ВТОРНИК. 7 ИЮНЯ 1949 г, №132 (3972)
	Фото Н. Петрова.
	ТРУДЯЩИХСЯ СССР.
	ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ

Торжественное заседание в Большом театре Союза ССР,
	(Окончание. Начало на 1-й стр.)
	Китай — могучей волной вздымается побе-
доносное освободительное движение велико-
то китайского народа. Этот народ, так же
как и другие: народы мира, узнал и полюбил
Пушкина. 06 этом ярко ‘рассказал прибыв-
щий на пушкинские ‘торжества в Москву
известный китайский писатель Эми. Сяо.
	Вот его рассказ:
	братские народы, был спасен Лениным и
Сталиным, Великим Октябрем, славной
большевистской партией от полного истреб-
ления, от гибели своей древней культуры.
Советская Армения, ее рабочие, колхозни-
ки, интеллигенция охвачены великим па-
фосом социалистического строительства. Для
всех нас — свободных советских граждан—
самое дорогое, самое заветное — наша Be-
ликая советская Родина, где воплощены
лучшие думы и чаяния гениального рус-
ского поэта.

«Ломоносов красотами тения украсил
обитель поэзии. Но властелином ее Пушкин
был избран свыше». Эти слова азербайд-
жанекого просветителя и философа Ахунло-
ва привел в своем выступлений азербайд-
жанский писатель Мамед Рагим, говоря о
любви и уважении азербайджанского наро-
да к великому русскому народу, к его ие-
редовой культуре. Заканчивая‘ свою речь,
он провозглашает здравицу в честь неру-
шимой дружбы народов Советекого Союза,
в честь мудрого вождя и учителя трудя-
щихся, надежды и славы всего передового
человечества — Иосифа Виссарионовича
Сталина.

Торжественно звучит Государственный
‘гимн Советского Союза, Великой страны
“победившего социализма,

Празднование юбилея великого русского
поэта вылилось во всенародный праздник
социалистической культуры. Этот яркий
торжественный праздник вновь и вновь
показал, что наша великая Советская стра-
на, идущая под мудрым  водительством
товарища Сталина к победе коммунизма,
является светочем мировой пивилизапии и
прогресса, оплотом всех демократических
сил мира, знаменосцем самых передовых
идей всех эпох и народов — великих и
непобедимых идей Ленина—Сталина.

посвященное 150-летию со дня рождения
	А. С. Пушкина
	известны всему миру, и его имя называет.
	всяк сущий в нем язык.

В Китае начали переводить Пушкина ©
1903 года. Китайский народ знает, читает
и любит Пушкина. Знаменательно, что
единственный иностранный писатель, ко-
торому на китайской земле поставлен па-
мятник,-—это Пушвин. Когда-то Пушвин
хотел поехать в Китай, но жандармы’ не
позволили ему этот. Если поэту не уда-
лось осуществить свои мечты при. жизни,
то теперь они сбылись. Он гордо стоит над
рекой Хуан-Пу, в Шанхае, недавно окон-
чательно освобожденном китайской Народ-
ной армией.

Сегодня в Бэйпине, в Муквдене, в Хар-
бине, в Шанхае, в Нанкине, в Ухане ви-
тайский народ чтит память великого рус-
ского поэта. 0 нем делают доклады вид-
нейшие китайские поэты, писатели, куль-
турные деятели. Мы празднуем юбилей
Пушкина в Витае в дни решающих побед
над реакционной клакой Чан Вай-ши и
его хозяевами — американскими империа-
листами. Мы, китайские писатели, учени-
ки Пушкина, Гоголя, Толетого, Торькотю,
Шевченко, Руставели, потомки Цюй Юаня,
Ли Бо, Ду Фу, Лу Синя, наследники тыея-
челетней культуры Китайского народа,
под знаменем Ленина— Сталина, под во-
дительством Мао Цзе-дуна, рука 06 руку
со всеми демократическими народами сме-
ло идем к новым победам.

Пусть расцветают литература и искус-
ство, наука и культура наших стран!

Пусть крепнет дружба советского и ви-
тайского народов. г

Тлубокое уважение великого русского
поэта-патриота Пушкина к другим наро-
дам, к их культуре, их свободолюбивым
идеалам подчеркнул в своем выступлении
армяиский писатель Гурген Борян:

— Пушкин — певец дружбы и братства
народов. Он, мечтал о их великой и счаст-
ливой семье. И эти мечты Пушкина: мы ви-
дим осуществленными в нашей Советской
стране. Армянский народ, кав и другие
		Москва, 5 июня 1949 года. Митинг у памятника А. С. Пушкину, посвященный 150-летию со дня рождения великого русского поэта.
	Ha sce советской земле от края до
края, во всех ее городах и селах имя Пуш-
кина в эти дни на устах миллионов людей.
И невольно их помыслы обращены в севд-
ny Россий, к нашей столице, к Москве,
тде 150 лет назад родилея величайший
русекий поэт, гле многое связано с его
именем, хранит память. о нем,

В воскресное утро 5 июня со всех кон-
цов столицы, от самых далеких предме-
стий ев, началось народное шествие к па-
мятнику поэта на Пушкинокой плоптади.

Еще ночью в канун этого дня москви-
чи украсиля  подножье памятника и
постамент гроздьями живых цветов. Ху-
дожникя выставили на улинах и пло-
щадях плакаты, и в рисунках оживали
бесомертные образы пушкинской поэзии.
На аллеях Тверского бульвара возник 1№-
родок книжных RHOCKOB.— в миллионах
экземпляров ‘изданы к юбилею творёния
Пушкина. Над входами в кннотеатры сто-
лицы начертано «Пушкин»: название но-
вого документального фильма 0 жизни
поэта. Фрагменты пушкинских стихов,
словно страницы исполинекой книги, Мо-
сква развернула на стенах своих новых
прекрасных строений. № Пушкинской пло-
шали шли в этот день писатели и поэты
Москвы, рабочие и студенты, школьники
ий ученые.

Утром все пространетво площади перед
памятником было заполнено людьми, при-
неошими великому сыну Росейи свою лю-
бовь и признательность. Это им, творцам
новой жизни, обращая взор в будущее, го-
ворил Пушкин:

Здравствуй, племя младое,° незнакомое!

С торжеством и горлостью сеголня по-
томки чествуют гения, веривиюм всем
сертцем в благородное и великое призва-
ние, славное будущее родного изрода.

В полдень на трибуну перед памятником
Пушкину поднялись председатель Всесоюз-
ного пушкинского комитета, генеральный
вокретарь Союза советеких писателей СОСР
А. А. Фадеев, президент Академии наук
СССР акалемик С. И. Вавилов, секретари
МГЕ ВКП(б) тт. И. А. Парфенов и Н. П.
Фирюбин, заведующий отделом пропаганлы
и агитации ЦЕ ВКП(б) тов. Д. Т. Шемя-
лов. секретари МК ВКП(б) чт, С. А. Жол-
нин, А. Я, Секачев. заместитель предееда-
теля исполкома Мосвовекого Совета тов.
Т. А. Селиванов, председатель Мособлис-
полкома тов. П. Г. Бурыличев, писатели,
представители братоких союзных респуб-
лик, потомки великого поэта — его пра-
внуки Г. Г. Нушкин и Е. А. Пушвина,
праправнучки — пионерки Наташа и
Юлия Пушкины. На трибуиу поднялись
также зарубежные гости, и среди них —
80-летний датекий писатель Мартин Ан-
дереен-Нексе. :

Открыв митинг, А. А. Фадезв предоета-
вил первое слово заместителю гонерально-
ro секретаря Союза советских писателей.
CCCP поэту Н. 6. Тихонову,
	Обращая пламенное слово благодарности
к бессмертному родоначальнику великой
русской литературы, тов. Тихонов сказал:
	— Мы привететвуем его в Москве, мы—
люди сталинской эпохи, живущие в брат-
ской семье свободных народов, люди могу-
чего Советекого Союза. С нами вместе его
имя повторяют на всем просторе необ’ятней
советской земли. Он создал руеский лите-
ратурный язык, новую русскую литерату-
ру, передовую, реалистическую, `©вободо-
любивую. Он служил ей непоестанным  под-
вигом поэтического труда, посвятив этот
подвиг родному народу. Среди лучтих имен
борцов за народное счастье мы написаля
	Со всех концов Советского Союза посту-
пают сообщения о торжествах по случаю
150-летия со дня рождения великого рус-
ского поэта А. С. Пушкина. .
	Трудящиеся поселка «Полотняный завод»
(Калужская область) свято хранят воспоми-
нания 0 неоднократных посещениях поэтом
поселка в 30-х годах прошлого века. Здесь
было родовое поместье Гончаровых (род-
ственииков жены поэта). Пушкинские дни
отмечены литературными вечерами. Откоы-
	лась выставка, посвященная А; С. Пуш-
	КИНУ.
	памятника А. С. Пушкину
	в Москве
	твое солнечное имя -—— Александр Пушкин,
потому что твой стих сопровождал борцов
за народную свободу, потому что твой стих
был оружием острым и страшным для всех
врагов народа. Мы сегодня приветствуем
тебя, нашего дорогого другз и нашего веч-
ного спутника, с которым мы идем в сияю-
щим высотам коммунизма.

Овацией подхватывают участники ми-
тинга слова:

— Слава великому тению, нашей ра-
дости и гордости — Александру Пушкину!
Слава великой нашей родике, взращиваю-
щей таких исполинов духа!

На трибуне — заместитель предеёдателя
исполкома Московского Совета тов. Т. А,
Селиванов.

— Нам, москвичам, — говорит он,—
Пушкин особенно дорог. Мы гордимся тем,
что величайший поэт всех времен и наро-
дов, страстный певец свободы, родился в
Москве, провел злесь свое AeTCTBO, оста-
вившее глубокий след во всем его творче-
стве. Пушкин безгранично любил наш ве-
ликий горох. Ему посвятил он немало сво-
HX проникновённых строк... Неувядаемы
бессмертные пушкинекие творения. Но весь
их блеск, вся их мудрая простота раекры-
лись лишь в наше советекое время, в эп0-
ху Ленина и Сталина. Пушкин мечтал ©
той поре, когда над его родиной взойдет
«звезда пленительного счастья», и эта
звезда взошла над Россией. Наш нарол,
руководимый большевистской партией, вели-
чайпими гениями человечества—Ленияым
nu Сталиным, сбросил с себя царские
оковы и на обломках самовластья пост-
ройл социалистическое государство и ус-
петно двигается вперед —;к коммунизму.

Слово предоставляется президенту Ака-
демии ‘наук СОСР академику 6, М, Вави-
лбву. :

— Могучая притягательная сила пуш-
кинского гения,—сказал он,-—состойт 8B
том, что Пушкин был и остается самым
народным русским поэтом, настоящим «эхо
русского народа». В Пушкине сосредоточи-
лись лучние стороны великой нации —
любовь в отчизне, к свободе, ясный ум и
твердая воля. Пушкин более ста лет гово-
PH? своим чудесным языком © русским
народом. За советские годы издано 45 мил-
лионов экземпляров различных произведе-
ний великого поэта. Языв Пушкина-—=это
народная мудрость, народное остроумие, на-
родное чувство красоты. Этот язык до cero
времени HOB и свеж и остаетея источни-
Ком культуры и вдохновения для русского
человека.
	С взволнованной речью к людям  совет-
ской столицы обратился представитель
украинского назола поэт Павло Тычина.
	— БВ наше время. —сказал он.-—время
	торжества ленинско-сталинской националь-
ной политики, все народы налией родины,
	И в ТОМ числе убраиневий нарол. как 3e-
	Нину ока, берегут и укрепляют братскую
дружбу. с великим русским народом. Й ук-
раинекий народ, полный глубочайшей люб-
BH к гениальному поэту, мыслителю, борцу
за свободу — бессмертному Пушкину, вос-
клинает сегодня от всей своей благодарной
души: «Слава русскому народу, породив-
memuy Пушкина! Слава Пушкину, солнцу.
немеркнущему в веках! Да здравствует
сталинская дружба народов! Слава вели-
кому Сталину!»
	От. имени грузинского нарола пламенное
	слово о Пушкине произнее народный артист
СССР А, А. Хорава.
	— Пушкин дорог и’ любим, как ге-
ниальное: воплощение боевого духа и твор-
ческой мощи великого русского нарола,
	В городах и селах Советского Союза
	он останавливался. В центре гброда воздвиг-
нут памятник великому поэту. В Каховке
находится старейший и богатейший в райо-
He колхоз имени Пушкина. Радостно отмети-
ли хлеборобы пушкинский юбилей. В празл-
нично убранном клубе состоялись торже-
ственное собрание колхозников и конперт.
До поздней нон в сквере, У памятника
поэту звенели голоса молодежи.
	Торжественно проходят юбилейные дни в
древнем русском городе Смоленсие, На пред-
приятиях, в ктубах, парках прочитано 6o-
лее ста докладов и лекций о творчестве
Пушкина. В театрах города идут пушкин-
окие спектакли, кинокартины. #
	Трудящиеся Магнитогорска 5 июня тор-
жественно открыли памятник А. C. Пуш-
	ьиНу На центральном проспекте, носящем
	уверенно ведущего под руководством пар-
тии Ленина-— Сталина все народы нашей
родины к светлому будущему человечест-
ва — к коммунизму. Грузинский народ ©
благоговением, с глубоким уважением и лю-
бовью преклоняет свою толову перед бес-
смертным именем великого сына великого
народа.

Сын Грузии закончил свое слово здрави-
цей в честь русского народа, ленинско-ста-
линекой дружбы народов, в честь великого
Сталина. Й все участники митинга ответи-
ли на здравицу долгими рукоплесканиями.

На трибуну поднялся знатный сталевар
завода «Серп и молот» С. В, Чеснонов, И
сотни тысяч, миллионы рабочих нашей
страны могли бы повторить велед за ним
ето слова о том, что только в стране побе-
дившего социализма, где с каждым годом
растет культура трудящихся, пушкинский
юбилей мог стать праздником веего народа.

Мололо, проникновенно и горячо прозву-
чала на митинге речь представятельняиы
молодежи столицы, студентки Московского
тосударственного университета имени Л0-
моносова В, В, Николаевой.

— Пушкин для нас — вечно молодой
спутник, —сказала она;—- живой источник
познания. Поэтому в день юбилея великого
поэта мы говорим: «Он < нами, он целиком
наш!» Мы можем сказать о Пушкине пла-
менные слова, которые А. М. Горький 06-
ращал к смелому Соколу: «Пускай ты
умер!.. Но в песне смелых и сальных ду-
хом всегда ты будешь живым примером,
призывом гортым к свободе, к ввету!»

Слово предоставляется человеку, при-
ехавшему в столицу, чтобы высказать на
митинге чувства и мысли колхозного Rpe-
стьянства,— председателю колхоза имени
12-й головшины Октября Ухтомекого райо-
на, Герою Соцналистического Труда И. 6.
Мерсзову,

— Пушкин страстно желал увидеть свое
отечество свободным и просвешенным, —
сказал он.— Его заветные мечты полно-
стью сбылись. Неузнаваемо изменился 08-
лик советской деревни. В нашем колхозе
нет такой семьи, ле бы не было произве-
дений Пушкина, гле бы не читали его
вдохновенных строк. Мы чтим и глубоко
любим его за то, что он был искренням
патриотом нашей родины, с негодованием
бвчевал баретво, произвол царского само-
державия, верил в светлое будущее гряду-
щих поколений.

От имени братского славянского народа
выетупил прелседатель Союза писателей
Чехословакии Ян Дрда.

— Я счастлив, — сказал он-— что могу
от имени народов Чехословакии почтить
вместе с вами память бессмертного гения
Пушкина. Славные торжества, посвяшен-
ные 150-летию ео лня рождения Пушкина,
	  знаменуют содой трпумф соппалястической
	вулЬьтуры.

Болгарскяй поэт Димитр Полянов влох-
новенными строфеми-стихов выразил при-
знательность своего народа веЛикому сыну
России, певцу вольности, любимому поэту
всех славянских народов.

..Свыше десяти тысяч москвичей и го
стей столицы приняло участие в этом ми-
тинге. И котла мятинг закончился, народ
все еще шел к площади Пушкина. С утра
до позднего вечера памятник Пушкина,
убранный живыми цветами, окружен в эти
дни людьми. В страна, идущей: к’ коммуниз-
му, с величайшей силой восторжествовала
правда пушкинеких. слов: 1

Я памятник себе воздвиг нерукотворный,

В нему не зарастет народная: тропа...
	его имя. Монументальная скульптура изо-
бражает великого поэта во весь рост.
Пушкин был первым поэтом Росени, ко-
торого узнал и полюбил. ‘азербайджанский
народ. Сегодня его слово особенно торже-
ственно звучит в городах и селах респуб-
лики. `По решению правительства Азербайд-
мана в Пушкинском районе республики
воздвигается памятник великому поэту.
	Угольщики Караганды, металлурги Те-
мир-Тау, медеплавильщики балхаша, рудо-
копы Джезназгана, животноводы Каркара-
линска в эти дня слушают с большим ин-
тересом лекции о великом русеком поэте,

Нет буквально ни одного уголка в Ha-

шей стране, где бы в эти дни нё звучали
пламенные, вечно юные, всем близкие сти-

хи великого поэта-патриота.
	— Через множество гор и рек, прорезая
туманы и облака, я © берегов трех морей
прилетел на берег реки Москвы в столицу
советского народа, в столицу всех народов,
борющихся за свою независимость и св0б0-
ду, прилетел, чтобы участвовать в славном
юбилее великого русского поэта, гения ми-
ровой литературы Александра Пушкина.

Мы, китайские писатели, счастливы, что
учились у русских классиков и продол-
жаем учиться у них, учиться у советской
титературы. Гуманизм и реалистичность,
жизненность и пелеустремленность клаеси-
ческой русской и советской литературы при-
влекают внимание китайских писателей,

начиная < великого Лу-Синя, который был
первым. кто познакомил кятайский народ с
Лушкиным.
	Народы Советского Союза могут по пра-
ву гордиться таким великим сыном, каким
был Пушкин. Он был певцом евоего на-
рола, он беззаветно любил свою родину. Это
великий пример для прогрессивных писате-
лей всего мира.
	Товариш Сталин назвал писателей, «ин-
женерами человеческих душ». Вождь ки-
тайского народа Мао. Пзе-дун учит нас, ра-
ботников литературы и искусства, верой и
правдой служить ‘народу.

Пушкин — глубоко русский националь-
ный поэт, именно поэтому он -— великий
мировой поэт. Обылись его пророческие сло-
ва. Слух о нем прошел по’всей Руси великой.
Но уже давно этот слух перёшатнул гра-
ницы родины Пушкина. Творения поэта
	ЛЕНИНГРАД, 6 июня. (По телеф. от с06.
корр.). Сегодня у всех на устах имя Нушки-
на. Празднично выглядит реконструпрован-
ная улица, носящая имя поэта. В зелени
сквера ‘стоит памятник А. С. Пушкину. Ты-
сячи ленинтрадцев приходили сегодня сюда,
чтобы взглянуть на увековеченные в бронзе
дорогие черты поэта. Многие: ленинградцы
побывали на месте дуэли Пушкина у Чер-
ной речки, где пролилась «поэта праведная
кровь». `Нескончаемым был поток посети-
телей в последней квартире поэта — в доме
№ 12 по набережной реки Мойки. .

В 1 час дня на площади Искусств ленин-
традцы собрались, чтобы принять участие
в. торжественной закладке памятника ве-
ликому русскому поэту.

Место закладки памятника утонает в цве-
тах. На трибуне, сооруженной в центре
сквера, украшающего площадь Искусетв,—
председатель исполкома Ленгореовета тов.
П. Г. Лазутин, секретарь Ленинградского
горкома ВКП(б) тов. Н. Д: Синнов, предсе-
хатель Ленинградской юбилейной пушкин-
	После торжественного заседания состоял-
ся большой концерт, в котором приняли
участие лучшие артистические силы ©то-
липы и сбюзных республик.
		Дорогое имя
	ской комиссии академик И. И. Мещанинов,
представители общественных организаций
города. Здесь же потомки Пушкина — его
правнучка С. Н. Данилевская, приехавшая
в Ленинград на торжества из Полтавы, и
ве сын Александр Сергеевич, доцент Ленин-
градекого университета.

Митинг открыл тов. Лазутин. Он говорил
	о том; что сбылись вещие слова Пушкина и
нал нашей страной взошла «звезда плени-
	  тельного счастья», лучи которой освещают
	всему человечеству путь к светлому буду-
щему. ~

На митинге выступили директор Инсти-
тута литературы Академии наук СССР про-
фессор Н. Ф. Бельчиков. лауреат Сталин-
ской премии драматург Б. Ф. Чирсков, глав-
ный архитектор Ленинграда Н. В. Баранов.
Взволнованную речь от имени Нушкинекого
общества произнесла техник завода «Врас-
ный треугольник» В. Ф. Гордеева,
	Под полированный гранитный камень за-
вкладывается металлическая доска с над-
	писью, гласящей, что’ на этом месте 6 июня
1949 года в 150-летие со дня рождения
А. С. Пушкина был заложен ему памятник.
	Вечером в Академическом театре оперы и
балета имени С. М. Кирова состоялось тор-
жественное заседание городских организа-
ций. Заседание открыл председатель Ленин-
градской городской юбилейной комиссий
академик И. И. Мешанинов.
	Доклад «А. С. Пушкин — великий поэт
русского народа» сделал профессор Н. Ф.
Бельчиков. ,

С торячими, взволнованными речами на
заседании выступили лауреат Сталинской
премии поэт. А. А. Прокофьев, лауреат
Сталинской премии народный артист СССР
Н. К. Черкасов, член правления Пушкин-
ского общества слесарь-стахановец И. И. Мо-
сковкин, ученица 10-го класса 105-й шко-
лы Выборгского района Наташа Ростова.
	С огромным воодушевлением участники
торжественного заседания приняли привет-
ствие товарищу И. В. Сталину.
	Юбилейные дни на Украине
	npasaHuk
	экспонатов. Среди них—картины класси-
ков живописи и советских художников,
скульптура, фотодокументы, книги е пер-
выми произведениями Пушкина, (собое
внимание посетителей привлекают рисунки
Tapaca. Шевченко Ha темы пушкинских
	произведений.
	ВИЕВ, 6 июня. (По телеф. от cod.
керр.). Трудящиеся Киева торжественно
празднуют юбилейные пушкинские дни.
Академия наук УССР совместно с Союзом со-
ветских писателей и Союзом композиторов
Украины провела общее собрание, посвя-
щенное жизни и творчеству А. С. Пуш-
кина. Киевский русский драматический
театр имени Леси Украинки показал премье-
ру пьесы В. Паустовского «Наш современ-
НИК». — ;

Сетодня в помещении Музея русского
изобразительного  искусетва открылась
республиканская пушкинская выставка. В
девяти залах собрано большое количество

советские укрзинские издания eto RAN,
новейшие переводы.

Сегодня вечером в Киевском театре име-
ни Шевченко состоялось торжественное за-
седание, посвященное 150-летию со дня
рождения А. С. Пушкина.

Торжественное заседание открыл пиез-
тель А. Е. Корнейчук. С чтением своих
произведений, посвященных Пушкину, вы-
ступиля поэты М. Бажан, В. Сосюра, А. Ма-
лышко, А. Первомайский, Л. Дмитерко,
Н. Ушаков, Н. Терещенко и другие.

Участники заседания с огромным вооду-
шевлением приняли приветственное письмо
товарищу И. В. Сталину.
	тельскому инетитуту, Минекому библиотеч

ному техникуму, Пинекому педагогичееком)

училищу и нескольким школам, библиоте-

кам и домам культуры Белорусейи.`
Именем А. С. Пушкина назвали свой мд-

лолые колхозы кроеетьяне деревень ЛитРин-
	ки и Рубаньки Молодечненской области.
	В большом разделе «Пушкин и YR-
рзина»— множество экспонатов, свидетель-
ствующих о горячей любви украннекого
народа к Пушкину, о родстве русской ий
украинской культур и литератур. Здесь
представлены Первые переводы пушкин-
ских произведений на ‘украинский язык,
		Бсенародныи
	МИНСК 6 пюня. (По телеш. от 06.   лективы художественной самодеятельности
	корр.). Как большой всенародный праздник,
отмечено в Белорусепи 150-летие co ana
рождения А. С. Пушкана. Во всех городах
республики состоялись торжественные со-
брания трудяптихся. Театры ставят спектах-
	в белорусских деревнях выступают с ROH-
пертами, посвященными А. С, Пушкину.

В ознаменование 150-летия со дня рож-
дения тения русской и мировой литературы
Поезилиум Верховного Совета БССР пои-
	На крутых берегах Днепра, утопая в зе-
лёни садов и виноградников, раскинулась
легендарная Каховка. Во время есылкя на
Юг здесь побывал А. С. Пушкин. Его именем
	названа улица, на которой стоит домик, rie