ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР
	На парижской сессии Совета
Министров иностранных дел
	Обсуждение берлинского вопроса
	1946 г. Аарактерно при этом, что амери-
канекая делегация указывает на необхо-
химость замены «соответствующими оговор-
ками, которые должны быть согласованы»,
статьи 36 этой конституции. В указанной
статье говорится, a0 самоуправление
Большого Берлина, за исключением 060бо
предусмотренных случаев, подчиняется
Сотозной комендатуре, а в секторах — воен-
ному управлению соответствующего секто-
ра. Та же 36-я статья предусматривает,
что все законоположения. принятые город-
ским собранием депутатов, а также поста-
новления и раепоряжения, издаваемые го-
родеким магистратом, должны находиться
в соответствии © законами и приказами,
издаваемыми союзными властями в Герма-
нии, Союзной комендатурой Большого Бер-
лина. и должны утверждаться последней.
	Делегация США предлагает уполномо-
чить вновь избранное городское собрание
Берлина подготовить проект  пюстоянной
конституции Большого Берлина, для чего
	должны быть использованы лябо проевт
постоянпой конетитуции, прелставленный
Союзной комендатуре в 1948 году (речь
идет о проекте, сепаратно позтотовленном
оккупационными властями трех западных
секторов Берлина), либо «такие новые
предложения, которые городской совет соч-
тет нужными».

Далее делегация США предлагает одновре-
менно с установлением временного городеко-
го управления восстановить четырехсторон-
нюю Союзную комендатуру. Однако из аме-
риканеких предложений слелует, что речь
идет не о восстановления Союзной комен-
датуры на прежней основе, а, по существу,
0 создании нового органа; в тексте пред-
ложений сказано, что Союзная комендатура
должна действовать «на основе. принципов,
которые выработают четыре министра на
	этой сессии». Смыел этого предложения
станет понятен, если вспомнить. что вчера
Ачесон возражал против применения в
	ИЦА, 3 ИЮНЯ 1949 г. 12 129 (9969) _
	От’езд делегации
советских женщин
во Францию
	Вчера, 2 июня, из Москвы во Францию
по приглашению Союза французских жен-
щин выехала делегания советских женщин
дяя участия в третьем Национальном кон-
rpecce союза. В ee составе: замести-
тель министра пищевой промышленностя
РСФСР, депутат Верховного Совета СССР
Н. Г. Грекова (руководитель делегации),
мать Героя Советского Союза Е. Н. Коше-
вая, лауреат Сталинской премии бригадир
молодежной бригады Московского электро-
лампового завода В. В. Хрисанова, замести-
тель ответственного секретаря Антифални-
стекого комитета советеких женшин Н. И.
	Еремеева. (TACC),
	Приезд в Москву венгерских
музыкальных деятелей
	Вчера, 2 июня, в Москву из Будапешта
прибыла делегация венгерских музыкантов-
исполнителей. В ее составе: певцы Юлия
Ошват и Михай Секей, пианистка Анни
Фишер, скрипач Дьердь Гараи и дирижер
Ласло Шомади,

Гостей встречали представители Комите-
та по делам искусетв при Совете Минист-
ров СССР, ВОКС и Московской государ-
ственной филармонии.
	Венгерекие артисты пробудут в Москве
около двух недель.

Первый концерт состоится 5 июня в
Концертном зале им. Чайковского.
	(ТАСС).
	Приезд в Москву венгерского
писателя Гергеля Шандор
	Вчера, 2 июня, в Москву по приглане-.
нию Всесоюзного комитет» по провелению
150-летия со дня рождения А. С. Пушки-
на прибыл из Буданешта венгерский пи-
сатель Гергель Шандор.

На Внуковском аэродроме писателя ветре-
чали предселатель иностранной комиссия
Союза советских писателей СССР Г. Вла-
дыкин, ответетвенный секретарь инострая-
ной комиссии Союза советеких писателей
СССР М. Аплетин, член правления BORC
Л. Кислова. (ТАСС).

а
	ADOHHKA

Прием А. А. Громыко
	Порвежекого: Посла
г. К. Я Хельгебю
	„ июня заместитель Министра Иностран-
	ных Дел СР А. А. Громыко принял
Чрезвычайного и Полномочного Посла Нор-
вегил в СССР г. К. Я. Хельгебю в связи
е предстоящим вручением им своих вери-
тельных грамот Председателю Президиума
Верховного Совета СОСР. . (ТАСС).
	—— o-oo
Пушкинские дни в Дании
	ЗОПЕНТАГЕН, 2 июня. (ТАСС). Вчера в
унЕверентете города Opxyc руководитель
казедры славянских языков профессор
Стезтер-Петерсен прочел лекдию, поевя-
щенную 150-летию со дня рождения вели-
вого русского поэта А. С. Пушкина. На
лезнии , присутствовали  стуленты и про-
фессорз Орхусекого университета. предета-
вителн общественности и члены Латеко-Со-
ветсгого общества. На лекции присутетво-
вал также посланник СССР в Дании А. И.
Птазин.
	Прибытие Герхарда Эйслера
в Дрезден
	БЕРЛИН, 2 июня. (ТАСХ). Вак сообщает
зтентетво АДН, 1 июня в Дрезден прибыл
немецкий антифашиет Герхард Эйслер. Эй-
слера встречали премьер-министр Саксонии
Зездевин, Вильгельм Пик и др.
	создание новой реакционной
организации в США
	EbIO-HOPK, 2 пюня. (ТАСС). Печать
сообщает, что группа реакпионеров во гла-
ре с бывшим заместителем государствен-
ного секретаря и бывшим послом в Японии
Грю об’явила 0 создании финансируемой
честным образом организации, ставяшей
целью оказание помощи предателям, бе-
жавшим из стран Восточной Европы. Ваз-
начеем организации является банкир Фрэнк
Альтшул, секретарем — бывший дипломат
хе Уитт Пул. В числе инициаторов с0зда-
ния организации находятся Эйзенхауэр,
юрисконсульт различных международных
банков Аллен Даллес, секретарь Конгресса
производетвенных профсоюзов Вэрри, пред-
седатель Американской федерации труда
Трин, вице-предеедатель АФТ Уолл, быв-
ший помощник государственного секретаря
Берли, бывший посол США в Польше Лэйн,
излатели Люс и Этридж, председатель «фе-
дерального совета христианских церквей
Америки» Чарльз Тафт, бывший министр
почт Фарли, президент «Америкен роллинг
милл компани» Хук, бывший министр
юстиции Биддл.
	Kpamnue сообщения
	® Как сообщает вашингтонский ‘коррес-
пондент агентства Юнайтед пресс, министр
юстиции США Кларк об’явил, что оч отка-
зался от попыток добиться возвращения
Эйслера в США после того, как узнал о
прибытии его в Чехословакию.
	%Ф Корреспондент агентства Юнайтед пресс
передает из Барселоны, что через не-
сколько часов после прибытия туда Франко
в центре города взорвалась бомба.

® Торговые переговоры между Францией
и франкистской Испанией закончились под-
писанием соглашения, предусматривающего
товарообмен на сумму 13 миллиардов фран-
ков.

+® Парижское радио передает, что в на-
стоящее время забастовкой парализованы
5 основных секторов итальянского народно-
го хозяйства. Более миллиона сельскохозяй-
ственных рабочих бастует уже в течение
двух недель. Об’явили забастовку также
500 тысяч строительных рабочих.
	практике Союзной комендатуры принцииа
етиногласия, освященногв четырехеторон-
ним соглашением о контрольном механизме
в Германии, и требовал, чтобы этот принцию
был заменен методом голосования пе боль-
шинетву голосов.

Ачесон еказал, что внесенные им пред-
ложения «достаточно широки, чтобы вклю-
чить и предложение делегации СССР о вэс-
становлении облеберлинекого магистрата и
Союзной комендатуры».

По предложению Ачесона, Совет Мини-
стров иностранных дел решил обеутить
предложенный им проект завтра в закры-
том заседания.

На сегоднянгнем заседании были также
продолжены начатые зчера прения по во-
просу о восстановлении Союзной коменда-
туры Берлина. .
	C некоторыми замечаниями по поводу
имевшего место вчера обмена мнениями
выступил А. Я. Вышинский,
	ляется единетвенно возможным при сотруд-
ничестве равноправных сторон.

Говорят, что принципи единогласия не
оправдал себя в работе Союзной комендату-
ры в Берлине. Конечно, в Союзной коменда-
туре возникали противоречия н разногла-
сия, и3-за которых не всегда удавалось
разрешить те или иные вопросы. При вегу
TOM, однако, в течение трех лет Союзная
комендатура в Берлине вее же справлялась
со свонми задачами и справлялаеь с ними
именно‘ потому, что в основе ее работы лез-
жал принцип единоглаеня, обязывающий
стремиться к согласованным решениям.
Комендатура согласовала ряд серьезных и
трудных вопросов, например, вопрое отно-
сительно временной конституции Берлина,
выработанной в 1946 году.
	Поэтому ссылки на то, что якобы прин-
ции ехиногласия был причиной прекраще-
ния деятельности комендатуры, являютея
необоснованными. Мы знаем, как произо-
шло прекражение деятельности этой комен-
	датуры в действительности: американский
	комендант даули во время одного из засе-
даний встал из-за стола и сказал:
	«Ну, я пойду спать. Делать мне нечего.
У меня завтра много работы».
	Конечно, эта выходка не могла не вы-
звать отпора ео стороны советского комен-
данта, и когда Хаули отказался извинить-
ся за свою грубую, неприличную выходку,
то советскому коменданту ничего не оста-
валось делать, как отказаться от дальней-
шего участия в работе органа, в котором
было допущено такое издевательское пове-
дение. Поэтому ссылаться на принцип еди-
ногласия, как на причину крушения рабо-
ты Союзной комендатуры, нет решительно
никаких оснований. От подобного рода гру-
бых выходок никто и никогда не застрз-
хован. Таковы факты.
		ПАРИЖ, 2 июня. (Спец. корр. ТАБС).
(етодня на заседании Совета Министров
иностранных дел председательствовал Бе-
вин. Министры продолжали рассматривать
второй вопрос повестки дня: «Берлин и
валютный вопрос».

В начале заседания Ачесон  отласил
предложения делегации США, касающие-
ся организации управления Берлином. Эти
предложения предусматривают, что четыре
союзных коменданта должны провести в
Берлине общегородекие выборы под четы-
рехеторонним контролем на основании из-
бирательной процелуры, применявшейся в
октябре 1946 г. Городское, управление, ко-
торое будет установлено в результате этих
новых выборов, должно быть, согласно
предложениям делегации США, временным.
Делегация США предлагает, чтобы оно дей-
ствовало на основе организационной струк-
туры, предусмотренной во временной кон-
ституции Большого Берлина от августа
	— В связи со вчерашним выстунлением
т. Ачесона мне хотелось бы сделать не-
сколько замечаний по существу затрону-
тых им вопросов, — сказал Вышинекий.—
Г. Ачесон старалея показать, что понятие
совместное управление, о котором говорит-
ея в статье 7 соглашения о контрольном
механизме, утвержденного Европейской кон-
сультативной комиссией, вавее не предпо-
лагает принципа единогласия при решении
вопросов. Г. Ачесон сказал при этом, что со-
глашение, о котором вчера шла речь, не бы-
ло подписано ни главами государетв, ни ми-
нистрами. Вели г. Ачесон имел в виду согла-
шение о контрольном механизме в Германая,
где говорится о совместном управлении рай-
оном Большого Берлина Союзной комендату-
рей, то я должен напомнить, что это согла-
шение было поднисано представителем пра-
вительства (ПА Филинпом Мозли, предета-
вителем Великобритании Уильямом Стрэнг
и представителем СССР — послом СССР в
Великобритании Ф. Т. Гусевым. Дэполни-
тельный протокол 0 присоединении к cor-
лашению Франции и внесении соответ-
етвуюших в связи © этим изменений в пер-
воначальное соглашение был подписан так-
же французским представителем Массигли.
Если же г. Ачесон относил свое замечание
в другим международным соглашениям, а
именно к уставу Союзной комендатуры и
решениям главнокомандующих 0 еовме-
стном управлении Берлином, те эти реше-
ния потписаны выешими представителями
	: командования генерал-лейтенантом Влеем
	(СПТА), генепал-лейтенантом Уиксом (Бе-
ликобритания), а устав подписан комен-
дантами, которые действовали, естествен-
но, по соответствующим полномочиям ево-
их правительств. Поэтому и. в данном
случае ссылка на то, что эти соглашения
не были подписаны главами правительств
или министрами, не меняет дела и ни в
какой мере не умаляет значения этих до-
кументов как актов международного харак-
тера. :

Я думаю-—— продолжал Вышинский —
что попытка г. Ачесона доказать, что по-
нятие совместного управления не может.
означать понятия единоглаеия, лишена
основания. Я указывал, ч10 в статье 7

Выступление министра иностранных дел СССР А. Я. Вышинекого
	соглашения 0 контрольном мсханвиме M-
ворится о совместном управлении, но я
указывал также ина то, что это понятие
было расшифровано в последующих доку-
ментах именно как управление на основе
одиногласия.

06 этом, в частности, прямо говорится
в уставе комендатуры, который имеет силу
международного соглашения. Больше тото,
17 декабря 1945 г. за пожлисью главного
начальника штаба Союзной комендатуры
был препровожден Контрольному совету
документ, в котором говорится, что Cows-
ная комендатура будет выносить свои ре-
шения единоглаено, причем делаетея ссыл-
ка именно на статью 7 соглашения 0
контрольном механизме в Германии.

Этот документ представляет собой реше-
ние конференции представителей союзного
командования по вопросу еовуестного уп-
равления Берлином от 7 июля 1945 года,
подписанное генерал-лейтенантом Алеом от
США и генерал-дейтенантом Уикеом от
Великобритании совместно с главнокоман-
дующим советекой зовы оккупации. В нем
после ссылки на статью 7 еоглашения о
контрольном механизме в Tepwanan cha-
зано:

«В целях осуществления совместного
управления Берлином должна быть создана
Союзная военная комендатура во главе с
главных комендантом, обязанности которо-
го должны поочередно выполняться каж-
дым военным комендантом Союзной комен-
затуры Берлина в течение 15 дней. Глав-
ный военный комендант должен осущест-
влять управление всеми зонами Берлина,
прибегая при этом к помони совещаний
союзных венных комендантав для реше-
ния принцилиальных вопросов и вопросов,
касающихея всех зон. Решения на этих
совещаниях должны приниматьел едино-
глаено».
	Таким образом, в предетавлении главно-
командующих совместное управление оэна-
чало именно управление на основе прин-
пипа елинотласия.
	1. Ачесон вчера говорил, что управлять
горолом на основе единогласия невозмож-
но. Но этому заявлению противоречат фак-
ты. Мы имеем австрийекий пример, rie
	‚ем поошрения и поддержки, оказываемых
голландеким  колонизаторам англо-амери-
канекими реакционными кругами. Dror
факт широко признается даже буржуазной
английской и американской  проесзй, В
январе Этего года, т.-е. векоре после ак-
та агрессии против республики, известная
свонми реакционными взглядами англий-
ская газета «Дейли миррор» признавала,
что голландцы заранее информироваля
американское правительство о своих пла-
нах в Индонезии и, в частности, о своем
намерении перейти к открытым военным
действиям против республики. Для Этого
толландекие колонизаторы получила co-
лидные средства. Как отмечала «Мейли
миррор», из американских ассигнований
по «плану Маршалла» около 250 милля-
онов расходуется на войну е Инденозией.
Потов долларов для финанзиоорания гол-
ландекой колониальной аваитюры в Ин-
донезии не иссякает. Помимо аееигнова-
ний по «плану Марталла», голландекие
колонизаторы за период времени © апреля
1948 года по март 1949 тада получали
от Соединенных Штатов 402.300 тыс.
долларов. :

Эвкспансионистские круги США и Англии
возлагали большие надежды на тщательно
подготовленную военную агрессию Голлан-
ant,

Но американско-голланлекая реакция со-
Bepuinaa грубый просчет, упустив из виду,
что быстрое занятие голландекими парашю-
тистами Джокьякарты и безмолвная капи-
туляция «правительства» Хатта — далеко
не означают капитуляции Индонезии и ин-
донезийского народа. Индонезийский народ
не сложил оружия, и колонизаторам пря-
лось скоро в этом убедиться. Уже в мар-
те реакционная голландекая газета «Хет
пароль» была вынуждена признать, что
«толландекая политика в Индонезии по-
тернела полное ‘фиаско... Правла ‘заклю-
чаетея в том, что республика не погибла,
что она сейчас сильнее, чем раньше. Индо-
незийцы ненавидят голландиев. Они емот-
рят на наму армию так же, как у нас 6мб=
трели на гитлеровекую армию во время ок-
купации». Аналогичные признания содер-
жатея и в официальйем докладе так назы-
ваемой комиссии OOH aaa  Издонезии,
опубликованном в Ватавии в коние апреля;
В этом документе указываетея. что «RB TO
	Союзная комендатура в Вене действует на
основе решений, принимаемых ‘единоглас-
но. 06 этом яено говорят статьи 12 и
13 соглашения © контрольном механизме

в Австрии. В статье 12 этого соглашения
‘сказано: «Решения Союзнического совета,
исполнительного комитета и других 1од-
чиненных органов сотозничеекой комиссии
должны быть единоглаеными». В статье
13 говоритея, что ‘«существующее в Вене
межеоюзничеекое командование. известное

ранее как комендатура, будет продолжать
действовать в качестве органа союзниче-
екой комиесии...». Таким образом, межео-
юзничезкий контюль в Вене должен дей-
ствовать на основании решений. принима-
емых также единоглаено. Этот пример. по-
казывает, чю можно управлять горолоу
на основе принципа единогласия, что Со-
юзная комендатура может действовать на
основе этого принципа и что вывод, в ко-
торому пришел г. Ачесон, язляетея в60б0-
енованным.

Отвергая принцип единоглаеня, г. Аче-
сон заявил, что этот принция якобы прел-
ставляет собою диктаторекий с10соб ре-
шать дела, поскольку-де любой из решаю-
щих может по любому вопросу в любой
момент заставить трех других принять не
те решения, с которыми они согласны. а
какое-то другое решение. Такое рассужде-
вие также нельзя признать правильным.
В самом деле, принции единоглаеня озна-
чает, что никакое решение не может быть
принято, если кто-либо из участников ©
ним не согласен. Слеловательно. не может
быть и речи о навязывании решения про-
тив воли несоглашающейся стороны. Ва-

‘оборот, при отеутетвии принципа едино-

гласия сговоривикиеся между собой сторовы

‚могут навязать свое решение меньшин-

ству, что и означает диктат.
Отсюда нужно сделать вывод: приннил
единоглаеня — вовее не абстрактный ме-
TOL, а реальный, установленный соглаше-
ниями четырех держав. Он нашел евое при-
менение в практике работы Сотозной комен-
датуры в Берлине и Союзной комендатуры
в Вене. Это — тот принцип, который уста-
новлен международными соглашениями и
международной практикой и который яр-
	время как большая часть территория, за-
нимавшейся ранее республиканцами, по-
прежнему находится в их руках, голландны
контролируют только главные города и
дороги».

Временное индонезийское республикан-
ское правительство Шафрудина Правиран-
гара, находящееся на Суматре, заявяло 0
своем несогласии с решением груцпы Хат-
та, считая, что республике должны быть
возвращены все области на Яве, Мадуре,
Суматре в соответствии се прежними реше-
ниями. Борьба за республику, ¢ которой
большинство индонезийского народа связы-
ваег свои надежды на подлинную незави-
симоеть, стала знаменем национальто-0с-
вободительного движения индонезийского
народа. Именно по этой причине голланл-
ские колонизаторы ветунили в переговоры
с «правительством» Хатта. Подпись «пра-
вительства» Хатта под соглашением о 60-
здании Соединенных Штатов  Индонезал
должна, по мнению голландских колониза-
таров ин их’ американских ‘покровителей,
явитьея юридической озновой для об’явле-
ния вне закона любых выступлений про-
тив устанавливаемого за ширмой <суве-
ренных и независимых» Соединенных
Штатов Индонезии колониального режима.
легализуя проводимую ныне под маркой
«полицейских операций» жестокую коло-
ниальную войну.

Батавское «соглашение» несет на себ
явные следы англо-американского диктата.
Бак указывала голландекая печать, амери-
канекий представитель в так называемой
комнесии OOH для Инлонезчи. являющейся
	  По существу органом государетвенного ле-
	‚ партамента США, принимал деятельное уча-
стие в батавевих «переговорах». Госулар-
ственный департамент в заявлении для
а официально сообщил, что правитель-
2 США полностью одобряет батавекое

coraamenhe. Wrate u 6nitp we worde, B ao-
давлении национально-освободительного
движения индонезийского народа заянтере-
сованы экспаненонистсвие круги СИА в
Англии, прэеледующее в Индонезии езои
собетвенные пели.

Американекие ° монополисты  контролие
руют более одного миллнарда из двух © по-
ловиной миллиардов иностранных капятала-
	вложении в Индонезии; Это в два pasa upe-
	вышает английские п в два ¢ половиной
		Президиум Верховного Совета СССР нз-
значил т. Фомина Семена Яковлевича Ми-
нистром строительного и дорожного маши-
ностроения.
	РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.
	Издатель: ПРЕЗИДИУМ
ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР.
	ПРОГРАММА ПЕРЕДАЧ
ЦЕНТРАЛЬНОГО РАДИОБЕЩАНИЯ
на 4 июня
	ПЕРРАЯ ПРОГРАММА (на волнах: 1961:
17124; 31,58; 25,62; 25,36 метра). 9.30 —О новых
книгах. 19.09 — Для детей. «Музыкальная шка-
тулка». 10.38 — Романсы на слова Пушкина.
11.15 — Для детей. «Стихи и письма Пушкина
к друзьям». 12.20 — Концерт ансамбля песни
Дома культуры железнодорожников. 13.15 —
Концерт «По письмам радиослушателей».
14.15 — Концерт духового оркестра. 16.00 —
Передача для радиолюбителей (по станциям).
17.00 — Спортивная передача. 18.09 — Беседа
Е, Чекменева «Летний уход за лесопосадка-
ми», 18.30 — Шопен — Фантазия и мазурки.
19.08 — Международное обозрение. 13.15 — Ра-
диосборвик «Русская песня», посвященный
А. С. Пушкину. 20.39 — Беседа «Роль МТС в
сспиалистическом преобразовании сельского
хозяйства СССР». 21.50 — Трансляция концер-
Ta, посвященного 150-летию со дня рождения
А. С. Пушкина. 23.19 — Мелодии из оперетт.
90,05 — Эстрадно-танцовальный концерт.

ВТОРАЯ ПРОГРАММА (на волнах: 1293;
315,3; 30,61 и 25,1 метра). 15.00 — Концерт хора
Музыкально-педагогического института имени
Гнесиных. 15.45 — Отрывки из казахской опе-
ры «Тулеген Тохтаров», 7.00 — Симфониче-
ский концерт. 17.45 — Беседа «Превращение
твердых пшениц в мягкие». 18,00 — Транеля-
ция концерта из Кишинева. 18.30 — Беседа
«Лауреаты Сталинских премий — металлурги
тяжелого машиностроения». 18.50 — Музыка
Дунаевского из кинофильмов. 20.30 — Эстрад-
ный концерт. 21.45 — Романсы русских ком-
позиторов. 22.15 — «Писатэли колониальных и
зависимых стран в борьбе цротив империа-
лизма», 22,45 — Оперэ-балет Даргомыжского
«“Горжество Вакха». 69.65 — Моцарт — Концерт
для Фортепиано с оокестоом.

ТРЕТЬЯ ПРОГРАММА (на волне 360,6 мет-
ра). 19.00 — Бародные песни. 1$.50 — Легкая
инструментзльная музыка. 29.49 — Трансляция
концерта из Колонного зала Дома союзов.
21.^5 — Чайковский — Цятая симфония, Тоанс-
ляция из Большюго зала консерватории,
	СЕГОДНЯ В ТЕАТРАХ
	(Начало спектаклей в 8 час. вечера),
	БОЛЬШОЙ ТЕАТР — «Евгений Онэзгин».

ФИЛИАЛ БОЛЬШОГО ТВАТЕА — «Фауст»,

МАЛЫЙ ТВАТР — «Доходное место».

3ИЛИАЛ МАЛОГО ТЕАТРА — «Шигмалион».

МАЛЫЙ ТЕАТР (в парке ЦДКА) — «Моло-
AGCIBs,

ЛЕНИНГРАДСКИЙ ТЕАТР КОМЕДИИ (no-
мещение чилиала МХАТ) — «Остров мирз».

MOCK. ГОС. ТЕАТР им. ЛЕБИНСКОГО
КОМСОМОЛА — «Особняк в переулке»; 1 и
12/Vl премьера «В оквах горит свет»,

ЦЕНТР. ТЕЛДТР КРАСНОЙ АБМИИ — «Учи-
тель танцев»; ЦИК и О- «Ва той стороне».

ТЕАТР СТАНИСЛАВСКОГО и НЕМИРО-
ВИЧА-ДАНЧЕНКО (Сад культуры и отдыха
им, Н. Э. Баумана) — оперетта «Нищий сту-
дент».

МОСК. ТЕАТР ДРАМЫ (ул. Герцена, 19) —
«Весна в Москве».

КАМЕРНЫЙ ТЕАТР — «Кто виноват».

МОСК, ТЕАТР ОПЕРЕТТЫ (Зеркальный т-р
«Эрмитаж») — «Марица»х.

МОСК. ТЕАТР САТИРЫ — «Роковое наслед-
ство».

ЕВРЕЙСКИЙ ТЕАТР — «Стоить жить!».

ЭСТРАДНЫЙ ТЕАТР «ЭРМИТАЖ» — «Сего-
дня вечером» — эстрадное представление в
2-х отд, Уч.: Смирнов-Сокольский, Аксенов,
Набатов, Мих, Михайлов. Конферанс и интер-
медии Дарский и Миров. Нач. в 8.30 веч. Би-
леты продаются.

МОСК. ОРДЕНА ЛЕНИНА ЦИРК — Еже-
дневно зэсл. артист РСФСР КИО и циоковая
программа. На манеке КАРАН д’ АНЕ. Нач.
B 8.30 веч. Билеты продаются.

Mp it Tiitiiiitil it riitibrtriirritiiTTiiliifllirtititirrtittltiitia
		мМОСкКоОвВскииИ
ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
Министерства Здравоохранения Союза ССР
	ОБЯВЛЯЕТ НОНКУРС
	На замещение вакантных должностей:
зав. кафедрой технологии лекарственных
форм и галеновых препгратов, и профес-
зора по кафедре. фармацевтической химии.

Срок конкурса 2 месяца со дня об’яв-
ления. .

Документы, согласно положению о кон-
курсёх, направлять по адресу: Москва,
Никитский бульвар, № 13, директору ин-
ститута. 1

Согласно разрешению Министерства, в
конкурсе могут участвовать работники пе-
риферии, имеющие степень доктора или
кандидата наук, ученое звание профессора
или доцента,
зоозоразавоюнивие.

Друтие министры на заседании 2 июня
не выступили.
	завтра состоится закрытое заседание (о-
вета Министров иностранных дел, поевя-
щенное обсуждению предложений, внесен-
ных делегацией США.
	раза голландские капиталовложения в Ha-
донезии. Усиленная аэрофотое’емка Индо-
незии, строительство аэродромов на Борнео,
Целебесе, Новой Гвинее п других островах
архипелага свидетельствуют о том, что аме-
риканские экепанснониеты отдают долж-
ное стратегическому положению Индоне-
зии, рассматривая ее как военный плацдарм
в целях подавления национально-освободи-
тельного движения в странах Юго-Восточ-
ной Азии.

Как указывают иностранные обозрева-
тели, видимость политического урегулиро-
вания понадобилась американским экепан-
спониетам прежде всего в пелях уетране-
ния препятствий в заключению так назы-
ваемого Тихоокеанского пакта Одна из.
эеновпых идей этого пакта, аналогичного
Северо-атлантическому, “заключается в
использовании буржуазно-националнетяче-_
ских групп в азиатоких етранах в борьбе
против национально-освободительного лви-
жения колониальных и зависимых Hapo-
дов. Как отмечал политический обозрева-
тель лондонского радно, «продолжение гол-
ландевой политики в Индонезии нарушит
всю концепцию Тихоокеанского пакта»,
поскольку расправа голландцев © «празви-
тельством» Хатта произвела неблагоприят-
ное впечатление в буржуазно-национали-
стических кругах некоторых азнатских
стран, расценивающих этот факт, как до-
казательство ` того, что у колоннальных
держав «некоммунистический национализм
встречает точна такое же отношение, как
и коммунистический».

Диктат под маркой соглашения
	Индонезийский вопрос не сходит с по-
вестки дыя Совета безопасности и других
органов ООН с весны 1946 года. Беспре-
рывная цепь военных провокаций, поли-
тических и дипломатических маневров гол-
ландеких колонизаторов, нацеленных на
уничтожение Индонезийской республики,
завершилась 19 декабря прошлого года ак-
том неспровоцированной вооруженной аг-
фессии. Голландские войска, высадив круп-
ный авиадесант, захватили столицу респуб-
лики Джокьякарту, арестовав ряд членов
кабинета республики во главе е президен-
том Сукарно. Одновременно правительство
Голландии, в нарушение Ренвиллекого co-
тлашения, односторонне издало декрет о
еоздании «правительства» Соединенных
Штатов Индонезии без участия Индонезий-
ской республики.

Несмотря на очевидный факт вооружен-
ной агрессии Голландии в Индонезии, Со-
вет безопаености 00H под нажимом англий-
ской и американской делегаций уклонился
от правильной и четкой политической
опенки положения в Индонезии и не при-
нял репительных мер в пресечению гол-
пандекой агрессии.

7 мая, т.-е. накануне рассмотрения ин-
донезийского вопроса в Спецпальном поли-
тическом комитете Генеральной Ассамблеп,
толландекий представитель в ООН заявил,
что между голланлеким правительством ий
лидерами Инлонезийской республики в Ба-
тавии, которых, кстати сказать, голландны
хержат под стражей, достигнуто «соглаше-
ние». Этого голословного заявления оказа-
лось достаточно, чтобы 10 мая на заседа-
нии Специального политического комитета
председательствующий филиппинский пред-
ставитель Ромуло с места в карьер. поста-
вил на голосование заранее подготовленный
проект резолюнии Австралии и Индии, пред-
лагающий в связи е сообщением голланд-
ского делегата отложить рассмотрение ин-
донезийского вопроса до четвертой сессии
Тенеральной Ассамблеи.
	Что же 34 «соглашение» заключено в
Батавии? Как перелавало радио Хильвереу-
	Ma, B результате переговоров между прел-
	ставителем группы Хатта, нахотящейся под
толланиекой стражей, и голландеким пред-
ставителем, «правительство» Халта в 05-
мен на обязательство сотрудничать е г9л-
ландцами в деле «установления мира, со-
хранения законности и порядка» в Индоне-
зни получает под свое «управление» ок-
купированную голландцами терраторию го-
pola Джокьякарты и ‘султаната того же
наименования радиусом всего в 20 миль
с населением в 2,5 миллиона человек из
всего 70-миллионного индонезийского
народа. После подобной хирургической
операции «республика» обязуется присое-
диниться к так. называемым Соединенным
Штатам Индонезии, т.-е. фактичееки пол-
ностью отказаться от национальной неза-
висимости и государственного суверенитета,
HOO 110 толландеко-американскому проекту
создания Соединенных Штатов Индонезии
суверенитет передается голландекой короне.
Первым шагом в эгом направлении должно
явиться согласие «правительства» Хатта
на участие в так называемой конференции
Бруглого стола, созываемой в Газге е уча-
стием правителей марнонеточных  госу-
харств Индонезии, которой предстоит «одо-
брить» заранее заготовленный статут Сое-
диненных Штатов Индонезни. Иначе говоря,
Хатта заставили поставить свою подииеь
под актом капитуляции возглавляемого им
«правительства» перед. американеко - гол
ланлекой реакцией.
	Сказанного более чем достаточно, что-
бы уяенить, что так называемое воглаше-
ние в Батавии — не более как ичениря-
рованный политический трюк, преслелую-
щий далеко идущие определенные цели.

Самый факт переговоров толландеких
колонизаторов с «правительством» Хатта
весьма знаменателен. Oa свидетельствует
прежде всего о провале поддерживаемой и.
вдохновляемой англо-амернканекями  эке-
пансионистами  толландекой вооруженной
интервенции в Индонезии с целью унич-
тожить республику и превратить Интоне-
зийский архипелаг в свою вотчину. Напа-
дение голландских вооруженных сил. на.
республику явилось логическим слелетви-

Навязав Генеральной Ассамблее реше-.
ние 00 отерочке рассмотрения инлонезий-
ского вопроса до четвертой ceccHH, T.-e. 19
момента, когда, по мнению его иницнато-
ров, уже будут сфабрикованы марпонеточ-
ные Соединенные Штаты Индонезии, англо-
американскяй блок еще раз продемонстри-
ровал чреватое большими опасностями
стремление толкнуть OOH на скользкий
путь печальной памяти Лиги наций, на
путь поошрения агрессии. Нет нужды хо-
вазывать, в каком вониющем противоре-
чий с Уставом ООН и насущными потреб-

` Ностями борьды за мир нахотлитея такая
	ПОЛИТИВЬА.
			О —ы————=—ы=—ы=—=—=—ы=——ы=ы—————=е——ы=—_-+
>; Совет ского сгроительства — [М 4-15-09; Ипостранного — К 5-11-43; Информационного —К 4-72-37; п
Критики и библиографии-К 4-13-64; Военного—К 5-68-59; Писем-—К 5-71-86; Художественного—К 5-36-53. ffi

АДРЕС РЕДАКЦИИ И ИЗДАТЕЛЬСТВА: МссиЕз, в Игикикская площадь, 5. Телефоны отделов редакции;
Экономического -— К 4-12-46; Сельского хозяйства — К 0-98-11: Пропаганды — К 5-23-20; Науки и техники К 5-76-17: UWiron 1
	Ь 61250,
	ИЕ отделов редакции: Для справок —К 3-25-17; Секретариат — К 4-77-1
 техники — К 5-76 -17; ИШкол и вузов—К 3-69-03; Литературы и искусства—К 8-571- 27;
издательство—К 4-7)-45, К 4-15-08. Прием об’`явлений в Москве —К 5-74-38. в Лешин
	Типография «Известий Советов депутатов трудящихся СССР» имени И, И. Скворцова
	ны
———-
М ——Ш—Ш—Шщ—ш—®—®—®—®—=——=ыы=ыылЁылылыыЫыйыЫыЫЫыЫЫЫЫы8=ЫЫЫЫ———ы—=—„З——а_
Скворцова Степанова. Пушкинская площадь, 5. >“