СУББОТА. 11 ИЮНЯ 1949 г. № 136 (3976)
	ТРУДЯЩИХСЯ СССР
	125-летие парового
судоходства
на Днепре
	КИЕВ, 10 июня. (По телеф. от соб, норю.).
На-днях речникия Днепровского бассейна
будут отмечать 125-летний юбилей парово-
го’ судоходетва на Днепре. В 1824 году в с6-
ле Мошны близ города Черкассы русскими
мастерами было: построено первое на Лнеп-
ре самоходное судно, имевшее деревянный
корпус и примитивную паровую машину.

Этот пароход, носивший название
«Днепр», и положил начало паровому су-
JOXOICTBY Ha реке.

Через несколько лет на Днепре ортани-
зоваловь пароходное общество, раеполагав-
шее веего несколькими парохолами й 34-
нимавшееся сплавом леса, перевозкой пас-
саЖиров И ГРУЗОВ.
	Поеле Октябрьской революции и 0с70ен-
	но за голы сталинских нятилетов на Днея-
ре был выетроен мошный флот, в который
вскоре вошли новейшие комфортабельные
пассажирские  пароходы-зкепрессы.  мош-
ные буксиры, суда в дизельными двагате-
лями, металлические нефтеналивные баржи.
В Киеве, Днепропетровеке, Херсоне, ° Чер-
кассах, Запорожье созданы крупные пор-
ты ий судоремонтные заводы.
	Днепровское пзроходетво из месяпа В
месяц перевыполняет план перевозок.
	Развитие пчеловодства
в степных районах
	СТАВРОПОЛЬ, 10 июня. (По телеф. от
50. корр.). Ставропольский край давно
славится высоко развитым общественным
нчеловодетвом. В колхозах насчитывается
788 пасек с 75 тысячами ульев.
	Охнако большинство их сосредоточено
	в колхозах предгорных и горных районов.
В етепных же колхозах пчеловодство до
поеледнего времени было отсталой от-
раслью. В нынешнем году пасеками начали
обзаводитьея и многие степные колхозы.
	ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ
	разцовым
	ятием
	Указ Президиума Верховного Совет а. СССР
	О присвоении звания Героя Социалистичесного Труда
	передевикам сельского хозяйства Тувинской автономной области _
	В соответствии © Указом Президиума Верховного Совета СССР от
	24 апреля 1945 года за получение
	высоких урожаев паеницы при вы-
	За высокую культуру ма производстве! о
	дет об
	иалистическим предпр
	Ц РО. ВО BOCRPECHHROB [0
очистке рабочих мест, покраске оборудова-
ния й оснастки. Их примеру последовал весь
коллектив цеха: Но окончания смотра цех
стал неузнаваемым. Заводская приемочная
комиссия присудила ему первый паспорт с
хорошими и отличными отметками. Это дз-
ет цеху штампов право считаться образшо“
вым по чистоте и порядку.

У многих литейшиков сложилось мне-
ние, что в обрубных цехах нельзя пэддер-
живать чистоту и порядок, так как там
накапливается много горелой земли и дру-
гих отходов производства. Наши обрубщи-
ки, возглавляемые начальником пеха тов.
Замешаевым, опровергли stu ложное мне-
ние. В цехе теперь не накапливаются зем-
ля и другие отхолы произволетва. Плошали
учаетков всегда подметены. Пол в Цехе си-
стематически поливаетея. Прохолы в 1ей-
ствующим муашинам и & рабочим местам
	обозначены полоеами- из железа. которые.
	ежедневно белятея. Отжигательные Neda й
стены цеха побелены. Вее оборухование по-
крашено. Рабочие места оснащены новыми,
более мошными, пневматическими молотка-
ми и зубилами усовершенетвованной конет
рукции. Коллектив обрубного цеха работает
ритмично, систематически выполняет и пе-
ревыполняет производственную программу.
‚ Больших успехов в борьбе за чистоту и
порядок достиг коллектив инетрументаль-
ного цеха, где начальником тов. Пиротин-
ский, Эдесь в начале смотра были созда-
ны посты по чистоте. Цеховая смотровая
комиссия систематически осматривала ра-
бочие места и давала им оценку. Рабочие,
получившие плохую оценку, быстро. наво-
дили порядок. № тем, кто не считался ©
требованиями общественноети, приходилось
применять другие меры. Е наведению
порядка на рабочем месте приглашалея со-
вед по работе, которому выписывалея 3a
очистку рабочего места неряхи доплатной
нарял в повышенном размере за счет по-
следнего. Это помогло подтянуть: даже са-
мых отетающих. Заводская приемочная ко-
миссия признала и инструментальный цех
образповым по чистоте и порядку.
Преобразилась в результате смотра и
наша вузница, руководимая начальником
цеха тов. Леванловеким. Здесь веё оборуло-
вание закренлено за отдельными рабочими,
на каждый молот и штамп повешены кра-
сиво оформленные таблички ‹ фамилиями
ответственных за исправность и чистоту
оборудования. Нагревательные печи не реже
	нолнении колхозами обязательных поставок и контрактации NO BCEM BH-
дам сельскохозяйственной продукции, натуроплаты за работу МТС в
1948 году и обеспеченности семенами всех культур в размере полной
потребности для весеннего сева 1949 года присвоить звание Героя Со-
ниалистического Труда с вручением ордена Ленина и золотой медали
	«Серп и Молот»:
	1. Зайцеву Александру Михайловичу — секретарю Каа-Аемского
районного комитета партии, обеспечившему своей работой перевыполне-
ние в целом по району планового сбора урожая пшеницы на 41,1 про-
		чу — директору Бай-Хакской МТС
в обслуживаемых колхозах урожай
	2. Иванову Семену Герасимовичу — директору
	Тандинского ‘оайона, получившему
	Рабочие, инженерно-технические работ-
ники и служащие Уралмашзавода постави-
пи перед собой задачу превратить свой за-
Bor sp образновое  сониалиетическое прел-
	вод в образцовое социалистическое пред-
приятие и призвали заводы области. поеле-
товать их примеру.
	Борьба за технический прогрессе несо-
	вместима © захламленностью рабочих мест,
цехов и заводской плошади. Образцовая ра-
бота немыелима при низком уровне куль-
туры производетва. Поэтому дирекция 3a-
вода, партийный комитет и завком приня-
ли в январе нынешнего года решение: про-
	вести общественный емотр по наведению
	чистоты и порядка, по организации pabo-
чих мест в заволеких нехах.
	Бо всех цехах завода были созданы емо-
тровые комиссии и участковые брягады,
проведены партийные и комсомольские со-
брания, цеховые и участковые поойзводет-
	венные совешания. Для руководства емот-
	ром была создана общезаводская смотровая
комиссия во главе в директором завода тов.
Чумичевым. За время смотра собрано 3.500
предложений, и большая часть из них уже
осуществлена,
	Первым мероприятием была  очи-
ства производственных плошалей от хлама
и мусора, вывозка ненужной оснастки,
металлолома и т. д. В течение: только пер-
вого месяца емотра на ремонт полов в це-
хах было израсходовано более 120 кубомет-
ров деревянной шашки, десятки тонн ас-
фальта и бетона:

Затем во всех цехах были капитально
отремонтированы’ служебные и бытовые по-
мещения, красные уголки, во многих цехах

произведена побелка внутрипроизводствен-
ных помещений.

Во всех цехах расчистили и разметили
табариты и проходы в станкам, к местам
хранения оснастки и заготовок. Габариты
четко обозначены полосой из белой жести,
& кое-где они белятся известкой.

Много внимания уделено организации и
оснащению рабочих мест. Изготовлено боль-
шов количество тумбочек, стеллажей, инст-
рументальных шкафов, оснастки, инстру-
‘мента и т. п. В большинстве пехов за вре-
мя смотра покрашены вее оборудование и
оснастка.
	Первым ° привел свой пех в образцовое
состояние коллектив цеха штампов, где на-
чальником тов. Дербенев. Борьбу за наве-
дение чистоты и организацию рабочих мест
здесь возглавила партийная организация,
руководимая тов. Атафоновым. Бомеомольны
	— На Московском автомобильном заводе
имени Сталина, где имеется немало образ-
цовых По чистоте участков, гле на сборке
комфортабельных легковых машин люди рз-
ботают-в-белых халатах, еще в мае нача-
ти готовиться к походу за повышение вуль-
туры произволетва.
	Прямерно неделю назад здесь закончили
Тазработку плана, в который включены ca-
ные различные мероприятия: внутренняя
и наружная окраска цехов, ремонт aca-
дов и Штукатурка зданий, окраска обору-
дорания в цехах и многое другое.
	Решающее слово в оформлении цехов и
	веей территории на автозаволе принадле-.
	жит главному архитектору управления к&8-
питального строительства на заводе. При-
емка работ по акту возложена на комис-
сию, в Которую входят главный архитек-
Top, помошник директора завода. главный
	1. „Ыа Черных
	землях“
	штампы уложены в строгом порядке, и
каждому из них присвоен свой номер,
написанный крупными цифрами белой
враской. Номера обращены к проходам, что
позволяет быстро найти нужный штами.

В кузнечном цехе сейчас нет уголков,
где бы могла накапливаться грязь. Этот
цех по праву считается лучшим цехом за-
вода.

Олнии из самых красивых и чистых
цехов завода стала наша ТЭЦ.

Полная перепланировка и оснатение ра-
	бочих мест произведены в пехе сборки
	экскаваторов, руковолимом тов. Поповым.
Цех стал собирать больше экекаваторов,
чем слелует по заданию. Коллектив цеха
привел свое производственное помещение в
образповый порядок. Во время смотра знат-
ный зуборез т. Пономарев закрепил за с0б0й
станок и призвал всех ‚станочнивов завода
последовать его примеру. Теперь уже сотня
	станочвиков закрепили 3a собой оборулова-

oo We wink: ew ne ee a Af Wo wae
	ние. В течение. смотра созлано 65 бригад
отличного качества.

Присвайвает цехам звания образповых
общезаводекая приемочная комиссия, кото-
рой руководит главный механик завола тэв.
Малофеев. Эта комиссия в присутствии ие-
	ховой смотровой комиссий осматривает каЖ-
	дый цех, как только от него поступает за-
явление, что завершена соответетвующая
работа.

Паспорт вручается коллективу пеха, ко-
торый заслужил его, в торжественной обста-
новке, на общем цеховом собрании предее-
дателем заводской смотровой комиссии или
председателем. завкома. Комиссия может
отобрать У пеха уже присужденный паспорт,
если цех понизит показатели в своей работе.
Но таких случаев у нае пока еще не было.
	пшеницы на поливных землях 25 центнеров с гектара на площади 9504
гектара и на неполивных землях 21,5 центнера с гектара на площади
	202 гектара.
	3. Ковалеву Григорию Михайловичу — председателю исполнительно-
го комитета Тандинского районного Совета депутатов трудящихся, обес-
печившему своей работой перевыполнение в целом по району планового
сбора урожая пшеницы на 47,2 процента.

4. Маады Барынмаа Анавдовичу — звеньевому колхоза им. Кочетова
Пий-Хемского района, получившему урожай пшеницы 30,5 центнера с
	гектара на площадя 90 гектаров.
	5. Суровцеву Эваристу Миновичу — бывшему секретарю Тандинско-
го районного комитета партии, обеспечившему своей работой перевыпол-
нение в целом по району планового сбора урожая пшеницы на 47,2 про-
	цента.
	6. Турген-Оол Александру Каранмеевичу — заведующему Тандин-
ским районным отделом сельского хозяйства, обеспечившему своей ра-
ботой перевыпелнение в целом по району плавового сбора урожая пше-
	Нины на 47,2 процента.
	Москва, Кремль, 10 июня 1949 г.
	Председатель Президиума Верховного Совета СССР Н. ШВЕРНИК.
Сенретарь Президиума Верховного Совета СССР А, ГОРКИН.
	ъ
	Указ Президиума Верховного (Совета CCCP
	О присвсеним звания Героя Социалистического Труда.
передовикам сельского хозяйства Астраханской области
	В соответствии с Указом Президиума Верховного Совета СССР от
16 сентября 1947 года за получение высокой продуктивности животно-
водства в 1948 году при выполнении колхозами обязательных поставок
сельскохозяйственных продуктов и плана развития животноводства по
всем видам скота присвоить звание Героя Сониалистического ` Труда
с вручением ордена Ленина и золотой медали «Серп и Молот»:
	колхоза «Кзыл-Тан»
	 . Каримсву Латя — старшему табунщику
	Марфинского района, вырастившему при табунном содержании 53 же-
ребенка от 53 кобыл, имевшихся на начало года.

2. Логвиненко Гордею Андрёевичу — старшему чабану колхоза
им. Молотова Стенновского района, вырастившему от 553 грубошерст-
ных овнематок по 197 ягнят на каждые 100 маток, при среднем живом
весе ягнят к отбивке 40 килограммов.

3. Попенко Якову Ильичу — старшему чабану колхоза им. Сталина
Степновского района, вырастившему от 1.161 грубошерстной овцематки
по 121 ягненку на каждые 100 маток, при среднем живом весе ягнят
	чабану колхоза
	к отбивке 40.6 килограмма.
	4. Шепину Тихону Михайловичу — старшему
	им. Сталина Степновского района, получившему от 494 голов тонкорун-
ных овцематок по 6,5 килограмма шерсти в среднем на овнематку при
	выходе 126 ягнят к отбивке
чало года.
	Москва, Кремль. 10 июня 1949 г.
	на каждые 100 маток, имевшихся на на-
	О ДЕБ REN NER ER EIA NA AOE BNE OE TIES
	ры тысячи пчелосемей, которые «пересе-
левы» в степные колхозы.
	_ Сельские ренттеновекие
табянеты
	ЛЬВОВ, 10 июня; (По tenep. от 38,
керр.). С каждым годом. расниряется сеть
медицинских учреждений в районных цея-
трах и селах Львовской области. Вместе с
этим ‘увеличиваетея и число поетвянных
рентгенкабинетов. Веего в селах области
сейчас насчитывается 24 рентгенкабинета.
`Во Львове создана областная рентгено-
станция. Ев специалисты систематически
выезжают в районы для конеультации ра-
	ботников. сельских рентгенкабинетов и пря-
ема больных.
	_ О жовсюду
	%* Экземпляр редкого издания «Евгения
	Онегина» ‚передал. областному Историко-
	краеведческому музею житель города Ки-
ровограда М. Г. Мозолевич. Размер. книжеч-
ки — 2,5 Х 1,5 сантиметра. В ней 234 стра-
нички.. Издавна книжечка в 1599 году —к
100-летию со дня рождения А. С. Пушкина.

*% Передвижная Мичуринская выставка
организована Государственным музеем Ад-
жарии в Батуми. На ней широко представ-
	лены материалы о работах мичуринцев-
	опытников, мастеров высоких урожаев суб-
тропических культур Алжарской АССР.
*% Дала ток гидроэлектростанция, постро-
	енная колхозникамя сельхозартели имения
Молотова в селе Ворняны Молодечненской
	области. B селах области началось строи-
тельство еше десяти‘ гипроэлектростанций.
	новая важная задача. В летние месяцы
намечено полностью благоустроить Терри-
торию завода. Вокруг каждом цеха прово-
лятея асфальтовые дорожки и тротуары.
Высаживаютея тысячи взрослых деревьев.
Благоустройство территории завода уже
нача — Это делается в основном силами
самих Пехов. Коллектив завола уверен. что
к 32-й годовщине Великой Октябрьской со-
цизлиетической революции наш завод вы-
полнит ©в0е обязательство и станет одним
йз самых благоустроенных и образшовых
социалистических предприятий стозны.
	Инженер Р. КУЗИН,
	лауреат Сталинской премии.
	одного раза в неделю белятся известью. Все! г. СВЕРДЛОВСК.
	К омсомольцы —шефы чистоты в цехах

TEAROIOT, начальник технического. Надз0р3.
При подведении итогов социалистического
соревнования между цехами будет учи-
тыватьея и выполнение плана. повышения
культуры на производстве.

В. цехах автозавода приступили к вы-
полнению намеченного плана. Благодаря
свежим, светлым краскам словно помоло-
Hea крупнейший цех — главный конвейер.
Чище и опрятнее стало и на других уча-
CTRAX.

Откликаясь на почин Владимира Воро-
шина, комсомольцы автозавода берут
шефство над наведением образцовой чието-
ты. Вчера этому вопроеу было посвящено
совещание в заводском комитете ВЛЕСМ.
По пятницам’ после работы комсомольцы
будут участвовать в благоустройстве це-
хов и всей заводекой территории. ВКомеорг
завода. член ИВ ВЛВСМ Валентина Завья-
	  надуло мало, овца ‘достанет корм. А ели
снега много? Нужны  снегопахи, чтобы
сделать широкие борозды и помочь скоту
добыть корм. Еели на пастбище образо-
валась ледяная корка, надо пустить в ход
ватки. Но случается и так, что ни ене-
гонахи, ни катки не помогают. Неногода
длится неделями. Скоту нужно сено’ для
подкоруки. Tyt-ro и выручает заранее
созданный ‘страховой. фонд.

Фарка сейчас степь. Ничто не напоми-
нает снежных буранов. Но чабаны. па-
стухи, животноводы, руководители колхо-
зов, депутаты местных Советов озабочены
подготовкой & зиме. На «Черные земли»
направляются сенокогные и специальные
колодезные бригады. Колхозники старают-
ся заранее оборудовать места зимовки ско-
та, очистить. колодцы, moponated поболь-
ше накосить сена. :

Опытных животноводов — таких, kan
Хрисанф Иванович Печеневекий, Илья Po-
манович Бочаров, Иван Макеевич Прико-
лотин из Ремонтненского района, волнуют
другие, не менее важные вопросы. Обеуж-
дение трехлетнего плана развития общест-
венного животноводства заставило всерьез
подумать о завтрашнем дне «Черных ae-
мель», 0 более разумном использовании
зимних. пастбищ.

Дело в том; чт0 здесь поеле войны за-
метно увеличились движущиеся пески. На
южном участке, где во“ время военных
действий были уничтожены кустарники
на Гребнях холмов, а Неправильное ис-
пользование выпасов привело в разруше-
‘нию травяного покрова, джанайские пески
пришли в движение.

MABOTHOBOIOR давно созрело решение
подеевать на пастбишах травы — житняк,
типчак, тонвоног, враеную полынь. Семян
много на месте. Два гола по этому вопросу
идут споры в управлении пастбищами гос-
фонда «Черные земли» Министерства сель-
‘ского хозяйства СССР, Н%, вак горько шу-
тя? чабаны, «резолюция. залавила дело».
Семян трав Никто не собирает, не произ-
водит посадок на песчаных холмах. Мно-
гиз руководители, не желающие занимать-
  ея улучшением пастбищ и укреплением
песков, рассуждают. Так: tHe наш век
BETTIACOB хватит», >
  Правда, “етавропольекле колхозы лучше
других используют пастбищные учаетки,

лова предложила вовлечь в эту работу всю
	молодежь, и ее единодушно поддержали. за
каждым цехом закрепляется определенный
подшефный учаетов.

`Вчера же вечером первая большая груп-
па комбомольцев отправилась после рабо-
ты в литейному цеху. Здесь был назначен
сбор. Отсюла решено было пойти на «33-
дворки» для рассортировки и уборки ме-
таллического утиля. На этом месте пред-
полагается посадить деревья и цветы. Пер-
вым пришел комсорг инструментального”
цеха Валентин Коротков е четырнадиатью
комсомольцами своего цеха. Торопливо, Ha
ходу он сообщил:

— Подойдут еше двеназцать. человей:
	Молодые рабочие. сразу же принялись за
дело. Вслед им спешили. все. новые и но-
	вые группы из других цехов.
	Председатель Поезидиума Верховного Севета СССР  , ШВЕРНИК.
Сеноетарь Президиума Верховного Собета СССР А. ГОРКИН.
	ARTHAS EET He:

Новые жнвотноводческие постройки
	БРАСВОДАР, 10 mona. (flo renew. er
cof. нерр.). В этом году в колхозах Вубани
резко увеличивается поголовье общеетвен-
ного крупного рогатого скота, свиней,
овец и птипы. В связи © этим разверну-
лееь большее строительство новых живот-
новолческих построек. Тысячи колхозных
	ные дворы, птичники. В одном только
Гульвевичеком районе на стоительстве но-
вых животноводческих зданий занято AT
строительных бригад.

Ё концу нынешнего года. в колхозах ‘Ry-
бани будет построено не menee 500 Kopos-
ников, 500 свиназникев, 200 кошар п
500 птячваков. \
	ал в лихой бедности; нередко его хорони-
ли на общественный счет.

Ненависть к старому рождал»ь зеливую
любовь в Новому. Хотелось соверптить мно-
roe,

В отарах началея окот, фюли не сизли
ни днем, ни ночью.

Крылатая молва облетела вое отары Pe-
монтненекого района.

— Алексей Богуславский от каждой сот-
Ни маток получил 117 ягнят!

— Дубовой Михаил — на 121 вытянул...

— Что Дубовой? Митрофан Ковалев на
126 закрепился.

— А Василий Неберивутя опять впере-
дв. Он получил от ста маток сто двадпать
семь ягнят,

— У Романа Федоровича Швенко еще
больше; 137 ягнят от каждой сотня овеп.

Шарилось соревнование. Стараясь $0-
хранять весь приплод, чабаны выпаявалн
слабых ягнят. вынашивали их на руках,
	‘отогревалия. Но не только уход за моллня-
	вом волновал старших чабанов. Они дума-
ли в разумном использовании пастбищ,
правильном комплектовании отар и отборе
элиты, о нагуле, о тщательной подготовве
в выходу осенью на «Черные земли».
.„..Василия Назаровича Неберикутя мы
застали на кошаре, километрах в семи от

села.

_Старший чабан озабочен тем, как луч-
Ше выполнить трехлетний план, @ще боль-
me получить продукции от овен.
	— А зчаешь лин ты, чабан—— сказали
ему, — что из настриженней в твоей отаре
шерсти можно вытезть нитку, которая три
в половиной раза опоятет землю?
	— Ёругом земли колхоза?’— ожизился
Неберивутя.
	‚ — Тр с половиной разз зовруг земного
naps...

— Выходит, на четыре pasa нехва-
тает./— в ето голосе послышалаеь неулов-
летворенность. И он веско сказал:— Моя
бригада за одян настриг даст перетяную
НИТЕУ, ROTODOR xparTat. чтобы обрать зем-
	‘ной шар в пять рад. Нотрузамея?
	— Потрудамея, Баенлай Назарович,—
дружно ответили ему дезушви. \

Старший чабан посмотрел на вас, слов-
#0 хотел сказать: «Виталя вы таких лев-
	чат?! То у них все были запевки, & широ-
Rag песня еще вперети!»
	п. НИКИТИН,
	спец. корр. «Известий».
	3се.они вступят в строй в нынешнем году.   строительных бригад возводят новые скот-
	Ярко разгорелось соревнование среди ча-
банов колхозных отар Ремонтненекото рай-
она. «Прямо-таки невиданное соревнова-
ниё»,— говорят старожилы. В ampere
	были обнародованы постановление прави
	тельства и партии о трехлетнем плане раз-
вития общественного животноводства, Указ
Президиума Верховного Совета СССР с пря-
своении работникам животноводетва звания
Героя Соцналистического Труда и награж-
дении их орденами.
	~~ Почетен наш труд. Вот жизнь-то по-
шла! Годков бы с десяток, скинуть... — го-
ворят чабаны-старики. Они стараются со-
верить. вдвое больше, еловно торопятся
наверстать упущенное,
	В землянке семилесятилетнего  чабана
Аниестрата Денисовича Заивина прохладно,
изхнет травами. Над столом — портрет ве-
дикого Сталина.
	Старик достает тетраль, испешренную
врупными буквами; грамоте чабан научил-
ся в пятьдесят лет. Ветупая в соревнова-
ние, Анистрат Денлеович обещал получить
OT каждых ста маток сто двадцать ягнят,
& получил по 123. Он рад и... недоволен:
«Другие-то поболее берут!»
	Чабан делится евоими замыелами и пла-
нами. Зямой он поведет отару в нагул по
известным только ему Участкам, rye тра-
вы: лучше. Он говорит о Bojoneax,  вов-
торном осеменении.

У чабана артели «Путь в социализну»
Федора Андреевича Дорошенко замыслы еще
шире, стремительнее. В его отаре восемь
уатоь привели тридцать два ягненка: по
четыре на окот. «Думаю развести мнэго-
нлодных овец, — говорит он,— Чтобы че-
тырьмя ягнятами котилиеь. Нужен тщатель-
НЫЙ отбор, как советует авздемик Лысен-
ко. Тут требуется помощь  зоотехников.

В бригаде Василия Неберакутя четверо.

Это прославленные люди труда. Они пере-
выполнили нлан и получатн толька в вне
	дополнительной оплаты 77 килограммов
	meoctTe #2 {#7 агнат.
	‘Чем был чабан прежде? Степной, «ли-
	кий» человек, неудачнив. Не  веякая де-
RYDER Ha 3a него замуж. Чабан, овчар в
	дореволюционные времена был лишен вся-!
	5нх прав, стоял на последней ступени <9-
циальной лествацы.. Трудоч своям он наби-
вал золотом мошну пометикам-шианково-
дам Вукреевых, Корольковым, Поатавие»
вым, А сам мерз, нехосынал, гололал, умп-
	языЕ, любят свое дело. Они в дружбе с
зоотехничеекой наукой. Болхозные ветери-
нарные фельдшера Савченко, Стаеенко и
Читвинов знают, что в этой бригаде точно
выилнят их указания. Не только выпол-
нят, но и расспросят, почему надо посту-
пать так, а не иначе. Овцеводы упорно
учатея, совершенствуют 606 мастеретво.

За сердце взяла колхозных чабанов побе-
да Василия Неберикутя. Он настряг тов-
вого руна по 5,8 килограмиа с овцы; вы:
холил 120,2 ягненка на каждую сотвю
маток. А бригада старшего чабана Романа
Федоровича Ивенко шерсти получила меньшие
й по мололняку ‘отстала. Владимир Haaa-
рионович Костенко тоже He дотянул до
показателей Неберикутя. Человек твердого
характера, упорный, как говорят «настыр-
вый», Иосиф Иванович Стасенко оперелил
Неберикутя по выходу ‘молодняка, но от-
стал по вастригу шерети,

Но в Ремонтненском районе Ростовской
облаети ‘есть чабаны, которые обогнали Ва-
силия Неберикутя. Участники соревнования
сообщают; что Иван Дмитриевич Антонцев
настриг шесть килограммов шерсти с овцы
й получил сто одиннадцать‘ ягнятот ста
матов. Вепоминают и Акимочкина Василия
Илаарионовича. В колхозе нмени Ворои-
лова он настриг 6,4 килограмма шерсти с
овцы; приплод такой, как в отаре Автон-
цева. Востерженно говорят o6 овневоде
Митрофане Степановиче Бовалеве из арте-
	  лн имени Первого Мая, который по веем
	статьям онцередил Веберивутя: настриг по
6,3 килограмиь шерсти на голову, выра-
етил 125 ягнят от каждой сотий овнематок.
	Во этим Василия Неберикутя п его
бригаду не удивишь. Он уверенно говорит:

— Мы не устутам Ковалеру. Соревно-
вание продолжается! .

Я теперь — еще заботливее уход за ов-
цами, Люди передовой брагады знают, что
если чабан много пасет, то много и стри-
жет. Опытный чабан умело пасет свою
отару. Например, он выиекивает траву:
тинчак. Шо местному она, называется
«овсянина овечья». Это — нажаровочное
растение. - a

Полынная степь — раскрытая книга, но
читать ее не всякому дано. В какие дни и
ге трава гуще? Чем балка Кати отли-
чается от Безымянной? Какой участок пает-
биша. следует, ‘приберечь?” Многое надо
знать ‘чабану, чтобы побольше. настричь
	шерсти, получить и вырастать отлачный
UPBUTIOL,

выделенные им на «Черных землях». Элесь
постоянно находится уполномоченный Отав-
ропольского крайисполкома тов. Магденко.
По его инициативе построена центральная
усадьба, на которой имеются зооветеринар-
ный и медицинский пункты, продовольст-
венные и промтоварные магазины, радио-
станция, транспортные средства. На зим-
них пастбищах появились манинно-сено-
ROCHEIG и колодезные отряды. Они помо-
гают волхозам создавать запасы кормов,
рыть и пробивать колодцы.
	Что же дают «Черные земли» народно-
му хозяйству? Подечитано, что настриг
шерсти © каждой овцы, содержащейся на
	зимних пастбищах, на полтора-два кило-
	грамма больше, чем с овцы, зимующей на
колхозной ферме. В прошлом году страна
получила дополнительно тонкорунной шер-
сти для изготовления двух миллионов мет-
ров шевиота. А. мяео и жир! А воспроиз-
водетво стада! не

Поистине, «Черные земли» — золотой
клад. И стоит затратить силы, ередетва,
чтобы по-хозяйеки использовать. эти бога-
	Тейшие пастбища.
	Но пыльным дорогам проносятся авто-
мобили, груженные лобогрейками, жаткамн
и ручным уборочным инвентарем, на ры-
сях идут запраженные кони, бредут волы.
	На вечерних привалах среди широкого
разлолья кухарки варят, ужин, девчата
деят коров, Долго в ночи слышен гомон,
песни.

— Откуда идут люди? —

— Ставропольские... Роетовекие... Аст-
Таханские... Сталинградекие...

— Буда держат нуть?

— На «Черные земли», косить травы.
- Эти земли занимают часть Прикваспий-
ской низменности. Зимой лежат они 0го-
ленные, а летом иветущий. тонконог: окра-
_-птивает - их в сизо-черный цвет. 910 —
зимние пастбища, где на приволье бродят
табуны коней, отары овец, стада крупно-
го рогатого скота. пригнанные с колхоз-
ных и совхозных ферм. Зима здесь теп-
лая и малоснежная. Но rope tomy, кто
беспечно ползтаетея на «милости» при-
‚роды и не страхует стада от неожиданно-
стей!
‚- Знаете ли вы, Ч такое снежный бу-
‘тан на «Черных землях»? С утра нет ни-
‘кавих признавов непогоды. Яркое солнце,
легкий морозный воздух, на небе ни 0б-
пачка: -

Буран начинается внезапно, СИЛЬНЫМ
порывом холодного ветра, Закачается п
приникнет к желтым пескам кустарник на
требнях холмов. Понесет ветер-астраханец
песок. Тучи пыли заслоняют солнце. Тем-
неет небо. Ветер крепчает. Он терзает зем-
лю. выхватывает песок и вместе с колю-
чим снегом мчит его по бескрайним про-
`сторам. Bee живое торопится укрыться в
_ «затитов», пока буран, эта бешеная пляс-
ка воздуха, снега и пыли, не достиг-
нет наибольшей силы.
Старожил этих мест Иван `Макеевич При-
` Колотин, сок раз зимовавший на «