ПЯТНИЦА, 10 ИЮНЯ 1949 г. № 135 (9975)
	После продолжительной и тяжелой 60-
лезни скончалея один из крупных руко-
водителей строительства предприятий неф-
тяной промышленности Михайл Михайлович
Башилов.

Ролился М. М. Башилов в 1898 году ис
1931 тода непрерывно работал в системе
нефтяной промышленности, отдавая BCC
свои силы и знания делу развития добычи
и переработки ‘нефти. Под руководством
М. М. Башилова был построен ряд пред-
приятий нефтяной промышленноети, имею-
щих больное народнохозяйственное значе-
ние.

В 1941 году М. М. Башилов был назна-
чен начальником Главного строительного
управления Народного Комиссариата неф-
тяной промышленности и в период Великой
Отечественной войны с присущей ему энер-
гией умело и успепню проводил в Жизнь
указания. партии и правительства. В 1947
тоду М. М. Башилов был направлен на-
чальником строительства одного из крУп-
нейших нефтеперерабатывающих заводов.
	‚За заслуги перед родиной правительетво
наградило М. М. Башилова двумя орденами
Ленина, орденом Трулового Красного Знаме-
ни и медалью «За ‘лоблестный труд в Ве-
ликой Отечественной войне»,
	Работники нефтяной промышленности
	‘глубоко ценили и уважали М. М. Башилова
	за исвлючительное трудолюбие, честность,
преданность делу нартии Ленина— Сталина,
теплое и внимательное отношение в това-
	Dammam.
	ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ЛЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР
	На парижской сессии Совета Министров
	Обсуждение
		ПАРИЖ, 9 июня. (Спец, норр. ТАСС).
`В начале сегодняшнего заседания Сове-
‘та Министров иностранных дел председа-
тельствующий Ачесон предложил, чтобы
каждый из четырех министров дал указа-
ние оккупационным властям еоответетвую-
щей зоны завершить в 13 июня ведущие-
ся в Берлине переговоры, связанные с от-
меной ограничений по связи, транспорту и
торговле между Берлином и. западными 30-
нами Германии и межлу восточной зоной
и западными зонами. Шуман и лорд Ген-
дерсон. заменявший Бевина, поддержали
это прелложение.

А. Я. Вышинский, напомнив, что © е0-
ветской стороны нет никаких залержев в
рассмотрении вопросов, связанных © отме-
ной указанных ограничений, сказал:

— 9 мая 1949 гола в приказе главно-
начальствующего советской алмивистрацаи
за № 56 было веенаролно об’явлено о сня-
тий всех ограничений, которые были вве-
дены советекимй оккупационными влаетя-
ми с 1 марта 1948 года. В сожалеваю, в
других зонах оккупации такие приказы Be
были опубликованы. Советекая админиет-
рация еняла введенные ею е 1 марта 1948
года ограничения полностью. Переговоры,
которые возникли велед за тем, касались
ряда вопросов, связанных © отменой этих
ограничений, в Также е тем, что в других
зонах, по мнению ваших представителей,
не вее ограничения были отменены. Вы-
шинский сказал, что он запроеил оквупз-
пнонные власти советекой зоны © х0де
переговоров и ласт ответ на прелложенае
Ачесона, кзк Только получит необхолямые
свеления. В ходе заселания Вышинский co-
общил, что запрошенные им сведения по-
лучены и что у него нет возражений про-
тив предложения Ачесона.

Министры должны были сегодня продол-
жать рассмотрение второго пункта повест-
Ka лня: «Берлин и валютный вопрос». 0л-
нако предеелательствующий Ачесон пред-
принял попытку оборвать обсужление этого
вопроса, хотя миниетры еще не высказа-
лись по существу валютной проблемы, рас-
смотрение которой на данной сессии было
предусмотрено. ныю-йоркским соглашением
четырех. держав от 5 мая 1949 года.
	иностранных дел
	— Мы уже несколько дней обсуждали
пункт второй повестки AHA и в узких 38-
селаниях, и на пленарных заседаниях, —
сказал Ачесон,—и я не знаю. есть ля что
еще обсуждать по этому пункту?

Он предложил «пойти дальше», оставив
возможность вернуться к данному пункту
повестки дня позднее.

Шуман, забегая вперед, сказал, что он
не. думает, что следует начинать дискус-
сию.., по третьему пункту повестки дня —
ое подготовке мирного договора © Герма-
нией «Это мое мнение —©казал он-—Оно

может оказаться пессимистическим, но Ha-
	холитея в полном соответствии © JOTHEROH».
	А. Я. Вышинокий выступил против по-
пыток уйти от обсуждения важнейпгих воп-
роеов, стоящих в повестке дня Совета Ма-
нистров иностранных дел. Напомнив © том,
что вопрос © валюте еще не обсуждался,
оя сказал*
	— Г-н Шуман, как мы вилим, предла-
гает не обсуждать в0прюб о валюте для
Берлина. Я булу решительно возражать
против этого, тем более, чю мы еще ни
слова He сказали по этому вопросу.
В нью-йоркском коммюнике четырех прз-
вительств было установлено, что берлин-
ский в01р0с включает и вопрос © валюте.
Мы условились, что валютный вопрос дол-
жен быть злёеь рассмотрен, и нет никаких
оснований отказываться OT этою.
	Agecon a Шуман поспешили заявить,
что произошло «недоразумение» и. что они
«не имеют никаких возражений» протвв
обсуждения валютного вопроса. «Y вас
есть право обсуждать любой вопрос, кото-
рый стоит в повестке дня», — сказал Аче-
con.

— Я лолжен напомнить, —возразил Вы-
шиневий,— что Совет Министров иностран-
ных дел в самом начале сессии решил 0б-
сулить валютный в01р0с. Я забочусь ве
только о своих правах, которые я хорошо
знаю, но также об обязанностях ноих кол-
лег в Совете Министров.
	Далее Вышинский изложил позицию де-
легации CCCP по существу вопроса о eld
ной валюте дла всего Берлина.
	Пушкинские дни
за рубежом
		СОФИЯ, 3 июня. (ТАСС). По всей стране
продолжаются собрания и вечера, 10-
священные 150-летию co дня рождения
А. С. Пушкина.

На собрании болгарских писателей, со-
стоявшемся 8 июня в клубе деятелей вуль-
туры, е докладом о жизни и творчестве ве-
тикого русского поэта выступил академик
Июдмал Стоянов. Многолюдное торжест-
венное собрание, посвященное памяти Пуш-
кина, состоялось в Центральном доме проф-
союзов имени Георгия Димитрова. Рабочие
и работнины с огромным вниманием выслу-
шали доклал о Пушкице, еделанный глав-
ным секрегарем презилиума Союза болгар-
ских писателей Христо Радевевим. Учает-
ники собрания послали привететвенную Te-
леграмму И. В. Сталину и Георгию Дими-
трову, телеграмма была послана тавже в
адрее Союза советских писателей.

Собрания трудящихея, посвященные 150-
летию со дня рождения Пушкина, состоя-
лись в Габрове. Неврокопе, Хасково, Дими-
тровграде и лругих городах и селах страны.

Во многих библиотеках и народных чи-
тальнях открылись выставки произведений
Пушкина.

ВЕНГРИЯ
	БУДАПЕШТ, 9 июня. (ТАСС). Венгер-
_ екая общественность продолжает широко от-
мечать 150-летнюю годовшину со дна рож-
дения великого русевого поэта А. С. Пуш-
кина.

На предприятиях, в учреждениях, ECTH-
Тутах. школах, библиотеках aE B Pope-
дах, так и в селах страны устраиваются
вечера, посвященные творчеству А, С. Пуш-
Bana.

В Союзе венгерских писателей состоялея
больпюй пушкинекий вечер,
	Зконемические
	затруднения
в США.
	ВАШИНГТОН, 9 июня. (ТАСС). Быстро
увеличивающиеея излишки пшенины в
Соединенных Штатах вынуждают прави-
тельство прибегать в новым маневрам, что-
бы успокоить фермеров. Конгреее одобрил
законопроект 0 возврашенийя правитель-
ственной  товарно-крелитной корпорации
права строить и славать в аренлу склады.
Этого права ее лишил предыдущий конгресс,
в котором преобладали республиканцы.
Трумэн подписал законопроект 7 июня.

По заявлению министра земледелия
Брэннени, возможно, потребуется ограни-
чить выращивание пшенины в следующем
году 1 миллиарлом бушелей, что на 23
процента ниже ожидаемого урожая в ны-
нешнем году. Если 2/з фермеров, выращи-
вающих пшеницу, не согласятся принять
контроль, то пена, поддерживаемая прави-
тельством на пшеницу по существующему
закону, уменьшится почти наполовину,
	_ Митинг протеста в. Нью-Йорке
против суда над руководителями
американской компартии
	НЬЮ.ИОРЕ, 9 июня. (ТАСС). На пла-
шали «Юнвон-еквер» собтоялея массовый
митинг протеста против еуда нал руково-
дителями вомнартии и против решения
Судьи Медины о заключений в тюрьму трех
руководит елей воина ртля— Гейтса, Yuucro-
на и Холла; на митинге присутствовало
10 тыс. человек.

Митинг принял резолюцию, требующую
от Трумэна @ мпниетра юстиции: Кларка
немедленного освобождения трех руководи-
телей компартии, отмены распоряжения
судья Медины о заключении их в тюрьму
за «неуважение к суду» и снятия обвине-
ния со всех 12 руководителей компартии,

На митинге, нз котором председатель-
ствовал представитель Конгресса борьбы з&
гражданские права Митчелл, выступили ру-
ководители компартии  Вильямеон и Томп-
сон, предселатель профеоюзного совета в
Тарлеме Ферлинаня Смит, руководители не-
Chad bea профооюзов и писатель Говард

ack. $
	Заседание Центральноге соглавительного
	иомитета коммунистической
и социалистической партий Италии
	РИМ, 9 июня. (ТАСС). Has сообщают
газеты «Аванти» и «Унита», вчера со-
стоялоеь заседание Центрального соглаеи-
тельного комитета коммунистической й co-
цизлистической партий; Or компартии
присутствовали Тольятти, Скоччимарро,
Тонго, Пайетта и Новелла. От еоциалисти-
ческой партии: Ненни, Пертини, Моранди.

Комитет «обсудил общеполитическое по-
ложение в стране, уделив основное внима-
ние борьбе, которую ведут в samary своих
прав: батраки Италии». .
	Военные действия
в Греции
	ПРАГА, 9 июня: (ТАСС). Агентетво Те-
лепресс, ссылаясь на радиостанцию Сво-
бодная Греция, передает коммюнике вер-
ховного главнокомандования греческой Де-
мократической армии. В коммюнике гово-
рится, что операции частей Демократиче-
ской армии, начавшиеся два месяца назал
в секгоре Граммос, закончились вчера
окончательным освобождением этого района.

Части Демократической армий продолжа-
ют наступление и преследуют войска про-
тивника, откатывающиеся все дальше и
дальше от реки Сарандапорое.

В этих боях войска противника понесли
серьезные потери в живой силе и технике.

В приказе, изданном 8 июня верховным
командованием Демократической армии на
фронте Граммое и подписанном генерал-
лейтенантом Вусиасом и политическим 5о-
миссаром генерал-майором  Бардзотасом,
	бойцы и офицеры поздравляются с полным
освобождением Граммоез.
	берлинского вопроса
	Отказ представителей западных держав обсуждать
вопрос о единой валюте для Берлина
	Однако представители западных держав
и на этот раз отказались от рассмотрения
вопроса о введении единой валюты для все-
го Берлина. Ачесон, а за ним и Шуман в
одних и тех же выражениях вновь заявили,
что «невозможно притти к соглашению от-
носительно единой валюты для Берлинз,
если Совет Министров иностранных дел не
	пришел в соглашению по вопросу 00 адми-
нистративном единстве Берлина». Они ут-
верждали, что еоглашение от 30 августа
1948 года сейчас утратило силу, посколь-
RY оно было принято «еще тогда, когда
Берлин был единым».

Пытаясь принизить значение этого со-
глашения, Ачесон заявил, что мероприятия,
предусмотренные 30 августа 1948 года,
должны были войти в силу лить при том
условии, что четыре главнокомандующих в
Берлине доетигнут соглашения 0б их прак-
тическом осуществлении. Ачесона поддер-
жал Бевин, прибывший в Розовый Двореп
под конец заседания. Он сказал: «В виду
того, что главнокомандующие не достигли
успеха в Берлине, все соглашение от 30 ав-
ryeTa рушится».

В связи с этими заявлениями Вышин-
ский сказал:

— Советская делегация подчеркивала,
что директива от 30 августа 1948 года
была согласована четырьмя державами.
Именно поэтому мы внесли предложение о
введении единой валюты в Берлине; в осно-
ву этого предложения положены приннци-
пы, выработанные четырьмя державами в
августе 1948 года. Никто не может отри-
цать того, что эти принципы были согла-
сованы. Сейчас некоторые говорят, что они
не обязаны были выполнять условия, сфоу-
мулированные в директиве 30 августа. Но
еще недавно государственный департамент
высказывал иную точку зрения.

Вышинский напомнил, что 17 ноября
1948 года тоглашний государственный сек-
ретарь США Маршалл в письме на имя ге-
нерального секретаря организации 0б’еди-
венных наций Трюгве Ди официально зая-
вил, что США готовы лойяльно выполнять
резолюцию Совета безопасноети по берлин-
екому Boupocy от 25 октября 1948 года.
Raz известно, Советекий (Союз в Совете
безопасности голосовал против ‘этой 1езо-
люции, поскольку в ней не был согласо-
ван важный нункт 00 одновременности
проведения намечавшихся мероприятий. Но
принципы, выраженные в этой резолюции,
есть принципы согласованной четырьмя
лержавами директивы от 30 августа 1948
года. В постановлении Слвета безопасности
от 25 октября 1948 года, принятом тогда,
когда Берлин уже был расколот, содержит-
ся прямая ссылка ва эту директиву; в
этом постановлении, за которое голосовали
представители США, Франции, Англии п
большинство других делегаций, представ-
ленных в Совете безопасности, имеется
рекомендация — проводить мероприятия фи-
нансового порядка, о которых тогда шла
речь, «в соответствии с условиями, опреде-
ленными в совместной директиве, передан-
ной четырем военным командующим в Бер-
лнне, согласованной четырьмя правитель-
ствами в Москве и изданной 30 августа
1948 года».

— Это было 17 ноября 1948 мда —
сказал Вышинский,— когла раскол Берли-
на фактически уже совершилея, когда в
Берлине были две валюты, две банковские
системы, когда Берлин был разлелен 8a
две части. Тем не менее никто тогла не
говорна, что непременным условием осу-
ществления всех мероприятий, согласован-
вых в директиве от 30 августа, являетея
единство Берлина. Вее считали возможным
ввести единую валюту для всего Берлина
даже в тех условиях, какие тогла уже су-

щеетвовали. Принципы остаются принци-
нами. 1
	Азлее Бышинский указал, что нет ни-
ваких оснований отказываться и от рас-
смотрения рекоменлапий технического ко-
митета, поскольку они опираются на те же
согласованные принципы четырехсторон-
ней директивы от 30 августа 1948 года.
	В заключение Вышинекий подчеркнул,
что надлежало бы действовать логично п
последовательно. Поскольку была принята
определенная повестка дня, в которой зна-
чатея ‘известные вопросы, министры обя-
заны их рассмотреть, обязаны сделать все,
чтобы преодолеть трудности, которые воз-
никают при этом, и добиться согласованных
решений. Именно так должны действовать
те, кто стремятея к сотрудничеству и не
пытаются действовать при помощи дик-
тата.
	ВБыступившие в третий раз предетавите-
ли западных держав, не возражая против
доводов делегации СССР, чем не менее
продолжали отказываться от рассмотрения
по существу вопроса о единой валюте для
всего Берлина. Больше того, Ачесон предло-
жил не обсуждать и следующай третий
вопрос повестки дня — о подготовке мир-
ного договора с Германией, а перейти пря-
м0 к рассмотрению четвертого пункта —
06 австрийском договоре.

Против такого предложения выступил
Вышинский, указавший на недопустимость
парушения утвержденной Советом Мини-
стрв иностранных дел повестки дня н
вапомнивший, что было решено провести
обсуждение австрийского договора после
рассмотрения вопросов, относящихся к Гер-
мании.

На этом заеелание Совета Министров
	иностранных дел, длившееся пать часов,
было закончено. 7
	Выеступивигие. далее представители запад-
ных держав не только не проявили готов-
ности достигнуть соглашения по вопросу
с единой валюте для всего Берлина на oc-
нове четырехетороннего решения от 30 ав-
густа 1948 года, но вообще отказались
рассматривать этот вопрос. Тем самым они
лишний раз’ показали свое стремление сох-
ранить п углубить раскол Германии и ее
етолипы Берлина, являющийся слелетвием
их еепаратной политики в германеком воп-
роее. Ачесон заявил, ITO правительство
США «не считает свбя связанным лирек-
тивой от 30 августа 1948 гола». Он ска-
зал далее, что якобы «совершенно невоз-
можно ввести единую денежную систему
для разделенного Берлина». Ачесон сказал
даже, что Берлин разлелен «безвозврат-
BOD, HO ПОТОМ поправился, заметив. что
OH хотел сказать не с безвозвратном, а о
«полном» тазлеле Берлина.

— Если нам не удалось притти в сог-
лашению по вопросу 06 административном
устройстве Берлина,— прололжал Ачесон,
— 10 мне кажется совершенно ясным,
что трулно притти к соглашению о единой
денежной сиетеме для этого горола. Поз-
Тому я считаю. что ничего полезного He
булет, если мы отнимем время у Совета
Манистров иностранных лел на этой сес-
Cau пля обсуеления этого вопроса.
	Шуман и Генлерсон, ве утружлая себя
аргументацией, присоединялись & позиции
Ачесона.

Взявший далее слово А. Я. Вышинсвай
показал необоснованность: отказа предета-
вителей западных держав от расемотрения
вопроса о единой’ валюте аля Берлина.
	Васаяеь заявления Ачесона о том. 9170
	США не езитают себя связанными четы-
	рехеторонним соглашением от 30 августа
1948 г., Вышинекий пропитировал это
соглашение, в котором сказано: «Правя-
тельства Франиийи. Соединенного Воролев-
	ства. (юелиненных Штатов Америка и Con-
	за Советских Сопиалистаческих Республик
решили, чо ‘нижеследующие мероприятия
булут проведены одновременно при условия
достижения соглашения между четырьмя
главнокоманлующими в Берлине 0б их
практическом осушествлении»... Далее еле-
дуют два основных пункта соглашения,
приведенные выше. ,

— Таким образом, — сказал Вышин-
ский, — соглашение о снятии ограничений
по связи, транепорту и торговле, о введе-
нии немепеой марки советской зоны в ка-
чеетве единственной валюты для Берлина и
из`ятии западной марки из обрашения в
Берлине состоялось. Тот или иной участник
соглашения, конечно; может считать себя
несвязанным этим соглашением, но факт
остается фактом: соглашение существует,
оно подписано. Принципы, лежащие в его
основе, согласованы. Говорят, что фавты-—

упрямая вешь, Иногда они становятея для
Бое-кого неудобными, HO нельзя сказать,
что тем хуже для фактов; правильнез бу-
	дет сказать, GIG Tem &уще для тех, для вого
они неудобны.
	Отвечая на заявление Ачесона о том, буд-
То бы невозможно ввести единую валюту в
разделенном городе, Вышинекий напомнил,
что комитет экспертов,. 0 котором он
говорил в CBOeM  выступлевии,  при-
держивалея противоположной точки зре-
ния. В докладе от 23 декабря 1948 г., под-
писанном председателем этого комитета
Робертсонем, представителем Англии, ока-
зано, что комитет, разрабатывая предвари-
тельный проект рекоменлаций, искал Тако-
го решения вопроса о валюте и торговле,
кот”рое оказалось бы практически выпол-
нимым при наличии раскола Берлина на. две
части и. которое не предрешало бы вопроса
0 каких-либо соглашениях относительно
единого управления, которые могли бы быть
в будушем заключены четырьмя державами.
	Вышинский напомнил далее, что с пред-
ложениями комитета экспертов вначале
согласилиеь в основном не только предста-

витель CCCP, но и представители Англии
й Франции.
	Вонечно, — продолжал Вышинекий, —
можно сказать, что мнение технического
комитета ни для кого не обязательно. Но
нельзя не считаться с тем, что это — мне-
нае компетентных людей по вопросу, ко-
торый им было поручено рассмотреть.
разве Совет Министров иностранных лел не
	является тем местом, гле следует обсудить.
	предложения, направленные в уегулияро-
	ванию жизненно важного для Берлина и
	для веей 1ермания вопроса?
	Умер Михаил Михайлович в расцвете
творческих сил. Нефтяная промышленность
B ero Jane потеряла замечательного органи-
заторь и руководителя. Память о нем. долго
охранитея среди работников нефтяной шю-
мышленности,

Байбаков, Беленький, Сафразьян, Ка-
ламкаров, Рябчиков, Дадаян, Кайго-
родов, Крысин, Музыченко, Правдив-
нев, Тихонов, Кнорре, Помазков, Ба-
	баев‚  Самойленков, Титов, Ana-
стасьин, Платонов, Головчинов, Каз-
вин и др.
	РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.
	Издатель: ПРЕЗИДИУМ
ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР.
	. ПРОГРАММА ПЕРЕДАЧ
ЦЕНТРАЛЬНОГО РАДИОВЕЩАНИЯ
на 11 июня
	ПЕРВАЯ ПРОГРАММА (Ha волнах: . 1951;
1124; 31,58: 25,62; 25,36 метра). 9.30—О новых
книгах, 10.00 — Очерк «Минер Охрименко»,
10.30 — Концерт молодых исполнителей. 11.15 —
Передача для детей о книге Попова «Сталь
и щлак». 12.20 — Русские песни. 13.15 — Кон-
церт духового оркестра. 14.15 — Бах —«Браи-
денбургский концерт». 16,00 — Передача для
радиолюбителей. 16.30 — Концерт солистов теа-
тра им. Станиславского и Немировича-Дан-
ченко. 17.00 — Спортивная передача. 18.09 —
Передача «Молодые читатели о книгах лау-
реатов Сталинских премий». 18.30 — Стихи и
песни на слова С. Васильева. 19.0 — Между-
народное обозрение. 19.15 — Романсы Рим;
ского-Корезакова. ‘19.40 — Перелача «Но-хозяй-
ски расходовать металл». 20.15 — Репортаж о
футбольном матче ЦДКА — «Локомотив» (Мо-
сква). 28.45 — Трансляция симфонического кон-
церта из произведений Бетховена. 21.30 —
Я. Дрда — «Политики». 22.30 — Трансляция кон-
церта Поля Робсона. 08.05 — Мелодии из опе-
ретт.
	БТОРАЯ ПРОГРАММА (на волнах: 1293;
315.8; 30,61 м 25,1 метра). 15.00 — Б. Мокроусов —
Трис для фортепиано, скрипки и виолончели.
15.45 — Арии из опер. 17.00 — Ипполитов-Ива-
нов — Первая симфония. 171.45 — Передача, по-
священная великому русскому ученому
И. TE Hasnosy. 18.00 ~ Дворжак — Серенада
для струнного оркестра. 18.50 — Беседа прод.
И. Миркина «Создатель науки о металлах
НП. П Аносов». ‘19.00 — Концерт по заявкам
советских воинов. 20.30 — Рассказы А. Чехова:
21.00 — Транеляция концерта Поля Робсона.
21 36 — Гранеляция ковперта обоазново-пока-
зательного духового оркестра Высшего. учи-
лища военных дирижеров. 22,45 — Монтаж
оперы Пуччини «Тоска». 00.65 — Фортепианные
пъесы Грига и песни.
	ТРЕТЬЯ ПРОГРАММА (на волне 569,6 мет-
ра). 19.25 — Эстрадный кониерт, 20.49 —  Транс-
пяния концерта ансамбля песни Армянской
ССР. 8150 — Трансляция симфонического кон-
церта из Колонного зала Дома союзов,
	СЕГОЛНЯ В ТЕАТРАХ
	(Начало спектаклей в 8 час. вечера),
	БОолЛЬШоОИ ТЕАТРЫ—«Лебединое озеро»,
	ФИЛИАЛ БОЛЬШОГО ТЕАТРА -—- премьера
«Мазепа».
	МАЛЫЙ. ТЕАТР—«Дохолное место».
ФИЛИАЛ МАЛОГО ТЕАТРА-—«Пигмалион».
	МАЛЫИ ТЕАТР (в парке ПЛКА)—Москов-
ский характер», С
	ЛЕНИНГРАДСКИЙ ТЕАТР КОМЕДИИ (no-
меш. филиала МХАТ) «Роковое наследство».
	МОСК. ГОС. ТЕАТР им. ЛЕНИВСКОГО
КОМСОМОЛА — «Особняк в пергулке»; 1 и
12/УТ премьера «В окнах горит свет», _
	ЦЕНТР. ТЕАТР КРАСНОЙ АРМИИ — «Ночь
опабок».
	TEATP mM. СТАНИСЛАВСКОГО и НЕМИ-
РОВИЧА-ДАНЧЕНКО (Сад культуры и отдыха
им. Н. Э. Баумана)—оперетта «Нищий студент».
	МОСК. ТЕАТР ДРАМЫ (ул. Герцена, 19) —
«Собава на сене»; в помен. т-ра Моссовета
(пл. Журавлева) —«Веесна в Москве»,
	МОСК. ТЕАТР ОПЕРЕТТЫ (Зеркальный т-р
ЭРМИТАЖ») —«Летузая мышь».
	МОСК. ТЕАГР САТИРЫ-<Роковое наслед-
CTROs,
	ЕБВБРЕЙСКИИ ТЕАТР СЭЫ—«Стоит жить».
	ЭСТРАДНЫМ ТЕАТР «ЭРМИТАЖ» — Ежз-
дневво «Сегодня вечером» — эстрадное пред-
ставл. в 2-х отд. Уч.: Смирнов-Сокольекий,
Набатоз, Мих. Михайлов, «Лебедушка» и «Ме-
телина» пост. Н. Надеждиной и др. Конфе-
ране и интермедии Дарский и Миров, Нач. в
83.30 веч. Билеты продаются.
	МОСК. ОРДЕНА ЛЕНИНА ЦИРК — Еже-
дневно заел. артист РСФСР КИО и цирко-
вая программа На манеже БАРАН Дд’АШ,
Начало в 8.30 веч, Билеты продаются.
вооон осо оовооповаооснасвоосаоаасч,
	МОСКОВСКИЙ ОРДЕНА ЛЕНИНА
АВИАЦИОННЫЙ ИНСТИТУТ
имени СЕРГО ОРДЖОНИКИДЗЕ

ОБ’ЯВЛЯЕТ ПРИЕМ

на 1949—1950 учебный год лиц, имеющих
законченное среднее образование.

ИНСТИТУТ ГОТОВИТ ИНЖЕНЕРОВ
по различным сисциальностям,

Одновременно производится прием на все
курсы: заочноге отделания.

Прием заявлений с документами еже-
дневно с 12 до 18 часов по 31 июля.
Приемные экзамены проводятся с 1 по

20 августа,

Принятые в институт обеспечиваются
стипендией,

Инегородним предоставляется общезжи-
тие,

Адрес института: Москва, 171, Волоколам-
ское шоссе, 18, Телефон — Jf 1-00-00,
доб, 100.   ,

Проезд: Метро го ст. «Coxon», Трамваи —
21 и 6. Троллейбус ~~ 12,

ПРИЕМНАЯ КОМИССИЯ.

ооо соо нио ово и нон ооо соавиниХ ан осоизонниовоавиеаь
ооо анионов сносно иниоавашиасао вавинонициаьт
	Выступление
_ А. Я. Вымииясколо
	В начале своего выступления Вышин-
ский сказал, что делегация СССР предлз-
гает исхолить при рассмотрении вопроса
о валюте для Берлина из решений, уже
согласованных четырьмя державами; Он
напомнил, что 30 августа 1948 гола меж-
ду СССР. США, Англией и Францией была
зоговиренноеть о введении в качестве един-
отвенной валюты: в Берлине немецкой мар-
ки советекой зоны и-06 изятии из обра-
щения в германской столице западной
марки.

— Я з01ел бы кратко напомнить солер-
жание соглашенья, достигнутого 30 авгу-
eta 1948 › гола, — сказало Вышиневий. —
Согласно пункту. (а) этого соглашения, дол-
жны были’быть еняты ограничения связи,
транспорта -и торговли межлу Берлином и
западными зонами, а также движения гру-
зов в советскую зону Германии и обратно.
	`На основе этом положения й было достиг-
нуто последующее соглашение 5 мая 1949.
	мда, которое и было реализовано 12 мая.
Указанные ограничения в советской зоне
уже сняты. Таким образом, первая часть
согласованного ‘решения 0т 30 августа
1948 года выполнена. Пункт (Ъ} этого со-
глашения гласит: «Немедкая марка совет-
екой зоны будет введена в качестве един-
	CTBCHHOH валюты для Берлина, и западная.
	марка будет изята из обращения в Бер-
лине». Эта вторая часть директивы. от
30 августа не была приведена в `исполне-
ние,

Вышинсвий напомнил далее, что на ос-
нове приведенных выше двух положений
главнокоманлующим оккупапионных войск
в Германии было поручено консультировать-
ся © тем, чтобы «провести в возможно ко-
	роткий срок детальные мероприятия, необ-
холимые для осуществления этих реше-
ний». Главнокомандующим было’ поручено
обеспечить отсутствие дискриминации
или действий, направленных против держа-
телей западных марок, в связи е обменом
этих западных марок, выпущенных в Бер-
лине: эти марки должны были быть
праняты к обмену на немецкие марки со-
ветекой зоны по соотношению Ё: 1: Главно-
командующим было поручено далее обеспе-
чить равные условия в отношении валюты
и предоставления вполне доетупных бан-
ковеких и кредитных возможностей во всех
секлорзх Берлина. Четыре главнокомандую-
щих должны были предусмотреть достаточ-
ные гарантии в. целях предотвращения того,
чтобы использование в Берлине неменкой

марки советской зоны He привело в рас-
стройству денежного обрашения или к на-
рушению устойчивости валюты в совет-
ской зоне оккупации, Согласно данному
соглашению, мероприятия,  прелусмотрен-
ные  главнокомандующими, должны были
обеспечять удовлетворительную основу для
	торговли между Берлином И западными 30-
нами Германии,
	Мероприятия эти должны были обеспе-
чить также предоставление достаточного
количества валюты для бюджетных целей
и для максимального енижения оккупаня-
онных расходов, а также для достижения
нетто-баланса в Берлине.
	Бажвым вопросом являлея вопрос о ре-
гулировании ленежного обращения в Бер-
лине. В директиве четырех правительств
главнокоманлуюшщим оккупапионвых войск
по этому поводу было указано, что регу-
лирэвание денежного обращения в Берлине
Ттолжно осуществляться немецким эмие-
	сионным банком советской зоны через лей-
ствующие в настоящее время кредитные
учреждения Берлина. Наконец, было upe-
дусмотрено, что для контроля за практиче-
скиу осуществлением указанных выше фи-
нансовых мероприятий, связанных с введе-
нием и обращением единой валюты в Бер-
лине, создается финансовая комисепя из
прелетавителей четырех  главнокоман-
дующих.

Вышинский напомнил далее, что вопрос
о езиной валюте для Берлина был предме-
тои обсужления Совета безопасноета OOH
по инициативе США, Англии и Франпии.
	30 ноября 1948 гола Совет безопаености
поручил техническому комитету по водро-
сам валюты и торговле Берлина разрабо-
тать мероприятия и рекоменлация, которые
могли бы послужить урегулированию этого
вопроса. В работе комитета участвовали
предетавители Аргентины, Бельгии, Кана-
ды, Колумбии, Кубы, Египта, Сирии и пред-
ставитель генерального секретаря ООН.

Комитет работал e 30 ноября 1948
гола по 11 Февраля 1949 года. Он выра-
ботал рекоменлании. в основу которых бы-
ли положены приннаны, еогласованные че-
тырьмя державами и намелшие свое вырз-
жение в их Директиве. главновомандующим
от 30 августа 1948 г. Кроме того, комитет
счел необходимым прелложить некоторые
мероприятия в целях подлержания эмиссий
валюты в Берлине; по мнению комитета,
эти мероприятия могли бы созлать гаран-
тии, предотврашающие ненужное расетрой-
ство валютного положения в Берлине в ре-
зультате возможных колебаний денежного
обращения.

— Советская делегация, — продолжал
Вышиневий,— ечитает, что при расемотре-
нии вопроса о ввелении единой валюты для
всего Берлина необходимо исходить из сог-
	лалпения 0т 30 августа 1948 га, о ю-.
	тором я сейчас говорил. При этом слелует
иметь в виду, что в деле ввеления етиний
валюты значительная роль должна принал-
лежать финансовой комиссии, Функпии ко-
торой нахо определить. Советекая делега-
ция предлагает взять за ченову рекомен-
дации технического комитета экепергов по
вопросам валюты и торговли от 23 декаб-
ря 1948 гола. Этя рекоменлации расемат-
ривались уже в свое время. Они привлек-
ЛИ КБ 6266 большой интерее co сторовы
представителей четырех держав, но тогла
по ним не удалось: договориться. Советская
делегация считает необходимым ввовь вни-
мательно и тщательно рассмотреть данный
вопрос на настоящей сессий Совета Мини-
отров. ннобтранных Ae].
	Таким образом, предложения советской
делегации по валютному вопросу в Берли-
He CBOINTCA в следующему:
	1. Ввести для всего Берлина единую ва-
HIOTY,
	2. `В качеетве елинственной валюты для
Берлина принять немецкую марку воветекой
зоны оккупация, кав это согласовано в
директивах от 30 августа 1948 гола, вы-
рабоганных совместно четырьмя державами
— Великобританией, Соединенными  Шта-
тами, Франнией и Советским Союзом со
всеми теми последетвиями, которые yRa-
завы в этих директивах и которые выте-
Kal? #3 TOTO же решения,
	3. При выработке положений о леятель-
ности четырехсторонней финансовой комис-
CHB § при обсуждении этих Фунвций взягь
33 основу рекоменлании технического‘ во-
митета от 23 декабря 1948 пола,
	Почему же сегодня три делегации так
энергично возражают против того, чтобы
Совет Министров иностранных лел занялея
этим вопросом? Очевидно, потому, что три
делегации этот вопрос уже для себя реши-
ли; очевилно, три делегации считают не-
обхолимым закрепить раскол Берлина, х0-
тя для всех очевитно, что это противоречит
тем принципам, на основе которых четыре
державы обязались действовать в отзоше-
нии Германия, a Я
	Отказ рассматривать вонрое о введении
единой валюты для Берлина, включенный
в повестку дня данной сессия Совета Мп-
ниетров иностранных дел, можно расценить
только как выражение политики раекола
Германпи, Такая полатика является ненра-
вильной и вредной.
	Советская делегация, — заключил Вы-
шинский,—считает необходимым на этой
сессии Совета Министров иностранных дел
попытаться найти согласованное решение
вопросов, стоящих в ее повестке дня, в том
числе и вопроса о введении единой валюты
в Берлине. Отказываться от рассмотрения
этого вопроса можно, лишь оставаясь на
позициях закрепления и углубления рас-
кола Германии.
	АДРЕС РЕДАКЦИИ И ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 6, пушкинекая пл., 5. телефоны отделов редакции: Для справок — К 3-25-11; Секретариат — К 4-17-96; Советского строительства. — К 4-15-09; Иностранногс
Экономического - К 4-12-46; Сельского хозяйства — К 0-93-11; Пропаганды — К 5-23-20; Науки и техники -— К 5-16-11; Школ и вузов — К 3-69-03; Литературы и искусства--К 0-51-27; Критикии библиографии-—К 4-13-64; Военного—К 5-68-59;
		издэтельство—К 4-11-45, К 4-15-06. Прием об’явлений в Москве-к 5-74-38, в Ленинграде—36-198.
	Типография «Известий Советов депутатов трудящихся СССР» имени И. И, Скворцова -Степанова, Пушкинская площаль, 5.
	Иностранного — К 5-11-53 Информационного — К 4-12-37;
ого-—К 5-68-59; Писем-—К 5-71-86; Художественного--К 95.25-53.