ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ: ТРУДЯЩИХСЯ СССР.
	ВТОРНИН, 14 ИЮНЯ 1949 г. № 138 (9978)
	oh

Вонгресс мира, торговли. ^..
и дружбы с Советским Союзом:
в Лондоне
	ЛОНДОН, 13 июня. (ТАСС). 12 и 13. июня
в Лондоне состоялся конгресе мира, торговли
и дружбы е СССР, созванный профеоюзны-
ми организациями, обществами ‘англо-совет-
ской и шотландско-советской дружбы и мно-
гими вилными английскими деятелями. B
	своих выступлениях делегаты конгресеа:от-
	разили стремление английского народа К
установаению более тесных связей между
Антлией и Советеким (Союзом.

На конгрессе присутствовало более 600
делегатов и наблюдателей от 19 профсоюз-
ных и национальных организаций, 44 сове-
TOB профеоюзов и федераций советов проф-
союзов и более 350 профсоюзных отиеле-
ний, кооперативных, молодежных и ‘других
организаций, представляющих свыше 2.млн,
человек. Кроме того, конгресс получил по-
слания с выражением поддержки от многих
профеоюзных и других организаций, а так-
же от многих видных деятелей, не имевитих
	возможности присутствовать - H& KOH-
rpecce. : _ : Е
На заключительном заседании были
	единогласно приняты две декларации. В
первой из них; обращенной к Верховному
Совету ССОР, ВЦСПС, кооперативным op-
гзнизациям, женскому антифангиетекому
комитету, Антифанистекому комитету ©0-
ветской молодежи и Всесоюзному . обществу
культурной связи © заграницей, говорится:

«Мы, ` представители 2.100 тысяч ан-
глийского народа, собрались на этом боль-
шом конгрессе мира, торговли и дружбы
в СССР для того, чтобы заявить © нашей
нерушимой дружбе с советским народом.
Дружественные отношения между нашими
двумя народами и организациями — это
единственный правильный путь в всеоб-
щему миру, счастью человечества и обога-
щению его знаний и культуры.
` Наши народы много страдали и понесли
большие жертвы в общей борьбе против
общего врага человечества. Теперь перед
нами стоит общая цель — перестроить нз-
шу жизнь и укрепить наши страны. Мы
заявляем, что расширение торговли между,
нами — необходимое уеловие в выполне-
нии нашей общей задачи. Без этого жиз:
ненный уровень в Англии нельзя будет
повысить. Война между нашими двумя на-
родами недопустима. Мы твердо решили
сделать все для ‘того,. чтобы наши две
страны об’единились в условиях мира так
же тесно, как они были об’единены в
войне, с тем, чтобы народы всего мира
мотли жить мирно и. свободно и чтобы их
жизненный уровень все время повышал-
ся».

Другая декларация обращена ® anna
CKOMY правительству. ---

Закрывая конгресс, председательствую-
ший подчеркнул важность парижской сес-
сии Совета Министров иностранных дел,
которая имеет чрезвычайно большое зна-
чение для будущего всего мира; 8 также
необходимость для английского народа тре-
бовать от английского правительства, ITO
бы оно обеспечило успех сессии Совета
Министров иностранных дел.

Kourpece закончился массовым митингом
в зале ратуши Сент-Панкраха,
	Прием в ВОКС в честь ^
Пола Робеезна.
	3 июня председатель правления Bee-
союзного общества культурной связи с за-
границей профессор А. И. Денисов устрепл
в ВОКС прием в честь находящегося в
Москве по приглашению ВОЁС. известного
американского прогрессивного: общественно-
го деятеля и певца Поля’ Робеона.:

На приеме присутствовали: председатель
Бюмитета по делам искусств при Совете Ми-
нистров СССР П. И. Лебедев, главный ре-
дактор «Правды» П. Н. Поснелов, предсе-
датель Веесоюзного радиокомитета А. А,
Пузин, президент Академии художеств
СР А. М. Герасимов, ученые, писателя,
художники, артисты, представители совет-
ской общественности и печати.

В числе гостей были также приехавшие
в СССР в связи с празднованием 150-ле-
тия ео дня рождения А. С. Пушкина дат-
ский писатель Мартин Андерсен Нексе, ис-
ландекий писатель Халлдор Лакенесе и ко-
рейский писатель Ли Ги-Ен.

Для гостей был дан концерт, в котором
приняли участие лучшие артистические
силы столицы.

В концерте © большим успехом высту-
пил Поль Робсон.

Прием прошел в теплой и дружественной
	обстановке.
—————

Хроника

а парижской
	ПАРИЖ, 12 июня. (Спец. корр. ТАСС).
На сегодняшнем заседании Совета Миниет-
ров иностранных дел председательствовал
Бевин. Министры обсуждали третий пункт
повестки дня: «Подготовка мирного догово-
ра с Германией»,
	‚Выступление А.
	— Советские предложения © подготов-
кз мирного дотоворз © Германией, — ска-
зал Вышинекий,— ветретили здесь возрз-
жения, Мотивы возражений, ‘еделанных
представителями США, Великобритании и
Франции, в общем совпадают, и это облег-
чает мою задачу.

`Вышинекий отметил, что, возражая про-
тив советских предложений, представители
западных держав утверждают, что эти
предложения «нереальны», так как к’ под-
тотовке мирного договора можно якобы при-
ступить лишь после того, как будет раз-
решен ряд других важных вопросов. По-
скольку же эти вопросы остзютея нере-
шенными, обсуждение вопроса © подготов-
ке мирного договора, как выразился Аче-
сон, совершенно нё нужно и ни к чему не
привело бы. Это-— лейтмотив всех трех де-
легаций.

— Г-н Ачесон заявил даже, что не сле-
дует обеуждать вещи, «которые кажутся
совершенно абсурдными для всех, кроме
нас самих», —сказал Вышинский, —совет-
ские предложения Ачесон назвал «дипло-
матическим менуэтом», а рассмотрение
проекта процедуры подготовки мирного до-
говора квалифицировал как «совершенно
преступную потерю времени». Самое боль-
moe, Ha что готов пойти г-н Ачесон/— это
предоставить заместителям «престунно Te-
рять время нз рассмотрение проекта про-
цедуры подготовки мирного договора» —
проекта, который, кетати сказать, был
предметом тщательного обсуждения na
московской и лондонской сессиях Советз
Министров иностранных дел в 1947 году
и который в значительной степени уже
согласован.

‚ Выштинокий напомнил далее, что Шу-
ман, ‘присоединившийся к возражениям
Ачесона, говорил, что составлению мирно-
то договора‘ препятствует то обетоятель-
ство; что Германия «сама еше внутренне
не организована и находится в состоянии
беспорядка и раскола». Предложение (С0-
ветекого Союза © подготовке мирного до-
_ товора © Германией Шуман. расценил даже
Как какую-то «маскировку», как отказ от
разрешения других задач, стоящих перед
Советом Министров иностранных дел.

— Г-н Шуман, как и министры ОША
и Великобритании, старался доказать, что
подготовку мирного договора с Германией
надо отложить до тех пор, пока не будут
разрешены такие задачи, как достижение
экономического и политического единства
Германии и другие важные проблемы. Та-
кая постановка вопроса, на наш взгляд, не
выдерживает критики; работа над реше-
нием и тех и других задач всегда может
быть организована одновременно. Для это-
то нужно лишь, чтобы было желание ра-
ботать и в тм и в друтом направлении,
не создавая искусственно заколдованного
круга, из которого нет выхода. Но именно
Такой заколдованный круг и создается,
котда, с одной стороны, требуют сначала
решить задачу восстановления  единетва
Термании и лишь потом заняться подго-
товкой проекта мирного договора, а с дру-
той, не только не принимают никаких мер
к. обеспечению единства Германии, но, на-
оборот, все усилия направляют на закре-
пление раскола Германии.
	Если обратиться в истории последних
1вух лет, то можно найти немало фактов,
свидетельствующих, что три западные дер-
жавы направили свои усилия в тому, что-
бы не допустить восстановления единой
миролюбивой демократической Германии,
Да и настоящая сессия дала немало дока-
зательств стремления этих держав во что
	бы то ни стало закоецить раскол Терма-
	’Вышинский напомнил, что советская ле-

легация предложила создать на основе су-
ществующих в настоящее время в восточ-
Ной и в западных зонах немецких эконо-
мических органов общегерманекий госутар-
ственный совет в качестве экономического
и амминистративного центра Германии ©
правительственными функциями; в ведении
общегерманского  государетвенного совета
находились бы вопросы экономического и
государственного строительства, имеющие
значение для всей Германии в целом. «За-
дача, кажется, вполне посильная для Co-
вета Министров, — заметил Вышинекий,—
Поскольку при ее решении советская деле-
тация предлагала исходить из существую-
шего положения в восточной и западных
зонах Германии. Тем не менее, это предло-
жение было отклонено западными держа-
вами».

Делегация СССР предложила восстано-
вить деятельность Контрольного совета в
Германии на прежней основе, собтветству-
ющей принципам международного сотруд-
ничества и международным соглашениям.
Это. предложение также было отклонено
тремя державами.

Советская делегация предложила далее
восстановить Межеоюзную комендатуру Bep-
лина для координации общегородских меро-
приятий по управлению Берлином и для
обеспечения нормальной жизни Берлина в
целом. Она предлагала, чтобы Межсоюзная
комендатура в Берлине работала на оено-
ве ев устава, утвержденного четырьмя
державами в 1946 году. Это предложение
	также было отклонено делегациями США:
	Англии и Франции.

Советская делегация предложила вос-
становить общеберлинский магистрат на
основе свободных выборов и провести эти
выборы в соответствии © избирательным
законом, утвержденным четырьмя держа-
вами в 1946 году, и временной конетиту-
цией Большого Берлина, одобренной в том
зе году представителями четырех держав;
при этом делегация СССР предлагала вне-
сти в указанную конституцию некоторые
изменения по соглашению между четырь-
мя державами. И эти предложения не бы-
ти приняты делегациями трех держав.
	== Отклоняя одно за другим все совет-
	ские. предложения, — продолжал ` Вышии-
	Б 01664.
	О нояготовке мир мого догов орга с пкермение
	Выступивший в начале заседания ми-
нистр инобтранных дел ССОРА; Я. Вы-
шинский ответил нд замечания, сделанные
на предыдущем заседании представителями
замадных держав по поводу предложений
советекой делегации.
	Я. Въининсколо
	ский, —западные державы в каждом слу-
чае находили отговорки, выдвигали всяче-
ские мотивы. Однако ничего убедительного
мы здесь от них не слышали, тем более,
ч1о некоторые из. министров сочли для
себя более удобным говорить не © мирном
договоре, а о сказках Андерсена, об из-
речениях какого-то американского провин-
циального судьи, некоего оракула из Гол-
ливуда. т

Далее Вышинский коснулся второй ка-
тегории возражений, выдвигаемых пред-
ставителями западных держав. «Нам ro-
ворили здесь,— сказал он-— что неизвеет-
но, с какой Германией предлагается зак-
лючить мирный договор, какова будет «гео-
графическая величина» Германии, для
которой предлагают подготовить мирный
договор. Г-н Ачесон сказал, что до тех пор,
пока эти вопросы не будут решены, при-
ступить к подготовке мирного договора
невозможно. Однако все эти вопросы сто-
яли перед нами и раньше, тем не менее
Совет Министров иностранных дел вел ра-
боту по подготовке мирного договора.

Так действовал. по крайней мере Совет
Министров иностранных дел на москов-
ской и лондонекой сессиях.

Но сейчас противники подготовки мир-
ного договора © Германией не находят ни-
чего лучшего, как назвать всю работу,
проделанную на предыдущих сессиях, «тра-
гикомедией»; именно к этому выражению
прибег г-н Бевин, жаловавшийся здесь на
TO, UT ему несколько недель пришлось
просидеть в Москве, а затем в Лондоне,
занимаясь этим делом.

Г-н Бевин на прошлом заседании зачи-
тал здесь несколько страниц из протокола
заседания Совета Министров иностранных
дел от 15 декабря 1947 года. Это было
заявление, с которым он выступил в тот
самый день, когда американская и британ-
ская делегации решили покончить с сессией
Совета Министров иностранных дел. В этом
заявлении г-н Бевин говорил: «Мы желаем
единства Германии». А что последовало за-
тем? Затем представитель Великобритании
вместе с предетавителем США и Франции
стал еще энергичнее действовать в направ-
лении раскола Германии.

Г-н Бевин наномнил также, что 15 де-
кабря 1947 года он сказал: «Мы желаем ле-
мократической Германии». А что было Ha
деле? На деле появилась на белый свет
боннекая конституция и ряд ванинетон-
ских соглашёний — таких, Как оккупацион-
ный статут и соглашение о трехстороннем
контроле, которые, как здесь уже говори-
лось, находятся в’ полном противоречии с
демократическими принципами и с задачей
восстановления единства Германии.

Г-н Бевин прочитал из протокола заседа-
ния от 15 декабря 1947 года и то место,
тде он говорил: «Мы не желаем кукольного
правительства, которое сможет действовать
только тогда, когда кто-нибудь из Е
рующих держав дергает за веревочку».
вслед за тем западные державы, как, а
но, приняли меры к тому, чтобы создать в
западных зонах Термании именно такое
правительство. —

Т-н Бевин, наконец, прочитал и то меето
из протокола заседания от 15 декабря
1947 г., где он сказал: «Мы желаем спра-
ведливого мирного дотовора с- Германией».
Но сейчас британская делегация начието
отказывается от подготовки мирного `дого-
вора, стараясь доказать, что сейчас такая
задача совсем невыполнима.

Таковы факты. Упрямые, убедительные
факты! :

Я должен, однако, оказать, — заметил
Вышинекий,— что г-н Бевин, если я ег
правильно понял, заявил, что он готов
рассмотреть предложения, внесенные совет-
ской делегацией, с тем, чтобы представить
их правительству. Великобритании, obcy-
дить и вернуться к ним в. дипломатическом
порядке. Если это так, то мы можем ожи-
дать, что, несмотря на критику, которой
г-н Бевин подверг предложения Совет-
ского Союза, он поддержит  предложе-
ния советской делегации, внесенные Ha
этой сессии.

Жасаясь замечаний Шумана, Выптинский
сказал:,

— Возражая против. предложения СССР
о выводе оккупационных войск из Герма-
нии через год после подписания мирного
договора, г-н Шуман указал, будто совет-
ская делегация предлагает предрентить этот
вопрос без’ ‘Тото, чтобы запросить мнение
стран, пострадавших от германской агрес-
сии. Продолжая эту мыель, г-н Шуман 3a-
явил, что «мы не имеем права предрешать
этот существенный вонрос без’ консульта-
ции © другими странами, до того, как эта
процедура полготовки мирного договора бу-
дет применяться на практике». Но надо
сказать, что в предложениях советской де-
легации ничего подобного не’ говоритея и
не предлагаетея. Наоборот, наши предло-
жения ‘предполагают консультацию с дру:
гими ‘странами, пострадавшими от герман-
ской агрессии. 06` этом прямо товорится в
той самой процедуре подготовки мирного
договора с Германией, разработку которой
советская делегация предлагает закончить
на данной сессии. Таким образом, и эта
стрела лезит мимо цели.

Далее Вышинский напомнил о том, что
Ачесон,: касаясь советского предложения о
выводе всех оккупациопных войск из Гер-
мании через год поеле подписания мирного
договора, предложил иной метод, как он
заявил, разрешения оккупационного вопро-
са. Ачесон заявил, что западные державы
довольствуются наличием в своих зонах
270 тысяч солдат, тогда как СССР якобы
находит нужным иметь в своей зоне 340
тысяч солдат. Ачесон предложил при этом,
‘чтобы Советский Союз предпринял «извест-
 ные односторонние шаги 3 этом отношении».

— Заявление г-на Ачесона не соответ-
ствует действительности, —сказал Вышин-
	советских вооруженных сил в Германии не! ющие ничего общего с действительностью,
	превышает 200 тысяч человек. Нреувели-
чивая численность  советеких войск, г-н
Ачесон явно преуменьшает счиеленность
оккупационных войск в западных зонах
оккупании Германии; в действительности
в западных зонах оккупации Германии
находится не 270 тысяч солдат и офице-
ров, а свыше 400 тысяч. Таким образом,
попытка г-на Ачесона ‘отвлечь внимание
Совета Министров иностранных дел от пред-
ложения Советского Союза о выводе окку-
пационных войек из Германии через извест-
ный, небольшой срок после заключения
мирного договора является неудачной.

Возражая против предложения советского
правительства приступить & подготовке
мирного дотовора се Германией с тем, чтобы
в мирный договор был включен пункт о вы-
воде оккунационных войск в годичный
срок после того, как договор будет заклю-
чен, г-н Ачесон позавчера воскликнул:
«Что значат слова «поеле заключения мир-
ного договора?» Может быть, это будет че-
рез 50 лет». Очевидно, это. восклицание
определяет действительные позиции делега-
ции США в отношении заключения мирно-
го договора е Германией.
	Не желая, видимо, заключать мирный
договор с Германией, по крайней мере в
течение еще длительного срока, западные
державы создали, как известно. свой ок-
	купационный статут. Теперь они приво-
	AAT BCARHE доводы в пользу того, чтобы
отклонить ясные, точные и действительно
направленные на служение делу мира
предложения Советского Союза — предло-
жения о том, чтобы правительства четырех
держав в трехмесячный срок представили
в Совет Министров иностранных. дел проек-
ты мирного договора с Германией, чтобы в
этих проектах был предусмотрен вывод ок-
купационных войск веех держав из Герма-
нии в годичный срок после заключения
мирного договора и чтобы на этой сессии
было” ‘закончено рассмотрение процедуры
подготовки мирного договора.

— Ни для кого не секрет, — сказал Вы-
шинский,— что возражения против этих
предложений, высказанные здесь позавче-
ра; носят искусственный характер и в дей-
ствительности отражают нежелание сделать
реальный шаг по пути подготовки герман-
ского мирного договора.
	Что касается процедуры подготовки мир-
ного договора, то делегация СССР предлага-
ла обеудить проект подготовки этой про-
цедуры в самом Совете Министров иноет-
ранных дел параграф за параграфом. Но
г-н Ачесон и г-н Шуман предложили пере-
дать этот вопрос на рассмотрение замести-
телей < тем. чтобы. они в трехдневный
срок предетавили Совету Министров ©вои
заключения и предложения. Советекая де-
легация не возражает против этого предло-
жения. (0 своей стороны советекая делега-
ция назначает своим представителем в эту
комиссию делегата А. А. Смирнова. Она
ожидает, что другие делегации также на-
значат в эту комиссию своих предетавите-
лей и что ‘через три дня мы сумеем заслу-
шать, как предложил г-н Ачесон, доклад
заместителей по вопросу 0 процедуре под-
готовки мирного договора.
	*
	& затем поспешил ретироваться.

Выступивший далее Пуман, так же как
и Ачесон, возражал против советского
предложения о том, чтобы в проекте мир-
ного договора было сказано, что оккупа-
ционные войска всех держав должны быть
выведены из Германии в годичный ров
поеле заключения этого договора.
°— Мы должны знать, сказал он, — в
каком состоянии будет Германия к тому
времени, будет ли Германия демократиче-
ской страной, будут ли созданы гарантии
для действительного мира.

Далее взял слово Бевин. Он проявил
явную обеспокоенность тем, что делегация
СССР положительно отнеслась к его за-
явлению © том, что он готов представить
советские предложения британскому пра-
вительетву и постараться любым спесобом
достичь результатов. Делая War назад,
Бевин заявил, что его не так поняли, что
он «не может принять на себя каких-либо
твердых обязательетв».

— Й готов, — сказал он,— советовать
правительству его величества активно про-
следить за изучением этих проблем. Но. ес-
ли бы я теперь сказал, что соглашаюсь на
подготовку проекта мирного договора для
Германии в Течение трех месяцев, имея в
виду нынешнее состояние Германии и рас-
кол Германии, я согласилея бы на не-
возможную вещь. :
	Бевин предложил, чтобы четыре прави-
	тельства изучили вопрос HOTTOTOBRA мир-
ного договора с Германией и проконсуль-
тировались между 00бою в промежутке
между нынешней и следующей сессиями
Совета Министров иностранных дел. Ka-
саясь проекта процедуры подготовки мир-
ного договора, большая часть. которого бы-
ла уже согласована между четырьмя дер-
	OCTOGHHBIX дело
			жавами на московской и лондонекой сес-
сиях Совета Министров иностранных дел,
Бевин сказал, что, по его мнению, многие
согласованные положения. этого проекта
«устарели», так как «в промежутке меж-
ду двумя сессиями возникали совершенно
Новые факты».

— Я изучил этот документ, — сказал
Besnu,— и нахожу, что в нем имеется
MHOTO вещей, которые следует теперь. из
ного из’ЯТЬ.

Бевин сказал, что, по его мнению, за-
местителям министров было бы мало трех
дней для того, чтобы расемотреть проект
пронедуры подготовки мирного договора с
Германией. Это не помешало ему тут же
предложить, чтобы заместители представи-
ли свой доклад... через день, послезавтра
утром,

Бэвин категорически высказалея против
советского предложения о ‘том, чтобы в
мирном договоре с Германией было указа-
но, что оккупационные войска всех дер-
‚жав будут выведены из Германии в го-
дичный срок поеле заключения договора.

—- Чо касается вывода войск из Гер-
мании, —сказал ой—то Великобритания не
готова сейчас связывать себя каким-либо
определением срока ‘вывода британеких
войск.

Бевин вслед за Ачесоном сказал, что
нельзя решать вопрос о выводе войск, пока
не известно, «какая останется Германия,
какие будут приняты меры для сохранения
порялка» ит. д,

— Я делаю это заявление категори-
чески,— заявил Бевин,—я не желаю созда-
вать ошибочных надежд у немцев или у
кого-либо другого. Вет наш подход к этой
проблеме. Я заявляю это с тем, чтобы мое
заявление было записано в протоколе.

С ответом на замечания представителей
западных держав выступил Вышинекий,
	Второе выступление
А. Я Вьицияскою
	— Обветекая делегация хотела бы знать,
что именно г-н Бевин имеет в виду, нель-
зя ли узнать, в чем именно устарел этот
документ, если дело идет о каких-либо
новых принцинах, на которых должен быть
построен этот документ, то хорошо было
бы узнать об этих принцинах. Делегация
СССР считает, наоборот, что проект про-
цедуры подготовки мирного договора в CBO-
их основных чертах является вполне пол-
ходящим документом. Ссылки на то, что
теперь имеются две Германии, неубеди-
тельны, так как порядок работы по подго-
товке мирного договора не зависит от TOTO,
имеются ли в данное время «две Герма-
нии» или одна, ибо все-таки имеется один
Совет Министров иностранных дел, кото-
рый должен выработать проект мирного ло-
говора.

Г-н Бевин говорит, что трех дней нело-
статочно для того, чтобы заместители
согласовали проект ‘процедуры подготовки
мирного договора. Конечно, три дня-—ерок
небольшой. Но что же предлагает г-н Бе-
вин? @(н предлагает, чтобы заместители
подготовили доклад к утру во вторник.
Оказывается, трех дней мало, а одного ДНЯ
достаточно. Как же можно с таким предло-
жением согласиться? Разве можно расце-
нивать Такое предложение иначе. чем как
	попытку уйти от действительного обсужде-
НИЯ Bompoca?

Анализируя проект процедуры подготов-
ви мирного договора, Вышинский показал,
что в основе ето лежат справедливые
принцины, согласованные B CBOB время
четырьмя державами. Этот проект преду-
сматривает, в частности, что германский
мирный договор должен быть подготовлен
Советом Министров иностранных дел, с9-
стоящим из тех членов совета, которые
подписали акт о военной капитуляции
Германии. Он предусматривает, что Совет
Министров должен консультироватьея ©
союзными соседними © Германией государ-
ствами и другими государствами, которые
участвовали своими вооруженными силами
в общей борьбе против гитлеровской Гер-
мании. Проект предлагает далее, чтобы для
изучения вопросов, относящихся к герман-
скому` мирному договору, были созданы
постоянные комитеты, в работе которых
должны принять участие союзные держа-
вы в том порядке, какой предусмотрен
проектом процедуры. Далее предлагается
создать информационно-конеультативное со-
вещание, в деятельности которого будет
участвовать еще более широкий круг го-
сударетв. Наконец, предусматривается co-
зыв мирной конференции.

—- Разве это плохие принципы? Разве
нужно что-либо менять в этих принци-
пах? — спрашивал Вышинский.— Конечно,
У нае имеется еще ряд разногласий по
проекту процедуры. Но для того, чтобы
попытаться эти разногласия устранить, мы
и предлагаем расомотреть проект процедуры
по пунктам. Можно было бы поручить эту
работу заместителям, которые за три, мо-
жет быть, даже за четыре лня выполнили
	бы ее, & затем предетавили бы локлал (5-
	вету Министров иностранных дел.
		Отвечая. на заявление Бевина, Вышин-
ский указал на то, что Бевин согласен
лишь «посоветовать» своему правитель-
етву «проследить изучение проблемы», но
вопрос заключается не в том, чтобы вести
кзкое-либо абстрактное изучение. Мы
предложили, чтобы каждое правительство
подготовило в определенный срок проект
мирного договора с Германией. Приемлемо
это предложение или нет? Сегодня г. Бе-
вин твердо заявил, что, для британской де-
легации оно неприемлемо.
	Второй вопрос‚,— о выводе оккупацион-
ных Войск. Делегация СССР предложила
указать в проекте мирного договора, что
бккупационные войска всех держав будут
выведены из Германии по ‘истечении го-
дичного срока после заключения договора.
Возражая против этого предложения, пред-
ставители западных держав говорят, что
прежде чем записывать соответствующее
положение в проект мирного” договора с
Германией, необходимо знать, с какой Гер-
манией будет заключен договор, какая
власть будет установлена в Германии, ка-
ков будет географический 0б’ем Германии
HT, I.
	Но ведь когда договор будет заключен,
то будет совершенно ясно, © кем он будет
заключен, с какой Германией, Тотда все
будет зовершенно ‘яено. поэтому не надо
подменять один вопрос другим. Мы гово-
рим — давайте установим, чю мы пред-
примем тогда, котла договор будет подпи-
сан; нам же говорят — для то, чтобы
подниеать договор, надо иметь ответы на
ряд вопросов. Это само собой разумеется.
Но, во всяком случае, в мирном договоре
должен быть дан. ясный ответ на вопрое о
10м, сколько же времени будут оставаться
в Германии оккупационные войска?
	Советекая делегация спрашивает, соглас-
ны ли другие делегаций © тем. чтобы эти
войска ушли из Германии не позже, чем
через’ год после того, как договор будет под-
писан. На этот вопрос дается отрицатель-
ный ответ; другие делегации считают, что
в проекте мирного дотовора сроки пребыва-
ния оккупационных войек в Германии во-
обще не должны быть оговорены. В окку-
пационном статуте также не указан такой
срок. Повидимому, американская; англий-
екая и французская делегации добиваются
TOM, чтобы оккупация Германии продолжа-
лась в течение длительного периода, и не-
двусмыеленно предупреждают против «не-
обоснованных надежд» на короткий срок.
Не случайно же г. Ачесон намекнул на то,
что мирный договор, может быть, будет под-
писан через 50 лет! Что же касается де-
легации СССР. то она предлагает ускорить
подготовку мирного. договора -и, в частно-
сти, представить проекты мирного договора
в трехмесячный срок, считая этот сров
вполне зезльным,
	Васаяеь заявления Бевина 9 том, что
проект процедуры: подготовки мирного до-
товора © Германией, в значительной мере
согласованный в 1947 тоду между четырь-
	МЯ AOPRABAME, «устарел», Вышинский ска-
Зал:
		Выступивший затем Ачесон повторил в
значительной мере доводы, несостоятель-
ность которых только-что была показана

Вышинеким. Он вновь утверждал, что под-
готовить проект мирного договора с Гер-
манией якобы невозможно до тех пор, по-
ка не будут решены проблемы германекого
единства.

Ачесон совершенно отчетливо дал еще
раз понять, что западные державы еогласи-
лись бы на восстановление единства Гер-
	мании лишь в том случае, если бы режим,
‘установленный ими в западных овкупаци-
	онных зонах, был распространен на
вею Германию. «Самым целесообразным, —
сказал он,— было бы построить новую Гер-
манию... на основе боннекой конетитуции».
Ачесон сказал, что © такой «новой Tepita-
	нией» «нетрудно было бы завлючить мир-
ный договор».
	Носкольку советская делегация убеди-
тельно показала подлинное существо навя-
занного западными державами Тризочви
оккупационного статута, Ачесон попыталея
обелить этот документ, увековечивающий
режим оккупации в запалных зонах и ли-
шающий немецкое население возможности
решать свои дела. Он сказал, что будто
бы... «население западных зон Германии
само просило 00 установлении этого ста-
тута».
` Однако подлинное назначение оккупа-
ионного статута стало еще яснее, кома
Avecon co всей откровенностью заявил,
что мирный договор с Германией не может
быть заключен в более или менее близкие
сроки.

— Мы не должны заниматься какой-то
иллюзией, — сказал Ачесон.— Советская
делегация предлагает, чтобы проект мир-
ного договора с Германией был полтотов-
лен в трехмесячный срок и чтобы войска
оккупирующих стран были выведены из
Германии в течение: года после поднисания
мирного договора. Этот пункт, мне кажется,
заключает в себе страшную иллюзию. На
самом деле, это не может быть. сделано
так быстро. Это’ означает — один год плюс
икс, причем совершенно нельзя еказать,
скольким голам равняется этот икс.
	Все эти циничные высказывания, из
которых следует, что делегация США от-
нюдь не намерена ускорить ^ подготовку
	мирного дотовора с Германией: ‘не помеша-
	ли Ачесону заявить: «Действия западных
держав находятся в соответетвии © жела-
нием достижения скорейшего мира, тотда
как; к сожалению, со стороны Советского
Союза таких действий мы ‘неё витим». :
	Ачесон не смог ничего возразить по еу-
ществу данной Вышинеким справки о
подлинном соотношении численности окку-
папионных войск СССР и западных дер-
жав в Германии. Он лишь -заавил. что
	`«не. будет продолжать этот епор». бтран-
	но все-таки, почему государственный сек-
ретарь США счел для себя возможным
привести 10 пюня в заселании Совета Ми-
	Президиум Верховного. Совета СССР на-
значил т. Тевосяна Ивана Федоровича за-
местителем Председателя Совета Минист-
pos CCCP, освободив его от обязанностей
Министра металлургической  промышлен-
ности. =
	Нрезидиум Верховного Совета СССР на-
значил т. Вузьмина Анатолия Николаевича
	Министром металлургической промышлен-
HOCTH.
	РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.
Издатель: ПРЕЗИДИУМ
ВЕРХОВНОГО СОВЕТА: СССР.
		СЕГОДНЯ В ТЕАТРАХ.
	(Начало спектаклей в 8 час. вечера).
	ВОЛЬШОЙ ТЕАТР—«Евгений Онегин». .
ФИЛИАЛ БОЛЬШОГО ТЕАТРА — премьёра
«Мазепа» -
МАЛЫЙ ТЕАТР — «Ревизор» (в помещении
т-ра им. К. С. Станиславского)-—Иигмалион».
Тастроли ЛЕНИНГРАДСКОГО АКАДЕМИЧЕ-
СКОГО ТЕАТРА ДРАМЫ им. А.С. ПУШКИНА
(в помеш МХАТ СССР им. М. Горького)—
15/УТ открытие «Заговор обреченных». +
ЛЕНИНГРАДСКИЙ ТЕАТР КОМЕДИИ {no-
мещ. Филиала МХАТ) «С любовью не шутят».
МОСК. ГОС. ТЕАТР им. ЛЕНИНСКОГО
КОМСОМОЛА (в парке ЦДКА) — «Особняк. в
переулке». :
ТЕАТР им. СТАНИСЛАВСКОГО и НЕМИ-
РОВИЧА-ДАНЧЕНКО (Сад культуры и отдыха
им. Баумана)—опера «Евгений Онегин».
МОСК. ТЕАТР ДРАМЫ (ул. Герцена, 19) —
«Весна в Москве»; в помещ. т-ра Моссовета
(пл. Журавлева) — «Обыкновенный человек»;
(в помещ. Зеркального т-ра «Эрмитаж») —
«Таня». =
МОСК. ОРДЕНА ЛЕНИНА ЦИРК—Послед-
ние гастроли засл, арт. РСФСР КИО. Нама-
неже КАРАН д’АШ и цирковая программа.
Вилеты продаются.
			Выступившие вторично. Бевин и Ачесон   помнил, что министры условились оставить
	продолжали возражать против предложений
советской делегации, В их выступлениях
сквоЗило плохо скрытое раздражение тем,
что Вышинский убедительно  ноказал
стремление западных держав продлить ок-
купацию Германии на длительный и ни-
чем не ограниченный срок. Не будучи в
состоянии противопоставить доводам ©о-
ветской делегации сколько-нибудь солид-
ную аргументацию, Ачесон прибег к обыч-
ному приему американских дипломатов,
об’явив позицию советской делегации...

пронагандистекой.

После длительной дискуееии предееда-
тельствующий Бевин заявил: «Мы не при-
шли в определенному решению и как бул-
то бы покончили в этим вопросом. Следо-
вательно, завтра мы сможем перейти к
следующему - пункту повестки дня — 06
австрийском договоре». :

В связи с этим Вышинекий предложил
	вернуться на сасдующем заседании к не-
  котерым вопросам, относящимся к первому
	34 с0б0й возможность возвратиться к уже
расемотренным вопросам, по которым до
сих пор не было достигнуто соглашение.

Бевин, однако, заявил, что он не еог-
ласен с этим предложением и что указан-
ной Вышинеким договоренности не было.
Пришлось прибегнуть к  стенограмме,
текст которой был оглашен и полностью
подтвердил заявление Вышинского. Бевину
пришлось отступить.

— Мне кажется, — сказал Вышин-
зийу— Что было бы целесообразно сделать
это сейчае и посмотреть, какие имеются за-
	мечания И дополнительные предложения.
	Тогда мы могли бы ечитать, что покончили
	© германским вопросом, и перейти к aB-!
	стрийскому.
Было решено рассмотреть на ближайшем

заседании вопросе о порядке дальнейшей
работы: сёвеии,
		Носле пленарного заседания Совета Ми-
ниетров иностранных дел министры  про-
вели закрытое заседание в узком составе.
	ния, — продолжал ` рышин-   свии,-так как в самом деле численность   нистров иностранных дел цифры, не име-‘и второму пунктам повестки дня. Он на-  вели закрыто
—— ——М—ШШШ—Ш—ШМ—ЫЙЫ
: Типография «Известий Советов депутатов трудящихся СССР» имени И. И. Скворцова Степанова. Пушкинская плошадь, 5