ВОСКРЕСЕНЬЕ, 12 ИЮНЯ 1949 г. № 137 (9977)
			_ ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР

На пленуме
берлинского правления
СЕПГ
	‚ БЕРЛИН, 11 июня. (TACC). Вчера в
Верлине состоялся пленум правления 0бер-
	тинской организации СЕПГ, который ра5-
	смотрел вопросы, связанные © расширс-
нием в Берлине Национального фронта.
Председатель берлинской организации СЕПГ
	Гане Вндренкий выступил © докладом, В»
	котором проанализировал берлинский BOII-
рое в свете межлународных событий.
	Нарижекие переговоры показали, заявил
Ендрецкий, что все предложения западных
держав по. германскому вопроеу сводятся к
углублению раскола Германии, к 0бостре-
нию берлинского конфликта и сохранению
ORR VIAL.
	Васаясь «берлинекого вопроса», Ендрен-
кий сказал: Нельзя. больше оспаривать то-
го факта, что следствием преступной вя-
лютной реформы в Заналном Берлине яви-
лось ухудшение положения большей чаети
населения Заналного Берлина. В экономи-
чееких кругах Западного Берлина наблю-
дается все усиливающееся недовольство. В
результате увеличения цен, указал далее
Ендрецкяй, снижения заработной платы и
сокращения производства западно-берлин-
ской промышленности ухудшилось положе-
ние трудящихся Западного Берлина. «Раю
с переполненными витринами» в западных
секторах Берлина противостоят 200 тысяч
безработных.
	Вместо политики, сказал Вндрецкий, ве-
дущей хозяйство Западного Берлина к бан-
кротетву, необходиме проводить такую эко-
номическую политику, которая вновь прев-
ратит Большой Берлин в центр немецкой
промышленности готовых изделий, которая
обеспечит берлинскую промышленность
сырьем и рынками сбыта. Решение этой
задачи составляет основу’ Национального
фронта и будет возможно только тогда,
котла рабочий класс всего Берлина выету-
пит в авангарде всех сил, стремящихся к
национальному восстановлению.
	В комиссии по ассигнованиям
сената CLUA
	НЬЮ-ИОРБ, 11 июня. (ТАСС). В амери-
канском конгрееее продолжается ожесто-
ченная борьба по вопросу о размере асеиг-
нований по плану Маршалла на новый
бюджетный год. Группа влиятельных чле-
нов сената, напуганных серьезным эконо-
мическим положением в стране, стремится
сократить размеры этих ассигнований, во-
преки правительству, которое хочет добить-
ся ассигнования по крайней мере. 4 млрд.
долларов, Они выступают за сокращение
этой суммы до 3,5 млрд. долларов. Сенато-
ры, составляющие эту труппу, прежде
всего исходят из желания сократить пра-
вительственные расходы и снизить огром-
ный дефицит в государетвенном бюджете.
	\урнал «Юнайтед стейте ныюс энд уорлд
рипорт» считает, что дефицит в текущем
бюджетном году, заканчивающемся 30 июня,
составит по крайней мере 1,5 млрд. долла-
ров. К тому же финансовое положение ста-
новится все более затруднительным еше и
потому, что правительство направляет все
новые миллиарды на осуществление «хо-
лодной войны», в То время как постунле-
HHUA от налотов на доходы сокращаются по
мере ухудшения экономического положения
в етране.

Администратор по осуществлению плана
Маршалла Гофман, выступая в сенатекой
комиссии по ассигнованиям, обсуждающей
вопрос об ассигнованиях по плану Маршал-
ла, угрожал, что он может выйти в отстав-
ку, если сенат не согласится ассигновать
полную сумму, запрашиваемую правитель-
ством,

По сообщению вашингтонского коррее-
пондента атентства Ассошиэйтед пресе,
председатель комиссии по ассигнованиям
Маккеллар 9 июня в беседе с корреспон-
дентами заявил, что Гофман «вел себя ео-
вершенно: ‚неподобающим образом», пы-
таясь оказать давление на членов комис-
сии, и добавил, что он сомневается, чтобы
«комиссия поддалась запутгиванию».
	Активность американской разведки
в странах — участницах
	Атлантического пакта
	ПАРИЖ, 11 июня. (ТАСС). Еженедель-
ник «Аксьон» сообщает, что центральное
управление американской разведки ведет с
середины ‘мая переговоры < органами раз-
ведки стран, подписавших Атлантический
пакт, и, в частности, с французекими op-
танами разведки.

Переговоры закончились соглашением,
согласно которому ‹ американские органы
развелки будут. иметь представителей во
всех органах разведки стран, подписавших
Атлантический, пакт, с целью сбора сведе-
ний политического, военного и экономиче-
ского характера, касающихся стран Цент-
ральной и Восточной Европы и Советекого
Союза.
	Поставки оружия из Англии
в арабские страны
	БЕИРУТ, 11 июня. (ТАСС). Вак сообща-
ют газеты, английское правительство ири-
няло решение сб отмене эмбарго на вывоз
оружия в арабокие етрапы.
	Сообщение секретариата
организации
Об’единенных наций

НЬЮ-ЙОРК, 11 июня. (ТАСС). Секре-
тафиат озганизации. 0б’елиненных напий

известил, что председатель Совета. безопас-
ности Сунде (Норвегия) созовет. заседание
		“Тайный сговор лидеров австрийской

_ „народной партии” с вожаками
гитлеровцев
	деятельностью РИФ
	гитлеровцев, лишенных избирательного пра-
ва.— Peg.), присутствовали; бывший на-
чальник ‘венской «елужбы безопасности»
майор СС Вильгельм Хеттль, бывший сот-
рудник генерала СС Кальтенбруннера —
Тео Вурер; известный гитлеровский адво-
кат Фюрер; бывший издатель газеты «Аль-
пенлендишер  хейматруф» (запрещенной
Союзническим советом за гитлеровскую
пропаганду.— Ред.) Манфред Яессер, кото-
рый теперь руководит листком «Фрейе
штиммен», и другие.

Во время этих переговоров было решено
создать комитет, который будет овуще-
ствлять связь между бывшими гитлеров-
скими бонзами и «народной партяей». Во
главе этого комитета должен быть. постав-
лен бывший тенерал СА Виктор Банд.
Гитлеровские вожаки обещали, что их сто-
ронники из чиела бывших гитлеровцев
вольются в ряды аветрийской «народной
партии». В качестве компенсации за это
они потребовали, чтобы «народная нартия»
распорядилась о немедленном прекращении
веех тех мер, которые проводятея на оено-
вании параграфов 10 и 11 закона о дена-
цификации. Бывшие гитлеровские вожаки
добивались также прекращения конфиска-
ции бывшей гитлеровской собственности.
Кроме того, они потребовали отставки ны-
неёшнего министра юстиции Гере. Шо их же-
ланию Tepe должен быть заменен бывиим
‘начальником одного из отделов миниетер-
ства юстиции пангерманиетом доктором
Манлихером.

Титлеровские бонзы: домогались также,
чтобы на пост президента страны «народ-
ная партия» выдвинула кандидатуру, «при-
емлемую» и для нацистов. Гитлеровцы по-
требовали, чтобы «народная. партия» -га-
рантировала им 25 парламентеких ман-
далов. Другой пункт их требования касалея
«неонациетской» газеты «Фрейе штиммен»,
которая под руководством Яссера будет сде-
лана официальным органом нового фашист-
ского. движения.

Со своей стороны, лидер «народной пар-
тии» Рааб поспешил выступить с «раз’ясне-
ниями» относительно гмунденской встречи.

В беседе с венским корреспондентом Ас-
сошиэйтед пресс он подтвердил, что руко-
водители областных организаций «народ-
ной партии» устроили ряд встреч се быв-
шими национал-социалистами, a 28 мая
близ Гмундена состоялось об’единенное co-
вещание.

Он сообщил также, что федеральное пра-
вительство внесло на расемотрение парла-
мента законопроект об амнистии бывшим
гитлеровцам. Рааб заявил, что «всем менее
виновным национал-социалистам было уже
ранее прелоставлено право участия в пред-
стоящих выборах».
	Парижа заговорщической
	парижских улиц в улицу генералз Леклер-
ка, намерено провести в Париже 18 июня
фашистекую демонстрацию.

Выражая свое возмущение по поводу за-
говорщической деятельности РИФ, а также
в связи с намерением РИФ выступить на
демонстрации 18 июня в роли «организа-
ции» бывших участников сопротивления,
демократические и республиканские орга-
низации и организации бывших учаетни-
ков сопротивления заявляют о том, что они
проведут 18 июня в Париже республикан-
скую контрдемонстрацию.

Открывшийся вчера в Париже ©’езд
00’единения профсоюзов Парижского райо-
на принял резолюцию, в которой  гово-
рится:

“«С’езд об’единения. профсоюзов. Париж-
ского района, уверенный в том, что ов
выражает волю трудящихся и всех респуб-
ликанцев Парижского района, призывает
их выступить против заговорщичеекой де-
монстрации, которую намерена провести
РИФ — партия гражданской войны и за-
щитница коллаборационистов.

18 июня трудящиеся Парижа, так же
как и в дни освобождения, продемонетри-
руют свою готовноеть нанести поражение
врагам республики и заставят их замол-
чать. Они не позволят затоворщикам так
же, каков феврале 1934 гола. выстунить
	против республики».
	ВЕНА, 11 пюня. (ТАСС). Уже давно
циркулировавшие слухи относительно тай-
ного сговора лидеров «народной партии» ©
‘гитлеровскими главарями о совместном про-
ведении избирательной кампании получили
полное подтверждение.

На-днях близ Гмундена (avepuxancnas
оккупационная зона Австрии) состоялось
секретное совещание видных предетавите-
лей «народной партии» с крупными гит-
деровскими вожаками. В ходе совещания
‚были выработаны условия, на которых гит-
леровцы обязались мобилизовать своих при-
верженцев для поддержки «народной пар-
тии» на выборах. За это им были обещаны
парламентские мандаты и государственные
посты. (о етороны «народной партии» во
встрече в Гмундене участвовали депутаты
парламента Рааб, Малета и Бруннер, & в
качестве представителей гитлеровцев —
бывший начальник СД. (гитлеровекая
«елужба безопасности») Вены Вильгельм
Хеттль, бывший помощник казненного BO-
енного преступника Вальтенбруннера — Тео
Вурер и другие.

Руководство социалистической партии
Австрии (СПА), которое само заитрывает
с активными гитлеровцами, ревниво следи-
‘ло за этими попытками своего партнера по
коалиции завладеть голосами бывших гит-
леровцев. По приказу министра внутренних
дел «социалиста» Гельмера некоторые уча-
етники гмунденекой встречи были задер-
жаны и допрошены полицией. Сведения о
сговоре «народной партии» © титлеровеки-
ми вожаками стали достоянием  глаености.

Они служат лишним доказательством из-
вестного факта, что «народная партия»
стала центром собирания всех фашистеких
сил Австрии...

Вместе с ‘тем в еще более. неприглядном
свете предетает перед австрийскими тру-
дящимися социалистическая партия Авет-
рии, которая, как известно, находится B
коалиции с «народной партией» и актив-
но поддерживает политику последней. По
тактическим соображениям, лидеры социа-
листической партии перед новыми выбора-
ми пытаются в глазах общественности эт-
межеваться от «народной партии», Однако
в политических кругах Вены считают, что
	‹храспри» между этими партиями инсно-
	нируютея, главным образом, в целях пред-
выборной агитации. . 2

В коммюнике социалистической партии
Австрии указывается, что в переговорах,
происходивших 28 мая в Обервейсе близ
Тму ндена между. лидерами аветрийской «на-
родной партии» — депутатами парламента
Раабом, Малета ни Бруннером и бывшими
видными гитлеровскими вожаками, которые
отнесены австрийским законодательством к
разряду «виновных» (то-есть активных
	Возмущение трудящихся
	ПАРИЯ, 11 июня. (ТАСС). Французская
печать сообщает 0б арестах новых лиц,
участвовавших в антиреспубликанском з3-
говоре РПФ (заговор членов деголлевской
партии «0б’елинение французского наро-
ха»). Вчера было произведено двадцать
арестов. Однако в печати не сообщается,
сколько заговорщиков находится под аре-
стом, так как многие из ранее арестован-
ных лиц были впоследетвии выпущены на
свободу. Арестованные на допросе утверж-
дают, что заговорщичеекая организация
РИФ якобы направляла свою деятельность
«только против коммунистов».
	В то время, как правая печать все бэ-
лее и более открыто пытается представить
заговор РИФ как несерьезное дело, отводя
сообщениям © заговоре небольшое чиело
строк, опубликованных под ироническими
заголовками, демократическая обществен-
ность и печать требуют проведения под-
робного расследования по делу заговор-
щиков..

Депутатка Национального собрания Ma-
рия Рабате (коммунистка) заявила, что она
намерена обратиться © запросом в прави-
тельству но поводу вооруженных групп
РИФ, деятельность которых усиливается в
Нарижеком районе, а также относительно
того, какие меры намерено принять прави-
тельетво в связи с тем, что РИФ, исполь-
зуя церемонию переименования одной из
	Торжественное ‘заседание

в Варшаве, посвященное

150-летию ео дня рождения
Пушкина
	ВАРШАВА, 11 июня. (ТАСС). Сегодня
в польском театре состоялось торжествен-
ное заседание, посвященное 150-летию со
дня рождения великого pyecKoro поэта
А; С. Пушкина.

На заседании присутствовали президент
Польской республики Болеслав Берут, мар-
шал сейма Ковальский, вице-маршал сей-
ua Барциковский, члены правительства,
писатели, артисты и многочисленные
представители общественности столицы.

На заседании присутствовали также посол
СССР в Польше Лебедев п главы диплома-
тических представительств стран народной
лемократии.

Торжественное заседание открыл прелсе-
далель почетного комитета по празднова-
нию 150-летия со дня рождения Пушкина
маригал сейма Ковальский. С вотупитель-
ным словом выступил председатель Сла-
вянского комитета Польши вице-маршал
сейма. Барциковский.

‚.С докладом о творчестве Пушкина вы-
ступил Стефан Жолкевский,

После торжественного заседания состоял-
ся большюй концерт.
	Обращение японских
_, демократических писателей
: к советским писателям

ie
‘ ПХЕНЬЯН, 11 июня. (ТАСС). В связи ©
пушкинскими днями японские прогрессив-
ные писатели приняли обращение, в Кото-
ром говорится:

«По случаю 150-летия со дня рождения
великого русского народного поэта и одно-
то из корифеев мировой литературы Алек-
сандра Сергеевича Пушкина «Всеяпонское
общество демократических писаяелей» шлет
овветским писателям и еоветекому- народу
свой сердечный привет.

`Мы особенно рады тому факту, что
председатель комитета пе проведению 150-
летия со дня рождения великого поэта
А. А. Фадеев пригласил участвовать на
юбилейные торжества в городе Москве Ву-
рахара Корихито, одного из основателей на-
шего общества и одного из руководителей
японской демократической литературы и
Бультуры. Мы теперь сильнее, чем когда-
зибо, чувствуем необходимость сотрудниче-
ства демократических писателей нашей
етраны с советскими писателями и янон-
exora народа — < . народами  Советекого
боюза в деле борьбы за мир и борьбы
против поджигателей войны, борьбы за
счастье человечества.

‚ «Всеяпонское общество демократических
писателей» было органязовано в конце
1945 года и ставит своей целью создание
японской национальной демократической
литературы и борьбу против реакционной
зитературы.

Общество насчитывает теперь 1.134 чле-

на; правление его находится в городе То-
Еио, а в провинции имеется 56 его отде-
лений. Общество издает два журнала и од-
HY газету, а также издает книги.
‚ В общество входят не только професеио-
нальные писатели, но и молодые рабочие,
крестьяне и служащие, которые, работая
на производстве, занимаются литературным
творчеством. Преодолевая все и всякие ма-
териальные затруднения и борясь е пра-
вящими классами, мы стремимся создать
истинно высокую национальную лигерату-
ру для народа.

В деле создания такой национальной ли-
тературы деятельность великого русского
народного поэта, который в условиях кре-
постнического и бюрократического гнета
парского правительства заложил фундамент
русской национальной литературы, а так-
же деятельность Максима Горького, кото-
рый в конце прошлого и начале нынешнего
века, будучи тесно связан © революцион-
ным движением пролетариата, занимался
насущным делом превращения критичееко-
го реализма в социалистический, — служат
и будут служить нам самыми драгоценны-
ми примерами.

Мы счастливы, что в связи е пушкин-
CREM праздником нам представилея случай
сообщить вам и о нашем громадном инте-
pece в русской. классической и советской
литературе и о деятельности нашего обще-
ства, стремящегося создать истинно нацио-
нольную ‘японскую литературу»,
	«Вапаа сана» 06 избрании военного
преступника Таннера председателем
совета правления кооператива «Эланто»
	ХЕЛЬСИНКИ, 11 июня. (ТАСС). В свя-.
	зи с издранием одного из главных винов-
ников войны Таннера председателем совета
правления кооператива «Эланто» газета
«Вапаа сана» пишет, что правящая вер-
хушка социал-демократии вновь пытается
вазнести Вяйне Таннера на ту вершину
власти, с которой он был в свое время
сброшен в результате своей собственной пз-
губной политики.

Газета отмечает далее, что демонетратив-
ное избрание Таннера на пост председателя
совета правления крупнейшего кооператива
страны вызывает глубокое возмущение сре-
JH рядовых членов кооператива,
	Приговор ВКочи Дзодзе
и Панди Крието
	ТИРАНА, 11 июня. (ТАСС). Вак mepe-
дает Албанское телеграфное агентство, вче-
ра’ был вынесен приговор по делу Roun
Дзодзе и его сообщников, обвинявшихся в
антирзепубликансвом затоворе, покушении
на безопасность и на экономическую и по-
литическую независимость Народной рес-
публики Албании.

Главиые обвиняемые приговорены: Вочи
Дзодзе — к расстрелу, Панди Вристо — к
20 голам тюремного заключения.

Албанекое телеграфное атентетво ¢006-
щает также, что президиум Народного со-
брания Албании отклонил сегодня на своем
заселании просьбу Кочи Дзодзе о помило-
Banna.

Точки и
	Чтоб не томить читателя и не оставлять
его лолго’ в неведении, скажем сразу: точ-
Ки здесь имеются в вилу торговые.
	‚А Что касается занятых, то в данном
случае они не’играют подеобной роли зна-
ков препинания, а произносятся самостоя-
тельно: «Рот так запятая!».
	Строго, но справедливо
	Приехал я в Энек рано утром и увидел
на главной улице’ города человека в очень
странном одеянии. Солидный дядя, он был
облачен в короткие узенькие брючки, при-
Чем одна штанина была несколько длиннее
другой. Не менее своеобразен: (вернее, бе-
зобразен) был и пиджачок, висевший меш-
ком на его плечах: это. швейное изделие
отличалось прямо-таки поразительной кри-
визной.
	Вазалось, что ‘это — огородное чучело,
которому надоело общеетво капусты, редис-
ки и прочей петрушки и которое тайком
покинуло свой пост, чтобы: совершить по
улице легкий утренний моцион.

Я спросил у одного из местных жителей:

— Что это за человек?

— Директор здешней швейной фабрики.

— Почему он так одет?

— Шо приговору“ народного суда.

— Вак же это так?

— Очень просто. Его судили за брак И
присудили к трем . месяцам.

— К трем месяцам заключения?

— Нет, к трем месяцам хождения по
городу в костюме собственного производ-
ства. Вот он и отбывает наказание.

— Уж больно строг ваш судья!

— Приговор суровый, но справедливый.

...Конечно, всё это плод фантазии фелье-
тониста, Но, ей-ей, было бы неплохо, если
бы на бракоделов накладывать такие Ha-
казания!
	Сейчас особенно ‘заметна каждая, как
говорят товароведы, . «единица брака».
Сейчас, когда по всей стране широко раз-
вернулась борьба за культуру производетва,
за качество, за красивую отделку вещей,
вызывает горячий протест всякое кособо-
кое изделие. ,
	Недавно в Москве Центральный универ-
маг вынужден был забраковать несколько
сот мужеких костюмов и дамских платьев.
	‘полученных из Риги от швейной фабрики.
	находящейся на улице Барона.
	В пространной рецензии 06 этих халтур-
ных произведениях, то-есть в актах браке-
ров, сказано: .
	«Востюмы имеют в пиджаках искривле-
ние бортов и лацканов... Подкладка cari-
новая синего цвета линяет и сильно кра-
сит... Брюки имеют грубые перекосы боко-
вых швов и искривление низков и края
манжет более чем на 5 сантиметров».
	Бзять бы директора этой фабрики да
нарядить его в эти искривленные борта и
грубые перекосы, да заставить шагать в
этаком виде по чудесным улицам’ латвий-
ской столицы!
	Такому же приблизительно наказанию
следовало бы подвергнуть и другие пред-

приятия, rie брак до сих пор считается
обычным делом. .
	Сарапуле, например, выпускаются ра-
диолы, многие из которых. издают дикие
звуки. Радиола гудит. и трещит, вопит и
стонет, искажая самые лучпше мелодии.
	Решение суда по этому делу должно
быть примерно таким: «Притоворить лиц,
виновных в выпуске означенных радиол,
беспрестанно  упиваться звуками оных в
течение шести месяцев».
	Тех работников Министерства местной
промышленности РСФСР, под чьим попе-
чением изготовляется фарфоровая посуда,
надлежало бы осудить на год. То-есть, в
течение года есть, пить и‘утощать друзей
й знакомых, пользуясь кособокими, иры-

ЧИН

Е
	. re
запятые
тающими и танцующими блюдцами и .та-
релками, которые так небрежно  изготовля-
ются на вверенных. этим работникам за-
водах.

В наши торговые точки все реже и ре-
же проникает бракованный товар. И когда
мы еше встречаем кое-где чучелообразные
пиджаки или криводонные тарелки, мы Be
только с огорчением, но и < недоумением
восклицаем;

— Вот так запятая!.:
	В поисках кепц
	Вот уже более месяца’ один мой добрый
приятель рышет по всем торговым точкам
в поисках летней шляпы или кепи 59 раз-
мера. Есть зимние шляпы. Ееть осенние
кепи. Bee есть в матазинах — «ленты,
кружева, ботинки, что угодно для души».

Для души что угодно, а для толовы —
ничего.

То-ееть ничего’ легкого, ничего летнего.
Кое-где попадаются невзрачные белые фу-
ражки, почти все на один размер, как буд-
То у веех мужчин стандартная, мелких
размеров, . голова.

Отметим, кетати, что такая же неуряди-
ца происходит и е одеждой. Швейная про-
мышленность держит курс на гражданина
средних размеров. Ежели: же оный гражда-
нин осмеливается» превысить ‘среднюю: нор-
му роста хотя бы ‘на несколько сантемет-
pos, швейная промышленность тотчас от-
вращает от него евои ясные очи. *
	В поисках кепи приятель мой направил-
ся в Центральный универмаг. На полках —
обилие всяких товаров. Но вот летних 5е-
пок не видать, & когда будут — не слы-
Хать.

Тут в универмате ему об’яснили:

— Есть в Москве фабрика «Красный
воин». Еще недавно’ она была в ведения
Московского управления легкой промыш-
ленности. Потом ее повысили в чинах и
передали Министерству легкой промышлен-
ности РСФСР. Раньне фабрика эта выпус-
кала летние головные уборы и делала их
неплохо, но теперь возгмордилась и отка-
залась снабжать нас белыми кепками,—
у нее, мол, новый профиль.
	В тот же день приятель мой позвонил
счастливому обладателю новото профиля —
директору фабрики тов. Денщикову. Дирек-
тор был краток:

— Пусть кепки делает местная про-
мышленность. Нам сейчас нельзя занимать“
ся такими пустяками. 2
	Таким образом мы узнали, что голова,
нуждающаяся в уборе, — это пустяк, от-
данный на лето в безраздельное пользова-
ние местной промышленности.
	‚ Вообще многие предприятия умудрились
забыть, что после весны наступает лето,
ий магазин остался почти без еветлыькх -лет-
них костюмов, без <спортивной обуви, без
санлалий, без босоножек.

— Ну, а майки и трусы имеются?

— Есть теплые кальсоны.

Оказалось, что некоторые фабрики до
сих пор еще не перешли на новый летний
ассортимент и продолжают.с успехом выпу-
скать товары зимнего ассортимента, Восякл
кальсон плывут в универмаг, отбрасывая-в
сторону майки, трусы и прочую мелочь.

..Наш брат фельетониет за послелнее
время потерял много летних тем. Ееть
сколько угодно газированной воды, эскимо
бывает не только в декабре, но и в июне,
исправно ходят троллейбусы и автобусы
(не все, ко большинство), хоропю и часто
поливаются улицы, стройные ряды  зеле-
ных лип выстроились вдоль тротуаров.

А вот тема о летнем ассортименте в ма-
газинах еще злободневна.

Врепко уверен, что и эта тема скоро
исчезнет, утопая в сияньи голубого лня.
	ee ae
		Г. РЫКЛИН. .
	ПОВЫЙ МИРОВОЙ РЕКОРД
	ДНЕПРОПЕТРОВСК, 11 июня. (По
телеф. от соб. корр.). (Сегодня вечером
в зале спортивного общества «Динамо» со-
стоялось соревнование городских тяжело-
атлетов по штанге на побитие рекордов,
посвященное 30-летию комсомола Украины.

Мастер спорта СССР: комсомолец Васи-
лий Пивень (легкий вес) выжал двумя ру-
ками 109,4 килограмма, перекрыв на 900
граммов мировой. рекорд, который принад-
лежал до сего времени австрийцу Фейну.
		стве армейских футболистов и закончился
их блестящей победой со счетом 8:0.
	В Сталинграде местная команда «Торпе-
до» сыграла вничью с командой «Шахтер»
(Сталино) —0: 0.
	В Куйбышеве московская команда «Тор-
педо» обыграла местную команду «Крылья
Советов» (1:0).
	В Киеве местные динамовцы выиграли
	матч у своих тбилисских одноклубников со
счетом 1:0.
	иене erate)

РЕДАНЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.
	Издатель: ПРЕЗИДИУМ
ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР.
	Б Национальном собрании Франции
		КАКА ДЮКЛО
	ПАРИЖ, 11 июня. (ТАСС). На вчераш-
нем заседании Национального собрания \0б-
суждалея вопрос о лишении парламентской
неприкосновенности  депутата-коммуниета
Жоржа Морана. Как и Флоримону Бенту,
diopxy Mopany пред’явлено обвинение в
«леморализации армии» и в «оскорблении
министров».

Соответствующая комиссия Национально-
то собрания и само Национальное собрание
высказались против лишения парламент-
ской неприкосновенности Жоржа Морана на
основании первой части обвинения.

Олнако как комиссия, так и некоторые
	депутаты правительственного большинства.
	выступают за лишение Морана парламент-
ской неприкосновенности, ссылаясь на вто-
рую часть обвинения.

Выступая в прениях, депутат Реми Бу-
таван от имени коммунистической группы
заявил, что обвинение в «оскорблении ми-
нистров», выдвинутое против’ Жоржа Мэ-
рана, является несправедливым. «От име-
ни коммунистической группы, — сказал
он,/—я предлатаю вам отклонить решение,
представленное комиссией по расемотрению
вопроса о лишении депутатов парламент-
екой неприкосновенноети».
	По предложению одного из правых депу-
татов Национальное собрание 376 толосами
против 181 решило перенести голосование.
	решения комиссии O лишении парламент-
ской неприкосновенности Жоржа Морана
на 14 июня. 14 июня состоится открытое
толосование но этому вопросу се трибуны,

Выступивший затем Жак Дюкло заявил:
«Вполне понятно. что правительственное
	большинство не должно проявлять 060б0й
радости в связи ¢ тем, что попираются
права меньшинства». Жак Дюкло напом-
Нил, что в ©в0е время правительственное
большинство «не’ осмелилось выдвинуть
требование о лишении парламентской не-
прикосновенности Жореса и Гэда, последо-
валелями которых, кстати, являются неко-
торые из депутатов, сидящих в настоящее
время здесь, как они заявляют 00 этом
сами». (Жак Дюкло имел в виду социали-
тов).
	«Вы, — заявил. далее Дюкло, обраша-
ACh к правительственному большинству, —
‘прибегает к гнусным махинациям, чтобы
попытатьея отделаться от оппозиции. Вы
не осмеливаетесь открытое вступить в дис-
кусеию по существу политических проблем
И поэтому вы собираетесь предать суду и
бросить в тюрьмы мешающих вам пред-
`‘етавителей оппозиции.

Сегодня речь идет о Моране, завтра речь
будет итти © налием товарище Мориее То-
резе, так как вчера комиссия Национально-
го собрания приняла решение о лишении
парламентской неприкосновенности Мориса
Тореза. —

Вы уже не способны больше вести борь-
бу в политическом плане. Вы предетавляе-
Те содой поистине отвратительное зрелище
класса, который поторял веякий здравый
‘емыел. Вы чувствуете, что вызываете от-
вращение у страны, вы понимаете, что по-
теряли веру даже в самих себя и поэтому
прибегаете к столь гнуеным действиям. Но
знайте же, что будущее не является лля
	Bac OECTA.
	Состоявшийся вчера в Москве футболь-
ный матч между командами ЦДКА и <Ло-
комотив» прошел при большом преимуще-
		СЕГОДНЯ В ТЕАТРАХ
	(Начало утренних спектаклей в 12 ч. дня,
вечерних —в 8 час, вечера),
	БОЛЬШОЙ ТЕАТР — утро «Руслан и Люд:
мила», веч. «Евгений Онегин».

ФИЛИАЛ БОЛЬШОГО ТЕАТРА — утро «Про*
данная невеста», веч. «Русалка».

МАЛЫЙ ТЕАТР — утро «Московский харак-
тер», веч. «Волки и овцы».
	«Prom
	ФИЛИАЛ МАЛОГО. ТЕАТРА -— веч.
Блаз».
	  МАЛЫЙ ТЕАТР (в парке ИДКА) — веч,
«Бесириданница».

ЛЕНИНГРАДСКИЙ ТЕАТР КОМЕДИИ (по-

мещ. филиала МХАТ) — веч. «С любовью не’
’ атутят».
	МОСК. ГОС. ТЕАТР им. ЛЕНИНСКОГО
КОМСОМОЛА — веч. премьера «В окнах` го-
рит свет»; 13 июня в помещении Малого теа-
тра — «Особняк в переулке».

ЦЕНТР. ТЕАТР КРАСНОЙ АРМИИ -- веч,

«за вторым Фронтом». :
	  ТВАТР им. СТАНИСЛАВСКОГО и ВБЕМИ.
	ПРОГРАММА ПЕРЕДАЧ
ЦЕНТРАЛЬНОГО РАДИОВЕЩАНИЯ
на 13 июня
	ЦЕРВАЯ ПРОГРАММА (на волнах: 1961;
1724; 31,58; 25,62; 25,36 метра). 9.30 — Стихи си.
бирского поэта И. Мухачева. 19.00 — Очерк
«Минер Охрименко.. 10.38 — Концерт оркестра
народных —инетрументов. 11.15 — «Портреты
композиторов» — «Римский-Корсаков». 12.20 —
Танцы из опер. 13.15 — Концерт пианистки
Р. Тамаркиной. 13.45 — Народные болгарские
песни и пляски. 14.00 — Беседа врача «Зака-
ливание организма». 14.15 — Концерт молодых
исполнителей. 16.00 —К. Федин «Необыкно-
венное лето». `16.30 — Произведения русских
композиторов. 17.00 — мусатов — «Стожары».
	18.00 — Передача «По инициативе комсомола»
	15.15 — Концерт из произведений М. Гнесина.
19.15 — Беседа «Индия — колония англо-амери-
канского империализма». 193.35 — Концерт-бе-
седа «Ответы на письма радиослушателей».
20.00 — Сцены из спектаклей ленинградских
тезтров. 21.40 — Концерт хора русской песни
п/у Свешникова. 22.29 — Эстрадный концерт.
	23,09 — Симфонические произведения Глинки.
	О Е Ра Om we EER EB A =, ~
00.05 — Песни в. Сорокина. 00. 30. — Инстру РОВИЧА-ДАНЧЕНКО (Пушкинская ул., 17) -

MO@H~ ji ween eo ee eS AAS, ee oe
	тальные ансамбли.
	утро балет «Ночь перед рождеством»; веч.
(Сад. культуры и отдыха им. Баумана) — опе-
ретта «Прекрасная Елена». . -
MOCK ТЕАТР ДРАМЫ (ул. Герцена, 19) =
веч. «Обыкновенный человек»; в поме. т-ра.
Моссовета (пл. Журавлева) — веч. «Молодая
гвардия», Е
МОСК. ТЕАТР ОПЕРЕТТЫ (Зеркальный
театр «Эрмитаж») — утро «Летучая мышь»,
веч. «Колопка». 1
ЭСТРАЛНЫЙ ТЕАТР «SPATIIITAR: — Fura.
	поед>»
	дневно «Сегодкя вечером» — эстрадн.
  :
	ставл. в 2-х отд. Уч. Смирнчов-бокольский,
	} EEE I OEE IESE OE SNE Pi NE EE Sua EDs
oe OO eR! Набатов, Мих. Михайлов; «Лебедушкаь ‘и «Ме-
„ Oe.   телицаз постановка Н. Надежзиной и ль
	ae REEMA EINES 38 FERGUS М Ар.
Конферанс и интермедии Дарский и Миров.
Нач. в 8.30 веч. Билеты продаются.

МОСК. ОРДЕНА ЛЕНИНА ЦИРК — Еже-
дневно засл. артист РСФСР КИО и цирковая
программа. На манеже Каран д’Аш. Сегодня
4 представления. Начало в 12 ч., 3 ч. дня, 6 ч,
и 9 ч. вечера. Билеты продаются.

‘
	ВТОРАЯ ПРОГРАММА (на волнах: 1293;
315,8; 30,61 и 25,1 метра). 15.00 — Кантата Ta-
неева «Иоанн Дамаскин». 15.45 — Музыка illy-
берта. 171.00 — Концерт ансамбля песни Гру-
зинской ССР. 171.45 — Ответы на письма радио-

лушателей. 18.09 — Трансляция концерта изо

УФьт. 18. 30 — Передача. «На торфяных. полях   театр

ел В ТЕ ом РА «ре,
	Подмосковья», 18.50 — Песни советских компо-
зиторов. 29.31 — Романсы Чайковского. 21.00 --
Симфония Н. Ракова. 21.35 — Эстрадный кон-
цер1. 22.15 — И. С. Тургенев —«Из записок
охотника». 722.45 — Русские песни 2315 — БА.
	детная музыка русских композиторов. 68.05 —
Арии из опер.
	ТРЕТЬЯ ПРОГРАММА (на волне 369,6 мет-
ра). 19.60 — Камерный концерт. 19.30 — Сцены
из оперы Рубинштейна «Демон». 20. 30 — Сим-

фонический концерт с участием венгерских.
	артистов. Трансляция из Колонного зала До-
ма союзов.
	класса, который потерял всякий здравый Ности Сунде (Порвегия) созовет. заседание
смысл. Вы чувствуете. что вызываете от. Совета 16 пюня. На этом заселанни булут
	вновь рассматриваться заявления о приеме
в члены 00Н Албании, Монгольской Народ-
ной Республики, Транейордании, Португа-
лини, Ирландии, Венгрии, Италии, Аветрии,
	Румынии, Болгарии и Финлянтии.
	АДРЕС РЕДАКЦИИ И ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 6, Пушкинская пл., 5. Телефоны отделов редакции: Для справок — К 3-25-11; Секретариат — К 4-77-96; Советского строительства —
_ Экономического — К 4-12-46; Сельского хозяйства — К 0-98-11; Пропаганды-—К 5-23-20; Науки и техники — К 5-18-11; Школ и вузов — К 3-69-03; Литературы и искусства—К 0-51-27; Критики и библиографии—К 4
	Б 91651. --
	Издательство—К 4-71-45, K 4-75-06. Прием об явлений в Москве К 5-74-38, в Ленингоаде— 36-78,
	Фипография «Известий Советов депутатов трудящихся СССР» имени И. И. Скворцова-Степанова.
	5. 4-15-09; Иностранного — К 5-71-43; информационного — К 4-72-37; р
-13-64; Военного—К 5-68-59; Писем-—К 5-11-85; Художественного—К 5-36-53. Is
	Пушкинская площадь, 5.