ЧЕТВЕРГ, 9 ИЮНЯ 1949 г. № 134 (9974)
	„Б защиту парка
„ Тростянец“
	ОБЗОР ПИСЕМ
	ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР
				«   ушкин»
	Новый документальный фильм
	С особенным чувством смотрят советские   равьева отправляет своим трузъам в ссыл-
	RY — СТИХИ,
HOCTEIO:
	проникнутые  горлой уверен-
	Не пропадет ваш скорбный труд
И дум высокое стремленье.
	И декабристы поняли своего поэта. Они
ответили ему, как достойному брату по
оружию:

Наш скорбный труд не пропадет:
Из искры возгоритея пламя.
	  вот на экране номера большевистской
ленинской «Искры» и взятые Ленаным
как эпиграф слова: «Из искры возгоритея
пламя».

Такова историческая эстафета, плушщая
от Пушкина, от его революционного но-
рыва в нашим дням.
	Написанный Пушкиным в Михайловеком
«Борие Годунов» не ветречает монаршего
одобрения. ‘На экране — парекий отзыв.
Великодержавный «критик» предлагает пе-
ределать гениальную русскую драму..; в
повесть в духе Вальтер-Скотта.

Вот знаменитое Болдино. Мы видим бол-
динские березы, осенний пруд, обитый те-
сом дом--места неповторимого вдохновения
поэта.

В фильме хорошо показан колоссальный
творческий труд Пушкина. Мы видим его
рукописи, черновики, испешренные бее-
конечными поправками, видим, как упюрно
отыскивал Пушкин те звучные. драгоцен-
ные, единственные по точноети слова; ко-
торые сделали пушкинский язык неувядае-
м0 свежим, звучашим и сейчас © непрев-
зойленной прелестью и силой.
	На экране — Петербург. В  гармони-
чееком сочетании со стихами поэта про-
ходят перед нами виды прекрасного
русского торода, гордости нашего оте-
чественного зодчества, города, ныне осе-
ненного в веках новой славой, славой
колыбели Октябрьской социалистической
революции, города, названного именем вели-
кого Ленина. Недаром же так органически
входят в фильм кадры. вдруг переносяшие
нас в далекую Сибирь, в село Шушенское, в
тот домик, где провел сибирекую ссылку
великий Фенин. Там с наслаждением чи-
тал он Пушкина, книги которого, по свиде-
тельству Н. №. Крупской, любил «больше
всего».

Прекраено звучат в этом фильме кад-
ры, показывающие, как прочно вошли в
жизнь новых поБолений творения Пуш-
кина. Маленький мальчик читает «Сказ-
ку о царе Салтане». С наслаждением про-
изноеит он звучные стихи. По его широ-
ко раскрытым глазам мы вядим, какие
дивные картаны развертываютея перед его
воображением ‘при чтении пушкинской
сказки. Это классе обычной советской шко-
лы. Все равно где. Это может быть и
Москва, и Урал, и Сибирь, и любая дру-
гая чаеть нашей отромной страны, — вез-
ie с Таким Же восторгом, таким же сла-
доетным чувством читают Пушкина.

В славяноких странах изучают русеклй
ЯЗЫЕ по творениями Пушкина. Вот Прага,
девушка-подросток среди своих  товари-
щей-школьников читает на русском языке
стихи Пушкина о Москве. «Москва... как
много в этом звуке...»

Й недаром после печальных заключи-
тельных кадров о кончине поэта, о том,
как он был сражен рукой наемного убий-
цы Дантеса, как тайно от народа увезен
из Петербурга и похоронен в глухом мо-
настыре, у зрителя все же остается чув-
ство светлой и глубокой веры в бессмер-
тие имени и трудов великого русского
поэта.

Фяльм о Пушкине. возвращает нас к
местам жизни поэта, к документам и па-
MATHHRSN его эпохи и хорошо ©по0соб-
ствует воссозданию живого облика нацио-
нального пения. Ник. ЖДАНОВ.
		люди документальный фильм «Пушкин»,
вышелший на экраны `в эти юбилейные
дни. физнь Пушкина, его личность, твор-
чество,— все, что напоминает о его слав-
ной деятельности, глубоко \ волнует народ.
Фильм начинается панорамой сетодня-
шней социалистической Москвы, столицы
нашей ‘родины. Здесь родился поэт, здесь
прошло ето раннее детство, здесь почти
полтора столетия спустя, в грозный дая
родины чае великий Сталин. назвал имя
поэта в Числе имен, составляющих вели-
чие, славу и гордость русской нации...
Москва... как много в этом звуке

Для сердца русского слилось!
Как много в нем отозвалось!
	звучат с экрана стихи Пушкина,
Трудной и славной была жизнь поэта.
Вот перел нами лицей. «таинственные ло-
	лины» Царскосельского сада. одесь были
написаны первые Стихи.

Юность Пушкина совпала © днями
	Отечественной войны 1812 года, с дня-
ми разгрома наполеоновской армии на
полях России, с днями великой славы pyc-
ского оружия. Эти дни навсегда оставили
память в душе поэта, породили в нем гор-
дость за свой народ.

Рано оборвалась безмятежная юность.
Пушкин сближается с дворянскими револю-
пионерами. Гневом к поработителям, жаж-
дой свободы, сочувствием к угнетенному на-
роду проникнуты его стихи. И вот уже раз-
ражается нал головой поэта гроза царского
гнева...

Пушкин в ссылке. На экране — горы
Кавказа, цветущие долины, стремительные
реки. Пушкин открыл для русской поэзии
Вавказ, он стал его первым поэтом. Жизне-
любивая, непокорная муза поэта не сникла
под ударами судьбы. Вот Пушкин в Крыму,
у моря. .

Но дорога ссылки ведет Пушкина даль-
ше. Кишинев. Здесь поэт встречается с Шз-
стелем, с М. Ф. Орловым, отеюда осёнью
1820 года совершает поездку в Каменку,
где попадает в среду участников будуше-
то восстания декабристов. Из Кишинева
жадно следит он за событиями в Греция.
Борьба греческого народа за свою свободу
вызывает у поэта глубокое, страстное в0-
чуветвие.

В южной ссылке крепнет тазант Пушки-
на, зреет его реализм. Идеи свободы, мысли
0 судьбе народа не оставляют поэта ни на
минуту. Но не оставляет его и «заботливая»
рука самодержавия. По доносу Воронцова,
Пушкин монаршей волей направляется с
юга’ на север, в еще более глухую ссылку.
На экране — свло Михайловское, ‘усадьба
поэта. Вее здесь освещено его прасутствием,
светлым поэтическим гением. Мы видим на
экране маленькую русскую реку Сороть,
холмы п роши, ереди ‘которых бродил Пун-
кин; облумывая- своего «Бориса Тодунова»,
продолжая «Онегина»...

А далеко от Пушкина, в Петербурге, его
друзья выводят на Сенатекую площадь вой-
ска.. Пушкин сам был незримым  учает-
ником мятежа, несмотря на то, что нахо-
дилея в ссылке; его стихи зажигали души
людей.

Парекий фельд’егерь привозит Пущкина
в Москву.

—- Что сделали бы вы, если бы 14 де-
кабря были в Нетербурте? — спрашивает
Николай поэта.

— Cran бы в яды матежнаков,—
прямо отвечает Пушкин.

Николай устанавливает за Пушвяным
	негласную полицейскую слежку.
Но Пушкин © женой декабриста Му-
	*). «Пушкин». Документальный фильм.
Производство Центральной ордена Красно-
го Знамени студии документальных филь-
мов. 1949 г.
	ИНИИИИН
	ижской сессии Совета
_ иностранных дел

бсужден
	КИНО
	MHC POOR
	-Под таким заголовком 8 апреля в «Изве-
стиях» было нанечатано письмо канли-
	дата сельскохозяйственных наук тов. Сте-
ПУНИНа.
	Редакция получила много откликов на это
тисьмо. Инженер-лесовол тов. Заен пишет:
	— Но видовому составу, размерам и
красоте древесной растительности парк
«Тростянец» превосходит все хваленые
парки Запада. Это — гордость нашего
отечественного паркостроительетва. Й кто
хоть раз был в парке, тот не может
читать без возмущения письмо тов. Степу-
нина. Людей, наносящих вред парку, надо
привлечь к самой суровой ответственности.
	`— Два десятка лет тому назад, — пишет
тов. Мартынюк, — был организован племен-
ной совхоз «Тростянец». Работники cosxe-
за Удобно разместились в сохранивиихея
домах и начали распоряжаться парком по
своему усмотрению. Тоноля-великаны ло
1,5 метра в диаметре пошли на курятники
и  свинарники. Легкость приобретения
строительного ‘материала понравилась ди-
рекции совхоза. Началась массовая рубка
защитных полос. Одна часть урочищ вы-
	рублена сплошь, другая — на 70—80 про-
центов.
	Некоторые авторы свои письма в редак-
	цию сопроводили фотоснимками вырублен-
ных защитных полос.
	— занятая совхозом часть парка превра-
щена в скотный двор, & лебединый пруд—в
водопой для скота, газоны заросли бурья-
HOM,— рассказывается в письмах во редак-
ПАЮ.
	Черниговский облисполком вынее реше-
ние о том, чтобы перевести пентр совхоза
в одно из его отделений. Но Министерство
совхозов СССР тормозит выполнение этого
постановления. Оно предложило «для устра-
нения недоразумений (?!} между совхозом
и заповедником» назначить директора сов-
хоза одновременно и директором заповел-
ника. Поистине, соломоново решение!
	Б прошлом году на заповедник обруйти-
лось новое несчастье, но уже по вине Ми-
нистерства лесного хозяйства CCCP. Onno,
вопреки указаниям Совета Министров УССР,
причислило к лесам лендрологические пар-
ки «Тростянец» и «Веселые Боковеньки»!
Министерство финансов, виля, что парки
значатся в списке лесов, распространило ва
	НИХ положение 00 из’ятии дохоюв в месть
	ный бюджет. Материальная сторона парка
«Тростянец» резко ухудшилась. Средетва
от продажи лревесных семян и посахочного
материала, которые раныне расходовались
на уход за насаждениями и научную paio-
ту, теперь передаются в местный бюджет.

Варварским отношением дирекции сов-
хоза к парку возмущены многие трудя-
щиеся района. Спокойствие сохраняют
только в Министерстве лесного хозяйства
УССР, в Министерстве совхозов. СССР, да
прокурор Иваницкого района Черниговской
области, на территории которого размещен
парк.

Молчат и органы украинской прокура-
туры.
	ПО СЛЕДАМ НЕОПУБЛИКОВАННЫХ
ПИСЕМ
	В письме в редакцию «Известий» рас-
сказывалось о том, что на Шелковском ли-
тейно-механическом заводе неправильно
поставлен учет готовой продукции, бывают
случаи незаконного получения премий.

Из Министерства лесной и бумажной
промышленности СССР сообщают, что на
директора завода Трупкина. гаавного ин-
женера Анисимова, начальника Цеха Тур
и на начальника отдела технического кон-
троля Пласковицкого наложены дисцияли-
нарные взыскания. Мастер ОТЕ Худокормов
и заведующий складом готовых изделий
Толунов с работы сняты.
	НА ГОРОДСКИЕ ТЕМЫ
	Как добраться до пляжа?
	Лузановка — излюбленный пляж жите-
лей Олесы. Ровный, живописный берег,
покрытый мелюим песком, тянется ва не-
сколько километров. По воскресным дням
в. Лузановку обычно приезжали десятки
тысяч отлыхающих. Ho в нынешнем году
Тузановский пляж оказался трудно доступ-
ным для населения города.
	В Лузановку из города ведет только одна
дорога — Московская улица. В начале ап-
реля на этой улице в одном месте прова-
лилась мостовая. Пришлось временно за-
крыгь уляну для движения автотранспорта,
Работы там ровным счетом на три дня, но
городской дорожный трест, руководимый
т. Селиванским, барахтается в этой яме

уже полтора месяца.
	Громоздкие автобусы, легковые и грузэ-
вые машины принуждены  об’езжать Мо-
сковскую улицу по свалкам мусора.
	По трамвайной линии в Чузановку хо-
хят лишь два поезда, которые могут пере-
везти только небольшую часть пассажиров.
В исполкоме городского Совета уже третий
тод идут разговоры о пуске в Лузановку
морского трамвая. Черноморское пароход-
ство и порт предоставили необходимые суда
и катеры. Нужно только построить при-
чал. Но этого-то. руководители горсовета
никак не улосужатся сделать.
	г. ОДЕССА,
	С. РУДЕНКО,
соб. корр. «Известий»,
	берлинского вопроса
	лин и валютный вошрюс». Отсутетвующего
Бевина заменял лорд Гендерсон. Ввиду toro,
что на вчератинем заседании высказались

министры западных держав, на сегодняшнем
	Выступление А. Я. Выишискоо
	Вышинский напомнил, что Шуман треть-
его июня на заседании Совета Министров
иностранных дел подчеркнул, что дело
идет не о городских выборах, а о полити-
ческих выборах. Шуман подчеркнул так-
же, что в результате выборов в Берлине
будет организовано фактически «учреди-
тельное собрание», призванное выработать
конституцию, причем эта конституция
якобы не должна быть чисто муниципаль-
ной.

— Не здесь ли — спросил Вышин-
ский,-— нужно искать ответ на вопрос о
том, почему при создании берлинского му-
ниципалитета запалные державы не хотят
улелить должное внимание вопросам, свя-
занным с организацией муниципального хо-
зяйетва — таким, как снабжение берлин-
ского населения топливом. продовольстви-
ем, электроэнергией, водой, как забота о
просвещении, больницах и т. д.’ Все эти
вопросы они оставляют в стороне, сосре-
доточивая внимание на проблемах полити-
ческого характера и представляя сам бер-
линский муниципалитет чем-то, вроде «уч-
редительного собрания».
	Конечно, на долю политических партий
должна выпасть наиболее ответственная и
руковолящая роль при проведении выборов
в берлинский муниципалитет. Но если пра-
BHIbHO понимать задачу муниципальных
выборов, то нельзя отстранять обществен-
ные организации от активного ‘участия в
проведении этих выборов. Им должно быть
предоставлено право выдвигать своих кан-
дидатов, & не только устраивать прогулки
по улицам с флагами и значками. Общест-
венные деятели, выдвигаемые этими орга-
низациями, могут принести своим опытом
ий знанием дела большую пользу; они мо-
гут и должны явиться лучшими строителя-
ми новой жизни города, особенно такого,
как Берлин, являющийся столицей Герма-
НИИ.

Вот почему советская делегация отетаи-
вает права общественных организаций на
выдвижение кандидатов в берлинское город-
ское собрание и рассматривает отказ от
предоставления им такого права, как, нару-
шение демократических порахков.
	Далее Вышинский перешел к предложе-
	нию делегаций западных держав 06 ис-
включении из временной конституции Берли-
на етатьи 36-й, в которой говорится, что
все постановления городского собрания де-
путатов и муниципалитета лолжны нахо-
диться в соответствии © законами и прикз-
зами союзных властей в Германии, Союзной
комендатуры Большого Берлина и-холжны
утверждаться последней. Требуя исключе-
ния ст. 36-й, делегации США, Англии и
Франции стремятся представить дело такям
образом, что они выступают за расширение
прав и полномочий городекого собрания и
магистрата и за ограничение компетенции
коментатуры.
	— Так ли это в действительности? —
сказал Вышинский.— Обратимея ко веем
известному подписанному в Вашингтоне в
апреле 1949 тода так называемому окку-
пационному статуту трех держав в отноше-
нии Германия и Е 060бому оккупационному
статуту для Берлина, утвержденному тремя
державами 14 мая 1949 года. Если внимз-
тельно ознакомиться с этими двумя доку-
ментами и особенно со статутом для Bep-
Лина, то оказывается, что трехсторонняя
Межеоюзная комендатура получабт очень
	широкие полномочия, В компетенцию трех-.
	сторонней комендатуры входят и разоруже-
ние, и репарации, и реституция, и декар-
телизация, и вопрос о перемещенных ли-
цах, и надзор за внешней торговлей и за
обращением иностранной валюты, я кон-
Трель над соблюдением временной конети-
туции Берлина 1946 года, и контроль за
внутренними делами, и ряд другях вопросов.
В полномочия коменцатуры входят и конт-
роль над берлинской полицией. и надзор
за банковским делом и за кредитной поли-
тикой ит. д., ит. п. Таким образом, вее
существенные вопросы, касающиеея Бер-
лина, не отнесены в компетенции одного
лишь магистрата, а подлежат ведению так-
же трехсторонней Межеоюзной комендату-
ры. Такова линия, которая проводитея и
сейчас в предложениях делегации США.
Разница заключается лишь в редакции
формулировок.

Согласно этим предложениям, Союзная
комендатура должна давать директивы бер-
линским властям по пелому ряду вопросов.
При этом, когда говорится о разоружении
й демилитаризации, в компетенцию ко-
мендатуры включается и контроль над на-
учной работой. и вонтроль над ограниче-
ниями в отношений промьпиленности и
гражданской авиации. Далее предусматри-
вается, что компетенция комендатуры dy-
дет распространена на репарации. рести-
туцию, дДекартелизапию.  деконцентрацию
ит. д. Во веех этих областях муниципа-
литет не будет иметь права действовать
самостоятельно.
	Согласно второму пункту американских
предложений, немецким властям Большого
Берлина предоставляется ряд полномочий,
однако, как сказано в этом пункте, коменда-
тура сохраняет за собой право «действовать
непосредетвенно» и в этой области. Таким
образом, берлинский магистрат не нолуча-
вт права действовать самостоятельно и в
отношении тех. вопросов, которые указаны
во втором пункте американских предложе-

НИЙ.
	Имеются еще три категории вопросов, в
отношения которых берлинские власти, со-
тласно американским предложениям, также
не вправе действовать самостоятельно: вне-
сение поправок к ‘временной конституции,
принятие новой конституции и внесение
поелелующих к ней поправок.

— Таковы  вопросы,-— заключил Вы-
шинехий.— в разренении которых берлин-
	ПАРИЖ, 8 июня. (Спец. корр. ТАСС).
Сегодня на заседании Совета Министров
иностранных дел предселательствовал А. Я.
Вышинекий. Министры продолжали обсуж-
дение второго пункта повестки дня: «Бер-
	В начале своего выступления Вышин-
ский напомнил, что Ачесон возражал про-
тив предложения делегации CCCP of opra-
низации комиссии по подготовке и проведе-
нию выборов в Берлине из немцев на на-
ритетных пачалах, т.-е. на основе равного
представительства советского сектора, © 9д-
Ной стороны, и западных секторов, с дру-
гой. Ачесон, & велел за ним Бевин и ПЕ-
ман, предлагали, чтобы в комиссию по вы-
борам были введены ‘в равном количестве
предетавители каждого из четырех секторов
Берлина.

— Я думаю — сказал Вышинекий,—
что нетрудно убедиться в неосновательно-
ети позиции, занятой г-ном Ачесоном. Ко-
миссия по выборам; о которой идет речь,
должна быть составлена из представителей
от немецкого населения, а не из предета-
вителей оккупационных властей. В пре-
ложениях США от 6 июня говорится, что
эта комиссия должна быть составлена из
равного числа представляющих обществен-
ное мнение немцев. Эта комиссия, таким
образом, не является органом, представля-
ющим оккупационные власти, и потому при
фазрешенийи вопроса © формировании этой
комиссии нельзя выдвигать такие мотивы,
как равноправие четырех оккупационных
властей. Что касаетея принцина равнопра-
вия оккупационных властей, то советская
сторона всегла, когда дело идет об управ-
лении Германией, считает необходимым при-
менять единственно возможную четырехсто-
роннюю основу. В данном же случае дело
идет о другом — 0 немецком  представи-
тельстве, и здесь мы никак не связаны с0-
ображениями четырехетороннего порядка.

Мы предлагаем положить в основу фор-
мирования избирательной комиссии из нем-
цев принцип паритета. Я уже товорял, за-
щищая это предложение, что Берлин по
существу расколот на две части и‘что ©
этим фактом нужно считаться. Ачесон на-
стаивает на том, чтобы в комиссию были
введены представители от каждого сектора
Берлина в равном количестве. Но немецкое
население, живущее в трех замадных сек-
терах Берлина, не разделено какими-либо
межеекторными административными пере-
городками. Наоборот, нам неоднократно го-
ворили, что три западных сектора пред-
ставляют 60б0ю единое целое и в экономи-
ческом, и в административном отношениях.
Известно, что в этих трех секторах имеются
единая полиция, единая банковская систе-
Ma, единый транспорт; управляемый из
CAHOTO  <трехсекторного» центра. единое
управление промышленностью трех секто-
ров. Там есть единый магистрат, причем
выборы в этот магистрат проводилиеь по
единым спискам для всей западной части
Вераина, а не лая каждого сектора в от-
дельности. Поэтому ничем не может быть
оправдано требование образовать общебер-
HACKY) комиесию по выборам не из поед-
ставителей этих двух частей, на которые
фактически расколот Берлин, а из равного
количества представителей от каждого сек-
тора.

Такое требование делегации СПА и пол-
держивающих ее делегаций Англии и Фран-
UHH можно обяенить лишь стремлением
обеспечить в подготовке и проведении вы-
боров преимущественное. положение за
представителями западных секторов Берли-
на; при этом, очевидно, имеется в виду,
что эти представители должны предетав-
лять в действительности не немецкое насе-
ление этих секторов, а оккупационные
власти в липе комендантов каждого отдель-
ного сектора.

Вышинский подчеркнул, что в условиях,
в которых находитея сейчас Берлин, един-
ственно разумным и справедливым принци-
пом образования избирательной комиссии
является принцип паритета, a не какой-
либо другой приннит. Этот принцип и
предлагает делегация СССР положить в 06-
нову образования избирательной комиссии.

Далее Вышинский коснулся возражений
Ачесона, Бевина и Шумана против совет-
ското прелложения о том, чтобы обществен-
ным организациям было предоставлено пра-
во выдвигать своих кандидатов на выборах
в городское собрание Берлина.

— Ачесон согласен © тем, — сказал Вы-
шинекий, — чтобы члены общественных Op-
ганизаций имели право, как OH сказал,
«маршировать с флагами и значками по
улице», но предоставить этим организациям
право выдвигать своих кандидатов в 1о-
ролекое собрание ни он, ни г. Бевин, ня
г. Шуман не согласны. В оправдание та-
кой позиции противники советского предло-
жения не представили ни одного серьезного
аргумента. Ачесон сказал лишь, что он
прюгив такого «маскарада». ечитая, пови-
дДимому, чм выдвижение общественнымя
организациями своих кандидатов имеет це-
лью замаскировать действительный смысл
и значение такого выдвижения. Конечно,
это не убедительно и даже не серьезно. 00-
щественные организации есть общеетвен-
ные организации. Важдая из них имеет
свою программу, имеет свое общественное
	лицо. Азжлым своим действием и всей CBO-
	ей деятельностью в целом та или иная 00-
шественная организация демонстрирует эту
шрюграмму и свое общественное лицо.

0 каком же «маскарале» в таком случае
может итти речь?

Возникает, однако, естественный ‘воп-
рос — почему же общественным организя-
циям хотят отказать в праве выдвигать
своих кандидатов на муниципальных вы-
борах?

Ответ может быть лишь олин. Это мож-
HO об’яснить лишь стремлением ограничить
участие в выборах широких кругов берлин-
ского населения. Хотят ограничить их ини-

циативу и снизить их активность, чтобы

легче было провести своих кандидатов И
чтобы лэгче затом быль использовать му-

НИЦИПалЛИтТОТ в своих Политических целях,
	заседании первым выступал Вытинский,
остановившийся на замечаниях, сделанных
вчера министрами иностранных дел США;
Великобритании и Франции,
	ский магистрат, согласно предложениям
СПА, должен быть связан контролем Меж
союзной комендатуры или просто «непоя
средственной деятельностью» комендатуры,
которая будет принимать 10 всем Этим
вопросам известные решения.

Здесь предетавители западных хелегаций
указывали, что американские предложения
якобы имеют ‘то преимущество, что они пез
редают известный круг вопросов на полное
усмотрение берлинекого магистрата © тем,
чтобы магистрат решал эти вопросы 63
какого-либо участия со стороны Межеоюз-
ной комендатуры.

Правильна ли такая постановка вопз
роса?

Мы считаем, что она принциииально
неправильна. Межсоюзная комендатура не
может безразтячно относиться к таким воп-
рогам, как снабжение Берлина продоволь-
ствием, топливом, электроэнергией, водой,
тазом, как состояние городского транспорта,
Все эти вопросы затрагивают существен-
ные нужды населения. Поэтому Межсоюз
ная комендатура обязана проявлять к ним
серьезное внимание. Она не вправе упу-
скать их из своего поля зрения.
	— Утверждение решений магистрата и
контроль,— продолжал  Вышинский— не
ограничивают компетенцию магистрата, они
представляют собою лишь форму помошя
магиетрату. 0 контроле, конечно, можно
судить различно. Можно представить себе
контроль в виде формального чиновничьз-
го наблюдения за тем, что делается, в вице
чиновничьего штемпелевания, без души и
заинтересованноети. Эт, действительно,
способно затормозить всякую жизнь. Но
может быть и иной контроль — активный
и благожелательный, помотающий вонтро-
лируемому органу лучше действовать, луч-
ше работать. Мы понимаем контроль имен-
но так. Это — живое сотрудничество кон-
тролирующей инстанции < нижестоящей,
находящейся пол контролем. Это — содей-
ствие и помошь органу, несущему извест-
ную ответственность за решение тех или
иных залам.
	В пункте первом устава  Межеоюзной
комендатуры 1946 г. сказано: «Функции
комендатуры заключаются в регулирования
всех городских дел, являющихся общей за-
ботой оккупирующих держав, п контроль
над деятельностью немецких городских
властей». Злесь слово «контроль» не слу
чайно свазано со еловом «забота».
	Касаясь попыток Ачесона прелставить
дело таким образом, будто бы советские
предложения продиктованы стремлением
обеспечить широкое применение «вето» в
практике Межсоюзной комендатуры, Выз
шинский показал беспочвенность подобных
заявлений.

— Вчера г-н Ачесон говорил: «Я не
хочу, чтобы к результатам выборов, котоз
рые будут происходить в Берлине, примеч
нялось вето, как это было в 1946 году»:

Г-н Ачесон, сказал Вышинекий, образ
шаясь . в государственному секретарю
CIUA,— такого факта не было и результа-
ты выборов 1946 rola никакому «вето»
никогда не подвергались.
	Вышинекий процитировал протокол 30
заседания комендатуры от 5 ноября 1946
года, в котором изложен ход выборов и ла-
на оценка этих выборов со стороны ко=
мендантов. В протоколе, в частности, сказ
зано: «Американский представитель еоглаз
сен с ‘председателем (председательствовая
советекий предетавитель) в оценке работы
проверочных групи. По его мнению, успех
этих выборов отражает решимость союзни-
ков провести то, что называется действи-
тельно демократическими выборами». Да-
лее в протоколе указывается, что выборы
были организованы хорошо ‘и что руково-
дители, проводившие выборы, справились
с работой. Американский представитель 3a-
явил, что выборы базировались на процеду<
ре, предусмотренной заново созданной врез
менной конституцией Берлина. Он сказал,
что эти выборы явились образцом примене=
ния демократических методов и что они мо=
гут быть выгодно сравнены с выборами в
любой демократической стране. Это мнение
разделили коменданты английского. фран-
цузекого и советского секторов. Upeice-
дательствовавший советский комендант
констатировал общее согласие с тем, что
выборы прошли организованно и что до-
мократические принципы были соблюдены.

— Такиы образом, — сказал Вышин-
скай, — налицо согласованное,  положи-
тельное мнение всех четырех комендантов
© ходе выборов 1946 тола. Ясно, что за-
явление ‘г-на Ачесона 9 каком-то «вето»
в отношении результатов выборов 1946
года лишено основания. ‘
	‚ Вышинекий подчеркнул, что та система
четырехстороннего контроля Hal проведе-
нием выборов, которая была применена в
1946 году, не только не создала какого-те
тупика, о чем говорил, между прочим,
Шуман, но, наоборот, обеспечила успех
проведения этих выборов.

Далее Вышинский огласил цифры, на-
глядно показывающие, что метод единогла-
сия отнюдь не является препятствием в ра-
боте комендатуры. Опираясь на этот метод,
Межесоюзная комендатура в 1945 и 1945
годах успешно разрешала стоявшие перед
ней залачи. Так, в 1945 году Межсоюзная
комендатура рассмотрела 217 вопросов,
причем по 167 вопросам были приняты
согласованные решения. Таким образом, но-
чти 73 процента вопросов, рассмотренных
комендатурой, были разрешены на основе
принципа  единогласия. Коменданты не
пришли к согласию лишь по 9 из 217 рас:
смотренных вопросов, что составляло лишь
4 процента. В 1946 году картина несколь”.
ко изменилась: согласованные решения бы-
	(Окончание на 4-й стр.)
	Прием в Союзе советских писателей СССР
	выступили Н. ©. Тихонов,  . М. Деонов,
Б. J. Горбатов, А. В. Софронов, А. А. Ка-
раваева. Зарубежные писатели Мартин
Андерсен Некее, Эми Сяо, Пабло Неруда,
Иоганнес  Бехер, Тейн де Фриз,  Гергель
Шандор, Халдор Лакенесе и другие перс-
дали горячую благодарность за теплый
прием, оказанный им в столице Советско-
To боюза, поделились своими впечатления-
ми о пушкинеких торжествах в Москве.
Известный негритянский певен Поль Р9б-
сон, передав привет советским писателям,
исполнил несколько ру<ских, английсвих,
	испаноких и китайских песен.
(ТАСС).
	Вчера в Союзе советских писателей
CCCP состоялся прием в честь делегаций
союзных республик и иностранных писате-
лей, прибывших в Москву на празднова-
ние 150-летия 0 дня рождения великого
русского поэта А. С. Пушкина.

Заместитель генерального секретаря Со0-
юза советских писателей СССР В. М. Си-
монов, приветствуя гостей, подчеркнул, что
всех присутетвующих здесь привело в ©0-
ветскую столицу имя великого Пушкина—
гения русского народа, творчество которого
близко и дорого всему прогрессивному  чело-
вечеетву. :

На приеме ‹ привететвенными речами
	Концерт Поля Робсона
	борцам за свободу и незавиеимость, —«Вста-
вай!». С особенным потемом исполнил он
на русском языке песни советеких компо-
зиторов — Н. Богословского «Любимый го-
род», И. Дунаевского «Песня о родине» и
И. Дзержинского «От края и до края».
Зал имени Чайковского был переполнен.
Москвичи исключительно тепло вотретили
нелоколебимото борца за мир и демокра-
тию, верного друга советского народа, ©д-
ного из выдающихся певцов мира.
Сегодня Поль Робсон выступит во Двор-
пе культуры автозавода имени Сталина.
Завтра состоится ero концерт в Большом
	зале Консерватории.
	Вчера известный прогрессивный обще-
ственный деятель США ‘артист Поль Роб-
сон, приехавший в СССР по приглашению
Реевоюзного общества культурной связи ©
заграницей на празднование 150-летия со
qua рождения А. С. Пушкина, дал первый
концерт в Москве.

С большим мастерством Поль Робсон ис-
полнил песни на английском и русском
языках. Исполнение большинства песен
П. Робсон предварял своим кратким словом,
поясняющим их содержание.

Поль Робеон пел негритянские, англий-
	ские, франпузсекие народные песни, ис-
панскую революционную несню «Четыре
	генерала», песню, носвященную витайским
	Ведущий областной театр Украины
	ЧЕРНОВЦЫ, 8 июня. (0т спец. корр.).
На Украине закончился первый тур в6е-
союзного емотра спектаклей пьее советских
драматургов. На первое место вышел Черно-
вицкий украинский драматический театр.
Он показал в смотре пять спектаклей— «Ги-
бель эскадры» А. Корнейчука, «Счастье»
П. Павленко, «На той стороне» А. Барянова,
<Втарой фронт» В. Собко, «Снежок» В. 1ю-
бимовой.

Решительное преобладание в репертуа-
ре советеких пьес, высокое качество по-
становок, наличие крупных мастеров сце-
ны и смелое выдвижение мололежи слела-
лй театр BOLIWHHDIM очагом культуры на
	  DY ROBHHR.
	Черновицкой области смотр вылился
в большой праздник. Спектакли проходили
с огромным творческим под’емом при пере-
полненном зале. Оргализованно, с песнями
являлись зрители, горячо приветствуя лю-
бимый театр, его коллектив, народного ар-
тиста УССР В. Сокирко, заслуженных арти-
стов. УССР 9. Киселеву, Г. Янушевич,
П. Михневича, В. Муратова и других.

CG начала перехола на работу без дота-
ций театр систематически перевыполняет
свой фянансово-производственный план.

Черновицкий украинский драматический
театр признан олним из ведущих областных
театров Украины,
	На первенство страны
по футболу
	8 пюня в Москве состоялся очередной
матч на первенство страны по футболу.
Встретились команды «Динамо» Москвы и
Минска. к

Первый гол был забит в ворота минчан
на четвертой минуте второй половины игры
нападающим столичной команды Бесковым.
За две минуты до конца игры нападающий
москвичей Малявкин сильным ударом изда-
лека увеличил счет в пользу своей команды.

Матн закончилбёя победой московских
	линамовцев со счетом 2:0.