ЧЕТВЕРГ, 2 ИЮНЯ 1949 г, № 128 (9958)
	вала на то, что «турецко-греческая дружба
оказалась непрочной».

Не осталась в долгу и греческая печать»
У wee вдруг обнаружилась даже еклон-
ность к исторической правде, и афинские
газеты стали пиеать о том, о чем в Apyroe
время им писать не разрешается. Газета
«Элефтерия» напомнила, что во время вой-
ны Турция вела «трусливую политику вы-
жидания», что она. душила греческое мень-
шинство, что туренкие власти выдавали
немпам греческих патриотов, бежавших во
время войны на турецкую территорию. Мо-
нархичеекая газета «Этникое кирикс» ©
опозданием на шесть с лишним лет обна-
ружила, что «в случае паления Сталин-
трада турки сейчас же выступили бы Ha
стороне немцев». Эта же газета начала
публиковать документы германского мини-
стеретва иностранных. дел, изданные в Мо-
скве и разоблачающие политику Турции во
время войны...

Велед за журналистами в треко-турец-
кий матч включились дипломаты. Турец-
кий посол в Афинах сделал представление
ПЦалларису. В турецком меджлисе один из
депутатов внес запрое правительству. А
последнее для подкрепления своей позация
организовало в ряде туренких городов ан-
тигречеекие демонстрации, участники ко-
торых наряжала осла в цвета греческого
национального флага, несли плакаты ©
надписями: «Старый враг не может -быть
другом» я требовали для Турции Випр и
Додеканезекие острова.

Неизвестно, чем бы все это кончилось,
ecan бы св лело не выешалея хозяин, 06-
щий для Афин п для Анкары. Ветревоже!-
ные нежелательным для них международным
резонансом греко-турецкой возни, инострал-
ные покровители греческих и турецких ре-
акционеров прикрикнули на них и при-
казали им считать инцидент «чисто спор-
тивным» и признать ero исчерпанным.
Велед за этим Цалдарие на пресс-конфе-
ренции поелушно заявил, что «футболь-
ный конфлихт не может повредить турец-
ко-греческой дружбе». Вак сообщают из
Афин, ‘«греческое правительство намерено
принять необходимые меры, чтобы воспре-
пятетвовать нарушению дружественных
отношений Грении я Турции. В чиеле этих
мероприятий... будет запрешение устраи-
вать в Афинах футбольные матчи с уча-
стием иностранных футболиетов».

Можно, однако, пренюложить, что если
бы ив Гении, и в Турции совсем запре-
тили зловредный футбол, то и в этом слу-
чае не вышла бы греко-турецкая идиллия
под сенью заокеанской «помощи».
	ry. МИХАИЛОВ.
	ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР
		„Кубок пружбы“

Alt

HEME
HAT bee

Веледетвие непредвиденной задержки с
‘оформлением -дочернего предприятия Севе-
ро-атлантического пакта — Средиземномор-
ского блока главные его радетели из чис-
ла греческих и турецких политиканов
решили пока-что иными способами скре-
пить дружеские узы, якобы связывающие
страны Средиземноморья. В числе прочих
средетв намечено было’ пепользовать и
футбол. Был об’явлен розыгрыш идилличе-
ского «Кубка дружбы» стран восточной ча-
сти Средиземного моря. ‘
	мая средиземноморекие «друзья?
встретились в очередном матче на афин-
ском стадионе. Играли Футбольные коман-
хы Турцин и Италии; судья был грече-
ский. «Ролельцики» тоже были греческие.
Й вот это обстоятельство оказалось рово-
ВЫМ.
	Турки проигрывали. Решив «отыграть-
ся» за счет греческого сулья, они тут же,
на поле, наеели на него и напомнили ему
известное изречение: «Мы будем жить
вместе или умрем вместе». Они потребова-
ли, чтобы судья не засчитывал гола, зади-
того итальяниами в туренкие ворота. Тут-
то в дело и вмешались афинские «болель-

ШИКИ». “
	Реакция афинян была весьма бурной: в
турецких футболистов полетели бутылки и
камни. Им, а также прибывшим на матч
со специальной пелью описать «дружеские
чувства» греков к Турции анкарским жур-
налиетам основательно помяли бока. Ту-
рецкая печать в связи с этим не без осно-
вания рассудила, что турецкие футболиеты,
пожалуй, поплатилиеь не только за сейя,
но и за непрочноеть греко-турецкой «лруж-
бы», за фасадом которой скрывается взаим-
ная неприязнь. имеющая в истории греко-
турецких отношений глубокие корни.
Устранить эти корни меныше всего ©пособ-
на пресловутая американская «доктрина»,
привязавшая монархо-фашистекую Грепию
и реакционную Турцию кв одной утлой
лодке...

Дальнейшие события, вытекающие из
футбольного «инцидента» в Афинах, вновь
подтвердили всю основательноеть этого вы-
вода. :

Греко-турецкая перепалка с афинского
стадиона перекинулась на страницы печати
обеих стран и приняла отнюдь не спортив-
ный ‘характер. Туренкий официоз—газега
«Улус» выступила во статьей, в которой
писала, что «эти инциденты не соответ-
ствуют понятиям о дружбе», а газета «Сон
поста» заявила, что «поведение греков раз-
облачает. какие чуветва они питают в от-
	ношении турок». Тазета «Аюрриет» указы-
	_Иа парижской сессии Совета Министров иностранных дел

А. Я. Вышинского
		ознакомившиеь 60 стенограммой вчерашие-
то заседания, он считал бы необходимым
	сказать несколько слов По поводу выстув-
	ления Шумана, вернувшегося вчера к во-
просу о федерализации, и по поводу по-
ставленното Бевияном советской делегации
вопроса об общегерманеком правительстве.
	иностранных дел СССР
	Тот факт, что советское правительство
на настоящей сессии Совета Министров
иностранных дел внесло ‘предложение об
образовании. общегерманекого государетвен-
ного совета в качестве органа, нрелшест-
вующего образованию общегерманского пра-
вительства на основе проведения всеобщих
демократических выборов, об’ясняется тем,
910 советевое правительство желает облег-
чить возможность достижения общего сог-
лашения.

Таким образом, позиция советского пра-
вительства по вопросу 06 образования
общегерманского демократического прави-
тельства, чем интересовалея ‘г-н Бевин,
остаетея неизменной. Вели три державы—
Совлиненные Штаты Америки, Великобри-
тания и Франция — согласны принять з&
основу для обсужления предложения по
данному вопросу, которые были внесены
советской делегацией на московской нп
лондонской сессиях Совета Министров ино-
странных дел, то советская делегация,
разумеется, готова обеудять вопрос о меро-
приятнях по созданию общегерманского де-
мократического правительства на этой
основе.
	Советская делегация вновь обращает
внимание на TO, wo предложения трех
держав по вопросу об образовании обще-
германского правительства не могут по-
служить основой для достижения соглаше-
ния, поскольку эти предложения преду-
сматривают образование общегерманского
правительства на 6a3e так называемой
боннской конституция.
	й не вижу необходимости повторять со-
ображения. которые были уже высказаны
советской делегацией по поводу недемо-
кратичности так называемой боннской кон-
ституции, при помощи которой пытаются
навязать германскому народу федератив-
ное устройство, вызывающее протесты со
стороны широких терманеких хемократи-
ческих кругов. Мы указывали уже на Po,
что германский народ был лишен возмож-
ности принять участие в обсуждении этой
конституции, fie отеутетвуют положения,
которые ограничивали бы господствующую
роль германских монополий и юнкеретва.
являвшихся вдохновителями и организато-
рами германской агрессия и служивших
опорой гитлеровекого режим. № нелостат-
кам тако называемой ‘боннской конститу-
ции необхолимо также отнести и то, что
эта конституция была выработана е нару-
шением демократических принцинов иекуе-
ственно подобранной небольшой группой
лиц.

Уже сказанное показывает, что так на-
зываемую боннекую конституцию отнюдь
нельзя считать демократической и ‘что в
силу этого она не может служить базой для
образования общетерманского демократиче-
ского правительства. Повторяю, если Cue-
диненные Штаты Америки, Великобритания
й Франция согласны принять за оенову
обсуждения предложения, внесенные совет-
секим правительством на Московской, а за-
тем и на лондонской сессиях Совета Мини-
стров иностранных дел, советская: лелегация
тотова обсудить мероприятия по созданию
общегерманекого демократического. прави-
тельства на этой основе.
	бой. возможность вернуться впоследствии. в
первому. пункту.

Второй пункт повестки дня Совета’ Ми-
нистров иностранных дел гласит: «Берлан
и валютный вопрос».
	берлинского
	вании международных соглашений, вотэ-
рые предшествовали Потедаму, и на более
фундаментальной основе —— благодаря силе
и благополучному окончанию войны армия-
ми четырех держав...».
	Возвращаясь в советскому предложеняю
о восстановлении межеоюзной комендату-
ры, Ачесон заявил, что, по его мнению,
принципи единогласното решения вопросов
этой комендатурой должен применяться
лишь в некоторых, строго ограниченных
случаях. Он предложил, чтобы в осталь-
ных случаях вопросы решались не ein-
ногласно, а большинством толосов. Часть
	СИДНЕЙ, 1 июня. (ТАСС). По сообще-
ниям из Токио, в настоящее время токий-
ский муниципалитет, состоящий в обенов-
ном из представителей реакционных пар-
тий, обсуждает местный регламент «0бее-
печения общественной  безопасноети».
Проект этого регламента представляет co-
бою новое посягательство на демократиче-
ские права японекого народа.

30 мая перед зданием токийского муни-
циналитета состоялась массовая демонстра-
ция протеста против проекта обеуждаемо-
го регламента. В ‘демонстрация приняло:
участие более 3.000 человек. Отряд воору-
	женной полиции численностью в 900 че-.
	иовеь пытался разогнать демонстрантов.
Полиция начала избивать демонстрантов
и, как указывают в демократических EDY-
	ПАРИЖ, 1 июня. (Спец. корр. ТАСС).
Сегодняшнее заседание Совета Министров
иностранных дел, проходившее под предее-
дательством Шумана, Началось с обсужде-
ия пункта первого повестки дня — 0
единстве Германии.

Взявший слово министр иностранных
дел СССР А. Я. Вышинекий заявил, что,
	Выступление министра
	° Для характеристики федерального устрой-
ства недостаточно наличия местных орга-
нов законодательной и исполнительной
власти. Более всего важен об’ем этой вла-
сти и особенно об’ем той власти, которая
предоставляетея центральному праватель-
ству. Сторонники федерализации Германии,
как на это мы уже обращали внимание B
предыдущих выступлениях, придерживают-
ся положения, что все полномочия должны
быть переданы землям, а нентральному
правительству должна принадлежать лишь
ограниченная сфера государственного ун-
равления. Этот принцин нашел свое выра-
жение и в так называемой бонаской кон-
стятуции, которая, веледствие евоей неде-
мократичности, не может саужить основой
для восстановления единства Германии,
умаляет значение центральной власти, пре-
доставляет правительствам земель большие
полномочия за ечет ослабления пентраль-
ного правительства. :

В этом суть. Вот почему советская де-
легация не может согласиться © точкой
зрения г. Шумана по этому вопросу.

Второе мое замечание булет относиться Е
вопросу, поставленному г. Бевином.

В своем предыдущем заявлении г. Бевин
поставил перед советской делегацией во-
прое: «Придерживается ли советекое пра-
вительетво старой позиции относительно
обрззования общегерманского правительст-
ва». В связи е этим я должен заявить, что
советское правительство никогда не отка-
зывалось и не отказывается от евоих пред-
ложений по этому вопросу, которые вноеий-
лись на московекой и лондонской сессиях
Совета Министров иностранных дел, где,
как известно. эти предложения были oT
	зергнуты занадными державами. я должен
	напомнить, что еще на московской сессии
Совета Министров иностранных дел в мар-
те 1947 года советское правительство пред-
лагало создать временное германское пра-
вительство. Это предложение советского
правительства не было принято правитель-
ствами США, Великобритании и Франции.
На следующей сессии Совета Министров
иностранных дел в Лондоне, в ноябре
1947 г., советское правительство вновь
внесло предложение об образовании обше-
германского демократического правитель-
ства. В этом предложении, которое можно
найти в документе сессии Совета Министров
иностранных дел в Лондоне за № 47 (л)9
от 27. ноября 1947 г., говорилось:
«Признать безотлагательным образование
общегерманекого демократического правй-
тельства в соответствии с решениями Пот-
сдамекой конференции».

Одновременно миниетр иностранных дел
СССР указал тогда же на то, что вопрое
0б. образовании общегерманекого демокра-
тического правительства нельзя дальше от-
кладывать. «Такое откладывание, — гово-
рил министр иностранных дел СССР В. М.
Молотов  26 ноября 1947 г. — наносит
ущерб не только германскому народу, но и
другим народам Европы, заинтересованным
в скорейшем установлении прочного мира
во всей Европе».

Однако, как известно, это предложение
западными державами было вновь отверг-
HYTO,
		вопросов, пе мнению Ачесона, слелует 0с-
тавить в ведении Комендантов различных
секторов Берлина.

Шуман заявил, что, по его мнению, про-
блема Берлина ставиея иначе, нъжели
общий вопрое в единетве Германии, кото-
рый манистры раесматривали перед этим.
Он сказал, что эта проблема в значитель-
ной мере носиг технический характер. В
то же время Шуман, велед за Ачесоном,
поставил в0100с 0 том, на каких условяях
должна быть восстановлена межсеоюзная
	комендатура: «До какой степени будет дей-
ствовать в ‘пей и будет ли действовать во-
обще принцин единогласия?»

Бевин сказал, что он вполне приеоеди-
няетея к тому, что былое сказано Ачееоном
и Шуманом. Он заявил, что британское
правительство. согласно восстановить меж-
союзную комендатуру в Берлине, но при
условии, что круг вопросов, по которым бу-
дет требоваться единогласное решение, бу-
дет ограничен,

Далее взал слово Вышинский.
	Выступление министра иностранных дел СССР
А Я Вышинского
	В начале своего выступления Бышан-
ский подтвердил правильность толкования
советского предложения 0 восстановления
межеоюзной комендатуры, данного Ачесо-
нем. «Г-н Ачесон сказал, что мы прелла-
гаем восстановить межеоюзную  коменда-
туру на прежней основе, Это правильно.
Ачесон предложил обсудить здесь осноз-
ные вопросы, связанные © этой проблемой.
Такое предложение, конечно, ‹овершенно
резонно, — не придя к взаимопониманию в
основных вопросах, трулно и едва ли целе-
сообразно углубляться в детали».

Военувшиеь заявления. Ачесона о том,
что` представители США нахолятея в Бер-
длине и оккупируют свой сектор по праву,
на основании международных соглашений,
Вышинекий` сказал:

— 0 очень важное утверждение. Ec-
ли США действительно находятся в Bep-
ине по праву, вытекающему ‘из между-
народных соглашений, то отсюда выте-
вает обязательстве для правительства СПТА
соблюдать эти соглашения, а не представ-
лять дело таким образом. булто бы этих
соглашений не существует. Ecan бы эти
вотлашения были зачеркнуты, то была бы
потеряна Ta правовая почва, о которой
говорил Ачесон. Если нет международных
соглашений, то как может существовать
право. вытекающее из этих соглашений и
определяющееся ими? Я не собираюсь ос-
паривать того, что американские, англий-
ские и французекие оккупационные вла-
ети находятся в соответствующих секторах
Берлина в. силу межлунаролного соглаше-
ния. Но о чем идет речь в этом соглаше-
нии о четырехетороннем управлении Bep-
annom? Оккупационные власти США. Анг-
лии и Франции находятея в Берлине не
длЯ того. чтобы там проето пребывать.
Они находятся там лая того. чтобы вы-
пелнять определенные функции по управ-
лению Берлином. причем международное
соглашение предусматривает четырехсто-
реннюю основу этого управления.

Вышинекий напомнил, ‘что делегация
СССР предлагает не учреждать заново меж-
воюзную комендатуру в Берлине на каких-
то новых принципах, а восстановить эту
комендатуру с тем, чтобы она действовала
в соответствии с международным соглаше-
нием, являющимся источником права в
этой облаети.

— Мне совершенно непонятяо,— про-
должал Вышинский,— как можно сочетать
утверждение о том, что участие западных
лержав в управлении Берлином опирзетея
на международное соглашение и на четырех-
стороннюю основу, с отринанием того ме-
тода решения Bompocos, который един-
ственно возможен при четырехеторонней
основе, — метола единоглаеия. Этот метод
применялея ‘ло того, как межеоюзная ко-
мендатура распалась, а нам -извеетны ‘при-
чины, по которым она. распалась. Теперь
же нам говорят. что гоглаены восстановить
вомендатуру, но. на какой-то новой, пругой
основе. Нам предлагают произвести peopra-
низацию основы. на которой была построе-
на межеоюзная коменлатура, но эта реофга-
низация не вытекает из ранее заключен-
ных и остающихея в силе соглашений.

Вышинекий подчеркнул, что соглашение,
заключенное четырьмя державами  отноей-
тельно четырехетороннего управления Bep-
лином, признало неизбежным и неойхоли-
мым сотрудничество этих держав. Только
на основе такого четырехетороннего сотрул-
ничества можно. избежать беспорядка й
ха0е% в управлении городом, разделенным
на четыре оккупанионных сектера.

— Конечно, вопро о функциях меж-
союзной коменлатуры важен, — сказал Вы-
шинский.— Но во веяком случае метод ре-
шения вопросов в пределах этих функций
	должен быть сохранен прежний — это ме-
тол влиногласия.
	Вышиневий подкрепил свои соображения
*
	Выступившие лалее Ачесон ин Шуман
пытались представить дело таким образом,
будто бы международные соглашения, на
которые опиралась межсоюзная коменлату-
ра Берлина, не обязывают их в участию в
совместном управлении Берлином на основе.
принципа единогласня. }

Ачесон сказал даже, что американские
оккупационные власти нахолятея в Берли-
не не для Того, чтобы участвовать в уп-
равлении германской столицей, а... «пото-
му, что они находятея в Берлине», Вы-
ступая нрогив принципа единогласия, он
заявил, что... «невозможно управлять го-
ролом на основе единогласия». Тем самым
	справкой юритического характера. Он на-
помнил, что в ‘воглашении © контрольном
механизме в Германии, утвержденном: евро-
пейекай консультативной комиссией 1 мая
1945 г., сказано, что межеоюзная комен-
датура созазется для совместного управле-
ниж районом большого Берлина.

— Я подчеркиваю эти слова — «лля
совместного управления», — сказал Вышин-
ский.

Далее Вышинский наломнил, что 18 ян-
варя 1946 г. четыре - коменданта — пред-
ставители СССР, США, Великобритании и
 Франции утверлили устав межеоюзной ко-
менлатуры горола Берлина. Третий пункл
этого устава гласит: «Только  елиноглас-
ные решения, принятые представителями
всех четырех держав, имеют силу. Вопрюгы,
по которым не достигнуто соглашения, бу-
лут представляться высшим властям на их
разрешение. Ни один документ, ‹одержа-
ший различные точки зрения и требующий
разрешения, не будет представлен в Вонт-
рольный совет без предварительного pac-
смотрения емо на заседании комендантов».

Eme раньше. в первых ‘числах июля
	1945 rola, wa конференции предетавяте-
	лей союзного командования по вопросу о
совместном управлении Берлином было при-
нято решение о том, что главные военные
воменданты в Берлине должны осущест-
злять управление всеми зонами при помо-
щи совещаний союзных военных комендан-
тов, на которых должны решаться принци-
пиальные вопросы и вопросы, касающиеся
всех зон. При этом было указано, что ре-
щения на этих совещаниях должны при-
ниматься единоглаено.

27 ноября 1945 года в документе Коор-
динапиенного Вомитета № 45/204 было
сказано, что вопросы, которые будут рас-
смотрены межеоюзной комендатурой и по
которым He будет достигнуто единолунное
решение, должны передаваться по просьбе
несогласившейся стороны  ЁВоординацион-
ному Комитету. Совершенно ясно, что та-
кая мера предусматривалаеь в целях тости-
жения единогласия четырех сторон.

— Иначе и не могло быть, — заметил
Вышинский,— потому что нельзя осуще-
ствлять управление городом, в котором
имеются четыре власти, без согласия меж-
AY этими властями. Нельзя допускать такое
положение, когла три власти делали бы
одно, &. четвертая — другое, как нельзя,
конечно, подчинять волю одной оккунани-
онной власти решениям трех других толь-
ко потому, что три арифметически больше
одного. Поэтому принцин единоглаеия, по-
ложенный в основу деятельности межсоюз-
ной комендатуры, является единетвенно
правильным. Вот почему мы предлагаем
восстановить четырехетороннюю комендату-
ру на прежней основе, как правильно по-
нял наше предложение г-н Ачесон. Мы пред-
лагаем восстановить ее Ha основе прин-
ципа единоглаеня,— то-есть того принии-
па, который служил основой всего еогла-
шения, обеспечивитего каждой из оккупа-
ционных держав право участвовать в ©8в-
местном управлении,

Совместное управление, конечно, Tpedyer
п взаимного согласования всех вопросов.
Ставить вопрос о. том, чтобы внести какие-
либо поправки в этот принцип, — значит
вести дело к ликвидации этого принципа.
Пытаться решать вопросы так, как захочет
большинетво, — значит. пытаться навязать
волю трех одному. Это мешает делу и про-
тиворечит тем осповным положениям п
принципам, которые вытекают из междуна-
родных соглашений. Но нельзя использа-
вать международное соглашение таким 0б-
разом, когда интересная и. выгодная для
одной из сторон часть признается, а вевы-
тодная часть отбрасывается. „Соглашение
есть соглашение. Это международный акт,
	и его нужно брать в целом, а не рвать на
куски.
	он дал понять, что делегация США готова
принять ‘только такой порядок работы
межсоюзной комендатуры, при котором ре-
шалощее слово будет принадлежать запад-
ным державам, располагающим обеспечен:
ным большинством голосов.

Выступивший” последним Бевин выразил
недовольство тем, что (Совет Министров
иностранных дел не принимает практиче-
ских решений. Однако сам он не внес ни-
каких предложений, ‘которые могли бы спо-
собствовать практическому разрешению в0-
просов, стоящих Ha повестке хня Совета
Министров иностранных дел.
	«Как в худшие дни
	немецкой
оккупации»

АФИНЫ, 31 мая. (ТАСС). Еженедельная
газета  Папандреу «Эллас» вынуждена
	ризнать ряд истин 09 экономическом по-
ложении трудящяхея в Греция. В статье
«Кошмар дороговизны» газета пишет:
«Врестьяне и рабочие города; государ-
ственные и частные. служащие — словом,
все, кто живет своим трудом и получает за
труд драхуы, находятся в ужасном, безвы-
ходном положении, Создавшееся лля семей
трудящихея положение напоминает хулилте
ta немецкой оккупации... Местные сель-
скохозяйственные продукты почти даром
перешли в.руки прунных тоэговиев, епеку-
лянтов и контрабандистов, Наглая олитар-

хия торжествует и наживаетея на народном
бедствии».
	От’езд из Советского Союза делегатов зарубежных профсоюзов
	Вчера, 1 июня, из Москвы выехали на-
ходившиееся в СССР Хесус Фариа — руко-
водитель 0б’единенного профеоюзного” ко-
митета нефтяников Венецуэлы и Эрнест
Торнтон — Генеральный секретарь проф-
союза металлистов Австралии. .

На Внуковском зэродроме от’езжающих
	провожал Зам. Зав. Международным отдо-

лом ВЦСПС тов. А. С. Кудрявцев.
(ТАСС).

Pa ESAS OS aE
РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.
‚ Издатель: ПРЕЗИДИУМ
ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР.

завинионенивне!

ПРОГРАММА ПЕРЕДАЗ
ЦЕНТРАЛЬНОГО РАДИОВЕЩАНИЯ
на 3 июня

ИЕРВАЯ ПРОГРАЗЫТА (на волнах: 1351;
1724; 31,58; 25,62; 25,36 метра). 9.30 — Памятные
литературные даты. 19.60 — Для детей. Д. Бла-
той «Проза А. С. Пушкина». 19.39 — «Песня
славы». 11.15 — Для детей. «Моя любимая
книжка». 12.20 — Русская оперная музыка.
13.15 — Симфонический концерт, 14.15 — Ка-
мерные произведения Лысенко. 14.45 — Бесе-
да «М. И. Калинин © воспитании детей».
16.00 — Передача «Поэты демократической Ко-
реи». 171.090 — Радиокомпозиция «Народы мира
слават Советский Союз». 18.60 — Беседа
«М. И, Калинин о коммунистическом отно-
пении к труду». 18.30 — Концерт. ансамбля
песни Радиокомитета. 19.15 — Обзор зарубеж-
ной печати и радио. 19.39 — Арутювян-—«Кан-
тата о родине». 24.00 — Пушкинские чтения,
«Наш Пушкин», 21.45 — Музыкальный очерк
«Из истории революционных песен». 22.30 —
Концерт по программе, составленной радио-
слушателями. 23.006 — Концерт для Чехослова-
кии. 08,05 — Концерт славянской музыки.

ВТОРАЯ ПРОГРАММА (Ha волнах: 1293;
315,8; 30,61 и 25,1 метра). 15.09 — Камерный кон-
церт. 15.45 — Музыкально-литературный кон-
церт «Славься, советская наша страна».
31,00 — Фрагменты из оперы Кюи «Капитан-
екая дочка>. 11.45 — Беседа о трудах лаурез-
тов Сталинских премий, 18.00 — Концерт ар-
мянекой музыки, 18.45 — Камерные произве-
дения Аренского. 29.30—Русские. песни. 21.0%—
Передача для работкиков лесосилава. 22.15 —
0. Трифонов — Рассказ «В степи». 22.49 — Мо-
царт — «Реквием», 69.05 — Музыка русского
балета. .

ТРЕТЬЯ ПРОГРАММА (на волне 360,6 мет-
ра). 19.00 — Романсы советских композиторов
на слова Пушкина. 19.50 — Опера Чайковского
«Орлеанская лева»,
	СЕГОДНЯ В ТЕАТРАХ
	(Начало спектаклей в 8 час. вечера). —
	БОЛЬШОЙ ТЕАТР—«Садко»>.

ФИЛИАЛ БОЛЬШОГО ТЕАТРА—«Коппелия».

МАЛЫЙ ТЕАТР—«Московский характер».

ФИЛИАЛ МАЛОГО ТЕАТРА — «Беспридан-
нина» .

МАЛЫЙ ТЕАТР (в парке ЦДКА) — «Рюи
Блаз».

ЛЕНИНГРАДСКИЙ ТЕАТР. КОМЕДИИ (в по-
мещении Филиала МХАТ)—«Собака на сене».
МОСК. ГОС. ТЕАТР им. ЛЕНИНСКОГО
КОМСОМОЛА —«Сеобняк в переулке».

ЦЕНТР. ТЕАТР КРАСНОЙ АРМИИ - «За
вторым фронтом»; ЦИКиО—Тихий океан»,

ТЕАТР им. СТАНИСЛАВСКОГО и НЕМИРО-
ВИЧА-ДАНЧЕНКО (Сан культуры и отдыха
им. Н. Э. Баумана) — оперетта «Цытанский
барон».

МОСК. ТЕАТР ДРАМЫ (ул. Герцена, 19)—
«Собака на сене».

КАМЕРНЫЙ ТЕАТР —«Кто виноват».

ЭСТРАДНЫЙ ТЕАТР «ЭРМИТАЖ»—«Сето-
дня вечером» — эстрадное представление в
2-х отл. Уч.: Смирнов-Сокольский, Аксенов,
	Набатов, Мих. Михайлов. Конферане и интер-
медии Дарский и Миров. Нач. в 8.30 веч. Би-
леты продаются.

МОСК. ОРДЕНА ЛЕНИНА ПИРК — Еже-
дневно засл. артист РСФСР КИО и нирковая
программа. На манеже КАРАН. д’АШ, Нач.
в 3.30 веч. Билеты продаются.
	pete Паоли ви сявнонисоюранаяюия

ФЯЕБотяя

SERRE ENT: BOSS IDSARESKAS

ВСЕСОЮЗНОЕ ОБЩЕСТВО
. ПО РАСПРОСТРАНЕНИЮ
ПОЛИТИЧЕСКИХ И НАУЧНЫХ ЗНАНИЙ
	ПЛАН ПУБЛИЧНЫХ ЛЕКНИЙ
	на первую половину июня 1349 года
КОЛОННЫЙ ЗАЛ ДОМА СОЮЗОВ
	Пятница, 3 июня, К, М, Щедрин
	ЛЕБЦИЯ-КОНЦЕРТ
«ПУШКИН И РУССКАЯ МУЗЫКА»,

В концертном отделении примут участие:

лауреаты Сталинской премии Н. А. 0бу:

хова, И. С. Козловский, А. П. Иванов,

Софья Головкина, Д. Н Журавлев, Эмиль

Гилельс, Симфонический оркестр Моск.

обл. Гос. филармонии, Дирижер Николай
ANOCOR.
	БОЛЬШОЙ ЛЕКЦИОННЫЙ ЗАЛ
	СТолитехнический проезд, дом 2, под’езд 3)
	Четверг, 2 июня, профессор «Ф. В. Кон-
CTAHTHHOR
	РАЗБИТИЕ В. И. ЛРНИНЫМ
ИСТОРИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛИЗМА В
КНИГЕ «МАТЕРИАЛИЗМ И
ЭМПИРИОКРИТИЦИЗМ»,
уббота, 4 июня, акалемик В, B. Bune
градов
пушкин — основоположник
РУССКОГО ЛИТЕРАТУРНОГО ЯЗЫКА.
	Воскресенье, 5 июня, доктор филологиче-
ских наук В. В. Ермилов
	т ПУПпПТАИН.
	Носле выступления Вышинекого Ачесон,
ИГуман и Бевин заявили, что они ничего
не. могут прибавить к ранее сказанному
ими.

Министры согласились перейти ко вто-
рому пункту повестки дня, оставив за со-
	Обсуждение
	Выступивший первым по этому пункту
повестки дня Ачесон предложил начать ¢
рассмотрения основных вопросов организа-
пии управления Берлином. Racasch пред-
ложения делегации СССР о восстановлении
межсоюзной комендатуры Берлина, он

сказал: «Насколько я понимаю. это прел-
	ложение состоит в том. чтобы восстановить
	межсоюзную комендатуру на прежней оно-
ве и восстановить единство города Берли-
нз». Он добавил, что ему не ясно, как это
прехлагается сделать и на каких условиях.

Далее государетвенный секретарь ОМА
сказал: «Мы находимея в Берлине на оено-
	ЦА нарушают устав
международной организации
по вопросам торговли
	ЛОНДОН, 1 июня. (ТАСС). Как передает
корреспондент агентства Рейтер, глава че-
хословацкой делегации на ведупихея в
Аннеси (Франция) мнотосторонних пере-
говорах по тарифным вопросам д-р Зденек
Аутенталер заявил, что заказанные в США
Чехословакией и оплаченные заранее то-
вары на сумму в 27 млн. долларов задер-
жаны на американских заводах и складах.
	В связи с введением Соединенными
Штатами ограничений на экспорт в восточ-
но-евронейские страны Чехословакия обра-
тилась в 22 странам мира с призывом об`-
явить Соединенные Штаты Америки винов-
ными в нарушении устава международной
организации по вопросам торговли и ис-
пользования рабочей силы.
	(цосле лекции выступления виднейних
мастеров советского искусства).
	Нонедельник, 6 июня (нач, в 1 час. вечера)
действительный член Академии педагоги-
ческих наук РСФСР Н, Л. Бродский
	АЛЕКСАНДР СЕРТЕЕВИЧ ПУПНТКИН.
	(После лекции выступления виднейших
	Вторник, 1 июня, профессор М. П. Баскин
	ЗОРЬБА БОЛЬШЕВИСТСКОЙ ПАРТИИ
ПРОТИВ МЕХАНИЦИЗМА И
МЕНЬШЕВИСТВУЮЩЕГО
ИДЕАЛИЗМА.
	Четверг, 9 июня, профессор А, С. Ботда-
саров

Э РАБОТЕ И. В. СТАЛИНА
	«ОБТЯБРЬСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ
И ТАКТИКА РУССКИХ КОММУНИСТОВ..
	Пятница, 190 июня, И. И. Ермашев
МЕЖДУНАРОДНОЕ ОБОЗРЕНИЕ.
	Суббота, 11 июня, доктор филологичееких
	наук С. Н. Дурылин
	‚ ИСТОРИЧЕСКОЕ ПРОШЛОЕ РУССКОГО
НАРОДА В ТВОРЧЕСТРЕ ПУШЕИНА.
	Воскресенье, 12 июня, писатель В. С. Си-
порин
	Н, А. ОСТРОВСКИЙ «КАК ЗАКАЛЯЛАСЬ
СТАЛЬ».
	понедельник, 13 июня, министр электро-
промъиицленности СССР И. Г Кабанов
	ЭЛЕКТРОПРОМЫШЛЕННОСТЬ И ЕЕ

РОЛЬ В РАЗВИТИИ НАРОДНОГО
ХОЗЯЙСТВА СССР.
	Вторник, 14 июня, профессор г. М. Гак
	РАБОТА И. В. СТАЛИНА
«О ДИАЛЕКТИЧЕСКОМ И
ИСТОРИЧЕСКОМ МАТЕРИАЛИЗМЕ» —
ВЫСШАЯ СТУПЕНЬ В РАЗВИТИИ
MAPKCUCTCKOA ФилосоФии.
	Начало всех лекний в 8 час. вечера,
воскресных в 4 часа дня,
Вилеты продаются в кассе Центрального
лектория (Политехнический проезд, дом 2,
monesa 9}.

Коллективные заявки на билеты прини-
маются по телефону: К 3-09-19.
	вопроса
		Полицейская расправа с участниками
	демонстрации в Гокио
	гах Токио, сбросила © 3-го этажа участ-
ника демонстрации Киндзиро Хасимото, ко-
торый разбилея наемерть.

Полицейский произвол вызвал резкое
негодование среди широких слоев населе-
НИЯ японской столицы. 31 мая на площади
перед токийским муниципалитетом соетоял-
ся митинг протеста. На митинга присут-
ствовало около 6.000 человек.

Для разгона митинга токяйское поли:
цейское управление направило 1.600 во-
оруженных полипейеких, которые напали
на участников митинга. В результате на-
паденач полиции было тяжело ранено 15
	человек. 60 человек получили легкие ра-
нения. Арестовано 65 человек. Все аресто-
ванные будут переданы для суда в аме-
рикачекий военный трибунал.
	ват овозоиз

а ор Е ть 15 бы ое строительства — К 4-15-09;
Экономического — К 4-12-46; Сельского хозяйства — К 0-98-11; Пропатанды — К 5-23-20; Науки и техники — К 5-76-17; Uixon и вузов—К 3-69-03; Литературы и искусства-К 0-51-27; Критикия библиографии-к 4-73-64: Воен;

Издательство-К 4-71-45, К 4-75-06. Прием об’явлений зв Москве к 5-14-38, в Ленинграде—35-73,

‚

B 01393. Типография «Известий Советов депутатов трудящихся СССР» имени И, И. Скворцова -Степанова Пуикинская пломаль =
	›› совет exoro строительства — К 4-15-09; иностранного - К 5-71-43; Информационного —К 4-72-21;
Критики я библиографии-к 4-73-64; Boennoro—K 5268-59; Писем-—К 5-71-66; Художественного—К 5-26-52.
	Г Пушкинская площаль, 5. :