СУББОТА, 4 ИЮНЯ 1549г к
	Il}ucbma
в редакцию
	Почему не развоват
	вороплавающую птицу?
	Коахозы Рузского райдна Москавекой
	EEE EE EET

области имеют богатые животноводческие.
	‚Фермы. А вот домашней водоплавающей
‚птицы почему-то не разводят, хотя для
„-атого имеются все условия.

Наиример, колхоз имени Герцена в се-
‘ле Васильевском ‘расположен на берегу
- Москвы-реки. Гуси и утки есть почти у
- каждого колхозника. Колхоз же своей
фермы водоплавающей птицы не имеет.
Сельхозартель «Красный боен» располагает
большим прудом. В нем 10 войны разводил-
ся зеркальный карп, колхоз имел много гу-
сей и уток. Сейчае рыбоводетвом и птине-
водством колхоз не занимается.

Руководители районного отдела сель-
ского хозяйства вместо того, чтобы по-
мочь колхозам обзавестись фермами водо-
плавающей птицы, используя местные
возможности, шлют в область запросы на
инкубационный материал. Может быть,
‘сейчас, после постановления партии нп
правительства © трехлетнем плане разви-
тия животноводства, в Рузском районе пе-
рейлут от разговоров к делу?

НН. КРИКУНОВ.
	Когда у нас опять будет
кинотеатр?
	Волхозники нашего сельсовета уже пять
месяцев не имеют возможности смотреть
кинокартины. Кинотеатр на хуторе Ленин-
ском в конце прошлого года был временно
закрыт из-за перебоев в работе электро-
станции. Но с января она работает нор-
нально. Олнако кинотеатр не открывают,
Потому что всю аппаратуру по распоря-
жению. начальника районного отдела кино-
фикации т. Барановекоге вывезли в рай-
онный город Лабинск.

Кинопередвижки на хутора Ленинского
сельсовета за эти месяцы тоже ни разу не
- ЮСЫЛались.

Несмотря на наши многократные прось-
бы, районный отдел кинофикации не в0з-
вращает в сельский кинотеатр киноуста-

HOBRY. г. OPNOB,
	председатель Ленинского сельсовета,
КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ.
	ПО СЛЕДАМ ВЫСТУПЛЕНИИ
«ИЗВЕСТИЙ»
	«Больше заботы
о матери-колхознице»
	В связи с опубликованной в «Извести-
ях» 22 мая е. г. корреепонденцией «Роль-
ше заботы о матери-колхознице» бюро
Тамбовского обкома BRII(6) приняло раз-
зернутое постановление, в котором указа-
в0, ЧТо корреспонденция совершенно пра-
ВИЛЬНО бевешает действительное положение
	6 организацией детских учреждений в кол-
хозах области на время полевых работ. `

Постановление намечает... конкретные
мероприятия, в кратчайший cpor obecne-
чивзющие создание детских яслей и пло-
шадою в полном соответствии © установ-
ленным планом.

Подготовка к открытию детских учреж-
16ний должна быть закончена не позднее
10 июня. Областной комитет предложил
райкомам ВЕИ(б) обсудить результаты ра-
боты по созданию для матерей-колхозниц
условий, обеспечивающих им возможность
учаетия в Тууде на колхозных полях.
	—<——-
Новая уральекая здравница
	СВЕРДЛОВСК, 3 июня. (По телеф. от
баб. норр.). В Коптеловском районе Сверл-
товской области возле Молтаевского озера
создается новая крупная уральская здрав-
ница. Грязи этого озера обладают высоки-
Ma целебными свойствами.

Сейчае на берегу 0зера заканчивается
строительство санатория-грязелечебницы 0б-
ластного отдела здравоохранения. Решен
вопрое 0 строительстве еще четырех гря-
зелечебниц. Для них сейчас отводятся зе-
мельные участки.

_ Новые санатории намечено соорудить в
векотором отдалении от озера, на берегу pe-
ви Реж, в врасивейшем месте, напоминаю-
	otk

0 (2372)
	ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯШИХСЯ СССР
				Приезд в Москву
иностранных
писателея
	Бчера в Москву по приглашению Bee-
союзного комитета по проведению 150-ae-
тия 60 дня рождения А. С. Пушкина при-
были предселатель Союза польских пиеа-
телей Леон Кручковский и голландекий пи-
сатсль Тёйн де Фрис — предселатель обще:
ства «Нидерланды — СССР».

На Внуковеком аэродроме прибывигих
встречали представители Союза советских
писателей СССР А. Софронов, Г. Владыкин,
М. Аплетин, И. Анисимов, представители
ВОКС Л. Кислова и В. Кузьменко.
	(ТАСС).
= @-=

Физкультура в латвийской
деревне
	РИГА, 3 июня. (По телеф. от с9б. корр.).
В латышеких колхозных селах ширятся
ряды физкультурников. В 350 колхозах
республики молодежь создала свой спор-
тивные коллективы, которые об’единиля
около 20 тысяч человек. Строятся спортив-
ные площадки, футбольные поля и гимна-
стические городки.

В этом году в Латвии проводятся со-
ревнования сельских коллективов по во-
лейболу, баскетболу и городкам. Состоится
розыгрьпи кубка колхозных футбольных
команд. Соревнования закончатся осенью
большой сельской спартакиадой.

Для дальнейшего развития физкультур-
ной работы на веле по постановлению Co-
вета Министров Латвийской ССР органи-
зуетея новое добровольное спортивное об-
щество «Варна» (Колос). Оно об’единит
физкультурные коллективы — колхозов,
сельских пародных домов и домов куль-
Туры.
	Новые икнили
	Т. Д. ЛЫСЕНЕО. Ярввизация яровой
пшеницы, ячменя, овса и проса. Сельхоз-
гиз. 1949 г., стр. 24. Тираж 150.000.
Ц. 40 к.

В бропноре даны практические указа-
ния 0 подготовке семенного материала к
яровизации и проведению этом процесса.
	B. Я. КОЛДАНОВ. Сталинский план
преобразевания природы степей и лесосте-
пей, Издательство «Правда». 1949 г.
стр. 23. Тираж 100.000. ЦП. 60 к.

Брошюра является стенограммой пуб-
личной лекции, прочитанной автором в
Москве, в Центральном леклории Веесоюз-
ного общества по распространению поля-
тичееких и научных знаний.
	М. В. ГЛАЛЫШЕВСКИЙ. Защитные и
взеленительные посадни в колхозах. Сель-
хозгиз. 1949 г., стр. 143. Тираж 100.009.
fl. 2 p. Е
	Книга предназначена для . практических
работников в области полезащитного лесо-
разведения ий освещает вопросы размеше-
НИЯ лесополое на полях. подготовки почвы
и посадочного материала. техники посад-
Ки, ухода за насажлениями и организация
труда на работах по лесоразвеленяю.
	А. Н. МЕЛЬНИЧЕНЕО. Пеяезащитные по-

лесы и размножение шивотных полезных
и виелных для сельского хозяйства. Изда-
тельетво Московекого общества пспытате-
	лей природы. 1949 г., стр. 359. Тираж
10.000. Ц. 15 в.
	В книге автор подводит итоги своих
шестилетних исследований влияния поле-
защитных лееных полое на биологию на-
секомых, птиц и млекопитающих и дает
ряд указаний по методике борьбы с вред-
ными представителями Фауны и защите
полезных животных.
		Вчера в Сталинграде и Минске cocros-
лись очередные матчи на первенство CCCP
по футболу.
	Сталингралекая команда «Торпедо» встре-
	тилась с московскими динамовцами. Игра
закончилась вничью. Счет 0:0.

Минские динамовцы играли в футболи-
стами команды «Крылья Советов» (Куйбы-
шев). Игра также закончилась вничью co
счетом 9:2.
	научных трудов, дискуссий и литератур-
ных очерков и как бы сигналом в поэти-
ческому турниру.

Нужно помнить, что 80-е годы — это
годы мрачного фашистского господетва в
Польше, годы клеветничесекой, лживой про-
наганды правившей клики против СССР.
клики, нродавией немецкому империализ-
му независимость своей страны; годы, в
которые насаждалась ненависть ко всему,
что имело общее ‹ русеким народом и его
великим творчеством. В эти годы победа
Польши на путях развития польской куль-
туры была победой польекого народа, не
поддавшегося лжи и обману и веегла ви-
девшего в Советском Союзе своего союзни-
ва. В 1939 голу вопреки своим генералам,
& позже плечом к плечу е Советской Ap-
мией польский народ боролся с немецки-
MH оккупантами, чтобы в конце-концов
Через развалины неменкого фашизма по-
жать руку русеким друзьям, друзьям,
руку которых сто лет назад под монументом
«Медного Всадника» пожимал Алам Мип-
кевич,

Неудивительно поэтому, что ныне в
Польше, идущей к социализму, Пушкин
наряду с Мицкевичем стал подлинно на-
родным поэтом.
	Триумфальное шествие Пушкина по на-
шей отчизне точно так же, как и попу-
лярность Мицкевича среди народов Совет-
ского Союза, является нанлучшим дока-
зательетвом дружбы наших народов и не-
расторжимости этой дружбы,  доказатель-
ством величайшей ценности искусства, вы-
росшего в борьбе народа, в его стремле-
ниях К правде и CBETY, чтоды в эпоху
побелоносного социализма стать достоянием
УНогомиллионных народных масс.
		Владимир СОКОРСКИИ,
	заместитель министра культуры #
искусства Польской республики.
	ухаживать
	©
	Болгарский народ чтит память
	Ботева
	Христо
	заботливо
	Радует состояние полезащитных лесных
полос. в колхозе «Красный богатырь» Ми-
  хайловского района. (Остролистный Kaen,
` дна, дуб осенних посадок уже выбросили
  первые листочки. Неподалеку — участки
весенних посадок. Приживаемость насажде-
  зий высокая — 95—97 процентов.

Хорошо поработало на посадках звено
Лююви Череповой. Не забывают колхозни-
пы о них и тенерь. Вак только появились
на полосах сорняки, была проведена про-
полка. Затем разрыхлиали междурялья. В
вих посеяли подсолнечник и кукурузу. Это
значит, ято в летнюю жару насаждения
будут затенены. После уборки урожая стеб-
‘ли кукурузы и подсолнечника останутся
‘Wa месте для залержания и накопления
снега в зимнюю пору.

Так же, по-хозяйски, ухаживали за по-
салками звенья Василия Жаданова и Cep-
гея Ситникова в колхозах имени Урицкого
и имени Красина того же Михайловского
района. В совхозе «Отрада» уход за полеза-
щитными полосами находится под постоян-
ным наблюдением агронома тов. Байдужно-
Го и агрелесомелиоратора тов. Елисеева.

Нримеров’ заботливого ухода за лесными
полосами в Воронежекой области можно
найти немало. Они есть в Березовском и
Бутурлиновеком райснах. Ухаживать за по-
садками колхознихам помогают механиза-
торы лесозащитных станций. Особенно хо-
рошо делает это Калачезвская лесозащит-
ная станция. Механизаторы ее уже про-
культивировали около 200 гектаров лес-
HBIX П0л06.

Иное положение у нерадивых хозяев.
Сорняками заросли полезашитные полосы
колхоза имени Фитвинова Михайловского
района. Здесь начинали пропозку и брози-
ли, не закончив работу.

— Tye me люди?

Председатель колхоза тов. Черкасов толь-
во развел руками. Звеньевую Анну Jlepe-

за лесонасажлениями
	чену нашли дома. Ей и оправдаться было
нечем.
	запущены и зарастают борняками лес-
ные полосы в колхозах «Путь Ленина»,
имени ХУШ парте’езда и «13 лет Октяб-
ря» Боривоглебекого района. Не спешат с
уходом за лесоновалками механизаторы
Борисоглебской лесозащитной станции. Но
стоит поговорить 9 полезащитных полосах
с председателем Борисоглебского райиспол-
кома тов. Чепухиным, и он выложит перед
вами ряд решений исполкома по этому воп-
росу. Беда в том, что решения не. подкреп-
лены делами.
	Не приступали к уходу за лесными на-
саждениями Воробъевский,  Писаревский,
Алешковекий и ряд других районов.

Воронежские хлеборобы показали себя
энтузиастами полезащитното лесоразведе-
ния. План осенних повадок лесных полос
был значительно перевьюлнен. Почти на
треть превышен план весенних л660п0са-
лок. Дело теперь з& тем, чтобы организо-
вать и провести образцовый уход за лее-
ными полосами, добиться высокой прижи-
ваемости лесонасаждений. Обеспечить ру-
KOBOACTBO этим важнейшим делом — не-
отложная задача местных Советов. Но пока
ва многих районах облаети плохо зани-
маются уходом за лесонасаждениями. Дайв
облисполкоме имеют смутное представление
0 состоянии колхозных полезащитных лес-
ных полос и уходе за ними. Ничем не про-
являют своей организаторской роли облает-
ное лесомелиоративное управление и его на-
чальник тов. Дураков. Интересы дела тре-
буют решительного улучшения ухода за ле-
соносалками на полях области.
	А. ЧЕРНЫШЕВ,
соб. корр. «Известий».
	г. ВОРОНЕЖ. (По телефону).
	СОФИЯ, 3 июня. (ТАСС). Со всех кон-
поз Болгарии поступают сообщения 9 в‹е-
народном чествований памяти вылающегося
болгарского поэта и революционера Хри-
сто Ботева.

Свыше 12 тысяч трудящихея города
Враца и окрестных сел собралось вчера на
вершине горы Вола — месте гибели Ботева..
В торжествах приняли Участие член Лолит-
бюро ЦЕ болгарской компартии и министр
обороны Георгий Дамянов. генеральный се-
кретарь Национального совета Отечествен-
ного фронта Владимир Поптомов, предезда-
тель Славянского комитёта Болгарии доктор
Иван Папюв. группа советских ученых и
леятелей культуры, возглавляемая предее-
дателем Славянского комитета СССР А. С:
Гунхоровым, представители Венгрии и де-
мократичеекой общественности Франции.

После доклала министра обороны Георгия
Дамянова о славном пути Ботева собрав-
нихея приветствовал руководитель’ совет-
ской делегации А. С. Гундоров, встречен-

ный бурными овациями и холго не смола
кавшими возгласами: «Да здравствует болч
гаро-советская дружба!», «Да здравствует
Советский Союз!». «Сталин — Димитров!»

Советский поэт Сергей Михалков прочиз
тал свое стихотворение «Христо Ботев».

Залем & приветствиями выступили вена
герекий писатель Тибор Барабаш и фрая-
цузекий ученый Роже Бернар.

Вечером на центральной площади города
Врана у подножья памятника Хрието Боте
ву были возложены многочисленные венки.

Тысячи трудящихся приняли участие в
чествовании памяти Ботева в его родном
городе Калофере. После митинга в городе
состоялась массовая демонстрация. Демотее
странты прошля в дому-музею Христо Бо
тева и возложили у бюста поэта многочис-
ленные венки.

Ботевские торжества состоялись также в
Пловдиве. Плевене, Сливене, Тырново, Ста-
рой Загоре, Добриче, Русе и других го
дах Болгарии.
	Отчет монгольской делегации о работах
	УЛАН-БАТОР, 3 июня. (ТАСС). Местные
газеты сообщают o состоявшейся ветрече
монгольской делегации на Х с’езде проф-
союзов СССР с профсоюзным активом Улан-
Батора. а

Руководитель делегации — предеедатель
Центрального совета профсоюзов Монголь-
ской Народной Республики Ainapémm pac.
сказал собравшимея 0 работе Х с’езла
профеоюзоз CCCP. Докладчик подчеркнул
выдающуюся роль советских профсоюзов
во всех областях политической, хозяйетвен-
ной и культурной жизни и огромные ye-
пехи. достигнутые рабочим класеом и вее-

ми трудящимиея Советского Союза в acy
ществлении послевоенной сталинской нятиз
летки, в борьбе за построение коммунизма:
Опыт работы советских профсоюзов, ска-
зал докладчик, служит прекрасным образ
цом для профсоюзов нашей страны.

Член делегации рабочий-ударник Улан-
Баторекого промышленного комбината Алга,
поделилея своими впечатлениямя о преы-
вании в Москве и на предприятиях Совет-
ского Союза. Его рассказ о жизни и 19-
етижениях в области культуры и благосо-
стояния советских рабочих был выслушан
с огромным интересом.
	Х с’езда советских профсоюзов
	рабочем комитете комиссии ООН
	по контролю нод
	НЬЮ-ИОРА, 2 июня. (ТАСС). 1 июня
состоялось заседание рабочего комитета
комисени ООН по контролю над атомной
энергией, на рассмотрение которого была.
гаредана резолюция, предложенная делега-
цией CCCP 25 февраля 1949 года и пре-
дусматривающая выработку проектов кон-
венций © запрещении атомного оружия и
‹ контроле над атомной энерглей, которые.
должны быть заключены и введены в дей-.
ствие олновременно.
	Вак в рабочем комитете, так и в KO-
миссии по контролю над атомной энергией
представители США, Франции, Ванады и
некоторых других стран продолжали зани-
мать позицию, имеющую целью затянуть
раесмотрение праклических предложений
Советского Союза и сорвать заключение
конвенций о запрещении атомного оружия
й контроле нал атомной энергией.
	саседание рабочет комитета, пройсхо-
дивиюее нод председательством представите-
ля Каналы Макнотона, началось е сообще-
ния представителя секретариата OOH по
BOUDOCY 6 подготовке вспомогательной и
технической документации о работе ко-
миссии по контролю нал атомной энергией.
Как известно, эта работа была поручена
секретариату в соответетвии е решеняем
англо-американекого большинства комисеий
от 18 февраля 1949 года. Нредотавитель
СССР в DO время возражал против прэве-
дения этой бесполезной работы, уводившей
комиссию от основной ез цели — составле-
ния конвенций о запрещении атомного ору-
жия и о контроле нат атомной энертией.
	Представители некоторых стран вновь
пытались доказать, будто бы без подготов-
ки вспомогательной документации нельзя
приступать Е составлению конвенций.
	Представитель СССР Царапкин, напом-
нив комитету точку зрения советской деле-
гации по этому вопросу, сказал, что рабо-
Ta по подготовке вопомогательной докумен-
тации беесмысленна и бесполезна. В под-
готовленных схемах и сравнительных таб-
лицах нет никакой необходимости. Каждый
член комитета имеет первый, второй и тре-
тий доклады комиссии по контролю над
атомной энергией, в которых с исчерпы-
вающей полнотой излагаются взгляды всех
делегаций по обсуждаемому вопросу. Совет-
ская делегация, закончил представитель
СССР, не видит никаких оснований, чтобы
рабочий комитет продолжал заниматься
бесполезной работой, и поэтому советская
делегация против как самой идеи подготов-
ки «рабочих документов», так и против
их одобрения.

Цодготовленная Часть вспомогательной
документации была одобрена комитетом
8 голосами (США, Англия, Канада, Фран-
ция и др.). Предетавители ОСОР и УССР
голосовали против.

Затем комитет перешел к рассмотрению
резолюции Советского Союза.

Представители США, Франции и Витая,
ссылаясь на то, что предложения Советского
Союза по вопросу о запрещения атомного
оружия и о контроле над атомной энергией
уже были рассмотрены Генеральной Ac-
самблеей в Париже осенью 1948 года, пы-
тались воспрепятетвовать обсуждению ре-
золюций,  внесенной делегацией CCCP
25 февраля 1949 года. Представители
США, Франции и Китая, вторя друг дру-
гу, требовали, чтобы делегация СОСР внес-
ла какие-то новые предложения.

Выступление представителя США про-
звучало как призыв к послушно следующим
за США членам рабочего комитета compo-
	THBIATECA принятию резолюции Советского
	атомной энергией
	Союза и таким 0бразом держать Комиссию
по контролю над атомной энергией и ев
рабочий комитет в состоянии бездеятельно-
сти. Всем известно, что «деятельность»
комисеии по контролю над атомной энер-
гией в течение трех лет ни в какой стэ-
пени не способствовала принятию конкрет-
ных и действенных решений по запреще-
нию азомного оружия и по установлению
контроля над атомной энергией.
Иредставитель СССР Царапкин, отвечая
на заявления представителей США, Фран
ции и Китая, указал, что задача, возло-
женная на рабочий комитет, состоит ве в
тем, чтобы требовать от. СССР внесения
каких-№ новых предложений, a B TOM,
Grob приступить, наконец, к выполне-
нию резолюций Генеральной. Ассамблеи от
24 января и 14 декабря 1946 тода, пред-
усматривающих запрещение атомного Opy-
жия и установление международного конт-
роля над атомной энергией. В пункте 1-м
резолюции, внесенной Советским Союзои
25 февраля 1949 года, предлагается сле-
дующее: «Немедленно приступить к выра:
ботке проекта конвенции 0 - запрещении
атомного оружия и проекта конвенции 9
контроле над атомной энергией, ибхоля из
Того, что обе конвенции должны быть за-
ключены и введены в действие олновре-
менно». Это является основой  советекого
предложения, которое полностью отвечает
задачам, поставленным указанными резо-
люциями Генеральной Ассамблеи. Непонят-
Но, каких новых предложений ожилают от
Советского Союза. Ведь ничего не измени-
лось 60 времени принятия Генеральной
Ассамблеей указанных резолюций по за-
прещению атомного оружия и по установ-
лению контроля над атомной энергией, и
предложения СССР исходят из этих р630-
люпий. Поэтому задача рабочего комитета
состоит в том, чтобы практически приз
ступить в составлению проектов конвен+
ций и притти к согласованному решению,
Никаких новых предложений не требует
ся. Требование новых предложений пре
ставляет с0б0й маневр, рассчитанный на
то, чтобы ввести в заблуждение общест-
венное мнение и оправдать продолжение
со стороны США, Англии и Франции тах-
тики саботирования упомянутых решений
Генеральной Ассамблеи. Для того, чтобы
добиться положительных результатов в
разрешении важнейшей проблемы запое-
щения атомного оружия и установления
контроля над атомной знергией, нвобхоли-
мо прежде всего Соединенным Штатам, &
отнюдь неё Советскому Союзу, подумать.
0 Новых предложениях. Представителя
СССР и на Генеральной Ассамблее, п в
комиссии по контролю над атомной энер-
гией, самым детальным образом проанали-
зировав американские предложения по кои
тролю над атомной энергией, показали их
невостоятельность и совершенную ненри-
емлемость для Советского Союза. Эти прет-
ложения составлены исключительно в ин-
тересах США без всякого учета позиции
других государств и прежде всего позиции
СССР. Эти предложения оставляют откры-
тым вопрос о контроле над производетвом
вонечных атомных материалов, без чего
контроль остается фикцией. Необходимо,
продолжал представитель СССР, чтобы де-
легации США и некоторых других держав
не уклонялись от разрешения этой продб-
лемы. Необходимо, закончил он, чтобы дис-
куссия в рабочем комитете приняла делс-
вой характер, который позволил бы коми-
тету притти к согласованному решению
вопроса о запрещении атомного оружия и
00 установлении международного контроля
	над атомной энергией.
	Картины ярославских художников
	С художником Николаем Ивановичем
Кирсановым мы познакомились у мольбер-
та. Он работал над картиной, изображаю-
щей разгром и капитуляцию неменко-фа-
шистеких полчиш под Сталинградом. Ху-
дожник был не только очевидцем, но и ак-
тивным участником Сталинградекой битвы.
Над этой картиной он работает уже вто-
рой год, используя свои фронтовые набро-
ски и этюды,

А у стены уже. стоит подрамник 6 но-
вым холстом, подготовленным для другой
картины — «Прибытие Тенина в Смоль-

ный». Еще на студенческой. скамье худож-
ник мечтал запечатлеть в большой карти-

не образ великого Ленина, Он долго гото-
вился к этому. Эекиз картяны получил
	высокую оценку на республиканеком KOH-
курсе и был отмечен премией. Теперь
художник заканчивает последние приготов-
ления к тому, чтобы перенести свой твор-
ческие замыслы на полотно.

Круг тем и сюжетов произведений, над
которыми сейчас работают ярославские
художники, весьма широк и разнообразен.
Но все они проникнуты одной руководящей
идеей — стремлением отобразить величие
Сталинской эпохи.

Андрей Чурин, недавно закончивший
большую картину «Богатый урожай», ра-
ботает над новым произведением, которое
отобразит жизнь Ярославского ‘речного
порта.

Кипучая творческая, деятельность совет-
ских людей родного края, их трудовые буд-
ни и гербика увлекают почти всех зеш-
них художников. Й это не случайно. Мно-
гие из них родились, вырбсли и стали
	ОМСВ, 3 июня, (По телеф. от соб, норр.).
Накануне весеннего сева колхозы Черлак-
ского района призывали жителей всех ом-
ских сел создать библиотеку в каждом кол-
хозе. Сейчас в селах области имеется ты
сяча библиотек.

Три района —= Черлакский, Пробышев-
	ский. Ульяновский=—за короткий срок 603:
	хуложниками в дрославле. окончив мзет-.
	Hoe художественное училище. Среди них
Виреанов и Шиндыков — уже зрелые ма-
сера, полотна которых известны далеко за
пределами области й неоднократно отмеча-
лись на столичных выставках.

Первоначально Александр ИТиндыков. за-
рекомендовал себя как пейзажиет. Но ге-
рюика наших дней, трудовые нолвиги лю-
дей увлекли художника, и он перепел к
жанровым картинам. Тема ето новой кар-
тины — труювые резервы, военитание н9-
вого поколения советских рабочих па
стройках Ярославля. Сейчас хуюжник
создает большое полотно, которое покажет
новое поколение строителей коммунизма.

Наряду © этим он задумал создать про-
изведение, отображающее величие совре-
менной Волги. Но замыслу хуложника. эта
картина должна завершить серию его. ра-
бот, посвященных о великой русской
реке.

Успешно работают п другие воспитанни-
ки Ярославского художественного учили-
Ща — молодые художники Виктор Непо-
стаев, Павел Рыбин, Семен Горячев ий дру-
гие. Первых двух увлекает колхозная те-
матика, особенно жизнь колхозной моло-
дежи. Работая над картиной «Колхозная
молодежь», Павел Рыбин безвыездно жи-
вет в деревне.

На-днях общее собрание ярославеких
художников решило создать галлерею вор-
третов знатных людей области.

В. ШИЛКИН,
соб. корр. «Известий».

г ЯРОСЛАВЛЬ.
	лали библиотеки полностью во всех своих
139 колхозах. Их общий книжный фонд —
32 тысячи томов. Укомплектованы все кол-
хозные библиотеки также в Дзержинском,
Марьяновском, Одесском, Оконешниковеком
и Полтавском районах. В подарок хлеборо-
бам от рабочих и служащих городов и посел-
Ков области поступило более 26 тысяч книг.
	безвозвратно скатившееся с арены исто-
рии. Он тоже создает народную антишля-
хетскую, антидворцбвую трагедию под заг-
лавием «Деды», в которой выразил всю боль
по поводу потери отчизны и глубокую веру
в будущее. Минкевич пишет стихотворе-
	ae

ние под многзначительным заглавием «А
	русским друзьям».

Пушкин не только стал творцом вели-
кой школы поэтического реализма, но и
помог Мицкевичу преодолеть ложный, под-
верженный мистицизму, романтизм поль-
ской Поэзии.
	Пушкинский сарказм и насмешка Над
выспренней романтической поэзией звучат
в известной драме Юлия Словацкого «Фан-
тазия»; это ето суровая правла звучит в
творчестве глубоко народного нашего поэ-
та второй половины ХИХ века Кинриана
Норвида.

Пушкинская лира учит и влохновляет
представителей поэтических течений, ко-
торые ищут опору в новых прогрессивных
стремлениях своего народа.
	Первые переводы «Евгения Онегина», а
также многих стихотворений Пушкина

в начале лвалцатого века были весьма по-
	пулярны среди литературной молодежи,
интеллигенции и вступающих на иеториче-
скую арену трудящихся маее. Это были го-
ды, когла революнионная борьба русского и
польского пролетариата вдохновляла поэтов
на стображение героики жизни.
	И вновь, как неоднократно прежде,
путеводителем правды жизни являлся
Пушкйн.
	Профессор Бой-Желенский писал в at
время. что Пушкин веегда был поэтом, ко-
	`т6пото в Польше читали больше, чем мМиц-
		Тысяча колхозных библиотек
	К 150-летию со дня рождения A, С. Пушкина
Великий ОФдруп
польской литературы

Для обоих поэтов свой народ, вдохно-
вленный борьбой за справедливое  буду-
щее, являлся источником их будущего.
0ба они ненавидели притеснение ий любили
` свободу. Оба звали свои народы навстречу
будущему, которое видели в исторических
путях революций, братства и народовластия.
’ Поэтому оба поэта сумели стать выше
ненависти Класса имущих того времени и
перекинуть между русским и польским на-
родами мост для совместной борьбы, & сто
лет позже — пля общей победы.

Мацкевич прибыл в Россию романтиком,
в то время как Пушкин в России уже пре-
одолел ложный романтизм, создавая новую
русекую литературу, заминая руесклй: ли-
тературный язык, в котором показал на-
родную речь во всей ев красоте, силе и
выразительности.

Поэтический реализм Пушкина — это
реализм повседневной жизненной правды,
постигаемой в непосредственном общении ©
_рузеким народом.

_— Реализм Пушкина — это энцивлопедия
 русекой жизни эпохи Отечественной вой-
‘ны 1812 года, вобстания декабристов, ре-
алиам, устремленный в будущее, вздущее

в нашим победам. Эта правла, которой
училея у Пушкина Адам Мицкевич, при-
вела ero к 600508 с варшавекими пеездо-
власенками, к его новому литературному
языку, в KITOPOM звучала «речь слуг и

кухарок»,
Учась видеть правду у Пушкина, Миц-
‘кевич создал большую  рэалиетическую

aay «Пан Тадеуш», в Которой подверг
 критаке польское общество того времени,
	Торжества в честь А. С. Пушкина прохо-
лят в Польше параллельно с торжествами
в честь Мицкевича, Шопена и Словацкого.

Начиная с 6 июня 1949 года, торжест-
венные бобрания, выставки и доклады,
устраяваемые в честь великого русского
поэта, разольются широкой волной по всей
стране, чтобы 23—24 июня вылиться в
огромную народную манифестацию под ло-
зунгом: «Вечера четырех вещих».

Такое совпадение торжеств является не
случайным. Это не просто совпадение дат,
& слелствие родства мыслей и чувств че-
тырех найболое выдающихся  творнов и
	поэтов наших паролов, которые, будучи
ноодушевлены  паиболее прогрессивпыми
итеями своей эпохи и глубоко понимая
	пути исторического развития, через целое
столетие перебросили мост братства в бу-
Дущее — в наши дни.

Историческая дружба Александра Пуш-
кина © Аламом Мицкевичем выросла преж-
ye всего из глубокой любви к своей стра-
не, в своему народу, из глубокой веры в
его великое будущее, построенное на под-
Amano чувстве братства, дружбы и рав-
ноправия.

Алаи Мицкевич пребывал в изгнании в
Ровсии пять лет. «Однако это изгнание, —
писал выдающийся польский ученый и ав:
тор литературных очерков профессор Boit-
Желенский,— было для Мицкевича как on
освобождением, Мицкевич окреп и возму-
Жал как художник и, что наиболее важ-
66, благодаря общению с Александром
Пушкиным, побтиг сзое величие и взаи-
que своего народа».
	«Дейли телеграф энд Морнинг пост» 0 (OUHAHCOBEIX переговорах
в Вашинттоне
	Антлийский министр финанбов Крипис
недавно обсуждал этот вопрос е преиьа-
министром Бельгии Спааком, а также с Гал-
риманом. Категорически опрозергаются елу-
хи, что будет рассматриваться вопрос 9 I1¢-
вальвации фунта стерлингов. Это не ис-
ключает возможности обсуждения вопроса о
переоценке других европейских валют, ко-
торую американцы считают необходимой
предпосылкой большей обратимости ва-
ют».
	Лондон, 3 июня. (ТАСС). Вак сообщает
политический обозреватель газеты «Дейли
телеграф энд Морнинг пост», старшие чя-
новники английского министерства финан-
сов 1 июня вылетели в Вашингтон «для
‘важных переговоров © американским мини-
стерством финансов и управлением эконо-
‘мического сотрудничества. „Цель этой мис-
‘сии хранится в полной тайне. Есть доста-
‘точные основания полагать. что будет 0б-
сужлаться вопросе 0 широкой обратамости
европейских валют.
	В тридцатых годах нашего века новый
перевод «Евпения Онегина» леласт Юлиан
	Тувим. Этот прекрасный пзрезод становит-
‘ся пехолным пунвтом дая целого pada