ВОСКРЕСЕНЬЕ. 5 ИЮНЯ 1949 г. № 131 (9971)
	знали, ценили и глубоко уважали все мос-
ковекие строители. Он ‘часто о бывал в
стройках, вникал в детали работ, ностоян-
HO общался © инженерами, командирами
производства,  стахановцами - строителями,
был нетолько их ру-
ководителем, но 1по-
стоянным советчиком,
внимательным и 38-
ботливым старигим 10-
варищем.

В.Ф. Мосолов при-
нимал активное уча-
стие в деятельности
Московской партийной
организации, вел боль-
шую и . разносторон-
нюю работу как член
Московекого городеко-
то комитета партии и
депутат Моссовета, не-
однократно выступал
е докладами на со-
браниях трудящихся,
был тесно и повее-
дневно связан со сво>
ими избирателями.

На 1-й сессии (втоз
pore созыва) Москов=
ского городского Совез
Ta лепутатов  трудя-
щихся В январе
1948 г. тов. Мосолов
выступил с докладом, содержавшим птиро-
кую программу мероприятий по ускорению
темпов жилищного строительства в М оз
скве в послевоенные годы.

Все свои силы, евой талант выдающе-
тося большевика-организатора тов. Мосо-
лов отдавал осуществлению сталинского.
плана реконструкдии Москвы.

Одновременно е плодотворной деятель-
ностью в Московском Совете тов. Мосолов
выполнял ответственные правительствен-
ные поручения.

Правительство высоко оценило заслуги
В. Ф. Мосолова перед родиной, перед тру-
лящимися нашей славной столицы. Он
был награжден орденами Ленина, Трудово-
ro Врасного Знамени и Красной Звезды,
медалями «За оборону Москвы», «За побе-
ду над Германией», «За доблестный труд
в Великой Отечественной войне».

Безвременная смерть прервала кипучую
жизнь В. Ф. Мосолова в расцвете его твор-
ческих сил. Эта жизнь была яркой и бла-
городной жизнью пламенного советского
патриота. Память о Викторе Федоровиче
Мосолове, неутомимом труженике. скром-
ном, отзывчивом товарище, преданном еы-
не нашей социалистической родины, ра-
ботники городского хозяйства Москвы, мо-
сковекие большевики, все трудящиеся сто-
лицы навсетла сохранят в своих серлцах,

ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР
	На парижской сессии
Совета Министров
иностранных дел
	ПАРИЖ, 4 июня. (Спец. корр. ТАСС), Се-
годня состоялось закрытое заседание Co-
вета Министров иностранных дел, после ко-
торого было опубликовано следующее ком-
мюнике, согласованное четырьмя минист-
palit

Номмюнике Совета Министров
	иностранных дея
А июня 1349 г.
	родные темы
	Наоборот, она обеспечивает сращивание ин-
тересов этих магнатов с интересами амери-
канских монополий, прибирающих Е своим
рукам командные высоты TepMaHCKOH эко-
номики. Даже председатель «Парламентеко-
го совета» Аденауэр был вынужден при-
знать, что лондонские рекомендации (речь
идет о решениях сепаратной Лондонской
конференции западных держав в июне
1948 тода), на основе которых и разраба-
тывалась боннекая «конституция», «ничего
не предусматривают, кроме передачи всей
германской экономики в руки чужого госу-
даретва, и навсегда. В действительности
лондонские рекомендации предусматривают
экономическую аннексию».

Ё установлению в Германии на неопреде-
ленно долгий ерок оккупационяого режима,
закреплению раскола Германии, по суще-
CTBY, сводится и предложение о так назы-
ваемом оккупационном статуте, выработан-
ном в Вашингтоне. Этот оккупационный
статут преследует цель продлить на
долгие годы оккупацию Германии, оттянуть
заключение мирного договора и лишить
немецкое население каких бы то ни было
прав на участие в экономической и поли-
тической жизни, поскольку статут преду-
сматривает сосредоточение в руках оккуна-
ционных властей диктаторских полномочий
по решающим вопросам экономики и поли-
тики Германии. Стремление США обеспе-
чить свой диктат при решении всех проблем,
относящихея к Германии, отразилось и в
предложении о создании так называемой
четырехсторонней верховной комиссии
(оккупационный статут, принятый для
запалных 30H, предусматривает создание
верховной комиссии в составе верховных
комиссаров трех западных зон Герма-
нии), в которой не будет применять-
ся принцип единогласия, а должно дей-
ствовать простое большинство. Постоянное
следование Бевина и Шумана за тем, что
предлагает на парижской сессии Ачесон,
служит как бы прообразом того, как будет
в верховной комиссии выглядеть так назы-
ваемое простое большинство! Оно, на повер-
ку, окажется самым настоящим американ-
ским диктатом.

Кому не известно, что оккупационный
статут вводится западными державами с
расчетом снять с повестки дня вопрос в
мирном договоре © Германией и получить
на неограниченный срок возможность дик-
товать любые решения так называемому
западно-германскому «правительству». До-
статочно вепомнить перечень вопросов,
Ha которые распространяется, согласно ок-
купационному статуту, власть оккупиру-
ющих держав, чтобы стал ясен всеоб’ем-
лющий характер этой власти. Промышален-
ность, финансы, торговля, внешние еноше-
ния марионеточного  западно-германского
«государства», короче говоря, вся его жизнь
целиком будет зависеть от произвола так
называемых «верховных комиссаров».

Боннская конституция и появилаеь на
сцену с целью скрыть истинный смысл
этого режима при помощи «демократиче-
ской» декорации. Но это-—попытки © явно
негодными средствами, так как «конетиту-
ция» не только носит антидемократический
характер, но и представляет собой не боль-
ше чем довесок к оккупационному статуту.
Создавая ненрочный союз западно-герман-
ских земель, боннская конституция на деле
завершает расщепление Германии и служит
осуществлению  оккунационното режима,
расечитанного на долгие тоды. Само codow
разумеется, что все это не может встретить
поддержки у Советекого Союза, выступаю-
щего за подлинное единство демократиче-
ской Германии.

Любопытно, что английский конеерва-
тивный еженедельник «Экономист» вы-
нужден признать, что на парижекой сее-
сии советская делегация «сорвала. при-
красы с боннской конституции. На немцев
пахнуло единой Германией. После этого
итти по пути Бонна, несомненно, должно
показатьея убогим решением». Ценное
признание!

Таким образом, первые десять дней па-
рижской сессии Совета Министров показа-
ли, что представители западных держав хо-
тят создать внечатление, будто бы они
стремятся к единству Германии, а на
самом деле они добиваются осуществле-
ния политики расчленения Германии. Яено,
что предложения США, Англии и Фран-
ции, об’явленные ими 28 мая, «не сви-
детельствуют 0 желании этих держав
достичь ев Советским Союзом  соглаше-
ния по такому важному вопросу, как
вопросе о единстве Германии» (А. Вышин-
ский). Эти предложения противоречат ин-
тересам не только немецкого народа, стре-
мящегося к единству Германии и скорей-
шему заключению мирного договора, но и
интересам всех европейских народов.

Вопрос о единстве Германии может быть
разрешен в интересах всеобщего мира и
международной безопасности только на 0с-
нове принципов, принятых заинтересован-
ными державами на Ялтинской и Потедам-
ской конференциях. Иного правильного pe-
шения этой важнейшей проблемы поеле-
военной Германии быть не может.
	НАБЛЮДАТЕЛЬ,

иКтТоО
	легация, разумеется, готова обсудить вопрос
о мероприятиях по созданию общегерман-
ского демократического правительства на
этой основе». Чего же стоят после этого
клеветнические измышления американской,
английской и французской реакционной
прессы о том, что не Советский Союз, а
якобы западные державы являются нобор-
никами единства Германии и создания обще-
терманекого правительства! Эта клевета по-
надобилась пропагандистам раскола и рас-
щенления Германии для того, чтобы дезо-
риентировать международное общественное
мнение, и в первую очередь обществен-
ность самой Германии. Жальие и смехо-
творные полытки! И международная, и He-
мецкая общественность великолепно помниг,
как еще при открытии парижской сессии
Совета Министров Ачесон доказывал «есте-
ственную закономерность» распада герман-
ского тосударственного организма на «от-
дельные клетки». Она, наконец, могла про-
честь недавно весьма ценное  призна-
ние, вырвавшееся из-под пера парижеко-
го корреспондента агентства Юнайтед
прессе Шэкфорла. «Ни для кого не сек-
рет—писал он 30 мая— что западные
державы шока что предпочитают и даль-
ше иметь дело с двумя Германиями».
	Советские предложения, намечая пути
разрешения вопроса о восстановлении эко-

номичеекого и политического единства Гер-.

мании, отвечают как интересам всех на-
родов, жаждущих укрепления  вееобщего
мира, так и самого немецкого народа, 3а-
Боно требующего сохранения единства ево-
ето государства, без чего невозможно 603-
дание миролюбивой независимой лемокра-
тической Германии. Это стремление к един-
ству Германии немецкий народ еще раз про-
демонстрировал уже в ходе работ парижекой
сессии Совета Министров, когда делегаты,
избранные в восточной и западных зонах

Германии, собрались 29 и 30 мая в Бе-
лине на третий Неменкий народный кон-

гресс. Конгресе, сказано в манифесте кон-
rpecca к немецкому наролу, «преисполнен-

ный глубочайней заботой о восстановлении.

Hale родины и 6 жизни нашего нафода,.

поднимает свой голос за единство Германии.
й скорейшее заключение мирного договора». .

Это етремление немецкого народа к, един-
ству Германии не могут скрыть и предста-
вители тех американских кругов, которые
известны как сторонники раскола и рас-

членения Германии, как противники прин-.

ципов Потедама и Ялты. Так, известный
обозреватель тазеты «Нью-Йорк геральд
трибюн» Уолтер Линиман приходит к вы-
воду, что попытки государственного депар-
тамента США окончательно оформить pac-
кол Германии являются ошибкой, посколь-
Еу «немцы ие могут и не хотят принять
такое соглашение», а «Европа не может
примириться с таким решением». В этих
условиях западным державам все труднее и
труднее становится осуществлять свою по-
литику раскола и расчленения Германии,
Поэтому они пытаются порок возвести в
добродетель, представив дело таким образом,
что проводимая ими политика раскола чуть
ли не является единственным путем к...
единству Германии. Однако за этой пропа-
тандой нетрудно увидеть стремление запад-
ных держав, в первую очередь США, рае-
проетранить свой диктат на всю Германию,
превратить всю Германию в такую же ба-
зу американской экспансии в Европе, в
какую в настоящее время шаг за шагом
превращается Западная Германия с ее Рур-
еким бассейном. Предложения США, Анг-
лии и Франции на парижской сессии Co-
вета Министров полностью это подтверж-
дают.

Отвергнув советские предложения, пред-
ставители западных держав 28 мая пред-
ставили свои предложения по вопросу о
единстве Германии. Эти предложения ево-
дятся в тому, чтобы санкционировать по-
рядки, установленные сепаратным путем в
западных зонах, и автоматически распро-
странить их на восточную зону, обеспечив
тем самым осуществление американского
	диктата во всей Германии. Предложение о
распространении так называемой боннекой
конституции на всю Германию, включая и
ее восточную зону, есть не что. иное, как
навязывание всей Германии федеративного
устройства, закрепляющего расщепление
Германии, против чего ведут борьбу все не-
мецкие демократические круги. Хотя Аче-
сон утверждает, что эта «конституция»
была якобы обсуждена и одобрена самим
немецким населением, все же факты —
упрямая вещь, а они говорят е том, что
боннская «конституция» была навязана
или, точнее, продиктована «Парламентско-
му совету». Так, продиктованным оказался
принции федерализации или, проще говоря,
расщепления Германии. Еще 30 марта дюс-
сельдорфекий корреспондент английской га-
зеты «Лейли  геральд» признавал, что
«немцы возражают против стремления за-
падных лержав создать федеральное госу-
даретво». Боннекая «конституция» не отра-
жает интересов немецкого народа и потому,
что она He отраничивает  тосподетвую-
щую роль терманских промышленных
магнатов и юнкеров, явивитихея OCHOBHEI-
ми влохновителями фашистекой агрессии.
	ДВЕ ЛИНИИ
В ВОПРОСАХ ЕДИНСТВА
ГЕРМАНИИ

заседания Совета Министров иноетран-
ных Jer CCCP, США, Англии и Франции
в Париже привлекают к себе особое вни-
мание международной общественности. В
этом нет ничего удивительного, если вспом-
нить, что последняя расценила соглашение
четырех держав о еозыве сессии Совета
Министров как шаг по пути обеспечения
дела мира и международного сотрудниче-
ства. Это вполне об’яснимо и потому, что
на повестке дня сессии — центральный
вопрос послевоенного мирного урегулирова-
ния — германская проблема. От того, будет
ли урегулирована эта проблема, —в интере-
сах всех народов Европы, в том чиеле и не-
менкого, в интересах всеобщего мира и меж-
хународной безопасности, зависит во многом
будущее развитие международных событий.

Пути разрешения германского вопроса в
интересах всеобщего мира, всех европей-
ских народов, в том чиеле и немецкого,
как известно, были намечены в решениях
Ялтинской и Потедамской  конференцай.
Практическое же осуществление принцинов
Потедамекой конференции о демилитариза-
пии и демократизации Германии, говорил
товарищ В. М. Молотов в заявлении пред-
ставителям советской печати об итогах Лон-
донского совещания министров иностранных
дел, «возможно только в том случае, если
будет восстановлено единство Германии и
ни одна часть Германии не будет находить-
ся вне совместного контроля весх четырех
держав, на которые возложено осуществ-
ление этих принципов».

Охновременно. товариш В. М. Молотов
подчеркивал, что «невозможно восстано-
вить единство Германии на демократической
и мирной основе без активното участия в
этом деле демократических сил германского
народа».

Эти принципы Потедамекого соглашения
остаются неизменными и сейчас, спустя
18 месяцев ноеле лондонской сессии Совета
Министров, сорванной, как известно, запад-
ными державами,

Эти принципы и легли в основу совет-
ских предложений, внесенных министром
иностранных дел СССР А. Я. Вышинеким
при обсуждении первого пункта повестки
дня парижекой сессии: «Единство Герма-
нии, включая экономические принципы, по-
литические принцицы и союзный контроль».
Эти предложения сводятся к тому, чтобы
восстановить деятельность Союзного Вон-
трольного совета в Германии, который ре-
шениями Потедамской конференции при-
зван осуществлять четырехсторонний. кон-
троль на время оккупации Германии. Без
восстановления деятельности этого кон-
трольного органа четырех держав невоз-
можно обеспечить единство Германии и
последовательное практическое  осущеет-
вление  демилитаризации и лемократи-
зации Германии. Вместе е тем советская
хелегация, считая, что единотво Германии
невозможно осуществить без привлечения
RK руководетву политическими и экономиче-
евкими вопросами самото немецкого народа,
предлатает созлать на основе еуществую-
щих в настоящее время в восточной и за-
падных зонах немецких экономических ор-
танов общегерманекий государственный co-
вет в качестве экономического и админи-
стративного центра Германии, в правитель-
ственными функциями, при сохранения
верховной власти  Вонтрольного совета.
Вроме того, советская делегация предложи-
ла восстановить в Берлине четырехеторон-
нюю комендатуру и общеберлинский маги-
страт,

Советские предложения, таким образом,
отражают последовательную позицию Co-
ветекого Союза в отношении германского
вопроса, который, как указывал В. М.
Молотов на лондонской сессии’ Совета
Министров в 1947 тоду, «можно правиль-
но репгить только в тем случае, если бу-
дет сохранено экономическое и политиче-
ское единство Германии». Общегерманокий
государственный совет, о воздании которо-
о говорится в советских предложениях, и
является мероприятием, направленным на
ликвилацию произведенного  запалными
державами раскола Германии и на возрож-
дение ее экономического и политического
единства, Этот совет должен быть наделен
правительственными функциями. Как из-
вестно, Советский Союз вносил предложе-
ние 0б образовании общегерманекого прави-
тельства как на московской, так и на лон-
донской сессиях Совета Министров, однако
оба раза это предложение было отвергнуто
представителями западных держав, взявших
курс на окончательный раскол и расчле-
нение Германии. На заседании париж-
ской сессии Совета Министров иност-
ранных дел А. Я. Вышинекий подчеркнул:
«Еели три державы — Соединенные Штаты
Америки, Великобритания и Франция — co-
тласны принять за основу для обсуждения
предложения по данному вопросу, которые
были внесены советской делегацией на мо-
CKOBCROH и лондонской сессиях Совета Ми-
нистров иностранных дел, то советская де-
	4 пюня 1949 тода, после непродолжи-
тельной тяжелой болезни, скончалея вер-
ный сын большевистской партии и совет-
ского народа, заместитель председателя ис-
полкома Московского городского Совета де-
путатов трудящихся,
член Московского 19-
родекого комитета
BRII(6), депутат Мо-
сковекого Совета Вик-
тор Федорович Мосо-
лов.

В лице товарища
Мосолова Московекая
партийная организа-
ция и все трудящиеся
столицы потеряли
Ерупного организато-
pa и выдающегося
деятеля в области ре-
конструкции и строи-
тельства Москвы.

В. Ф. Мосолов ро-
дился в 1906 году в
гор. Москве в семье
паровозного машини-
ста. С 13 лет он на-
чинает свой трудовой
путь. Советский строй
открыл алнирокие воз-
можности для работы
и учебы способного
юноши. В 1933 году
В. Ф. Мосолов без отрыва от производетва
кончает высшее учебное заведение, стано-
витея инженером-строителем,

С 1929 тода тов. Мосолов неутомимо ра-
ботает в области жилищного строительства
Москвы. Талантливый инженер и выдаю-
щийся организалор, он проявил себя под-
линным новатором строительства, энергич-
ным и настойчивым борцом за его меха-
низацию, за внедрение поточно-скоростных
индустриальных методов на постройках.

В первые месяцы Великой Отечествен-
ной войны тов. Мосолов руководил строи-
тельством оборонительных рубежей Ha
дальних подступах к Москве, вначале в
качестве начальника района, а затем —
главного инженера Управления оборонитель-
ных работ. Он < честью. справилея е по-
рученным ему ответетвеннейшим делом,
оправдал доверие родины, показал себя
подлинным советским патриотом, не щадя-
щим сил для защиты свободы и незавиеи-
мости нашей социалистической отчизны.
	В 19472 толу тов. Мосолов был назначен
начальником Управления жилищного строи-
тельства Моссовета, а в 1946 году — из-
браж заместителем председателя исполкома
Московекото тородекотго Совета депутатов
трудящихея,
	Виктора Федоровича Мосолова хорошо
	Сетолня под предеедательством государ-
ственного секретаря США Д. Ачесона со-
стоялось закрытое заседание Совета Мини-
стрев иностранных дел.

Министры продолжали обсуждение пре-
ложений делегации. Советского Союза и
предложений делегации США о Берлине.

Следующее заседание состоится 6 июня.
		ПАРИЖ, 4 июня. (Спец. корр. ТАСС).
Нельзя не обратить внимания на одно 09-
стоятельство, характерное для той обста-
новки, в которой проходит парижекая сес-
сия Совета Министров иностранных дел.
Как известно, по инициативе Ачесона ми-
ниетры условились обсудить ‘вопрос об ор-
тганизации управления Берлином в закры-
тых заседаниях © тем, чтобы 06 этих за-
седаниях публиковались только официаль-
ные коммюнике, согласованные четырьмя
министрами. Однако газеты, выходящие в
Париже, публикуют сегодня ряд односто-
ронних сообщений © ходе вчерашнего за-
крытого заседания Совета Министров иноет-
ранных дел, причем в некоторых из этих
сообщений содержатся ссылки на инфор-
мацию, полученную от члена американской
делегации Мэрфи.
	К истории мирных переговоров
между компартией и гоминданом
в Бойпине
	ШАНХАЙ, 4 июня. (ТАСС). В кругах
иностранных журналистов стали известны
подробности мирных переговоров, которые
велись в Бэйпине между представителями
томиндановекого правительства и предста-
вителями коммунистов.
	Со ссылками на авторитетный источник
передают, что гоминдановская мирная де-
легация в составе 5 человек во главе с
Чжан Чжи-чжуном во время бэйпинеких
переговоров приняла 24 мирных условия
коммунистов, но они были отвергнуты ис-
полняющим обязанности президента Ли
Цзун-женем и премьер-министром Хо Ин-
ЦИНОМ,

24 условия были официально предложе-
ны гоминдановекой мирной делегации в
Бэйпине 15 апреля, причем окончательным
сроком для положительного или отрицз-
тельного ответа было установлено 20 зл-
реля. Гоминдановская мирная делегация
считала условия приемлемыми и рекомен-
довала своему правительству прянять их,
но правительство держалось другого мне-
ния, и вечером 20 апреля оно дало указа-
ния делегации отвергнуть мирные условия.
	Уже называвшийся авторитетный дея-
тель будто заявил, что «узколобые гомин-
хановекие лидеры испортили все дело».
Члены гоминдановекой мирной делегации,
по ето словам, чувствовали себя «несчает-
ными» веледетвие позиции своего прави-
тельства, и когда за ними был послан в
Бэйнин специальный самолет, чтобы до-
ставить их обратно, они отказались ехать
и продолжают до сих пор находиться в Бэй-
пине. Член делегации Лю Ю-вэнь вернулея
к своей семье в Нанкин, а Шао Ли-цзы,
как утверждают, намерен приехать в Шан-
хай. Никто из делегатов не собирается вер-
нуться на контролируемую  гоминданом
территорию. хотя коммунисты разрешили
им ехать куда угодно.
	Передают, что в начале мирных перего-
воров гоминдановские делегаты пытались
создать у коммуниетов впечатление, что
томиндановское правительство имеет еще
достаточно сил, чтобы продолжать борьбу.
Делалось это с целью лобитьея от комму-
	ниетов лучших условий мира.
	Тлава поминдановекой лелегации Чжан
Чжи-чжун напомнил о длительном сраже-
нии за Аньцин — речной порт в 145 ми-
лях юго-западнее Нанкина, указав на это
сражение, как на пример того, что произой-
дет, если война будет продолжаться. Член
гоминдановекой делегации  тенерал Лю
Фэй заявил руководителю коммунистиче-
ской делегации Чжоу Энь-лаю, что гомин-
дановцы еще имеют армию в 4 миллиона
человек. Чжоу Энь-лай в ответ на это
показал Лю Фэю брошюру, содержащую
подробные сведения разведки 0б оставших-
ся у гоминдановцев вооруженных силах с
указанием расположения каждой части,
вИлоть до полка, с именами командиров, с
личной характеристикой каждого из них.
Из этой брошюры явствовало, что все силы
томиндана составляют 1 миллион 100 ты-
сяч человек.
	B последние дни бэйниноких переговоров
гоминдановские командующие в. Нанкине,

как утверждают, проявляли значительную
уверенность.

Личный представитель Ли Цзун-женя,
находившийся при мирной делегации в. ка-
честве советника, заявил, что гоминданов-
ское командование расечитывало удержи-
вать линию обороны на реке Янцзы по

крайней мере еще три месяца, до повыше-
ния уровня волы в реке,
	4-Й с’езд ассоциации
«Франция — СССРх
	ПАРИЖ, 4 июня. (ТАСС). Сегодня в Па-
риже открылся 4-й с’езд ассоциации
«Франция-—СССР». — Председательствоваль
Ha С’езде будут Фредерик Жолио-Кюри и
генерал Пети. C’eay проходит под люзун-
том: «Выиграть мир путем укрепления
франко-советекой дружбы».
	Г. Попов, Б. Черноусов, И. Парфенов, Н.  Фирюбин, И. Колотыркин, Н. Дани-
лов, С. Круглов, С. Гинзбург, П. Юдин, Н. Дыгай, К. Соколов, 3. Шашков,
М. Яснов, С. Жолнин, Т. Селиванов, П. Абрамов, И. Горошкин, И. Новиков,
И. Горгонов, О. Козлова, А. Секачев, Н. Соловьев, П. Бурыличев, П. Майо-
	Г. Николаев,
	ров, А. Ильин, H. Богданов,
	Н. Плотников, В. Промыслов,
	И. Процеров, М. Сарычева, И. Фролов, ИП. Леонов, Н. Суровой, Н. Мышляев,.
И. Куприянов, И. Скачков, А. Мкртумов, Я. Прохоров, М. Самодуров, Н. Бех-
	тин, Д. Чечулин, А, Мордвинов, В.
	Светличный, А. Антоненков, А. Астафьев,
	Н. Шахова, М. Лукьянова, В. Левыкин, С. Орлов, М. Друзяков, Д, Лебедев,
А. Уханов, Л. Гранаткин, С. Михайлов, А. Сокирко, В. Сорокин.
	OF MOCHOBCHUTO COBETA
И МОСКОВСКОГО
	ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ
КОМИТЕТА ВКП(б)
	Московский Совет депутатов трудящихея и Московский Вомитет BRIG) ¢ rayéo-
RUM прискорбием извещают о безвременной смерти заместителя председателя испол-
кома Московското городского Совета депутатов трудящихея, члена Московекого город-
скотмо Комитета ВЕЦ(б), депутата Московского Совета, крупного организалюора и вы
дающегося деятеля в области строительства и реконструкции Москвы
	Виктора Фелоровича МОСОЛОВА,
		послеловавшей 4 июня 1949 года.
	Московский Совет депутатов трудящихся.
Московский Комитет ВКП(б).
	От’”езд делегатов советеких профеоюзов
	НДИЮ
	в Финл
	3 июня из Москвы в Финляндию вы-
ехали делегаты Советеких профсоюзов:
т. В. П. Свирила — на без профеоюза
	Вчера, 4 июня, в Москву по пригла-
шению Всесоюзного Комитета по проведе-
нию 150-летия со дня рождения А. С.
Пушкина прибыли иностранные писатели
— Ян Дрда, Лацо Новомеский (Чехослова-
Кия), Димитр Полянов (Болгария). Заха-
	рия Станку (Румыния), Эльви Синерво
	пищевой промышленности и т. И. В. Без
лов — на С’езд профсоюза металлистов
(ТАСС).
	(Финляндия), Ингер Хагеруп (Норвегия),
Халдор Лакенесе (Исландия), Иоганнес Бе
хер (Германия), Джек Линдеей (Англия),
ЦДамдин Сурун (Монголия).
	Прибывших встречали представители
Союза советских писателей СССР и ВОКС.
(ТАСС).
	Приезд в Москву иностранных писателей
	Приезд в Москву Поля Робсона и английского поэта
Питера Блекмана
	А июня в Москву по приглашению  Все-
союзного общества культурной связи с за-
границей и Всесоюзного комитета по про-
ведению 150-летия со дня рождения А. С.
Пушкина прибыли известный общественный
деятель США артист Поль Робсон и ан-
глийский поэт Питер Влекман.

На Внуковском аэродроме гостей ветре-
чали; заместитель председателя правления
ВОВС Е. Мицкевич, представители Союза
советских писателей СССР А. Софронов,
	1. Владыкин и М. Аплетин, народный аз
тит CCCP И. Козловевкий, писатель
И. Эренбург, директор ГАБТ А. Солодовни-
ков, представитель Комитета по делам ие
кусств при Совете Министров СССР И. 0сь-
кин и другие. (ТАСС).
	РЕДАКЦИОННАЯ НОЛЛЕГИЯ.
	Издатель: ПРЕЗИДИУМ
ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР.
		СЕГОДНЯ В ТЕАТРАХ
	(Начало утренних спектаклей в 12 ч, дня,
вечерних —в 8 час. вечера).
	БОЛЬШОЙ ТЕАТР — утро «Лебединое озеро»,
веч. «&нязь Игорь».

ФИЛИАЛ БОЛЬШОГО ТЕАТРА — утро «Фа
уст», веч. «Травиата».

МАЛЫЙ ТЕАТР — утро «Ревизор», веч. «Заз
товор обреченных».

ФИЛИАЛ МАЛОГО ТЕАТРА — веч, «Дети
Ванющшина».
	МАЛЫШИ ТЕАТР (в парке ИДКА) — веч. «Мо-.
лодость».

ЛЕНИНГРАДСКИЙ ТЕАТР КОМЕДИИ (в по-
Mell, Филиала МХАТ) — утро «Роковое на-
следство», веч. «Московский характер».

МОСК. ГОС. ТЕАТР им. ЛЕНИНСКОГО
КОМСОМОЛА — утро «Под каштанами Праги»,
веч. «Не ждали»; Ш и 12/УТ премьера «В ок-
нах горит свет».

ЦЕНТР. ТЕАТР КРАСНОЙ АРМИИ — веч.
«Учитель танцев»; ЦПКиО — веч. «Замужняя
невеста»,

ТЕАТР им. СТАНИСЛАВСКОГО и НЕМИ-
РОВИЧА-ДАНЧЕНКО (Пушкинская ул., 17) —
утро балет «Доктор Айболит»; (Сад культуры
и отдыха им. Н. Э. Баумана) — веч. оперетта
«Цыганский барон».

МОСК. ТЕАТР ДРАМЫ (ул. Герцена, 19) —
веч. «Обыкновенный человек»; (в помещений
Концертного зала «Эрмитаж») — веч. «Таня».

КАМЕРНЫЙ ТЕАТР -— вёч. «Кто виновать.

ЕВРЕЙСКИЙ ТЕАТР — «Тевье-молочникь,
		ПРОГРАММА ПЕРЕДАЧ

SPA ТТХ ТТТ: мА плетут а тут
	ЦЕНТРАЛЬНОГО РАДИОВЕЩАНИЯ
на 6 июня
	ПЕРВАЯ ПРОГРАММА (на волнах: 1961;
1724; 31,58; 25,62; 25,36 метра). 9.39 — Произве-
дения А. С, Пушкина в исполнении Качалова
и Яхонтова, 10.00 — Стихи Пушкина в испол-
нении школьников. 10.30 — Концерт карель-
ской и финской музыки. П15—А. С. пуш-
кин «Сказка о царе Салтане». 12.29 — Концерт
оперной музыки. 13.15 — Русские песни.
	14.15 — Романсы на слова Пушкина. 16.00 —
Передача, посвященная А. С. Пушкину.
16.30 — Музыка к балету «Волшебное 3ep-
	кало». 11.00 — Монтаж оперы Глинки «‹Руе-
лан и Людмила», 18.00 — Передача для моло-
дезжи. 18.15 — Концерт по программе, есостав-
	ленной радиослушателями. 19.00 — Передача,
посвященная 150-летию со дня рождения
А, С. Пушкина. 00.05 — Танцовальные мелодии.
из оперетт.

ВТОРАЯ ПРОГРАММА (на волнах: 1293;
315,8; 30,61 и 25,1 метра). 15.00 — Муз.-лит. пере
дача «Заптумят леса». 15.45 — Виотти — Кон-
церт для скрипки с оркестром. 11.00 — Pyc-!
ская камерная музыка. 18.00 — Хоровые про-
изведения на тексты Пущкина. 18.45 — Транс-
ляция концерта из Тбилиси. 19.15 — Оперная
музыка русских композиторов. 26.30 — Транс-
ляция ‘концерта из зала имени Чайковского.
21.38 — Вторая симфония Балакирева. 22.30—
М. Марич «Северное сияние». 23.00 — Эстрад=
ный концерт. 23.30 — Романсы Даргомыжското
на стихи Пушкина. 09.05 — Песви Ю. Милю-
тина.

a TTT ETT EE A
	СОФИЯ, 3 июня. (ТАСС). Сегодня опуб-
ликовано следующее сообщение ЦВ Болгар-
ской коммунистической партии:

«На-днях т.т. Вылко Червенков и Геор-
тий Чанков выехали в Советский Союз,
тле посетили находящегося там на лечении
	БЭЙПИН, 4 июня. (ТАСС). Атентетво
Синьхуа в сообщении из Цзинани передает,
что 2 июня войска Народно-освободитель-
ной армии заняли один из крупнейших
морских портов Китая Циндао. Гоминда-
новский гарнизон бежал на юг морем.

Облалающий прекрасной таванью, Цин-
	Сообщение ЦК Болгарской коммунистической партии
	о состоянии здоровья Георгия Димитрова
	премьер-министра Народной республики
Болгарии и тенерального секретаря ЦА
БЕН тов. Георгия Димитрова.
Премьер-министр тов. Георгий Димитров
страдает диабетом (сахарной болезнью) и
	заболеванием печени, в связи с чем имел   медицины».
	Занятие Циндао войсками Народно-освободительной армии
	дао является торговым и промышленным
центром на юго-восточном побережье Шань-
дунского полуострова. С ето занятием за-
вершено освобождение всей провинции
Шаньдун.

В Циндао базировались американский
	место ряд осложнений, свойственных это-
му заболеванию.

В настоящее время лечение тов. Георгия
Димитрова проводится в одном из клиниче-
ских санаториев возле Москвы в условиях
самой большой заботы ©о стороны советекой
	флот западной части Тихого океана и кон-
тингент американской морской пехоты чис-
ленностью в несколько тысяч человек. Но
после освобождения Шанхая американские
силы в Циндао оказались изолированными
ий оставили его.
	АДРЕС РЕДАКЦИИ И ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 6, Пушкинская площадь, 5. Телефоны отделов редакции: Для справок —К 3-25-17; Секретариат —К 4-17-96; Совет ского строительства -
Экономического — К 4-12-46; Сельского хозяйства — К 0-98-71; Пропаганды — К 5-23-20; Науки и техники — К 5-16-11; Школ и вузов—К 3-69-03; Литературы и искусства—К 0-57-27; Критики и библиографии-К 4-
		Издательство-—К 4-11-45, К 4-15-06. Прием об’явлений в Москве—К 5-14-38, в Ленингоаде-—36-78.
	Типография «Известий Советов депутатов трудящихся СССР» имени И. И. Скворцова -Степанова. Пушкинская площадь, 5.
	- 5 6-03; иностранного —К 5-71-43; Информационного — К 4-72-57;
13-64; Военного—К 5-68-59; Писем-—К 5-71-86; Художественного-—К 5-36-53.