ЧЕТВЕРГ. 2 ИЮНЯ 1949 г, № 128 (9368)
	о Правительства
ославского
	стоящев время эти граждане, преследуемые
террористическим . режимом — Югославии,
только за пределами Югославии могут най-
ти возможноеть свободно и открыте вы-
ражать свое отрицательное отношение к
антисоветской политике Югославекого пра-
вительства. Такое me отрицательное отно-
шение к антисоветекой политике Югослав-
ского правительства высказывают и yoro-
славские революнионные эмигранты, на-
ходящиеся в Советском Союзе и издающие
свою газету в Москве.

Советское Правительство решило оказать
гостеприимство югославским  патриотам-
эмигрантам, преследуемым югославеким ан-
тидемократическии режимом за. их демо-
вратические и ‹опиалистические убэежде-
ния, и предоставило им убежише. Совет-
евое Правительство заявляет, что оно и
впредь будет оказывать  гостеприйметво
югославским революнионным  эмигрантам.
Это, конечно, не значит,— как неправиль-
но утверждает югославская нота,— чго С0-
ветское Правительство или его тосударет-
венные органы будто бы оказывают «пол-
ную поддержку» югославским революцион-
ным эмигрантам. Нельзя смешивать такие
разнородные вещи, как право убежища для
революционных эмигрантов и «полная под-
держка» деятельности последних, не впа-
дая в юридическую беесмыслицу. Внрочем
югославские резолюционные  эмигразты,
собственно, и не нуждаются в поддержве
государственных органов CCCP, ибо совет-
ская общественность и советские граждане
достаточно полно поддерживают югослав-
зких революционных эмигрантов, рассмат-
ривая их, как своих друзей, как своих
братьев. Но это несомненно означает, что
Советекое Правительство не препятетвует
гражданам СССР оказывать поддержку де-
ятельности революционных  югославеких
эмигрантов. Советское Правительетво счи-
тает нужным заявить, что оно действи-
тельно не препятствует и не намерена пре-
пятетвовать советеким гражданам оказы-
вать помошь югославским революционных
	эмигрантам, так как подобный образ дёй-
	CTBAH советеких граждан и советской 00-
шественноети является их неот’емлемым
правом, закрепленным в Вонституции СССР.
	Ввилу сказанного, утверждение югослав-
ской ноты от 23 мая сего года о том, что
Советское Правительство допускает якобы
«вамое грубое вмешательство во внутрен“
ние дела Югославия». поскольку оно пре-
лоставляет убежище югославским револю-
ционным эмигрантам и не препятетвует их
деятельности, — Сэветекое Правительство
может рассматривать лишь как результат
политического недомыелия и юридической
неразберихи. УЕ Е ыы

Югославское правительство. «требует»
(именно — требует!) в свбей воте, чтобы
	«Правительство СССР запретило... дальней-
	шее печатание газеты» революционных
югославеких эмигрантов. Иначе говоря,
Югославекое правительство «требует», что-
бы СССР установил у себя такой же анти-
коммунистический и антидемократический
террористический режим, какой установлен
в настоящее время в Югославии, с репрес-
CHAMH и тюрьмами для коммунистов, демо-
кратов, беспартийных и всех вообще граж-
дан, высказывающихея за дружбу между
Югославией и СССР. Не находит ли Юго-
славское правительство, что это смехотвор-
ное «требование» равносильно «самому
грубому вмешательству» во внутренние де-
ла СССР? Не считает ли Югославское пра-
вительство, что, выдвигая это  неленое
«требование», оно ставит себя в смешное
положение?

Югославская нота квалифицирует юго-
славских. революционных эмигрантов `В
CCCP, как «предателей своей родины». (9-
ветское Правительство придерживается дру-
гих взглядов. Советекое Правительство ечи-
тает, что югославские революционные эми-
гранты являются подлинными социалиста-
ми и демократами, верными сынами Юго-
славии, стойкими борцами 33 незавиеи-
мость Югославии, строителями дружбы
межлу Югославией и Советским Союзом.
Если уж искать предателей Югославии, то
их нужно искать не среди революционных
югославских эмигрантов, а среди тех” гос-
под, которые стараются подорвать дружбу
между Советским Союзом и Югославией,
ослабляют таким образом Югославию и то-
товят ей тем самым судьбу стран, попавших
в кабалу империализму и потерявших свою
	независимость».
(ТАСС).
	ись экзамены
	ственные эБзамены на «отлично» и «хо-
Pome».

Успептно` проходит сессия ‘во Эм Mo-
Сковеком медицинском институте. Восемъ-
десят процентов студентов получили отлич-
	ные и хорошие оценки. Такие высокие по--
	Вазатели институт отмечает впервые. 01-
личные оценки 2 экзаменах получают
участники Отечественной войны, из кото-
рых многие ушли на фронт с первых кур-
сов этого института. В числе их — сталин-
ские стипендиаты, участники Отечествен-
ной войны выпускник М. В. Волков п
студент третьего куреа депутат районного
Совета Г. А. Калюжлн.

Хорошю сдают экзамены будущие инже-
неры--студенты Московского гидромелиора-
	тивного институтз и Быешего техническо-
го училища ямени Баумана.
	Ответ Советског
‚на ноту Юг
	23 мая Министерство Иностранных Дел
Югославия передало Советскому Носоль-
ству в Белграде ноту, в которой содержит-
ся утверждение, будто бы Советское Пра-
вительство проводит по отношению в Юго-
славии «враждебные и диекриминапион-
ные действия», нревращающие Советеко-
	Югославский договор в «мертвую букву на
	бумаге». Эти свои утверждения Югослав-
ское правительство пытается обосновать
ссылкой на деятельность ‘революционных
югославских эмигрантов в СССР, которая
характеризуется в ноте как враждебная в
отношении Югославий.
	Нота заканчивается выражением проте-
ста и требованием, чтобы Советское Прави-
тельство запретило деятельность югослав-
ской революционной эмиграции в СССР и,
в частности, запретило бы излание газеты
югославских эмигрантов в Москве.
	В ответ на ноту Югославекого прави-
тельства 31 мая Посольство СССР в Бел-
граде передало Министеретву Иностранных
Дел Югославии следующую ноту Миниетер-
crea Иностранных Дел СССР:
	«В езязи с HOTOH Миниетеретва Ино-
странных Дел Федеративной Народной Рес-
публики Югославии от 23 мая сего года
Министерство Иностранных Дел СССР иче-
ет честь довести до Вашего сведения ниже-
следующий ответ Советекого Правительства.

Советское Правительство отметает, как
грубую клевету, утверждение Министерства
Иностранных Дел Югославии о том, будто
бы Советское Правительство проводит по
отношению к Югославии «враждебные и
диекриминационные действия».
	Подобные клеветнические утверждения,
очевидно, имеют своей целью ввести в
заблуждение народы Югославии и скрыть
от них правду о том, что действительной
причиной ухудшения отношений между
CCCP п Югославией является враждебная
политика правительства Югославии в 07т-
ношения  Советкомю Союза. Советское
Правительство в своей ноте от 11 фев-
раля 1949 года уже дало надлежашую
оценку этой политики Югоелавекого пра-
ВИТельства.
	Нельзя смешивать отношение Советеко-
го Правительства к нынешнему Югослав-
CROMY правительству © его отношением к
Югославии, е его отношением ко народам
Югославии.  Югославское правительство
лишило себя права ожидать от Советского
Правительства дружественного отношения.
поскольку Югославекое правительство про-
водит в своей деятельности враждебную
Советскому Союзу политику. поскольку
оно установало в Югославия антикомму-
пистический и антидемократический тер-
рористический режим, поекольвку оно. вэ-
дя борьбу с Советекам Союзом. скатилось
в силу логики такой борьбы в лагерь’ вра-
гов Советского Союза. поскольку оно пре-
вратило югославскую печать в рупор раз-
нузданной антисоветекой агитации. ведо-
мой фантистевями агентами империализма.
Что касается отношения Советского Пра-
вительетва в Югославии. его отношения к

народам Югославии. — то оно веегла было
Й остается неизменно-дружественным.

Общеизвестны многочисленные факты
помощи Советекого Союза народам Югосла-
вин, как во время войны, так и в поеле-
военный период. Никто не может отрицать,
что само существование Югославии’ как
независимого государства, явилось резуль-
татом разгрома гитлеровской Германии, ре-
шаюшую роль-в котором сыграл Советский
Союз. Нельзя скрыть от народов Югославии
й ту большую экономическую,  культур-
ную, техническую и всякую другую по-
NOW в послевоенном восстановлении и
развития югославского народного хозяйст-
ва, которую оказал СССР. Хоропю извест-
на также политическая помощь CCCP Юго-
славии в межлунаролных отношениях, ког-
да. Советский Союз последовательно отетан-
вал законные интересы Югославии на
многочисленных международных конферен-
пиях при обсуждении вопросов, затраги-
вающих государственные интересы Юго-
славии. Все это служит неопровержимым
локазательетвом дружественной * политики
	Советского Правительства по отношению к
народам Югославии.
	Неудивительно поэтому, что перед ли-
MOM таких фактов враждебная политяка
Югославского правительства в отношенин
Советского Союза не разделяется теми юго-
славскими гражданами, которые в дружбе
между CCCP п Югославией вилят залог
	Безавиеимого развития своей страны, В на-
	В вузах начал
	Тысячи юношей и девушек — студенты
институтов и университетов Советского
Союза — приступили к сдаче курсовых и
государственных экзаменов.

В Московском государственном педаго-
гическом институте имени Ленина экзаме-
новались вчера студенты первого курса
литературного факультета, а также фа-
культета иностранных языков, который
был организован только в прощлом году.
Из двадцати пяти студентов лишь двое по-
лучили посредственные отметки, знания
остальных были оценены как отличные и
хорошие. Успешно заканчиваются экзаме-
ны у студентов 1—3 куреов факультета
естествознания, которые в начале июня
выезжают на практику в колхозы и сов-
хозы. Выпускники этого института — бу-
дущие учителя — почти все сдают государ-
	Передовой почин
московских энергетиков—
всем электростанциям
	‚ Вчера в «Известиях» сообщалось о цая-

ном почине воллектива Московской тепла-
электронентрали, капитально @тремонтиро-
вавшего мощный котел за 11 дней вместо
29 дней по плану. Вчера же этот опыт об-
судила коллегия Министерства электро-
станций СССР.

С сообщением о том, как было достиг-
нуто сокращение срока ремонта котла, вы-
ступил на заселании коллегии главный
инженер теллоэлектроцентраля тов. Щер-
бинин.

Участники заседания — директора и
главные инженеры электростанций — с
асключительным интересом отнеслись К
	опыту инициаторов CROPOCTHOTY ремонта
	котлов. Директор Московской теплоэлек-
троцентрали высокого давления тов. По-
ляков и директор Сталиногорской элевтро-
станпяи гов. Малютин заявили, что руяо-
водичые ими коллективы берутся уекорить
вапигальный ремонт котлов.

_ Министр электростанцией CCCP тов. Жи-
мерин указал на большое  народнохозяй-
ственное значение новой иничиативы 0е-
редовых столичных энергетиков, которая
позволит намного лучше и полнее исполь-
зевать мошность всех действующих элек-
троетанций.

Коллегия министерства одобрила почин
московских энергетиков и признала необ-
ходимым в короткий срок широко распро-
странить его.
	Закончилось республиканское
совещание работников
животноводства Украины
	КИЕВ, 1 июня. (По телеф. от cod.
корр.). Закончилось продолжавшевея три
дня республиканское совещание работни-
ков животноводетва Украины. Участники
совещания обсудили доклад министра
сельского хозяйства Украины Тов. Мацке-
вича о мероприятиях по выполнению трех-
летнего плана развития животноводства.

В прениях высказалось 87 человек. Пе-
редовые животноводы ‘поделились опытом,
сообщили о первых успехах летнего ла-
герного содержания животных.

На совещаний выступил Председатель
Совета Министров УССР тов. Д. С. Ropor-
ченко.

С большим воодушевлением участники
совещания приняли приветственное пись-
мо товаришу И. В. Сталину.
	Песни о родном крае
	БАРНАУЛ, 1 mona. (ilo renew. of cob.
корр.). Алтайский краевой Дом народнего
творчества провел конкуре на лучшую иес-
ню о родном крае. Из городов и сел было
прислано на конкуре свыше 300 песен, в
которых воспеваются природа, богатство,
свободный труд людей Алтая. Удачную
песню «Ивановевая сопка» написал учи-
тель школы свела Фокоть тов. Фурдцев.
Интересны также песни членов литератур-
ного об’единёния Алексея Сотникова, Ивана
Фролова. Алтайские композиторы Анохин,
Попов, Новиков положили некоторые песни
Ha MV3HIEY.
	Новые кинотеатры
	ВЛАДИВОСТОК, 1 ‘июня. (По телеф. от
соб. корр.). Во всех, даже самых отда-
ленных Таежных районах Приморского
края имеютея государственные «тационар-
ные и передвижные киноустановки. Од-
них только горняков Сучана и Артема 05-
служивают 14 кинотеатров. :

Киносеть края продолжает быстро ра-
сти. В этом году в Приморье открыто 13
новых колхозных стационарных и 17 пе-
редвижных кинотеатров.
	Строительство Парка культуры
и отдыха в Риге
	РИГА, 1 июня. (По tenet. or cob.
корр.). Состоялея первый массовый вос-
крееник по етроительетву парка культуры
и отщыха. Парк культуры и отдыха ео-
оружаетея по инициативе трудящихся Ри-
ги методом народной стройки. Он раскл-
нетея на площади 500 гектаров в живо-
писном районе города — в Межапарке.

На КВиш-озере начато строительство л0-
дочной станции. Реконструируется водная
станция. Сооружаются спортивный горо-
док, аттракционы. Начаты работы по pa-
диофикации и освещению. В ближайшее
время к парку будет нодведена троллей-
бусная линия.

Строительство парка рижане обязались
закончить к 21 июля — девятой годовщи-
не установления советской власти в Лат-
ВИИ.
	Omoecwday
	* Сбор. зеленого чайного листа начался
на Кубани. Дагомысская чайная фабрика
уже приннмает чай нового урожая для пе-
реработки. Передовой в Лазаревском райо-
не колхоз-миллионер «Красный Путиловец»
сжедневно сдает на фабрику до двух тонн
чайного листа.
	* Передвижные книжные магазины на
автомашинах выехали в колхозы Хорезм-
ского оазиса. За первый рейс в кишлаках
	Янги-Арыкского и Шаватского районов про-
дано свыше трех тысяч книг.
	* Областной ипподром построен в Воро-
шиловграде. В день его открытия были по-
казаны достижения коневодства колхозов
Краснолонского, Ровеньковского, Беловод-
ского и Верхне-Тепловского районов.
	х В Горьком восстанавливается Минин-
	ский сад — излюбленное место отдыха горь-
	ковчан. Бесной там посажено около 400 мно-
голетних лип, 100 берез. много клева. В
центре сада восстанавлизается памятник-
обелиск Минину и Пожарскому.
	* Пловучий клуб Молотовского обкома
профсоюза рабочих леса и сплава вышел
из Молотова в верховья. Камы для обелу-
живания сплавщиков. На большом двух-
этажном судне имеются звуковое кино, биб-
днотека, технический кабинет. -
	Советское строительство
		оветы и организационно-
ное уклеплечие колхозов
	что индивидуальная сдельшина резко пП0д-
няла  производительноеть общественного
труда и улучшила качество полевых ра-
бот; по лестойнетву стал оплачиваться ий
труд колхозников. : у
	Ваким же образом местные Советы fo-
ролись за внедрение правильной органи-
	зации ий оплаты груда в колхозах? Приве-.
	лем несколько примеров. Ча территоряв
Булевекого сельсовета Ясеновекого района
расположено 7 колхозов. Йеполком сельео-
Bera систематически  обеуждаег доклады
председателей колхозов на своих заседани-
ях по периодам сельекохозяйственных ра-
бот. Исполком детально вникаег в оргави-
зацию труда. Депутаты, находящиеся во
всех колхозах, получают залания прове-
рить, правильно ли применяется  инаи-
вилуальная слельщина. Председатель сель-
ского Совета Герой Советского Союза тов.
Проекурин тшательно изучает практику
организации и оплаты труда в колхозах.
Ни один случай нарушения звеньевой ор-
ганизации труда или индивидуальной
сдельщины не проходит мимо внимания
сельского Совета.

Кулевский сельский Совет явился ини-
циатором  социзлиетического. соревнования
сельских Советов 8 области. Проверяя
ход социалистичеекого соревнования, под-
воля его итоги по полугодиям, облиенол-
	вом широко распространял опыт вБулевнцев.
В настоящее время таких сельских Сове-
	тов в области немало.

В качестве примера неослабного внима-
ния к жизни колхозов можно привести Но-
во-Оскольский и Борисовский райисполко-
мы. Они систематически проверяют дея-
тельность еельеких Советов и правлений
колхозов, заслушивают их доклады;  помо-
гают быетро исправлять ошибки. Большую
помощь колхозам оказывают постоянные
комиссий Советов по сельскому хозлйетву,
которые теено ‘связаны © колхозняками.
ни вносят ненные прелложеная колхозам
	и Советам по улучшению организадии, M6
	оплате труда колхозников. БВ частноета,
сельскохозяйственная комиссия Боряеовеко-
го районного Совета депутатов трудяшихея
внимательно изучила опыт лучших звень-
ев передового в райсне колхоза «Парижекая
Коммуна» и при помощи райисполкома
распространила его но остальным колхозам.
При активном участии местных Советов
во всех колхозах области разработаны и
утверждены общими собраниями колхозни-
ков правила внутреннего. распорядка, но-
вые нормы выработки и расценки, наведен
порялов в учете труда и т. 1.

Йзучая и распространяя опыт передовых
колхозов в организации труда, местные
Советы помогали внедрять новые агротех-
нические мероприятия. У нас широко рас-
	пространены ‘перекрестный посев, яровиза-
	пия семян, искусетвенное опыление озимой
ржи, подсолнуха, клевера, -полкоруки 03и-
мых и яровых кульгур,. весеннее бороно-
вание озимых, отбор вручную семян для
семенных участков и т. д. Масеовому вне-
дрению приемов передовой агротехники во
многом способетвовали правильная органи-
зация труда, заинтересованность  кажлего
	колхозника и колхозницы В НИЕ вы-
CORBX- урожаев. .
	Исключительное значение в жизни кол-
хозов сыграло постановление Совета Мяня-
стров СССР «0 мерах но улучшению opra-
низации, повышению производительностн п
упорядочению оплаты труда в колхозах»
от 19 апреля 1948 гола. Облиеполком на-
стойчиво требует от всех райиеполкомов и
сельских Советов, от всех советоких и
	сельекохозяйственных органов неуклонного
	выполнения этого постановления. Б про-
шлом голу во многих колхозах планирова-
ли затраты трулодней по отраслям, звень-
ям, бригалам, культурам. В 3.134 колхо-
зах была проведена проверка правяльноети
начисления трудодней в соответствии с
планом затрат, в результате чего CHATO He.
правильно начисленных 250.986 труло-
дней. Вакую это сыграло роль, видно на
примере колхоза «Мировая революция»
Старо-Оскольекого района. Здесь было пре-
дусмотрено на мэлочно-товарной ферме за-
тратять по первое сентября 2.056 труло-
	дней, а. фактически затратили 1.963 тру-
	лодня. Нри этом план нчалоя молока. пере-
выполнен, -—— вместо 1.350 литров надо-
ено по 1.663 лятра на каждую фуражную
корову. Общие затраты по животноводетву
в 1948 году определены в 6.941 трудо-

день, а в 1947 году они были значитель-
но больше.
	План затрат трудодней и учет урожая
по каждому звену зелется тазлельно. Это
	помогло еще больше укрепить звенъевую
	организацию труда WB индивидуальную
сдельшину. Введение вовых норм выработки
й расценок,  рекоменлуемых  праватель-
	  ством. значительно подняло труловую дис-
циплинУ и произвозлительность труда, обее-
	печяло своевременное выполнение планов и
залзний, сократило ‘затраты трудодней. Так,
например, в 1947 голу колхозы области
на растениеводство затратили 25.918 тыс.
трулодней, ав 1948 гоу при значительно
большей носевной площади—лишь 23.665
тые. трудолней.
	Мы лобиваемея етрожайшего соблюдения
постановления Совета - Министров - CCCP.
	обязавшего колхозы производить сельекохо-
	зяйетвенные работы на основе сдельшины й
требующего делать надбавку трудолней 38
хорошую работу ‘и `скалку — за плохую.
Члобы правильно осуществить о социали-
егический ипранцип оплаты труда &0.1%03-
ников. обком партий и облисполком органи-
зовали спенпиальную ‘учебу областного пар-
тийного и советекого актива, секретарей
райкомов партии и председателей райис-
полкомов, зав. отделами и спениалистов
сельского хозяйства, ечетоволов колхозов.
Изданы необходимые брошюры, указания,
изготовлен бланк распределения доходов.
Партийными и советеками организация-
ми области проделана болыная работа и
накоплен богатый опыт пе внедрению со-
циалистических принципов организации и
оплаты трула в колхозах. Но мы не можем
	быть в полной мере удовлетворены . проде-
	ланным. Предетойт слелать еше очень: мно-
го, чтобы обеспечить дальнейшее улучше-
ние организации, труда. Перед составлением
производственных планов и планов затра-
ты трулодней мы провели для заведующих,
главных агрономовои старших инструкто-
ров-бухгалтеров всех районных отлелов
сельского хозяйства областной семинар по
вопросам внутриколхозного планирования
на 1949 гол. В районах также проведены
семинары специалистов сельского хозяй-
ства, прелеелателей и ечетовоелов колхозов,
расемотрены, в соответетвии е рекоменло-
ванными правительством, нормы выработки
H расценки. Одновременно © составлением
производственных планов был пересмотрен
состав бригад и звеньев, уточнены ‘правила
внутреннего распорядка и Т. д.

Сейчас перед нашей областью стоят но-
вые задачи, определяемые великим еталин-
ским планом преобразования : природы й
трехлетним планом развития” общественного
колхозного и ‘совхозного. продуктивного жи-
вотНноволетва. Начиная е весны нынешнего
	‚Рода и чем дальше, тем в больших размерах
	колхозы будут насаждать полезашитные.
	лесные полосы, примевять. срошаемое земле-
	делие, строить пруды и водоемы. В короткий
срок все колхозы должны ввести н освоить
травопольные ‹евообороты е применением
травосеяния. Правда. эти работы и раньше
проводились в-облаеги, но размеры их бы-
ли незначительными. Теперь же на НИХ
	будет занято большое количеетво колхозня-
	ROB И ВКОЛХОЗНИН. -

правительства _
	ОНИ RAT EE
	хозяйственное ук]
	Как известно, Курская область сильно
пострадала в результате военных действий.
Огромный ущерб нанесен сельскому х0-
зяйству. В первый год после освобождения
области от гитлеровских оккучаптов кол-
хозы имели лошадей в десять раз меныше,
чем до войны. Уборочная плошаль в 1943
году  составаяла лишь 42 процента по
сравнению е 1940 голом.
	Благоларя огромной и все возрастающей
помощи .cO стороны партии, советекого
правительства я лично товариша Сталава
трудящиеся нашей области усиешно ире-
одолевают послевоенные трудности. Вол-
хоЗНИЕИ и колхознаны, не жалея сил, вэе-
станавливают. общественное хозяйство. В
настоящее время сельское хозяйзтво обла-
сти уже приблизилось к довоенному YDOBHID.
	Б прошлом году волхозы и совхозы
Вурской области досрочно выполнили. план
хлебозаготовок, сдав государству на 3.800
тысяч пудов хлеба больше, чем в 1947
году. Выполнены также план развигия
животноводства и обязательные поставки
государству животноводческой пролукции.
значительных успехов достигли машин-
но - тракторные станции, ови выработз-
ли на каждый 15-сильный трактор 501
гектар. В. борьбе за высокие урожаи и ус-
пешное развитие животноводства выдаю-
шихеся успехов достигли многие колхозни-
ки и колхозницы. Двадцати семи из них
присвоено звание Героя Сопиалистического
Труда, около трех тысяч награждены ор-
ленами и мелалями.
	Столь быстрые темпы восстановления
и развития хозяйства немыслимы ни в Ка-
кой другой стране, кроме Советёкого Сою-
за. Только в нашей стране, где народвое
хозяйство ведется по единому плану, где
каждый трудящийся чувствует себя пол-
ноправным хозяином жизни, возможно та-
Кое уверенное и быстрое движение влеред.
	Партийные организации и местные Co-
веты упорно и настойчиво боролись и ‘6бо-
рютея за социалистические принципы ор-
ганизации и оплаты труда в колхозах, за
повышение произволительности труда кол-
хозников. Колхоз — хозяйство сониалиети-
ческого типа. Следовательно, организация
и оплата труда в нем должны быть по-
строены, исходя из сопиалистического
принципа, т.-е. труд должен оплачиваться
в зависимости от его количества и каче-
ства. Поэтому важнейшей задачей местных
Советов была и остается борьба за строжай-
шее соблюдение сталинского Устава сель-
скохозяйственной артели, борьба с обезлич-
KOH и Урарниловкой.
	Бажнейшая задача дальнейшего под’ема
колхозного хозяйства — укрепление произ-
водетвенных бригад. Мы добились закреп-
ления за бригадами земельных участков в
каждом поле севооборота, рабочего скота,
сельскохозяйственных машин и инвентаря.
Чрезвычайно важным условием укрепле-
ния производственных бригад в колхозах
является  звеньевая организация труда.
Там, где правильно были организованы
звенья и им уделялоеь должное внимание,
крепкими стали и производетвенные брига-
ды, лучше стали работать колхозники.
	Сейчас в колхозах области около 40
тысяч звеньев, в каждом из которых
8 —12 человек. Почти все посевы закре-
плены за постоянными звеньями.
	Известно, что условия для получения
высокого урожая создаются в течение не-
скольких лет. Естественно, что сами кол-
хозники пришли к Мысли о закреплении
за звеньями постоянных участков на дли-
тельный. срок. Все в большем количестве
колхозов за звеньями закрепляются учает-
ки на всю ротапию севооборота. Колзь-
зы, которые прежде других ввели такой
порядок, каждый год получают высокий
и устойчивый урожай. Например, колхоз
«Трудовик» Льговского района в 1946 —
очень засушливом — тоду со веей пло-
шали зерновых культур получил средний
урожай 9 центнеров с ‘гектара, в 1947
году — 15,3 центнера, а в прошлом го-
ЛУ — 17.2 центнера.
	Олнако и внутри звена не вее колхез-
ники работают одинаково. Чтобы устра-
НИТЬ всякую лазейку для лодырей и дать
возможность Баждому колхознику полно-
стью проявить свой силы и способности,
мы с 1944 года стали на путь широкого
внедрения индивидуальной едельщины. Те-
перь индивидуальная сдельщина, как пра-
вило, применяется почти во всех колхозах,
она прочно вошла в колхозную практику.
По елинолущному признанию колхозников
	й фактическим результатам работы видно,
	величайшим удовлетворением MHI,
учителя; узнали © постановлении Совета
Министров СССР «05 издании школьных
учебников на 1949—50 учебный год».
Учителей радует, что будет издано так
много учебников — больше 174 миалио-
нов. Это — огромная помошь педагогу, co-
злающая условия для еше более успешной
учебы миллионов школьников. Правитель-
ство заботится об улучшении полиграфиче-
ского качества учебников — о хорошей бу-
маге, типографской краске, а также о евое-
временной доставке учебников в школы,

Министерства просвещения союзных ий
автономных республик и их учебно-педаго-
тические издательства ведут сейчас бэль-
шую работу — подготовляют новые и пе-
рерабатывают существующие учебники. В
статье, недавно опубликованной в «Изве-
стиях», министр просвещения тов. Возне-
сенскай сообщил, что Учиедгиз издает в
этом году 97 названий школьных учебни-
ков общим тиражом в 94 миллиона экземп-
ляров. Кроме того, более лиести миллионов.
экземпляров учебников будет издано в
автономных республиках Российской Феде-
рации. Семьдесят процентов всех учебни-
хов лолжны быть отпечатаны х 1 августа,

Успешное решение задач, поставленных
партией и правительством в леле получе-
ния высоких урожаев при любых условиях
погоды, а также в деле развития животно-
водства и повышения его продуктивности,
	зависит прежде всего от нашего уме-  ].
	ния правильно организовать труд вол-
хозников. На этих новых для нас и ис-
ключительно важных работах местные Co-
веты булут и дальше внедрять оправдав-
зий еебя метод мелкогрупповой и индиви-
дуальной едельшины.
	Большие перемены происходят и прои-
Зойдуг в сельском хозяйстве области бла-
годаря повышению уровня механизации,
Мы уже получили иного новых тракторов,
комбайнов, сельскохозяйственных машин.
В дальнейшем рост нашинно-тракторного
парка пойлет еше быстрее. Это потребует
еше более серьезного отношения к вопро-
сам организации трула. Если ло сих пор в
Курской области значительный удельный
BOC занимали работы, выполняемые прос-
тыми машинами и вручную, то теперь роль
машинно-тракторных станпий, механизация,
особенно полевых работ, возрастают, вноея
MHOFO нового в дело организация, учета и
оплаты труда. Вот почему эти вопроеы за-
нимают важное место в деятельности Советов
Курекой области по руководетву колхозами.
	В. ВОЛЧКОВ,
председатель исполкома Курского об-
ластного Совета депутатов трудящих-
ся, депутат Верховного. Совета: СССР.
	нз богатый опыт передового учительства.
Ведь речь идет о создании учебников, гле
должно быть взвешено каждое слово, каж-
hoe определение. Надо выносить учебни-
ки,— И те, которые создаются заново, и
те, которые ‘подвергаются переработке, —
на обсуждение учителей и, главное, де-
лать это своевременно, до того, как книга
издана массовым тиражом.
	Б самом деле, не обидно ли, если pac-
ходуются- громадные государственные
средства, а в результате школа получает
учебник, не свободный от недостатков?
Мое пожелание сводится Е следующему:
	наряду с — высовоквалифицированными
специалистами, научными работниками.
	составляющими учебники для школ, учеб-
но-педагогические издательства должны
учитывать и шире использовать передо-
вой опыт учителей. Формы участия учи-
тельства, — и не только московекого.— в
создании школьного учебника могут быть
различны. Это и рецензии, и отзывы на
рукописи учебников, и обсуждение макетов
учебников на совещаниях, может быть, при-
влечение к соавторетву.
	№стати сказать. почему. забыты коНКур-
сы ва составление учебников” .
	Учительница 1. БОГОСЛОВСКАЯ.
		О школьных у
	(Письмо 8 редакцию)
	Это — воодушевляющее учителей с00б-
щение.

Но мне, учительнице, двадцать лет ра-
ботающей в школе, по опыту прошлых лет
известно, что нередко бывает и так: учеб-
ник издан, в школе имеется, а учитель ра-
ботать по этому учебнику не может или
должен в процессе работы сам вносить по-
правки и дополнения к выпущенной Уч-
педгизом книге.

За примерами ходить недалеко: Учнедгиз
издал учебное пособие по’ Конституции
СССР М. П. Каревой. После выхода перво-
го издания книги учителя ее неоднократно
обсуждали. Единодушное мнение москов-
свих педагогов такое: для учеников седь-
мого класса это учебное пособие недостуи-
но, книга трудна по изложению, автор со-
вершенно не учитывает, что известно и
что неизвестно ученикам седьмого клас-
са. Фактически преподаватели не пользу-
ются этим учебным пособием. Наши  отзы-
вы 0 книге извбстны и Министерству про-
свещения, и Учиедгизу, однако книга
недавно вышла уже третьим изданием. По-
чему Учиедгиз пренебрегает мнением учя-
телей, — непонятно.

Мне думается, что учебно-педагогиче-
ским Издательствам следует чутко при-
слушиватьея к голосу учителей, счататься
	чебнинах
		Растут шахтерские города
	строительства 34 шесть месяцев обязались
коллективы  стровтельных организаций,
включившиеся в социалистическое сорев-
нование. Й они держат елово.

Вблизи города Белово сооружаетея не-
сколько Новых шахтереких поселков. Ра-

боты на строительных площадках механи-
зированы.

Вварталы новых домов сооружаются В
	а И шахтеров «Ясная
Поляна
	ПРОВОПЬЕВСВ, 1 июня. (По телеф. „от

соб, корр.). ° Города и рабочие побелки
угольщиков — в строительных лесах. В.
Прокопьевске, Киселевеке, Осинниках, Ота-
линеке, Ленинек-Кузнецком из в других
городах Кузбасса возводятся десятки мно-
гоквартирных домов, строятся благоуетро-
енные. общежития H индивидуальные 10-
мики. В них вкоро‘справят новоселье ты-
сячи горняцких семей,

‚ Выполнить годовой план жилищного
		то-есть перех началом учебного года, .. 1сС их требованияма п отзывами, опираться