ПЯТНИЦА. 3 ИЮНЯ 1949 г, 12 129 (9353)
	оветского
	бочего, живущего только продажей своей
рабочей силы, своим трудом зарабатываю-
щего гроши, от миллиардера; тут какую
форму демократии ни придумывай, но, по-
скольку миллиардер остается миллиарде-
ром, она все равно пойдет насмарку».

‘Современная жизнь с новой силой под-
тверждает эту по-валинински меткую, ©0-
крушительную критику антинародной бур-
жуазной демократии. Вместе с развитием
всевластия и деспотизма рокфел-
леров в капиталистических стра-
нах все явственнее обнажают“
ся перед трудящимся человече-
ством лицемерие и фальшь 6у}-
жуазной демократии. -

‚Руководствуясь учением Je-
нина—Сталина о социалистиче-
еком государстве как важней-
шем орудии построения комму-
низма в нашей стране, М. И,
Валинин весь свой богатый
жизненный опыт и глубокие
познания вкладывал в дело не-
прерывного укрепления его мо-
гущества. При участии Михаила
Ивановича были разработаны
многие исторические законы,
утвержденные Верховным Сове-
_ том СССР.

М. И. Валинин был одним
из выдающихся  организато-
ров работы по коммуниети-
ческому воспитанию трудящих-
ся. Он неутомимо воспитывал
трудящиеся массы нашей страны
в духе. пламенного советского
патриотизма, национальной гор-
дости, беззаветной любви в тру-
ду на благо социалистической
родины, «Коммуниетичеекое вос-
питание, — указывал М. И. Вз-
линин,/— в нашем понимании

всегда мыслится конкретно. В
наших условиях оно должно быть
подчинено задачам, стоящим пе-
ред партией и советским гоеу-
даретвом».

Мудрые высказывания М. и. Валинина
0 коммунистическом воспитании сохраняют
всю свою действенную силу и сейчае, яв-
ляются неисчерпаемым  ипеточником для
тыеяч и тысяч пропагандистов, ` агитато-
ров. педагогов в их деятельности по идео-
логическому воспитанию туудящихея масс.

М. И. Валинин горячо призывал нащи
Ralph овладевать марксистеко-ленинской
теорлей, дающей ясность перспективы, уЕе-
peHHOCTh B работе и умение неуклонно нз-
правлять развитие сониалистичеекого хо-
зайетва и культуры по пути к коммуниз-
му. Он указывал, что подлинным маркен-
стом-ленинцем является тот, кто не только
изучает, но и умеет применять революци-
онную теорию при решении практических
вопросов на конкретном участке своей pa-
боты. «Изучение маркеизма-ленинизма, —
говорил М. И. Калинин, — нужно не ради
самого изучения, не для проформы. Мы
изучаем маркейзм-ленинизм не для TOTO,
чтобы знать его формально, как раньше
изучали катехизис. Мы изучаем маркоизм-
ленинизи, как метод, как инструмент, при
помощи которого мы ‘правильно’ определяем
наше политическое, общественное ий личное
поведение. Мы считаем, что это — самое
могущественное орудие человека в 610
практической жизни».

Всея полувековая революционная хея-
тельность М. И. Калинина была’ образцом
большевиетекого сочетания маркеистеко-
ленниекой теории с практикой борьбы за
интересы трудящихся, за укрепление могу-
шества Советского тосударетва и победу
коммунизма в нашей стране.
	годы Великой Отечественной войны,
уже будучи больным, М. И. Каланин
неослабно продолжал свою неутомимую 1г9-
сударетвенную деятельность, отдавая вез
силы делу завоевания победы над врагом.
Верный сполвижник великого Сталина, он
проявлял повседневное внимание К вопто-
сам неуклонного повышения” боеспособности
частей Советской Армин, бесперебойного
снабжения фронта всем необходимым, по-
сталинеки заботился о раненых бойцах и
офицерах, о нуждах семей фронтовиков.
Пламенные патриотические выступле-
пия М. И. Калянина, полные мудрого оп-
тимизма, в тяжелые дни войны пелымали
людей на подвиги на фронте и в тылу я
вселяли в армию и народ непоколебимую
уверенность в победе нашего правого дела.
Anse М. И. Калинина — влохновхяю-
щий пример неугасимоге революционного
горения, самоотверженной борьбы за 6во-
боду и счастье трудящихся. В траурном
извещении ЦЕ ВЁП(б), Совета Министров
Союза ССР п Президиума Верховного Сове-

та Союза ССР, опубликованном три года
назад по ‘поводу смерти М. И. Калинина,
	TOBOPETCa: «Всея кипучая жизнь и плоло-
	творная деятельность товарища Калинина,
великого революционера и строителя юо-
циалистического государства — пример без-
заветного служения народу и глубочайшей
преданности Родине».

Светлый образ Михаила Ивановича Ка-
линина, бесконечно близкого и родного
всем трудящямея, жив и вечно будет жить
в наших сердцах, вдохновляя на новые и
новые подвиги в борьбе за дальнейшее ук-
ренление могущества  социалиетического
государства, за полное торжество коммуниз-
	ма в нашей стране.
		ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР

Письма
в редакцию
	Пересмотреть порядок
возврата тары
	Предприятия — потребители стального
троса и кабеля обязаны в ‘четырехмесяч-
ный ерок возвращать предприятиям Мини-
стеретв металлургической промышленно-
сти И электропромышленноети тару — ба-
рабаны и катушки, а за невозвращенную
тару предоставлять лесоматериалы.

Отальной трос и кабель комбинат «При-
морскуголь» (трест «Сучануголь») получает
от Ченинградекого, Белорецкого, Чирчик-
ского и Томекого заволов. Продукция посту-
	пает по железной дороге малой скоростью
	в ‹борных вагонах. Барабаны и катушки
делаются из недоброкачественного леса и
при длительной перевозке (4—5 месяпев)
ломаются, превращаются в дрова. Поэтому
мы вынуждены оттружать только исправ-
ные барабаны. В вагон можно погрузить
18—20 барабанов, и таким образом гру-
зопод’емность вагона используется лишь
на 10—15 процентов. За тариф мы упла-
чиваем в два раза больше, чем за стоимость
барабанов.

Получив барабаны, заводы-поставщики
часто неправильно определяют степень год-
ности возвращенной тары, накладывают
штрафы за то, что в установленные сроки
5 ним обратно катушки и барабаны не
приходят, хотя потребители в этом не ви-
новаты.

Мы давно бы стали посылать вмеето та-
ры лесоматериалы, но Приморская желез-
ная дорога, согласно положению о перевоз-
ках грузов, не принимает лес от клиентов.

Ясно, что для таких отдаленных райо-
нов, как Приморский край, порядок воз-
врата тары необходимо в целях экономии
государетвенных средств в ближайшее же
время пересмотреть.
	Инженер Н. СОЛОМЕННЫЙ.
г, СУЧАН.
	О станциях технического
обслуживания автомобилей
	Йз года в год растет автомобильный
парк страны. Значительная часть автома-
шин сосредоточена в мелких хозяйствах,
много их имеется сейчас и в индивиду-
альном пользовании.

Практика  подеказывает, что пора
взяться за создание целой сети станций
	технического 00бслуживания и ремонтно-
	зарядных аккумуляторных. мастерских,

Существующие станпии находятся В
неудовлетворительном состоянии. Они пло-
хо оборудованы. Ремонт автомобилей
сплошь и рядом производят недоброкаче-
ственно.

Все это . обязывает министерсгва авто-
мобильного транспорта союзных респуб-
лик и исполкомы местных Советов вллот-
ную заняться организацией станций тех-
нического обслуживания. В первую 0че-
редь надо оснастить их необходимым 060-
рудованием и обеспечить запасными. ча-
стями. Наряду с этим следует приступить
к строительству новых станций, в чает-
ности в кратчайший срок ввести в экс-
плоатацию вновь строящуюся Московскую
станцию.

По самым скромным подечетам, затра-
ты на развертывание сети станций обелу-
живания окупятея в течение ближайших

трех-четырех лет.
Инженер М. СИНЕЛЬНИК,
	ПО- СЛЕДАМ ВЫСТУПЛЕНИЙ
«ИЗВЕСТИЙ»
	«Кто тормозит мелиоративные
работы»
	„.з ответ на письмо, опубтикованное в «Из-
вестиях» под таким  затоловком 13 мая,
Министерство сельского хозяйства CCCP eo-
общает, что факты, указанные в письме,
подтвердилиеь.

Министеретво сельского хозяйства CCCP
предложило Главному управлению водного
хозяйства Министерства сельского хозяй-
ства Украинской ССР принять необходимые
меры по проведению мелиоративных работ
на территорий Вахмутовекого сельсовета
Верхне-Тепловекого района Ворошиловград-
сгой области.
	товсюду
	К третьей годовщине со дня смерти М. И. Калинина
	ww

ыдающийся строитель ‹
государства
	Веенародной любовью окружено в на-
шей стране славное имя Михзила Ирано-
вича Калинина, верного соратника Ленина
и Сталина, пламенного борца за ком-
мунизм, отдавшего всю свою прекрасную
жизнь беззаветному служению народу,
строительству и укреплению первого в ми-
ре Советского государства.

М. И. Калинин, © юных лет посвятив
себя великому делу освобождения трудя-
щихся от капиталистического
рабства, прошел славный путь
трех революций в России. Вместе
е Лениным и Сталиным он в.
глубоком подполье строил боль-
шевистскую лартию, сплачивал
силы рабочего класса и трудя-
щегося крестьянства на борьбу
© самодержавием, активно уча-
ствовал в подготовке и проведе-
нии Октябрьской революции, не-
утомимо боролся за создание мо-
гучей социалистической державы,

Любимец народа, М. И. Кали-
нии сам горячо любил свой на-
род, кровными узами был связан
с рабочими и крестьянскими
массами, глубоко знал их совро-
венные мысли и чаяния, обладал
необычайным даром воздействия
на маесы.
	В. И. Ленин в 1919 году, ре-
комендуя М. И. Калинина на
пост главы верховного органа (о-
ветского государства — Предео-
дателя ВЦИВ, говорил o нем:
«Это товарищ, за которым около
двадцати лет партийной работы:
сам он крестьянин Тверской гу-
бернии, имеющий тесную связь с
креетьянским хозяйством и по-
стоянно обновляющий и оеве-
жающий эту связь. Петроград-
ские рабочие сумели убедиться,
что он обладает умением нподхо-
дить к широким слоям трудящих-
ся масс, когда у них нет пар-
тийной подготовки. Ёогда прона-
гандисты и агитаторы неё могли
подойти к ним по-товарищески и
умело, тогда тов. Калинину удавалось раз-
решить эту задачу».

Ленинскую характеристику М. И. Ка-
линин полностью оправдал во Bee своей
последующей работе на высоком государ-
ственном посту. Своей близостью в народ-
ным массам, постоянным живым общением
в рабочими, крестьянами, интеллигенцией
М. И. Валинин ярко олицетворял неразрыв-
ную связь и единство государетва и наро-
да, которые возможны только в Советской
стране — стране подлинной свободы и де-
мократии. Он неутомимо об’езжал страну,
бывал и у металлургов Урала, и у строите-
лей Днепрогэса, и у нефтяников Баку, пу
хлеборобев Украины, вдохновляя их на
néxBuTH во славу любимой советской роди-
ны, И к нему в Москву, к прославленному
«веесоюзному староете», приезжали за по-
мощью и советом сыны и дочери всех
народов необ’ятной нашей страны.

Тысячи и тысячи советских людей
встречались в Михаилом Ивановичем в
торжественные минуты своей жизни, когла
он вручал достойнейшим из достойных на-
грахы великой советской родины за их
  трудовые и боевые подвиги. Михаил Ива-
нович неустанно возвеличивал людей труда,
строящих новую, светлую жизнь в нашей
стране.

«...Груд наш, говорил он,— от само-
го простого до самого квалифицированно-
го, одушевлен великой идеей социализма.

В этом суть, в этом основа всего. Па-

этому каждый етахановен, кажлая стаха-
	новка, когда они произвели больше, поби-
ли свои прежние нормы, радуютея этим
победам. И не только они вами радуются,
но и каждый честный советский гражда-
HHH радуется этим достижениям, потому
что он участвует в великом строительстве
социалистического государства. Вот что
делает жизнь самого простого, рядового че-
ловека идейной, полной, богатой; вот что
в огромной степени облагораживает нашу
USHb...>.

Неразрывная связь е народными массами,
умение чутко прислушиваться в голосу
простых людей были источником той не-
обычайной широты кругозор» и житейской
мудрости Михаила Ивановича Калинина,
которые позволяди ему безошибочно ста-
вить и разрешать актуальнейшие вопросы
государетвенного строительства в нашей
стране. ;

Более четверти века стоял Михаил Ива-
нович Калинин на высоком и почетном
посту руководителя верховного органа Co-
ветского государства, отдавая Bee свой
силы и знания, весь свой богатейший жиз-
ненный опыт и выдающийся талант орга-
низатора и пропагандиста делу укрепления
могущества советского общественного и го-
вударетвенного строя.

«Мы являемся, —говорил Михаил Ивано-
вич,— первыми строителями первого ¢o-
циалистического государства... Особенность
социалиетического государства заключается
в том, чтобы растить, поднимать, полити-
чески воспитывать трудовые массы в с03-
вании Того, что они являются безразлель-
ными, полными хозяевами Фвоего гоеудар-
ства. Вот почему, товарищи, мы живем в
счастливое время. Строить социалистиче-
ское государетво-——это величайшая честь...».

Неутомимо и последовательно боролся
М, И. Калинин за укрепление союза рабо-
чего класса и крестьянства как жизнен-
ной основы крепости и непобедимости (9-
	ВАЛИНИН, 2 июня. (По толёф. от соб.
корр.). Велик народный поток, устремляю-
щийся к дому-музвю М. П. Калинина в
Верхней Троице. Со временл открытия его
посетило 40 тысяч человек:

Вав сообщает директор музея В. А. Мас-
	BETCKOTO государства -—- союза, Tepepocile-
то в своем дальнейшем развитии в неруши-
мое морально-политическое единство содид-
листического общества. Он воспитывал <9-
ветеких - люй в ухе ленинско-сталин-
	ского - интернационализма, ® неуклонного
м дружбы и братства народов
CCCP.
	М. И. Калинин, славный сын великого
русского народа, воплотивииий в. себе наи-
	более благородные ето черты, всей своей
деятельностью на посту руководителя вер-
ховиого органа советской власти олицетво-
	DAE  руюводляшую роль и повседневную
братскую помощь русекого народа в ликви-
цации былой отсталости ранее утнетенных
народов, в неуклонном развитии их эко-
номики и культуры, дружбы и сотрудни-
чества всех народов, населяющих Совет-
скую страну. Он © гордостью отмечал, что
история человечества не знает «ни отного
государства, ме бы так, как в Советеком
Сот0зе, было развито братство и содруже-
ство MGUY национальностами».
	При деятельном участии М. И, Валини-
на разрабатывались и осуществлялись oc-
новные законоположения © создании Co-
юза Советеких Социалистических Реенуб-
лик, постановления партии и правитель-
ства о проведении в жизнь ленинеко-ета-
линекой национальной политики,’ обеене-
чившей невиданный расцвет всех совет-

ских союзных и автономных республик И
эбластей CCCP.
	М. И. Валинин принимал активное уча-
стие в разработке и выполнении сталин-
ских пятилеток, преобразивших лицо на-
шей страны, полнявших на огромную вы-
соту экономическое и оборонное могущест-
во Советекого государетва.

М. И. Калинин принадлежал к тому ру-
ководящему ядру большевистской партии,
которое после смерти В. И. Ленина воз-
главил великий продолжатель ленинекого
дела И. В. Сталин, Это ядро во главе ¢
товарищем Сталиным в беспощадной борь-
бе с троцкиетеко-бухаринекими предателя-
MH OTCTOATO великое знамя Ленина. епло-
тило партию вокруг ленинского. Нентоаль-
ного Комитета и вывело советекий наро
	па широкую дорогу  индустриалигации
страны и коллективизации сельского хо-
эчйства.
	Велика роль М. И. Валинина в укрен-
лении Советов депутатов трудящихся в
городе и деревне. М. И. Валинин подчер-
кивал, что «динтатура пролетариата ocy-
ществляется у нас в thopMe советов...», п
	неустанно трудился над улучшением их
работы. Важнейшим условием и иеточна-
ком успешной деятельности Советов М. И.
Калинин считал партийное  руководетво
ими и привлечение тирокого актива тру-
дяшихся к работе Советов.

М. И. Калинин проделал огромную рабо-
ту пе упрочению и развитию советской де-
мократии -— этого важнейшего условия
свободной творческой деятельности и ду-
XOBHOTO развития советского народа. Pac-
врывая перед трудящимися величие совет-
ской демократии, Калинин подчеркивал е6
тлубокую народность, имеющую «в своей
основе принципы коллективизма и товари-
щеского сотрудничества», демократия,
впервые в истории поднявшей трудового
человека на небывалую высоту, ликвиди-
ровавшей все вяды и формы политическо-
го, социального и национального неравен-
стра.
	М. И. Балинин co pee присущей ему
революционной страстностью  обличал на-
сквозь фальшивую буржуазную демокра-
THIO. «...Там,— говорил Михаил Иванович. —
	где живут рядом Рокфеллер и простой ра-
бочий,— демократия только пустой звук.
Огромное расстояние отделяет простого ра-
	Советское строительство
	Смелее выдвигать женщин
на советскую работу
	Пример этот далеко не единственный.
Я] учшим в Новохоперском районе являет-
ся ПКочергинекий сельсовет, председате-
лем которого’ работает Евдокия Ваеильев-
‘на Васильченко. Вторую премию в област-
ном соревновании сельских Советов дваж-
ды завоовывает Николо-Варваринский сель-
совет Бобровского района, руководимый
Татьяной Дмитриевной Фуравлевой. Й те
бы в советском аппарате области ни ра-
ботали женщины, веюду они на высоте
‘положения,

Поэтому-то и нельзя мириться © тем,
что в нашей области еще мало вылвигают
женщин на руководящую советскую ра-
‘боту. Из 85 районов только в трех пред-
селателями райисполкомов являются жен-
щины. Лишь 46 сельских Советов возглав-
ляются женщинами. А ведь в Воронеж-
свой области более 1.000 сельских 0(о-
ветов.

Недавно председателя  Калачеевокого
райисполкома тов. Гречишкина спросили:

— Почему в районе мало женщин выд-
винуто на советскую работу?

— Не занимаемся мы вылвижением,
привлечением женщин к работе Советов;—
призналея тов. Гречишкин.

В этом — главная причина. Руководи-
тели райисполкома не замечают огром-
ной силы, которую составляют женщины
в Советах. В Монзстырщенском сельсове-
те Радченекого района, нанример, предее-
дательствует в сельсовете не депутат. А
между тем в составе Совета есть депута-
ты В. Г. Волкова и А. Н. Искова, каждая
из которых вполне могла бы работать пред-
селателем сельсовета.
	В Боронеже не растят новые советские
кадры из среды женщин, не помогают при-
шедшим в руководству в Советах. Пред-
седателем Лискинского райисполкома из-
брана тов. Апалькова. На ее плечи легла
большая и сложная работа. В Лисках —
крупный железнодорожный ‘узел, большая
пристань на Дону, разностороннее сель-
ское хозяйство. Вот что рассказывает
тов. Апалькова:
	— На «оветовую работу я пришла впер-
вые. Трудно приходитея. Но это бы полбе-
ды, если бы помогали, учили. Несколько
раз бывали в районе инетруктора облис-
полкома. Но ни разу не разобрались ни в
состоянии организационно-массовой рабо-
ты, ни в других отраслях советекой работы.
А как бы хотелось услышать совет от
инструктора, получить квалифицирован-
ный инструктаж,

Тов. Апалькова — не исключение. Не
получают должной помощи и другие жен-
щины, работающие в советском аппарате,
Их ни разу не собрали в облисполком, не
поговорили, не помогли им в работе.

Эти серьезные недостатки надо реши-
тельно и быстро исправить.
	т. ВОРОНЕЖ.
		Т. ШАПОВАЛОВА,
депутат Верховного Совета СССР.
	Раскрепощенная  советекой властью
женщина в нашей стране стала поистине
великой силой. Наравне е мужчиной она
боролась за социалистическое нреобразова-
ние страны в годы первых сталинских ня-
тилеток, отстаивала честь и свободу роди-
ны в годы Великой Отечественной войны.
Ныне советская женщина активно участвует
во всенародном соревновании за досрочное
выполнение планов послевоенной сталин-
ской пятилетки.
` Много патриотической инициативы про-
являют женшины нашей области, само-
отверженно выполняющие свой долг перед
родиной. Мы, воронежны, гордимся 35 зем-
лячЕами-колхозницами, завоевавшими зва-
ние Героя Сопиалистического Труда. Мы
горлимея Матреной Тимашевой, пропедшей
путь от рядовой колхозницы до директора
самой передовой в области Шишевекой ма-
шинно-тракторной станции, и многими
другими, проявившими себя в сельском хо-
зяйстве, промышленнити и общественной
деятельности.

Среди восстановителей Воронежа mupo-
Ко известны имена бригалира штукатуров
Треста «Воронежетрой» комсомолки Ана-
стасии Букаревой, шлифовальщины завода
имени Калинина Надежды Ефимовны Щети-
Ниной и станочницы завода «Электросиг-
нал» Евдокии Григорьевны Бражниковой,
которые за три года выполнили свои пяти-
етние задания.

С уважением воронежцы называют так-
me имена Марии Ивановны Шеляпиной,
Зинаиды Николаевны Тихомировой, Алек-
сандры Николаевны Зениной и других
двенадцати тружеников на ниве народно-
го образования, удостоенных звания заслу-
женной учительницы РСФСР. Ведущие
места в научной среде Воронежа занимают
доктор физических наук, крупный спе-
циалист в области электромагнитных ко-
лебаний Мария Афанасьевна Левитская,
доктор медицинских наук Анна Ивановна
Кудрявцева, кандидат исторических наук
Ирина Яковлевна Разумникова и другие
женщины — научные работники.

_ Трудящиеся нашей области выеоко пе-
нят труд женшин и оказывают им боль-
шюе доверие. Около восьми тысяч перело-
вых женщин области избраны депутатами.
местных Советов. Директор Шишевекой’
МТС М. Ф. Тимашева, звеньевая колхоза.
«На новые рельсы» А. М. Черных явля-
ются депутатами Верховного Совета СССР.
Нять женщин депутатов предетавляют Во-
ронежекую область в Верховном Совете’
РСФСР.

Инициативными организаторами показы-
вают себя женщины на советской работе.
Одним из ярких примеров этого может
служить депутат Верховного Совета СССР
Акулина Михайловна Черных. Простая
колхозница, она успешно решает большие
и сложные государственные задачи, ак-
тивно помогает избирателям получать вы-
сокие урожал, развивать животноводство,
благоустозивать села.
		О сорняках и договорных
обязательствах
	На полях колхоза «Перемога» среди
ТУжЖнЫых вехолов подсолнечника появились
сорняки. Требовалась срочная обработка
междурядий. Но договору эту работу долж-
на была в лучшие агротехнические сроки
провести Анновская МТС. Но... шли дни.
Бурьян поднималея все выше и выше, а
трактор с культиватором He приходил.
	Предеелатель колхоза тов. Горшкова поеха-
	ла в МТС. Выелушав ее, директор станций
тов. Левченко невозмутимо ответил:

— Успеем. Вот только закончим профи-
лактический ремонт и приступим к куль-
тиваций... :

Дальнейшее промедление с прополкой гро-
Зило посевам гибелью. Потеряв надежду на
помощь МТС, в поле на борьбу с
сорняками вышли все колхозники, воору-
женные цапками. Были пущены в ход кон-
ные культиваторы. А через лва дня, когда
все посевы были тщательно прополоты, на
поле неожиданно появился директор МТС.
Выекочив из автомашины, он стал кри-
чать на бригалира:

— Ето дал вам право обрабатывать по-
севы? Вы срываете нам договор. Не поз-
волю! Все равно завтра же пришлю трак-
тор...

Й в самом деле, на второй день в кол-
хоз прибыл трактор © культиватором. Но
допустить его к работе никак было нельзя:
вторая культивация могла принести посе-
вам только вред. Понадобилось  обра-
титься в районный отдел сельского хозяй-
ства, прежде чем тов. Левченко отозвал
траклор обратно,

Анновская МТС систематически  нару-
тает договоры, заключенные с колхозами.
Она затянула весновспашку, сев и одной
из последних в области закончила пот’ем
паров. Теперь станция не выполняет обя-
зательств по обработке посевов. К сожале-
нию, это мало тревожит руководителей Тни-
лигуло-Березанского райисполкома. Предее-
далель ето тов. Домениковекий, нанример,
считает, что проверкой выполнения дого-
ворных обязательств должен заниматься
районный отдел сельского хозяйства, & ра-
ботники последнего видят свою главную
задачу в суммировании различных сводок,
получаемых из МТС.
	Антигосударетвенная практика невыпол-
нения договоров, особенно в период ухода за
посевами, имеет место во многих МТС об-
ласти. Еланецкая МТС, которая должна
обработать 11 тысяч гектаров посевов,
крайне неудовлетворительно подготовилась
& этой работе. Вмеето 36 тракторных куль-
тиваторов злесь сумели выставить только
половину. Вультивация пропашных куль-
тур началась с большим опозданием.

_ Идя по линия наименьшего сопротивле-
ния, директор МТС тов. Ёрот об’явил кол-
хозам, чтобы они сами, не дожидаясь трак-
торов, производили обработку’ посевов. А
так как руководители многих колхозов, це-
ликом полагаясь на МТС, не подготовили

конных культиваторов, прополка посевов
затянулась.
	Tak же плохо выполняют договорные
обязательства и другие МТС этого района.
Воссиятекая МТС, обслуживающая 25 кол-
х030в, обязалась обработать больше поло-
вины посевов пропашных культур, но нод-
готовила только 10 культиваторов, В ре-
зультале ряд колхозов ведет рыхление
междурядий собственными средствами.

Не подготовилиеь к обработке посевов
Широколановекая, Киселевская и Никола-
евская-Вторая МТС. Виселевская МТО не
только не выполняет договорных  обяза-
тельств, но и грубо нарушает агротехнику.
В колхозе «Победа» обработка междурялий
была проведена не на должную глубину.
На поля колхоза «Ё Мая» были пущены
тракторные культиваторы © нлохо отто-
ченными лезвиями лап, которые не подре-
зывали корни ворных трав, & только пере-
пахивали почву, В результате через три
хня после культивации среди посевов сно-
ва появились сорняки.

Не выполняя договоров, завлюченных с
колхозами, МТС не в состоянии требовать
от руководителей артелей, чтобы те в нуж-
вые сроки осуществляли свой обязатель-
ства. Происходит взаимная «амниетия»:
правления ряда колхозов весьма спокойно
oTHOCATCA к плохой работе МТС, а руково-
дители станций в свою очередь не обра-
шают внимания на то, что делается в кол-
х0зах. Вот почему во многих артелях Ела-
нецкого, ПГ ироколановского, Тилигуло-Бере-
занекого и других районов сорняками за-
росли не только пропашные культуры,
предназначенные к обработке тракторами,
но и зерновые, прополку которых должны
вести сами колхозы.

Нельзя утверждать, что таковы все MTC
Николаевской области. Механизаторы Сни-
гиревекой и Гурьевской МТС хороню вы-
полняют договоры с колхозами. Они забла-
товременно подготовились к обработке посе-
вов. Все 17 тракторных бригад Снигирев-
ской МТС во-время начали культивацию.

К сожалению, опыт этих МТС не стал
достоянием других станций.

Районные организации во многих слу-
чаях терпимо относятся в нарушителям го-
вударственной дисциплины и не привле-
кают к ответственности руководителей МТС,
нарушающих договоры © колхозами. Ела-
нецкий райисполком, как и Тилигуло-Бере-
занекий, ни разу не обсуждал вопрова о
выполнении договоров МТС с колхозами. В
этом деле районные руководители ориенти-
руютея на облисполком, где Весьма мягко
относятся к фактам нарушения дотовор-
ных обязательств. Областное управление
сельского хозяйства все 6вв0е руководство
прополкой и обработкой посевов в колхозах
свело в рассылие директив и прелутеж-
	дений.
С. РУДЕНКО,
	с00. корр, «Известий»,
	  . Николаевская область,
	х 175 лет со дня основания Онежского
(бывшего Александровского) мёталлургиче-
ского завода исполняется в июне. На заво-
де организуется юбилейная выставка. Кол-
лектив предприятия успешно осваивает про-
изводство новых механизмов для лесной
промышленности.

* Клад драгоценных украшений обнару-
жен в Киеве во время прокладки газопро-
водящей сети на улице Жертв Революции.
Все найденные вещи — золотые или ‘сере-
бряные, художественной работы, — относятся
к периоду Киевской Руси (Х!-ХИ века).
Клад передан Институту -археологий Ака-
демии наук УССР.

* Легковые и грузовые автомобили, ра-
ботающие на жидком газе, появились на
улицах Ростова-на-Дону и Батайска. Жид-
кий газ вырабатывается из отходов нефти
и обходится в несколько раз дешевле бен-
зина.

* Туристский сезон начался в Грузии. По
маршруту Сухуми, Ахали-Афовни, Гагры,
Хоста, Сочи прошли первые группы тури
стов из Москвы, Ленинграда, Свердловска
и других городов страны. В ближайшие дни
откроются туристские маршруты по Воен-
но-Грузинской и Военно-Осетинской доро-
гам.

* Семки документального кинофильма
«Морская весна» закончены на Каспийском
море. Фильм посвящен труду рыбаков на
весенней путине,

*% Регулярная’ экскурснонно-пассажирская
линия, связывающая Москву со столицей
Башкирни — Уфой, открылась рейсом паро-
хода «А. Н. Островский». В течение 20
дней рейса пассажиры ознакомятся с досто-
примечательностями Мурома, Горького, Ка-
зани и других городов.

% Открылся скаковой сезон в столице
Азербайджана — Баку. В первый день со-
стоялось 15 скачек. Приз открытия на ди-
станцию 1.800 метров для высококровных
лошадей выиграл ездовой Асланов на ло-
шади «Ударник».

* Двести новых прудов и водоемов со-
здано в колхозах Курской области. В них
пущено 700 тысяч тодовиков зеркального
карпа. Колхозы приступают к разведению
водоплавающей птицы,
	На родине М И Ка
	уникальных фотографий, на которых за-
печатлен приезл ‘ето в Верхнюю Тропцу в
1930 году на открытие народного ломз.
На родине Михайла Ивановна в нынеш-
Hea году пущена в эксплоатацию гилро-
заектроетанция. лающая тов шеети козхос
	1000ев, музей пополнилея недавно. ценными! зам. Выетроен больпюй. враепвый мост че.
материалами; найлено 6 листков из блок-’рез реку Медведицу.
	Заполаэнных
	нота Председателя ВЦИК,
MoO Rangeranm: erarcee
	алининым; удалось приобрести 12
	Волхозняки Верхней Троицы, выполняя
наказы своего незабвенном и горячо лю-
	линина
	бимого земляка, отмечают третью толовши-
HY ©0 дня его смерти немалыми успехами
в 650568 за урожай, Артель еще 28 ап-
реля посеяла лен, а 23 мая завершила
весь яровой сев.

В облаетном центре памятная для кали-
нинцев дата знаменуется завершением стро-
ительства летнего театра, цирва, киноте-
aTpa2 небывалым размахом городевото
благотетройетва.