РОСКРЕСЕНЬЕ, 3 ИЮЛЯ 1949 г, № 155 (93953)
	ТРУДЯЩИХСЯ СССР
	В разгаре кипучего творческого дня 38-
стигла людей Москвы и всей Советской
	страны тягостная, окорбная весть. Остано-
вилось сердце Георгия Михайловича Димит-
рова — Председателя Совета Министров Бол-
гарской Народной Демократической Респуб-
лики, генерального секретаря Центрального
Комитета Болгарской коммунистической
партий.

Beem памятны слова, произнесенные Геор-
тлем Димитровым вскоре после того, как
соботвенным бесстрашием и единодушной
поддержкой трудящихея всех стран он был
вырван из окровавленных рук германских
фашистов:

— Еоть на свете Москва!..
	И вчера омраченные горем люди Москвы
в траурном шествии двигались со всех сто-
рон, с самых дальних окраин столицы к в0-
лонному залу Дома Союзов, где покоится на
высоком постаменте: убранный живыми пве-
тами прах Георгия Димитрова, -

В семь часов. вечера был открыт доступ
в гробу покойного. Й с этой минуты 38-
мерло двяжение на площади и на улицах,
примыкающих к Дому Союзов. Москва про-
шалась с одним из выдающихся борцов за
счастьё трудового народ» во всем. мире.

Революционные знамена, алые  стяги
склонились над постаментом, на котором
установлен гроб Георгия Димитрова.
	У самого гроб — национальные флаги
	Наролной Республики Болгарии. Словно
	скорбь всего болгарекого народа через рав-
нины и горы, отделяющие Москву от po-
дины Георгия Димитрова, приливает сюда,
в сердце Советской страны.

Печальные, но исполненные надежды и
силы мелолии встречают людей, входящих
в Колонный зал. ^

Черных крепом овутаны хрустальные
люстры,

Скорбная тишина. .

И только несмолкаемый, приглушенный
ЗВУЕ шагов — в безмолвии идет мимо гроба
Георгия Михайловича Димитрова трудовая
Москва.

Увенчанные траурными лентами венки...
С каждой минутой их все больше и боль-.
ше, У гроба большой венок из живых цве-
тов, на ленте которого надпись: «Выдаю-
щемуся деятелю международного рабочего

Днем радио сообщило тяжелую весть: скон-
Чалея выдающийся деятель международно-
го рабочего движения, председатель Сове-
та Министров. Болгарской Народной Демо-
кратической Республики, генеральный
секретарь Центрального Комитета Болгар-
ской коммунистической партии, товарищи
брат советского народа Георгий Михайло-
вич Димитров.

Имя Георгия Димитрова — дорогое и
близкое для всего прогрессивного челове-
чества. Особенно это имя дорого наро-
дам Советевого Союза, жителям его столи-
ЦЫ — москвичам.

..27 февраля 1934 года москвичи с
исключительным воодушевлением ветреча-
ли Димитрова, прилетевшего в Москву
после лейпцитского судилища, где он блес-
тяще продемонстрировал свою верность
знамени Ленина-—Сталина, преданность ре-
волюционному долгу.

Советский народ полюбил Георгия Ди-
митрова, как своего близкого друга и бра-
та. Имя Димитрова было присвоено многим
предприятиям, колхозам, учебным заведе-
ниям страны социализма.
	hak тяжелое личное горе, приняли моск-
вичи весть о кончине Георгия Димитрова.
В обеденные перерывы, после смен на
предприятиях и в учреждениях столиды
состоялись траурные митинги, посвящен-
ные памяти Георгия Димитрова.

В 6 часов вечера трудящиеся Москвы —
‘рабочие автозавода им. Сталина, заводов
«Динамо». 1-го полшиннивового, шинного
	ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ
	Центральному Вомитету
Болгарекой
коммунистической

партии
	Пентральный Вомитет ВЬП{0) Белоруссии
и Совет Министров Белорусской ССР выра-
жают глубокое соболезнование и скорбь
коммунистической партии (большевиков)
Велоруссии и всего белорусского народа по
поводу безвременной емерти горячо люби-
мого нашей партией, советеким народом и
трудящимиея всего мира, верного соратни-
ка Ленина и Сталина, выдающегося дея-
теля международного рабочего движения,
бесстрашного борца за дело мира, вождя
Болгарской коммунистической партии и
болгарекого народа Георгия Михайловича
Димитрова.

Светлый образ товарища Димитрова на-
веегда останется в памяти большевиков и
всех трудящихся Советской Белоруссии
примером самоотверженной борьбы за тор-
жество идей Ленина-—Сталина, за победу
воммунизма,

ЦК КП(б) Белоруссии.
Совет Министров Белорусской ССР.

Центральному Комитету
Болгарской коммунистической
партии и Совету Министров
Болгарской Народной
Демократической Республики
	Министерство Вооруженных Сил Союза
ССР выражает глубовую скорбь по поводу
безвременной смерти выдающегося деятеля
международного рабочего двяжения, предее-
дателя Совета Министров Болгарской На-
родной Демократической Республиви и ге-
нерального секретаря Болгарской коммуни-
стической партии Георгия Михайловича
Димитрова.

Светлый 0браз товариша Димитрова —
верного друга советского народа, цламенно-
го бориа з& коммунизм, против а
против международной реакции и поджага-
телей войны — всегла будет для советеких
воинов примером беззаветного служения ве-
ликому делу Ленина-—Сталина.
	Министерство Вооруженных Сил
Союза ССР.
	Центральному Комитету
Болгарекой коммунистической
партии
	Горьковский областной комитет ВЕП(б)
й областной Совет депутатов трудящихся
от имени областной партийной организации
и всех трудящихся области выражают
глубокое соболезнование по поводу смерти
выдающегося деятеля международного ра-
бочего движения, председателя Совета
Министров Болгарской Народной Демокра-
тической Республики, генерального секре-
таря Центрального Комитета Болгарекой
коммунистической партии Георгия Михай-
ловича Димитрова.

Областной комитет ВКП(б).
	Областной Совет
депутатов трудящихся.
	ДЕПУТАТОВ
			Колонном зале
	ренко, М. Ф. Шкирятов, заместители Пред-
седателя Совета Министров СССР И. Ф. Те-
восян, А. И. Ефремов, В. А. Малышев.
	В Волонный зал вносят венки делегации
посольств и миссий народных демократиче-
ских республик, аккредитованных в Моск-
Be,— Чехословацкой Народной Республики,
Польской Республики, Румынской Народной
Республики, Корейской Народно-демоврати-
ческой Республики, Монгольской Народной
Республики, Албанской Народной Респуб-
лики, Вентерской Республики.

День был на исходе, шествие трудящих-
ся столицы к гробу Димитрова продолжа-
лось. Закончив смену в цехах, прямо с раб
боты шли к болонному залу строители ма-
шин, инструментальщики, водители поездов
и Текстильщики. Рядом CO школьниками и
студентами шли академики, на подходах в
Колонному залу сливались обитатели Врас-
ной Пресни с жителями Пролетарского рай*
она...

23 часа 20 минут. В Колонный зал вхо-
дит товарищ И. В. Сталин. Вместе с ним в
почетном карауле у гроба становятся тт.
Г. М. Маленков, 1. П. Берия, В. Е. Вороши-
лов, 1. М. Каганович, А. И. Микоян, Н, М.
Шверник, Н. А. Булганин:

У подножья гроба возлагается венок из
живых цветов, на красной ленте которого
написано: «Доротому другу и товарищу Геор-
гию Михайловичу Димитрову. И. Сталин».

Москва  прощалась. е большим своим
другом.

В сознании многих людей, проходивших
в эти часы мимо гроба товарища Димитро-
ва, оживала великая правда, высказанная
его же словами, ставшая лозунгом его ге-
роической жизни:

«Лля коммунистических партий сущест-
вует как руководство к действию единая
теория — теория марксизма-ленинизма, су-
щеетвует единая целеустремленность в их
политике, существует великая партия
Ленина — Сталина, как руководящая пар-
тия международного рабочего движения»:

‚..Так прощалась вчера Москва с одним из
замечательнейших революционеров, борцом
за счастье трудящихся, верным другом 60-
ветского народа.
	тием Димитровым. Ныне. мы вместе с 00л-
тарским народом скорбим о тяжелой утрате.
Но мы вместе с болгарским народом верим
в TO, ЧТо дело, ради которого жил и борол-
ся незабвенный Димитров, это дело победит!

От имени многотысячного коллектива а8-
тозавода имени Сталина выступил начёль-
ник инструментальното цеха С. В. Давы-
дов. Он сказал:

— Тяжелое горе постигло всех Нас.
Умер соратник великого Сталина, борец за
дело коммунизма. Особенно тяжело не-
возвратимую утрату переживает коллектив
нашего завода. Мы, рабочие, инженеры,
техники и служащие завода, храним свет-
дую память о том дне, когда Георгий Ди-
митров посетил нал завод, был гостем мно-
готысячного коллектива. Было это в прош-
лом году. Тов. Димитров интересовался
жизнью и работой нашего завода, рабочего
коллектива.

0 жизни товарища Димитрова, полной
героической революционной борьбы за де-
ло коммунизма, говорил в своем выступие-
нии секретарь Ядановского райкома ВКП(б)
Е. В. Рагозин,

Участники митинга избрали делегацию,
которой поручили возложить венок на гроб
Г. М. Димитрова от трудящихся Москвы.

Траурный митинг, в котором участвовало
около 40 тысяч трудящихся Москвы, оков-
чен. Оркестр исполняет Государственный
гимн Советского Союза. Участники митинга
направляются в Дому союзов, чтобы отдать
последний долг другу, брату, борцу за
счастье трудящихся, г

движения, нашему товарищу и брату 1е00-
гию Димитрову. От ЦЕ ВЕШ(б)».

Здесь жё венки от Совета Министров
СССР, Президиума Верховного Совета СССР,
от болгарского народа, от МК и МГЕ ВВП (6),
от Президиума Верховного Совета и Сове-
та Министров РСФСР, Московского Совета
депутатов трудящихся, Министерства Во-
оруженных Car CCCP, Министерства
Иностранных Дел СССР, ЦЕ ВЛЕСМ, от
трудящихся районов столицы, коллективов
московеких предприятий.

У гроба — жена и сын покойного, род-
ные и друзья, представители болгарского
народа, прибывшая вчера из Софии деле-
тания болгарского правительства и комму-
нистической партии Болгарии в составе
Вылко Червенкова, Георгия Чанкова‘и Ан-
тона Югова.

В почетный караул становятся секретарь
МЕ п МГК ВЕП(б) тов. Г. М, Попов, т.т. Б. Н.
Черноусов, А. Н. Поскребышев, Т. А. Сели-
ванов, & также секретарь ЦЁ коммунисти-
ческой партии Болгарии В. Червенков, мя-
нистр внутренних дел Болгарской Народной
Республики А. lOros.

Последний долг отдает пламенному те-
волюционеру великая социалистическая Mo-
сква,

Она прощается е другом и братом, $ че»
ловеком, близвим ей по духу и по делу
всей его героической жизни, с доблеетным
бортом за торжество великих идей комму-
низма.

Склонив голову перед подвигом великой
жизни товарища Димитрова, идут оталева-
ры столицы -—— может быть, выплавленный
	ими металл сегодня работает на полях и
на стройках Болгарской Народной Реснуб-
лики, металл советоких тракторов и машин.

Ихут мимо гроба друга и брата рабочие
Москвы и студенты, илут люди Элеютроза-
вода, у которых бывал Георгий Димитров
и восхищался их успехами в годы ста-
линских пятилеток, идут типографы ето-
лИицы — они помнят, чт Лимитров начал
свою трудовую жизнь наборщиком типо-
трафии, юношей вступил на путь револю-
ций и в течение восемнадцати лет был бес-
сменным секретарем союза революционного
профоб’единения Болгарии,

_ Почетную вахту у гроба несут секретари
ЦЕ ВКП Сб) М. А. Суслов и И. В. Понома-
	Митинг трудящихся Москвы
	Ги лю. предприятий столицы пришли на Ав-
	тозаводскую площадь.

Черным крешом обвиты знамена. В тра-
урных рамках портреты ея ре-
волюционера.

Секретарь Московского roposceors EOMH-
тета ВАП(б) И. М. Кюлотыркин от-
крывает траурный митинг. Он говорит о
великой утрате, понесенной рабочим клас-
сом всего мира, о глубокой скорби совет-
ского народа и всем прогрессивного чело-
вечества.

— Вся жизнь Георгия Димитрова была
примером служения народу и преданности
делу Шенина— Сталина.

— Выходец из рабочего класеа, товарищ
Димитров воплотил в себе лучшие качеет-
ва бойца за дело коммунизма, — сказал в
своем выступлении секретарь Пролеётар-
ского райкома ВВЦ) В. В. Левыкин.—
Имя Димитрова знакомо и дорого трудовому
народу всего мира. Особенно близко это
имя стало послё лейпцигекого процесса.
Тогда над Георгием. Димитревым навиела
угроза смертной казни. Но он, как боец,
как воин, человек, беззаветно верящий в
победу коммунизма, не дрогнул, а нао0бо-
рот, из обвиняемого превратилея в обви-
нителя и перед всем миром разобламил ззе-
риное лицо фашизма.

С проникновенной речью выступила ста-
	хановка Первого полшяпникового завода им.
	/. М. Вагановича А. Г. Вувшинова,

— Над Болгарией веет великое знамя
социализма, — говорит тов. Вувшинова.—
Это знамя поднял болгарский народ, вдох-
новленный своим вождем и учителем Téop-
	Шверник, Н. А. Булганин,
	Сообщение
	3 июля в 10 часов утра состоится вы-
нос тела Г. М. Димитрова из Дома Сою-
308 на Белорусский вокзал для дальней-
	шего следования специальным поездом в
столицу Болгарии Софию.
	От Президиума Верховного Совета
_ Российской Советской Федеративной
Социалистической Республики
	Президиум Верховного Совета Российской
Советской Федеративной Социалистической
Республики глубоко скорбит по случаю
смерти великого сына болгаревото народа,
бесстрашного борца за дело коммунизма,
	От Центрального
	Центральный Вюмитет Всесоюзном &е-
нинского Коммуниестичеекого Союза Молоде-
жи с глубоким прискорбием извещает чле-
нов ВЛАСМ, советскую молодежь о смерти
выдающегося деятеля международного pa-
бочего движения, председателя Совета Ми-
ниетров Болгарекой Народной Демократиче-
свой Республики, генерального секретаря
Центрального Комитета Болгарской комму-
нистической партии Георгия Михайловича
Димитрова. Ленинский комсомол, молодежь
Советского Союза вместе с демократическим
Латерем всего мира переживают горечь
этой тяжелой утраты. *

Всю свою прекрасную жизнь Теоргий
Михайлович Димитров отлал беззаветному
служению делу рабочего класса, делу
Ленина — Сталина, борьбе 3& торжество
коммунизма.

Своим самоотверженным служением на-
роду Георгий Михайлович снискал любовь
и уважение трудящихся, всего прогресеив-
ного человечества.

Мужественный и непроклонный борец
против фашизма, Г. М. Димитров овоим
личным примером вобдушевлял трудящихся
на борьбу за светлюе будущее.

Верный сын своею народа Гворгяй Ми-
хайлович Димитров привел Болгарию &
	истянного друга русского народа, Предее-
дателя Совета Министров Народной Респуб-
лики Волгарии-—товариша Димитрова Геор-
гия Михайловича. :
	Президиум Верховного Совета Российской Советской
Фелеративной Социалистической Республики.
	Комитета ВЛКСМ
	победе народной демократии. Под руковод-
ством Г. М. Димитрова и возглавляемой им
Болгарской коммунистической партии тру-
дящиеся Болгарии в братском cowse ¢ CCCP
и странами народной демократии заложили
прочный фундамент социалистичеекого 0б-
шества в своей стране.

Г. М. Димитров внес огромный вклад В
дело дальнейшего сплочения всех демовра-
тичесвих сил мира. Он был пламенным
борцом за мир, демократию и социализм.
Георгий Михайлович горячо любил трудя-
щуюся молодежь, чного сделал для воспи-
тания подрастающего поколения в духе
преданности великому делу Ленина —
Сталина. .

В лице Г. М. Димитрова советекий нз-
род, советекая молодежь потеряли 630610
искреннего друга, страстного борца 33 дело
пролетарского интернационализма, верного
соратника денина и Сталина.

Героичевкая жизнь и борьба Г. М. Ди-
митрова есть яркий пример беззаветного
служения делу коммунизма.

Светлый образ Георгия Михайловича Ди-
митрова будет вечно жить в сердцах со-
ветевой молодежи.
		Центральный комитет ВЛКСМ.
	Об’единенному рабочему профсоюзу Болгарии
	Всвесоюзный Центральный Совет Профес-
сиональных Союзов выражает глубокое с9-
болезнование Об’единенному рабочему про®-
союзу и всем трудящимся Болгарии по слу-
чаю смерти верного сына болгарского наро-
да, стойкого борца за счастье человечества,
бочего движения, Председателя Совета Ми-
нистров и Генерального секретаря Воммуни-
стической партии Волгарской Народной Рес.
публики Георгия Михайловича Двмитрова.

Трудящиеся Советского Союза вместе ©
вами скорбят по случаю тяжелой утраты.
Георгий Михайлович Димитров был неут-
мимым борцом за дружбу между советским
п болгарским народами. Он видел в этой
дружбе основу национальной независимости
	МЕДИНПИНСНОЕ
	своей страны и счастья для трудящихся
Болгарии.

Георгий Михайлович Димитров снискал
любовь и уважение всего прогрессивного
человечества своей мужественной борьбой
3a интересы трудящихея. Вся его пламен-
ная жизнь была посвящена идее 0свобож-
дения трудящихся от капиталистической
эксплоатации и угнетения, борьбе против
фашизма и поджигателей войны, 34 укреп-
ление прочного й длительного мира между
народами. .

Память д товарище Димитрове, верном
последователе великого учения Ленина —
Сталина, вечно будет жить в сердцах тру-
дящихся Советского Союза.

Всесоюзный Центральный Совет
профессиональных союзов.
		ЗАНЛЮЧЕНИЕ
	о болезни и причине смерти Председателя Совета Министров
Народной Республики Болгарии Г. М. Димитрова
	том и общим резко выраженным атеросвле-
	Смерть последовала веледетвие недоста-
	Г. М. Димитров скончался 2 июля   том и
1949 гвдч 35 мин. утра. В течение   розом.
	многих пет Г. М. Димитров страдал атрофи-
	Прибытие в Москву
представителей Болгарекого
Правительства
	В Москву прибыли члены Болгарского
Правительства, члены ИЕ Болгарской Вом-
мунистической партий тг. Вылко Червен-
ков, Георгий Чанков и Антон Югов, кото-
рые будут сопровождать тело покойного
Георгия Михайловича Димитрова в Бол-
raphy. (TACC).
	Ческим циррозом печени, сахарным диабе-   точности функций печени.
Начальник Лечсанупра Кремля член-корреспондент Академии медицинских
	Действительный член Академии
	наук СССР проф. П. Егоров.
медицинских наук СССР В. Виноградов.
	Чаен-корреспондент Академии медицинских наук СССР проф. В. Василенко.
	Кандидат медицинских наук А. Федоров.
	Заслуженный врач РСФСР Г. Майоров.
	В Колонном зале Дома Союзов 2 июля 1949 года. (Слева направо): товарищи Л. П. Берия, Г. М. Маленков, К. Е. Ворбшилов, И. В. Сталин, Н. М.
	М. Димитрова.
	в почетном карауле у гроба Г.
	А. И. Микоян и Л. М. Каганович
	WoTo H. Петрово.