ВТОРНИК. 7 ИЮНЯ 1949 г. № 132 (9972)
	Похороны
	В Ф. Мосолова
	Вчера в Москве состоялись похороны з8-
местителя председателя ‘исполкома Москов-
ского городекого Совета депутатов трудя-
щихся, члена Московского городского ко“
митета ВКП(б), депутата Моековекого Co-
вета Виктора Федоровича Мосолова.
	В Дом союзов, ‘где’ был установлен гроб
в телом покойного, пришли отдать поелед-
ний долг верному сыну большевистской
партии и советского народа рабочие, ин-
женеры и служащие столичных предирияч
Tal, работники науки, искусства, руково“
дители партийных и советских организа-
пий, солдаты и офицеры Московского гар

низона.
Звучат траурные мелодии. Почетный каз

pay y гроба несут руководящие работники
Московской партийной организации, Мо-
сковского городского Совета и Московского
областного Совета, стахановцы, специалич
еты городекого хозяйства столицы. В 3 часа
30 мин. дня в почетный караул становят-
ся секретарь МК и МГВ ВЕП(б) тов. Г. М.
Попов, Председатель Совета Министров
РСФСР тов. Б. Н. Черноуеов, секретари
МГВ ВЕП(б) тт. И. А. Парфенов, Н. НП. Фн-
рюбин, И. М. Волотыркин, председатель
исполкома Московского областного Совета
депутатов трудящихся тов. П. Г. Бурыли-
чев, заместители председателя исполкома
Мосеовета тт. Т. А. Селиванов, П. В. Абра-
мов, М. В. Сарычева, Н. П. Плотников,
И. Е. Фролов, секретарь исполкома Моссо-
вета тов. П. Й. Леонов.

В 3 часа ‚45 минут доступ к гробу
прекращается. Под звуки траурной мело-
дин тт, Попов, Черноусов, Парфенов, Фи-
рюбин, Колотыркин, Селиванов, Абрамов
выносят гроб. Многолюдная траурная про-
цессия направляется к` Новодевучьему
кладбищу, ‘где состоялся траурный митинг,
	Траурный митинг открыл секретарь
МГК ВКП(б) тов. Парфенов. Or имени
Московского Совета и Московского тород-
ского комитета ВЁП(б) выступает заме-
ститель председателя исполкома Моссовета
тов. Селиванов. Он говорит 0 больших
заслугах В. Ф. Мосолова перед Московской
партийной организацией, перед всеми тру-
дящимися столицы.

С речами, посвященными памяти В. Ф,
Моеолова, на траурном митинге’ выступи-%
ли знатный каменщик столицы депутат
Верховного Совет» РОФСР тов. Шазлюгин,
главный архитектор Москвы тов. Чечулин,
начальник городского управления про-
мышленности строительных материалов и
стройдеталей тов. Антоненков.

Митинг окончен. Под звуки траурного
марша гроб е телом покойного опускаютв
	могилу, Се -

Мотокросе вокруг Москвы

ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР
		Руководитель Британского информационного бюро
в Полыше отказался от английского подданства
	ВАРШАВА, 4 июня. (ТАСС). Польское
министерство общественной админиетрации
опубликовало следующее сообщение:

В министерство общественной админи-
страции явилея руководитель Британского
информационного бюро «Британского сове-
та» в Полыше английекий подданный
Джордж Ч. Бидуэлл.
  Г-н Бидуэлл заявил, что. по мотивам,
указанным в представленном письменном
заявлении, он желает отказаться от ан-
глийского подданства и просит принять его
_в польское гражданство.
  Г-н Бидуэал заявил тажже, что он 60-
общил своему руководству в Лондоне 06
уходе со своего поста и желании поселить-
ея и работать в Польше,

Расемотрев заявление Бидуэлла и учтя
выдвинутые им мотивы, министр обще-
ственной администрации удовлетворил его
просьбу и дал указание о принятии его В
польское гражданство,

Г-н Бидуэлл просил опубликовать В
польской печати Текет его заявления, ко-
торое ниже приводится полностью.

Т-н Бидуэлл направил это заявление
также руководству «Британекого совета»
в Дондоне,

Для сведения читателей сообщаем, что
«Британский совет» является английским
правительственным учреждением, организо-
ванным в 1934 году. Официальные цели
этого учреждения определяются еледующим
образом: «Распространение сведений 06
Англии, обучение английскому языку,
укрепление культурных евязей между Ан-
глией и другими етранами»..
	«Британекий совет» финансируется. ан-
глийским министерством иностранных дел и
министерством колоний. Ответственным за
его деятельность является миниетр иност-
ранных дел.

«Британский совёт» имеет свои предета-
вительства в большинстве европейских
етран.
x

Текст заявления г-на Д. Ч. Бидуэлла
	«Из армии.я ренил уйти. в 1943 году,
так как думал, что смогу посвятить себя
служению идее, которая, по моему мнению,
воплощалась в британеком образе жизни и
которая в послевоенное время могла бы
значительно  снособствовать укреплению
уйра во всем мире. Однако мне кажется,
что эта великая британская идея прода-
на за американские доллары такого рода
людям, которые считают, что польский
фильм «Освенцим» может рассчитывать на
успех в Соединенных Штатах только в том
случае, если будет разрешено внести в
него эротические эпизоды. Эта британская
идея продана тому «Новому свету», кото-
рый может существовать только при по-
мощи войны, порабощения и империалисти-
ческих захватов.

В моей работе мне попрежнему нужна
путеводная идея так же, как она нужна
важдому, кто отбросил идеологию америкз-
низма, в основе которой лежит волчье пра-
во джунглей. Для меня стало ясным, что
настоящей идеей, полезной для мира, яв-
ляется идея, которая отвечает интересам
огромного большинства трудящихся и ин-
теллигентов во всем мире, идея, которая
	  пробуждает в жизни народы стран, назы-
	вземых сегодня странами народной демо-
кратии.

Во время моего пребывания в Польше в
течение трех с половиной лет я убедился,
чт польское правительство, поддерживае-
мое народом. желает мира, требует мира и
борется за мир. Только в мирных усло-
виях Польша может восстановиться, ‚развить
свою культуру, свою науку, хозяйство и
восполнить огромные потери, понесенные
во время оккупации. Вся политика Польши
определяется, по моему мнению. необходи-
	ВЕНА, 6 июня. (ТАСС). Пользуясь под-
держкой итальянских правящих кругов.
США усиленно укрепляют свои - военно-
стратегические позиции на Средиземном мо-
ре. Сообщения, поступающие за последнее
время, свидетельствуют о том, что вее юж-
ное побережье итальянского острова Сици-
лия фактически находится в руках амери-
канцев. Население острова занято на раз-
личных работах по строительству военных
сооружений и предприятий. В г. Аугуета
ведетея строительство большого крекинг-
завода, непосредственное назначение кото-
	НЬЮ-ИОРК, 6 июня (ТАСС). Как с00б-
щает печать, американекие нефтяные ком-
пании, занимающиеся добычей нефти в
Венецуэле, вступили в Нолосу кризиса.
Поскольку на американские компании при-
ходится большая часть добычи нефти в
Венецуэле, кризис тяжело отразился на
всей нефтяной промышленности страны.
В последнее время вывоз нефти из Вене-
цуэлы сократилея на 30,7 процента по
сравнению с прошлым годом. !

Следствием кризиса в нефтяной про-
мышлеённости явилось резкое ухудшение
всего экономичеекого положения Вененуэ-

мостью обеспечить прочный мир, сохранить
свой национальный суверенитет и защи-
тить нынешние справедливые границы
Польши. Поэтому польская политика не
является политикой изоляцин, а полити-
кой сотрудничества со всеми народами, ко-
терые дружественно относятся к Польше.
Занятая польскими властями позиция по
отношению к «Британскому совету» в
Польше неопровержимо доказала, как я не-
однократно подчеркивал, что между Поль-
шей и Западной Евроной не существует
«железного занавеса». Это может казаться
тем более удивительным, что в позиции за-
надных государств, за исключением Фран-
ции, отсутствует какой-либо намек на при-
знание западных гранин Польши. Отно-
` шение Польши к представителям культуры
Англии и Франции ясно говорит о том, чго
она желает культурного сотрудничества. В
политике Польши и в ее соглашениях с
соседними странами я не. нахожу даже и
тени агрессивных намерений в противопо-
ложность тому. что явно подчеркивают
западные страны, являющиеся участника-
ми Атлантического пакта.

Как солдат, который видел войну, как
человек, который по собственному опыту
знает, что приносит война, я хочу мира..

Следя се восхищением за развитием
польекой политики, я наблюдал также за
махинациями западных государств, совер-
ттаемьвги под явным гипнотическим влия-
нием доллара. Я следил, как щупальцы
плана Маршалла душат инициативу и не-
зависимость наролов, которые совершили
безумие, приняв этот план,

Я наблюдал за брюссельским союзом и
вижу политику Атлантического пакта, ко-
торая раздирает мир на лагери и может
привести. ео к войне. Я не могу также
закрыть глаза на преступную политику
поддержки возрождающейся капиталисти-
ческой и националистической Германии,
где бывшие гитлеровцы стали орудием
американского капитализма, выступающе-
го в роли их благодетеля.

На Западе снова вооружаются, чтобы
поддержать в корне нездоровую экономи-
Бу, чтобы обмануть рабочие массы и пу-
тем гонки вооружений обеспечить работу
для всех. При этом рабочим внушают,
что опасность новой войны грозит извне,
в то время как в действительности эта
опасность кроется именно в гонке воору-
жения.

Во всем этом английское правительст-
во, действующее под кнутом г-на Бевина,
сыграло евою роль, хотя роль второсте-
пенную и неподходящую для некогда ве-
ликого государства, но тем не менее роль
серьезного соучастника, несмотря нз 10,
970 оно должно было бы найти мужество
отказаться от этой роли.

Я не верю, чтобы английский народ,
хотя бы те люди, которыми я командовал
во время войны, поддерживали эту поли-
тику, если бы получали ‘информацию не
только из капиталистической прессы.

Выдающиеся английские интеллигенты,
профсоюзные деятели, & также передовые
женщины Англии — все они голосуют 3a
мир а требуют мира, в то время как Бе-
вин ЦИНИЧНО отворачивается от 0б’еди-
ненных наций и преврашает Англию в
подчиненную страну, в союз, которым ру-
коволит преступный. американский импе-
риализм.

Британских избирателей запугивают. ка-
питалистические демагоги, оперирующие
клеветой и пугалом. коммунизма и СССР.
Созданное ими клеветническое изображение.
не имеет ничего общего со страной, которая.
желает общественного равенства, живет в.
мире, любит мир и стремится к укреплению.
	мира. Аорошие отношения могут быть по-
	США превращают Сицилию в военно-морскую базу
	на Средиземном море
	рого — снабжать горючим американский
военный флот в Средиземном море.

Одновременно США превращают в свои
опорные военно-морские базы итальянские
острова Пантеллерия и Лампедуза. В жур-
налиетских кругах утверждают, что в Лон-
доне выражают беспокойство по поводу
того, что эти американекие базы строятся
в противовес британской военно-морской
базе на острове Мальта,

Американские военные на острове Сици-
лия ведут себя по отношению к итальян-
скому населению грубо и заносчиво. вызы-
	Ухудшение экономического положения  Венецуэлы
	лы, Падение государственных доходов и
сокращение государственного бюджета Ha
10 процентов.

Усилилея процеее разорения мелких
предпринимателей и торговцев из чиела
местной буржуазии. Закрываются мелкие
заводы, мастерские и магазины. В част-
ности, недавно приостановили работу два
стекольных завода.

Экономический упадок в стране orpa--
3HICH B первую очередь на положении
трудящихся маес. Число безработных уве-
личивается с каждым днем, За побледнее
время уволено Около 10.000 рабочих-пеф-
тяников. В“ результате сокращения гоеу-

_строены не на оружейных пирамидах, а на
единстве целей и стремлений, на плановом
хозяйстве, ликвидирующем безработицу и
экономические кризисы, которые вынуждают
капиталиетические ‘страны беспрерывно
вооружаться е целью обеспечения себе вы-
соких прибылей, а гонка вооружений, как
показал опыт истории, может привести к
войне.

Обманывая таким образом народ, британ-
ское правительство и британский диплома-
тический корпус пытаются вмешиваться во
внутренние дела других стран, что, ло мо-
ему мнению, не соответствует желаниям
британского народа. Это вмешательство во
внутренние дела других государств являет-
ся делом правящей клики, не обращающей
внимания на небольшую  групну честных
членов ‘палаты общин, которые пытаются
разоблачить ее деятельность.
	В политике вмешательства во внутренние
дела друтих государств участвуют также ди-
пломатичеекий корпус и старый Закоетене-
лый персонал министерства нноетранных
дел. Все это возбуждает во мне ужае и от-
вращение, и вся моя работа здесь и любая
работа «Британского. совета» становится ко-
медией. Польское правительство и польский
народ должны задать себе вопрое, ‘какова
ценность культурной дружбы страны, кото-
рая служит целям военной агресеии США,
для страны, принадлежащей к лагерю, про-
тив которого направлена эта arpeccus. Ta-
кая дружба не может иметь ценности, и бы-
ло бы веролометвом, если бы мы захотели
дать другой ответ.

Я долго думал над этим вопросом и при-
шел к выводу, что «Британский совет»,
несмотря на то, что он подчеркивает свои
намерения стоять вне политики, может в
любой момент: оказаться в положении, когда
будет вести деятельность против интересов
страны, идеология которой отличается от
идеологии Великобритании. Польша желает
сотрудничества с английским народом в об-
ласти культуры, так как верит, и правиль-
но верит, что английский народ лучше,
чем его нынешнее ‘правительство. Но Поль-
ша не желает культурного проникновения
правительства, которое участвует в Атлан-
тическом пакте и плане Маршалла. Так
как я думаю, что политики, занимая такого
рода позицию, правы, и так как «Британ-
ский совет», если бы он встал на эту п0-
зицию, не избежал бы конфликта с бри-
танским правительством, моя работа здесь
становится невозможной. .
	Мое. нынешнее положение делает меня
участником ` империалистического блока, но
я не могу далее мириться с этим. Я против-
ник империализма. Я противник политики,
ведущей к агрессивным пактам. Я за народ,
за великие массы трудящихся, которые в
капиталистических странах, даже в тех,
где правят псевдосоциалиеты, экеплоати-
руютея паразитами и бездельниками.
	Я хочу быть свободным, чтобы поевя-
тить себя делу мира, чтобы стремиться к
намеченной цели — к под’ему благосостоя-
ния трудящихся масс, что я чувствую и
вижу в возрожденной Польше.

В первый период своей работы в «Бри-
танском совете» я находил много удов-
летворения, и за этот период я благодарен.
Но это было несознательным удовлетворе-
нием, основывавшимея на моей вере в то.
	что идея, ради которой мы работаем, была
		правильной, а не ложной. эта идея, к сожа-
лению;, уже не сушествует как самостоя-
тельная. Нет надежды, что она выдержат
нажим гнусных государственных деятелей,
желающих использовать ее для своих це-
лей. Но новый и лучший мир возникает на
почве новых лишенных эгоизма идей.
	Дж. Ч. Бидуэлл».
	На парижской
	сессии Совета
	Министров. иностранных дел
	которого было опубликовано следующее
коммюнике. согласованное четырьмя мини-
	ПАРИЖ, 6 июня. (Спец. корр. ТАСС).
Сеголня соетоялоеь закрытое заседание 00-
	вета Министров иностранных дел. после   страми;:
	Коммюнике Совета Министров иностранных дел
6 июня 1949 г.
	Сегодня пол председательством министра
иностранных дел Франции Р. Шумана co-
стоялось закрытое заседание Совета Мини-
	стров иностранных дел,
	ложений делегации Советского (Союза и
предложений делегации США о Берлине.
Завтра, 7 июня, состоится пленарное 32-

седание Совета Министров иностранных
дел.
	Министры продолжали обсуждение пред-
	Послание бюро Постоянного комитета Всемирного
конгресса сторонников мира Совету Министров.
иностранных дел
	ПАРИЖ, 6 июня: (ТАСС). Бюро Поето-
	SHHOTO комитета Всемирного конгресса, сто-
ронников мира обратилось к Совету Ma-
ниестров иностранных дел CO следующим
посланием: «Бюро Постоянного комитета
Веемирного конгресса» сторонников мира,
выступая от имени более 600 млн. муж-
чин и женщин, предетавленных на Bee-
мирном конгрессе сторонников мира, при-
ветствует происходящую в настоящее вре-
мя конференцию, усматривая в ней возоб-
новление переговоров между четырьмя ве-
ликими державами, соглашение между ко-
торыми может явиться огромнейшим вкла-
{ом в дело сохранения мира во всем мире,

Наше бюро, являясь исполнительным ор-
таном Веемирного конгресса сторонников
мира, выражает волю народов и их надеж-
ду на сохранение духа сотрудничества меж-
ZY союзниками второй мировой войны в
разрешении международных вопросов, воз-
Никиих в связи с этой войной,

Народы всех стран продолжают. внима-
тельно следить за» всем, что предетавляет
	6000й угрозу для мира, а Также за. всем,
что может явиться гарантией сохранения
мира.

Бюро считает своим долгом заявить вам,
чт ваши нынешние переговоры по гер-
манскому вопросу пробуждают в сознании
народов воспоминание 06 огромных жерт-
вах и страданиях, перенесенных ими во
время последней войны, воспоминание, ко-
Торое само по себе об’ясняет стремление к
соглашению на вашей конференции.

Сторонники мира во всем мире выража-
ют надежду, что Парижекая конференция
нанесет удар по пропаганде сторонников
войны и вынесет решение по германеко-
му вопросу в духе истинной денацифика-
ции и демократизации. Они напоминают,
ч\% любые переговоры между государетва-
ми могут быть поистине мирными ‘лишь
при поддержке и постоянном внимании к
ним народа.

Мы считаем необхолимым поставить вас
	00 этом в известность».
	Предвыборный маневр австрийской
Народной партии
	ВЕНА, 6 июня. (ТАСС). В конце мая в
Вене состоялся с’езд австрийской Народной
нартии, на котором выступил министр ино-
странных. дел Грубер.

Резолюция с’езда, составленная в духе
выступления Грубера, требует в случае,
если великие державы не достигнут согла-
вия по австрийскому договору, немедлен-
но вывести из Австрии оккупационные
войска и предлагает аветрийскому прави-
тельству «тотчас же заявить евои права
на создание еобственных вооруженных
сил». «Аветрия,— говорится в резолю-
ции,— не считает вопросе о своих грани-
пах открытым. Границы, существовавшие
до аншлюсса (оккупация Австрии гитле-
ровской Германией), — нерушимы». Реше-
ние вопроса о немецких активах в 1езо-
люции предлагается передать аветрийскому
правительству,
	Открытие 48-й
	Переговоры держав по австрийскому ло-
POBOpy 0б’являются в резолюции «бесцель-
ной процедурой», а австрийскому прави-
тельству рекомендуется заявить, что оно
«не согласно на дальнейшие бесцельные
процедуры по выработке договора».

местных журналистеких кругах счи-
тают, что за этими решениями Народной
партии скрываются происки определенных
иностранных кругов, стремящихся сорвать
заключение австрийского договора, который
только и может обеспечить суверенитет и
национальную независимость Австрии. В
этих кругах указывается также, что
различными демагогическими требования-
ми Народная партия пытается укрепить
свое положение, в корне подорванное кур-
сом на «маршаллизацию» страны, и та-
ким образом обеспечить себе успех на
предстоящих парламентеких выборах.
	ежегодной конференции
	5 нюня на Дмитровском пюсее был дан
старт участникам традиционного мотокрос-
са вокруг Москвы на машинах отечествен-.,
ных марок.

В этом интересном соревновании приня-
ли участие команды «Динамо», ВВС МВ,
Военной академии имени Сталина и ряда
частей МВО. Среди участников были силь-
нейшие  мотогонщики — чемпион CCCP
В. Карнеев, абсолютный чемпион СССР
1948 года Ю. Король, С. Овчинкин, Б. Бе-
зуе, А. Бучин и другие,
	_ В. прошлом году, когда такие соревнова-
ния проводились впервые, дистанция рав-
‘нялась 400 километрам, участникам пре-
доставлялея ночной отдых. На этот раз мо-
тоспортеменам предстояло покрыть без
остановок по сильно пересеченной MecTHO-
сти 500 километров.

‚ оншики < честью выдержали трудные
испытания. Отлично зарекомендовала себя
матернальная часть.

В результате напряженной борьбы аб-
волютное лучшее время показала команда
московского «Динамо», закончившая дя-
станцию на машинах до. 750 кб. ем с KO-
лясками за 10 часов 56 минут 0,6 секун-
ды. На машинах такого же класса (без ко-
ляеок) первенствовали гонщики Военной
академии имени Сталина. В классе машин
де 350 в до 125 кб. см победу. завоевали
воманды ВВС МВО.

Победителям кросса вручены призы и
грамоты республиканского комитета.

Главным судьей соревнований был гвар-
дии  генерал-лейтенант авиации В, И.
Сталин.
		лейбористской партии в Блэкпуле
	БАЭВПУЛ, 6 июня. (Спец. корр. ТАСС).
Сегодня в Блэкпуле в присутствии около
1.400 хелегатов открылась 48-я ежегодная
	конференция английской  леибористокой
партии.
Предоедательствуюший на конферен-
	ции министр Национального обеспечения
Джейме Гриффитс свою речь посвятил
тлавным образом внутренним проблемам.
Оправдывая внешнюю политику лейборист-
ского правительства, он © похвалой ото-
звался о «плане Маршалла», Западном
союзе и Северо - атлантическом  пакте.
Гриффитс попыталея возложить на Совет-
екий Союз ответотвенность за то, что «00Н
не стала нашим главным орудием в борьбе
за создание новой семьи народов».
	Триффите бегло коснулся экономических
трудностей Англии, заявив: «Уменьшение
экспорта в последнее время служит предо-
стережением © том, какие трудные задачи
предстоят нам, если только мы хотим одер-
жать победу в битве за экономическое вос-
становление».

Гриффите посвятил больше времени на-
падкам на компартию, чем критике кон-
сервалоров. :

После выступления Триффитеа конфе-
ренция рассмотрела доклад организационного
комитета конференции. Председатель орга-
низационного Комитета Член парламента
Хоуорт сообщил, что, помимо совещаний
между членами его комитета и предетави-
телями организаций, внесших резолюции,
члены Исполкома также‘ встречались ©
этими представителями. в связи с програм-
мой ко всеобщим выборам и Что в резуль-
тале этих совещаний все резолюции, ка-
сающиеся всеобщих выборов, были переда-
ны на рассмотрение Исполнительного ко-
митета.

Хоуорт заявил, что такая процедура не
являетея нормальной, однако добавил не-
сколько извиняющимея тоном: «Данную
конференцию также нельзя считать HOP-
МЗЛЬНОЙ»:

Xoyopr не вокрыл диктатореких методов,
& которым прибегли члены Иеполнительно-
те комитета, «убеждая» представителей
организаций, внеситих резолюции, передать
их на рассмотрение Исполкома. Однако не-
которые делегаты, энергично протестовав-
шие против того, как их запугивали, про-
Лили кое-какой свет на эти методы.
	Например, делегат от Врейдона (графство
Суррей) Эрик Мессер сообщил, что на coBe-
щании с членами Исполкома было проведе-
но голосование и большинством в 19 голо-
tos против 8 было решено передать резо-
люции Исполкому.

_ &Я могу, — сказал Мессер, понять, что
19 представителей согласилиеь взять 0б-
ратно свои резолюции, но не вижу причи-
вы, почему это голосование должно заста-
вить остальных 8 представителей из’ять
	CBOH резолюции?,
	С делегатов, сообщил он, не согласились
взять обратно внесенные ими резолюции,
однако. неемотря на их протееты, резолю-
ции были из’яты.

Молодой делегат от Тотнема (графство
Мидлеекс) Уильяме с негодованием заявил:

«Какое право имел Исполнительный ко-
митет созывать так называемое неофици-
альное совещание с делегатами и какое
право имело это совещание голосованием
решать вопрос‘ 0б из’ятии резолюций? ».
	Делегат от Ноттингема Шоу указал, что
болыное количество резолюций по вопро-
сам жилишного строительства было сведе-
но в одну «общую» резолюцию. Эта <об-
щая» резолюция по вопросам жилищного
строительства, сказал он, внесенная на
обсуждение конференции, не отражает во
всей полноте того беспокойства по поводу
положения дел в этой облаети, которое
было выражено в 33 предложенных ре-
золюпиях.

Парламентский кандидат от лейбориет-
ской организации Брикетона (Лондон) Вик-
Top Мишкон заявил протест против про-
педуры, согласно которой конференция не
сможет внести поправки в документ, на-
зывающийся  «Лейбористы верят в Анг-
лию», или проголосовать ем. Он предло-
жил отклонить эту процедуру © тем, что-
бы конференция могла свободно выека-
затея о проекте избирательной  про-
граммы. .

Однако рекомендации Исполнительного
комитета были приняты конференцией. В
то время как большинетво крупных проф-
союзов голосовало за рекомендации Иепол-
кома, значительное число местных органи-
заций лейбориетекой партии выступало
против.

При обсуждении доклада Исполнительно-
о комитета делегат от Южного Хэкни
(Лондон) Олмэн протестовал против неже-
лания Исполкома выполнить данное им
в прошлом году обещание принять энергич-
ные меры в борьбе с фашистской деятель-
ностью. Олмэн заявил, что улица Ридли-
Род и была местом наглых выходок фаши-
стов. Исполнительный комитет, сказал он,
фактически ничего не сделал Для того, что-
бы обуздать фашистов.

При обсуждении раздела доклада Иепол-
кома, в котором говорится о пропаганде об-
щего характера, некоторые делегаты проте-
стовали против того, что Исполнительный
комитет занял слишком благодушную пози-
цию в отношении поражения, понесенного
лейбористами на муниципальных выборах.

Делегат от Иет-Хэма (Лондон) член пар-
ламента Перси Дейне заявил: «Результаты
муниципальных выборов служат всем нам
предупреждением».

Делегат от Шеффилда Уорролл сказал,
что лейбористекая партия потерпела таке
сильное поражение на муниципальных
выборах потому, что рабочий класе недово-
лен бютжетом.
	Ba законное возмущение среди различных
слоев населения. В Палермо имели место
демонстрации протеста перед конеульетвом
	США. Е }
На частичных муниципальных выборах

в мае этого года резко увеличилоеь число
голосов, поданных за кандидатов народного
блока, который боретея против превраще-
ния Италии в американскую колонию. В
ряде коммун народный блок одержал реши-
тельную победу над правительственными
партиями.
	даретвенного бюджета правительство 3A-
крыло много школ. Сотни учителей поте-
ряли _ работу.

Обнящание народных масс усилилось не
только в городах, но и в провинции. Газе-
та «Эль наенональ» писала 14 мая: «В
провинции быстро растет нищета, люди
тысячами движутся к Варакасу и другим
деловым центрам». —

В создавшихся условиях правящие кру-
ra Венепуэлы обнаруживают бессилие
предотвратить ухудшение экономического
‘положения страны, так как экономика Ве-
нецуэлы находится в полной зависимости
от американских нефтяных ‘монополий.
	Письмо в редакцию
	Сердечно благодарю организации и това-
рищей за поздравительные отклики нз мое
пятидесятилетие.

_ Л. ЛЕОНОВ.
	Приезд Пабло Неруда
	6 июня в Москву, по приглашению Все-
союзного комитета по проведению 150-ле-
тия со дня рождения А: С. Пушкина, при-
был известный латино-американский обще-
ственный деятель и поэт Пабло Неруда.

На Внуковском аэродроме гостя встреча-
ли предетавители Союза советеких писа-
телей СССР В. Кожевников, И. Эренбург,
Г. Владыкин и Т. Семушкин, заместитель
председателя правления ВОБС Е. Мицке-
вич и другие.
		_ РЕДАКЦИОННАЯ, КОЛЛЕГИЯ.

Издатель: ПРЕЗИДИУМ
=. ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР.
			Четвертый сезд ассоциации „Франция— СССР”
	ПАРИЖ, 6 июня: (ТАСС). На 4-м с’езде
ассоциации «Франция — CCCP»  генераль-
ный секретарь ассоциации Камиль Пайрэ
сделал доклад о выдающихся достижениях
СССР в послевоенном строительстве.

На заседании  е’езда, состоявшемся
5 июня, в президиуме под овации ‘всего з3-
ла заняли места: посол СССР во Франции
А. Е. Богомолов, генерал Пети, Марсель Ка-
шен, бывший миниетр французского пра-
вительства Фернан Гренье, генеральный
секретарь. Вееобщей конфедерации труда
Алэн ле Леап и многие другие предетави-
ели французской общественности.
	На Заседании выступил  ветреченный
бурными аплодисментами Фредерик Жолио-
Кюри. Он заявил: «Со времени победы и
освобождения нашей страны силы реакции
сначала скрыто, а затем цинично и отвры-
то сталин пользоваться в еноей  пропаганле
	методами Розенберга и Геббельса, пытаясь
	воссоздать «советское пугало». Наиболее
активными пропагандистами в этой облз-
сти являются спекулянты, аферисты, быв-
шие коллаборациониеты ит. 1»,
	В заключение  Жолино-Кюри сказал:
«Пример Созетекого Союза вееляет в нае.
	советско
	уверенность в Том, что нам удается об’-
	тинить все силы мирз длЯ, того, чтовы    В
построить MEP, в котором будет госпол-
	ствовать справедливость».
	  Боллегия и партийный комитет Мини-
стерства пищевой промьипленности: СССР
< тлубоким прискорбием извещают о
смерти после продолжительной и тяже-
лой болезни старейшего работника пи-
щевой промышленности, начальника
Тлавного управления сахарной громыш-
пенности, члена ВКП(б) с 1914 года

Степана Павловича
СТОРОЖУКА
	и выражают соболезнование семье
покойного.

Вынос тела из клуба Министерства
(ya. Разина, 26) в 5 часов дня 7 июня

ационнохго — К 4-72-37;
жественного—К 5-36-53.

Иностранного — К 5-11-43; Информационного — К 4-72-31;
го—К 5-68-53; Писем-—К 5-71-86; Художественного-—К 5-35-53.
	затем выступили Марсель Вашен, Алэн
ле Леап и. другие.
	ПАРИЖ, 6 июня. (ТАСС). Сегодня за-
вончил евою работу четвертый националь-
ный с’езд ассоциации «Франция—СССР».
На заключительном заседании была еди-

нодушно принята резолюция, выражающая
готовность аесоциации «Франция — CCCP»
	увеличить свои усилия в борьбе за мир.
	го строительства — К 4-75-09:
	АДРЕС РЕДАКЦИИ И ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 6, Пушкинская площадь, 5. Телефоны отделов редакции: “Для. справок — —К 3-25-11; Секретариат — К 4-77-96;
Экономического — к 4-72-46; Сельского хозяйства — К 0- 98-71; Пропаганды — К 5-23-20; Науки и техники — К 5-16-11; Школ и вузов-К 3-69-03; Литературы и искусства—К 0-57-27: К
	Ь 01551
	Издательство—К 4-11-45, К 4-15-06. Прием об явлений в Москве к 5-14-33, в Ленинграде-—36-78.
	Типография «Известий Советов депутатов трудящихся СССР» имени И. И. Скворцова -Степанова. Пушкинская площадь, 5.

Критики и библиографии-К 4-13-64; Военного—Кк 5-68-58; Пис