СРЕДА, 8 ИЮНЯ 1943 г. № 133 (3973)
	ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР_
	„Указ Президиума Верховного Cozera CCCP   Bo Всесоюзном ; комитете.
		-по проведению 150-летия
со дня рождения
А. С. Пушкина.
	Всесоюзный комитет по проведению
150-летия со дня рождения А. С. Пушки-
на пригласил на пушкинекие торжества
ряд зарубежных писателей. Почти все
пригланенные писатели прибыли в Моск-
ву. Известный американский писатель Го-
вард Фаст, приговоренный судебными ваа-
CTAME США к тюремному заключению и
петрафу за свои прогрессивные взгляды, в
настоящее время находится под надзором
полиции, в силу чего не смог приехать
Ha пушкинекие торжества. Индийскому пи-
сателю Мулк Радж Ананду власти отказа-
ли в разрешении на выезд в СССР. Япон-
скому писателю Корихито Курахара выехать
в СССР на празднование юбилея Пушкина
запретил штаб Макартура.

Корихито Курахара прислал Веесоюзно-
му комитету по проведению 150-летия со
дня рождения А. С. Нушкина еледующее
ПИСЬМО:

«Выражаю свою глубокую благодарность
за Ваше любезное приглашение участво-
вать в Москве на праздновании 150-летия
во дня рождения гениального русекого на-
родного поэта Александра Сергеевича Пуш-
кина. Я надеялся присутствовать на тор-
жестве—на великом всенародном праздни-
Ke социзлистической вультуры. Я фадовал-
ея быть после войны первым ереди. япон-
цев, получившим возможноеть собственны-
ми глазами увидеть результаты великого
строительства социализма в СССР.

Нодготовляяеь к от’езлу, я подал заяв-
ление в главный штаб генерала Макарту-
ра о разрешении на поездку B CCCP.
	Песмотря на все мои усилия, & также
несмотря на настойчивые ходатайства япон-
CRUX демократических организаций, этого
разрешения я не получил. Поэтому, к глу-
бокому моему огорчению, участие в Вели-
ком торжестве в Москве стало для ‘меня
фактически невозможным.

Будучи здесь в Янонии душой © Вами,
искренне желаю всем Вам успешного про-
ведения торжественного празднования в (9-
ветеком Союзе.

С товарищеским приветом Корихито Ку-
рахара».

Известный английский писатель Бернард
Шоу в ответ на приглашение прислал пос-
лу СССР в Великобритании т. Зарубину
письмо следующего содержания:

«Мне оказана большая честь, и я очень
блатодарен за приглашение Комитета He
празднованию пушкинеких дней, передан-
ное мне Вашим  Превосходительством, п
очень сожалею, что мои годы (93) не дают
мне возможности повторить мой визит 1931
гола в Москву, который осталея самым яр-
ким из всех моих дорогих воспоминаний.
До сих пор СССР интересует меня больше,
чем какое-либо другое государство в мире,
включая мою страну. Дж. Бернард Шоу».
	Ткани из сэкономленного сырья
	УФА, Г июня. (По телеф. от cof, корр.).
Среди ткачей и прядильшиков Уфимского
хлопчатобумажного комбината широко раз-
вернулось ‹оциалистическое соревнование
34 экономию и бережливость на производ-
стве. За пять месяцев сэконохлено 34 тон-
ны хлопка и 20 лонн пряжи и за счет
этой экономии выпущено дополнительно
200 тысяч метров тканей.

Славный почин текстильщиц Московской
области Марии Рожневой и Тидии Кононен-
ко вдохновил коллектив комбината на пом-
ски новых путей экономии. Единодунно ре-
шено до конца года сэкономить еще 50
тонн хлопка и 30 тонн пряжи, выпустив
из этого сырья 300 тысяч метров. тканей
сверх плана.

Соревнование за экономию и бережли-
вость неразрывно связано © борьбой за. №-
вышение качества продукции. Сейчас в це-
хах комбината насчитывается 30 бригад
высокого качества, которые выпускают
ткани только первого сорта.
	Первые лугомелиоративные:
MTC в Барабинекой степи
	HOBOCHBHPCK, { июня. (По телеф. от
соб. корр.). В пяти районах Барабинской
етени организованы первые лугомелиоратив-
ные МТС, которые окажут колхозам по-
мошь в’ улучшении лугопастбищного хозяй-
ства. Уже в этом году механизаторам пред-
стоит выполнить значительную работу.

В адрес  МТО поступило 27 мощных
тракторов, 30 кустарниково-болотных плу-
гов, автомашины, бензовозы, передвижные
мастерские. Отведены земельные участки
под усадьбы МТС. 2 станции — Луговая и
Ново-Гутовская приступили к раскорчевке
луговых кочкарников.
	НН
Новые книги
	Ф. ЭНГЕЛЬС. Карл Маркс. Государствен-
ное издательство политической литерату-
ры. 1949 г., стр. 20. Тираж 250.000.
Ц. 25 к.

В: И. ЛЕНИН. Нрах И Интернационала.
Государственное издательство политической
литературы. 1949 г., стр. 56: Тираж
150.000. Ц. 60 к.

В. И. ЛЕНИН. 0 праве наций на само-
определение. Государственное издательство
политической литературы. 1949 г., стр. 68.
Тираж. 200.000. Ц. 75 к.

Т. ЕВСТАФЬЕВ. Всенародное соревнова-
	ние за досрочное выполнение послевоенной
	пятилетки. Государственное — издательство
политической литератуы. 1949 г., стр. 91.
Тираж 50.000. Ц. 1тъ. 50 к
	Брюшюра освещает роль и значение со-
циалистичеекого соревнования в выполне-
нии послевоенной сталинской пятилетки.
	И. С. ЧИГАРЕВ. Партия большевинов —
организатор Союза ССР. 1917—1922 гг,
литературы. 1949 г., стр. 163. Тираж
20.000. II. 2 p.
	В брошюре рассказывается © борьбе
большевистской партии 34 осуществление
ленинско-сталинской национальной поли-
тики, за об’единение советских республик

B сопиалистическое государетво.,
		О присвоении: звания Героя  Социалистического_ Труда
передовикам сельского хозяйства Днепропетровской области
Украинской ССР.

(Окончание. Начало. см. «Известия» от 7 июня).
	4. Гунько Ивану Федотовичу — бригадиру тракторной бригады Но-
во-Московской МТС Ново-Московского района, получившему в обслу-
живаемых колхозах урожай пшеницы 24 центнера с гектара на площади
230 гектаров и ржи 30 центнеров с гектара на площади 20 гектаров.

5. Дерий Домне Трифоновне — звеньевой колхоза им. Чкалова Ни-
копольского района, получившей урожай семян люцерны 5,1 центнера
	с гектара на площади 15 гектаров.
	6. Завзерной Евдокии Саввичне — звеньевой колхоза им. Ильича Пе-
	рещепинского района, получившей
тара на площади 20 гектаров.
	урожай пшеницы 41 центнер с гек-

© целью  оправлать свои сепаратные
раскольнические действия англо- -американ-
ские оккупационные власти прибегают к
«победным реляциям», восхваляющим эко-
номическое положение Бизонии. Лействи-
тельность, однако, прямо противоположна
этой пропаганде. Политика, которая про-
водится на запале Германии, была ярко
векрыта В. М. Молотовым на хондонекой
сессии Совета Министров иностранных тел
в ноябре-декабре 1947 гола. «Вмеето
того,— говорил В. М. Молотов, — чтобы
поддержать восстановление мирных: ‘отрас-
лей промышленности, сельского хозяйства,
транспорта и торговли, без которых нельзя
	улучшить условия жизни германекого на-
	рода, в западных зонах провотитея поли-
тика, тормозящая хозяйственное восста-
новление». о :
Этому курсу англо-американской поли-
тики не в последнюю очередь ‘служит в
Западной Германии «план Маршалла».
Цели «плана Маршалла» в отношении 3a-
падной Германии сводятся к тому, чтобы
задержать восстановление мирной TPOM BUI -
ленности, продукция которой может конку-
рировать с продукцией американеких и
английских монополий; скупать по’ де-
шевке промышленные предприятия и таже
целые концерны у немецких промышален-
ников, обеспечивая англо-американекому
капиталу широкое и бесконтрольное про-
никновение в угольную, металлургическую
и другие отрасли промышленности, и вы-
	качивать из дападной Германии за бееце-
	Нек сырье, в частности, уголь, лес, метал-
лолом. и проч. . а

Директор - <Инетитута мирового хозяйства
в Киле проф. Бааде в январе этого’ гола
указывал в берлинской газете ‹«Социал-
демократ» Ha 190, что «с хозяйственной
политикой, которая до сих пор проволи-
лась в отношении Запахной Германии, _эт&
территория не может стать жизнеенособ-
ной, а, наоборот, будет неизбежно падать
все ниже,  преврашаясь в очаг болезней
для всей Европы». Не менее горькие при-
знания сделал в марте 1949 г. журнал
0б’единения профеоюзов английской зоны
«Геверкшафтлихе праксис», который ни-
сал, что «бесплановый план Маршалла
ведет к кризису. Этот кризисе можно пре-
одолеть только путем реального хозяйст-
венного планирования, но это невозможно
без участия Восточной Европы и Совет-
ского Союза. Естественные экономические
условия ‘указывают Западной Европе, и в
первую очередь Западной Германии, na
единственный выход, открывающий пеиро-
кий ‘товарообмен © Востоком. Нет ника-
KOTO другого пути»..

Экономика Бизонии переживает огром-
ные трудности. В т0’время как англо-
американские политики рисуют идилличе-
ские картины хозяйственного «процвета-
ния» Бизонии, общий индекс промышлен-
ного производства Бизонии, но официаль-
но опубликованным  ланным, достиг в
1948 г. лишь 60 процентов утовня 1936
	‘гота.
	лла в дапад

Англо-американские монополии добились
того, что германское машиностроение ока-
залось фактически устраненным © миро-
вого рынка. 06 этом прямо пинет газета
«Нилерзакеише виртшафт» (английская 30-
	на), указывающая, что «до сих пор He
может итти речи о включении Запалной
	Германии в межхуунаролную торговлю ма-
	винами. оаключенные до’ сих пор согла-
‘шения в большинстве случаев носят слу-
‘чайный характер».

Bee эти Факты убедительно говорят о
TOM, что политика западных оккупацион-
ных властей привела к тяжелым экономи-
чЧеским последствиям, за которые прихо-
дитея дорого расплачиваться герм&нскому
народу. Вак писал 15 апреля английский
журнал «Трибюн», «Западная Германия
переживает сейчас свой первый после ва-
лютной реформы серьезный экономический
RDMSHC >.

призиеное положение в Западной Гер-
мании особенно ярко проявляется в огром-
ном. росте: безработицы, значительном ухуд-
шении положения трудящихся и в банк-
ротетве и разорении большого чиела фифм,
особенно мелких и ерелних,
	‹ Ню ‘официальным данным англо-амери-
канских оккупационных властей, число
безработных в Бизонии выросло за ‘поелед-
ние пять месяцев в два с половиной раза
и достигло в мае 1949 года огромной циф-
ры в 1 миллион 200 тысяч человек. Каж-
ip десятый рабочий и служащий Бизо-
нии не имеет работы. Эти цифры, олнако,
не включают большое число рабочих, за-
нятых неполную рабочую неделю или не-
полный рабочий день.

Отрыв экономики Западной Германии от
Восточной Германии, низкая покупатель-
ная способноеть населения и торможение
антло-американскими властями экспорта
готовой продукции привели к тому, что
промышленность готовых ‘изделий стоит
перед кризисом. Сотни фирм англо-амери-
ванской зоны уже обанкротилиеь и под-
лежат продаже с аукциона. По сообщени-
ям немецкой прессы, только за четыре ме-
сяца текущего года официально. зареги-
стрированы банкротства, полная или ча-
стичная неплатежеспособность 943 фирм.
Фактически число разорившихея прелприя-
тий и фирм значительно больше. Таж, по
данным гамбуртекого сената, в конце мар-
ra B Гамбурге подлежало продаже с аук-
циона около 500 фирм. В Билефельде, по
сообщению. городекого магистрата, подле-
жали продаже с аукциона 206 фирм. В
Кельне` в декабре 1948 года обанкроти-
лось столько же фирм, сколько в кризис-
ном 1929 году.

Не менее тяжелые послелетвия принес-
ла «маршаллизация» Западной Германии
и сельскому хозяйству. Политика превра-
шения Бизонии в Рынок не только для
англо-американских промышленных ‘изде-
лий, но и для американевих сельекохозяй-
ственных продуктов оказала губительное
влияние на сельское хозяйство Бизонии.
Американские ‘фирмы стараются обеспе-
чить на рынке в Западной Германии мо-
нополию для своих сельскохозяйственных
пролуктов. Вследствие этого в Бизонии He-
прерывно сокращаются посевные площади
под основными продовольственными куль-
турами. По сообщению газеты «Лейче
виртшафт», в 1948 году в Бизонии по
сравнению. с 1947 голом сократились по-
‹евные площади под яровой пшеницей на
20,7 процента, под яровым и озимым яч-
менем — на 11,2 процента, под яровой
рожью — на 4,2 пон. и oBcom— на
8 процентов. Имеются сообщения 9 том,
что в 1949 г. посевные площади вновь
сократилиеь по сравнению с 1948 голом
под хлебными злаками и под картофелем —
ючти по три © половиной процента.

Проволимая англо-американскими ‘окку-
пационными властями политика сокраще-
ния внутреннего производства сельскохо-
зяйетвенных продуклов < тем, чтобы 0бе-
спечить больший ввоз американских сель-
скохозяйственных продуктов, находит свое
выражение и в установлении созналельно
заниженных цен на сельскохозяйственную
продукцию немецких крестьян.

Шо словам издающейся в американской
зоне газеты «Франкфуртер нейе прессе»,
в прошлом голу «овощи и картофель егни-
вали на полях и использовалиеь как корм
только лишь потому, что их не могли
сбыть в виду наводнения рынка импорт-
ным ранним картофелем».

Bee это неизбежно приводит мелких ‘и
средних крестьян Западной Германии к
краху. Если крупные юнкеры имеют воз-
можность поправить свои дела за счет кре-
хитов, ‹ предоставляемых  двухзональным
управлением  проловольетвия и сельского
хозяйства, во главе которого находится
крунный прусский помещик Шланге-Ше-
HUTCH, TO средним и мелким крестьянам
отказывают в кредитах, и они массами
разоряются. те

Таково экономическое положение Запад-
ной Германии после первого года действия
«плана Маршалла».

. te
	Вюму же выгодна англо-американекая
политика в Западной Германии? Обстанов-
ка в Западной Германии созлала благо-
приятные условия для наживы и проник-
новения англо-американского капитала в
германекую промышленность. Полностью
подтвердились слова В, М. Молотова, ска-
занные им еще на лондонской сессии Co-
вета Министров иностранных дел, о том,
что иностранные банкиры и промышлен-
	ИНН
	Юй  ермании
	ники пользуются тенерь трудным ‘положе-
нием немецких промышленников, чтобы
скупить у них по дешевке предприятия и
проникнуть в наиболее важные отрасли
промышленности. «Чем дольше затянется
теперешний застой германской промыш
ленноети в запалных зонах, — товорил
В. М. Молотов, — тем легче удастся ино-
странным собственникам скупить терман-
ские. предприятия и заработать: на’ этом
громадные барыши».

Формально в западных зонах до апреля
1949 года существовали ограничения на
иностранные капиталовложения. Однако,
несмотря на эти ограничения, амерякан-
ские и другие иностранные монополии уси-
ленно ‘скупали немецкие предприятия в
запалных зонах.
	‚ Е ноября 1948 пода, как еообщило
атентетво АДН, произоныта емена правле-
ния на заводах Оппеля в Россельгейме.
Главой этой фирмы, акции которой уже
на 100 процентов принадлежат американ=
скому концерну «Дженерал моторс», нае
значен американец. .

В руки американеких монополистов Te<
ренгли также крупный автозавол «Дай-
млер—Бенц» в районе Маннгейма, завод
сельскохозяйственных машин «Ланц» и
завод «Дратзайлверке» в Маннгейм-Неккар.

По сообщению иностранной печати,
20 проц. утольных шахт Бизонии уже
принадлежат иностранцам.

- Особенно усиленно проникает иностранз
ный капитал в металлургическую про
мышленноеть  Бизонии. Американские и
другие иностранные фирмы скупают так-
же немецкие предприятия, расположенные
во франпузекой зоне. Представитель *ми-
нистерства хозяйства земли Южный Баден
(французская зона), отвечая на запрос
депутатов в ландтаге, заявит недавно, что
участие иностранного капитала в химиче-
ской промышленности составляет 99 про-
центов общего капитала, в электрознерте-
тической — 46 проц., в текстильной —
83 проц., в бумажной — 64, в деревооб-
делочной — 45 и в кинематографической
промышленности — 81 процент. Из общего
промышленного капитала Южного Бадень
в 420 миллионов марок 398 ‘миллионов
принадлежат иностранному капиталу!

Скупка немецких фирм приняла в на-
стоящее время настолько значительные
масштабы, что и существовавшие формаль=
	‘ные ограничения оказалиеь помехой для
	американских и английских монополий. Но-
этому генералы Влей и Робертсон предложие
ти в начале этого года своим правитель-
ствам отменить все ограничения на иност-
ранные капиталовложения в промышлен-
ность Западной Германии, что и осущест-
влено с 1 апреля.
	Носле этого началась массовая распро=
дажа немецких предприятий. Как заявил
31 мая заместитель американского воен-
ного губернатора в Германии тен. Хейс, в
ближайшее время предетоит распродажа ©
аукциона предприятий И. Г. Фарбенинду=
стри в американской зоне. Распродажа
предприятий И. Г. Фарбенинлустри наме-
чена также и в английской зоне.

Упадок в промьыпиленности и истощение
экономики Западной Германии облегчают
для англо-американских монополий возмож-
ность выкачивать из Бизонии огромные до-
ходы. Препятствуя немецкому экспорту то-
варов обрабатывающей промышленности,
англо-американские власти стараются уве-
личить из Западной Германии экспорт сырья
(уголь, лес, металлолом, электроэнергия
ит. п.). По данным, опубликованным англо-
американскими властями, экспорт сырья
составляет в послевоенные голы от 65 ло

83 процентов всего экспорта из Занадной
Термании.
	Этот эвепорт проводится на таких ус-
ловиях и по таким ценам, что доходы от
него, исчисляющиеся в сотнях миллионов
полларов, в немецких кругах Западной
Германии рассматриваются фактически Езх
репарации из текущей продукдии. .

0 том, насколько велики англо-америз
канекие барыши от вывоза немецкого еы=
рья, говорят следующие ланные. Экспорт“
ная пена на каменный уголь из Бизонии
установлена в 15 долларов за тонну, в TW
время как цена тонны утля на мировом
рынке была 22 доллара. Еели учесть, что
в 1948 году из Бизонии, по данным ант-
ло-американских властей, экспортировано
около 18 миллионов тонн угля, то только
на разнице цен в 7 долларов на тонну
американцы антличане «заработали» в.
1948 оду Pree 120 миллионов долларов.

Солидные куши получают американские
ий английские дельцы также на так назы=
ваемом «экспорте» леса и металлическото.
лома.

Все эти факты показывают, что «план
Маршалла» для Западной Германии слу-
жит узко корыстным интересам англо-аме-
риканских монополий, что он, как и вся
сепаратная политика западных держав в
терманском вопросе, препятствует превра-
щению Германии в независимое миролюбя-
вое демократическое государство.

Матнаты англо-американского канитала
сознательно душат мирную германскую эко-
номику и В 10 же время способствуют BO3-
рождению в Заналной Германии военно-про-
мышаленного потенциала. Такая политяка
вызывает тревогу и законное возмущение
всех свобололюбивых народов. а также и
	германской демократической  обществен-

ности,
: Ив. ФЕДОРОВ,
Ал. МАРОЗ.
	Г. Лопатка Акулине Афанасьевне — звеньевой колхоза «Коммунар»
	30,6 центнера с гек-
	Покровского района, получившей урожай пшеницы
	тара на площади 29 гектаров.
	5. Лысогоря Денису Трофимовичу — трактористу Ново-Московской
МТС Ново-Московского района, получившему в обслуживаемых кол-
хозах урожай пшеницы 24 центнера с гектара на площади 930 гекта-
ров и ржи 30 центнеров с гектара ‘на площади 20 гектаров.

9. Чечеленко Марине Степановне — звеньевой колхоза им. Ильича
Перещепинского района, получившей урожай пшеницы 31 центнер с
	гектара на нлошади 20 гектаров.
	10. Чирва` Надежде Ивановне — звеньевой колхоза «Кривбуд» Кри-
ворожского района, получившей урожай пшенины 30,1 центнера c rex-
	тара на плошади 24,4 гектара.
	11. Шваб Марии Андреевне — звеньевой колхоза «Кривбуд» Криво-
рожского. района, получившей урожай пшеницы 30,1 центнера с гектара
	на площади 22,5 гектара.
	12. Швец Анне Ивановне — звеньевой колхоза им. Ворошилова Маг-
далиновского района, получившей урожай подсолнечника 25 центнеров
	с гектара на площади 19 гектаров.
	‘Москва, Кремль. 6 июня 1949 г.
	Председатель Президиума Верховного Совета СССР Н. ШВЕРНИК.
Секоетарь Президиума Верховного Совета СССР А. ГОРКИН.
	В

M EK
		ВКП(б)
	Шире распространим ценный опыт коллектива
Коломенского завода им. Куйбышева по экономии
металла, топлива ий электроэнергии
	И НИ
	ДУ цехами, участками, бригадами и 00

профессиям. Творческая инициатива рабо-

чих, мастеров, техников и инженеров на-

правлена на изыскание новых внутриза-
водских резервов.

По почину коммунистов Карандезва,
Свердюк, Новесельцева и Фахрутхинова, за-
ведены лицевые счета, в которые заносят-
ея цифры сбереженного металла, топлива
и электроэнергии. Эти счета имеются у
большинетва рабочих завода, -
	Партийный комитет завода систематиче-
скиопроводит организационную и агитаци-
онную работу, пропагандирует передовой
оны борьбы за экономию.

-Вопресвг. экономии. Металла обоуждаются
на общезаводских и цеховых пафтийных
собраниях. на собраниях рабочих и 60868-
щаниях технологов, конструкторов и ма-
стеров завода. В работе агитколлектива
активное участие принимают’ инженерно-
технические работники и лучитие стаханов-
	цы. заволекая многотиражная газета регу-
	лярно освещает итоги работы цехов, уча-
стков, бригад и рабочих.

Патриотический почин коллектива Ко-
ломенского завода им. Куйбышева имеет
	большое государственное значение, он Сви-
		детельствует о том, что экономное расходо-
вание металла, топлива и электроэнергии
создает реальную возможность для значи-
тельного увеличения выпуска продувции.
	MR BRI(6) олобрил ценный почин кол-
лектива Коломенского паровозостроительно-
то завода имени Куйбышева по экономному
расходованию металла, топлива и электро-
энергии и выпуску за счет экономии две-
налнати паровозов сверх. плана.

Городские и районные комитеты. ВВШ(б),
партийные, профсооюзные и. комсомольские
организации, руководители предприятий
промьшиленности Московской области долж-
ны широко распространить передовой опыт
коллектива Коломенского завода, активно
поддерживать начинания сТахановцев про-
изволетва за бережное расходование мате-
риалов, изыскивать новые источники эко-
номии сырья, материалов, топлива и эле-
ктроэнергии, вовлечь в социалистическое
соревнование за экономию и сверхплановый
выпуск продукции всех рабочих, инженер-
но-технических работников и служащих.

МЕ ВКП(б) обязал редакции газет «Мос-
ковский большевик», «Московский комеомо-
лец», редакторов городских, районных и
заводеких мнотготиражных газет системати-
чески освещать в печати опыт передовых
предприятий по экономному расходованию
материалов и выпуску сверхплановой про-
AY RUB.

Широкое внедрение на предприятиях
промышленности Московской области опы-
та Коломенского завода им. Куйбышева по
экономному расходованию металла, топли-
ва и электроэнергии и выпуску евёрхила-
новой продукции будет ‘способствовать
ускорению темпов производства в борьбе за
лосрочное выполнение пятилетнего плана.
	На-днях в МЕ ВЬЦ(б) был рассмотрен
вопрос об опыте работы Коломенского па-
ровозостроительного завода им. Куйбыше-
ва по экономии металла, топлива, и элек-
трознергии:

Коллектив завода им. Куйбышева вы-
ступил зачинателем замечательного движе-

НИЯ.

В письме на’ имя великого вождя совет-
ского ‘народа товарища Сталина’ коллектив
завода взял обязательство сэкономить в
	1949 голу 1.8060 тонн металла, 2.200 тонн.
	топлива, 1,0 миллиона киловатт-часов элек-
троэнергии и за счет этого выпустить
сверх годового плана 12 MaTHOTDAADHDX
наровозов: с:

Мысль 0- panyene сверхплановых паро-
80308 и другой продукции за счет экономии
металла, топлива и заектроэнергии родн-
лась среди новаторов производства, mepeto-
вых стахановцев.

Выполняя обязательство, коломенцы за
4 месяца текущего года сэкономили 486
тонн металла, 1.938 тонн топлива, 234 ты-
сячи киловатт-часов электрознергии и вы-
пустили сверх плана три паровоза.
	Этот первый успех коллектива завода
явился результатом его настойчивой и
упорной работы.

Коломенны на основе уже имеющегося
опыта и предложений стахановцев, инже-
неров и техников разработали конкретный
план  организационно-технических  меро-
приятий по дальнейшей экономии металла,
топлива -н электроэнергии. Эти мероприя-
тия охватывают все звенья заводского хо-
зяйства. Лишь в первом квартале ocy-
шествлено более 400 различных мероприя-
TH.

В целях экономного расходования мале-
риалов создан специальный цех раскроя
металла. Раскрой стального листа произво-
дится: для всех цехов завода по рациональ-
ным картам. Это значительно повысило
коэфициент использования металла.
	Для уменьшения отходов при обработке
сортового металла создано травильно-воло-
чильное отделение. В нем смонтирован во-
лочильный стан, изготовленный силами з4-
вола:‹ Из. этого отделения сортовой металл
поступает ‘на’ обработку металлорежущих
станков с незначительными  припускзми:

В кузнечном цехе организован специаль-
ный участок по перековке и использова-

нию отходов.
Конструкторами и технологами проведе-

на большая работа по пересмотру конструк-
ций и технологии отдельных узлов и деталей
машин. Введены новые, более жесткие нор-
мы расхода материала на единицу изделий.
Улучшена организация учета и хранения
материалов. Разработаны инструкции о по-
рядке расчета. расхода и оформления эконо-
мии металла.

Борьба за выполнение взятого обяза-
тельства по экономии металла, топлива,
электроэнергии стала делом всего заводско-
ro коллектива. На заводе широко развер-
нулось социалистическое соревнование меж-
	По-боевому
	Вчера, 7 июня, в ЦЕ ВЛЕСМ состоялось
совешание секретарей обкомов. горкомов и
комитетов комсдмола предприятий промыш-
ленности и транспорта с участием, молодых
стахзновцев. © докладом о работе комсо-
мольских организаций предприятий  про-
иышленности и транспорта в связи © ито-
тами ХТ с’езла ВЛЕСМ выступила секретарь
ПЕ ВЛКСМ тов. 3. Т. Федорова.

Ona отметила, что решения XI с’езда
ВЛЕСМ: вызвали новый под’ем творческой
внициативы молодых производственников.

Участники совещания в <войх выступ-
лениях отмечали, что’ решения ХТ с езда
ВЛКСМ, вотреченные комсомольцами и всей
молодежью © огромным энтузиазмом, вы-
звали зальнейшую активизацию работы
	Следует, однако, отметить, что даже и
эти данные статистиков из американской
военной администрации ставятся под сом-
нение как немецкими кругами, так и анг-
л0-американской прессой. В огчете дюссель-
торфекой торговой палаты за последний
квартал 1948 года откровенно признается,
что публикуемые военными админиетра-
циями` индексы завышены но’рялу отрас-
лей промышленности, а общий индекс про-
уышленного производства Бизонии За но-

ябрь 1948 года был завышен на семь
процентов.
	Кроме того, при оценке общего ‘инлекса
	промынеленного произволетва Бизонии He-
	обходимо учитывать, что является глав-
ным, ведущим в этом индексе, из каких
частей он складывается. В прямой связи
с включением Бизонии в «план Маршал-
ла» находится олнобокое развитие эконо-
умики Западной Германии. В целях воепре-
пятствования конкуренции немецких фирм
с английскими и американскими фирмами
западные оккупационные власти тормозят
развитие мирных отраслей обрабатываю-
щей промышленности и одновременно фор-
сируют восстановление некоторых видов
тяжелой промышленности, привлекая к
участию в этом деле как англо-американ-
ский капитал, так и прежних владельцев
терманеких  картелей и трестов военной
промышленности. В частности, усиленно
форсируется производство стали, являю-
щейся, как известно, основой военно-про-
мышленного потенциала. Так, например,
производство стали в Бизонии в 1948 го-
ду по отнонению к 1947 тоду увеличи-
лось до 173 процентов. ~~

Наряду с этим промышленность, произ-
водящая товары, в которых нуждается на-
селение, & также экспортные товары, про-
должает переживать застой и влачит жал-
кое существование. Нроизводствое металли-
ческих товаров в Бизонии в 1948 году
достигло только 36 процентов уровня
1936 года, производство текстиля и одеж-
ды — 52, кожи и кожевенных ‘товаров —
50, автомобилей — 39, машин и оптиче-
ских изделий — 52 пропентов.
	Известно, что до второй мировой войны
машиностроительная промышленность была
одной из основных экспортных отраслей
германской промышленности: удельный вес
продукции машиностроения составлял в
общем германском экспорте 13—14 про-
центов. Олнако в 1948 году продукция ма-
шиностроения занимала едва 4 проц: экс-
порта Бизонии.
	выполнять решения
	комсомольских организаций, способствовали
большему размаху социалистическото с9-
ревнования молодежи за досрочное выпол-
нение послевоенной сталинской пятилетки.
Участники совещания поделились интерес-
ным опытом ‘борьбы з& реализацию реше-
ний ХГ ’езда ВЛЁСМ.

В прениях по докладу тов. Федоровой
выступили: стахановка Вупавинской фаб-
рики тов. Рожнева, комсорг ЦЕ ВЛЕСМ на
Кузнецком металлургическом комбинате тов.
Кудрявцев, секретарь комитета ВАЕСМ ле-
нинградской фабрики «Скороход» тов. Бол-
тенкова, екретарь Оталинското обкома ком-
сомола тов. Бородин, секретарь комитета
комсомола Уралмашзавода тов. Гришин, ди-
реклор завода «Калибр» тов. Нешто и дру-
		Х  сезда ВЛКСМ
	Совешание в ЦК ВЛКСМ
	Падение курсов акций и товарных цен на американской бирже продолжается
	НЬЮ-НОРЕ, 7 июня. (ТАСС). 6. июня
биржевые курсы акций снова упали, что,
несомненно, отражает. общее ухудшение эко-
номического положения. В среднем курсы
упали на 1 доллар за акцию, ‘причем сред-
ний индекс, публикуемый  атентетвом Ае-
сошиэйтед пресс, упал до самого низкого
уровня после мая 1947 года. Курс ак-
пий компании «Дуглас‘эйркрафт компани»
упал на 2,75 доллара, комнании «Дю-
пон» — на 2,5 доллара, компанйи «Гуд-
рич тайр» — на 2 доллара, «Юнайтед
Стейте стил корнорейшн» — на 0,75 дол-
лара, «Дженерал моторе корпорейшн» —
на 73 доллара.
	Печать частично приписывает падение
курсов 6 июня тому, что за последние восемь
недель сокращалось производство сталепла-
вильной промышленности. 6 июня, по дан-
ным американского института железа и
стали, производство стали за последнюю
неделю было на 2,9 процента ниже, чем
за предыдущую, и на 7,5 процента ниже,
чем в прошлом месяце.
	Цены на зерно, хлопок, лярд и другие
тавары 6 июня также упали.
	  Комментируя экономическое положение
‘в США, газета «Джорнал оф коммерс»
‘признает, что «больше нет никакого сом-
нения, что мы находимся в разгаре самого
настоящего упадка деловой активности».
	Газета указывает, что индекс промыш-
ленного производства Федерального резерв=
	‘Ного управления упал уже на 10 процен-
	тов после осени прошлого гола, и заявляет,
Что всякий, кло характеризует создавнюеся
положение как «урегулирование», просто
говорит ченуху. Намекая, повидимому, на
министра финансов Снайлера и других вы-
сокопоставленных деятелей, которые нелав-
HO пытались успокоить деловые круги оп-
тимистическими прогнозами, «Джорнэл оф
коммерс» пишет, что опытные прелстави-
тели деловых кругов «больше не доверяют
заявлениям 0 TOM, что мы переживаем
обычное «здоровое выправление цен».