© BYEROTA. 11 ИЮНЯ 1949 г, № 136 (9975)
	Новый состав венгерского
	правительства
	БУДАПЕШТ, 10 июня. (ТАСС). Сегодня
делегация политической комиссии венгер-
ского парламента во главе © вице-предеела-
телем парламента. Имре Мольнар посетила
президента республики Арпаха Сакашич я
сообщила ему, что политическая комиссия
предлатает поручить формирование нового
	правительства Иштвану Доби. :
После этого президент принял Иштвана
	Доби и сообщил ему 0 своем согласия с
предложением политической комиссии Tf
поручил ему формирование правительства.

В 4 часа дня Иштван Доби представил
президенту республики свои соображения о
составе правительетва.

По представлению Иштвана `Доби‘прези-
дент республики утвердил следующий со-
став совета министров: председатель совета
министров Венгрии — Иштван Доби, заме-
ститель председателя совета миниетрев —
Матиас Ракоши, министр - без _ нортфе-
дя — Эрне Герэ, министр  ивостранных
дел — Дьюла Каллаи, министр внутренних
дед — Янош Кадар, министр обороны —
Михай Фаркаш, министр юстиции — Ишт-
ван Puc, министр финансов — Иштван
Конипа, министр транспорта и. евязи —
Лайош Бебрич, министр земледелия — Фе-
pen Эрдеи, министр тяжелой промышлен-
ности — Михай Жофинец, министр легкой
промышленности — Дьердь Марошан, ми-
нистр строительства — Йожеф Дарваш, ми-
нистр внутренней торговли — Йожеф Бог-
нар, министр внешней торговли — Шандор
Ронаи, министр социального обеспечения —
Анна Раттко, министр культуры — Йожеф
Реваи, министр просвещения и культов —
Дьюла Ортутаи.

Завтра президент примет присягу членов
нового правительства.
	К окончанию ежегодной
национальной конференции
лейбористской партии
	ЛОНлОН, 10 июня. (ТАСС). Закончив-
шаяся ежегодная национальная конферен-
ЦИЯ лейбористевой партия прошла в 0б-
становке еше большего подавления RDATH-
ки левых элементов, чем это имело место
на прельлущих конференциях в послевоев-
ные ГОЛЫ.
	Лидеры партии принимали все меры &
тому, чтобы не допустить на конференции
критики со стороны рядовых членов.

Они направляли работу конференций в
желательное им русло и всячески препят-
ствовали принятию решений, хотя бы ча-
стично отражающих требования английских
рабочих. С этой. целью лидеры, партии
принудили местные организации и’ проф-
союзы снять внесенные ими в Цовестку
конференции резолюции, настаивавшие на
включения в предвыборную программу лей-
бориетской партии. ряла конкретных треб-
ваний. Эти резолюции перблаютея иепол-
ROMY для «изучения». Те резолюции, 9т-
ражающие требования рабочих, которые
все же были поставлены на обсуждение,
президиум конференции провалил © 1о-
мощью профсоюзных лидеров, вроде Дики-
на, Лоутера и других, владеющих манлата-
ми в сотни тысяч. голосов. Такая участь
постигла резолюции, требующие установле-
ния контроля над прибылями капиталя-
етов, ‘контроля нал ценами на товары ши-
рокого потребления и пролукты питания,
установления рабочего контроля над на-
ционализпрованными отраслями. промыш-
ленноети, увеличения программы жилиш-
ного строительства, отмены кабальной сй-
стемы «закрепленных коттеджей». Таким
образом, лейборйетекая конференция закон-
чила свою работу, отвергнув немедленные
требования английских рабочих.
	Обсуждению важнейших резолюций 9т-
водилось не более получаса — 40 минут,
и оно проходило обычно в конце заседания,

после частых и длинных ‘выступлений
министров — членов исполкома и руково-
дителей крупнейших профсоюзов.

Не случайно поэтому более одной тре-
ти делегатов не ‘преявили интереса к ра-
Gore конференции, часто покидали зал.
Опасаясь критики внешней’ политики лей-
бористского правительства, председатель
конференции Гриффитс разрешил  обсуж-
дать выступление Бевина только тем ора-
торам, которые одобрили его куре.

Однако, несмотря на все усилия лидеров
подавить критику, ряд делегатов выступил
с протестом против диктаторских приемов
исполкома, говорил о тревоге и беепокойст-
ве простых людей Англий по поводу поли-
тики лейбористского правительства.

Прения по проекту предвыборной прог-
раммы, по которому лилезы партии не раз-
решили голосование, обнаружили  недо-
вольство и разочарование рабочих тем, как
проводитея «национализация промышленно-
сти», недовольетво ростом цен и прибылей
капиталиетов. ростом расходов. на воору-
жение и. провалом программы жилищного
строительства. Эти прения показали, что в
самой лейбористекой партии далеко не все
верят демагогическим обещаниям лилеров.
ne ee
	РЕДАНЦИОННАЯ НОЛЛЕГИЯ.
	Издатель: ПРЕЗИДИУМ
ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР.

СЕГОДНЯ В ТЕАТРАХ
	(Начало спектаклей в 8 час. зечера).
	БОЛЬШОЙ ТЕАТР — «Бахчисарайский фон-
тан».

ФИЛИАЛ БОЛЬШОГО TEATPA ~ éParo-
летто»,

МАЛЫЙ ТЕАТР —«Правда—хорошо, а счастье
лучше».

ФИЛИАЛ МАЛОГО ТЕАТРА—«Иигмалион».

МАЛЫЙ ТЕАТР (парк ЦДКА)—«Коварство
и любовь». Е ,

ЛЕНИНГРАДСКИЙ ТЕАТР КОМЕДИИ {в по-
мещ, Филиала МХАТ)—«С любовью не шутят».

MOCK ГОС. ТЕАТР им. ЛЕНИНСКОГО
комсомолА—премьера «В окнах горит свет».

ЦЕНТР. ТЕАТР КРАСНОЙ АРМИИ-—«Учи-
тель танцев». . >

ТЕАТР им. СТАНИСЛАВСКОГО и НЕМИ-
РОВИЧА-ДАНЧЕНКО (Сад культуры и отдыха
им. Баумана)—оперетта «Перикола». —

МОСК. ТЕАТР ДРАМЫ (ул. Герцена, 19) —
«Не от мира е›т0»; в помеш. т-ра Моссовета
(пл. Журавлева} «Искусство карьеры».

ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ЛЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР
	Понятно. что все это обязывает Совет
Министров иностранных дел позаботиться
о скорейшем заключении мирного договора
е Германией.
	Вышинский напомнил, что советекое
правительство еще на пятой сессии Совета
Министров иностранных дел в Лондоне в
1947 году предлагало безотлагательно при-
ступить к фазработке ‘мирного договора с
Германией. При этом делегация СССР. ука-
зала, что дальнейшее откладывание - реше-
ния этого вопроса невозможно и что. невоз-
можно лишать германский народ права на
мирное и независимое существование. (о-
ветекое правительство предложило тогда,
чтобы правительства четырех держав в
двухмесячный срок представили Совету
Министров проекты основ мирного договора
с Германией. Однако это предложение не
было поддержано другими министрами, ко-
торые уклонились даже от его обсуждения.
	С другой стороны, делегация США на co-
вещании заместителей министров иностран-
ных дел в Лондоне в 1947 году выступи-
ла © предложением, идущим в направле-
нии, прямо противоположном задаче еко-
рейшей подготовки мирного договора. Она
предложила подготовить вместо мирного до-
говора так называемый «международный
статут». Делегат США так прямо и заявил,
что он хотел бы, «чтобы вместо ‘традици-
онного мирного договора с Германией был
предетавлен междунаролный статут»...
	°С тех пор идея «международного. стату-
та» все больше крепла в руководящих
кругах США, Англии и Франции, а идея
мирного договора все более чахла. В кон-
це-концов вместо мирного договора появил-
ся полписанный в Вашингтоне Соелинен-
ными Штатами Америки, Англией и Фран-
цией оккупапионный статут,
	— Мы уже имели случай, — сказал
Вышинский, — говорить на этой сессии 06
этом оккупационном статуте, и потому сей-
час нет необходимости повторять сказаннов
по этому поволу. Следует лишь напомнить,
что главная цель введения оккупапионного
статута заключалась именно в том, чтобы
подменить им мирный договор и продлить
режим оккупации на неопределенное время.
Введение оккупационного статута было на-
правлено именно на то, чтобы отложить
заключение мирного договора < Германией
в долгий ящик или же, как говорят греки,
«отложить до греческих календ», которых,
как известно. никогда не существовало.
Советская делегация уже обращала вняма-
ние на такое странное положение, когда
через четыре года после прекращения во-
евных действий в Европе немецкому наро-
ду пытаются навязать оккупационный ета-
тут, ‘притом даже без установления срока
его действия, и всячески оттягивают -под-
готовку мирного договора. Германией.
	Отметив далее, что в течение нынешней
сессии представители западных держав не
раз говорили с необходимоети предоставить
германскому народу возможно больше прав
й возможностей по устройству евоих дел,
Въииинский сказал:
	— БВ таком случае первым шагом на
этом пути должна была бы явиться скорей-
as подготовка мирного договора © Герма-
нией, без заключения которого теряют вся-
кое значение заверения о: готовноети пре-
доставить немпам право решать свои <9б-
ственные дела без иностранной опеки.

Подчеркнув, что Советокий Союз неиз-
менно проволил и проводит политику, на-
правленную на обеспечение демократиче-
ского мира и дружественного еотрудниче-
	‘ства народов, что советское. правительство
	неоднократно ставило и ставит  сейчае
вновь вопрос 0 скорейшей о подготовке и
скорейшем заключении мирного договора, е
Германией, Вышинский сказал, что. совет-
ская делегация вносит предложение, что-
бы. правительства Соединенных Штатов
Америки, Великобритании, Франции и Сою?
за Советских Сопизлиетичееких Республик
в трехмесячный срок представили в Совет
Министров иностранных дел проекты мир-
ного договора с Германией и чтобы в этих
проектах мирного договора © Германией бы-
ло предусмотрено, что оккупационные
войска всех держав буцт выведены из
Германии в годичный срок после заключе-
ния мирного договора.
	Советскзя делегация вместе с тем пред-
лагает Совету Министров иностранных дел
постановить, что на данной сессии Совета
будет закончено рассмотрение процедуры
подготовки мирного договора.
	Огласив эти предложения, Вышинский
напомнил, что несколько месяцев тому на-

зад на третьей сессии Генеральной Ассамб-
леи ООН была принята’ важная резолюция,
единодушно поддержанная также делега-
циями, присутствующими ныне на сессии
Совета Министров иностранных дел. В этой
резолюции от 3 ноября 1948 года сказано,
что организация 0б’единенных наций не
может полностью достигнуть евоих целей,
пока не завершен процесе ликвидации по-
следствий второй мировой войны и пока не
заключены и не вошли в силу все мирные
договоры. В этой резолюции предлагается
четырем державам удвоить свои усилия в
духе солидарности и взаимного понимания,
чтобы в возможно кратчайший срок. притти
в окончательному урегулированию поелед-
ствий войны и к заключению всех мирных
договоров,
	— Должно быть понятно, — сказал Вы-
шинский. — что без быстрейшего заклю-
чения мирного договора се Германией не-
возможно выполнение этой резолюции.
Должно быть понятно, что скорейшая под-
готовка и заключение мирного договора с
Германией отвечают’ интересам всех миро-
любивых народов. Заключение мирного
договора © ГерманиЁЙ будет иметь важней-
шее значение не только для судеб герман-
	/CROTO Hapoia, HO H для судеб всех других
	народов Ёзропы и веего мира.

Советская делегация. — заявил в Зак-
лючение Вышинский,— предлагает закон-
чить на настоящей сееепи рассмотрение
процедуры подготовки мирного _ логовора.
	Эта работа в известной степени уже была
	выполнена на московской и лондонекой
сессиях Совета Министров иностранных
дел. Loose :
Мы считаем, — сказал Вышинский, —
что на этой сессии необходимо расемот-
реть документ № 78, 0 котором было ска-
зано выше, приложив усилия к тому, что-
бы получить в евои руки инструмент под-
		1а парижской сессии Совета
	вновь уклонились от рассмотревия по су-
ществу ‘вопроса о введении блиной валю-
ты для Берлина. Бевин сказал при этом:
«Мы привхали сюда, чтобы обсудить все
вопросы, стоящие на повестке дня... Но
британская делегация не может предложить
чего-либо cymecTBeHHOro по вопросу 0 Ba-
люте». ‘’
	_ Ачесон-предпочел и на-этот. раз промол-
чать. Вышинекий должен был констатиро-
вать, что предетавители США, Англии и
Франции ‘не ‘внесли никаких предложений.
Шуман, как председательствующий, за-
явил, что: Совет Министров иностранных дел
перехолит к обсуждению третьего пункта
повестки дня: «Подготовка мирного догово-
ра < Германией».
	Таким образом, представители западных
держав сорвали обсуждение вопроса о вве-
дении единой валюты для Берлина, хотя
НЬЮ- -Йоркским соглашением четырех дер-
жав от 5 мая 1949 года было предуемот-
рено, что этот вопрос должен быть разре-
шен на данной сессии Совета Министров
иностранных дел. Отказавшись раесматри-
вать проблему взведения единой валюты для
Берлина, представители западных держав
продемонстрировали свое желание сохра-
нить и углубить раскол Германии и ее сто-
лицы Берлина.
	ПАРИ, 10 июня. (Спец. корр. ТАСС).
В. начале сегодняшнего заседания Совета
Министров. иностранных дел председалель-
ствующий Шуман” спросил, желает ли
хло-либо высказаться по второму пункту
повестки. дня; «Берлин и валютный BO-
проб»? —

° Слово взял Бевян” заявивший, что он
Не может ничего прибавить «к тому, что
уже сказано». Известно, однако, что бри-
танская делегация ни вчера, ни ранее не
высказала св0ей точки зрения по суше-
ству вопроса © введении единой валюты
для Берлина. Ачесон промолчал.

` А.Я. Вышинекий, напомнив, что совет-
ская делегация внесла конкретные пред-
кения, сказал: 7

— Советская делегация выполнила свой
холг, раз’яснив свою позицию. Однако ни
знглийская, ни французская делегации, ‘ни
делегация США ничего не предложили ‹о
своей стороны для урегулирования этого
вопроса. Может быть, мы могли бы узнать,
что предлагают эти делегации? Я спраши-
ваю 06 этом потому, что расематриваемый
вопрос был включен в повестку дня с 05-
щего согласия четырех министров. Деле-
гация СССР считает, что этот вопрос; как
и другие вопросы, должен быть рассмотрен
по-деловому.

Однако представители западных держав
	готовки мирного договора с Германией.
Это было бы реальным WaroM на пути
подготовки мирного договора ¢ „Германией,
на пути выполнения ‘того долга, который
лежит на Совете Министров иностранных

дел, *в силу обязательств, принятых че:
тырьмя державами в соответствии с Пот-
	CIQAMCKRHM соглашением.
		Четкие и яеные предложения делегации
СССР, направленные на быстрейшее осу-
ществление мирного урегулирования ©
Германией, поставили в затруднительное
положение представителей западных дер-
жав, стремящихея под разными предлога-
ми отложить подготовку германского мир-
ного договора в долгий яшик. Мо выюту-
пить открыто. против этих. предложений
для них означало бы окончательно разоб-
лачить себя как противников скорейшей
подготовки мирного договора с Германией.
Поэтому представители западных держав
начали поспешно подыскивать аргумента-
цию, с помощью которой можно было бы
отложить «до греческих календ» обсужде-
ние советских предложений.
	Выступивший первым Ачесон ззявил,
что невозможно обсуждать вопрос © подго-
товке мирного договора © Германией, не
придя к соглашению по первым двум вон-
росам повестки дня — о единстве Герма-
нии и о Берлине. Но кто не знает, однако,
что соглашение по этим пунктам повестки
дня не было достигнуто по вине самих же
представителей западных держав и в пер-

вую очередь США, задающих тон запад-
ным лелегапиям?
	У ходя т существа советских предложе-
ний, Ачесон, явно лемагогически, касался
целого ряда вопросов. не имеющих пря-
мого отношения к этим предложениям. В
частности, стремясь ослабить впечатление
от советского предложения о необходимо-
сти вывести из Германии все оккупацион-
ные войска в течение года после подписа-
ния мирного договора, он занялся перечи-
слением взятых с потолка цифр о количе-
стве оккупационных войск четырех держав
в Германии. Ачесон пытался представить
дело таким образом, будто бы западные
державы содержат в Германии ничтожные
гарнизоны войск, и предлагал, чтобы...
Советекий Союз предпринял «известные
односторонние шаги» для вывода своих
оккупационных войск из Германии.
	Аарактерно, что Ачесон, товоря о совет-
ском предложении, прелусматривающем вы-
вод оккупационных войск из Германии че-
	рез год после полписания мирного догово-
ра, заметил: «Может быть, это будет. че-
рез 50-лет...».
	Ачесон предложил передать советские
предложения на’ рассмотрение заместите-
лям министров с тем. чтобы они’ через три
JHA подготовили доклад относительно этих
предложений. «Тем временем. — сказал он.
— мы. бы продолжали обсуждение вопро-
сов, стоящих на нашей повестке дня.
стараясь осуществить хотя бы маленький
прогресс».

Выступление Ачесона было сделано в
раздраженном тоне и изобиловало много-
	численными отступлениями, EO  ИМею-
щими никакого отнощения к делу.

Отвечая Ачесону. Вышиневий Заявил,
	TT COBSTCKHC Прелложения ясны й WOHRT-
ны. Они предусматривают, что правитель-
ства четырех держав должны в трехмесяч-
ный срок представить Совету Министров
иностранных дел проекты мирного договора
с Германией, что оккупационные войска
всех держав должны быть выведены из
HUA Мирного договора и что рассмотрение
процедуры подготовки этого договора долж-
но быть закончено на настоящей сессии.
«Зачем же передавать эти предложения за-
местителям? »— спросил Вышинекий.
Шуман так же, как и Ачесон, заявил,
что вопрос о подготовке мирного договора
© Германией нельзя рассматривать. до тех
пор, пока не булут разрешены вопросы, по
	Прием А. Я.
	которым ло сих пор министры He пришли
к соглашению. «Больше ‘ того, — сказал
он,-—-я не вижу, как мы можем” решить
вопросе о мирном договоре». Это заявление
прозвучало как откровенное признание т9-
го, что французская делегация стоит на
позиции отказа от подготовки мирного до-
говора с Германией.
	Ветупая в противоречие с фактами, Шу-
ман пытался представить дело так, будто
бы «нынешняя советская ПозРЦИЯ,— Как
он сказал, — противоречит той позиции,
какую занимала делегация СССР в 1947
году». Хотя советская делегация на всем
протяжении нынешней сессии, как и пре-
дыдущих, последовательно добивается при-
нятия согласованных решений, направлен-
ных на восстановление единства Германии,
Шуман утверждал, что советское предло-
жение имеет в виду «оставить в стороне
Boupoc ob 0б’единении Германии и начать
разрабатывать мирный договор». \
	Шуман указал на то, что в декабре
1947, года, когла в Последний раз рассмат-
ривалея вопрос о. подготовке мирного до-
говора с Германией, существовала 0б’еди-
ненная Германия, а сейчас она раз’ели-
нева. Отеюда он сделал вывод, что в ны-
нешних условиях невозможно подготовить
мирный договор © Германией. Извеетно,
однако, ‘Что раскол Термании осуществлен
западными лержавами и что его. можно бы-
ло бы ликвидировать, если бы те, кто
расколол Германию, действительно проник-
лись стремлением восстановить ее един-
ство. :
	Бевин в евоем выетуплении всячески
старался изобразить дело так, будто бы де-
легация Великобритании всегда стремилась
ускорить ‘подготовку мирного договор» ©
Германией. Он счел нужным огласить про-
странную выдержку из заявления, сделанно-
го им на лондонской сессии Совета Миня-
стров иностранных дел в Тот самый день.
когда делегации западных держав сорвали
работу этой сессии. — 15 декабря 1948 го-
да. Это заявление Бевина носило ‘явно про-
пагандистекий характер и было расечитано
на неразборчивых читателей английской
преесы, не знакомых © подлинными пози-
пиямя сторон в Совете Министров иност-
ранных дел.
	Ссылка на это заявление понадобилась
Бевину для того, чтобы заявить, что ©о-
глашение по воиросу © подготовке мирного
договора с Германией сейчае недостижимо.
	Бак и Ачесон, Бевин не выступил от-
крыто против советских предложений, а
предпринял попытку отложить их рассмот-
рение в долгий ящик. Он предложил пере-
дать эти предложения британскому прави-
тельству, а затем дипломатическим путем
	представить Ero мнение по этим предложе-
НИЯМ.
	— Я надеюсь, — сказал в завлючение
Бевин,— что, когда будет созвано следую-
щее заседание Совета Министров иностран-
ных дел, мы сможем приступить в работе
в другой, более благоприятной атмосфере,
котла мы будем итти по пути навстречу
друг другу.

Таким образом, Бевин совершенно недву-
смысленно дал понять, что’ делегация Анг-
лии также не желает рассматривать вопрое
0 подготовке мирного договора с Германией
на нынешней сэесии Совета’ Министров
иностранных дел, хотя она голосовала 3a
включение этого вопроса в повестку дня.

Далее должен был выступить Вышин-
ский, однако ввиду позднего времени его
выступление было перенесено на следую-
щее заседание, которое состоится 12 июня:
	Вышинским
	‘О подготовке мирного. договора
	с Германией.
	подготовлен мирный договор, что до сих пор
нет проекта договора и что не выработана
еще процедура подготовки договора. Он за-
явил, что «разочарован» внесенными со-
ветской лелегапией предложениями.

Бевин настойчиво указывал на то, что,
прежде чем браться за разрешение такой
задачи, как подготовка мирного договора,
необходимо «разрешить те проблемы, кото-
рые нас сейчас разделяют».

Бевин не уточнил, однако, какие именно
проблемы он имеет в виду.
	Далее слово взал А. Я. Вышинский.
	Представители западных держав не про-
ивили никакого желания по-деловому рас-
осматривать и третий пункт повестки дня,
показав тем самым, что они не желают
осуществить мирное ‘урегуларование для
Германии, без которого нельзя завершить
установление мира в Европе. Такую по-
зицию занял Бевин, выдвинувший ряд иб-
кусственных доводов против обсуждения
вопроса о мирном договоре на нынешней
сессии Совета Министров иностранных дел.
В частности, Бевин сослался на то, что ему
He известно. на какой основе может быть
	Выступление
А; Я. Bouuuticroio
	В начале своего выступления Вышин-
ский напомнил, что веякий раз, когда ми-
нистры подходят Е вопросу о подготовке
мирного договора с Германией. Бевин вы-
pamae? «разочарование» и ‘ссылаетея на
какие-то пренятствия: якобы мешающие
похдготовить этот договор. ==:
	Так, на московской сессии Совета Ми-
вистров иностранных дел в марте 1947
тола Бевин видел это препятетвие в том,
что тогда делегация СССР настаивала на
необходимости создать ‘германское прави-
тельство, с которым можно было бы за-
кЛЮчЧИТЬ мирный договор.
	Полгода спустя, на лондонской сессия
Бевин уже сам говорил, что для заключе-
ния ‘мирного договора нужно, чтобы было
создано германское правительство. Он ут-
верждал, что, пока такого германского пра-
вительства нет, нельзя браться за подго-
товку мирного договора.

Теперь Бевин говорит, что нельзя рас-
сматривать ‘вопрос 9 подготовке мирного до-
говора, так как не представлено проекта
мирного договора. Но разве нельзя теперь
же начать подготовку такого проекта?
	Бевин говорит также, что у нас нет про-_
цедуры подготовки мирного договора. Но
разве нельзя выработать эту процелуру?. >
	БВее это — далеко не непреодолимые пре-
пятетвия, и дело, конечно, не в этих пре-
		свои проекты. решения проблемы, стоящей
перед нами. Что касается делегации СССР,
то’она готова представить конкретные пред-
ложения, принятие которых, кав мы надб-
емся, могло бы обеспечить или, во всяком
случае, облегчить: успешное вынолнение. тех
абязательств, которые четыре державы при-
няли на ‘себя в соответствии е решениями
Потедамской конференция, в частности по
мирному урегулированию с Германией.
	Вышинский отметил далее, что при уч-
реждении Совета Министров иностранных
дел в Потедаме была подчеркнута его спе-
циальная задача, а -именно—подготовитель-
ная работа по мирному урегулированию. В
частноети, в’ Потеламеком соглашении бы-
ло сказано, что Совет Министров: будет ис-
пользован для полготовки мирного догово-
рз_с Германией. Однако делегации США,
Англии и Франции , систематически укло-
HATCH] от выполнения этото обязательетва.
	— Вопрос © ‘мирном договоре с Герма-
нией, —продолжал ^Вышинекий, — являет-
ея, как это всем нам понятно, одним из
важнейших вопросов международной поли-
тики. Он является коренным вопросом gaa
Германии, так Как должен определить суль-
бы Германии на долгий период; как гово-
рил 06 этом глава. делегации. ССОР В. М.
Молотов еще на пятой сессии Совета Ми-
	нистров - ивостранных. дел в ондоне в
1947 году. :
	Мирный договор с Германией — это пти-
рокий путь к ликвидации последствий вой-
ны не только для Германии, но и для всех
миролюбивых народов Европы. Это путь
экономического и. политического восстанов-
ления Германии, путь ве развития как
единого миролюбивого демократического го-
сударства. В скорейшем заключении мяр-
ного Договора поэтому заинтересован не
только. германский народ, но и все народы,
стремящиеся к установлению и укрепле-
нию мира на демократических началах,
установленных в Ялте я в Потсдаме в
1945 году. Эти начала нашли свое. выра-
жение в историческом заявлении руково-
дителей правительств США, Великобрита-
нии и Советского Союза в феврале 1945 го-
да об их решимости создать в сотрудничестве
с другими миролюбивыми. нациями постро-
енный на принципах права междунарол-
ный порядок, посвященный миру. безопае-
	HOCTH, свободе И всеобщему благосостоя-
нию человечества-
	Бышинский напомнил далее, что’ Герма-
ния занимает важное место в системе меж-
дународного хозяйства. Германия не мо-
жет оставаться вне международного обще-
ния, за пределами семьи демократических
государств; такое ее положение нетерпимо
для германского нарола и вредно с точки
зрения интересов всех миролюбивых напо-
дов Европы ‘и всего мира. За четыре года.
прошедшие после разгрома гитлеровской
военной машины и после ликвилапии гит-
леровского ‘государства, в Германии до-
стигнуты значительные успехи в’ деле ле-
мократического - преобразования. Заключе-
ние мирного логовора обеспечит дальней-
шие успехи в этом нанравлении, Т. к. с03-
даст. благоприятные условия для’ дальней-
шего роста’ и ‘консолилации” ‘лемократиче-
еких сил_во- всей Термании: для `укрепле-
ния. демократических. принципов в адми-
нистративном устройстве в в обществен-
ной жизни Германии. для укрепления во-
ли немецкого народа к установлению меж-
дународного сотрудничества ео всеми ле-
мократическими странами мира. Мирный
договор облегчит, таким образом. достиже-
ния дальнейших успехов Германии в деле
ee Национального под’ема и сплочения
всех прогрессивных сил для разрешения
задач демократического, и мирного сотруд-
ничества-е другими народами.
	Пушкинская пл.. 5.
	— Обратимея, в частности, к вопросу ©
процедуре, —сказал Вышинский.—Сущест-
вует документ № 18 от 12 ноября 1947
года, представляющий собой проект про-
цедуры подготовки германского мирного до-
товора. Это довольно обстоятельный проект.
По этому проекту У нае действительно име-
ются разногласия. Но почему бы нам не
попробовать теперь обсудить этот проект,
почему бы нам не рассмотреть все пара-
графы, по которым имеются разногласия,
и не попытаться устранить эти разногла-
сия? Г-н Бевин, однако, не хочет этим
занимзться. Он ограничивается тем, что
просто’ констатирует ‘наличие разногласий,
и заявляет, что нам не следует дальше за-
ниматься этим делом. Таким образом, по-
лучается какой-то заколлованный круг: ©
одной стороны, Нельзя вести подготовку:
мирного договора потому, что не устранены
какие-то разногласия; с другой стороны,
не хотят предпринять ничего, чтобы ует-
ранить разногласия. Между тем полготовка
мирного договора С Германией — это такая
важная задача, от разрешения которой
нельзя отказываться, ссылаясь на то, что
не разрешены какие-то другие ‘вопросы.
Конечно, не решены многие вопросы, ‘и
они не могут быть решены сразу. Одва-
ко было бы ‘наивно думать, что если
нельзя решить BCe вопросы сразу, то
нельзя решить И какой-либо один вопрос,
тем болев вопрос, евязанный © пропелурой
подготовки договора. Еели уже говорить 9
разочаровании, То можно быть разочар-
ванным этим постоянным «разочарованием»
т-на Бевина, когда дело касаетея подготов-
Би мирного логовора с Германией,
	`Вышинский напомнил далее, что вопрос
6 подготовке германского мирного договора
был единогласно включен в повестку ны-
нешней сессии Совета Министров иностран-
ных дел. Это можно было принять за CBH-
детельство того. что Совет Министров счи-
тает в01рос © подготовке мирного договора
с Германией вполне назревшим, требующим
своего скорого разрешения.

— Мы вправе были ожидать, — продол-
жал Вышинский,— что все делегации сде-
лают необходимые усилия, чтобы paccMoTpe-
ние этого вопроса дало необходимые резуль-
таты. Делегация СССР была уверена, Что
все делегации представят Совету Минист-
ров иностранных дел свой предложения,
	министра иностранных дел Австрии.
	ПАРИЖ, 9. июня. (ТАСС). Министр. ино-
	тодня принял министра иностранных дел
Австрии К. Грубера,
	странных дел ое А. Я. Вышинский се-   Австрии В. Грубера,
LMT

Протесты в США против Северо-атлантического
_ пакта и заключения в тюрьму
трех лидеров компартии.
	ВАШИНГТОН, 9 июня. (ТАСС). Три ты-
сячи делегатов 45 профсоюзов и других
массовых организаций города Нью-Йэрк по-
сетили Вашингтон, ‘чтобы заявить свой
протест против Северо-атлантического пак-
та’ и против кампании преследований
коммунистов, а Также потребовать от пря-
вительства Трумэна выполнения его пред-
выборных обещаний, безоговорочного от-
клонения закона Тафга — Хартли, проведе-
ния законопроектов, гарантирующих гра-
жданекие права, обеспечения народа. жи-
лищами, улучшения дела здравоохранения
итх
	Делегаты прошли мимо Белого дома с
плакатами, на которых было написано:
	«Мирные переговоры — никаких военных
тактов». .
	Делегация, возглавляемая бывшим ра-
ботником нью-йоркского муниципалитета
Полем Россом. посетила помотника минп-
	‘стра юстиции Вэмпибела и заявила ему про-
	тест против заключения в тюрьму судьей
Мединой лидеров компартии Гейтса, Уин-
стона и Холла и ‘против высылки из США
	прогрессивных деятелей иностранного про-
исхождения.

Группа профсоюзных деятелей хотела
встретиться с председателем комиссии па-
латы предетавителей по ‘вопросам труда
Лесинским, но последний  отказалея от
встречи. Другая делегация беседовала ‹
тремя членами экономического совета при

президенте и просила, чтобы еовет пореко-

мендовал Трумэну принять меры по прел-
отвращению надвигающегося экономическо-
го кризиса. Делегация презложила разрадо-
тать программу общественных работ, уве-
личить сроки выплаты пособий по безра-
ботице, понизить возрастной ценз лля вы-
платы пенсий по социальному страхова-
нию, устранить барьеры, препятствующие
торговле США с Восточной Европой и Ки-
таем.

Председатель экономического совета при
президенте Hoype заявил, что совет «глу-
боко обеспокоен» нынешним экономическим
положением, но возражает против того,
чтобы Трумэн или другие правительствен-
ные деятели лелали какие бы то ни было
	SORSACHHH, ROTOPHIG Могут BRISBAaTh