ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ. СССР
	Выдающиеся рейсы
кавказских машинистов
	Наровозная бригала, воэтлавляемая стаф-
тим машинистом лепо Кавказская Г. А.
Кузнецовым, на-днях на участке Вавказ-
ская — Невинномысекая за сутки довела

фактором ликвидации противоположности
между городом и деревней. Преемствен-
ность и последовательность программ oby-
чения для всех видов школ —— четырехлет-
ней, семилетней, десятилетней — способ-
ствуют тому, что самые широкие массы
детей трудялтихся продвигаются в высшую
колу.

До революции в Армении не было ни
одного вуза. Сейчас в республике 14 выс-
ших учебных заведений, а вместе с заоч-
ными — 17 вузов, в которых учится до
двенадцати тыеяч студентов.

Отромную, неоценимую помошь в деле
организации и правильной постановки выс-
шего образования оказывают республлке
научные силы Москвы и Ленинграда. Де-
сятки молодых специалистов из числа
оканчивающих армянские вузы проходят
аспирантуру в’ Московском университете
имени Ломоносова, в Сельекохозяйственной
академии имени Тимирязева, Ленинград-
ском политехническом институте, а также
в многочисленных институтах Академий
Hayk CCCP под научным руководством
крупнейнтих русеких ученых.
	Большевистская партия и советекое пра-
вительство веегда проявляли и проявляют
особую заботу 0 народном просвещения,
рассматривая его как важнейшее условие
успешного строительства коммунизма. В
этом году на народное образование ассигно-
вано около 45 процентов всего государ-
ственного бюджета республики.
	Подготовка к новому учебному году в
городах и селах Армении ширится © каж-
дым днем. Она проходит под знаком осуще-
ствления перехода на всеобщее семилетнее
обучение в селах и десятилетнее — в го-
родах. Это налагает на Советы депута-
тов трудящихся и органы народного обра-
зования большую ответственность, 0бя-
зывает их быстрее и лучше подготовлять
материальную 6a3y школы, в частности,
строить школьные здания. В началу учеб-
ного года в Ереване, Ленинакане, Виров-
акане, а также в Эчмиадзинском, Аштарак-
ском и других районах республики должны
быть сданы в эксплоатацию новые здания
для средних и хемилетних школ. Каждая
иикола будет иметь свои лаборатории, биб-
лиотеку, спортивную площадку. Школы
будут оборудованы и обеспечены учебньйги
принадлежностями лучше, чем в прошлом
году. Местная промышленность республи-
ки приступила к изготовлению учениче-
ских парт, классных досок, столов, лабо-
раторного оборудования и наглядных 1п0со-
бий для школьных кабинетов. : Будет вы-
пущено 2,4 миллиона экземпляров учебни-
ков —в два раза больше, чем в прошлом
тоду.

Подготовка к новому учебному голу.
начавшаяся в республике намного раньше
обычного, проходит при активном участял
всей общественности. В горолах и селах
	ив Почину трудящихея Стенанаванекого
района развертывается социалистическое
	соревнование за оказание всенародной по-
MOM игколам, за выполнение закона о вуе-
обуче. На сельских сходах и собраниях
коллективов предприятий трудящиеся по
своей инициативе принимают решения 05
организации, воскресников по ремонту
кол, заготовке топлива, строительству
новых жилых домов для сельских учите-
лей.

Переход на всеобщее обучение — семи-
летнее в селах и десятилетнее в городах,
начало которому закладывается в реепуб-
лике, вызывает огромное воодушевление
среди трудящихся. Осуществление этого
громадной важности государственного меро-
приятия обеспечит новый под’ем произво-
цительных сил, новый культурный pac-
цвет Армянской республики — неотделимой
части великого Союза’ Советских Социали-
стических Республик.
	- ЧЕТВЕРГ, 9 ИЮНЯ 1949 г. № 134 (9974)
	)кономно расходовать
		горючее

вещенг
	3. ГРИГОРЯН,
секретарь ИК КП(б) Арменин

До Беликой Октябрьской социалистиче-
ской революции трудящиеся Армении,
Как и другие нерусские народности в_нар-
ской России, не имели доступа к просвеще-
нию. Накануне установления советской
власти 83 ‘процента всего населения
Армении не умело читать ин писать. На
территория нынешней Армении насчиты-
валось всего только 116 школ, причем
это были преимущественно начальные
двухклаесные школы, в которых обу-
чалось менее пятой части детей школьного
возраста.

Великая Октябрьская социалистическая
революция сделала все завоевания культу-
ры достоянием широких массе трудящихся.
	В Советской Армении, как и во всей
стране, произошла подлинная культурная
революция.
	Менее чем за два десятка лет советской
власти Армения стала страной сплошной
грамотности.
	Огромный роет народного просвещения,
достигнутый на основе всепобеждающей со-
ветской демократии и последовательного
проведения  ленинско-сталинской  нацио-
нальной политики, обеспечил небывалый
под’ем армянской культуры, национальной
по форме, социалистической по содержанию.
	‚ `йрким примером культурного расцвета
Советской Армении может служить отдален-
ное высокогорное село Брнакот в Зангезу-
ре. До революции в селе была одна двух-
классная школа на тридцать учащихся.
Сейчае в Брнакоте действует средняя 1ко-
ла, в которой обучается около шестисот
летей колхозников. Многие питомцы брна-
котской школы окончили вузы Еревана и
вернулись в родное село педатогами, вра-
чами, агрономами, зоотехниками. В Брнако-
те лве библиотеки, клуб, кинотеатр, радио.
	Село Брнакот не составляет исключения.
Республика имеет развитую сеть культур-
но-просветительных учреждений. В каждой
армянской деревне есть: клуб н библиотека.
Важдое второе село имеет радио и электри-
чеетво. Миллионными тиражами расходятся
книги, издаются десятки газет и журналов.
	Советская етрана гигантскими шагами
идет по пути построения коммунизма. Все
более возрастают требования к школе. Про-
стая грамотность населения уже не может
удовлетворить намгу страну. В Армянской
ССР теперь можно насчитать много фаб-
рик и заводов, на которых значительная
часть рабочих и работниц имеет среднее
образование. Новой, болеб высокой степенью
развития‘ культуры Советской страны опре-
деляются сегодня задачи народного просве-
шения,
	Состоявшийся в конце’ протглого года
УГУ сезд Коммунистической партии (боль-
шевиков) Армении поставил перед партий-
ными организациями реснублики как одну
из главных задач в области народного обра-
зования «неуклонное осуществление всеоб-
щего обязательного семилетнего’ обучения
На селе и среднего образования в гороле».
	Выполняя решения с’езда, партийные
организации и местные Советы депутатов
трудящихся республики работают над тем,
чтобы расширить сеть семилетних и десяти-
летних школ. В системе Мнинистеретва
просвещения Армении уже сейчае действует
больше школ, чем было намечено пятилет-
ним планом на 1950 год, причем около
80 процентов всех школ республики —
семилетние и десятилетние.

Во многих районах созданы вее условия
хля осуществления семилетнего обучения в
сельской местности. В Мартунинском райо-
не, например, всего одна начальная школа,
а все остальные — семилетние и средние.
Из 39 школ Аштаракского района 38 семи-
летних и десятилетних.
	также Приморского края в первом ввартале
не только своевременно справились с вы*
боркой горючего, создав достаточный запас
его нз весь весенний период полевых ра-
бот, но и добилиеь заметного сокращения

потерь нефтепродуктов при перевозке и
	хранении.
Совсем иное положение в Казахстане,
Нкаловской. Томской, Омской и Kyp-
	ганекой областях, Алтайском крае и Jlare-
станской ACCP, me MTC оставили на
нефтебазах третью часть квартального фон-
да горючего. Неудовлетворительно они 1ро-
вели выборку его и в апреле. Несвоевремен-
ный завоз горючего и, следовательно, огра-
ниченный запае его в МТС и тракторных
бригадах вызвали простой части травтор-
ного парка. .
	Необходимо обеспечить  чурками «BCE
газогенераторные тракторы и автомашины. .
Это даст возможность сберечь большое ко=
личество жидкого топлива и снизить се-
бестоимость тракторных работ. Достаточ-
но сказать, что каждый тазогенераторный
трактор может высвободить не менев ше-
ети тонн керосина или лигроина, а как-
дая  газогенераторная автомашина — 16
трех тонн бензина в год. :

В ряде районов заготовка и вывозка
древесины из леса проводятея очень мед-
ленно. Крайне  неудовлетворительно ве-
лут эту работу МТС Свердловской, Ново-
сибирской и Омской областей, Алтайского
края, Удмуртской АССР, имеющие боль“
Mo парк газогенераторных тракторов.

Надо в ближайшее же время полностью
вывезти из леса заготовленную древесину
и немедля разделать ее на чурки. Только
при этом условии газогенераторные ма-
птины смогут получить полную нагрузку.

Дизельные тракторы в ряде МТС ac-
пользуются неудовлетворительно. Напри-
мер, в Воронежекой области дизельные
тракторы дали в апреле выработку на
единицу мощности в два раза меньшую, чем
керосиновые и лигроиновые. Низка произ-
водительноеть дизельных тракторов во мно-
тих МТС Краснодарекото края, Ростовской
области и Казахской ССР. Между тем из-
вестно, что эти замечательные машины
при обработке одного гектара расходуют
топлива на 35—40 процентов меньше, не-
жели другие тракторы, причем дизельное
топливо почти вдвое дешевле керосина &
лигроина.

Бережное расходование горючего и сма-
зочных материалов, правильное. сочетание
тракторного парка и живого тягла, произ-
водительное использование всех  матери-
ально-технических средств колхозов н
МТС— таковы важнейшие резервы эконо-
мии в сельском хозяйстве. Надо по-на-
стоящему привести их в движение, чтобы
добиться новых успехов в борьбе за вы-
сокие, устойчивые урожаи, за дальней-
Wah пол’ем культуры социалистического
	земледелия.
Г. ГЕРМАНОВ,
	К. ЕФРЕМОВ.
НИТИ .
	Механизаторы сельского хозяйства 06я-
заны не только высоковачественно и В
срок выполнять план тракторных работ по
заключенным с колхозами договорам, не
только обеспечить дальнейший ‘рост уро-
жайности, но и сэкономить в этом году
сотни миллионов рублей. Для этого. необхо-
димо лучше, чем в прошлом году, исполь-
зовать все материально-технические сред-
ства и ресурсы МТС.

Одним из важнейших резервов. повьине-
ния производительности тракторного парка
являетея экономное расходование горючего
и смазочных материалов. Во многих МТО
тракторные бригады обязались в нынешнем
сезоне сберечь 5—10 процентов нефтепро-
дуктов и снизить себестоимость тракторных
работ. Передовые МТС Краснодарекого края,
Тамбовской, Пензенской, Ленинградской,
Воронежекой и Куйбышевской областей, а
также Узбекской ССР и Ставропольского
края пришли к началу весеннего сева е
экономней нефтепродуктов, полученной при
выполнении производственных заданий пер-
вого квартала.

Однако еще далеко не везде наведен по-
рялок в нефтехозяйетве МТС. В ряде райо-
	нов руководители станций попрежнему 1о-
пускают перерасход горючего. MTC
Азербайджанской ССР, например, уже
	к 1 апреля пережгли более трехсот TOHH
горючего. Руководители МТС Алтайского
края умудрились еше до выхода тракторов
в поле нерерасходовать 117 тонн горюче-
то—в пять раз больше, чем в первом квар-
тале прошлого года.

Перерасходуется горючее и на нолевых
работах. Так. в Ишеевской МТС Ульянов-
ской области, обработав в апреле всего около
двух тысяч гектаров, пережгли три с лиш-
ним тысячи килограммов керосина.

Советские и сельскохозяйственные орга-
ны, руководители МТС должны обеспечить
наряду е выполнением плана тракторных
работ строгое соблюдение установленных
норм расхода нефтепродуктов.

Накануне весеннего сева Ростовский
облисполком вынес решение по вопросу’ v6
экономии горючего и смазочных материа-
лов в МТО. Однако, приняв это решение,
облисполком слабо контролирует его испол-
нение, и потому положение почти не изме-
нилось. В Селивановекой МТС, которой ру-
ководит тов. Колесников, уже после реше-
ния облисполкома обнаружена недостача
более 22 тонн нефтепродуктов. Только в
апреле в Батайской МТС допущен пережог
восьми тонн горючего, так как заправка
тракторов в борозде производилаеь небреж-
но: большинство машин после ремонта не
было проверено на мощность и расход топ-
лива. :

Очень важно установить строгий конт-
роль за сохранностью горючего и масел во
время лоставки с баз Главнефтеебыта в
МТС. Руководители многих машинно-трак-
терных станций Украяны, Молдавской, Лат-
вийской, Литовской и Эстонской ССР, Амур-
ской, Смоленской, Московской, Калужской,
Ленинградской и Калининской областей, а
		свал earn NO Oe mg по“   заключенным © колхозами договорам,
пробег своего паровоза до 773 километров 7. naa oun таленейний poet
	и сэкономила 4,5 тонны топлива. 1юкомо-
тив маптиниетов тт. Кузнецова, Дроздова и
Бухлова полезно работал 16 часов в сут-
ки. Таких выдающихся успехов бригада
достигла блатоларя сильному сокращению
времени на экипировку паровоза в пунк-
тах оборота и уменышению стоянок на про-
межуточных станциях.

(06060 слелуот отметить работу лучшего
диспетчера Кавказского отделения дороги
т. Апанасевич, который сам пришел на
паровоз и заключил с маптиниетами социа-
листический логовор.
	Маштиниет Вузнапов перелает опыт своей.
	т. TYBAHOB,
	работы другим мапгинистам лето.
	`дети школьното возраста. Исполком район-
 ного Совета повседневно занимается в0-
`просами народного образования, вникая В
существо учебно- воспитательной работы.
Во всех школах. района преподают квали-
фицированные педагоги, и по успеваемо-
ети” учащихся степанаванские колы —
пример для многих других школ Армении,
	ЦЕ КП(б) Армении и Совет Министров
Армянской ССР осуществляют практиче-
ские меры, чтобы поднять деятельность
органов народного образования республикя
на уровень новых задач, выдвинутых перед
советской школой. Изучение работы отделов
народного образования ряда исполкомов
районных Советов показало, что не все из
них свободны от серьезных недостатков в
своем руководетве иколами.
	Многое еще предстоит сделать для улуч-
шения преподавания русского языка в ар-
мянеких школах. Вопросы, связанные 6
постановкой изучения языка и культуры
великого русского народа, заняли важное
место в решениях МУ с’езда Коммунисти-
ческой партии Армении. Министерство про-
свещения Армянской ССР не добилось пока
такого ‘положения, чтобы все районные от-
делы народного образования позседневно
осуществляли помощь и контроль за по-
становкой преподавания русского языка. В
настоящее время научно разрабатываются
вопросы методики преподавания русского
языка в армянских школах. Реорганизован
Ереванский русский педагогический инсти-
тут имени Жданова, который в основном
будет готовить преподавателей русского
языка.

После исторических постановлений ЦА
BRII(6) по вопросам идеологической рабо-
ты учителя Армении заметно повысили Ka-
чество, nxeliuo-TeopeTaaecRuh уровень пре-
потавания.
	школах Армении много энтузиастов
педагогического труда. Около 1.800 учите-
лей — среди них народный учитель Симак
Саакян, заслуженные учителя Арутюнян,
Поршунова, Агасян и другие — за долголет-
нюю и безупречную работу награждены
орденами и. медалями Советского Союза.

За последние годы педатогическая ква-
лификация армянского учительства замет-
но выросла. Этому способствует постоянно
расширяющаяея сеть высших и средних пе-
дагогических учебных заведений республи-
ки. Только после войны был открыт новый
Педатогический институт в Ленинакане, Ин-
ститут иностранных языков в Ереване,
педагогическое училище в Нор-Баязете. В
Ереване ‹озлан Институт повышения ква-
лификации работников народного образэ-
вания. р
	_ Быешие и средние учебные заведения
‘республики — детища советской власти—
сыграли очень важную роль в создании
национальной интеллигенции и. научно-
технических кадров для народного хозяй-
ства из местного армянского населения.
Организованная в годы войны Академия
‘наук Армянской ССР. в настоящее время
  об’единяет уже более 30 научно-исследова-
‘тельеких учреждений. В Акалемии работа-
ют сотни докторов и кандидатов наук, пре-
обладающая часть которых — воспитанни-
ки вузов Еревана.

Быстрое развитие выешего образования
в Армении — результат единой системы
народного образования, которая утверди-
лась в нашей стране, ках проявление выс-

тей формы демократии — демократии е9-

инструктор политчасти управления
Кавказского округа железных дорог.
		Гачался сезон производства
консервов
	Вюнеервные заволы. начали переработку
ягод и овощей нового урожая. Поступле-
ние сырья с каждым днем увеличивается.
	В нынешнем тоду конеервные заводы
Министеретва. пищевой ` промышленности
СССР дадут продукции почти на 25 про-
центов больше, чем в 1948 году. Булут
выпускаться конеервы 250 наименований.
Резко увеличивается выпуск томат-пюре,
томат-пасты и овощных закусочных кон-
сервов (перец, баклажаны, кабачки). Зна-
чительно болыше будет вырабатываться
томатных и фруктовых соков.

Расширяется асвортимент консервов для
детского питания, изготовляемых по 0с0бой
рецептуре.

Впервые после войны возобновляется
массовая выработка консервов из сахарной
кукурузы. Много больше будет выпущено
замороженной кукурузы в початках. Рас-
ширяетея производство замороженных. пло-
дов и овощей.

Увеличивается выпуск консервов в мел-

кой таре. Возобновляется расфасовка He-
которых видов варенья и джема в стака-
нах, производство которых налажено на
заводах Главконсерва в Баку и Дззуджи-
Ray.
_ Зимовка косточковых плодовых насаж-
дений в Крыму, Молдавии, Грузии и на
Украине прошла благополучно, и виды на
урожай плолов там благоприятные. Ожи-
дается большое поступление абрикосов,
вишни, черешни, ткемали и сливы.
	Отовсюду
	*% Строительство домов для ` учителей
развернулось в Казахстане. Более -300 зла-
ний сооружается в Кокчетавской и Талды-
Курганской областях. Широкое строитель-
ство ведется и в других облаетях. Всего в
нынешнем голу в республике будет выст-
роено более трех тысяч домов для учи-
Te TE.
	Тринадцать  гидроэлектростанций и
семь теплоэлектростанций сооружаются в
этом году в селах Волыни: методом народ-
ной стройки.
	* Месячник сбора  рационализаторских
предложений закончился на. Уралмашзаво-
де. Поступило полторы тысячи предложе-
ний. Свыше 500 из них внедрены в произ-
BOACTBO. Они дадут шесть с половиной
миллионов рублей годовой экономии.
	ж В Саратове состоялся третий с’езд
медицинских работников области. Участни-
ки с’езда вызвали на социалистическое со-
ревнование на лучшее медицинское обслу-
живание населения медицинских работни-
ков Сталинградской области.
	цы, яиц, ускорить перевозку. сохранить
качество нродуктов.

По-новому теперь ставится вопрос о за-
тотовках яиц. Для улучшения их загото-
вок, сохранения качества яиц, своевремен-
ной их переработки и отгрузки увеличи-
вается кольцевая сборка, расширяется сеть
приемных пунктов. За два года должно
быть построено 125 яичных баз, емкость
существующих баз увеличится в четыре
раза. Кроме того, будут построены яйцесу-
шильные предприятия и цехи.

В связи в большим ростом затотовок
продуктов животноводства 0собое значение
приобретает строительство холодильников.
За три года емкость холодильников в си-
стеме Министеретва мясной и молочной
промышленности должна увеличиться более
чем в два раза. Много холодильников бу-
дет построено другими ведомствами,
	Новым в этом деле является то, что на-
ряду с сооружением холодильников в крун-
ных городах и промышленных центрах бу-
дут строитьея небольшие холодильники и в
районах развитого животноводства. За три
года должно быть построено 237 таких
холодильников емкостью от 300 до 500
тонн каждый.

Кроме того, уже в 1949 roxy машино-
	строительным заводам Министеретва pel:
	стоиг приступить к производству мелких
стандартных холодильников сборного типа
емкостью от 50 то 100 тонн.
	Последнее время сооружение холодильни-
ков несколько улучигилось. Восстановлен и
введен в строй ряд новых холодильников —
в Минске, Славгороде, Мелитополе, Витеб-
ске и других городах.

Тем не менее строительство холодильни-
ков все еще идет недопустимо медленно.
Чтобы достигнуть в этом отношении пере-
лома, следует укрепить производственную
базу строительных организаций, улучшить
организацию труда на стройках, максималь-
но механизировать строительные работы,
повысить их качество и снизить себестои-
мость, широко внедрить на всех стройках
передовые, стахановекие методы.
	дан строительства холодильников необ-
ходимо выполнить полностью и в срок.
Только при этом условии будут устранены
трудности, имеющиеся сейчас при хране-
нии мяса, масла, яиц и других продуктов.

Оборудование, необходимое для  строя-
щихея холодильников, будет поставлено
Министеретвом машиностроения п прийсро-
	строения, а также Министерством внешней
	В Президиуме Верховного Совета РСФСР
	лений и жалоб трудящихся“ в исполни-
тельном комитете областного Совета, ето
отделах, исполнительных комитетах pail-
онных, городских Советов, учреждениях и
организациях Воронежекой области,
Придавая большое значение делу лично-
го приема граждан, Президиум Верховного
Совета РСФСР предложил исполнительным
комитетам областного, районных и город-
ских Советов депутатов трудящихся наве-
сти порядок в деле приема граждан в ис-
полнительных комитетах Советов. Президи-
ум предложил строго еоблюдать установлен-
ные дни и часы приема граждан предее-
дателями, заместителями председателей и
членами исполнительных комитетов.
	вень производства масла и даст десятки
тысяч пудов высококачественной продукции
сверх плана. В 1 июня заводами области
уже выработано на 58 тысяч пудов маела
больше, чем в прошлом: году, и сыра — в
полтора раза больше. 60 маслодельных за-
BOAOB досрочно выполнили пятимесячный
план. Маслоделы заводов Чановекого, Вен-
геровекого, Татарского и других районов
выпускают масло только сортом «экетра».
Более 50 бригад области завоевали почет-
Hoe звание бригад отличного качества.
Широко развернулось соревнование за вы-

сокое качество продукции на 26 заводах
Архангельской облаети.
	Следует, однако, иметь в виду. что
борьбу за качество масла и сыра нало ва-
чинать в колхозах. Заводы должны лоби-
ваться организации в зоне заготовок при-
фермеких молочных — для первичной 06-
работки и хранения молока. Сейчае во
многих колхозах хранение молока произ:
водится неудовлетворительно, и это отра-
жается нз качестве масла и сыра. Надо
добиться, чтобы во всех колхозах было
организовано простейшее охлаждение и
хранение молока (на льду, в кололпе и
т, п.). Колхозы, имеющие крупные молочно-
товарные фермы, будут строить свои мас-
лодельные и сыроваренные заводы. Орга-
низации нашего министерства должны
оказать таким Колхозам помошь проекта-
ми, консультацией. оборулованием.
	Быполнение новых, ответственных 3a-
дач в области заготовок п переработки
продуктов животноводства требует резкого
улучшения работы организаций и пре-
приятий Министерства заготовок и Мини-
стерства мясной и молочной промышлен-
ности. Меры поошрения лучших работня-
ков заготовительных организаций и пред-
приятий по переработке продуктов жявот-
	  HOBOTCTBSA свидетельствуют 96 большюй за-
	боте партии, правительства и лично тозва-
рища Сталина © кадрах мясной и молоч-
ной промышленности и одновременно под-
черкивают то огромное значение, какое
прилаетея этой отрасли народного хозай-
		На-днях под прелеелательством тоз. И. А,
Власова состоялось очередное заседание
Президиума Верховного Совета РОФСР.

Президиум заслушал доклал `председате-
ля исполнительного комитета Воронежекого
областного Совета депутатов трудящихся
тов. Н. И. Правоторова о состоянии работы
но рассмотрению заявлений и жалоб трудя-
щихся в учреждениях и организациях Во-
рюнежекой области и отметил серьезные
недостатки в этом деле.

Президиум Верховного Совета РСФСР
обязал исполнительный комитет Воронеж-
ского областного Совета навести должный
порялок в работе по расемотрению заяв-
	торговли. Однако потребуется помощь ис-
полкомов областных, краевых Советов и
Советов Министров республик. Они обязаны
отводить удобные площадки для етроитель-
ства холодильников, выделять для строи-
тельства кирпич, камень, известь и другие
материалы,

`Для улучшения условий перевозки мяса,
масла, сыра и других продуктов, для сохра-
нения их качества большое значение име-
ет изотермический автотранспорт. В 1950—
1951 годах напим предприятиям будет по-
ставлено 2.500 автомашин, оборудованных
изотермическими кузовами. Наряду с этим
имеющийся сейчас изотермический транс-
порт приводится в образцовый порядок.

Заготовки молока в 1949 году достигнут
8 миллионов тонн ив 1951 гоу — 19
	‘миллионов тонн. Существующая сеть мас-
	ледельных, сыроваренных и молочно-кон-
сервных заводов и их техническое оснаще-
ние отстают от роста заготовок. Медленно
строятся и новые предприятия. Задача сей-
час заключается в том, чтобы широко раз-
вернуть строительство маслодельных, сыро-
варенных и молочно-консервных заводов,
обеспечить переработку всего поступающе-
го молока. .:
За три года будет построено 2.200 мас-
лодельных и сыроваренных заводов, 400
цехов сухого молока, 15 крупных молочно-
консервных заводов. Только в текущем го-

ду предетоит построить 480 маслодельных
и сыроваренных заводов.

Сеть приемных и сепараторных пунктов
уже в 1949 году значительно возрастет.
Для того, чтобы можно было увеличить ра-
диус доставки молока на заводы и раеши-
рить кольцевую сборку, правительство вы-
деляет в 1950—1951 году 7.000 грузовых
автомашин,

Маслодельно-сыроваренной промышлен-
ности предстоит резко улучшить качество
масла и сыра и уже в 1949 году довести
выпуск высших сортов маела не менее чем
до 75 процентов и сыра — не менее чем до
60 процентов. Это задание потребует нема-
лых усилий от работников молочной про-
мышленности, которые еще плохо борются
за улучшение качеетва продукции. В 1948
году было выработано высших сортов мас-
ла лишь 62,6 проц. и сыра немногим бо-
лее 30 процентов.

Между тем, как видно на примере Ново-
сибирекой области, можно многое сделать
для улучшения качества и увелячения ко-
личества молочных пролуктов. Эта облаеть
	в текущем году превзовдет довоенный уро-
	Серьезных успехов в осуществлении все-   циалистического государства. Наши Школы,
	обуча, добилея  Степанаванский район.
В районе двадцать две школы: учатся все
	гьродевие и сельские, имеют вдиную про-
грамму обучения. Это является могучим
	уск продуктов
	OTRODMe н8 достигает планового задания.
Это — серьезный ‚недостаток. За три года
через откорм, нагул и лоращивание долж-
но пройти около 11 миллионов голов
крупного рогатого скота, овец и свиней,
Привес каждого из этих животных только
на один килограмм даст стране дополни-
тельно более десяти тысяч тонн мяса!
	5 связи с увеличением об’ема заготовок
скота Министерству мясной и молочной
промышленности СССР предстоит раеши-
рить техническую базу приемки скота. За
три года существующая емкость помеще-
ний для скота увеличится более чем в
полтора заза. =
	Расширение земельных площадей, нахо-
дящихся в веденли скотозаготовительных
организаций, требует дальнейшей механи-
зации всех сельскохозяйственных ^ работ.
Правительство выделяет для этой цели
иного тракторов, плугов, тракторных сено-
косилок. конных граблей.
	В связи с этим екотозаготовительные и
откармливающие организации вполне могут
поставить и решить задачу — в ближай-
шие два года полностью обеспечить заго-
товляемый CKOT собственными кормами.
	Управляющим скотозаготовительными
конторами следует принять активное уча-
стие в разработке и установлений постоян-
вых трасс для перегона скота на мясоком-
бинаты. Нужно обеспечить траееы водоно-
ями, создать пункты отдыха для скота,
оборудовать переправы. запаети корма.
	Аля успешного строительства <котоот-
кормочных пунктов и скотобаз миниетер-
ство получит в 1950—1951 гг. значи-
тельные лесосечные фонды. На места бу-
дет доставлено много стандартных строи-
тельных деталей.

Большая помощь организациям и пред-
приятиям Министерства мясной и молоч-
ной промьпиленности будет оказана тран-
спортными средствами. 3a два года —
1950 и 1951 — скотозаготовительные ор-
ганизации и предприятия яично-птичной
промышленности получат 2.000 aptoma-
WAH, Это даст возможность значительно
улучшить условия перевозки свиней, пти-
	Увоеличим выт
	Безмерное развитие животноводства яв-
ляется в настоящее время центральной за-
дачей в области сельского. хозяйства. Ап-
рельское постановление партии и прави=
тельства дает возможность в кратчайший
срок добиться такого под’ема общеетвенно-
го колхозного и совхозного продуктивного
животноводства, который приведет к, даль-
нейшему повышению благосостояния кол-
хозов и в 10 же время позволит полностью
удовлетворить растущие потребности наее-
ления нашей родины в Мяее, молоке, мас-
ле и других продуктах животноводства.

Трехлетний план развития животновод-
ства предусматривает небывалый рост по-
толовья скота. Численность крунного рога-
того скота в колхозах должна возраети к
концу 1951 тода до 34 миллионов голов,
овец и коз до 88 миллионов, свиней до.
18 миллионов.

Осуществление этого плана создает все ус-
ловия для дальнейшего увеличения об’ема
заготовок мяса, сала, молока, масла, яиц.

26 мая было опубликовано постановае-
ние Совета Министров Союза ССР и Цен-
трального Вемитета РЕП(б) «0 заготов-
ках продуктов животноводства», являю-
щееся бозвой программой борьбы за изоби-
лие в стране продуктов животноводства. Вее
силы, уменье, настойчивость работников
мясной и молочной промышленности долж-
ны быть мобилизованы на вынолнение
этой программы.

В нашей стране уже в 1948 тоду был
превышен довоенный уровень заготовок мо-
люка и масла, досрочно выполнен нятилет-
ний план производства масла. Но заготов-
кам мяса почти достигнут уровень 1940
тода. Теперь необходимо провести большую
таботу по увеличению заготовок и перера-
боткн мяса, молока и масла, широко pa3-
вернуть строительство новых предприя-
ти} — мясокомбинатов, маслодельно-сыро-
варенных заводов, холодильников.

Уже в текущем тоду установленный
0б’ем заготовок сырья даст возможность
выработать мяса и масла значительно
больше, чем в 1948 тоду. В 1951 голу
выработка мяса и животного масла yBe-
личитея не менее чем в подтора раза.
	жсиеотноеоо сте
	И. СИВОЛАП,
	заместитель министра мясной
и молочной промышленности СССР
		Большое внимание уделено дальнейшему
улучшению качества продуктов животно-
водетва, сдаваемых совхозами и другими
хозяйствами. Минимальный вес, скота, под-
лежащего сдаче в счет мясопоставок, по-
вышается на 25—30 процентов.

Широко развернуть выращивание свиней
для сдачи государству в счег мясопоста-
вок — важная задача колхозов. Уже в
нынешнем году совхозы должны едать го-
сударетву более 50 проц. скота жирной и
выше средней упитанности, а также саль-
ных и полусальных евиней. Еели учесть,
что в минувшем году совхозы сдали лишь
около 25 процентов упитанного скота. а
свиней — воще меньше, то станет яено,
как много необходимо потрудитьея работ-
никам совхозов, чтобы обеспечить выпол-
нение заланий 1949 года.
	Наряду с улучшением качества затотов-
ляемого скота в результате нагула и 9т-
корма в колхозах предстоит значительно
раситирить операции по откорму, Hary-
лу и доращиванию скота скотозаготови-
тельными и скотооткариливающими орга-
НИЗАЦИЯМИ.
	3a трехлетие 1949 — 1951 тг. должно
быть откормлено более 5 миллионов голов
крупного рогатого скота, около 4 мил-
лионов овец и около 2 миллионов свиней.
Откорм этого поголовья даст государству до-
полнительне В виде привеса 365 тысяч
тонн мяса. В- переводе на крунный рога-
тый ©кот это составит 1.500 тысяч толов
скота. Дать стране дополнительно полтора
миллиона голов скота —— дело огромной на-
роднохозяйственной важности, и необходи-
мо сделать все, чтобы это задание партии
и правительства было не только выполне-
но. но и перевыполнено.
	  - До сих пор скотооткармливающие и за-
 тотовительные организации работают еще
  плохо. Средний привес олной толовы поп
		Бсеобщим воодушевлением, новыми ‘Tpy-
довыми успехами ответят работники мяс-
ной и молочной промышленности на эту
	заооту.

Дадим стране больше мяса, молока,
масла! Создалим обилие продуктов живот-
новолетва, сделаём нашу страну еше бо-
	лее богатой п могучей!