СУББОТА, 2 ИЮЛЯ 19349 г. № 154 (3984)
	1. Братислава
	ея €

ло
	(ОТ СОБСТВЕННОГО КОРРЕСПОНЛЕВНВТА
		— Сейчас Слозавяя переживает время,
когда справочнаки и путеводителя быстро
стареют;— сказал мне один из первых о-
беседников в Братиславе.—Й дело тут не
только в изменениях экономики страны, но
и в переменах, происходящих в сознании,
поихологии и облике люлей.

В городской ратуше развешана длинная
галлерея приматорюв Братиславы: графов,
баронов и купцов.

— И только теперь в эту залу приили
подлинные представители народа, — говорит
Иозеф Токар, заместитель приматора, сын
лесоруба, смуглый, энергичный человек. —
Среди членов народнего выбору (коми-
тета) — половина рабочих. Вторым 3a-
местителеи приматор» является рабочий
электростанции. Впервые в история города
в городское управление избраны женщины.

В зале ралницы (ратуши), в которой
Наполеон когда-то подписал мир с аветрий-
ским императором, шло заседание комиссий
школ и культуры. Возглавляет комиссию
учительница, в состав ее входят члены на-
роднел выбору — домохозяйка, работница
рахиозавода, преподаватель высшей школы,
служащий железной дороги, представитель
профсоюза.

Здесь же в ратуше я познакомилея ¢
главным городским инженером-строителем.
Склонившись над чертежами, он стал ©б’яс-
HHTh мне свой «план-утопню», известный
всей общественности Братиславы. История
такова: инженер в течение лвух с полови-
HOH десятков лет занимается проблемой го-
родекого строительства. Он че мог не ви-
деть, что капитализм уродует город, ковер-
казт ето лицо, лишает ждтелей целых
районов элементарных — коммунальных
удобств. Несмотря на обилие леса и садов
в окрестностях, сама Братислава стеснена,
на большинстве узких улиц можно увидеть
только камень и цемент.

Лет пятнадцать тому назад инженер со-
ставил план перепланировки города. Он не
спал ночами, упиваясь фантазией. Он
строил площади, вырашивал сады, разби-
вал скверы. Когла он принес свой проект
в радницу, «отцы города», посмеявшись,
назвали в планом-утопией.
	— Й вот настало время, когда мой план
перестая быть утопическим, горячо вос-
клицает старый строитель.— Он становит-
ся реальностью. Да ч0-ж мы с вами все
говорим в кабинете. Выйлемте на улицу,
посмотрим, что мы успели.

Да, братиславпы © помощью всего чехо-
словацкого нарола успели уже многое. Го-
д бысто заленивает раны войны и не
только восстанавливает, но и строит новое.
Целые районы Братиславы преврашены в
строительные площадки. На месте Кирнич-
ного полая (городского пустыря) строятся
зимний стадион, жилые лома, выстроена
гамназия, & по сосеству высятся стены
11-этажного злания почты. Высоко над
железобетонной его коробкой на шебте при-
кренлена елочка с развевающимиея на ней
красной, синей, белой лентами. Это зна-
чит — каменшики закончили евою работу,
	заявление английской
коммунистической
партии
	ЛОНДОН, 1 июля. (ТАСС). Исполнитель
ный комитет английской коммунистической
партии опубликовал заявление, в котором
‘указывает на растущую угрозу экономиче-
ского кризиса и массовой безработицы в
Анттии. В заявлении говорится: «Вепышка
противоречий между Англией и Америкой
Из-за системы европейских платежей и бес-
	т =” м

>= =.

=

eo

{8

=

ve

~~
*

=

я.

у

tm

- Ne OF

пощадный нажим американцев, стараюцщейх-
ся. навязать соглашение, которое приведет
в резкому сокращению золотых и делааю-
вых запасов Англии, являютбя результатом
&ризиеа, быстро развивающегося в Соеди-
ненных Штатах иво всем капиталиетиче-
свом мире».

Хотя выпуск продукции п экепорт. това-
ров увеличились в Англии. говоратся да-
лее в заявлении, положение трулящихея
ухудшилось. «Теперь рынки капиталисти-
ческого мира свертываются. Между калита-
листическими державами разгорается . oime-
сточенная конкуренния. Промышленность
Эападной Германии и Японий, зенованная
на дешевом труде и находящаяся под гос-
подством американского крупного капитала,
конкурирует с английским экспортом и
прелставляет собой угрозу для англайской
текстильной и судостроительной промыш-
леннюости.

‚ Послевоенный бум закончился, и все ка-
питалистические страны стоят перед лицом
экономическом кризиса, a Соединенные
Штаты — самое могущественное капитали-
стическое государство в мире — уже пере-
живают экономический кризис. При таком
положении США не только усилят конку-
ренцию на мировом  капиталиетическом
рынке, но будут все больше прибегать к
AUETATOPCROMY использованию плана Map-
шалла в качестве средства сбыть излишек
товаров и не допустить торговых соглаше-
ний между странами, получающими помииь
по плану Маршалла, и другими странами.

Ни на одной стране всемирный капита-
листический кризис не отразитея в такой
мере, как на Англии. Война показала, чм
английский империализм лишилея своих
прежних монопольных позиций и BCe пос-
левоенное развитие еще больше ослабило
позиции империализма и показало 06е6-
плодность попыток преодоления кризиса
Англии < помощью прежней империалисти-
ческой политики».

Исполком компартия осуждает лейборист-
ское правительство за политику прислуж-
ничества перел США и английскими капи-
талистами. «Все, что делает и намеревается
делать правительство, — говорится в заявле-
ний, — может лишь усилить факторы, вы-
зывающие кризис, поскольку оно продол-
жает сокращать покупательную способность
внутри страны и обострять капиталистиче-
кую конкуренцию и противоречия на ме-
ждународной арсне».

Коммунистическая партия требует пере-
смотра этой полативи. Она призывает К
сокращению расходов на вооруженные си-
лы, прекращению замораживания заработ-
ной платы, сокращению компенсации, вы-
плачиваемой бывшим владельцам  нанио-
нализированных предприятий, в повыше-
нию заработной платы и улучшению усло-
вий труда рабочих.

В заявлении подчеркивается также на-
стоятельная необходимость немедленного за-
включения широких торговых соглашений с
Советеким Союзом, восточно-овропейскими
странами. и демократическим Китаем,
	Возвращение английского посла
в Вашингтоне в Англию
	ТОНлОН, 30 июня. (ТАСС). Вак coob-
тает агентетво Рейтер, английский посол
в ОША Оливер Фрэнкс прибыл самолетом
30 июня в Лондон для обсуждения сиете-
мы меёжевронейских платежей и долларево-
го вризиеа Англии.
	прав многих миллионов людей и несовме-
стямо с принципами ООН.

Не трудно понять, в чем подоплека по-
зиций англо-амеряканского блока. Проводя
агрессивный, антидемократический курс,
потворствуя возрождению фашизма и рас-
проетраняя теорий превосходства англо-
американской расы, англо-американские
претенденты на мировое господство не же-
лают стеснять себя такой международной
конвенцией, которая содержала бы гарав-
тии основных демократических прави сво-
бод, запрещала бы деятельность организа-
ций фашистского. характера и могла бы но-
служить укреплению мира между народами.
	В то же время правятие круга США й
Англии © большой охотой разглагольствуют
0 «правах человека» в тех случаях, когда
подобными разговорами они хотят прикрыть
свое вмешательство во внутренние дела
других государетв. Достаточно вспомнить
недавние ноты правительств США и Вели-
кобритании по поводу мнимых нарушений
мирных договоров Венгрией, Румынией и
Болгарией, ноты, представлявшие собой не-
уклюжую попытву использовать мирные до-
говоры для вмешательства во внутренние
дела этих трех стран с пелью оказать дав-
ление на ях внутреннюю политику.
	Пытаясь превратить конвенцию о правах
человека в документ, на деле просто реги-
	страрующий бесправие миллионов простых
	людей капиталистического мира, правящие
круги США и Англии лишний раз предстают
перед международной общественностью в
роли врагов прогресса и демократии.
	ПРОВОКАТОРЫ ИЗ СЕУЛА
И ИХ ПОКРОВИТЕЛИ

Положение американских марийонеток 8
Южной Корее с каждым днем становится
все безнадежнее. Нарол восстает против них
с оружием в руках. Будучи неё в состоя-
нии справиться с партизанскам движением,
реакционные власти Южной Кореи обруши-
вают репрессий на мирных жителей, вы-
резая целые деревни. Но этот зверёкий tep-
рор только усиливает народную ненависть
к амераканским оккупантам и их паемни-
кам.

0 марнонеточном режиме Ли Сын Мана
можно судить по той атмосфере склоки
разложения, которая характеризует обста-
норку в Сеуле. Так называемые министры
	сеульс&сго «правительства» ОДИН 34 ДоУ-
	Англо-американские разногласия
в вопросах финансов и торговли
	родной конференции по вопросу о таможен-
ных тарифах и торговле, также свидетель-
ствуют о росте разногласий империалиети-
ческих держав по вопросу о торговле по
мере ухудшения экономического положения
капиталистического мира. Корреспондент
«Нью-Йорк тайме» Гофман сообщает из Ан-
неси, что, по сведениям, полученным из ав-
торитетных кругов, Соединенные Штаты,
Англия и страны Бенилюкса фактически
отказались от надежды достигнуть тариф-
ного соглашения с Италией.

В статье, полученной от ваптинттонското
корреспондента, газета «Джорнал оф ком-
мере» заявляет, что некоторые официаль-
ные лица начинают задумываться, He ©03-
дает ли «план Маршалла» таких экономи-
ческих условий, которые приведут скорее
в отрицательным результатам, чем к поло-
жительным, особенно для Соединенных
Штатов. Нриводя в качестве примера top-
говое соглашение между Англией ‘и Арген-
тиной, газета пишет, что обе страны были
вынуждены заключить соглашение «просто
потоуу, что частично в результате плана
Маршалла одна из них не витит перспек-
тивы на получение достаточного воличест-
ва лолларов от Соедяненных Штатов» дая
покупки требуемых товаров. Газета ааяв-
ляет, 979 некоторые сфипиальные липа
опасаются, что «план Маршалла» в во-
нечном счете будет означать полную изо-
ляцию района, где торговые операции про-
изводятея в долларах, от района, где тор-
говые слелки производятся не в долларах.
	НЬЮ-ИОРВ, 30 июня. (ТАСС). Амери-
канская печать признает, что финансовые
затруднения в Англии ставят под серьез-
ную угрозу вее операции, осуществляемые
по «плану Маршалла».
	Парижский корреспондент «Нью-Йорк
тайме» Каллендер заявляет, что; по мне-
нию высокопоставленных - занадно-европей-
ских лиц. финанеовый кризис в Англия й
	` англо-амернканекай спор mo вопросу 0.
	конкурентной тормзле создают опасность
для самого существования совета «Органи-
зации евролейского экономического сотруд-
ничества»_
	Рестон заявляет, что английские офи-
пиальные лица в Вашинттоне инфор-
мировали Соединенные Штаты, чт дол-
ларовые запасы в Англии уже упали знз-
чительно важе минимума в 2 илрл. лолла-
ров, который английекое министерство фи-
нансов считает необходимым для того, что-
бы дать возможноеть Англий продолжать
играть ее нынешнюю роль финансового
центра  стерлингового блока. Английские
официальные лица также заявили прави-
тельству США, что в течение следующих
трех недель Англия намерена вновь суше-
ственно сократить импорт из Соединенных
Штатов. Рестон признает, что ЁВринае в
Гарриман во время свойх ветреч не емогаи
урегулировать англо-амераканских разно-
глаенй по финанеовым вопросам.

В то же время сообщения, полученные
из Аннеси о пройсхолящей там межауна-
	сим
		«ИЗВЕСТИЙ»
	идет отделка здания. Путешествуя по Сло-
вакии, я видел сотни таких елочек над до-
мами, новыми заводами, электростанциями,
школами и клубами.

На улице Врижина строится целый квар-
тал домов для рабочих. Здание технического
института, тормвый дом, в котором предпо-
лагзется в будущем году провести хунай-
скую ярмарку, здания общественных и
культурных учреждений, лве тысячи HO-
вых  Бвартир — таков неполный список
строительных 9б’еклов Братиславы.

Мы видели старые и вновь етроящиеся
цехи завода «Вабло», которые работают,
как хороню слаженный механизм. Мы бесе-
довали с городскими рабочими и инженера-
ми. Они полны горлоетя 33 себя, за свой
завод и за свойх людей, перевыполняющих
планы. дни горлятся и новой кухней в 78-
бочей столовой, и врачебными кабинетами,
внервые открытыми при заводе, и тем, что
рабочие завода побывали в этом голу на
курортах.

Одной из лостопримечательностей Брати-
славы нынё является прекрасный детский
JOM, гле воспитываются сироты и дети по-
гибших слованких партизан и партизанок.
В великолепных дворцах в предместьях
создаются дома отдыха.

...В Братиславе, как и во всей стране,
на каждом шагу можно встретить проявле-
ния народной любви к Советской стране, в
вожлю народов И. В. Сталину.

Словацкие женщины готовят подарок
И. В. Сталину. Это ручной работы ковер,
Hal которым работают поочередно тысячи
словашких женшин, славящихея свойм м4-
стерством. Каждая из них стремится вне-
CTH свою JOH В ЭТОТ Подарок — символ
признательности и любви К вождю и OCBO-
бодителю народов.

— Вы должны понять меня. Я—мать —
обратилась ко мне старая седая ковревши-
ца. — Много лет под ряд мы здесь жили в
постоянной тревоге и во вражде с соседни-
ми народами, особенно © мадьярами, вечно
испытывая страх за судьбу своих детей.
Сталин научил нае жить в дружбе е брат-
свями нам странами.

На братиелавском заводе «Вабло» мастер
цеха, бывший партизан, по-хозяйски рас-
спрашивал меня о том, гея был и что видел.

— А на площади Сталина ты был, че-
ловече?

И стал подробно рассказывать о рекон-
струкпяи площади и о бронзовой фигуре
И. В. Сталина, которую установит Брати-
слава в декабре.
	di побывал в мастерской скульнтора,
работавшего над монументом вождя. Он ии-
когда не видёл товарища Сталина, но ©0-
брал много материала о нем, много беседо-
вал с советскими людьми, приезжавшими в
Братиславу, и создал образ вождя — муже-
ственный, спокойный, с доброй улыбкой,
вак бы приветствующий с высоты пьеде-
стала мирное строительство и мирный труд
	словацкого народа.
А. БУЛГАКОВ.

СЛОВАКИЯ. Братислава. Июнь.
	района щитомнирской области предселатель
колхоза депутат Верховного Совета УССР
Мария Кондратюк рассказала гостям 0б ус-
пехах артельного хозяйства.

Сегодня делегаты польских крестьян, го-
стившие в различных областях Украины,
возвратились в Виев.
	С площаден старинной крепости Левин
открывается обширный внд на уходящие в
изль зеленеющие отроги. С. севера сюда
надвигаются Малые Барнаты, на юге вы-
сятся предгорья Австрийских Альт. Про-
вкладывая путь между гор. несет свои ма-
лахитовые воды широкий и могучий Дунай.

Девин, расположенный рядом с Брати-
славой, —один из свидетелей возникновения
древней славянской культуры. В далеком
прошлом здесь жили основатели первовно-
славянской письменности Кирилл au М№ефо-
кий. Грозные крепостные бойницы охраня-
ли проходивший злесь «Янтарный путь»,
простиравнтийся от Северного моря до бере-
гов Адриатики.

По только-что построенной Славянской
зореге, выющейся над Дунаем, мы направ-
ляемся к главнему городу Словакии — Бра-
тиславе. Ее дворцы и церкви, порт на
Дунае и трубы заводов видны до самой
границы.

Правобережная часть Братиславы —
Петржалка, соединевная с остальным горо-
ом мостом, лежит на рубеже трех стран —
Чехословакии, Венгрия и Австрии. Это на-
южило тяжелый отнечаток на вею историю
Словакии, веками стонавшей под игом вен-
‘горских князей, австрийских и. немецких
‘баронов. Особенно тяжкий период выпал на
Yor словаков после поражения революция
1848 года. Австро-венгерская плутократия,
колонизировавшая  Слозакню, запретила
словацкий язык, закрыла словацкие шко-
мы, преследовала книгопечатание, нацио-
‘нзльную музыку. В течение многих дёся-
TLICTHH юрилически словаки. как народ;
не признавались. И если, несмотря на это,
язык и национальная культура словаков
выжили, 10 Шоизошлю это потому, что хра-
нителем их был сам народ.

Буржуазия, управлявшая Чехословакией
осле первой мировой войны, рассматривала
Словакию Бак сельскохозяйственный при-
датов промышленно развитых западных 06-
ластей. Чешекая финансовая олигархия в
союзе со словацкой буржуазией лишила Сло-
вакию индустрии, закрыла целый ряд пред-
приятий и ликвидировала промышленность
на значительной части территория Словакии.

Аграрная Словакия с отсталым сельским
хозяйством была резервуаром дешевой ра-
Cowell силы для мирового рынка труда.
С конца прошлего века ло первой мировой
зойны в поисках хлеба и работы покянулю
Словакию и скиталось по свету полмилдио-
на жителей. Ноложение мало изменилось и
после создания Чехословацкого буржуазного
тосударства. За двадцать лет, до мюнхен-
хкого периела, еше 180 тыеяч словаков
вынуждены были покинуть евою родину.

Наролно-демократяческая Чехословакия
решительно ликридирует тяжелое наслед-
ство прошлом. В пятилетнем плане восста-
ховления и развития народного хозяйства
Чехословацкой республики Caoraran yie-
лено особенно важное место. Индустриали-
зация Слевакля итет быстрыми темпами.
	LHEB, 1 июля (ТАСС). Одна из групи
польской крестьянской делегация, находя-
шейса сейчас на Украплне, побывала в
село хозартели имени Вирова Ульяновского
района Сумекой области.

Находащиеся в ВинЕицкой области поль-
свие врестьяне посетили Винницкую МТС,
	ВИЕВ. 1 пюля. (ТАСС). Находящаяся в
Впевской области делегапия крестьян Ру-
мынсвой народной республики посетила
Корсунь-Шевченковскую гилроэлевтоостан-
	НЕУКЛЮЖИЕ
МАНЕВРЫ
		Открытие Второго конгресса немецкого Общества
по изучению культуры Советского Союза‘
	БЕРЛИН, 1 июля. (ТАСС). Сетогня в
Берлине начал свою работу Второй кон-
греес немецкого Общества по изучению
культуры Советского Союза. Присутетвуют
делегаты местных организаций общества из
земель советской оккупационной зоны и
из Берлина, предетавятели западных зон
Германии, а также иностранные гости.
Веего в работе конгресса участвует более
760 человек.
	Вонгресе открыл председатель общества
профессор Юртен Кучинский. Бурными ап-
лодисментами присутствующие встречают
избрание в президиум , председателей He-
мецкого народного совета Вильгельма Ши-
ка, Германа Вастнера и Отто Нушке, ноли-
тического советника при главноначаль-
ствующем советской военной адыинистра-
ции в Германни Семенова, председателя npa-
вления Социалистической Единой партии
Германии Отто Гротеволя, президента Не-
мецкой акалемии наук академика Штрув-
ca, писателей Анны Зегере, Иоганнеса
Бехера, Вилли Бределя, известных немецких
борцов-антифашиетов Герхарда Эйслера и
Макса Реймана (избирается заочно} й лр.
	рофессор Вучинскай предлагает далее
избрать в президиум иностранных гостей,
прибывших на Второй конгрессе Общества
по изучению культуры Советекого Союза.
При сообщении о. прибытии на конгресе
советской делегации делегаты ‘конгресса ий
тости встали со своих мест. Юрген Кучин-
ский представляет советеких делегатов, в
числе которых: действительный член Акаде-
мии наук СССР И. И. Мещанинов (руко-
водитель хелегации); председатель правае-
ния ВОКС профессор А. Й. Денисов, заме-
статель генерального секретаря Союза ©0-
ветевих писателей В. М. Симонов, проф.
В. М. Хвостов, проф. Н. И. Нуждин, ди-
ректор Инетитута Маркеса — Энгельса —
Йенина проф. В. С. Кружков, киноре-
жиссер М. 9. Чиаурели, секретарь делега-
ция М. М. Вагапов. Избрание  представи-
телей советской культуры в президиум
конгресса было встречено долго не емол-
	кавитями овациями.
	Места за столом презилиума занимают
также представители иностранных лелега-
ний:  вице-председатель ; Общества англо-
советской дружбы Янг, Стефан Матушез-
ский (Польша), хоктор Бонстантин Ди-
митриу (Румыния), писатель Тейн де Фриз
(Голландия), главный тиректер радиовеша-
ния Болгарии Луканов, генеральный ce-
кретарь общества «Швейцария — Советский
Союз» Маке Лерх a ap.
	Ha конгрессе в приветственными ‘феча-
ми выступили обер-бургомиетр Берлина
Фридрих Эберт, предевдатель президиума
Немецксго народного coseta Вильгельм
Ник, председатель  либерально-демократи-
ческой партии профессор Ractaep. Onn
отметили большую работу, проделанную
Обществом по изучению культуры Совет-
ского (Союза. e
	Затем на трибуну поднялея советскяй
ученый акалемик И. И. Мешанинов. Со-
Ba Bre BCTAWT CO CBOUX мест и привет-
ствуют бурными аплодисментами руЕово-
цителя делегации, деятеля советской куль-
туры и в ео лице передовую культуру
стравы сопиализма и миролюбиявого совет-
ского народа. Акзлемик Мешанинов пере-
дает участникам конгресса горячий при-
вет от деятелей советской. культуры, 0б’-
единенных во Всесоюзное общеетво куль-
турной связи © заграницей.
	С большим вниманием конгресс выелу-
Wal TY часть речи, в которой ажадемяк
Мешанинов говорил 06 успехах советского
народа в послевоенном мирном: строитель-
стве, о росте производства, O под’еме ма-
териального благосостояния трудящихся,
о развитии наукя и культуры. Свою речь
академик Мещаниноь закончил следующи-
ми словами на неменком языке: «Мне, со-
ветскому гражданину. -— сказал он. — хд-
	четТея закончить свое привететвенное слд- о
	30 пожеланием успеха немецкому народу
в борьбе за единую, демократическую и
миролюбивую Германию».
	Б конце утреннего заседания с большим
докладом «Друзья навсега» выступил
профессор Кучинский. .
	корейских марионеток. Недавно 62 депу-
тата марионеточного «национального со-
брания» послали на имя генерального се-
вретаря так называемой комисени OOH no
Корее письмо, в котором они протестуют
против создания миссий американских во-
енных советников Rak замаскированной
формы оставления в стране американских
notice. .
	Следует отметить, что при обсуждении
обращения президента о «помощи» Южной
Корее в комиссии по иностранным делам
палаты представителей США многие кон-
грессмены высказывали сомнение в эффек-
THBHOCTH этой «помощи». Они довольно
елко указывали представителям госулар-
ственного департамента на то, что ато пред-
ложение является «запозлалым» 8B виту
очевидного провала политики США на
Дальнем Востоке. в Тэм числе. и в Корее.
	Свульскле наемники пытаются укрепить
свое шаткое положение. пря посредстве иро-
вокаций. Как сообщило на-днях министер-
ство внутренних дел Корейской народно-хе-
мократической республики, части так назы-
ваемой «армии напиональной обороны» ю=-
но-корейского марионеточного, «правитель-
ства» по определенному плану, крупными
отрядами систематически совершают вие-
занные напаления на населенные пункты
	Северной Кореи влоль 38-й параллели.
	убивают и Уволят c colon население, сжи-
тают жилые дома, грабят скот. Министер-
ство внутренних дел перечисляет случаи
таких нападений. и сообщает о мерах, при-
нятых охранными частями МВД для затии-
ты жизни и имущества народа от бандит-
ских налетов южно-корейских провокато-
pos. Н№о и после этого провокаций южно-
корейской «армий» не прекращаются. 0че-
видно. Ли Сын Ман и его хозяева упорно
стремятся достичь своей пели: отвлечь вни-
мание населения Южной Кореи от тяжелого
экономического и политического положения,
«оправдать» политику террора против из-
рола, создать предлог для дальнейшего пре-
бывания американских sofics в Южюй
Корее;

Сообщение Министерства внутренних дел
Корейской  народно-демократической  рес-
публики ловит сеульских провокаторов 3a
руку. Они и их покровителя являются вра-
гами корейского: народа, нарушителями ме-
жлународного спокойствия.
	НАБЛЮДАТЕЛЬ,
	ИА б—б_— ии ШИН
	пюльская коестьянская делегация на Украине
	где они ознакомились с работой станции и
осмотрели установленную здесь радиостан-
цию «Урожай». .

Групна польских крестьян, гостящая в
Черниговской облаети, тепло была принята
в колхозе <1 мая».
	В колхозе «Хлебороб»  Берличевекого
	Нрестьянская делегация Румынской набодной песпублики в Киевской области
	затем делегаты посетили Ворсунь-Шев-
ченковский исторический музей.

Ерестьянка Агафия Теодорф от ямени де-
тегации сказала:

— От всей души благодарим трудя-
	щихея Ворсунь-Шевченковского района 38
радушный прием. 3a время пребывания
здесь мы обогатились драгоненным опытом.
Обещаем вам, дорогие друзья, что весь этот
опыт мы используем у себя на родине.
		‚ междунароо!
	шанский, — «была более уместна полтора-
ста лет тому назад, которая сейчас уже
никого не может прельстить. ‘ибо все эти
фразы и формулы эпохи Франпузекой ре-
волюции, эпохи американской революции
и английской революции ХУЙ века сейчас
уже поблекли, потому что живая жизнь
показала, что за этими звонкими форму-
лами скрывается жестокая  действитель-
ность, разрушающая фетиши ий иллюзии».
	Следовательно, уже тогда, в Париже,
англо-американский блок не смог скрыть
того факта, что он рассматривает Деклара-
цию прав человека не как деловой, лейст-
венный документ, & лишь как ширму для
прикрытия картины бесправия и угнете-
ния многомиалионных нафодных Macc B
капиталистических странах.
	Но ныне руководителей англо-америван-
ского блока He устраивает уже и кудая
Декларация прав человека, прияятая в
коние прошлого года в Париже. Предета-
вители Англии и США в комассии 00Н
по правам человека сделали все от них
зависящее, чтобы торжественно провозгла-
шенные ими в Декларации положения He
получили юридической силы в виде конвен-
ции о правах человека, которая должна
быть подписана членами 00Н и теми го-
сударствами — не членами OOH, которые
будут приглашены Генеральной Ассамблеей.
	Делегаты Соединенных Штатов Амери-
ви, Англии и покорно следующих за Ни-
ии стран не хотят записывать в конвен-
цию ничего такого, что связывало бы их
правительства конкретными обязательст-
вами по обеспечению демократических прав
ий свобол.
	В некоторым статьям конвенции, Ha-
пример, о праве на жизнь. на свободу, на
личную неприкосновенность, внесены десят-
ки ограничительных поправок. которые за-
нимают несколько страниц, B TO время
как самый текст этих статей укладывается
в несколько строк.

В конвенции не содержится таких поло-
жений, как право на труд, на отдых, на
социальное обеспечение, которые, хотя и в
недостаточном и неполном виде, но все же
присутствуют в Декларации прав. Ничего
не говорится в проекте конвенции о пра-
ве на достойное человека жилище, на об-
разование.
	тим попадаются в грязных, скандальных
аферах, которые становятся достоянием
гласности. Так, например, в начале июня
з& взяточничество и спекуляцию была
снята © поста  миниетра торговли и
промышленности южно-корейского «прави-
тельства» Луйза Им. она же Им Ен Cur.
Докладчик © результатах расследования
дела Луизы Им в южно-корейском «нацио-
нальном собрании» отметил, что спекуля-
циями й взяточничеством занимаются «мно-
гие члены правительства и национального
собрания». Это невольное признание как
нельзя лучше характеризует нравы правя-
щей клики Южной Кореи.
	Внутри этой клики усиливается грызна.
Она пронякает й в «напиональное собра-
ние», депутаты которого были тшательно
отобраны американскими оккупационными
властями и Ли Сын Маном из числа наибо-
лее реакиионных и готовых к услугам дё-
ятелей. И все же недавно возник конфликт
между «депутатами» и «правительством».
«Национальное собрание» потребовало сме-
ны всего «кабинета». В последние дни ере-
ди «депутатов» произведены аресты. Одно-
временно полицией Ли Сын Мана убит ли-
дер правой партий Ким Гу, бойкотиоовав-
	Ший свульсвий зежам.
	Без статей о праве на трул, н& отдых,
на образование и т. п все уже принятые
	комиссией Тексты статей — о праве на
	жизнь, свободу совести и т. д.— теряют
значение и лишаются своего действитель-
ного фундамента.

` Комиссия по правам человека отклонила
предложение делегании СССР включить в
конвенцию пункт, говорящий о том, что
«всякие общества, союзы и иные организа-
ция фашистекого или антадемократическо-
го характера, как и их деятельность в лю-
бой форме, запрешаются законом под угро-
зой наказания».
	Комиссия отложила рассмотрение вне-
сенных делегацией СССР статей 0 Том, что
«каждому должно быть гарантировано зако-
ном в интересах демократии право свобод-
ного выражения мнения, в частности, сво-
бода слова и печати, а равно хуложествен-
ного изображения при условии, что свобода
слова и печати не будет использована для
пропаганды войны, возбуждения вражды
между народами, расовой дискриминации и
распространения клеветнических слухов».
	Точно так же отложено было расемотре-
ние внесенной conetcroh — делегапией
статьи, гласящей, что «пропаганда в лю-
бой форме фашистско-нацистских  взгля-
дов, & также пронатанда расозой и нацио-
нальной исключительвости, ненависти и
пренебрежения запрещается завоному,
	Вопреки прямому поручению, которое
комиссия имела от Экономического и С9-
циального совета ООН, не был рассмотрен
вопрос © нарушении в некоторых странах
прав массовых организаций трудящихся
профсоюзов и не была рассмотрена спе-
циальная статья —0 празах профеоюзов,
проект которой был внесен делегацией
CCCP. Комиссия уклонилась от прямого
ответа на вопрос, должны ли права и
свободы, включенные в вонвонцию, рас-
пространяться тавже на население коло-
ниальных, подопечных в, несамоуправля-
ющихся территорий, отложив рассмотрение
проёвт& соответствующей статья, внесен-
ного советской делегацией.

Таким образом население колоний и дру-
гих зависимых территорий © точки зрения
осуществления там прав и 6в0бо0д человека
ставится в полную зависимость. от пройзво-
‘ла метрополий, что ведет в ограничению

20 июня в Нью-Йорке закончилась 5-я
сессия комиссия ООН no правам челове
ха. Деятельность этой комиссии дает весь-
ма поучительный материал, подтверждаю-
щий тот факт, что правящие круги США,
Англии и других капиталистических госу-
Яарств открыто ратуют 33 ограничение
основных демократических прав и встали на
путь прамого попустительства деятельности
различного рола организаций фашистского
характера:

Советская общественность отдает cele
отчет в том, что было бы наивно ожидать
оторганизации Об’единенных наций, вклю-
чающей в себя государства е разлачнымя
политическими и экономическими систе-
мами, составления такой конвенции о пра-
вах человека, которая полностью соответ-
ствовала бы требованиям советских людей,
Тражданам. социалистическом общества
реально обеспечены такие права, которые
оетаются пока что еще мечтой для наро-
дов капиталистичесвия стран. Однако pax
элементарных демократических прав может
и должен быть осуществлен и при ka-
питалистических порядках. Именно на 910
указывала советская делегация на 3-й
есспи Генеральной Ассамблеи ООН в Пз-
риже, когда обсуждалея проект Деклара-
ции прав человека. Советская делегация
настаивала тогда на Том, чтобы Деклара»
ция прав человека He только провозгла“
шала права, но и обеспечивала их осу-
Ществление © YUCTOM экономических, ©0-
циальныя и национальных особенностей
кажлой страны.
	Текеральная Ассамблея: под давлением
англо-американского блока отклонила со
BATCRHe поправки к проекту Декларации,
разработанному различными органами ООН
и представленному пленуму третьим во-
нитетом. Совехокие поправки имели пелью
устранить наиболее существенные недо-
статки проекта. В результате отклонения
этих поправок Декларация прав человека,
принятая Генеральной Ассамблеей ООН
1] декабря 1948 гола, восит весьма аб-
страктный характер ‘и украшена цветами
пыииней фразеологии, Которая, — как гГо-
ворил глава делегации ССОР А. Я. Вы-
	Поистине плохи дела у покровителей, а
точнее, хозяев этого режима, есля они вы-
дают этот режим за «деёмократию», «еиу-
вол надежды народов Азии» и тому подоб-
#06! Именно в таких высокопарных выра-
жениях выдержаны обращение президента
США Трумэна к конгрессу с рекомендаци-
ей выделить еше-150 миллионов долларов
на: «помощь» Южной Корее и заявления
тосударственного секретаря Ачесона и его
заместителя Уэбба в поддержку этой реко-
мендация. Смысл всех рекомендаций и заяв-
лений, сделанных в Вашингтоне, заклю-
чается в том, что правящие круги ОПТА на-
мерены продолжать свою колонизаторскую
политику в Южной Корее и под видом «по-
мощи» проводить экономическое и полити-
ческое закабаление Южной Ronen.
	Американские власти, заявляя о выводе
своих войск из Южной Кореи ин создании
там «расширенной военной миссии», на де-
ле хотят продлить оккупацию Южной. Ко-
}еи на неопределенный срок.

Решение правительства ОША д создания
военной миссии вызвало справедливое в03-
мущение народных масс Южной Кореи. Оно
	обострило разногласия и в лагере южно-