СУББОТА, 11 ИЮНЯ 193489 г. № 136 (9375)
	ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР
	Почтить память великого русского поэта
А. С. Пушкина в день 150-летия со дня
его рождения в @ССР ‘приехал известный
прогрессивный общественный деятель CHEA
негритянский певец Поль Робсон.

Поль Робсон всю свою жизнь посвятил
борьбе за свободу и счастье угнетенного
негритянского народа, за прогресс и демо-
кратию. Необыкновенный талант, уперный
	труд помогли сыну бывшего раба достиг- ©
	нуть больших культурных высот. Певец,
лингвист, оратор, драматический артист,
Поль Робсон свою артистическую деятель-
ность начал в 1924 голу в театре негри-
тянского района Нью-Йорка.

Являясь предеедателем Совета по ‘афри-
канским делам и олним из председателей
Национального комитета прогрессивной
нартии СИА, Поль: Робеон свой талант ар-
тиста-певца использует как ‘могучее ору-
жие борьбы против реакции.
	Весь прогрессивный мир знает и любит
Робсона. Он выступал в переполненных
залах Нью-Йорка, Филадельфии, Лондона,
Нарижа, Шраги, Бухареста, Варшавы,
Вены. — ,

Поль Робсон всегла встречает торячнй
прием, а ето концерты пользуются неиз-
менным успехом.
	Репертуар Podcona разнообразен. Он
включает народные негритянские песни,
песни народев разных стран мира, произ-
ведения русских классиков и песни совет-
ских композиторов.
	Артист ставит евоей основной задачей
	JOHECTH 40 слушателей идею произведения.
Он исполняет песни, зовущие в борьбе за
	_Бензовоз пришел
в бригаду
		Вечером H. М. Бычков, прелеедатель
колхоза «1 августа», расположенного в
хвадцати километрах от районного центра

Бессоновка, заглянул на бригадный нед-
Тееклад.

— ЧЛатронну совсем мало сказал

бригадир, — на сутЕх ‘работы. трактору
«ЧТЗ».
_ 06 эмх было сообщено по телефону
днректеру Беесоновской NTC. Tok же
Ночью  автобензовоз  мапненно-тракторной
танции вышел на пристанционную” неф-
тебазу и поутру ‘леставил в трактерную
бригаду около двух тонн лигроина.

Мысль 06 вотанизации автобензовозов
родилась у нензенских руководителей в
пронелом тоду. Анализируя производетвен-
ные показатели МТС, они пришли в вы-
воду, что потери горючего происходят в
МТС главным образом при ето транспоз-
Тировке п запоавЕее тракторов. Было pe-
	шено повести с этими потерями  решя-
	тельную борьбу. Возникла илея создать
парк бензозозов. .

Вынуск новых машин был организован
wa месте. Конетрукцию их  разрабетали
инженеры. С иемощью обкома ВЕП(б) и
сблиснолкома были изысканы материалы
для изготовления пистерн и шлангов. 38-
вод быстрое освоил произволетво новой
продукции и уже в пронылом роду выпустил
96  бензовезов на шасей автомобиля
«ГАЗ-5Ё» и шесть. бензовозов. на Шасси
автомашины «30-5».  .

Огромную роль сыграли бензовезы уже
з убобочную кампанию 1948 гола, После
	Письма. в
	Пренебрегают
	Кировская область имеет большую сеть
предприятий местной промышленности и
нуждается в оперативном руководстве со
стороны. Министерства местной промвин-
левнасти. РСФСР
	В сожалению, министерство пренебрегает
живой связью с ‘предприятиями и всю свою
работу стронт лишь на приказах и раено-
ряжениях. В прошлом году, например, Kin-
ровский облместпром получил из миниетеу-
ства около 1.500 приказов, а нынче толь-
ко за четыре месяца — более 400. Работ-
никя ‘министерства -— редкие гости на
предприятиях области. В этом году был
только один. представитель: из-министерства.
° Работники министерства илохо знают ие-
стные ресуреы и местные возможноети, по-
этому езми не прянимают необхолимых мер
& организации новых производств и елабо
поддерживают инициативу низовых орга-
низаций. Например, на Вировском заводе
металлоизделий было освоено производство
пчеловодного инвентаря — медогонок и
дымарей. Минибтерство Ив оказало ниБакой
помощи в развитии этого производства,
несмотря на то, что спросе на пчеловодный
инвентарь большой.
	Месяцами разрешаются в. министерстве
вопросы, имеющие - больное значение для
развития местной промышленности нашей
области. Так, по. постановлению Совета
	Обманывают
	уборкм они были переключены на 33808
горючего в МТС для весенних полевых
работ. Работники МТб дают этому новтие-
ству самую высокую оценку.

— Обычно на вывозке торючего хля
МТС у нас работали 34 колхозных под-
воды. В весеннее время количество это
удванвалось.— рассказывает директор Кон-
дольской МТС зов. Святов.— С появлени-
ем бензовозов мы не берем у колхозов ни
одной полволы, а горючее завозим в три-
четыре раза быстрее. И потерь нет.

Обеспечение МТС. бензовозами, введение
нломбирования бочек на нефтебазах после
заливки, снабжение тракторных бригад
затравочными тележками, изпотовленными
на заводах области, дали замечательные
результаты. Ва много раз ‘сократились
потери и хищения горючего. Впервые в
Пензенской области прошлый год был
окончен с экономией средств по этой статье
расходов. Значительно лучше проведен
осенне-зимний завоз горючего.

№ вене нынешнего года парк бензово-
308 в области достиг уже полутораста
‘штук. Глубинные МТС имеют ло две таких
‘машины. Бензовозы заменили более четы-
рех тысяч. лошадей и волов, перевозив-
ших прежде горючее. Бесперебойное снаб-
жевие горючим заметно улучшило исполь-
зование тракторного пзока.“
	г. НЕН
	В. ВИНОГРАДОВ,
соб. корр. «Известий».
	евеи-трибун
	Концерты Ноля Робсона в Москве
	свободу, против угнетения и насилия. Да-
ке из лирического репертуара, который
особенно хоро улаетел артисту. он выби>
	раст тавве песни, в вотерых вырожены
человеческие чувства в лучних их нрояв-
лениях — оптимизм, жизнеутвержлающее
начало. Слова старой песни Джерома Керна
«Миссисипи» — «Я устал жить, я хочу
умереть» — Робсон изменяет и поет по-но-
вому: «Надо смеяться ло конца жизни, на-
то бороться за мир и своботу».
	НН ЕННЫ И

ВЫ
кино
	У студентов
Закарпатья
	УТОРОД, 10 июня. (По теле. от 006,
корр.). Ужгородский тосударственный уни
верситет — самый молодой вуз на Украл-
не. На протяжении многих десятков лет
мечтали закарнатцы о своем университете,
HO лишБ после воссоединения Sagapnatod
с Советской Укранной эта мечта осу
ВИЛАХЬ.

Эвзаменационную ‘сессию в университете
открыли биологи. Воллектив. бпологического
факультета по. праву гордится своими от-
личниками, среди которых — недавний раз
бочий из Мукачево, сталинский стипенди-
ат Иван Бубряк, сын лесоруба Иван
Турянин Hu многие ‘другие. На чет-
вертом курсе слан экзамен по политэконо*
мии. Вее стуленты получили отличные и
xopourue оценки. С такими же показателя-
	ми сдали экзамены по физнологии растений
третьекуреники.
	Три < половиной гола назад лесорубы из
Свалявы, солекопы из Солотвина, дерево-
облелочники из Чинадеева, крестьяне из
Верховины впервые вошли в аудитории
нового университета, расположившегося в
красивом здании на улице имени Горького.
Это были первые №62 студента универен-
тета. Теперь в нем насчитывается 643 cry-
лента. Вроме того, 365 человек учатся в
универеитете заочно.
	Летний отдых
тракторостроителей
	ВЛАДИМИР, 10 нюня. (Пе тэлеф. от с2б.
керо.}. Старая производетвеннина Вуприя-
нова получила бесплатную путевку на
один из южных курортов. Там она хорошо
поправила свое здоровье. ‘0 своем пребы-
вании в санатории онз рассказала кол-
левтивРу предприятия через иноготиражнтю
газету.

На тракторном заводе имени А. А. Жлда-
нова путевки в дома отлыха и санаторий
за счет средств социального страхования
выданы стахановцу моторного цеха Анто-
нову, старшему мастеру цеха шасси Наза-
ренко, рабочим Ларину, Вобякину и дру-
CaN.

В ближайшие дни уйдет в отпуск ма-
стер инструментального цеха Андреев: ему
выдана путевка на олин из курортов Се-
верного. Кавказа. В Киесловолек выезжает
серхист Савельев. Многие стахановны иво-
ведут отпуек на Boare.

В этом году свыше 700 травторостроиз
телей побывает в злравницах Крыма, Вав-
каза, в близлежащих домах отлыха.

На организацию отлыха тракторострон-
телей из бюджета социального страхования
раехотуется более 250.000 рублей.
	Филиал Третьяковской
галлереи в Литве
	BHIBHIOC, 10 mona. (fio rene. or cod.
корр.». В здании Художественного музея в
Вильнюсе: открывается филиал Гоесудар-
ственной Третьяковской галлереи. Иоед-
ставаено 80 работ мастеров русской живо-
писи ХУШ и ЖХ вевов и советских ху-
IORHUROB.

Из Москвы доставлены картины г Трепи-
нина, Иванова, Васнецова, Маковского,
Шишкина, Репина: и многих других выдаю-
щихся русских художников. Советское ис-
кусство представлено работами мастеров е0-
временной живописи.
	Футбол
	Б столице нашей родины артист выету-
нал в Бонцертном зале имени Чайкорскога,
в клубе автозавода имени Сталина и в
Большом зале Консерватории.

Вдохновенное исполнение, простота, про-
никновение в мудрый смысл народных пе-
сен делают пение Робсона чрезвычайно до-
хедчивым. волнующим. С особой теплотой,
задушевностью исполняет Робсон советские
песни. Как гимн радости, звучит у него
песня «Широка страна моя родная».

С большой внутренней энергией переда-
ет он песню немецкого антяфашистского
композитора Эйслера «Болотные солдаты».

Произведения Мусоргского. русекие на-
родные песни и произведения советских
композиторов Робеон пеполняет на русском
языке.

Мягкий лирический бас артиста особен-
но красиво звучит в низком регистре. He-
обыкновенное дарование артиста делает его
пение. ярким и внечатляющим. Свое ис-
кусство Поль Робсон, художник-реатист и
политический борец,  расематривает как
служение родному негритянекому народу,
как средство борьбы за мир и свободу. «Я
служу народу и всегдь буду служить
ему», — говорит он.
	Концерты Поля Робеона в Москве про-
	ходят © громадным усчехом.
Сегохня состоится его концерт в Зеленом
	театре Центрального парка культуры и от-
	тыха имени Горького.
	Заслуженный артист РСФСР
Д. ОСИПОВ.
	редакиию
	живои связью
	Министров  РОФОР в этом тоду должна
быть увеличена мощность прядильно-ткай-
кой фабрики и фабрики тармоник. Однако
вопрое их финансирования до еих. пор не
разрешен, & ведь уже на исходе половина
года.

Или другой случай — художественно-
технический совет министерства продолжи-
тельное время не дает заключения по пре1-
ставленным облместиромом образцам новой
продукнии. Но образцам игрушек, разрабо-
танным еше в начале года, продукция не
выпускается, так как ло сего времени на
них не получено заключение министерства.
	Недавно работники областного управле-
ния местной промышленности получили ко-
пию планз на 1949 roa, представленного
министерством на утверждение правитель-
ству. Оказалось, что. в. этем плане мини-
стерство не увязало показателей. произвол-
етва товаров широкого потребления в Ви-
ровекой области с показателями валовой про-
дукции. Расхождение достигало... 2,8 мил-
лнона рублей.
	Хотелось бы, чтобы министерство yu
нание замечания, изменило свой стиль. ру-
коволетва управлением местной промыш-
ленности и систематически оказывало. тех-
ническую помощь предприятиям. .-
		с. сильвинский.
	Советский мультипликационный фильм
	Советский мультипликационный ‘фильм
давно заслужил нризнание зрителей. При-
рода рисованного фильма открывает перед
фантазией художника и режисеера Heorpa-
ниченные просторы. Это делает картину
интересной и для школьника, и для взрое-
лого зрителя. Известно, например, каким
успехом сопровождалаеь демонстрация со-
ветского мультфильма «Конек-Горбунок».
	Предназначенный в основном для де-
тей, советский мультинликационный фильм
имеет OFPOMHOe воспитательное значение, и
закономерно, что к нему пред’являютея та-
кие же серьезные и высокие требования,
как и к произведениям больного кино.
Центральная студия мультинликационных
фильмов призвана своей работой в какой-
то степени восполнить имеющийся у нае,
K сожалению, недостаток кинокартин для
юного зрителя. В стулии ‘об’единил-
ся талантливый, дружный коллектив, ко-
торый ‘уже сделал для экранов страны
немало замечательных мультииликацион-
ных фильмов. Темами их послужили пре-
имущественно  наролные сказки и басни
И. А. рылова, С. Михалкова, дагестанского
поэта Гамзата Падасеы и др.

На сюжеты, подсказанные баснями Гамза-
та Цадассы, режиссеры Б. Дежвин и Г. Фи-
липлов в содружеетве с художником Г. По-
зиным поставили картины «Слон и мура-
вай» и «Лев и заяи». Шо своему ‘солержа-
нию первая картина, в которой кичашийся
своей силой грубиян и невежа слон по-
срамлен храбрым, рыцареки воспитанных
муразьем, перекликается со второй, расска-
зывающей, как смелый и нахолчивый заяц
избавляет звериную семью от произвола
кровожадного льва. Скремноеть, как укра-
шение характера. готовноеть в самоно-
	  KEPTROBAIBAI BO имя общего тела — таков
	подтекст этих фильмов, отличающихся вы-
соким мастерством рисовальщиков, искус-
ством монтажа и превосходными красками.
	Коллектив студии хорошо овладел тех-
НИкОЙй цветного кино и широко ис-
пользует его возможности. Это особенно

все больше рабочей силы, плантаторы для
	удержания батраков стали прибегать & мв-
рам жестокого’ террора.

Ужасающая нищета обитателей резерва-
ций — не только следствие мизерности до-
хода’ от жалкого клочка земли, принадле-
жащего банту. Нромышленники, плантато-
ры используют вее средетва политического
и экономического нажима на жителей ре-
зерваций, чтобы заставить их итти рабо-
тать в рудники, на плантации. Этой цели,
в частности, служат обложение крестьян
непосильными налогами, система пропу-
cKO, фактически лишающая народ банту
каких бы то ни было прав.
	Помимо квитанций 06 уплате налогов,
	включая налоги Ha землю, вилишо, но
душный и общий налог, банту обязан
иметь особые разрешения на поиски рабо-
	ты. на посещение ролетвенников, на правэ.
	передвижения, пропуек на работу, прону-
ска лля различных частей страны и еще
«специальный» пропуск — для хождения
после девяти часов вечера.

Слово «правосудие», пишет Дуглас
Уолтон, почти не имеет смысла для банту.
Уолтон рассказывает такой случай:

«Белый фермер запряг несколько тузем-
ных детей в свою повозку... и заставил их
тащить повозку через реку, причем все
дети утонули».

Плантатор остался безнаказанным.

Иинериалисты именуют резервации «30-
лотым дном», где их прежде всего при-
влекает дешевизна рабочих рук. Обычно
банту, которого нужда, а часто епециаль-
ные меры беззастенчивого принуждения
гонят на шахты и рудники, за одну и Ty
же работу получает в 10 —15 раз мень-
ше европейца. Банту не допускается на
квалифицированную работу.

Бытовые условия шахтеров, живущих в
бараках при рудниках, ужасны. Пища, ко-
торую получают рабочие, отвратительна.
	Полавляющее большинство коренного васе-
	га». В работе находится фильм «Русская
сказка», посвященный осуществлению ве-
ЛиЕото сталинского плана преобразования
природы. Но этого малое. На своем, только
ему присущем языке мультипликапионный
фильм может рассказать своему зрителю о
многих замечательных явлениях текущего
дня. Почему, не путаясь технических. труд-
ностей, не испытать такой прием, как ком-
бинапия с натурными с’выками? Разве
нельзя использовать возможности рисован-
ного фильма для создания  кинофельетона
на внешнеполитическую тему? Конечно,
трухнестей немало. Для мультфильма в
олну часть нужно сделать до №5 тыеяч ря-
сунков, — работа, даже по своему физиче-
скому об’ему, огромнзя. Кетати; этим отча-
сти об’ясняется то, почему студия еравни-
тельно мало выпускает полнометражных
фильмов — для каждого из них требуется
больше ста тысяч рисунков. Однако ду-
мается, что. эти. препятетвия. нроодолямьх,
гарантией чему могут послужить тесная
связь © лучшими советекими кинохрама-
тургами и растущий профессиональный и
идейный уровень коллектива, об’единен-
Hore Центральной студией мультиплика-
ционното фильма.

Картины студии должны найти более
широкий выход на экраны, нежели в на-
стоящее время. Опыт стутии, выпусказшей
сборники цветных фильмов (а теперь вы-
пускаются только цветные картины), пол-
ностью себя оправдал. Олнако кинопрокат-
ные организации пока ‘еле скупо и недо-
статочно энергично продвигают  мульт-
фильм не только на экраны для массового
зрителя, но и в кинозалы детских учрежде-
ний, в пионерские клубы и дворцы, школы
и детские дома. С этим нужно покончить.
Требования в советской мультипликании, к
ее содержанию и форме растут © кажлым
днем. Пусть же и на экране наш мульт-
фильм займет свое меето, как полнокровная
	и полноправная отрасль большого и самого.
	передового в мире советсхого виноиевус-
ства.
	К. ТАРАЛАНКИН.
	характерно для работ, исполненных Po-
	жиссерами Л. Амальриком и В. Полковнико-
вым и художником А. Трусовым. Имеются
в виду уже отмеченный в нашей печати
фильм «Серая шейка» и фильм «Кукушка
й Скворец», выхолящий скоро на экраны.
«Серая шейка» навзяна известным расека=
зом Мамина-Сибиряка; сценарий для второ-
го фильма написал С. Михалков. Краски и
цвет в обоих фильмах выразительны, тонко
и поэтично передают прелесть русского пей-
зажа, нарядный праздник нашей весны,
величественную красоту русской зимы
Это — настоящий: праздник красок. При-
вычные доселе рамки мультипликации раз-
‘двигаются, и фильм смыкается с произведе-
нием большого искусства.
	Сквозь события, происходящие в мире
зверей и пернатых, явственно проступают
темы дружбы, осуждение эгоизма, алчно-
сти, трусости.

В. ином плане по своим персонажам по-
ставлен режиссерами В. и 3. Брумберг и
художником А. Сазоновым фильм «Федя
Зайцев». Злесь действуют не звери и пти-
цы, а люди. Схема фильма: третьекласеник
Федя Зайцев совезшил проступок, у него
нехватает смелости признаться в этом, и он
пытаетея свалить вину на товарища. Но
мир, окружающий Федю, не терпит джи.
Вее восстает против Фели, осуждая ложь и
влевету, и мальчик снентит исправить 319,
Фильм красочен, безукоризненно исполнен
по рисунку, незаметно переносит зрителя из
реальной действительности в мир сказки.

Отмечая несбмненные успехи студии,
слелует пожелать, чтобы коллектив ее сме-
лее и больше, нежели ло сих пор, работал
над темами современности, над сюжетами
из нашей действительности, над. картина-
ми, воспитывающими у юного зрителя чув-
ство советского патриотизма, рассвазываю-
щими 0 грандиозном коммунистическом
строительстве в нашей етране.
	Первые шаги сделаны. Фильм «Оказка
старого луба» повествует of озеленении,
	учит летей любить и беречь «зеленото дру-
	ления, пишет Уолтон, незнакомо св вку-
сом овощей, фруктов, масла, рыбы, яиц.

Правительство ЮАС расходует 3 мил-
лиона фунтов стерлингов. на тюрьмы и
2,5 миллиона бунтов — Ha просвещение.

«За очень небольшими исключениями
нарол банту рассматривается правитель-
ством как самый низший елой населения:
против Hero направлено все репрессивное
законодательство», — резюмирует автор свой
многолетние наблюдения и исследования
жизни мнотомиллионного южно-африканско-
то народа.

Американские монополии, быстро вытес-
HAUG повсюду интересы европейских
колониальных держав, прибирающие в ру-
вам источникя сырья и рынки под флагом
«плана Маршалла» и военных нужд Атлан-
тического пакта, уже глубоко запустили
руку в южно-африканскую экономику.

Еще в 1947 году импорт Южно-Афри-
канекого Союза из США составил 428 мил-
лионов долларов, увеличивтиеь более чем
на 600 процентов по сравнению с 1939 го-
дом. США заняли тосподствующее положе-
ние во внешней торговле ЮАС-

Антианглийская позиция Малана исполь-
зуется американцами в полной мере. В
пностранной печати, особенно американ-
ской, разрабатывающей вопрос 0б установ-
лении мирового господства США, можно
найти немало страниц, посвященных «аф-
риканской военной базе снабжения».

Рабовладельчеекая формула «развития
наролов в чисто туземном духе» положе-
на в основу американского плана эконо-
мического развития отсталых стран. эти
	  ©Вои келонизаторекие планы америвансовй®
	империалиеты пытаются воячеески масвиро-
вать, выдавая их за стремление «поиоб-
щить к нивилизации» народы колоний.
Bee это не ново, и как все это выгля-
дит в жизни -—— 0 том правдиво, искренне
рассказывает в своей книге Дуглае Уол-
тон. Впрочем, и сама американская дей-
ствительноеть, ге негров, №ю справехливо-
MY замечанию американской писательницы
Маргарэт Халеи, «содержат в неофициаль-_
ном рабстве», может служить не менее.
разительным примером пресловутой «циви-
лизаций» и «запалной демократии».

Истинные намерения современных рабо-
	сотрудник областной плановой
комиссии.
	покупателей
	На-лнях я купил в электромагазиче на
улице Кирова три сорокасвечовые электри-
ческие ` лампочки. Две из них перегорели
через десять минут после их включения в
сеть. Третья горела три часа. Испорченные
электролампочки я обменял в магазине на
новые, но они тоже оказались бракованны-
ми — перегорели через два часа.

Директор магазина тов. Солдатев «06’яс-
вил»:

— 35 качество электролампочев мага-
зин не отвечает, С претензией ти
в заводу.
	шую партию электрических лампочек из
Ташкента. За несколько дней магазину
возвращено покупателями около ста ламно-
чек. Несмотря на это, торговля заведомым
браком продолжается.

Безразличное отношение к покупателям.
CO стороны директора магазина тов. Солда-
това просте поразительно,

Невольно возникает и такой вопрос: для.

Оказалось, что магазин получил =

чего нужно было везти в Москву из Тали-
кента электрические лампочки, да`еще та-
кого низкого качества? 4 WAKCHMOR.
	г. МОСЕВА.
	Вчера в Москве состоялась очередная
встреча футбольных команд — московского
«Спартака» и ереванского «Динамо». Матч
закончился вничью со счетом 9:9.
		июня в Баку на стадионе имени
Ленина состоялся очередной матч на перзен-
ство СССР по футболу между командами
«Динамо» (Ленинград) и «Нефтяник» (Баку).
	Острая и напряженная игра закончилась

со: счетом: Г: 1.
meena:

Новые книги
	Наша Великая Регина. Госулаюственное
	издательство политической литературы.
1949 г, стр. 566. Тирак 200.000.
Ц. 13 р
	Ьнига для чтения по истории, географии
и Вонетитущие СССР.
	h. ОСТРОУХОВА. Шэстая (Нзажекая)
Всероссийсная конференция РСПРП. Гоеу-
ларственное издательство политической ли-

тературы. 1949г, стр. 115. Тарая
100.000. I. I p. 40 =
	Б. ВРОНСЕНИ. Борьба прогрессиечых и
реакцизнных сил в США. Государственное
издателество политической литературы.
1949 r., emp. 127. Tupax 60.000. I. 1 p.

к.
	м. БРЫВОВ. В борьбе за восстановление
шахты. Профиздат. 1949 г., стр. 64. Ти-
раж 20000. И. 1 p. 26 &.
	Брошюра освещает опыт профсоюзной
работы: на одной из шахт Донбасса, рас-
сказывает о борьбе за досрочное выполне-
ние произволетвенной программы.
	ВАСИЛИЙ АЖАЕВ. Далеко ст Маеквы,
Роман. Профизлат. 1949 г, emp: 590.
Тираж 30.000: Ц. 20 р.

Роман © тоуловой лоблести и геройстве
	советских ‘людей в голы UreqecTBeHHOn
ВОЙНЫ.
	_ ЛЕОНТИИ РАВОВСВИЙ. Генералиссимус
Сувероз. Ленингралское газетно-журнальное
й книжное  излательство 1949 г,
стр. 555. Tapas 30.000. I. 12 p.-
	Внига о военной деятельности тениаль-
ного руеского полковолиа.
	М. ГОРЪВИИ. В Америке. (Массовая се-
рия). Гослитиздат. 1949 г, стр. 82. Ти-
раж 500.000. К. Тр. 25 к.

Калевала. Карело-Финский Эпос. Перевод
J. П. Бельского. Пот релакцией В. Казина
	и М. Шаганян. Ветупительная статья
0. В. Куусинена. Гослитизтат. 1949 г.
	стр. 550. Тирах 10.000: Ц. 23 т. 50 в.
	владельцев с циничной откровенностью
раскрыгы Маланом гол назад в парламен-
те, где он заявил:

«Дайте неевропейцам численное превос-
ходетво в парламенте, лайте им сверх это-
го еще образование, обеспечьте им Е тому
же сониальное страхование наравне се eB-
ропейцами, дайте им право организоваться
в области труда, которое предоставит им
возможность добиваться удовлетворения
своих требований посредством забастовок,
предоставьте им политическое равенство и
дайте им оружие — тогда вы достигнете
одного конечного результата, а именно:
неевропейны будут управлять страной».

Bor чем боится Малан! Он никак не
хочет допустить, чтобы неевропейцы, т.-в.
коренное население Южной Афрякя, управ-
ляли собственной страной.

Олнако вся сложная система угнетения
не могла, ла и не может удержать народ
банту от клаесовото и напионального про-
буждения. Несмотря на понытки лейбориз-
ма внеети раекол в ерелу рабочего класса,
воепренятетвовать отинению, солидарноети
белых в туземных рабочих ий батраков, ра-
стут и креннут рабочие организации, ав-
торитет и влияние коммунистической пар-
тии Южно- Африханского Союза.

Дуглае Уолтон е большой теплотой ри-
сует картины мужественной освободитель-
ной борьбы африканских народов, пробуж-
дения их политического сознания, роста,
национального единства.

«Нравительстве Южной Африки заяв-
ляет,— пишет Уолтон, — что для того,
чтобы сколько-нибудь значительно поднять
уровень ‘жизни туземцев, потребуется сто
лет. Но. когда ‘перед глазами ‘у всех стоит
такой пример быстрого экономического раз-
	вития ранее отеталых наротностей, какой.
	тает СССР, пример, который требует толь-
Ko изучения и подражания, становится
яено, что те, кто говорят о необходимости
столетнего развития, думают отнюдь Fe 0
благосостоянии евойх народов».
Несвоботная от некоторых недостатков,
	книга уолтона тем не менее правдиво пока-
	зывает колониальный мир, столь тшатель-
но приукрашиваемый англо-американской
	пропагандой.
м. АФОНИН,
	КРИТИКА И БИБЛИОГРАФИЯ

Рабский труд в
	«Дугласу Уолтону есть что  расска-
‘зать»,— пишет У. Галлахер в‘ своем пре-
дисловии Е английскому изданию  вниги
Уолтона «Куда идет Южная Африка» *). В
ней автор рисует ужасные условия жизни
народа банту, составляющего основную
часть населения Южной Африки. «Это
страшнее любой картины дантева «Ала»! —
восклицает Галлахер, и к его гневным, 0б-
тичительным словам нельзя не присоеди-
ниТься, когда знакомишься с приведенными
автором фактами и документами, разобла-
чающими империалистическую политику
современных крепостников ‚и рабовладель-
цев в Южной Африке.

Ruura Уолтона — не только экскурс в

историю, это — сегодняшняя Южная Аф-
рика.   }
Положение в Южно-Африканском Союзе
(ЮАС) уже не раз привлекало внимание
ортанизации 0б’единенных наций, мировой
общественности, в частности, в связи с дис-
криминационной политикой южно-африкан-
ских правителей в отношении проживаю-
щих там индийцев.

На ПН сесени Генеральной Ассамблеи
QOH созетский представитель тов. Громыко
товорил, что эту политику «нельзя иначе
охарактеризовать, как Политику Фашист-
ского толка, политику, которую проводили
в свое время гитлеровцы в Германии до
войны и во время войных. ее

Политика эта не может вызвать удивле-
ния, особенно теперь, когда от’явленного
расиста Смэтса на посту премьер-министра
ЮАС сменил старый приверженен Гитлера
и нынешний прислужник змериканевих им-
периалистов Малан. ,

Малан, несомненно, хорошо усвоил сви-
pene дух бывшего германского колониаль-
moro комиссара в Африке Карла Петерса,
	*) Дуглас Убвлтон. Куда идет Южная Аф-
рика, Перевод с английского Б. Пагирева.
Вступительная статья И. Потехина. Госуд.
изп-во иностранной литературы. 1948 r.,
	стр. 171

следовавшего своей преступной доктрине:
«Негра нужно бить. Это единственный
язык, который он понимает».

‚ «Обеспечить развитие туземных народов
в чисто туземном духе так, чтобы это
развитие не наносило ущерба, интересам ев-
ропейцев»,— эта откровенно рабовладель-
ческая доктрина принадлежит английскому
колонизатору Т. Шенстоуну. Она закренле-
на законом и является краеугольным кам-
нем всей политической жизни Южной Аф-
рики сегодня.

Вся экономика Южно-Африканского Сою-
за полностью монополизирована иноземны-
ми империалистами. Им принадлежат вся
промышленность, средства сообщения, прёд-
приятия общественного пользования и де-
вяносто процентов сельскохозяйственного
‘производства.

Коренное население — не более како по-
ставшик дешевой рабочей силы для про-
мышленников и крупных землевладельцев.
Оно насильно загнано в так называемые
«туземные поселения», или резервации, зе-
мельный фонд которых составляет едва дё-
сять процентов обрабатываемых земель
страны.

Крестьяне-банту, живущие в резерваци-
ях, по существу являющихея концентра-
ционными лагерями, обречены на голод и

вымирание.
Миллионы банту — батраки или «сквот-

теры» — живут впроголодь, подвергаются
жестокой эксплоатации. «Сквоттер»— фак-
тически крепостной крестьянин. За жал-
кий клочок земли и право выпаса скотины
он обязан по закону отработать на хозяи-
на 180 дней в году.

Рабский характер труда батрака и
«сквоттера» дополняется их полнейним
бееправиём.

Специальный закон «0 хозяине и слу-
тах» закрепляет слуг 38 хозяином на опре-
леленный периол, до истечения которого
банту не может бросить работу. По мере
	TOTO Kak в промышленность вовлекается