ПЯТНИЦА, 10 ИЮНЯ 1949 г. № 135 (9875)
	Письма
в редакцию
	Ё идроэлектростанция
‚строится... пятый год
	На реке Оредеж, в поселке Вырица Пав-
ловского района Ленинградской области пя-
тый гол ведется стреительство ‘тихрозлевтро-
станции.

Стройка: находится. В ны Ленин-
градевого треста «Облетройгас». Управляю-
щий трестом тов. Зимин заверил- общест-
венные организации района, что Вырицкая
гидростанция в. этом. году будет обязательно
сдана в эксплоатацию. Однако строительство
станции ведется такими же черепатьими
темпами, какими оно велось и в прошлые
голы.

На ‘стройке. плохо. организован   труд.
Слабо используются механизмы. Два неис-
правных ленточных транспортера до сих
пор не отремонтированы. Майский план бе-
тонных работ выполнен только на 25 poy
центов.

Заказчиком строительства. Вырицкой
ГЭС является  Ленинградекий ‘областной
коммунальный отдел (заведующий тов. Ка-
рагин}, но помощи стройке он -He оказы-
вает. Между тем она остро нуждается в
запасных частях к автомашинале, в- арма-
туре, в” строительных - материалах.

Стройка находится в тяжелом В
вом положения, так как за четыре „года
областной коммунальный -отлел. не yaocy-
жидся утвердить в Министерстве. ; комму-
нального хозяйства РОФСР. сметы строи-
тельства станции. Е

Затяжка строительства _ привела к
большим перерасходам денежных средств
и может привести к еше большим‘ убыт-
кам. Общественность района и поселка
обеспокоена этим. Дальнейшая ^ затяжка
строительства недопустима: Вырицкая гид-
ростанция должна лать ток в.этом. году.
	С. ОБЧИННИКОВ, .
депутат Вырицкого поселкового Совета.
	В Кирове закрыли ‘клуб
‚Инвалидов... .-
	Бировский облкоопинсоюз в 1946 году op-
ганизовал учебно-производственный комби-
нат для обучения инвалилов Отечественной
войны и труда. С тех пор комбинат  под-
тотовил свыше 400 высокаквалифициро-
ванных специалистов. При учебно-произ-
водственном комбинате был открыт клуб,
где проводиливь лекции, беседы, собрания.
о И вдруг хоропю налаженная жизнь ком-
бината и клуба была оборвана. Беда пришла
оттуда, откуда ее ‘меньше всего‘можно было
ожидать. Исполком _Кировекого городского
Совета’ ‘решил передать: ‘помещение учебно-
производственного комбината Досарму. ‚

Свое решение о передаче тпюмещения гор-
исполком ‹ обосновывает. тем, ‘что ‘якобы
кооперация инвалилов в 1941 году неза-
канно. обменялась помещениями © Тордор-
ompoen.

Неужели это достаточный повод, чтобы
ТИШИТЬ ‘инвалидов учебно: “MOWSBOXCTBOREO-

г комбината и клуба? = -
> Oo COKOROBA,
	директор учебното комбината Коопин-
	союза. а
г. КИРОВ. а.
ПО СЛЕДАМ ВЫСТУПЛЕНИЙ
‚ «ИЗВЕСТИЙ» ‘
	«Когда телефонизируют
нац! сельсовет?» -
	‚«Известиях» 15 мая пол таким. за-
TOXOBROM было — опубликовано письме
тов. Чеснокова. Исполком  Кикнурского
райсовета сообщает, что волокита с теле-
фонизацией -Воронинского, `Русиновского’ и
Круг-Мазарекого , сельсоветов тянется’ уже
несколько лет. Для телефонизации сельсо-
ветов отпущены средства, трудящиеся этих
сельсоветов в общественном порядке загото-
вили столбы. ©

Но есть опасение, что ‘без вмешательства
Министерства связи. СССР. областное управ-
ление ‘связи ‚не. закончит. . телефонизации
указанных сельских Советов и в этом голу.
	ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР
	Развитие курортов
	Сибири и Дальнего
Востока
	TOMCK, 9 mona. (Mo renew. or cod.
корр.). В Томске недавно состоялась широ-
кая научная конференция по вопросам ку-
рортологии и физиотералии в Сибири и на
Дальнем Востоке. В’ ее работе `поиняло
участие более двухеот ученых Москвы,
Ленинграда, Томска, Новосибирска; ‘Омска,
Иркутска, Владивостока и практических
работников сибиреких курортов. ©
	До Великой Октябрьской революции в
Сибири небыло ни курортов, ни санато-
риев в современном их. позимании  ^
	95а годы сталинских пятилеток выросли
такие замечательные‘ курорты, ‘как Де-
бяжье, ДЛарасун, Усолье, Белокуриха, Че-
мал ‘и многие другие. На них ежегодно ле-
чатся десятки тысяч трудящихся. Доказа-
но, что в здравницах Сибири очень многие
заболевания можно лечить © не меньшим
	успехом, чем`на курортах маи ча-
epa- CCCP. :
	Научная конференция обобщила  бота-
TH исследовательскай материал, собран-
НЫЙ ‘По’ вопросам ‘сибирской курортологий
медицинскими вузами и научно-иеслелова-
тельскими институтами Томска, Новосибир-
ска, Иркутока, Омека, Владивоетока. ‘

Разработаны мероприятия, обеспечиваю-
щие развертывание в Томекой и Читинекой
областях образцовых пионерских лагерей
	санаторного типа, открытие детских отде-.
	лений на курортах Карачи, Шира, Бело-
куриха, Усолье и других.
	Пропагандист русской.
классической музыки `
	 АРХАНГЕЯБОВ, 9 июня: (По телеф. от
сб. корр.): В июле исполняется ‘10-летие
со дня организации при Архангельской фи:
лармонии струнного квартета имени Рим-
ского-Корсакова. В его. составе : выступают
Н. А. Алексеев, М. М. Аренеон, ТГ. С. Вве-
денский, Е. Я. Любимов. и певица В. Н.
Асеева. Квартет но характеру его деятель-
ности и исполнению е полным правом мо-
жет именоваться пропагандистом творче-
ства русских классиков и современной
музыки. Он выступал перед аудитория-
ми. Ленинграда, городов Прибалтики, За-
байкалья, Дальнего Востока, Поволжья,
Карело-Финской ССР, Ярославской, Мур-
	манской и других областей. За послед-
	нии год кзартетом дано 270 конпертов.
	В пушкинские ‘дни квартет выступил ©
новой программой, в которую включено 10
сих пор не исполнявшееея ‘произведение
Римского-Корсакова — первая и вторая
часть для струнного. квартета. Рукопись
этого произведения . квартет получил во
время своего пребывания в ЧЛенинграде
от сына композитора. В. М. Римекого-
	Борсакова. Е -
ag
	Нервенетво CCCP
по гимнастике
	_В Ленинграде закончился. розыгрыш пер-
	‚венства страны по гимнастике,
	В соревнованиях участвовали 360 силь-
нейших гимнастов профсоюзов, «Динамо»,
«Спартака», «Трудовых РРР и Воору-
женных Сил.
	Большого успеха“ добилась команда гим-
настов профсоюзов, вновь завоевавшая пер-
венство: СССР. На втором месте «Динамо»,
на третьем-—команда Вооруженных Сил.
	‚ В острой борьбе проходил. розыгрыш зва-
ния чемпиона страны в упражнениях на от-
	‘дельных снарядах. Чемпионами СССР - 1949
‚года стали: на брусьях — Урбанович и Чу: ,
‘карин, на перекладине — Гороховская. и   `
	карин, на перекладине — Гороховская. и
Джорджадзе, в вольных упражнениях —
Данилова и Абрамов, на кольцах — Урба-
нович и Касьяник, на коне -— Шагинян, ‘в
опорных прыжках — Бердиев. и сна гимна-
стическом бревне — Бочарова.
	Соревнования показали возросшее  ма-
стерство советских гимнастов, ‘повышение
их технической и физической подготовки,
выдвижение новых’ молодых спортсменов.
	pel липом фашистской Германии. Поль-
	сьое  государетво He выдержало  Hep-
вых же ударов войны и распалось; а

польский нарол был брошен ‘на пройзвол
	  сУльбы его правителями, бежавшими за гра-
	ницу. Польша тала удобным полем лля
всяких случайностей и неожиданностей,
могущих угрожать безопасности и кровным
интересам СССР. Для советского правитель-
ства была небезразлична сульба единокроз-
ных братьев —— украинцев и белоруссов,
находившихся в Польше на положении бее-
правных наций, а теперь и вовее брюшен-
ных на волю случая. Красная Армия пере-
шла границы Польши и взяла под свою
защиту жизнь и имущество населения 3а-
палной Украины и Запалной Белоруссии.
	Автор дает картину ликования, е каким
встречал. белорусский ‘народ армию- -освобо-
дительницу.
	Т. Горбунов подробно описывает дея-
тельность временных управлений, созыв
Народного Собрания Западной Белоруссии
и его историческое решение о вхождении

Западной Белоруссии в состав БССР и тем
еамым в состав СССР.
	заключительная. шестая глава книги
посвящена теме «Белорусская ССР в тоды
Великой Отечественной. войны и послевоен-
ной сталинекой пятилетки».
	В сожалению. книга не лишена серьез-
	  ных недостатков. Автор не показал расслое-
	ния дореволюционного: белорусского кресть-
янства, недостаточно осветил борьбу клас-
сов в Белоруесии до революции.

Скупо, невыразительно показано зна-
чение Великой Октябрьской социалистиче-
ской революции для социального и нацио-
нального освобождения белорусского народа.
	-B книге не показана роль Белорусской
ССР в послевоенный период в борьбе за
прочный мир и демократию, в разоблачении
англо-американских поджигателей новой
ВОЙНЫ.

В книге есть неудачные формулировки—
результат недостаточно внимательного ре-
дактирования.

Несмотря на 9TH недостатки, книга
т. Горбунова явится полезным пособием для
пропагандистов и агитаторов.
	И. ШКАДАРЕВИЧ.
	колхозе имени Пушкина
	лись «по браздам неумолимого владельца»,
трудятся вольные советские ‘хлебопашцы.
Для колхозников артели имени Пушкина
труд стал делом славы, доблести и геройства.

Трудясь на себя, на свое «отечество сво-
боды. просвещенной», колхозники крепко
дружат с наукой. Многопольный сев00бо-
DOT, применение машин, минеральных удо-

брений` и. многое другое нрочно вошло в
быт HOTX03a.

`Ушел в безвозвратное прошлое «невеже-
ства убийственный позор», омрачавший
благородную душу ‘поэта. ,

Центр сельсовета — сёло ЗБерново ничем
не ‘отличается от культурного рабочего ‘по-
селка. Здесь ‘имеются библиотека, изба-чи-
тальня, прекрасная больница, почта, мага-
SHHBL, чайная. В окруте несколько началь-
ных и семилетняя школы. Учатся все дети.
Десятки местных уроженцев получили выс-
шее образование и вернулись в родные места
учителями, врачами, агрономами.

Неподалеку. от Навловского есть мельни-
ца. © которой народная Молва связывает
историю пушкинской «Русалки». По преда-
HHO, до сих пор живому, сюжетом для это-
го произведения Пушкина послужила тра-
гичеекая сульба, дочери берновского. мель-
ника, утопившейся в омуте. Теперь на _ме-
сте мельницы — здание гидроэлектростан-
ции. Ее. ‚ сообща’ построили в прошлом голу
колхозники   окрестных  леревень. . Гордые
своим деянием. они присвоили ей имя Пуш-
кина. Пушкинская ГЭС несет свет, электро-

энергию и культуру колхозам имени Пуш-
кина, имени Тельмана и «Заречье».
	я,
соб; корр. «Известий».
	В венгерском парламенте
	БУДАПЕШТ, 8 июня. (ТАСС). Сегодня
здесь состоялось первое заседание венгер-
ского парламента нового состава, избранно-
го на выборах 15 мая этого года.
	. заседание открыл старейший депутат
парламента ‚Ференц Харрер. От имени вен-
герекого Народного фронта независимости
он. предложил избрать председателем пар-
ламента депутата Кароля Олт. и вице-пред-
седателями.— Имре Мольнара a. - Иожеф
Надь-Ипттока. . Парламент  единотлаено ут-
верждает это предложение.
	`После’ того, как вновь избранный пред-
седатель парламента занял свое место, бы-
лю оглашено приветственное послание пре-
зидента республики Арпада `Сакашич и

премъер-министра Инттвана Доби, адребо-
ванное парламенту. ‘
	Биервые в истории, говорится в посла-
ний, в Венгрии осуществлено демовратиче-
ское единство, и нет сомнений, что новый
парламент сумеет выполнить возложенные
на него задачи. Венгерский народ одобрил
те исторические перемены, которые пройзо-
шли в стране, и ноэтому он так едино-
душно голосовал за Народный фронт. Вен-
герский народ. высоко оценил эти  переме-
НЫ, И ПОЭТОМУ он 6: такам горячим. чув-
ством благодарности относятея к нашему
	великому .освободителю — бастиону мира
BO всем. мире — могучему . Советскому
Союзу. - Е: а
	При. упоминании Советского. Союза” вее
тепттаты поднимаются 0 своих мест F
	бурными елинолушиными аплолисментами
	выражают свое чуветво глубокой благо“
харности к дружественному советскому на-
poly — освободителю Венгрии.

Елинодушие венгерского народа, говорит-
ся далее в послании, содействует усз
пеху работы нового парламента и в03-
лагает на него большую ‘ответственность.
Парламент должен содействовать выполне-
нию стоящих перед страной задач, помо-
гать правительству продолжать `обуще-
ствление оправдавшей себя. на практике
внешней политики, основывающейся На
тесной лружбе с великим соседом — Совет-
еким Союзом. Парламент должен делать вее
с: народом и все для народа, для его благо-
получия и расцвета.

Затем с речью выступил предоедатель
нарламента Кароль блт. Он сообщил, что
в числе денутатов -— 285 членов Венгер-
ской партии трудящихся.

‹На этом первое торжественное заседанте
парламента закончилось.

Завтра состоятся выборы парзаментеких
комиесий. :
	БУДАПЕШТ, 9 июня. (ТАСС). Н& сегод-
няшнем заселании венгерского парламента
состоялись выборы различных парламент-
ских комиссий — политической. законода-
тельной, ‘административной, бюджетной,
финансовой и других. Е

Затем на раземотрение парламента бы-
ли внесены законопроекты о созлании но-
вых министерств и образовании совета на-
ролного хозяйства Венгрии.

К обсуждению этих законопроевтов пар-
ламент приступит завтра.
	На высокой ‘горе, поросшей липами, яз-
дали виднеется остов трехэтажного белого
дома с колоннами. До войны здесь была
средняя школа, сожженная гитлеровнами в
период временной оккупации района. Во
времена Пушкина этот лом приналлежал
	Вульфам. Здесь, в Бернове, Павловском,
Малинниках, бывал великий русский поэт.
Он закончил тут 9-ю” главу <Евтения
Онегина», написал «Посвящение» Е «Пол-
таве» и много ‘стихотворений.
	‚Дороть в Павловское перел. самым селе-
	нием круто ебегает вниз Е «виеячему мо-
	сту» — земляной перемычке, обсаженной
старыми березами. Поднявшись на взгорье,
видишь утопающую в зелени деревеньку с
кренкими . добротными домами и хозяйст-
венными постройками. На пологом склоне
спускается 5 реке.Тьме старый парк, no-
саженный ‘еще руками крепостных. Гроздь-
ями душистых цветов усыпаны кусты пер-
сидской сирени, качают. вершинами исно-
линские кедры и. пихты. зеленеют вековые
липы и тубы. под сенью. которых не раз
бролил Пушкин.
	Ныне хозяевами Павловского являются
колхозники артели имени Пушкина. В са-
	MUM названии. Болхоза запечатлели CHE CBO
безграничную любовь к великому тражда-

нину и поэту, чье имя помогает им в б00ь-
бе за новую, счастливую жизнь.
	‚Обылась самая горячая мечта великого
свободолюбца. .— «народ неугнетенный»,
видеть который так жаждал Пушкин, стал
единственным владельцем всех пашен. лу-
гов и рощ. За колхозом им. Пушкина 3a-
креплено навечно 285 гектаров земли. Там,
	где прелки нынешних колхозников влачи-

Провокационный налет на здание берлинской
	БЕРЛИН. 93 июня. (ТРАСС). Вак уже ©0-
общалось, 21 мая так называемая «Незави-
еимая профсоюзная оппозиция», .руководи-
мая ` правыми” еониал-лемократами — у -
махеровнами, ‘попыталась организовать
провокационную забастовку на город-
ском железнодорожном транспорте запахных
секторов Берлина. Однако эта провокация,
эсушествлявшаяся пои попустительстве я
	поощрении со стороны западных оккупаци-
онных властей, потерпела провал.
	Таким же плачевным результатом закон-
	чилаеь новая провокация. совершенная по-
	дрывными. элементами в Берлине в ночь на
9 июня. 200 неизвестных лиц. совершили
организованный налет на здание дирекцин
берлинской горолекой железной дороги, рас-
	  TOT aOcHOS. B американском векторе города.
	Налетчики заявили, 910’ они бум бы яР-
ляются «бастующими железнодорожниками»
и по заданию НПО (так, называемой «Неза-
висимой профсоюзной оппозиции») должны
«в знак протеста захватить здание дирек-
ции». Налетчикам. помогала немецкая поли-
	‘ция, находящаяея под контролем западных
	ЪЕРАИН, 9 июня. (ТАСС). По сообще-
нию АДН, отдел финансов при занадно-
берлинском магистрате получил разрешение
открыть в западных секторах Bepama два
частных банка. ^^.

Arenrerso ATH отмечает, что; по инВниЮ
политических кругов Берлина. такого рода
действия являются ‘нарушением решения
	оккупационных властей. Ворвавшись внутрь
здания дирекции, налетчики начали там де-
бош. Агентетво ДИД поспешило в связи <
этим сообщить, что «личный состав желез-
нодорожной дирекции, находящейся под со-
ветеким контролем, 9 июня. видимо, He
сможет приступить в работе». Однако cend-
дня железнодорожная дирекция работала,
как обычно. Бандитекая провокация явно
не удалась.

Демократические круги и печать Берли-
на отмечают, что вызванная по телефону к
месту проиешествия американская военная
полиция не появлялась в течение несколь-
ких часов: Они. рассматривают эту новую
провокацию, Kak попытку- демонстраций,
инспирированной известными кругами и
приуроченной к обсуждению берлинского
вопроса на сессии Совета Министров ино-
етранных дел.

На инспирированный характер налета
указывает и то, что он с момента его на-
чала был. подробно заснят американскими
фотокорреспондентами и кинооператорами,
	Союзной комендатуры от июля 1940 гола
0 прекращении деятельности старых бан-
ков. Тот факт. что бывшие владельцы
	‘старых; уже закрытых банков получают
‘разрешения на возобновление своей дея-
	тельности, свидетельствует о восстановле=
нии в Западном Берлине деятельности бан:
ковеких монополий.
	` железнодорожной дирекции
	`„Высоковский район Калининской области.
	ННИННННИН
	МАЛЕНЬКИЙ ФЕЛЬЕТОН
	Если бы заговорили машины...
	завода гораздо выше, чем значится. в ва-
ших плановых расчетах, Наш котельный

Цех, например, ежемесячно может давать
продукции на 150 тысяч рублей, вы же
планируете ему всего 16 тысяч. У вас че-
тыре завода. а программу вы им дали таз
	кую, которую 0ез труда выполнит один
Барвенкавский.
	Министо. Ну. знаете ли...
	Министр местной: топливной ‘промьншлен-
ности Украины тов. Шпанько специально
завернул. в Барвенково, чтобы осчастливить
своим посещением подведомственный мини-
стерству завод горного оборудования «Крае-
ный луч»,

`Был жаркий yaticnnth полдень. Обтирая
	платком 100; министр Пр прохо-
дил. Но просторным цехам.
	оатем он заглянул в склад готовой про-
дукции, где в живописном беспорядке один
на другом стояли мощные шахтные  насо-

сы; вагонетей; Заоктричесвие и паровые
лебелки.
	—-= Сколько валежалось г — спросил. тов.
nan ce, co
	‚ — Четверть годовой. НН OT-
ветил директор,

— Гм, многовато. Но пусть это послу-
жит вам уроком. Стремление нперевытюл=
нить план -— явление весьма похвальное,
	однако лучшю-для вас самих, если будете
держаться в. рамках. плана. Ве
	‘— Во ведь мы можем давать в три раза
больше! -

— Я, кажется, ясно выразил свою
мысль.— < легким раздражением перебил
тов. Шпанько.
	Директор малча наклонил голову.

— Ну, а ты, красавец, на что жа-
луешься? — шутливо спросил министр,
шлепнув ладонью лю o ROpILyey огромного Ha-
соса. cous, :
	. Тот промолчал: Ho ¢ если бы вдруг. мапи-
на обрела дар. речи...
	Мы ясно ‘представляем cebe этот Heco-
crospmntics разговор министра © машиной:
	Насос. Жалуюсь на антигосударственную
практику! >

Министр. Не понимаж. Бакую практику!
Чью ‘практику? -

“Насос. Ty). аа BO вред государст.
венным интересам.
	Министр. Выражайтесь   конЕретнее. .
_ Насос. Пожалуйста. Мощность нашего
	Hacoc. Вы меня`выелущайте!. Склады за-
битьЕ готовой продукнией. Омертвлены милз
лионы: Нарялов на отгрузку вы не даете;
Вот мы и лежим, наблюдаем, что’ делается
на заводе. В-вашей официальной отчетности
значится, что нормы“выработки по заводу
за четыре месяца выполнены в среднем на
165 процентов. Даже я, будучи вещью а6с0-
лютно металлической, и.то понимаю, ‘что. это
неправда, что цифры выведены из ваших
плановых наметок. Мы однажды на досуге
занялись тут арифиетикой и получили
очень любопытный результат. Если считать
нормы, исходя не из плана, а из загрузки
рабочих, 10 они выпдлтнены, оказывается,
всего на 34 процента. Надеюсь, я говорю
geno? :
	‚ Такого разговора, конечно, не было, и
министр спокойно проследовал в директор-
ский кабинет. Перед от’ездом в Киев он
вторично заметил. диревлюру завода тов.
Птупкину: ее а
	— Мне не нравитея вала; настойчи-
	_воеть. . Прилерживайтееь- плана. Bee, . aro
	положено по фондам, в пределах плана, вы
получите. Но ни грамма’ больше.
	— А-как же быть 6 оборачиваемостью
оборотных средетв? Ведь. готовая‘ пролук-
ЦИЯ...

— Пусть это вас не нь пере-
бил министр.— Мы подумаем и сообщим
письмом.
	... Через полчаса лимузин министра ми-
новал городскую окраину и скрылся за ко-
	согаром. ее -
. il. AHHEHKOB.
г. ХАРЬКОВ. 4
	ши, реующую Польшу центром, искони
труппировавшим вокруг себя соседние Hapo-
ды-——белорусский, украинский: и: литовский,
политическая будущность. которых якобы
всецело зависит от.их союза е Польшей.

Т. Горбунов. в своей книге разоблачает
эту колонизаторскую, живую; антииото-
рическую «теоряю» и векрывает иетин-
ные цели польских буржуазных наниона-
листов, показывает, вакие силы стояли за
их спиной.

По указке империалистов США, Англии
и Франции Пилсудекий начал вторжение
Ha территорию. Советской Белоруссии, по-
ставив под угрозу ее столицу — Минск. В
этот. чрезвычайно тяжелый для белорус-
ского народа период, летом 1919 года, ЦЕ
большевистской партии направил на За-
падный фронт товарища Сталина. Автор по-
казывает огромную работу по сплочению сил
Западного фронта, проведенную товарищем
Сталиным. Выполняя сталинский. страте-
тгический план, Красная Армия нанесла
жестокий удар белополякам, и Польша
предночла заключить мир с Россией.
	Советская реснублика, только-что отбив-
шая три похода Антанты, нуждалась в мир-
ной передьшике, чтобы закрепить зазоева-
ния Великого Октября. Поэтому она подпи-
сала 18 марта 1921 года мирный договор,
по которому панская Польша оставила за
собой часть исконных белорусеких земель.
	Т. Горбунов показывает в своей книге,
что представляла 6обой панская Польша и
как хозяйничали в Западной Белоруссии
польские помещики и капиталисты в те-
чение 20 лет. В 10 время как в БССР
шел бурный рост городов: развивались е9-
циалиетическая промышленность, сельское
хозяйство. напиональная по’ форме и соци-
алистическая по содержанию культура бе-
лорусского народа— в Западной Белорус-
сии. шел процесс разорения и обнищания
широких масе трудящихся.

Убелительно раскрывает автор ‹антина-
родную внутреннюю и внешнюю политику
панской Польши, ев безларной правящей
клики. Это была политика национального
предательства и измены. :
	Преданная своими западными  %60®3-
никами» — правящими кругами Англии
и Франции. Польша осталась одна пе-
	Разрешение деятельности частных банков
в Западном Берлине
	Выступление _ `Эйслера на митинге
в Берлине
	реакции или нет». Рассказывая © своих
американских впечатлениях, Эйслер cKa-
зал: «Я ненавижу американских поджи-
гателей войны за их наглость но отноше-
нию Е нам. Эти господа в самом деле Ly-
мают, что немецкий Народ, немецкие ра-
бочие, крестьяне и бюргерство неисправи-
мы. Создавая так называемый Северо-ат-
	  лантический пакт, они тверло убежлены,
	что мы, немцы, еще раз предоставим У олл-
стриту нашу страну и наших людей в ка-
честве пушечного мяса в борьбе против
прогрессивных народов мира. Поэтому они
не’ хотят дать нам мирный договор».

В ззключение на митинге были единое
гласно приняты 2. резолюции. Первая, at-
ресованная английским и американским
властям, требующая неметленного освобож-
дения Макса: Реймана и протеетующзя про-
тив ареста Брунгильды Эйслер; вторая pe-
золюция, посланная на имя Совета Минисг-
рев ивостранных дел ‘в Париже, формуля-
рует общегерманские требования 06 елин-
	стве. Германии и справелливом мире,
	БЕРЛИН, 9 июня; (ТАСС): В’ помешении
Фридрихитадтиалаех ^ соетоялея - многоты-
сячный- митинг. трудящихся Берлина, но-
священный возвращению немецкого антифа-
птиста Эйслерз-на родину. Появление на
сцене Эйслера, Вильгельма Пика, Ганса
Енлрепкого, Германа Шлимме ‘и _  Клольфа
	Детера было встречено горячими аплодис-
ментами.
	_ Председатель берлинской  ортаниззнии
	  СЕПГ Тане Ендрецкий, открывший митинг,
	от имени прогрессивных сил Берлина при-
ветствовал Эйслера, возвратившегося после
долгих. преследований реакпионерами СИА
на. родную землю. Пот. громкие аплодис-
менты собравшихся он сообщил: о. принятии
Эйслера в рялы СЕПГ, передал ему член-
ский билет и значек партии. Затем слово
было предоставлено Эйслеру.

ё
	1918 года я являюсь немецким ком-
и `Эйелер-— и оставался
тзковым в Соединенных Штатах независи-
мо ОТ Того, нравилось ли это американской
	КРИТИКА. И. БИБЛИОГРАФИЯ
	_Ашла. о белорусском _
 Wwapoce =
		ными. интервентами. Под воодействием 60-
лее. передовой: экономики России в Бело-
руссии стали’ быстрее развиваться пройз-
водительные силы. Из.России в. Белоруссию
проникали передовые. революционно-демок-
ратические идеи и находили здесь благо-
приятную почву для своего распространения.
	‚ Присоединение к царской России, однако,

не принесло белорусекому народу желанной
свободы. Русские капиталисты и - помеши-

ки-вместе-с национальной буржуазией гра-
били и угнетали белорусский“ народ: Вот
почему в’ борьбе против царизма” рука 06
руку ©` великим: русским народом, под ру-
ководством большевистской партии муже-
ственно шел и белорусекий народ.
	Решающую роль в исторических <удь-
бах белорусского народа, как и всех дру-
гих народов нашей страны, сыграла Ве-
ликая Октябрьская сопиалистическая pe-

волюция, подготовленная и осуществлен-
ная под руководством партии Ленина —
Сталина.
	Создателями Белорусского Советекого со-
пиалистического государства были Ленин
и Сталин.
	Реакционеры США, Англии и Франции,
желая уничтожить Советскую республику,
стремились сделать Польшу буферным го-
сударством, плаплармом для нападения на
Советскую Россию. Интервентам хотелось
как можно дальше на восток отодвинуть
государственные границы  белопанокой
Польши «с Тем расчетом, что захват бело-
русских и украинских земель Польшей.
выроет глубокую пропасть между Нольшей.
и Советской Россией и сделает их врата-
ми на длительный период».
	Для- обоснования своих эвспансионист-
ских планов на Востоке польская нацио-
налистическая буржуазия вылвинула анти-
	‘историческую теорию «Ягеллонской» Ноль-
	‚ Г. января 1949` года. народы СОСР от-
мечали славное тридцатилетие Белорусской
ССР. В. сентябре этого года исполняется
10’ лет воссоединения всего белорусского
народа в едином Советском социалистиче-
ском государстве. Эти две. даты, преем-
ственно связаны между cohol и являются
как бы итогом той героической борьбы 3a
национальное и социальное ‘освобождение,
какую‘ белорусский народ Вел. на ро:
нии веков. . .
	_ Этой борьбе и посвящена выпущенная
Государственным ‘издательством -`политиче-
ской литературы книга Т. Горбунова «Boc-
сосдинение белорусского народа в. едином
Советском социалистическом государства »*).
	«История белорусского народа, пишет.
автор в первой главе книги, — это история
его вековой боррбы против социального и
национального. гнета, .3а- об’единение с вели-
ким братским русским народом, за воссоеди-
нение в етином белорусском государстве».
	‘Эта мысль врасной нитью проходит че-
pes BCH EHHTY. ©. .-   и

В книге показаны многовевовые корни
единства трех братских народов — русеко-
fo, белорусского и ‘украинского, & такжете
исторические условия, которые привели
впоследствии к обособлению белорусского
народа, насильственно оторванного, в 1е-
зультате агрессии литовских и польских
феодалов, от общей родины —= России.
	‚ После лолгой и ‘упорной борьбы против
панской Польши в 1795 году Белоруссия
была присоединена в России. Этот исто-
рический акт Имел прогрессивное зна-
чение. Присоединение к России избав-
зало Белоруссию oT захвата иностран-

ского народа в едином Советском социа-
листическом государстве». Госполитизлат,
1948 г. стр. 232. Тир. 25.000. Цена Зр. 50к.
	На 48-й ежегодной конференции
лейбористской партии в Блэкпуле
	ренции леибориетекой партии 9 июня н8-
чались прения по ‘вопросам вненгней поля-
тики. Эти прения показали разительный
пример подавления. критических высказы-
	ваний по адресу правительственной поли-
ТИКИ.
	Слово было предоставлено 7 ораторам,
поддерживавшим внешнюю политику пра-
вительства. Затем же, несмотря на про-
тесты, председательствующий Гриффитс
закрыл прения -и преставил министру
Дальтону елово тля ответа.
	` Несколько делегатов. ‘известных своим
критическим отношением к внешней поли-
тике правительства (в том числе члены
парламента Гарольд Дэвис и Том Брэддок),
ве время пытались привлечь внимание
предселателя и получить слово, но он иг-
норировал их. Через 45 минут Гриффит
заявил, что прения закрываются, а, когла
раздались возгласы протёеета, в `оправда-
	  НИие свазал, что «время не жлет».
	Злен. парламента Рональд Чемберлен ©
места выразил протест против того, что не
было разрешено ни одно критическое вы-
ступление. Протест Чемберлена был встре-
чен аплодисментами со стороны оттельных
групп телегатов, однако правые элементы
	подняли шум и не дали ему BOGMORBOCTH
протолжать речь. .
	< Ноеле прений в кулуарах выражалось
большое недовольство поведением президиу-
ма, а один из делегатов заявил: «Я при-
ехал на эту конференцию с правыми взгля-
	ами, а УСЛУ © левыми».
	БЛЭВПУЛ, 9 июня. (Спец. корр. ТАБС).
На сегодняшнем утреннем. заседании еже-
годной кенференции. лейбористекой партии
с заявлением по поводу раздела проекта
предвыборной. программы, посвященного
внешней политике, выступил министр HHO-
странных дел Бевин, который пытался воз-
ложить ответственность за отёутетвие меж-
дународного единства на Советскай Союз.

Бевин защишал внешнюю политику лей-
бористекого правительства, приведшую к
подписанию Атлантического пакта, Брюс-

сельского договора, _к принятию «плана
Маршалла» ит. д. —.

Всячески расхваливая Атлантический
пакт, Бевин высказал недовольство кампа-
нией за мир, которая ведется в Англии и
в других странах после Всемирного кон-
гресса сторонников мира в Париже.

Касаясь предложений 96 установлении
перемирия в Греции. Бевин высказал мне-
ние, что этот вопросе должен быть предо-
ставлен греческому монархическому прави-
тельетву. Бевин заявил, что афинское  пра-
вительство «будет готово провести выбо-
ры», хотя и добавил, что он не консульти-
ровался с ним по этим вопросам.
	В заключение Бевин заявил, что прави-
тельство пыталось работать в рамках орга-
	низации 05’единенных наций, однако, хотя
й 10 мепее значительным вопросам достиг-
нуто соглашение, «в самых важных вопро-
сах» имеются трудности. - р
	БИЭЗЕПУЛ, 9: июня. (Спец. корр; ТАСС).
На вечернем заседаний ежегодной конфе-