о
сроках оккупации Германии. Он. напомнил,
что фельдмаршал Монтгомери еще в апреле
1946 г. высказалея в том емысле, что ок-
купация Германии будет продолжаться по
меньшей мере десять лет. Генерал Эйзен-
хауэр в сентябре 1946 г., выступая перед
американскими солдатами в Берлине, под-
черкнул, что оккупация Германии’ будет
долгим делом. Главнокомандующий амери-
канскими оккупационными войсками в Гер-
мании Макнерни в феврале 1947 г. заявил,
что оккупация должна продлиться 15 лет,
добавив при этом, что для некоторых дер-
wap, например, для Франции, такой срок,
по его мнению, может показаться слишком
коротким. Сменивший Макнерни американ-

ъий генерал Влей счел нужным подтвер-
дить в своем выступлении на собрании ан-
гло-американского общеетва журналистов в
Париже в 1947 г., что оккупация проглит-
ся 10 лет, а может быть и 25 лет. Еще
более длительные сроки оккупации Герма-
нии отстаивали некоторые представители
французских кругов. Так, главнокомандую-
ший французскими оккупационными вой-
сками в Германии генерал Кениг сказал,
что он считал бы необходимым оккупиро-
вать Германию и управлять ею в течение
50 или 60 лет.

_ — Таково мнение авторитетных пред-
ставителей. военных властей США, Фран-
ции и Англии, — продолжал Вышинекий.—
Все они указывали на длительные ероки
оккупации. Очевидно, авторы оккупацион-
ного етатута не ставили своей задачей сп-
рогергнуть подобные суждения, а, быть мо-
жет, даже требования авторитетных властей
своих военных ведометв. Я считаю необхо-
димым напомнить 0б этом тем более, что
вчера г. Бевин сказал, что оккупационный
статут был подготовлен военными людьми
и что ‹ам он, как я его понял, не имел к
этому делу никакого отношения. Я хочу
сопоставить такие факты: © одной сторо-
ны, военные утверждают, что срок оккупа-
ции должен быть длительным —10—25 и
даже 50—60 лет, если следовать мнению
генерала Кенига; < другой стороны, в ок-
куцационном статуте нет ни слова о том,
H& какой срок рассчитано его действие.
Теперь, когда мы узнали из заявления
г. Бевина, что оккупационный статут яв-
ляется плодом творчества военных лю-
дей, то становится ясно, что срок окку-
пации в статуте не указан по той при-
чине, что этот статут имеет целью оста-
вить Германию в состоянии оккупации на
очень долгий срок. Но как это вяжется с
утверждениями представителей западных
держав о том, что они стремятся передать
самим немцам наибольшее количество
функций управления Германией?

Попав в затруднительное положение,
Бевин попытался снизить впечатление от
заявления Вышинского репликой: «Я ни-
чего подобного не говорил и меня цитиру-
ют неправильно». Тогла Вышинский огла-
сил то место из текста стенограммы речи
Бевина, в котором сказано: «Я лично не
являюсь автером этого статута. Насколько
мне известно, он был выработан военными
губернаторами...» Бевин на это не реаги-
ровал.

— Я не могу допустить, — заметил Вы-
шинекий,— чтобы стенографистки приду-
мали то, что здесь записано. Но даже если
отвлечься от вопроса о том, кто был авто-
ром оккупационного статута, то в конеч-
ном счете правительства, апробировавшие
этот статут, оставляющий Германию на
неопределенный срок в положении оккупи-
рованной етраны, несут за него полную
ответственность.

Далее Вышинский коенулея сделанного
вчера Бевином заявления о том, что окку-
пационный статут якобы дает немцам
определенные права и что «те права, ко-
торыми будут пользоваться ‘союзники, не
означают, что германскому правительству
будет отказано в получении весе большей
и большей свободы». Вышинский напомнил
также о заявлении Бевина, что дело идет
«не о том, какие слова будут записывать-
ся, 84 том, как они будут исполняться на
деле».

— Слова все же имеют свое значе-
ние, — сказал Вышинекий.— И ели обра-
тяться к статьям 2, Зи 4 оккупационно-
TO Статута, то из них очень определенно
следует, что важнейшие функции государ-
ственного управления остаются монополи-

‘ей оккупационных властей. Германский
народ согласно этому статуту оттесняетея
от всякого участия в осуществлении этих
важнейших функций. Таким образом, ок-
купационный статут противоречит интере-
сам германского народа, желающего, что-
бы мирный договор был выработан быст-
рее и чтобы состояние оккупации ‘прекра-
тилось. С ‘лрутой стороны, оккупанионный
статут противоречит интересам мирного
урегулирования в Европе в целом. Таким
	образом, этот статут не выдерживает ника-   порядке закон № 96 о декартелизации. это
		Выступление А.Я. Выиичсколю
		было сделано, невзирая на то, что Потедам-
ским соглашением задача декартелизации
была возложена на Контрольный совет.
	Таким образом, Нотсдамекое соглашение
было и на этот раз нарушено.
19 апреля 1947 г. было заключено
	сепаратное англо-франко-американское сог-
лашение 06 экспорте и распределении рур-
екого угля — новое нарушение Потедам-
ского соглашения.

29 мая 1947 г. США и Англия еоздали
в Бизонии экономический совет, испоални-
тельный комитет и ряд других двухзо-
нальных органов с широкими полномочи-
ями государственного . характера, — меро-
приятия, грубо нарушавшие боглашение
четырех держав. 10 сентября 1947 г. было
подписано сепаратное англо-американское
соглашение о Руре.

Происходившее в феврале— марте 1948 г.,
а затем и позже в Лондоне трехстороннее
англо-франко-американское совещание по
терманскому вопросу приняло целый ряд
решений, опрокидывающих  Потедамекое
соглашение,

`20 марта 1948 г. главнокомандующий
советской оккупационной зоны в Вонт-
рельном совете просил трех других глав-
нокомандующих информировать Вонтроль-
ный совет 9 решениях, принятых в Лон-
Доне. Когда в этой информации было от-
казано, заседание было закрыто.

— Г-н Шуман пытался представить

дело таким образом, что это обстоятельство
решилю судьбу Контрольного совета,— ска-
зал Вышинекий — что, решения, закрепив-
шие раскол Германия, якобы были резуль-
татом вынужденных обстоятельств. Он г-
ворит, что не было никакой другой оеновы,
кроме трехсторонней, и. что поэтему нель-
зя винить западные державы в том, что
ими был принят ряд решений, закрепляв-
ших раскол Германии. Но почему же пере-
стала существовать четырехсторонняя 95-
нова? Не потому ли, что 2 декабря 1946 г.,
12 февраля 1947 г., 19 апреля 1947 г.,
29 мая 1947 г., 10 сентября 1947 г., в
феврале, марте и июне 1948 г. три ‘дер-
жавы очень удобно расположились на
трехсторонней основе, совершенно игнори-
руя четвертого партнера, а вместе с тем
игнорируя и обязательства, взятые ими на
себя по Потедамскому соглашению? Факты
говорят о том, что последовательность <9-
бытий была иной, нежели это предетав-
ляют здесь три западных министра, ена-
чала были осуществлены трехсторонние
раскольнические действия, которые и при-
вели в уничтожению четырехсторонней ос-
новы. Отсюда и все послодетвия—вапеинг-
тонекое соглашение с его оккупационным
статутом,  закрепляющим  трехеторонний
контроль, т. н. боннская конституция
и т.д. и т. п. Таковы факты, — сказал
Выпинокий,— и эти факты, мне кажется,
мотут служить прекрасным примером. того,
что означает французская поеловица, ко-
торую приводил злесь Ачесон; по-русски
она переводится так — «етавить телегу
впереди быков». Эту пословицу приводят
тогда, когда факты представляют не в их
естественной последовательности, & так,
как этого хочется. Подобным образом дей-
ствуют тогда, когда хотят доказать, что
черное — не черное, а белое. Это, между
прочим, никогда никому не удавалось.

Далее Вышинекий коснулся предложения
западных держав о том, чтобы решения в
четырехстороннем контрольном органе —
«верховной комиссии» — принимались не
на основе принципа единогласия, а по
большинству голосов. Он напомнил, что
положение о контрольном механизме в Гер-
мании прямо требует, чтобы решения Вон-
трольного совета принимались единоглас-
но. Вся деятельность Контрольного совета,
как и Совега Министров иностранных дел,
строилась на основе этого приннипа.

— Предложения трех держав, — продол-
жал Вышинский,— отрицают этот прин-
ции. Отказ от принципа единогласня яв-
ляется нарушением ранее состоявшихся че-
тырехсторонних соглашений и прямым от-
казом от сотрудничества в международных
делах. Такое предложение означает попыт-
ку стать на путь диктата. И нетрудно, ко-
нечно, представить себе, какая картина по-
лучилась бы в четырехетероннем контроль-
ном органе, в основу деятельности которого
не был бы положен принципи единогласия,
особенно теперь, котла три державы дого-
ворились между собою на той основе, ко-
	KOH критики © точки зрения демократиче-
ских принципов и даже © точки зрения
того, что было провозглашено в сообщении
трех держав, гле говорилось, что оккупа-
пионный статут имеет целью позволить
германскому народу осуществлять демовра-
тическое самоуправление.

Вышинский напомнил далее, что Бевин,
пытаясь оправдать навязывание Германии
оккупационного  статута, задал вопрос:
«Чем же его заменить?». По-моему, ека-
зал Вышинский,— это неправильная поста-
новка вопроса. Оккупационный статут был
не нужен в течение четырех лет, прошед-
ших после безоговорочной капитуляции
Германии., В течение этого времени делега-
	ция СССР неолнократно подталкивала дру-
	гие делегации в Совете Министров иноет-
ранных дел к тому, чтобы приступить, на-
конец, к подготовке мирного договора ©
Германией. Вчера г-н Ачесон заявил, чте о
мирном договоре не следует говорить при
обсуждении первого пункта повестки дня, со-
славшись на то, что этот вопрое отнесен к
третьему пункту повестки лня. Однако я
вынужден коснуться и этого вопроса. Ког-
да спрашивают — чем заменить оккупаци-
онный статут, я отвечу вопросом:— Поче-
му вы считаете, что оккупационным стату-
том можно заменить мирный договор?

Дело не в том, чем заменить оккупаци-
онный статут, а в том, чтобы оккупадци-
онным статутом не подменять мирного до-
говора.

Разве не очевидно, что оккупационный
статут предназначен для того, чтобы еще
дальше отложить подготовку и заключение
мирного договора и продлить режим окку-
пации на неогределенное время?

Вышинский указал, что еше в 1947г.
советекая делегация предлагала немедлен-
но приступить в подготовке проекта мир-
ного договора с Германией, Если бы тогда
это предложение было принято, тс сейчае
не было бы нужды в оккупационном ста-
туте, потому что за это время мирный до-
говор был бы подготовлен и заключен. В
таком оккупационном статуте сейчае, че-
тыре года спустя после победы над Гер-
манией, нет никакой необходимости; окку-
пационный режим на протяжении этих
четырех лет дейетвовал без этого статута
и действовал неплохо, пока существовал
Контрольный совет, несмотря на все недо-
статки его работы.

— Теперь, спустя четыре года, — про-
должал Вышинский,— вместо того, чтобы
принять все меры к подготовке мирного
договора, нам предлагают какой-то окку-
пационный статут. Этот статут нельзя рас-
сматривать иначе, как средство оттяжки
заключения мирного договора. Но оккупа-
пионный статут преследует, очевидно, и
другие цели.

Вышинский отметил, что оккупацион-
ный статут. расечитан на закрепление рас-
кола Германии, являющегося следствием
деятельности США, Великобритании и
Франции, наблюдавшейся уже с 1946 года
и. особенно в течение последних 18 меся-
Ццев в западной Германии.

— Оккупационный статут — сказал Вы-
шинский, — предназначен для того, чтобы
закрепить раскол Германии, и поэтому ето.
нельзя охарактеризовать ‘иначе, как выра-
жение той раскольнической ‘политики, ко-
торая ведет к закреплению расчленения
Германии. Эта политика решительно про-
тиворечит принципам Потедама. Однако
нарушение принципов Потедамекого corsa-
шения с известного времени западные дёр-
жавы считают не пороком, а добродетелью...

Коснувшиеь заявления Шумана о том,
будто бы все то, что западные державы
осуществили в своих оккупационных зонах
в последние 18 месяцев, не только не было
направлено против Потсдама, а являлось
«логическим развитием того, что было пое-
дуемотрено в Потедамеком соглашении на
	время ъзккупапии до полпиеания мирного.
	договора».— Вышинекий сказал:

Это утверждение опровергнуть нетрудпо,
потому что оно искажает действительноеть.
В действительности все то, что было сде-
лано в западных зонах Германии за поелед-
ние 18 месяцев, не только не соответствует
Потедамскому соглашению, но является пря-
мым нарушением этого соглашения. Изве-
стно, что  Потедамекое соглашение ставило
задачу преобразования Германии в единое
демократическое миролюбивое государетво.
То же, что было сделано тремя державами
з& эти 18 месяцев, является прямым нару-
шением Потедамекого соглашения, прямым
отрицанием его принцинов, которые долж-
ны были определить основу внешней по-
литики четырех держав по отношению к
побежденной Германии.

Далее Вышинский привел факты, харак-
теризующие раскольническую деятельность
западных держав в Германия.

2 декабря 1946 г. правительства СЛТА
и Англии подписали соглашение об об’еди-
нении двух зон. Это соглашение послужи-
ло началом углубления раскола в Конт-
рольном совете и того раз’единения, кото-
poe © течением времени увеличивалось все
больше. Можно ли допустить, что это сог-
лашение, как товорил г. Шуман, явилось
логическим развитием потсдамеких принпи-
пов, предусматривавших единетво Герма-
нии? На этот вопрос можно дать только от-
рицательный ответ. Потедамекое coraaiie-
	Ниве предусматривало восстановление един-
	ства Германии, при осуществлении в пе-
риод оккупации верховной власти в Герма-
нии четырехеторонним Контрольным сове-
тем. Утверждать, что соглашение США и
Англии о создании Бизонии является логи-
ческим развитием принципов Потедамекого
соглашения, можно, лишь насилуя факты
и логику.

12 февраля 1947 г. американский и анг-
лийский командующий. отказавииеь от че-
	тырехстороннего нроводения декартелизации
	  ермании, ввели В действие в одностороннем
	Прибытие советской профсоюзной делегации
	на 2-И с’езд польских профсоюзов
	Издатель: ПРЕЗИДИУМ
	ВАРШАВА, 31 мая. (ТАСС). Сегодня в
Варшаву нз второй с’езд польских проф-
союзов прибыла делегация советских про@-
		ПРОГРАММА ПЕРЕДАЧ
HEHTPANEHOTO РАДИОВЕЩАНИЯ
на 2? июня.
	ПЕРВАЯ ПРОГРАММА (на волнах: 1961;
1724; 31,58; 25,62; 25,36 метра). 9.30 — Стихи о
Дальнем Востоке. 10.00 — Для детей «В нотной
библиотеке». 190.30 — Эстрадный концерт. 11.15 —
Народные сказки, 12.20 — Концерт русского
хора. 13.15 — Песни на слова Лебедева-Кума-
ча. 14.00 — Обзор журнала «Новое время».
14.20 — Рахманинов Первый хонцерт для фор-
тепиано с оркестром. 16.00 — Стихи о стаха-
новцах послевоенной сталинской пятилетки.
16.30 — Романсы Римского-Корсакова на сти-
хи Пушкина. 11.00 — Музыкальный радиожур-
нал для детей. 18.00 — Беседа в помощь слу-
шателям политшкол «Наша цель — комму-
низм». 18.30 — Трансляция концерта из Льво-
ва. 19.15 — Фантазия на темы оперетт. 19.30 —
Передача «В селе Михайловском». 26.00 —-
Onepa Римского-Корсакова «Царская неве-
ста», 90.05 — Бетховен — Музыка к балету «Тво-
рения Прометея».

ВТОРАЯ ПРОГРАММА (на волнах: 1293;
315,8; 30,61 м 25,1 метра). 15.00 — Концерт соли-
стов ансамбля В.Т. О. 15.45 — Камерный кон-
церт. 11.00 — Амиров и Бабаев — Концерт для
фортепиано с оркестром, 17.45 — Беседа «Ве-
ликий русский ученый К. А. Тимирязев».
13.60 — Концерт молодых исполнителей Кир-
тизии. 18.30 — Передача для радиолюбителей.
19.00 — Симфонический концерт. 20.10 — Бесе-
да А. Люсковой «Мой опыт выращивания
свиней». 20.55 — Репортаж о футбольном матче
между командами ВВС — «Даугава» (Рига).
21.10 — Радиопостановка «Макар Чудра». 22.15—
Романсы советских композиторов. 22.48 — My-
зыка Штрауса, 23.30 — Концерт артистической
молодежи. 0.05 — Концерт оркестра п/у Кну-
шевинцкого.

ТРЕТЬЯ ПРОГРАММА (на волне 369,6 мет-
ра, и Московская городская сеть). 26.00 — Ре-
портаж о футбольном матче между команда-
ми «Зенит» (Ленинград) — «Спартак». 20.45 —
Концерт украинского хора п/у Веревки.
Трансляция из Ленинграда. 22.40 — Музыкаль-
но-литературный концерт «Ветреча. с песней».
	СЕГОДНЯ В ТЕАТРАХ
	(Начало спектаклей в 8 час. вечера).
	ЗОЛЬШОЙ ТЕАТР — «Лебединое озеро».

ФИЛИАЛ БОЛЬШОГО TEATPA — «Pomeo и
Джульетта»,

МАЛЫЙ ТЕАТР — «Дети Ванюшина»,

ФИЛИАЛ МАЛОГО ТЕАТРА — «Пигмалион».

МАЛЫЙ ТЕАТР (в парке ЦДКА) — «Моло-
дость».
`’ЛЕНИНГРАДСКИЙ ТЕАТВ КОМЕДИИ (в по-
мещении филиала МХАТ) — Открытие га
стролей — «Роковое наследетво».

МОСК. ГОС. ТЕАТР им. ЛЕНИНСКОГО
КОМСОМОЛА — «Наш общий друг». -

ЦЕНТР. ТЕАТР КРАСНОЙ АРМИИ -— «На
той стороне»; ЦПКиО — «Учитель танцев».

ТЕАТР им. СТАНИСЛАВСКОГО и НЕМИ-
РОВИЧА-ЦАНЧАНКО (Сад культуры и от-
дьха им. Н. Э, Баумана) — оперетта «Прекрас-
ная Елена».

МОСК. ТЕАТР ДРАМЫ (ул; Герцена, 19) —
«Не от мира сего».

МОСК. ТЕАТР ОПЕРЕТТЫ (Зеркальный т-р

«Эрмитаж») — «Сильза».

ТОСУДАРСТВЕННАЯ КОМИССИЯ
по сортоиспытанию зерновых культур при

М
xosntiersa Come cee OB ABAGET,
	хозяйства Союза ССР УО OSH Fy
что ею получены следующие заявления
селекционеров и селекционных станций

на сорта, выведенные после 1918 года:

1. ВОЗНОГО Ильи Даниловича о выдаче
ему авторских свидетельств на сорта лю-
церны Кубанская желтая и эепарцета За-
кавказский двуукосный выведенные на
Ростовской госселекстанции.

2. ПЕТОЯНА Адама Степановича о выда-
че ему авторского свидетельства на сорт
озимой пшеницы Ивановская, выведенный
на Ивановской опытно-селекционной стан-
ции.

3. Таджикской Госселекстанции о выдаче
ей и Сухобрусу Ивану Григорьевичу автор-
ских свидетельств на сорта озимой пше-
ницы Сурхак 194, Сурхак 5688 и Ироды
1006, ярового ячменя Хорлжау 18, Хорджау
122, нута Таджикский 190 Киевский 129,
чечевицы Таджикская 95.

4. Ивановской опытно-селекционной стан-
ции о выдаче ей авторского свидетельства
на сорт озимой пшеницы Ивановская.

Лица и организации, имеющие претензии
или замечания по авторству указанных
сортов, должны сообщить об этом Гесу-
дарственной Комиссии в месячный срок
со дня опубликования настоящего об’явле-
ния по адресу: Москва, 8, Лиственничная
зллея, 6, телефон Д 1-41-45.

Представители западных держав отказались выслушать мнение
демократической обшественности Германии
	В конце заселания Вышинекий напом-
Нил 0 Том, что генеральный секретариат
Совета Министров иностранных дел роздал
делегациям обращение в Совет Министров
от. имени третьего Немецкого народного
конгрееса.

— Я хотел бы знать—©спросил Выпеин-
ский  председательствующего Ачесона —
когда рассчитывает Совет Министров ино-
странных дел рассмотреть этот документ?
В нем сказано, что третий Немецкий на-
родный конгресс, в котором участвуют бо-
лее 2 тыс. выборных делегатов от всей
Германии, избрал делегацию из предета-
вителей всех демократических партий, ко-
торая хотела бы высказать мнение герман-
ского народа относительно мирного урегу-
лирования с Германией.

Шуман, Бевин и Ачесон высказались
против заслушивания делегации третьего
	Немецкого народного конгресеа на совеща-
нии Совета Миниетров иностранных дел. Бе-.
	ВИН Нри э10м сослалея Ha TO, “FO JO CHK пор
Совет Министров выелунивал лишь прел-
ставителей правительств; в то же время он
сказал, что «преждевременно обсуждать
такие вопросы», поскольку Созет Миниет-
ров еще «не еоздал никакой основы» реше-
пия германекого вопроса.
	третьего Немецкого народного конгресса, —
неубедительны.

— Здесь товорили,— сказал  он,— что
было бы важно узнать мнение герман-
ского народа относительно советских пред-
ложений и прежложений трех держав. Но
	разве просьба Немецкого народного конгрес-
	са не представляет нам елучая выслушать
мнение германекого народа. по крайней м>-
ре. части его -— той зоны, ге живут 20
млн. немцев?

Т-н Бевин говорит, что мы еще не вы-
работали согласованной оеновы решения
	а0отали согласованной основы решения
ерманского вопроса. Но не может ли сам

германский народ помочь нам разобратьея
в этом вопросе? В конце-концов Совет Ми-
пистров — это не казенное учреждение, не
канцелярия. Это — совет представителей
птавительетв. призванных ренить BOTINO-
	‘Chl, касающиеся судеб немецкого нарэда.
	Вот почему советекая делегация и
вает просьбу третьего Немецкого народного
конгресса. é

Однако представители западных держав,
настаивая на своих формальных возраже-.
ниях, отказалиеь выслушать делеганию Не-

мецкого . народного конгресса. Тем самым
они еще раз пролемонетрировали свое не-
желание прислушаться к голосу немецкой
	МОСК, ТЕАТР САТИРЫ — «Мешок соблаз-
HEAR,
	ЕВРЕИСКИЙ ТЕАТР — «Колдунья».
	МОСК. ОРДЕНА ЛЕНИНА ЦИРК—Ежеднев-
но засл. артист РСФСР КИО и цирковая про-
	грамма, На манеже КАРАН д’АШ. Начало в.
	3.30 веч. Билеты продаюгся,

ЭСТРАДНЫЙ ТЕАТР «ЭРМИТАЖ» — 1/1
«Сегодня вечером». Эстрадн. представл. в 2-Х
отд. Уч. Смирнов-Сокольский. Аксенов, На-
батов, Мих. Михайлов. Конферанс и интер-
медии Дарский и Миров. Начало в 3.30. Bex.
Билезы продаются.

БОЛЬШОЙ ЗАЛ КОНСЕРВАТОРИИ — Cero-
дня концерт Гос. симф. оркестра Союза ССР.
В прогозмме: Чайковский — Шестая симфо-
	Правление Союза советских пмсателей
с прискорбием извещает о смерти
	Ольги Владимировиы
MARKOBCHOR
	и выражает соболезнование ‘ее семье.
Гроб с телом будет установлен в Лите-
ратурном институте имени Горького
(Тверской бульвар, дом 25) 1 июня с
11 часов утра. Гражданская панихида —
в 2 часа дня. Похоровы — на Ново-
Девичьем кладбище.

Бынгинекии отметил, FTO доводы, вы-   прогрессивной общественности при решении     я, Прокофьев — Вторая сюита -Pomeo i

a . i Джульетта». Дирижер К. Иванов. Нач. в 8.30
‚ставленные против удовлетворения просьбы ‚ вопроса о будущем Термании. new.
	АДРЕС РЕДАКЦИИ И ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 6, Пушкинская пло:цадь, 5. Телефоны отделов редзкции: Для справок —К 3-25-11; Секретариат — К 4-77-96; Советского
Экономического — К 4-12-46; Сельского хозяйства — К 0-98-11; Пролаганды — К 5-23-20; Науки и техники — К 5-76-11; Школ и вузов—К 3-69-03; Литературы и искусства—К 0-57-27: Критикии биб
	Издательство—К 4-74-35, К 4-15-06. Прием об явлений в Москве—К 5-14-38, в Ленингоаде 36-78.
	ME MISERR EOE ES — 5% 4-19-94; эностранного — в 5-1п-33; Информационного — K 4-72.37;
лиографии—К 4-73-64; Всенного-—К 5-68-59: Писем—К 5-71-85: Художественного-—К 5-26-53.

И РЕБЕ: . ———
B 01248, Типография «Известий Советов депутатов трудящихся СССР» имени И. И. Скворцова -Степанова. Пушкинская площадь, 5,