СУББОТА, 2 ИЮЛЯ 1949 г. № 154 (9994)
		M3BECTHA COBETOB TEMYTATOB —Ь—оыоы
УТАТОВ     А ——_—
	(С‘езд архитекторов
Армении
	ЕРЕВАН, 1 пюля. (По телей, от cod.
иорр.), Закончилея второй ©’езд архитекто-
ров Армении, в котором приняло участие
сто делегатов. Присутствовали гоети из Мо-
сквы, Ленинграда, Украины, Грузии, Asep-
байджана.

С’езд обеудил отчетный доклад предее-
хателя правления Союза архитекторов Ap-
мении (С. Сафаряна.

За двенадцать лет, прошедшие со вре-
мени первого ©’езда, зодчие Армении пр9-
шли большой творческий путь. Влохнов-
ленные сталинской заботой o человаке,
армянские архитекторы успешно ‘решают
проблему  <оциалистического  градострои-
тельства, создают проекты новых Еуль-
турных и удобных жилищ. Десятки гор-
ных и долинных сел также перестраива-
ются Ha основе научно разработанных
проектов планировки.

Врасивым и благоустроенным городом
стала столица Армении — Ереван.

Архитекторы республивкя проектируют и
строят благотетроенные поселки для зару-
бежных армян, возвратившихся в Совет-
скую Армению.

° Докладчик и выступавшие в прениях
отметили и ряд серьезных недостатков в
работе архитекторов Армении.

С’езд. наметил пути дальнейшего разви-
тия армянской архитектуры и избрал но-
вый состав правления Союза советских ар-
хитекторов Армении.

С огромным под’емом участники ©’езда
приняли приветствие велякому вождю На-
родов товаришу Й. В. Сталину,

А, БАГДАСАРЯН.
		На-днях состоялся пленум Московского
областного комитета ВЕШ(б). Пленум 0бсу-
Зил вопрос о проведении уборки урожая ий
заготовок сельскохозяйственных продуктов.
	> Выступивший © локлалом секретарь МЕ
	BRE(6) тов. 6, А. Молнин подчеркнул, что
‘выполнение постановления Совета Мини-
стров СОСР и ЦК  ВЕЦ(б) «0 проведении
уборки урожая и заготовок сельскохозяй-
ственных продуктов в 1949 году» являет-
ея олной из главных Задач Московской
партийной организации. =

В результате возросшей технической Bo-
оруженноетия, сельского хозяйства и широ-
BO развернувшегося социалистичеекого со-
ревнования весенний сев был проведен
организованнее, чем в прошлом году. Не-
смотря на TO, что весна была затяжная
и весенние полевые работы начались на
8—10 дней позже прошлогоднего, госу-
дарственный план весеннего сева колхо-
‘зами и. еовхозами области был выполнен
на Б дней раньше, чем в 1948 году.
	3 целом по области перзвыполнен план
посева зерновых, бобовых и технических
Культур, @ также план посадки картофеля
й овощей. Для создания прочной кормовой
базы колхозы и <0вхозы посеяли много-
летних трав, кормовых ворнеплодов и си-
лосных культур в полтора раза больше но
сравневию © проилым годом,
	— завершение весеннего сева,— гово-
DAT тов. Жюлнин,— это только начало
борьбы за получение высоких урожаев.
Trannoe сейчас заключается в том, чтобы
обеспечить тщательный уход за посевами.
Многие колхозы и совхозы энергично раз-
вернули ory работу. Но сделано это еще
не везде. В Ераспополянском районе, на-
пример, не прополота значительная часть
зерновых и овощных культур, запаздыва-
ют © окучиванием картофеля.
	Наступила пора сенокоса и силосования
кормов. Необходимо до начала уборки коло-
совых закончить сенокошение и провести
силосование кормов. От этото зависит созда-
ние прочной кормовой бззы для растущего
общественного животноводства.
	Докладывая пленуму о ходе подготовки
в Уборке урожая, тов. Жолнин ‘отмечает,
что ремонт уборочных машин проходит 60-
лее организованно, чем в прошлом году.
Олнако _невоторые районы отстали © ре-
монтом уборочных машин. Это касается, в
частноети, Серебряно-Прудекого, Серпухоз-
CROTO, Раменского ий Узловского районов.

Волыное значение имеет своевременная
подготовка комбайнеров, трактористов, ме-
хаников и машинистов молотилок. Только
при наличии досталочного количества ме-
ханизатовеких кадров можно обеспечить
работу уборочных машин в две смены.
	Для того, чтобы успешно провести убор-
KY урожая, необходимо во всех колхозах,
совхозах и МТО, в тракторных и полеводче-
ских бригадах не позднее чем за 15 дней
Jo ев начала составить рабочие планы, в
которых должно быть предусмотрено нра-
ВИЛЬНО и НОолНОе использование всех сил
и ередств,

Уборку зерновых следует ивы в пе-
риод восковой спелости, не допускать раз-
рыва межлу  косовицей и скирдованием.
Нужно ометь в виду, что уборка в нынеш-
HOM голу начнется значительно раныше
обычного. С первых же дней необходимо
включить в работу все комбайны, жатки,
лобогрейки и другие уборочные машины,
добиться выполнения норм выработки каж-
дым комбайнером и рабочим совхоза, каж-
дым волхозником и колхозницей: Задача со-
стоит в том, чтобы привлечь к проведению
уборки Beex трудоспособных колхозников,
рабочих совхозов и МТО, обеспечить пра-
вильную организацию труда и раздельный
учет урожая по бригадам и звеньям;

В течение всёго периода уборки особое
внимание должно быть обращено Ha ее
качество, на борьбу с потерями, на охрану
драгоценного зерна. Нужно в короткий срок
	УЛАН-УДЭ, 1 июля. (По телеш, от соб.
корр.). Совет Министров Бурят-Монгольской
АССР провел совещание председателей ис-
полкомов сельских, сомонных и поселковых
Советов, посвященное обмену опытом орга-
пизационно-массовой работы.

Участники совещания прослушали д9-
клады: 06 организационно-массовой работе
местных Советов, о задачах Советов в пог’-
еме сельского хозяйства республики, о за-
дачах Советов в пот’еме культуры респуб-
лики и другие.
	B городах и рабочих поселках Днепро-
петровщины восстановлено и построено
около миллиона квалратных метров жилой
площади. Жилищный фонд горэдов Кривого

Рога и Днепродзержинска уже больше до-
военного.
	Успехи металлургов
	ЗАПОРОЖЬЕ, 1 июля. (По renew. от
	coh. норр.). Воллектяв ордена Ленина за-.
	Вота «Запорожеталь» уепенно завершил
	вее посевы прополоты, проведено рыхление
и окучивание картофеля. На полях района
зреет богатый урожай. Партайные органи-
зации таких колхозов, как «Колос», «Rpac-
ноармеец», «Борец», «Победа» и другие, .
развернули большую масеово-политическую
работу в полеводческих бригадах, ло-воево-
му возглавили соревнование среди Болхоз-
ников. 060606 внимание Дмитровская пар-
твйная организация обратила на отстающие
колхозы. Разобравшиеь в причинах отета-
вания, она наметила практические меро-
приятия по ортанизационно-хозяйственному
укреплению каждого из них. Широкий раз-
мах приняло и уже дало резльные резуль-
таты шефетво промызгленных предирийтай
района нал отеталомими колхозами.
	Секретарь Верейского райкома ВБИ)
таз. Хухрев рассказал о большой помощи,
которую оказали району Советское государ-
ство и Московекая вартийная организадия.
В районе построено 22 колхозных злекто-
станции. Уже осенью 1949 года будут элек-
трифицированы все колхозы. Район полу-
чил 83 трактора, 13 ееялок и более 60
других сельскохозяйственных машин. Ста-
	  раяеь правильно использовать эту большую
	материальную помощь, партийная органч-
зация настойчиво борется за то, чтобы Ве-
рейский Эрайон из отстающих, какям он
считался в прошлые годы, вышел в число
передовых. Районный комитет партии на-
правляет внимание первичных парторгани-
заций на такие важнейшие вопросы, Bask
организация труща и развертывание соцна-_
листяческого соревнования. Шродумач и ©9-
ставлен конкретный план проведения убор-
ки урожая п затотовок <ельскохозяйетвен-
ных продуктов в самые сжатые срокя. В
25 августа район намерен полностью рас-
считаться © государством по хлебопостав-
кам. Широко развернулось строительство
крытых навесов в колхозах, чтобы убирать
и молотить хлеб в любую погоду. Отремюн-
тированы дороги.
	Предеедатель исполкома  Вонстантинов-
ского районного Совета депутатов трудя-
шихея тов. Пехлебкин сообщил о том, что
в колхозах и МТС района проводится взаи-
мопроверка готовности к уборке урожая и
затотовкам сельскохозяйственных продук-
тов. На колхозных собраниях обсуждают-
ся планы уборки, составляются  графакя
сдачи хлеба тосударству, заключаются до-
говора на социалистическое соревнование.
	Секретарь Еторьёвекого райкома ВЫШЦб)
тов. Янин сбобщил, что ряд колхозов
Егорьевского района, обсутив постановле-
ние Совета Министров СССР и ЦЕ ВЕН)
и подечитав свои возможности, взял обяза-
тельство рассчитаться © государством по
зернопоставкам в течение 15 дчей со дня
начала убоэки.
	Унравляющий Московской — областной
	‘конторой заготзерна тов. Тенчарев и упра-
	вляющий «Мосплодоовощ» тов. Резанов до-
ложили пленуму о ходе строительства и
оборудования хранилищ зерна и овощей.
	Apome тот, в прениях выступили
тт. Нузнецев — секретарь  Коломенекого
райкома ВВП(б). Скачнов — заместятель
	предеедателя исполкома Московского 05-
ластного Совета депутатов трудящихся,
Абрамов — уполномоченный Министерства
заготовок по Московской области, Лунья-
ненно — председатель исполкома  Красне-
полянского райсовета, Корчажкин — секре-
Tapp Свребряно-Прудского райкома ВКП),
Лобанев — секретарь  Павлово-Посалекого
райкома ВКП(б), Коротков — секретарь Bo-
ловоламекого райкома ВЁП(б), Мартынев
—cexpetaps  Ново-Петровского райкома
BRII(6).

В конце заседания выступил секретарь
МЕ и МГЕ ВЕП(б) тов. Г. М. Попов.
	Пленум МЬ ВВП(б) принял развернутое
решение, в котором намечены практиче-
	т д eee

ские меры по проведено уборки урожая
	и заготовок оольскохозяйственных продук-
в в 1949 году,
	ры. Депутаты регулярно отчитываются пе-
ред избирателями. Через постоянные ко-
миссии Совет собрал и воспитал около сот-
Ни помощников из Числз сельских активи-
стов. Широко используя этот актив, Ашан-
тинский  сомонный Совет умело на-
правляет вею хозяйственную и культурную
жизнь на своей территории.

06 опыте работы передовых сельских и
сомонных Советов будет издана специзль-
ная брошюра.
	дящихея, Шесть стадионов и несколько

спортивных площадок имеются в Красно-

Ярске, но из всех видов спорта развивает-
ria

CY] PY Tepyrwyw aAhnasme Bremen een
		зказали на необходимость быстрее обоу-
	довать водную станцию и обеспечить физ-
культурников спортивным инвентарем.
	Освоение пастбищ
	АЯМА-АТА, 1 июля. (По телеф, от соб.
корр.). В Казахстане насчитывается до
100 миллионов гектаров еще не изученных
	пастбищных угодий.
	Сейчас животноводы республики энер-
но берутся за освоение новых паетбим.

Талды-Вурганской, Джамбулекой и Ат.
	ма-Атинской областях к новым торным паст»
бищам прокладываются  хопони- afearme.
	‘этоя огромные территории в степях и пу-
етынях.
	Республиканский
	Пленум Московского областного

комитета ВКП(б)
		завершить строительство навесов и суши-
лок с тем, чтобы уборку и обмолот вести
в условиях любой погоды, ибо затянуть эти
	работы, значит допустить потери, удлинить.
	срок хлебозаготовок, задержать озимый сев.
	Первая заповедь колхозов, учит товарищ
Сталин, выполнение плана  хлебозагото-
BOK, Главное заключается в том, чтобы с
первых дней взять высокие темпы хлебо-
заготовок, вести их с таким расчетом, что-
бы выполчить план но позднее 5 сентября.
Райкомы партии и исполкомы районных
Советов должны добиться, чтобы наздый
колхоз с первых дней ‘уборки ежедневно
участвовал в хлебосдаче. Самое серьезное
внимание необходимо обратить на вачество
сдаваемого хлеба.

Олна из важных задач — обеспечить
четкую работу заготовительных пунетов.
Они должны иметь удобные под’ездные пу-
ти, хорошее освещение, налаженное весо-
poe хозяйство, принимать хлеб круглые
СУТКИ.

В условиях Московской области важней-
шее значение имеет успешное проведение
уборки и заготовок картофеля и овошей. В
пропьюм году эти работы были проведены
организованно, хотя отдельные районы, з8-
тянув их, были вынуждены убирать кар-
тофель в плохую погоду и допустили по-
тери урожая.

Задача райкомов и горкомов партии, ис-
полкомов районных Советов заключается в
TOM, чтобы своевременно Начать вопву
картофеля во всех колхозах и совхозах. В
нынешнем году план заготовок картофеля
должен быть выполнен не позднее 25 сен-
тября и овощей —к 25 октября.

С 1950 года Московская область долж-
HS перейти на сплошные сортовые посевы
зерновых культур и картофеля, Поэтому
надо слелать резкий перелом в деле семе-
новодетва всех культур и за счет пра-
вильной постановки работы на семенных
участках обеспечить удовлетворение пол-
HOH потребности колхозов сортовыми семе-
нами собственного производства.

Необходимо раз и навсегда покончить с
иждивенческими настроениями, еще жи-
вучими в некоторых районах. Не рассчи-
тывать на получение семенной ссуды от
государства, & полностью удовлетворить
потребность всех колхозов собственными
селенами-—Таковза залача каждого района.
	— 101503ы и COBXO3HI,— заканчивает
докладчик, — вступают в самый OTBET-
ственный период сельскохозяйственных ра-
бот. Для Tore, чтобы успешно их прове-
CTH, райкомы и горкомы партии должны
улучшить массово-политическую работу на
беле, поднять уровень рукозодства сель-
cham хозяйством, еще глубже вникать в
дела колхозов, совхозов и МТС. Необхо-
димо широко раз’яснить воем колхозни-
кам, работникам МТО и совхозов значение
их труда для успешного завершения пла-
на послевоенной сталинской пятилетка,
для дальнейшего укрепления моши Совет-
ского тосударства и повышения матерналь-
ного благосостояния нашего народа. Tlap-
тийные организации обязаны обеспечить
повседневное руковолетво социалистическам
сореввованием за высокие урожаи, по-
большевистеки мобилизовать всех работ-
ников сельского хозяйства области на ye-
пешное выполнение обязательств, приня-
тых в письме к товарищу Сталину.

Но довладу тов. Жолнина развернулись
прения.

— Pasormnn ¢ сельского хозяйства Дмит-
ровского района — заявил тов. Лунев, сек-
ретарь Дмитровского горкома BEII(6),—
дали товарищу Сталину слово получить в
1949 тоду в гектара no 180 пужв ржи
и пшеницы, по 120 пудов овса, по 1.200
пулев картофеля, по 2.000 пудов капусты.

Волхозники Дмитровского района, успеш-
но закончив весенний сёв, организовали
	тщательный уход за посевами. На 25 июня
ann fi HT и

Обобщение передового опыта
	0060е внимание было уделено обмену

nay RarnmaS muranan atranawa ле.
	спытом, Большой интерес вызвало выступ-
ление председателя исполкома Ашангинеко-
по сомонното Совета Хоринского аймака тов.
Баянова.

Атангинский сомонный Совет — пере-
довой в республике. Более гола он зани-
мает ведущее место и держит переходящее
Красное знамя Совета Министров Бурят-
Монгольской АССР. Исполком умело  руко-
водит всеми отраслями хозяйства и культу-
	та сессиях: местных. Советов
	Сессия Днепропетровского областного (9-
вета депутатов трудянрихся, обсуждаеая
вопросе о жилищном строительстве, наме-
тила ряд мероприятий по его улучшению.

Физкультурной и спортивной работе в
городе была посвящена ХГУ сессия Красно-
ярского городского Совета депутатов тру-
	а
  Кизилташекое водохранилище !
	ЮРАСНОДАР, 1 июля. (По телеф. от
666. норр.). Около полусотни лет назах ре-
ка Кубань имела два русла: по одному она
вливалась в Азовское море, по) другому —
в Черное, создавая при этом большой во-
хоем пресной воды. Водой этой орошались
	  ВОДугодовую  производотвенную программу  вливалась в Азовское море, по
	цо всему металлургическому циклу.
Металлурги лобилиеь значительных ye-
	Ирепнет содружество
науки и производства
	600 отбойки руды, который поднял произ-
водительность его труда более чем вдвое,
при одновременном уменьшении расхода ма-
териалов на 25 процентов и значительном
снижении стоимости тонны руды.
	На руднике имения Дзержинското над ра-
бочими шефствуют 50 инженеров и техни-
ROB, Ha руднике имени Кирова — 40. Каж-
дый инженер и техник на рулнике имени
Кирова работает с двумя-тремя рабочими.
Этот рудник первым в бассейне  успенино
осуществил переход с трехоменной на двух-
сменную работу и в апреле этого года до-
Стиг довоенного уровня добычи руды.
	В тесном содружестве с инженерами и
техниками работает более 400 изобрета-
телей и рапионализаторов. бассейна. В
1948. году сотни внесенных ими предло-
жений дали свыше трех миллионов рублей
экономии.
	В оргавизаций творческого содружества
науки и практики участвует Криворожекое
отделение Воесоюзного научного инженер-
но-технического горного общества. Общеет-
во © помощью горкома партии провело не-
давно всебассейновое совещание, посвящен-
ное выработке мероприятий по развитию
творческого содружества работников науки
и производства.
	в бассейне, правда, имеются и тавие
рудники, где инженерно-технические pa-
ботники стоят в стороне от большого дела
укрепления связей науки и производства.
Tak, главный инженер рудника имени Ро-,
зы Люксембург тов. Вопица, главный ин-
женер рудника имени Кагановича тов. Ва-
шинский Мало помогают в организации
шефства инженеров и техников над рабо-
чими.  Вриворожекому  научно-исследова-
тельскому горнорудному институту следо-
вало бы оказывать больше помощи маши-
ностроителям. завода горнорудного оборудо-
вания «Коммунист» в изготовлении тяже-
лых перфораторных молотков и мощных
скреперных лебедок, которые нужны для
шахт Криворожекого бассейна,
	Нет сомнений, что инженеры, техники,
научные работники Вриворожья е помощью
партийной организации обеспечат епю 950-
лез тесное содружество науки и производ-
ства, сумеют использовать это содружество
для дальнейшего под’ема и тёхнического
прогресса всего бассейна. : .

М. ТКАЧ,
A. MOTY3,
	инструкторы промышленно-транспорт-
ного: отдела Криворожского горкома
KTHa)yy.
		Возникшее в начале этого года на пере-
ловых предприятиях Москвы, Ленинграда,
Торького и других городов патриотичееное
движение за организацию шефетва инжене-
ров и техников над рабочими было горячо
полчержано в Вриворожеком бассейне.

Первыми отозвались коллективы шахто-
управлений имени Дзержинского, имени
прова, имени Карла Либкнехта. Инжене-
ры и техники этих шахтоуправлений взяли
на себя конкретные обязательства по ока-
занвю помоши молодым рабочим в повы-
шений их технического и общеобразова-
тельного уровня. Теперь более 500 инже-
неров и тёхников бассейна шефетвуют над
рабочими. Это заметно активизировало нова-
торскую мысль, позволило успешно освойть
новые системы горных разработок и корен-
ным образом модернизировать действующие
системы.

Значительную помощь производетвенни-
кам оказывает коллектив Криворожского
научно-иоследовательского горнорудного ин-
ститута (НИГРИ). Вопросы внедрения но-
вых систем разработок, конструирования
новых механизмов, обогащения рулы реша-
лись совместно научными работниками и
производетвенниками.

Научные работники института разрабо-
тали, » инженеры, техники и стахановцы
пахтоуправления имени Дзержинекого ос-
воили высокопроизводительный станов для
бурения глубоких скважин. Этим же науч-
тым коллективом в содружестве © горня-
вами шахтоуправления имени Kapaa dn6-
внехта проведены промышленные испыта-
ния машины для бурения гезенвов.

Институт, являющийся кузницей инже-
иерных кадров для горнорудной промыш-
ленноети, одновременно ведет и научно-ис-
следозательскую работу в бассейне, Коллек-
тив профессоров и преподавателей Горного
института обязался расптирить свой евязи ©
работниками производства, усилить борьбу за
технический прогрессе, за высокопроизводи-
тельные системы разработок, за улучше-
ние технико-экономических показателей.

За последнее время творческое содруже-
©тво инженеров и стахановиев приобретает
всё больший размах. Свыше 50 инженеров
и техников рудника имени Карла Либкнех-
та пефетвуют над рабочими. В результате,
например, бурщиви шахты тт. Булин, Шку-
ренко, Терезанов работают теперь горны-
ми мастерами, Быстро совершенствует евое
техническое мастерство  проходчик Ce-
мен Голубарь — депутат Верховного Сове-
та УССР. би уже выполнил девять годовых
норм. Инженеры и техники рудника помог-
ли бурщиву ЗнньЕову внешить такой епо-
	Увеличивается производство
оренбургских платков
	ЧВАЛОВ, 1 июля. (По телеф. от с05.
корр.). Легкие и теплые оренбурговие плат-
ки отличаются тонкостью и’ изяществом
рисунка. Пуховые и ‘ажурные платки
оренбуртеких рукодельниц не раз получа-
ли похвальные отзывы на московских и
международных выставках. Центром пухо-
вязального промысла являются cela п
станицы по берегам реки Урала и ее при-
тока Сакмары. Злесь находятся старейнтие
пуховязальные артели — Жолтинская, Ни-
китинская, Вязовекая, Каменская, Пречи-
стенская.

В послевоенные годы число вязальпиц
увеличилось, выпуск теплых и белых
ажурных платков превзошел довоенный
уровень. Улучшилось качество изделий.

На конкурее оренбуртсвих мастериц бы-
ло показано немало прекрасных образцов
народного творчества.

Искуснейшие вязальыщицы артелей те-
перь готовят белые ажурные платки трех-
метровой длины и такой же ширины, кото-
рые пролеваются через обручальное кольцо.
	В области создающя благоприятные
условия для дальнейшего быстрого расши-
рения пуховязального промысла. Решено
организовать козоводческие фермы в каж-
дой артели. Высоко пенящийся пух станет
доходной статьей колхозного бюджета.

3. ОЛЬХОВСКАЯ,
	Электрификация села
JIOMOHOCOBO
	АРХАНГЕЛЬСВ, 1 июля. (По теле. от
сб. карр.). На родине М. В. Ломоносова в
Холмогорском районе, в селе, носящем имя
великого ученого-патриота, закончена по-
стройка ‘тепловой электростанции. Уже
опробован двигатель и проверена освети-
тельная сеть. В ближайшие дни электро-
станция даст свет в дома колхознаков, сель-
ские учреждения, Музей М. В. Ломоносова,
в мастерские артелей художественной резь-
бы по: КОСТЯ.
	Пуск электростанции позволит ралнофи-
цировать село и механизировать pal про-
	цессов на животноводческих фермах.
д. ПОПЕЛЬ,
	Мотоколяски для инвапидов
	HerasHo на улинах соватевих городов и
	На сельских дорогах появились оригиваль-
ного вида трехколёсные  мотоколяски. За
рулем этих машин — инвалилы  Отечест-
венной войны.
	Мотоколяска рассчитана На одного пас-
сажира с небольшим грузом; она развивает
скорость 15—20 километров в чае. Управ-
ление мотором (мощностью около трех ло-
шадиных сил) сосредоточено на руле, пред-
ставляющем собой длинный рычаг: на нем
имеются ручка тормоза и сигнальная гру-
ma. Благодаря этому мотоколяекой можно
управлять е помощью одной руки.
	Государство бесплатно выхает мотокаляе-
KH TOM инвалидам Отечественной войны
1-й группы, которые из-за тяжелого пора-
жения обеих ног лишены возможности пе-
редвитаться самостоятельно.
	В Москве мотоколяеки получило более
ста инвалидов. Все они предварительно
были обучены в одном из госпиталей уп-
равлению малиной и тшательно ознаком-
лены с правилами уличного движения. Го-
сударетвенная автомобильная инспекция в
гослятале же экзаменовала инвалидов и
выдавала им утостоверения на право езды
по городу. .

Но мере произвохства мотоколясок ими
будут удовлетворены все инвалилы, ли-
шившиеся на войне ног и неспособные пе-
розвигаться самостоятельно,
		Omoecway
	* 240 лет исполнилось  Нижне-Тагиль-
скому металлургическому техникуму. Это
старейшее, учебное заведение было основа-
но по указу Петра Первого в 1709 году на
Невьянском заводе, а потом переведено
Акинфием Демидовым в Нижний Тагил.
Сейчас в нем обучается 1.200 юношей и де-
вушек.
	я Фабрика фетровых шляп «Ригас Це-
	пуру» — крупнеишая в Прибалтике-—встунпи-
ла в строй после реконструкции. Мощность
предприятия возросла в три раза.
	* 83 новых книжных магазина открылись

в селах Киргизии. В Иссык-Кульской обла-

` сти неё осталось ни одного районного. цент-
гра, где бы не было книжного магазина.
	Продукцию-— только
		качества
	ОТЛИЧНОГО
	Пензенская бумажная фабрика «Маяк
революции» — одна из старейших в стра-
ве. В будущем голу исполнится столетие со
ДНЯ ее существования. Фабрика снабжает
специальной бумагой несколько картогра-
фяческих фабрик. Bee крупнейшие изла-
тельства получают слеланную фабрикой
обложечную бумагу. На изтотовляемых в
Ивнзе тетрадях пяшут школьникйя Вирги-
зии, Казахстана, Тазжикистана, Туркме-
нии, Узбекистана, Башкирии, Чкаловекой,
Пензенской и многих других областей
страны.

Фабрика по праву считается передовым
предприятием Министерства лесной и бу-
мажной промышленности. Производствен-
ный план в этом году перевыполняется по
всем показателям. 98 процентов рабочих
фабрики — стахановцы и ударник.

Дружно откликнулся коллектив фабрики
на призыв Алексанлра Чутвих. На бригад-
ных й цеховых собраниях рабочие брали
на ‹е0я обяозтельства повысить качество
продукдии. Бригады сеточников тт. Улано-
ва, Стульникова, Антиповой релили стать
бригадами отличного качества. Их примеру
последовали другие. Движение за выпуск
бумаги, школьных тетрадей и других изле-
лий отличного качества росло. Скоро на
фабрике появились смены отличного каче-
ства, а в вонце апреля воллевтив тетрадни-
ков решил, что весь цех должен быть цехом
отличного качества. Рабочие  тетрадного
цеха в мае увеличили количество тетрадей,
въытускаемлых первым сортом, и довели про-
цент его до 95,4, в первой половине июня
—- 0 97.

Повышение качества сочетается ¢ уве-
личёнием выпуска продукции. В мае цех
изготовия тетрадей на нелый миллион боль-
Ite довоенной месячной выработки.

0 качестве тетрадей, выпускаемых @аб-
ривой, поверит пранезиаюе из далекой Вияр-
гизий пчеьмо педагогов и учащихея сре1-
ней школы имени денина Баткенского
района Ошекой области. Оня нишут:

«Очень довольны и благодарны рукево-
дателям и рабочим фабрика «Маяк рево-
THER за высококачаственный выпусв
ученических тетрадей, за хорошую упаков-
Ry вап. Несмотря на дальний путь, про-
деланный грузом, при приемке и раздаче
тетрадей никаких дефектов не обнаружено».

Хорошо отзываются о продукции фабри-
RA рубоволитоли и мастера — офсетисты
картографической Фабрики.
	Ежедневный
	топлива,
	Хорошие отзывы 06 изделиях широ-
кого потребления итт из лругих мест.
Борьба бригад, смен и цехов за повышение
вачества продукция, серьезные меры по
улучшению технологического процесса co3-
дали условия для того, чтобы «Маяк рево-
люций» стала фабрикой отличного качзет-
ва. Приведены в хорошее состояние бума-
годелательные машины й роллы. В роль:
ном отделе установлено дополнительное
оборудование, приняты меры для улучше-
Ния очисткй массы. Введены в действие
отхелочные станки, позволяющие улучиить
вачество бумаги и разнообразить ее внеш-
ний вил. Дополнено оборудование в тетрад-
ном цехе и в цехе изделий широкого пзтреб-
ления. ? .

Многое сделали рабочие-ранионализато-
ры, особенно слесарь тов. Нтицын, сеточ-
Hak Tos. Орюв и другие. Созданы куреы
позышення квалификации для рабочих ве-
дущих професенй. Регулярно проходят 3a-
HATHA инженерно-технических работников
по технологии бумаги. Строгое выполнение
технологических режимов на всем процессе
изготовления бумаги и тетрадей стало за-
ROHOM,

Bee ati и многие другие мероприятия
дали возможность дирекции фабрики, пар-
тийной и профсоюзной организациям поста-
вить на обсуждение рабочих вопросе, вы-
двигавшийея передовыми людьми, производ-
ства, о превращекии фабрики в прелприя-
тие, выпускающее продукцею только от-
личного качества.

В. начале июня э10т вопрос обсуждался
на общефабричном митинге рабочих и ин-
женерно-технических служащих. Добившись
серьезных успехов в выполнении произзод-
ственных планов, коллектив фабрики не-
увлонно повышает качество продукции.

Коллектив фабрики единодушно решил
выпускать продукцию только отличного ка-
чества и вызвал на социалистическое сорев-
нование за выпуск продукции отличного
Качества бумажные фабрики им. Володар-
ского и Ваменскую. Пензенские бумажники
обратились е призывом к рабочим бумаж-
ных фабрик всей. страны последовать их
примеру.

Делегация Каменской фабрики уже по-
бывала в Пензе и знакомилась в опытом
борьбы коллектива «Маяка революции» за
выпуск пролувция отличного качества.
	В. ВИНОГРАДОВ,
соб. корр. «Известий».
	г. ПЕНЗА, (По телефону).
	учет сырья,
энергии
	МОЛОТОВ, 1 пюля. (По телез. ст cod.
керо.). На Березниковском содовом завеле
по инициативе коллектива цеха, где вы-
пускаютея химикаты для уничтожения вре-
пителей на еззкдовячных полях, началось
соревнование рабочих ведущих профессий
38 точный учет экономических показателей
гаждотго работающего.
	зрвыми перешли a новую форму
	учета стаханозцы Фейрушин п Octa-
нян Они поеяложили для кождото рабоче-.
	то, обслуживающего агрегат или ачнарат,
вести ежедневный учет затрат вырья, тб-
лива и Электрической энергий нё только в
натуральной, но и в дечежной ферме. Та-
кой учет даст возможность в конне смены
знать экопомические показатели ий успеино
	вороться за снижение расходных коэфипи-
PUTNB,
	  рувоводетво цеха горячо поддержало
предложение передовиков производства.

В первый же месяц работы по-новому
стахановец Файрушин, перевыполнив план
и улучшив качество продукции, дал путем
снижения расходных коэфициситов 2 тыся-
чи рублей экономия. Несколько тысяч ру-
  бей на сырье и материала» сэкономили ста-

‘ хановцы  Оетаннн и Сурсяков.

Ценный почин соловикэв, поддержанный
‘тородекой партяйной организапией, начал
	  oe
широзо распространяться и на других пред-
приатиях.
	В. БОБРОВ.
	рн.   SEM MHOTHX HACeJ€HHEIX пунктов, Позаное
действующих мощностей. По сравнению со   второе русло затянуло илом и HReTenadenca
	второй половиной манувиюго года выпуск.
чугуна 202рое на 14,6 процента, стали—
на 35 и проката — на 21 процент,
Боллективы цеха тонкого листа и л0-
менного цеха завершили программу шести.
месяцев досрочно.
	  Послелний день полугодия ча заводе’
ознаменовался вылающимаея  производ-
 стзенными успехами. В цехе тонкого Uae
cra смена Михаила Соколова установила
 рекорл произволительности работы стана в
горячий час. Ona прокатала 134 тонны
металла. Такая  производительность до-

CTHINYTa AS заводе впервые.
	второз русло затянуло илом, и поступление
воды в лиманы прекратилось. Десятки ты-
сяч тевтаров пледородных земель лиши-
лись влаги. Лиманы высохли, образовалась
большая площадь соленых песков.
	Пелавно девять колхозов и три совхоза
Темрюкского района, земли которых рас-
винулиеь около старого русла Кубани, ре-
шили общими силами восстановить 370
руелю, пустить воду в пересохшие лиманы
и создать водохранилище — Кизилташекое.
Это будет самый большой водоем на Куба
ни. Уже очищена значительная часть руе-

ла реки, заканчивается строительство го-
	EIS NI

TOBHOTO M111033  распределителя,
	п. п ЧУСТынях республики, как
т-Нак-Дала,  Приаральские Кара-Ёу-
Г. эти места выехали специальные
мплекеные экепелании.
	В работе экспедиций по изучению и 06-
		 26 участие крупнейшие нзучные учреж-
дения республики.